Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Открыть документ
Получить бесплатный доступ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Порядок создания, ведения и хранения электронных баз данных
2.1. Негосударственный пенсионный фонд должен обеспечивать поддержание электронных баз данных в актуальном состоянии, возможность восстановления информации из электронных баз данных, а также исключать возникновение условий для их порчи, утраты, заражения вредоносными кодами, несанкционированного изменения содержащейся в них информации или доступа к ним неуполномоченных лиц.
2.2. Негосударственный пенсионный фонд обязан разработать внутренние документы по вопросам создания, ведения и хранения электронных баз данных, в которых, в частности, должны быть определены:
полномочия и ответственность лиц, осуществляющих действия по созданию, ведению, хранению электронных баз данных, а также по защите информации и электронных носителей при их хранении и использовании;
способы создания, ведения и хранения электронных баз данных, включая хранение версий программного обеспечения систем и подсистем, используемых при создании электронных баз данных, для возможности, в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Положения, восстановления информации по состоянию на каждый рабочий день, а при необходимости и способы хранения аппаратных средств;
способы хранения информации по учету изменений, вносимых в электронные базы данных, которые должны обеспечивать возможность восстановления временной последовательности событий и действий пользователей по внесению изменений в электронные базы данных, а также возможность идентификации лиц, которые вносили данные изменения.
2.3. Определение способов и средств по обеспечению информационной безопасности при создании, ведении и хранении электронных баз данных осуществляется негосударственным пенсионным фондом самостоятельно, за исключением случаев, когда требования к указанным способам и средствам в отношении определенной информации определены законодательством Российской Федерации.
2.4. В целях обеспечения хранения информации, содержащейся в электронных базах данных, с 1 сентября 2015 года негосударственный пенсионный фонд создает резервные копии электронных баз данных, содержащие информацию, предусмотренную главой 1 настоящего Положения, и обеспечивает их хранение и защиту на электронных носителях или средствах вычислительной техники, отличных от тех, на которых осуществляется оперативное ведение и хранение электронных баз данных.
2.5. Негосударственный пенсионный фонд хранит резервные копии электронных баз данных способом, позволяющим обеспечить возможность оперативного восстановления информации, содержащейся в электронных базах данных.
2.6. Обновление негосударственным пенсионным фондом информации, включаемой в резервные копии электронных баз данных, должно осуществляться не реже одного раза в месяц. Периодичность обновления определяется внутренними документами негосударственного пенсионного фонда исходя из необходимости обеспечения возможности восстановления информации, содержащейся в резервных копиях электронных баз данных, по состоянию на каждый рабочий день.
2.7. Организация работы с резервными копиями электронных баз данных, а также полномочия и ответственность лиц, осуществляющих действия по созданию, хранению и защите резервных копий электронных баз данных и их электронных носителей, определяются негосударственным пенсионным фондом в порядке, аналогичном порядку, установленному в пунктах 2.1 — 2.3 настоящего Положения в отношении электронных баз данных.
2.8. В целях обеспечения сохранности резервных копий электронных баз данных и их безопасности, резервные копии электронных баз данных размещаются в местах, отличных от мест размещения электронных носителей электронных баз данных.
2.9. Порядок создания, ведения и хранения резервных копий электронных баз данных должен обеспечивать возможность исполнения негосударственным пенсионным фондом требований Банка России о передаче на хранение в Банк России резервных копий электронных баз данных.
Обзор технических и организационных решений, применяемых или имеющих потенциал применения для повышения качества услуг социального обеспечения. Социальный реестр населения. Система «Забота».
На современном этапе предоставление качественных услуг гражданам в процессе социального обслуживания является актуальным. Основными категориями нуждающихся при этом являются женщины и дети, инвалиды и люди пожилого возраста.
Последним необходима социальная помощь с учетом их индивидуальных потребностей и материальной обеспеченности. Благодаря информационным технологиям можно вести социальный реестр граждан, учитывающий различные категории льготников и разнообразные меры поддержки.Мы уже упоминали о положительном опыте создания в Ульяновской области Интеграционной информационной системы органов социальной защиты населения.
Система позволяет автоматизировать следующие виды деятельности социальных служб:
Сведения о жителе Ульяновской области хранятся в электронном личном деле (рис. 8.1), содержащем исчерпывающие сведения о гражданине, включая категорию льгот, сведения о пенсиях и выплатах, информацию о здоровье и многое другое.
