Тема 8. Электронные услуги в системе социального обеспечения и социальной поддержки

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Открыть документ

Получить бесплатный доступ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Глава 2. Порядок создания, ведения и хранения электронных баз данных

2.1. Негосударственный пенсионный фонд должен обеспечивать поддержание электронных баз данных в актуальном состоянии, возможность восстановления информации из электронных баз данных, а также исключать возникновение условий для их порчи, утраты, заражения вредоносными кодами, несанкционированного изменения содержащейся в них информации или доступа к ним неуполномоченных лиц.

2.2. Негосударственный пенсионный фонд обязан разработать внутренние документы по вопросам создания, ведения и хранения электронных баз данных, в которых, в частности, должны быть определены:

полномочия и ответственность лиц, осуществляющих действия по созданию, ведению, хранению электронных баз данных, а также по защите информации и электронных носителей при их хранении и использовании;

способы создания, ведения и хранения электронных баз данных, включая хранение версий программного обеспечения систем и подсистем, используемых при создании электронных баз данных, для возможности, в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Положения, восстановления информации по состоянию на каждый рабочий день, а при необходимости и способы хранения аппаратных средств;

способы хранения информации по учету изменений, вносимых в электронные базы данных, которые должны обеспечивать возможность восстановления временной последовательности событий и действий пользователей по внесению изменений в электронные базы данных, а также возможность идентификации лиц, которые вносили данные изменения.

2.3. Определение способов и средств по обеспечению информационной безопасности при создании, ведении и хранении электронных баз данных осуществляется негосударственным пенсионным фондом самостоятельно, за исключением случаев, когда требования к указанным способам и средствам в отношении определенной информации определены законодательством Российской Федерации.

2.4. В целях обеспечения хранения информации, содержащейся в электронных базах данных, с 1 сентября 2015 года негосударственный пенсионный фонд создает резервные копии электронных баз данных, содержащие информацию, предусмотренную главой 1 настоящего Положения, и обеспечивает их хранение и защиту на электронных носителях или средствах вычислительной техники, отличных от тех, на которых осуществляется оперативное ведение и хранение электронных баз данных.

2.5. Негосударственный пенсионный фонд хранит резервные копии электронных баз данных способом, позволяющим обеспечить возможность оперативного восстановления информации, содержащейся в электронных базах данных.

2.6. Обновление негосударственным пенсионным фондом информации, включаемой в резервные копии электронных баз данных, должно осуществляться не реже одного раза в месяц. Периодичность обновления определяется внутренними документами негосударственного пенсионного фонда исходя из необходимости обеспечения возможности восстановления информации, содержащейся в резервных копиях электронных баз данных, по состоянию на каждый рабочий день.

2.7. Организация работы с резервными копиями электронных баз данных, а также полномочия и ответственность лиц, осуществляющих действия по созданию, хранению и защите резервных копий электронных баз данных и их электронных носителей, определяются негосударственным пенсионным фондом в порядке, аналогичном порядку, установленному в пунктах 2.1 — 2.3 настоящего Положения в отношении электронных баз данных.

2.8. В целях обеспечения сохранности резервных копий электронных баз данных и их безопасности, резервные копии электронных баз данных размещаются в местах, отличных от мест размещения электронных носителей электронных баз данных.

2.9. Порядок создания, ведения и хранения резервных копий электронных баз данных должен обеспечивать возможность исполнения негосударственным пенсионным фондом требований Банка России о передаче на хранение в Банк России резервных копий электронных баз данных.

Обзор технических и организационных решений, применяемых или имеющих потенциал применения для повышения качества услуг социального обеспечения. Социальный реестр населения. Система «Забота».

На современном этапе предоставление качественных услуг гражданам в процессе социального обслуживания является актуальным. Основными категориями нуждающихся при этом являются женщины и дети, инвалиды и люди пожилого возраста.

Последним необходима социальная помощь с учетом их индивидуальных потребностей и материальной обеспеченности. Благодаря информационным технологиям можно вести социальный реестр граждан, учитывающий различные категории льготников и разнообразные меры поддержки.Мы уже упоминали о положительном опыте создания в Ульяновской области Интеграционной информационной системы органов социальной защиты населения.

Система позволяет автоматизировать следующие виды деятельности социальных служб:

Сведения о жителе Ульяновской области хранятся в электронном личном деле (рис. 8.1), содержащем исчерпывающие сведения о гражданине, включая категорию льгот, сведения о пенсиях и выплатах, информацию о здоровье и многое другое.