Рис. 8.1. Электронное личное дело жителя Ульяновской области – общая информация
Каждый раздел личного дела содержит исчерпывающие данные, необходимые для оказания социальной поддержки. Например, набор сведений о здоровье (рис. 8.2) включает данные об инвалидности, заболеваниях и степенях утраты трудоспособности, а также дополнительную информацию из индивидуальной программы реабилитации.
Рис. 8.2. Электронное личное дело жителя Ульяновской области – данные о здоровье
А в разделе «Пенсионные сведения» (рис. 8.3) учитываются сведения о пенсии гражданина, получаемой в Пенсионном фонде РФ.
Рис. 8.3. Электронное личное дело жителя Ульяновской области – пенсионные сведения
Дополнительно следует отметить, что благодаря информационной системе оказание социальной помощи, например, назначение выплат, может выполняться как по конкретному личному делу, так и по списку личных дел в массовом режиме.
Другие формы социальной поддержки предполагают в городах наличие центров комплексного социального обслуживания и специализированных отделений социальной помощи на дому. Пенсионеры, проживающие в сельской местности, особенно в отдаленных населенных пунктах, заинтересованы в наличии выездных бригад социального обслуживания. Подобная реформа может быть осуществлена только с участием государственных и негосударственных структур, общественности, семьи и самих пожилых граждан.
Примером сотрудничества государства с бизнесом в передаче части услуг на аутсорсинг является инновационная технология медицинской, социальной, бытовой помощи «Система Забота» (http://www.mobidok.ru/), включающая круглосуточную информационную поддержку пожилых людей и инвалидов в любых вопросах, созданная компанией «Леге» в Санкт-Петербурге.
С помощью специального устройства «Тревожная кнопка» (рис. 8.4) пожилой человек может поддерживать активный образ жизни с ощущением спокойствия и защищённости, своевременно получая:
Рис. 8.4. Варианты устройства «Тревожная кнопка»
«Система Забота» функционирует следующим образом:
Проект «Система Забота» реализован в Санкт-Петербурге. В настоящее время к этой услуге подключено более 8 тыс. абонентов. Можно сказать, что использование новой технологии не только облегчает жизнь пожилым людям и инвалидам, но и приносит значительную пользу социальным службам, поскольку сокращается количество «непродуктивных» вызовов неотложной помощи, участковых врачей и социальных работников. Кроме того, благодаря этой системе можно получать оперативную и регулярную статистику о реальных запросах граждан, что облегчает контроль качества социальных услуг.
Подробнее о «Системе Забота» можно узнать из статей:
В России, как мы видим, накоплен некоторый положительный опыт повышения качества услуг социального обеспечения на основе современных технических и организационных решений. Благодаря информационным технологиям можно учитывать индивидуальные потребности и материальную обеспеченность социально незащищенных категорий граждан и своевременно оказывать им адресную помощь.
Ознакомление
с органом ПФР, его отделами и основными
функциями. Знакомство с документацией,
отражающей процесс организации работы
органа ПФР. Рассмотрение документации,
регламентирующей работу органа ПФР.
В
структуру УПФР в Карасукском районе
входят:
1)
Управление организации назначения и
выплаты пенсии, состоящее из 3-х отделов:
отдела организации назначения и
перерасчета пенсий, отдела организации
выплаты пенсий, отдела оценки пенсионных
прав застрахованных лиц;
2)
Управление организации персонифицированного
учета и взаимодействия со страхователями
и застрахованными лицами, в состав
которого входят отдел взаимодействия
с застрахованными лицами, отдел
организации персонифицированного
учета и хранения документов;
3)
Управление организации администрирования
страховых взносов и взыскания
задолженности, в состав которого
входят отдел организации администрирования
страховых взносов, отдел организации
взыскания задолженности и отдел
организации взаимодействия со
страхователями;
4)
Управление информационных технологий,
состоящее из 2-х отделов: отдела
внедрения и сопровождения информационных
подсистем и баз данных и отдела
технических, общесистемных и
телекоммуникационных средств.
5)
Отделы: юридический, отдел кадров,
контрольно-ревизионный отдел, отдел
по защите информации, подчиняющиеся
непосредственно управляющему, а также
отдел социальных выплат, отдел по
работе с обращениями граждан, бюджетный
отдел, отдел казначейства, общий отдел,
административно-хозяйственный отдел,
группа капитального строительства и
ремонта зданий, группа актуарных
расчетов.
В
непосредственном подчинении управляющего
находятся также помощник управляющего,
группа по взаимодействию со СМИ и
специалист по ГО.
Основные
законодательные акты, регламентирующие
пенсионное обеспечение в Российской
Федерации:
1)
Основной Закон РФ — Конституция
РФ (принята на всенародном голосовании
12 декабря 1993 г.) закрепляет как основное
направление социальной защиты
государства, так и гарантию реализации
права граждан на социальное обеспечение
по возрасту, в случае утраты
трудоспособности, потери кормильца
государственной пенсией и социальными
пособиями1.
2)
Трудовой кодекс
Российской Федерации;
3)
Налоговый кодекс
Российской Федерации;
4)
Федеральный закон
от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном
пенсионном обеспечении в Российской
Федерации»;
5)
Федеральный закон
от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном
пенсионном страховании в Российской
Федерации»;
6)
Федеральный закон
от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном
(персонифицированном) учете в системе
обязательного пенсионного страхования»;
7)
Закон
РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном
обеспечении лиц, проходивших военную
службу, службу в органах внутренних
дел, Государственной противопожарной
службе, органах по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных
веществ, учреждениях и органах
уголовно-исполнительной системы, и
их семей»;
Продолжение
изучения нормативно-правовых актов,
посвященных, правовому статусу,
деятельности ПФР:
8)
Федеральный закон
от 06.03.2001 № 21-ФЗ «О выплате пенсий
гражданам, выезжающим на постоянное
жительство за пределы Российской
Федерации»;
9)
Федеральный закон
от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях
в Российской Федерации»;
10)
Федеральный закон
от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного
социального страхования»;
11)
Федеральный закон
от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных
пенсионных фондах»;
12)
Федеральный закон
от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании
средств для финансирования накопительной
части трудовой пенсии в Российской
Федерации».
Знакомство
с должностными инструкциями сотрудников
различных отделов органа ПФР и порядком
планирования работы органов Пенсионного
фонда Российской Федерации
ДОЛЖНОСТНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ главного (ведущего)
специалиста УПФР_в_Карасукском районе
включает:
5.
Требования к квалификации
Работа
с получателями пенсий, пособий,
компенсаций и других социальных
выплат, а также услуг и льгот
Важнейшее
направление деятельности Отделения
– работа с населением. В области, как
и по всей стране, идет процесс создания
и совершенствования клиентских служб.
На сегодняшний день «клиентские
службы» успешно работают в 24 районах
области. Создание этих служб имеет
своей целью повысить качество
обслуживания населения.
Вся
работа Отделения сопровождается
широкой разъяснительной работой, как
через средства массовой информации,
так и непосредственно на встречах с
трудовыми коллективами предприятий
и организаций, сходах граждан,
консультационных пунктах города и
области.
К
заявлению гражданина, обратившегося
за назначением трудовой пенсии по
старости (страховой части трудовой
пенсии по старости), должны быть
приложены документы: удостоверяющие
личность, возраст, место жительства,
принадлежность к гражданству; о
страховом стаже, правила подсчета и
подтверждения которого устанавливаются
в порядке, определяемом Правительством
Российской Федерации; о среднемесячном
заработке за 2000-2001 годы или 60 месяцев
подряд до 1 января 2002 г. в течение
трудовой деятельности. Кроме того, в
необходимых случаях прилагаются
документы: о нетрудоспособных членах
семьи; подтверждающие нахождение
нетрудоспособных членов семьи на
иждивении; о месте пребывания или
фактического проживания на территории
Российской Федерации; подтверждающие
место постоянного жительства гражданина
Российской Федерации за пределами
территории Российской Федерации; об
изменении фамилии, имени, отчества.
Составление
основных форм документов для ведения
работ по персонифицированному учету:
выписки из индивидуального лицевого
счета, анкеты застрахованного лица,
заявления на обмен страхового
свидетельства, заявления о выдачи
дубликата страхового свидетельства,
листка исправлений.
В
соответствии с Федеральным законом
от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об
индивидуальном (персонифицированном)
учете в системе обязательного
пенсионного страхования»страхователь
обязан представлять индивидуальные
сведения о каждом работающем у него
застрахованном лице в территориальный
орган ПФР по месту регистрации.
Работа
по информированию базы лиц, нуждающихся
в социальной защите с использованием
информационно-компьютерных технологий
В
пенсионной службе установлены
компьютеры, локальная сеть и программа
обработки данных по пенсионной
информации.