Тема 8. Электронные услуги в системе социального обеспечения и социальной поддержки

Рис. 8.1. Электронное личное дело жителя Ульяновской области – общая информация

Каждый раздел личного дела содержит исчерпывающие данные, необходимые для оказания социальной поддержки. Например, набор сведений о здоровье (рис. 8.2) включает данные об инвалидности, заболеваниях и степенях утраты трудоспособности, а также дополнительную информацию из индивидуальной программы реабилитации.

Тема 8. Электронные услуги в системе социального обеспечения и социальной поддержки

Рис. 8.2. Электронное личное дело жителя Ульяновской области – данные о здоровье

А в разделе «Пенсионные сведения» (рис. 8.3) учитываются сведения о пенсии гражданина, получаемой в Пенсионном фонде РФ.

Тема 8. Электронные услуги в системе социального обеспечения и социальной поддержки

Рис. 8.3. Электронное личное дело жителя Ульяновской области – пенсионные сведения

Дополнительно следует отметить, что благодаря информационной системе оказание социальной помощи, например, назначение выплат, может выполняться как по конкретному личному делу, так и по списку личных дел в массовом режиме.

Другие формы социальной поддержки предполагают в городах наличие центров комплексного социального обслуживания и специализированных отделений социальной помощи на дому. Пенсионеры, проживающие в сельской местности, особенно в отдаленных населенных пунктах, заинтересованы в наличии выездных бригад социального обслуживания. Подобная реформа может быть осуществлена только с участием государственных и негосударственных структур, общественности, семьи и самих пожилых граждан.

Примером сотрудничества государства с бизнесом в передаче части услуг на аутсорсинг является инновационная технология медицинской, социальной, бытовой помощи «Система Забота» (http://www.mobidok.ru/), включающая круглосуточную информационную поддержку пожилых людей и инвалидов в любых вопросах, созданная компанией «Леге» в Санкт-Петербурге.

С помощью специального устройства «Тревожная кнопка» (рис. 8.4) пожилой человек может поддерживать активный образ жизни с ощущением спокойствия и защищённости, своевременно получая:

Рис. 8.4. Варианты устройства «Тревожная кнопка»

«Система Забота» функционирует следующим образом:

Проект «Система Забота» реализован в Санкт-Петербурге. В настоящее время к этой услуге подключено более 8 тыс. абонентов. Можно сказать, что использование новой технологии не только облегчает жизнь пожилым людям и инвалидам, но и приносит значительную пользу социальным службам, поскольку сокращается количество «непродуктивных» вызовов неотложной помощи, участковых врачей и социальных работников. Кроме того, благодаря этой системе можно получать оперативную и регулярную статистику о реальных запросах граждан, что облегчает контроль качества социальных услуг.

Подробнее о «Системе Забота» можно узнать из статей:

В России, как мы видим, накоплен некоторый положительный опыт повышения качества услуг социального обеспечения на основе современных технических и организационных решений. Благодаря информационным технологиям можно учитывать индивидуальные потребности и материальную обеспеченность социально незащищенных категорий граждан и своевременно оказывать им адресную помощь.

Ознакомление
с органом ПФР, его отделами и основными
функциями. Знакомство с документацией,
отражающей процесс организации работы
органа ПФР. Рассмотрение документации,
регламентирующей работу органа ПФР.

В
структуру УПФР в Карасукском районе
входят:

1)
Управление организации назначения и
выплаты пенсии, состоящее из 3-х отделов:
отдела организации назначения и
перерасчета пенсий, отдела организации
выплаты пенсий, отдела оценки пенсионных
прав застрахованных лиц;

2)
Управление организации персонифицированного
учета и взаимодействия со страхователями
и застрахованными лицами, в состав
которого входят отдел взаимодействия
с застрахованными лицами, отдел
организации персонифицированного
учета и хранения документов;

3)
Управление организации администрирования
страховых взносов и взыскания
задолженности, в состав которого
входят отдел организации администрирования
страховых взносов, отдел организации
взыскания задолженности и отдел
организации взаимодействия со
страхователями;

4)
Управление информационных технологий,
состоящее из 2-х отделов: отдела
внедрения и сопровождения информационных
подсистем и баз данных и отдела
технических, общесистемных и
телекоммуникационных средств.

Читать также:  КОМУ ПОЛОЖЕНА СОЦИАЛЬНАЯ ВЫПЛАТА К ПЕНСИИ СПБ

5)
Отделы: юридический, отдел кадров,
контрольно-ревизионный отдел, отдел
по защите информации, подчиняющиеся
непосредственно управляющему, а также
отдел социальных выплат, отдел по
работе с обращениями граждан, бюджетный
отдел, отдел казначейства, общий отдел,
административно-хозяйственный отдел,
группа капитального строительства и
ремонта зданий, группа актуарных
расчетов.