При этом соблюдается строгое
разграничение доступа к базе данных
(БД) для каждого специалиста:
для
приема населения – возможность
просмотра всей БД безвнесения в нее
изменений;
для
нового назначения – возможность
работы только с программами подготовки
макета пенсионного дела и право доступа
кБД и внесения изменений при переводе
с одного вида пенсии надругой;
на
участках перерасчета и выплаты пенсий
– возможностьдоступа для специалистов
к информации с правом внесения изменений
по пенсионным делам в закрепленной
зоне обслуживания.
Остальные
специалисты имеют право работы в
режиме сбора статистических данных
и просмотра информации по БД.
Составление
выписки из индивидуального лицевого
счета застрахованного лица, ведение
описи документов, передаваемых
работодателем, страхователем в ПФР.
В соответствии
с Федеральным законом от 01.04.1996
№ 27-ФЗ «Об индивидуальном
(персонифицированном) учете в системе
обязательного пенсионного страхования»
(далее — Федеральный закон
от 01.04.1996 № 27-ФЗ (в ред.
Федерального закона
от 03.12.2012 N 242-ФЗ)«О внесении
изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации по вопросам
выплат за счет средств пенсионных
накоплений») с 1 января 2013 г.
ежегодное массовое информирование
застрахованных лиц о состоянии
их индивидуальных лицевых счетов
в бумажной форме (в виде направления
почтовых отправлений с извещениями
ПФР) через подразделения ФГУП «Почта
России» отменено.
Согласно
ст.14 Федерального закона от 01.04.1996
№ 27-ФЗ застрахованное
лицо имеет право получить по своему
обращению способом, указанным им при
обращении, бесплатно один раз в год
в органах Пенсионного фонда
Российской Федерации по месту
жительства или работы сведения,
содержащиеся в его индивидуальном
лицевом счете (указанные сведения
могут быть направлены ему в форме
электронного документа с использованием
информационно — телекоммуникационных
сетей общего пользования, в том
числе сети Интернет, включая единый
портал государственных и муниципальных
услуг, а также иным способом, в том
числе почтовым отправлением).
Выписка
из Индивидуального лицевого счета –
документ на бумажном носителе или
в электронной форме, содержащий
полную информацию в отношении
застрахованного лица с момента его
регистрации в системе индивидуального
(персонифицированного) учета в разрезе
страхователей – плательщиков
страховых взносов о суммах дохода,
начисленных и уплаченных суммах
страховых взносов, периодах трудового
и страхового стажа, в том числе
стажа, дающего право на досрочное
назначение трудовой пенсии, о размере
расчетного пенсионного капитала
по уплаченным и начисленным
взносам. Выписка из ИЛС не содержит
информации о месте размещения
средств пенсионных накоплений
(инвестиционный портфель государственной
или частной управляющей компании,
негосударственный пенсионный фонд),
включая суммы уплаченных дополнительных
страховых взносов на финансирование
накопительной части трудовой пенсии,
взносов работодателя, уплаченных
в пользу застрахованного лица,
и взносах на софинансирование
формирования пенсионных накоплений,
поступивших из Федерального бюджета,
а также о доходе от их инвестирования.
Форма запроса на выписку представлена
в Приложении 1.
Участие
в рассмотрении и подготовке ответов
на обращение граждан, организаций и
страхователей в части специального
стажа. Участие в проведении работы по
оценке пенсионных прав застрахованных
лиц путем конвертации (преобразования)
в расчетный пенсионный капитал
одновременно с назначением им трудовой
пенсии
Работа
ПФР с обращениями физических и
юридических лиц регулируется Федеральным
законом от 2.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке
рассмотрения обращений граждан
Российской
Федерации».
Для повышения качества рассмотрения
обращений в структуре ПФР создано
Управление по работе с обращениями
граждан,
застрахованных лиц, организаций и
страхователей. Такие же подразделения
созданы во всех территориальных
органах.
Знакомство
с базой данных пенсионеров и порядком
осуществления контроля за правильностью
сведений, содержащихся в базе данных
пенсионеров.
Участие
в разработке предложений по
совершенствованию документооборота
и организации труда по назначению и
перерасчету пенсий.
Подготовка
совместно с юристом заключений для
суда при рассмотрении исковых заявлений
пенсионеров и застрахованных лиц по
вопросам назначения и перерасчета
пенсий
Знакомство
с порядком ведения справочно-кодификационной
работой по законодательству в части
выплаты пенсий.
Проведение
перерасчетов пенсий. Работа с
исполнительными документами.
Участие
в проведении приема граждан.
Информирование по вопросам пенсионного
законодательства.