В
непосредственном подчинении управляющего
находятся также помощник управляющего,
группа по взаимодействию со СМИ и
специалист по ГО.

Основные
законодательные акты, регламентирующие
пенсионное обеспечение в Российской
Федерации:

1)
Основной Закон РФ — Конституция
РФ (принята на всенародном голосовании
12 декабря 1993 г.) закрепляет как основное
направление социальной защиты
государства, так и гарантию реализации
права граждан на социальное обеспечение
по возрасту, в случае утраты
трудоспособности, потери кормильца
государственной пенсией и социальными
пособиями1.

2)
Трудовой кодекс
Российской Федерации;

3)
Налоговый кодекс
Российской Федерации;

4)
Федеральный закон
от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном
пенсионном обеспечении в Российской
Федерации»;

5)
Федеральный закон
от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном
пенсионном страховании в Российской
Федерации»;

6)
Федеральный закон
от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном
(персонифицированном) учете в системе
обязательного пенсионного страхования»;

7)
Закон
РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном
обеспечении лиц, проходивших военную
службу, службу в органах внутренних
дел, Государственной противопожарной
службе, органах по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных
веществ, учреждениях и органах
уголовно-исполнительной системы, и
их семей»;

Продолжение
изучения нормативно-правовых актов,
посвященных, правовому статусу,
деятельности ПФР:

8)
Федеральный закон
от 06.03.2001 № 21-ФЗ «О выплате пенсий
гражданам, выезжающим на постоянное
жительство за пределы Российской
Федерации»;

9)
Федеральный закон
от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях
в Российской Федерации»;

10)
Федеральный закон
от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного
социального страхования»;

11)
Федеральный закон
от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных
пенсионных фондах»;

12)
Федеральный закон
от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании
средств для финансирования накопительной
части трудовой пенсии в Российской
Федерации».

Знакомство
с должностными инструкциями сотрудников
различных отделов органа ПФР и порядком
планирования работы органов Пенсионного
фонда Российской Федерации

ДОЛЖНОСТНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ главного (ведущего)
специалиста УПФР_в_Карасукском районе
включает:

5.
Требования к квалификации

Работа
с получателями пенсий, пособий,
компенсаций и других социальных
выплат, а также услуг и льгот

Важнейшее
направление деятельности Отделения
– работа с населением. В области, как
и по всей стране, идет процесс создания
и совершенствования клиентских служб.
На сегодняшний день «клиентские
службы» успешно работают в 24 районах
области. Создание этих служб имеет
своей целью повысить качество
обслуживания населения.

Вся
работа Отделения сопровождается
широкой разъяснительной работой, как
через средства массовой информации,
так и непосредственно на встречах с
трудовыми коллективами предприятий
и организаций, сходах граждан,
консультационных пунктах города и
области.

К
заявлению гражданина, обратившегося
за назначением трудовой пенсии по
старости (страховой части трудовой
пенсии по старости), должны быть
приложены документы: удостоверяющие
личность, возраст, место жительства,
принадлежность к гражданству; о
страховом стаже, правила подсчета и
подтверждения которого устанавливаются
в порядке, определяемом Правительством
Российской Федерации; о среднемесячном
заработке за 2000-2001 годы или 60 месяцев
подряд до 1 января 2002 г. в течение
трудовой деятельности. Кроме того, в
необходимых случаях прилагаются
документы: о нетрудоспособных членах
семьи; подтверждающие нахождение
нетрудоспособных членов семьи на
иждивении; о месте пребывания или
фактического проживания на территории
Российской Федерации; подтверждающие
место постоянного жительства гражданина
Российской Федерации за пределами
территории Российской Федерации; об
изменении фамилии, имени, отчества.

Составление
основных форм документов для ведения
работ по персонифицированному учету:
выписки из индивидуального лицевого
счета, анкеты застрахованного лица,
заявления на обмен страхового
свидетельства, заявления о выдачи
дубликата страхового свидетельства,
листка исправлений.

В
соответствии с Федеральным законом
от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об
индивидуальном (персонифицированном)
учете в системе обязательного
пенсионного страхования»страхователь
обязан представлять индивидуальные
сведения о каждом работающем у него
застрахованном лице в территориальный
орган ПФР по месту регистрации.

Работа
по информированию базы лиц, нуждающихся
в социальной защите с использованием
информационно-компьютерных технологий

В
пенсионной службе установлены
компьютеры, локальная сеть и программа
обработки данных по пенсионной

информации.
При этом соблюдается строгое
разграничение доступа к базе данных
(БД) для каждого специалиста:

для
приема населения – возможность
просмотра всей БД безвнесения в нее
изменений;

для
нового назначения – возможность
работы только с программами подготовки
макета пенсионного дела и право доступа
кБД и внесения изменений при переводе
с одного вида пенсии надругой;

на
участках перерасчета и выплаты пенсий
– возможностьдоступа для специалистов
к информации с правом внесения изменений
по пенсионным делам в закрепленной
зоне обслуживания.

Остальные
специалисты имеют право работы в
режиме сбора статистических данных
и просмотра информации по БД.

Составление
выписки из индивидуального лицевого
счета застрахованного лица, ведение
описи документов, передаваемых
работодателем, страхователем в ПФР.

В соответствии
с Федеральным законом от 01.04.1996
№ 27-ФЗ «Об индивидуальном
(персонифицированном) учете в системе
обязательного пенсионного страхования»
(далее — Федеральный закон
от 01.04.1996 № 27-ФЗ (в ред.
Федерального закона
от 03.12.2012 N 242-ФЗ)«О внесении
изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации по вопросам
выплат за счет средств пенсионных
накоплений») с 1 января 2013 г.
ежегодное массовое информирование
застрахованных лиц о состоянии
их индивидуальных лицевых счетов
в бумажной форме (в виде направления
почтовых отправлений с извещениями
ПФР) через подразделения ФГУП «Почта
России» отменено.

Согласно
ст.14 Федерального закона от 01.04.1996
№ 27-ФЗ застрахованное
лицо имеет право получить по своему
обращению способом, указанным им при
обращении, бесплатно один раз в год
в органах Пенсионного фонда
Российской Федерации по месту
жительства или работы сведения,
содержащиеся в его индивидуальном
лицевом счете (указанные сведения
могут быть направлены ему в форме
электронного документа с использованием
информационно — телекоммуникационных
сетей общего пользования, в том
числе сети Интернет, включая единый
портал государственных и муниципальных
услуг, а также иным способом, в том
числе почтовым отправлением).

Выписка
из Индивидуального лицевого счета –
документ на бумажном носителе или
в электронной форме, содержащий
полную информацию в отношении
застрахованного лица с момента его
регистрации в системе индивидуального
(персонифицированного) учета в разрезе
страхователей – плательщиков
страховых взносов о суммах дохода,
начисленных и уплаченных суммах
страховых взносов, периодах трудового
и страхового стажа, в том числе
стажа, дающего право на досрочное
назначение трудовой пенсии, о размере
расчетного пенсионного капитала
по уплаченным и начисленным
взносам. Выписка из ИЛС не содержит
информации о месте размещения
средств пенсионных накоплений
(инвестиционный портфель государственной
или частной управляющей компании,
негосударственный пенсионный фонд),
включая суммы уплаченных дополнительных
страховых взносов на финансирование
накопительной части трудовой пенсии,
взносов работодателя, уплаченных
в пользу застрахованного лица,
и взносах на софинансирование
формирования пенсионных накоплений,
поступивших из Федерального бюджета,
а также о доходе от их инвестирования.
Форма запроса на выписку представлена
в Приложении 1.

Участие
в рассмотрении и подготовке ответов
на обращение граждан, организаций и
страхователей в части специального
стажа. Участие в проведении работы по
оценке пенсионных прав застрахованных
лиц путем конвертации (преобразования)
в расчетный пенсионный капитал
одновременно с назначением им трудовой
пенсии

Работа
ПФР с обращениями физических и
юридических лиц регулируется Федеральным
законом от 2.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке
рассмотрения обращений граждан
Российской

Федерации».
Для повышения качества рассмотрения
обращений в структуре ПФР создано
Управление по работе с обращениями

граждан,
застрахованных лиц, организаций и
страхователей. Такие же подразделения
созданы во всех территориальных
органах.

Знакомство
с базой данных пенсионеров и порядком
осуществления контроля за правильностью
сведений, содержащихся в базе данных
пенсионеров.

Участие
в разработке предложений по
совершенствованию документооборота
и организации труда по назначению и
перерасчету пенсий.

Подготовка
совместно с юристом заключений для
суда при рассмотрении исковых заявлений
пенсионеров и застрахованных лиц по
вопросам назначения и перерасчета
пенсий

Знакомство
с порядком ведения справочно-кодификационной
работой по законодательству в части
выплаты пенсий.

Проведение
перерасчетов пенсий. Работа с
исполнительными документами.

Участие
в проведении приема граждан.
Информирование по вопросам пенсионного
законодательства.

Прием,
регистрация и учет писем граждан.
Регистрация поступающих писем на
регистрационно-контрольных карточках.
Анализ поступающих писем.