Прием,
регистрация и учет писем граждан.
Регистрация поступающих писем на
регистрационно-контрольных карточках.
Анализ поступающих писем.
Письменные
обращения граждан должны содержать
наименование и адрес органа власти,
управления или должностного лица,
которым они адресованы, изложение
существа предложения, заявления,
жалобы или ходатайства, фамилию, имя,
отчество автора, его адрес, контактные
телефоны, дату и личную подпись.
Вопросы
работы с обращениями граждан до
настоящего времени не нашли своего
нормативного закрепления в федеральном
законодательстве. В связи с этим
основным правовым актом, регламентирующим
порядок приема и рассмотрения обращений
граждан РФ, остается Указ Президиума
Верховного Совета СССР от 12 апреля
1968 г. «О порядке рассмотрения предложений,
заявлений и жалоб граждан» (с изм. и
доп. от 4 марта 1981 г. и 2 февраля 1988 г.).
Правлением
ПФР 8 октября 2002 г, принято постановление
«О работе с обращениями граждан,
застрахованных лиц, организаций и
страхователей».
Работа
с письмами складывается из нескольких
этапов.
При
приеме писем проверяется правильность
их адресования. Письма, доставленные
не по назначению, незамедлительно
возвращаются почтовому предприятию
связи для направления адресату.
Вложения,
содержащиеся в конверте, проверяются,
пересчитываются и скрепляются с
конвертом. Отсутствие указанных в
письме приложений или их части
отражается в акте и об этом сообщается
заявителю.
Письма
граждан с пометкой на конверте «лично»,
а также письма, адресованные
отраслевому отделу писем министерства
или профсоюзной организации, не
вскрываются, а передаются по назначению.
На
письмах граждан, сданных на личном
приеме, делается пометка «с личного
приема». Эти письма подлежат регистрации.
Все
поступающие письма должны быть
централизованно зарегистрированы
в день их поступления на
регистрационно-контрольных карточках.
Регистрационный
индекс письма указывается в
регистрационном штампе, который
проставляется в правом верхнем углу
сопроводительного письма или на
первой странице письма заявителя.
Индекс
состоит из условного цифрового
обозначения структурного подразделения
учреждения, начальной буквы фамилии
автора и порядкового номера
поступившего письма (например,
4-И-5201).
При
повторном поступлении письма к нему
подбирается имеющаяся переписка
и регистрационно-контрольная карточка.
Письму присваивается номер, под которым
были зарегистрированы ранее поступившие
в данном календарном году письма. В
регистрационно-контрольной карточке
указывается дата поступления нового
письма.
Повторными
следует считать письма, поступившие
от одного и того же лица по одному и
тому же вопросу, если со времени подачи
первого письма истек установленный
законодательством срок рассмотрения
или заявитель не удовлетворен данным
ему ответом.
Письма
одного и того же лица по одному и тому
же вопросу, направленные различным
адресатам и поступившие в одно и то
же учреждение, а также письма, в которых
содержатся новые вопросы или
дополнительные сведения, повторными
не считаются.
В
случаях, когда в письме заявителя или
коллективном письме сообщается о
другом лице, кроме алфавитно-регистрационной
карточки заводится ссылочная
карточка, в которой полностью
указывается фамилия, имя и отчество
лица, в отношении которого написано
письмо. Алфавитно-регистрационные и
ссылочные карточки содержатся в
картотеках в строго алфавитном порядке.
Коллективные
письма регистрируются по фамилии
первого заявителя. Одновременно
выписываются ссылочные карточки на
нескольких лиц, подписавших это
письмо.
Письменное
обращение гражданина должно содержать
следующие данные: фамилия, имя,
отчество обратившегося, место его
жительства, либо работы и учебы.
Без этих сведений обращение признается
анонимным и рассмотрению не подлежит.
Рассмотрение
и разрешение пасем граждан
Зарегистрированные
письма граждан в день поступления
передаются руководителю учреждения,
который поручает лицу (исполнителю)
рассмотреть по существу вопросы,
поставленные в письме, и подготовить
текст ответа.
Письма
передаются исполнителю под расписку
на алфавитно-регистрационной карточке.
Если
в резолюции руководителя указано
несколько исполнителей, то
ответственным за исполнение всех
поставленных в письме вопросов является
исполнитель, указанный в списке первым.
Передача
писем из одного структурного
подразделения в другое производится
с обязательной отметкой об этом в
алфавитно-регистрационной карточке.