Читать также:  Соцвыплатам не хватает защиты. Пособия до сих пор списываются в счет долгов

Письменные
обращения граждан должны содержать
наименова­ние и адрес органа власти,
управления или должностного лица,
ко­торым они адресованы, изложение
существа предложения, заявле­ния,
жалобы или ходатайства, фамилию, имя,
отчество автора, его адрес, контактные
телефоны, дату и личную подпись.

Вопросы
работы с обращениями граждан до
настоящего времени не нашли своего
нормативного закрепления в федеральном
законо­дательстве. В связи с этим
основным правовым актом, регламенти­рующим
порядок приема и рассмотрения обращений
граждан РФ, остается Указ Президиума
Верховного Совета СССР от 12 апреля
1968 г. «О порядке рассмотрения предложений,
заявлений и жалоб граждан» (с изм. и
доп. от 4 марта 1981 г. и 2 февраля 1988 г.).

Правлением
ПФР 8 октября 2002 г, принято постановление
«О работе с обращениями граждан,
застрахованных лиц, организаций и
страхователей».

Работа
с письмами складывается из нескольких
этапов.

При
приеме писем проверяется правильность
их адресования. Письма, доставленные
не по назначению, незамедлительно
возвра­щаются почтовому предприятию
связи для направления адресату.

Вложения,
содержащиеся в конверте, проверяются,
пересчитываются и скрепляются с
конвертом. Отсутствие указанных в
письме приложений или их части
отражается в акте и об этом сообщается
заявителю.

Письма
граждан с пометкой на конверте «лично»,
а также пись­ма, адресованные
отраслевому отделу писем министерства
или профсоюзной организации, не
вскрываются, а передаются по на­значению.

На
письмах граждан, сданных на личном
приеме, делается по­метка «с личного
приема». Эти письма подлежат регистрации.

Все
поступающие письма должны быть
централизованно заре­гистрированы
в день их поступления на
регистрационно-контрольных карточках.

Регистрационный
индекс письма указывается в
регистрацион­ном штампе, который
проставляется в правом верхнем углу
сопро­водительного письма или на
первой странице письма заявителя.

Индекс
состоит из условного цифрового
обозначения структурного подразделения
учреждения, начальной буквы фамилии
автора и по­рядкового номера
поступившего письма (например,
4-И-5201).

При
повторном поступлении письма к нему
подбирается имею­щаяся переписка
и регистрационно-контрольная карточка.
Письму присваивается номер, под которым
были зарегистрированы ранее поступившие
в данном календарном году письма. В
регистрационно-контрольной карточке
указывается дата поступления нового
письма.

Повторными
следует считать письма, поступившие
от одного и того же лица по одному и
тому же вопросу, если со времени подачи
первого письма истек установленный
законодательством срок рас­смотрения
или заявитель не удовлетворен данным
ему ответом.

Письма
одного и того же лица по одному и тому
же вопросу, направленные различным
адресатам и поступившие в одно и то
же учреждение, а также письма, в которых
содержатся новые вопросы или
дополнительные сведения, повторными
не считаются.

В
случаях, когда в письме заявителя или
коллективном письме сообщается о
другом лице, кроме алфавитно-регистрационной
кар­точки заводится ссылочная
карточка, в которой полностью
указыва­ется фамилия, имя и отчество
лица, в отношении которого написа­но
письмо. Алфавитно-регистрационные и
ссылочные карточки со­держатся в
картотеках в строго алфавитном порядке.

Коллективные
письма регистрируются по фамилии
первого зая­вителя. Одновременно
выписываются ссылочные карточки на
не­скольких лиц, подписавших это
письмо.

Письменное
обращение гражданина должно содержать
следую­щие данные: фамилия, имя,
отчество обратившегося, место его
жи­тельства, либо работы и учебы.
Без этих сведений обращение при­знается
анонимным и рассмотрению не подлежит.

Рассмотрение
и разрешение пасем граждан

Зарегистрированные
письма граждан в день поступления
пере­даются руководителю учреждения,
который поручает лицу (испол­нителю)
рассмотреть по существу вопросы,
поставленные в письме, и подготовить
текст ответа.

Письма
передаются исполнителю под расписку
на алфавитно-регистрационной карточке.

Если
в резолюции руководителя указано
несколько исполните­лей, то
ответственным за исполнение всех
поставленных в письме вопросов является
исполнитель, указанный в списке первым.

Передача
писем из одного структурного
подразделения в другое производится
с обязательной отметкой об этом в
алфавитно-регистрационной карточке.

В
том случае, когда в письме содержатся
вопросы, разрешение которых не относится
к компетенции органов социального
обеспе­чения, копия или выписка из
письма направляется по принадлеж­ности,
о чем заявитель ставится в известность.

Запрещается
пересылать жалобы на рассмотрение
тем лицам и учреждениям, действия
которых обжалуются.

Когда
данных, указанных гражданином в жалобе,
недостаточно для вынесения окончательного
решения, из учреждения или от лица,
действия которых обжалованы, потребуются
материалы про­верки с заключением
обоснованности принятого решения. В
случае необходимости, по указанию
руководства учреждения, для проверки
жалобы на месте могут быть командированы
работники аппарата учреждения.

Ответы
на письма граждан дают руководители
и другие уполно­моченные должностные
лица учреждений. Ответ может быть дан
в письменной или устной форме. В случае
устного ответа делается со­ответствующая
запись в регистрационно-контрольной
карточке. При отклонении предложения,
заявления, жалобы в ответе необхо­димо
указать мотивы, по которым они отклонены.
В необходимых случаях должен быть
разъяснен порядок обжалования.

Письма
граждан считаются разрешенными, если
рассмотрены все поставленные в них
вопросы, по ним приняты необходимые
меры и даны исчерпывающие ответы,
соответствующие действую­щему
законодательству.

Проект
подготовленного ответа на письмо
визируется исполни­телем в левом
нижнем углу и передается на подпись
руководителю.

Исполнитель
несет ответственность одновременно
с лицами, подписавшими письмо, за
содержание, ясность и четкость
изложе­ния ответов, достоверность
ссылки на нормативные акты.

Ответы
гражданам на повторные обращения в
связи с несогла­сием их с ранее
принятым решением, поручения, запросы,
направ­ленные в вышестоящие
организации, а также ответы на письма,
на­ходящиеся на особом контроле,
подписываются руководителем уч­реждения
или его заместителем.

Если
письмо рассматривалось работниками
нескольких отделов (секторов), заявителю
направляется один ответ. Проект письма
го­товится ответственным исполнителем,
согласовывается с другими исполнителями,
визируется ими, после чего передается
на подпись, что должно быть сделано
своевременно и правильно. Ответственность
за это в равной степени несут все
указанные в резолюции ис­полнители.

Запрещается
вносить изменения в содержание уже
подписанно­го письма без разрешения
должностного лица, его подписавшего.

Полученные
от заявителя документы возвращаются
ему заказ­ным отправлением вместе
с ответом, если нет иного поручения
кон­тролирующего органа.

В
тех случаях, когда документы приобщены
к материалам про­верки, пенсионному
или медицинскому делу, об этом сообщается
заявителю.

При
возвращении документов в письме
перечисляются наиме­нования подлинных
документов (о трудовом стаже, заработной
пла­те, а также медицинский документ)
и указывается общее число при­ложений.

Письма,
находящиеся на контроле в вышестоящих
органах со­циального обеспечения,
подлежат возврату вместе с ответом.
В дру­гие контролирующие органы
письма возвращаются только по их
требованию.

Подписанные
письма передаются для отметки на
алфавитно-регистрационной карточке,
после чего отправляются адресату.

Установлены
следующие сроки рассмотрения писем:

обращения
граждан по вопросам, не относящимся
к ведению органов социального
обеспечения, пересылаются по
принадлежно­сти в пятидневный срок
с извещением об этом заявителю;

предложения
граждан рассматриваются в срок до
одного месяца со дня поступления в
учреждения социального обеспечения,
за ис­ключением тех из них, которые
требуют дополнительного изучения, о
чем сообщается лицу, внесшему
предложение;

заявления
и жалобы разрешаются в срок до одного
месяца, если заявления и жалобы не
требуют дополнительного изучения и
про­верки, то они разрешаются
безотлагательно, не позднее 15 дней;

заявления
и жалобы военнослужащих и членов их
семей в Ми­нистерстве труда и
социального развития России разрешаются
в срок до 15 дней, в местных органах
социального обеспечения — до 7 дней;

предложения
и заявления народных депутатов
рассматриваются с принятием мер по
их выполнению в срок до одного месяца,
а не требующие дополнительного изучения
и проверки — безотлага­тельно.

Началом
срока исполнения считается день
поступления письма в учреждение, а
его окончанием — день направления
окончательно­го ответа заявителю
или в контролирующий орган.

В
тех случаях, когда для разрешения
письма необходимо прове­дение
специальной проверки, срок разрешения
письма продлевает­ся руководителем,
но не более чем на один месяц, а срок
разреше­ния писем военнослужащих
и членов их семей — не более чем на 15
дней.