В
том случае, когда в письме содержатся
вопросы, разрешение которых не относится
к компетенции органов социального
обеспечения, копия или выписка из
письма направляется по принадлежности,
о чем заявитель ставится в известность.
Запрещается
пересылать жалобы на рассмотрение
тем лицам и учреждениям, действия
которых обжалуются.
Когда
данных, указанных гражданином в жалобе,
недостаточно для вынесения окончательного
решения, из учреждения или от лица,
действия которых обжалованы, потребуются
материалы проверки с заключением
обоснованности принятого решения. В
случае необходимости, по указанию
руководства учреждения, для проверки
жалобы на месте могут быть командированы
работники аппарата учреждения.
Ответы
на письма граждан дают руководители
и другие уполномоченные должностные
лица учреждений. Ответ может быть дан
в письменной или устной форме. В случае
устного ответа делается соответствующая
запись в регистрационно-контрольной
карточке. При отклонении предложения,
заявления, жалобы в ответе необходимо
указать мотивы, по которым они отклонены.
В необходимых случаях должен быть
разъяснен порядок обжалования.
Письма
граждан считаются разрешенными, если
рассмотрены все поставленные в них
вопросы, по ним приняты необходимые
меры и даны исчерпывающие ответы,
соответствующие действующему
законодательству.
Проект
подготовленного ответа на письмо
визируется исполнителем в левом
нижнем углу и передается на подпись
руководителю.
Исполнитель
несет ответственность одновременно
с лицами, подписавшими письмо, за
содержание, ясность и четкость
изложения ответов, достоверность
ссылки на нормативные акты.
Ответы
гражданам на повторные обращения в
связи с несогласием их с ранее
принятым решением, поручения, запросы,
направленные в вышестоящие
организации, а также ответы на письма,
находящиеся на особом контроле,
подписываются руководителем учреждения
или его заместителем.
Если
письмо рассматривалось работниками
нескольких отделов (секторов), заявителю
направляется один ответ. Проект письма
готовится ответственным исполнителем,
согласовывается с другими исполнителями,
визируется ими, после чего передается
на подпись, что должно быть сделано
своевременно и правильно. Ответственность
за это в равной степени несут все
указанные в резолюции исполнители.
Запрещается
вносить изменения в содержание уже
подписанного письма без разрешения
должностного лица, его подписавшего.
Полученные
от заявителя документы возвращаются
ему заказным отправлением вместе
с ответом, если нет иного поручения
контролирующего органа.
В
тех случаях, когда документы приобщены
к материалам проверки, пенсионному
или медицинскому делу, об этом сообщается
заявителю.
При
возвращении документов в письме
перечисляются наименования подлинных
документов (о трудовом стаже, заработной
плате, а также медицинский документ)
и указывается общее число приложений.
Письма,
находящиеся на контроле в вышестоящих
органах социального обеспечения,
подлежат возврату вместе с ответом.
В другие контролирующие органы
письма возвращаются только по их
требованию.
Подписанные
письма передаются для отметки на
алфавитно-регистрационной карточке,
после чего отправляются адресату.
Установлены
следующие сроки рассмотрения писем:
обращения
граждан по вопросам, не относящимся
к ведению органов социального
обеспечения, пересылаются по
принадлежности в пятидневный срок
с извещением об этом заявителю;
предложения
граждан рассматриваются в срок до
одного месяца со дня поступления в
учреждения социального обеспечения,
за исключением тех из них, которые
требуют дополнительного изучения, о
чем сообщается лицу, внесшему
предложение;
заявления
и жалобы разрешаются в срок до одного
месяца, если заявления и жалобы не
требуют дополнительного изучения и
проверки, то они разрешаются
безотлагательно, не позднее 15 дней;
заявления
и жалобы военнослужащих и членов их
семей в Министерстве труда и
социального развития России разрешаются
в срок до 15 дней, в местных органах
социального обеспечения — до 7 дней;
предложения
и заявления народных депутатов
рассматриваются с принятием мер по
их выполнению в срок до одного месяца,
а не требующие дополнительного изучения
и проверки — безотлагательно.
Началом
срока исполнения считается день
поступления письма в учреждение, а
его окончанием — день направления
окончательного ответа заявителю
или в контролирующий орган.
В
тех случаях, когда для разрешения
письма необходимо проведение
специальной проверки, срок разрешения
письма продлевается руководителем,
но не более чем на один месяц, а срок
разрешения писем военнослужащих
и членов их семей — не более чем на 15
дней.