Читать также:  СПРАВКА О СУММЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ИНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ

Для
соблюдения установленных сроков в
письмах-запросах обя­зательно
указывается ожидаемый срок получения
ответа.

Для
изучения характера писем и причин,
порождающих обра­щения граждан,
главный специалист ежеквартально
проводит их анализ.

При
анализе писем особое внимание должно
быть обращено на те жалобы, по которым
были восстановлены нарушенные права
и законные интересы граждан или
выявлены недостатки в деятельно­сти
органов Пенсионного фонда РФ или
отдельных должностных лиц, а также на
факты несвоевременного рассмотрения
писем.

На
основании результатов анализа
разрабатываются мероприя­тия по
устранению причин и условий, порождающих
письма гра­ждан.

Предложения,
направленные на совершенствование
законода­тельства о пенсионном
обеспечении и улучшение работы органов
ПФР, систематически обобщаются, и
информация о них высылает­ся в
вышестоящие органы Фонда.

Знакомство
с организацией справочно-кодификационной
работы.

В
работе органов ПФР важное значение
имеет правильное при­менение
действующего законодательства, что
требует его всесторон­него и глубокого
знания работниками Фонда. Поскольку
удержать в памяти многочисленные
нормативные акты практически
невозмож­но, необходимо обеспечить
надлежащий учет, систематизацию и
хранение материалов с тем, чтобы в
ходе работы быстро найти кон­кретную
норму закона и дать правильный,
исчерпывающий ответ на любой правовой
вопрос. Большую помощь в этом оказывает
спра-вочно-кодификационная работа.

В
хронологическом журнале регистрации
нормативных актов регистрируются все
документы, имеющие отношение к правовому
и организационному обеспечению
пенсиями, индивидуального
(пер­сонифицированного) учета и др.
Журнал регистрации должен со­держать
следующие графы: дата издания документа,
его номер, на­звание, кем издан, куда
подшит (номер тематической подшивки).
Документы в журнале регистрируются
в строго хронологическом порядке, в
зависимости от даты издания документа.
На титульном листе журнала указывается
перечень тематических подшивок.
Жур­нал регистрации должен быть
пронумерован, прошнурован и скреп­лен
подписью руководителя отдела и печатью.

Сбор
и обобщение практического материала
для выполнения практического раздела
выпускной квалификационной работы

В
ходе прохождения преддипломной
практики я изучил правовой статус
Пенсионного фонда, организационную
структуру отделения, историю образования,
основные направления и результаты
деятельности Пенсионного фонда,
нормативно-правовые акты.

Проанализировав
правовые источники, теоретический
материал, а также деятельность
специалистов ПФР необходимо выделить
следующие проблемы:

1)
пробелы в российском законодательстве,
которое регулирует деятельность
Пенсионного фонда РФ, назначение и
выплату пенсий, иных социальных выплат,
назначения льгот;

2)
большая загруженность специалистов
по работе с клиентами и с документами;

3)
коррупционность сотрудников в некоторых
регионах РФ;

4)
частое возникновение нестандартных
ситуаций, вследствие чего специалисты
нервничают, получают негативные эмоции
при приеме граждан.

Организация работы по назначению пенсий

При
проведении операций первичного назначения
пенсий об­рабатываются документы от
заявителей и создается макет пенсионного
дела.

В
единый автоматизированный журнал
заносятся следующие данные о пенсионере:

После
приема заявления и документов заявителю
или предста­вителю организации
выдается распечатанная на компьютере
рас­писка, в которой указывается дата
приема заявления, регистраци­онный
номер, фамилия, имя, отчество заявителя,
перечень полу­ченных и недостающих
документов с указанием срока их
пред­ставления, подпись специалиста,
принявшего заявление.

Представителю
организации и заявителю даются разъяснения
о том, какие документы и в какие сроки
необходимо представить до­полнительно,
и о правовых последствиях нарушений
этих сроков.

Если
заявитель или представитель организации
не удовлетво­рен данными разъяснениями,
специалист обязан принять заявле­ние
о назначении пенсии, сделать запись в
разделе нового назна­чения и подготовить
решение об отказе в назначении пенсии.

При
приятии решения о назначении пенсии в
едином автома­тизированном журнале
(раздел регистрации протоколов)
автома­тически фиксируется дата и
номер протокола. В момент поступле­ния
пенсионного дела на выплату ему
автоматически присваива­ется
регистрационный номер, фиксируется
дата поступления и данные переносятся
в БД.

При
введении данных по трудовому стажу
должен осуществ­ляться автоматизированный
контроль за корректностью вводимых
данных.

В
результате этой операции на экране и
принтере выдается рас­чет стажа.