Для
соблюдения установленных сроков в
письмах-запросах обязательно
указывается ожидаемый срок получения
ответа.
Для
изучения характера писем и причин,
порождающих обращения граждан,
главный специалист ежеквартально
проводит их анализ.
При
анализе писем особое внимание должно
быть обращено на те жалобы, по которым
были восстановлены нарушенные права
и законные интересы граждан или
выявлены недостатки в деятельности
органов Пенсионного фонда РФ или
отдельных должностных лиц, а также на
факты несвоевременного рассмотрения
писем.
На
основании результатов анализа
разрабатываются мероприятия по
устранению причин и условий, порождающих
письма граждан.
Предложения,
направленные на совершенствование
законодательства о пенсионном
обеспечении и улучшение работы органов
ПФР, систематически обобщаются, и
информация о них высылается в
вышестоящие органы Фонда.
Знакомство
с организацией справочно-кодификационной
работы.
В
работе органов ПФР важное значение
имеет правильное применение
действующего законодательства, что
требует его всестороннего и глубокого
знания работниками Фонда. Поскольку
удержать в памяти многочисленные
нормативные акты практически
невозможно, необходимо обеспечить
надлежащий учет, систематизацию и
хранение материалов с тем, чтобы в
ходе работы быстро найти конкретную
норму закона и дать правильный,
исчерпывающий ответ на любой правовой
вопрос. Большую помощь в этом оказывает
спра-вочно-кодификационная работа.
В
хронологическом журнале регистрации
нормативных актов регистрируются все
документы, имеющие отношение к правовому
и организационному обеспечению
пенсиями, индивидуального
(персонифицированного) учета и др.
Журнал регистрации должен содержать
следующие графы: дата издания документа,
его номер, название, кем издан, куда
подшит (номер тематической подшивки).
Документы в журнале регистрируются
в строго хронологическом порядке, в
зависимости от даты издания документа.
На титульном листе журнала указывается
перечень тематических подшивок.
Журнал регистрации должен быть
пронумерован, прошнурован и скреплен
подписью руководителя отдела и печатью.
Сбор
и обобщение практического материала
для выполнения практического раздела
выпускной квалификационной работы
В
ходе прохождения преддипломной
практики я изучил правовой статус
Пенсионного фонда, организационную
структуру отделения, историю образования,
основные направления и результаты
деятельности Пенсионного фонда,
нормативно-правовые акты.
Проанализировав
правовые источники, теоретический
материал, а также деятельность
специалистов ПФР необходимо выделить
следующие проблемы:
1)
пробелы в российском законодательстве,
которое регулирует деятельность
Пенсионного фонда РФ, назначение и
выплату пенсий, иных социальных выплат,
назначения льгот;
2)
большая загруженность специалистов
по работе с клиентами и с документами;
3)
коррупционность сотрудников в некоторых
регионах РФ;
4)
частое возникновение нестандартных
ситуаций, вследствие чего специалисты
нервничают, получают негативные эмоции
при приеме граждан.
Организация работы по назначению пенсий
При
проведении операций первичного назначения
пенсий обрабатываются документы от
заявителей и создается макет пенсионного
дела.
В
единый автоматизированный журнал
заносятся следующие данные о пенсионере:
После
приема заявления и документов заявителю
или представителю организации
выдается распечатанная на компьютере
расписка, в которой указывается дата
приема заявления, регистрационный
номер, фамилия, имя, отчество заявителя,
перечень полученных и недостающих
документов с указанием срока их
представления, подпись специалиста,
принявшего заявление.
Представителю
организации и заявителю даются разъяснения
о том, какие документы и в какие сроки
необходимо представить дополнительно,
и о правовых последствиях нарушений
этих сроков.
Если
заявитель или представитель организации
не удовлетворен данными разъяснениями,
специалист обязан принять заявление
о назначении пенсии, сделать запись в
разделе нового назначения и подготовить
решение об отказе в назначении пенсии.
При
приятии решения о назначении пенсии в
едином автоматизированном журнале
(раздел регистрации протоколов)
автоматически фиксируется дата и
номер протокола. В момент поступления
пенсионного дела на выплату ему
автоматически присваивается
регистрационный номер, фиксируется
дата поступления и данные переносятся
в БД.
При
введении данных по трудовому стажу
должен осуществляться автоматизированный
контроль за корректностью вводимых
данных.
В
результате этой операции на экране и
принтере выдается расчет стажа.
При
вводе информации по справкам о заработке
все данные должны быть проверены на
предмет наличия сведений об уплате
страховых взносов заявителем и его
работодателем.
При
вводе нескольких справок за различные
периоды в программе сохраняется вся
информация, просчитываются все возможные
варианты расчета среднемесячного
заработка и выбирается оптимальный для
заявителя вариант.
С
помощью программы производится расчет
стажа, среднего заработка, основного
размера пенсии, общего размера пенсии
с повышениями и надбавками, суммы
назначенной пенсии с компенсациями.
После определения стажа и заработка
производится автоматический расчет
пенсии, на печать выдаются бланки
«Расчет пенсии» и «Протокол по
назначению пенсии».
Специалист
скрепляет бланки и документы для
назначения пенсии в единое пенсионное
дело и передает его на контроль.
В
случае обнаружения ошибки в журнал
регистрации ошибок специалист,
осуществляющий контроль, заносит
регистрационный номер заявления о
назначении пенсии, вид ошибки (выбирается
из меню). Дата и фамилия специалиста,
внесшего ошибку, проставляется из
журнала доступа к данным. Журнал
регистрации ошибок служит для проведения
анализа качества работы, выявления
вопросов, еще недостаточно изученных
сотрудниками.
В
дальнейшем все изменения по этому
пенсионному делу будут фиксироваться
в автоматизированном журнале доступа
к данным, что позволит получить сведения
о специалисте, с ним работавшем.
Каждый
месяц проводится анализ назначения
пенсий для определения количества
(суммы) вновь назначенных пенсий. В
случае необходимости журнал по
назначению пенсий распечатывается
полностью.
Анализ
работы специалистов по назначению
осуществляется в автоматизированном
режиме. Определяется число подготовленных
пенсионных дел (из них число льготных,
за выслугу лет), сроки подготовки
пенсионного дела и другая необходимая
информация.
Особенности организации автоматизированной системы назначения, перерасчета и выплаты пенсий, пособий
Технология
работы пенсионной службы строится по
следующим направлениям:
—
перерасчет и выплата пенсий;
В
пенсионной службе должны быть установлены
компьютеры, локальная сеть и программа
обработки данных по пенсионной информации.
При этом необходимо строгое разграничение
доступа к базе данных (БД) для каждого
специалиста:
—
для приема населения — возможность
просмотра всей БД без
внесения в нее
изменений;
—
для нового назначения — возможность
работы только с про
граммами
подготовки макета пенсионного дела и
право доступа к
БД и внесения изменений
при переводе с одного вида пенсии
на
другой;
—
на участках перерасчета и выплаты пенсий
— возможность
доступа для специалистов
к информации с правом внесения изменений
по пенсионным делам в закрепленной зоне
обслуживания.
Остальные
специалисты имеют право работы в режиме
сбора статистических данных и просмотра
информации по БД.
Все
изменения, вносимые в БД, должны
автоматически фиксироваться, при
этом запоминается код пользователя,
осуществившего корректировку, и
характер изменения.
В
единую автоматизированную систему
должно быть объединено программное
обеспечение по назначению, выплате,
доставке пенсий и сбору страховых
взносов. При этом необходимо наладить
эффективный обмен информацией между
уровнями системы, оптимизировать
структуры БД, обеспечить независимость
программ от изменений форм документов,
создать на основе общероссийских и
отраслевых классификаторов целостную
систему классификации и кодирования
показателей. По мере накопления данных,
не используемых в работе, для увеличения
свободного пространства и ускорения
работы компьютера данные подлежат
архивации на специальных дискетах или
на жестком диске ПЭВМ.
На
рабочих местах сотрудников должна быть
внедрена информационно-поисковая
система с обеспечением доступа к правовой
базе и возможностей выборки документов,
необходимых в данный момент специалисту
для выполнения своих функций, принятия
решений или консультаций.
Делопроизводство
в пенсионной службе ведется с помощью
единого автоматизированного журнала
учета по основным разделам деятельности
(назначение, перерасчет, учет начисленных
и выплаченных сумм пенсий, обращение
граждан и организаций и другие).
Группа
специалистов по автоматизации пенсионной
службы следит за обновлением программного
обеспечения, техническим состоянием
аппаратных средств. Организует контроль
за соблюдением технологического
процесса обработки пенсионной информации,
за состоянием базы в течение выплатного
периода, за выдачей сведений на участки
об изменении реквизитов пенсионных
дел, за подготовкой базы к выплатному
периоду, за распечаткой сформированных
выплатных документов, а также другой
информации о пенсионерах.