При
вводе информации по справкам о заработке
все данные должны быть проверены на
предмет наличия сведений об уплате
страховых взносов заявителем и его
работодателем.

При
вводе нескольких справок за различные
периоды в про­грамме сохраняется вся
информация, просчитываются все возмож­ные
варианты расчета среднемесячного
заработка и выбирается оптимальный для
заявителя вариант.

С
помощью программы производится расчет
стажа, среднего заработка, основного
размера пенсии, общего размера пенсии
с повышениями и надбавками, суммы
назначенной пенсии с ком­пенсациями.
После определения стажа и заработка
производится автоматический расчет
пенсии, на печать выдаются бланки
«Рас­чет пенсии» и «Протокол по
назначению пенсии».

Специалист
скрепляет бланки и документы для
назначения пен­сии в единое пенсионное
дело и передает его на контроль.

В
случае обнаружения ошибки в журнал
регистрации ошибок специалист,
осуществляющий контроль, заносит
регистрацион­ный номер заявления о
назначении пенсии, вид ошибки (выбира­ется
из меню). Дата и фамилия специалиста,
внесшего ошибку, проставляется из
журнала доступа к данным. Журнал
регистрации ошибок служит для проведения
анализа качества работы, выявле­ния
вопросов, еще недостаточно изученных
сотрудниками.

В
дальнейшем все изменения по этому
пенсионному делу будут фиксироваться
в автоматизированном журнале доступа
к данным, что позволит получить сведения
о специалисте, с ним работавшем.

Каждый
месяц проводится анализ назначения
пенсий для оп­ределения количества
(суммы) вновь назначенных пенсий. В
слу­чае необходимости журнал по
назначению пенсий распечатывает­ся
полностью.

Анализ
работы специалистов по назначению
осуществляется в автоматизированном
режиме. Определяется число подготовленных
пенсионных дел (из них число льготных,
за выслугу лет), сроки подготовки
пенсионного дела и другая необходимая
информация.

Особенности организации автоматизированной системы назначения, перерасчета и выплаты пенсий, пособий

Технология
работы пенсионной службы строится по
следую­щим направлениям:


перерасчет и выплата пенсий;

В
пенсионной службе должны быть установлены
компьютеры, локальная сеть и программа
обработки данных по пенсионной информации.
При этом необходимо строгое разграничение
досту­па к базе данных (БД) для каждого
специалиста:


для приема населения — возможность
просмотра всей БД без

внесения в нее
изменений;


для нового назначения — возможность
работы только с про­

граммами
подготовки макета пенсионного дела и
право доступа к

БД и внесения изменений
при переводе с одного вида пенсии
на

другой;


на участках перерасчета и выплаты пенсий
— возможность

доступа для специалистов
к информации с правом внесения изме­нений
по пенсионным делам в закрепленной зоне
обслуживания.

Остальные
специалисты имеют право работы в режиме
сбора статистических данных и просмотра
информации по БД.

Все
изменения, вносимые в БД, должны
автоматически фик­сироваться, при
этом запоминается код пользователя,
осуществив­шего корректировку, и
характер изменения.

В
единую автоматизированную систему
должно быть объедине­но программное
обеспечение по назначению, выплате,
доставке пенсий и сбору страховых
взносов. При этом необходимо наладить
эффективный обмен информацией между
уровнями системы, оп­тимизировать
структуры БД, обеспечить независимость
программ от изменений форм документов,
создать на основе общероссийс­ких и
отраслевых классификаторов целостную
систему классифи­кации и кодирования
показателей. По мере накопления данных,
не используемых в работе, для увеличения
свободного простран­ства и ускорения
работы компьютера данные подлежат
архивации на специальных дискетах или
на жестком диске ПЭВМ.

На
рабочих местах сотрудников должна быть
внедрена инфор­мационно-поисковая
система с обеспечением доступа к правовой
базе и возможностей выборки документов,
необходимых в данный момент специалисту
для выполнения своих функций, принятия
решений или консультаций.

Делопроизводство
в пенсионной службе ведется с помощью
единого автоматизированного журнала
учета по основным разде­лам деятельности
(назначение, перерасчет, учет начисленных
и выплаченных сумм пенсий, обращение
граждан и организаций и другие).

Группа
специалистов по автоматизации пенсионной
службы следит за обновлением программного
обеспечения, техническим состоянием
аппаратных средств. Организует контроль
за соблюде­нием технологического
процесса обработки пенсионной инфор­мации,
за состоянием базы в течение выплатного
периода, за выдачей сведений на участки
об изменении реквизитов пенсионных
дел, за подготовкой базы к выплатному
периоду, за распечаткой сформированных
выплатных документов, а также другой
инфор­мации о пенсионерах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *