Междисциплинарный курс 01.01 Право социального обеспечения предлагает студентам определить виды социального обеспечения, не связанные с денежными выплатами. обеспечение реализации прав граждан в отношении пенсионного и социального обеспечения

Понятие и виды выплат компенсационного характера

Компенсационные выплаты по системе социального обеспечения – законодательно установленное обеспечение, дополняющее систему социальных пособий и предназначенное для лиц, которым при определенных обстоятельствах оказывается нужной социальная поддержка. В отличие от пособий, вводимых законами РФ, эти выплаты могут устанавливаться и иными законодательными актами:

  • указами Президента РФ;
  • постановлениями Правительства РФ.

Компенсационные выплаты направлены на возмещение потерь дохода, возникающих при некоторых социальных обстоятельствах. Например, при рождении ребенка и уходе за ним, уходе за нетрудоспособным человеком, потере здоровья при техногенных авариях или на военной службе.

Компенсационные выплаты по видам можно разделить на предназначенные лицам:

  • имеющим детей;
  • ухаживающим за нетрудоспособным человеком;
  • пострадавшим при техногенных авариях;
  • обучающимся в учебном заведении;
  • военнослужащим и членам их семей;
  • оказавшимся вынужденно переселенными;
  • ставшим инвалидами.

В связи с распространением коронавирусной инфекции дополнительные соц. выплаты были утверждены семьям с детьми, работникам мед. организаций, работающих с коронавирусными больными, а также для соцработников.

О том какие новые соцвыплаты установлены в период распространения в РФ коронавирусной инфекции, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Выплаты имеют разную периодичность и могут быть разовыми, ежемесячными или ежегодными.

Выплаты на детей

Эти выплаты предназначены лицам, фактически ухаживающим за ребенком до 1,5 или 3 лет, и осуществляются согласно закону № 255-ФЗ (до 1,5 лет) и указу Президента РФ от 30. 1994 № 1110 (до 3 лет, документ действует в отношении пособий в сумме 50 руб. на детей, родившихся до 31. 2019. Подробности см. здесь). Их могут получить при условии оформления отпуска по уходу:

  • Родители, в т. ч. приемные, опекуны, иные родственники ребенка – по месту своей работы.
  • Матери-военнослужащие (контрактницы) и матери, находящиеся в составе воинских формирований на заграничной территории, – по месту службы.
  • Матери, оформлявшие отпуск по уходу за ребенком, уволенные при ликвидации организации и не получающие пособие по безработице, – в органах соцзащиты.

О назначении пособия лицам, ухаживающим за ребенком, подробнее читайте в материале «Назначение и выплата пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет».

также «Новые пособия на детей в 2022 году — таблица».

Также для назначения пособия потребуются копия свидетельства о рождении и приказ на отпуск (оформляет работодатель). Выплату можно получить за весь срок отпуска при условии обращения за ней не позже 6 месяцев с начала этого отпуска. При пропуске этого срока оплате будут подлежать только те 6 месяцев, которые непосредственно предшествовали дню обращения.

В регионах обычно имеют место свои законодательные документы, предусматривающие компенсацию органами опеки расходов опекунов (попечителей) на содержание детей до 18 лет (питание, одежда, игрушки, книги, предметы личной гигиены). Так, например, в Москве принят закон «О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)» от 15. 2004 № 87. Такая выплата является ежемесячной.

Малоимущие семьи вправе оформить так называемые путинские выплаты. Подробности см. в статье «Президентские выплаты при рождении ребенка в 2022 году».

Кроме того малоимущие семьи вправе рассчитывать на продление выплат до достижения ребенком возраста 7 лет, и с 8 до 17 лет.

Компенсации по уходу за нетрудоспособными

Компенсации, выплачиваемые трудоспособному, но не работающему лицу в связи с уходом за нетрудоспособным гражданином, регулируются Указом Президента РФ от 26. 2006 № 1455 и постановлением Правительства РФ от 04. 2007 № 343.

Их платят человеку за каждое нетрудоспособное лицо (инвалида 1 группы, но не с детства, либо престарелого), за которым он осуществляет постоянный уход. Выплата ежемесячная, производится ПФР, составляет 1 200 руб. и корректируется на районный коэффициент.

Для ее получения необходимы 2 заявления, 2 удостоверения личности и 2 трудовых книжки (от ухаживающего и того, кому нужен уход), справки, подтверждающие отсутствие доходов иных видов у ухаживающего и необходимость ухода для того, кому он нужен. Документы, уже присутствующие в деле нетрудоспособного человека, повторно представлять не потребуется.

Для ухода за ребенком-инвалидом до 18 лет существуют свои ежемесячные выплаты (Указ Президента РФ от 26. 2013 № 175):

  • родителям, в т. ч. приемным, опекунам (попечителям) – 10 000 руб.;
  • иным лицам – 1 200 руб.

Эта выплата также учитывает районный коэффициент и для родителей является дополняющей пенсию, получаемую ребенком-инвалидом. Им для оформления такой выплаты представление дополнительных документов не понадобится. А иное лицо собирает для ПФР пакет документов, аналогичный тому, который необходим для выплаты компенсации по уходу за взрослым человеком. При этом документы, уже имеющиеся в деле ребенка-инвалида, повторно подавать не нужно.

Оба вида выплат начинаются с месяца обращения в ПФР и продолжаются до наступления месяца, следующего за месяцем исчезновения обстоятельств, послуживших причиной для осуществления ухода или получения компенсации за него.

Пошаговую инструкцию по оформлению компенсации по уходу за нетрудоспособным гражданином можно найти в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Платежи участникам техногенных аварий

Компенсации, полагающиеся лицам, пострадавшим от техногенных (в т. радиационных) аварий предусмотрены законами РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15. 1991 № 1244-1 и «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» от 10. 2002 № 2-ФЗ.

Первый закон предусматривает такие ежемесячные выплаты:

  • Лицам, получившим инвалидность при ликвидации последствий аварии – 1 000 руб. (3 группа), 2 500 руб. (2 группа) и 5 000 руб. (1 группа). В случае смерти участника ликвидации этот платеж продолжают получать его иждивенцы в размере, соответствующем их доле в общей сумме выплаты за вычетом доли кормильца.
  • На питание, в т. ч. на питание детей до 14 лет – 300 руб.
  • На продтовары – 200 руб.
  • Возмещение вреда здоровью – 250 руб.
  • За проживание на территории аварии – от 20 до 40 руб.
  • За продолжение работы на территории аварии – от 50 до 200 руб.
  • За потерю кормильца – 92,66 руб.
  • На питание малолетних детей – от 180 до 230 руб.
  • На питание обучающихся и преподающих в образовательных учреждениях на территории аварии – 70 руб.

Правила этих выплат, осуществляемых органами соцзащиты, содержит постановление Правительства РФ от 31. 2004 № 907, в котором для групп выплат приведены свои наборы документов, обосновывающих право на получение компенсации, и особенности их предоставления.

также «Производственная травма — выплаты и компенсации».

Кроме того, закон РФ от 15. 1991 № 1244-1 и постановление Правительства РФ от 31. 2004 № 907 содержат указание на выплаты, осуществляемые раз в год или разово. К ежегодным относятся компенсации за:

  • вред здоровью (для получивших инвалидность или лучевую болезнь) – от 400 до 500 руб.;
  • вред здоровью (для временно находившихся в зоне аварии) – от 100 до 300 руб.;
  • оздоровление – 100 руб.;
  • потерю кормильца детям – 100 руб.
  • пособие по переезду в другое место жительства – 500 руб.;
  • возмещение расходов на переезд;
  • возмещение вреда от аварии, выразившегося в наступлении инвалидности: 5 000 руб. (3 группа), 7 000 руб. (2 группа), 10 000 руб. (1 группа);
  • за потерю кормильца – 10 000 руб., а его родителям – 5 000 руб.

Указанные в законе РФ от 15. 1991 № 1244-1 суммы выплат ежегодно индексируются. С 01. 2022 для них установлен коэффициент 1,084 (постановление Правительства РФ от 27. 2022 № 57).

Согласно второму закону (от 10. 2002 № 2-ФЗ) лицам, получившим воздействие радиации, полагается ежемесячно компенсация за:

  • полученную дозу облучения – от 387 до 1 236 руб.;
  • приобретение продовольствия – 394,83 руб.;
  • питание школьников (56,60 руб.) и дошкольников, не посещающих дошкольные заведения (291,05 руб.).

Указанные суммы также должны ежегодно индексироваться. Коэффициент с 01. 2022 равен 1,084 (постановление Правительства РФ от 27. 2022 № 57).

Выплатами по продовольствию и питанию занимается служба соцзащиты, а платежами за дозу облучения – ПФР.

Компенсации военнослужащим и членам их семей

Закон РФ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» от 07. 2011 № 306-ФЗ предусматривает такие выплаты:

  • При смерти военнослужащего, связанной с исполнением им воинских обязанностей, члены его семьи единовременно получат 3 млн руб. Далее им при условии соответствия определенным критериям (возраст, инвалидность, отсутствие второго брака) ежемесячно на всех будет выплачиваться компенсация в размере 14 000 руб.
  • После смерти инвалида, получившего инвалидность при выполнении воинского долга, члены его семьи, также соответствующие определенным критериям, будут ежемесячно получать на всех сумму 2 800 руб. (3 группа), 7 000 руб. (2 группа), 14 000 руб. (1 группа).
  • Непригодный к дальнейшей службе военнослужащий при увольнении с нее единовременно получит от 1 млн руб. (призывник) до 2 млн руб. (контрактник). Далее, если он стал инвалидом на службе, ему ежемесячно будут платить 2 800 руб. (3 группа), 7 000 руб. (2 группа), 14 000 руб. (1 группа).

Перечисленные выплаты должны ежегодно индексироваться. Коэффициент индексации с 01. 2022 равен 1,04 (постановление Правительства РФ от 24. 2021 № 2458).

Платежи переселенным вынужденно

Для лиц, признанных вынужденными переселенцами, установлены следующие единовременные компенсационные выплаты:

  • За проезд и провоз багажа к месту временного поселения – в размерах, не превышающих ограничений, установленных п. 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 713.
  • Денежное пособие в размере от 100 до 150 руб., предусмотренное постановлением Правительства РФ от 16.06.1997 № 724.

Для получения этих выплат подается заявление в ФМС РФ, к которому прилагаются удостоверение личности и свидетельство о регистрации ходатайства лица о признании его вынужденным переселенцем.

Выплаты инвалидам

Постановление Правительства РФ от 12. 2008 № 670 содержит правила выплаты единовременной компенсации взамен легкового автомобиля инвалидам, которые были поставлены на учет в органах соцзащиты в связи с намерением получить автомобиль, но отказались от этого намерения. К ним относятся инвалиды, ставшие таковыми в результате боевых действий, воздействия радиации, трудовых увечий, общих заболеваний, инвалидов с детства.

Читать также:  По последней информации о единовременных выплатах, в августе 2022 года дети в России будут получать выплаты в размере 10 000 рублей

Инвалиды по зрению, которые обеспечиваются собакой-проводником, получают ежегодную компенсацию расходов на ее содержание, установленную постановлением Правительства РФ от 30. 2005 № 708.

Приказ ФСС РФ от 16. 2019 № 256 определяет регламент предоставления инвалидам компенсации за приобретенные ими самостоятельно технические средства реабилитации или протезно-ортопедические изделия.

В соответствии со ст. 17 закона «Об ОСАГО» от 25. 2002 № 40-ФЗ, инвалиды, имеющие по медицинским показаниям автомобиль, могут получить в органах, назначенных для этого местной администрацией, 50%-ную компенсацию расходов на ОСАГО.

Пенсионеры и инвалиды, проживающие в районах Крайнего Севера, 1 раз в 2 года вправе рассчитывать на компенсацию расходов на проезд к месту отдыха (ст. 34 закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от 19. 1993 № 4520-1). Возврат средств делает ПФР по заявлению с подтверждающими документами. Правила этого возврата содержит постановление Правительства РФ от 01. 2005 № 176.

О том, какие льготы по уплате НДФЛ имеют инвалиды и пенсионеры, читайте в этом материале.

Тесты по дисциплине — Бюджетная система с ответами

Правильные ответы отмечены +

Тест. Бюджет в экономической системе это:

а) план создания и использования финансовых ресурсов;

б) общепроизводственный фонд средств;

+ в) отношения при формировании на общегосударственных и региональных уровнях централизованных фондов;

г) общее возможное исчисление будущих расходов и ожидаемых для их покрытия доходов государства.

Бюджет государства является составной частью:

1) общегосударственных финансов;

2) местных финансов;

+ 3) государственных финансов;

Междисциплинарный курс 01.01 Право социального обеспечения предлагает студентам определить виды социального обеспечения, не связанные с денежными выплатами. обеспечение реализации прав граждан в отношении пенсионного и социального обеспечения

4) международных финансов;

5) государственного кредита.

Основные функции бюджета государства:

+ 1) перераспределение ВВП, государственное регулирование и стимулирование экономики; бюджетный контроль; финансовое обеспечение социальной политики;

2) контроль за формированием и использованием централизованного фонда денежных средств;

3) финансирование национальной экономики;

4) обеспечение выплаты заработной платы работающим в производственной сфере.

Какие показатели характеризуют состояние бюджета как финансового плана?

а) профицит, баланс, излишек, дефицит;

б) бюджетный дефицит, баланс бюджета, профицит, излишек;

в) бюджетное равновесие; дефицит, излишек;

+ г) равновесие доходов и расходов бюджета; бюджетный дефицит, превышение доходов над расходами.

Как различается бюджетный дефицит согласно форм проявления:

а) активный, пассивный;

б) вычисленный, известный;

+ в) открытый, скрытый;

г) негативный, позитивный.

Тест — 6. Источники покрытия бюджетного дефицита:

а) государственный кредит, налоги, прибыль, инвестиции;

+ б) государственный заем, денежная эмиссия;

в) налоги, коммерческий кредит, амортизационные отчисления;

г) международный кредит, валютный фонд государства, монетарные металлы.

Бюджетные ассигнования – это формы:

а) коллективного капитала;

б) покрытия затрат за счет заемных средств;

в) покрытие затрат за счет собственных средств;

+ г) государственного финансового обеспечения.

В каких разрезах рассматривается структура бюджета государства:

а) бюджетное устройство и бюджетная система;

б) бюджетный процесс и бюджетное устройство;

+ в) горизонтальный и вертикальный;

г) состав и удельный вес.

а) государственный бюджет и местный бюджет;

б) центральные и местные бюджеты;

в) централизованные и децентрализованные бюджеты;

+ г) государственный бюджет, региональные и местные бюджеты.

Какие бюджеты входят в состав бюджетов местного самоуправления?

а) бюджеты территориальных городов, сел;

+ б) областные, районные, местные бюджеты;

Какие принципы лежат в основе распределения расходов между бюджетами:

а) функциональный, экономический, ведомственный;

+ б) ведомственной подчиненности и территориального разделения объектов финансирования;

в) текущий и развития;

г) текущий и капитальный.

На какие группы разделяются доходы бюджета от общегосударственных налогов и сборов в процессе их распределения между отдельными звеньями финансовой системы?

а) налоговые и не налоговые поступления;

б) налоговые и не налоговые поступления, доходы от операций с капиталом, официальные трансферты;

+ в) закреплённые и регулирующие доходы;

г) общегосударственные налоги и местные сборы

Методы формирования доходов бюджета.

+ а) выделение доходов с государственного сектора экономики; получение доходов от государственных угодий; налоговый;

б) получение доходов от государственных угодий имущества и услуг, перераспределение доходов юридических и физических лиц с помощью налогов; получение ссуд;

в) получение доходов от государственной собственности; фискальный; получения ссуд;

г) прямое выделение доходов из государственного сектора; получение доходов от государственных угодий, имущества и услуг; перераспределение доходов юридических и физических лиц с помощью налогов и сборов; получение ссуд.

Внутренние источники формирования доходов бюджета:

а) международный кредит, национальное богатство, национальный доход;

+ б) созданный ВВП и национальное богатство;

в) валовой национальный продукт, государственный кредит, эмиссионный доход;

г) налоговые и не налоговые поступления.

По каким признакам классифицируются расходы бюджета?

а) роль в создании производства, общественное признание, целевое назначение;

+ б) отрасли экономики и социальной сферы, уровни бюджетной системы, формы бюджетного финансирования;

в) общественное и целевое предназначение, роль в создании производства, отрасли экономики и социальной сферы, уровни бюджетной системы; формы бюджетного финансирования;

г) роль в процессе воспроизводства; общественно — целевое назначение, отрасли национальной экономики, уровни бюджетной системы, формы бюджетного финансирования.

Что отражает функциональная классификация расходов бюджета?

+ а) текущие и капитальные расходы;

б) текущие капитальные расходы, кредитование без погашения;

в) текущие расходы и расходы развития;

Что отражает ведомственная классификация расходов бюджета?

а) фактическое использование министерствами и ведомствами бюджетных средств;

+ б) распределение бюджетных ассигнований между получателями средств из бюджета;

в) финансирование текущего расходования министерств и ведомств;

г) распределение бюджетных средств между министерствами и ведомствами на текущие потребности.

Что отражает экономическая классификация расходов бюджета?

+ а) текущие расходы и расходы развития;

б) текущие и капитальные расходы;

в) статьи и подстатьи расходов, элементы целевых затрат;

г) текущие и капитальные расходы, кредитование с учётом погашения

Смета — это:

а) бюджетные ассигнования, распределённые поквартально и постатейно;

+ б) плановый документ, в котором устанавливается объём бюджетных ассигнований, и их постатейное и поквартальное распределение;

в) роспись доходов и расходов, сбалансированных во времени с поквартальным распределением

г) плановый документ с перечнем желаемых расходов и возможных поступлений бюджетного учреждения, их поквартальное распределение.

Какие существуют виды смет?

а) текущая, капитальная, сведённая, общая;

+ б) на централизованные средства, особенные общие, поквартальные;

в) индивидуальная, сведённая, на централизованные средства, общая;

г) постоянная, поквартальная.

Нормы расходов группируются:

а) на основе физиологических потребностей, на основе статистических данных;

б) базовые, по характеру использования, методом исчисления.

+ в) на обязательные и факультативные;

Объёмы финансирования определяются:

+ а) общими потребностями бюджетного учреждения её возможными доходами;

б) оперативно — сетевыми показателями и нормативами расходов;

в) количеством единиц по штатному расписанию;

г) физиологическими потребностями и статистическими данными.

Виды норм по экономическому смыслу:

а) материальные, факультативные, обязательные;

+ б) материальные, финансовые, бюджетные;

в) материальные, индивидуальные, комбинированные;

г) финансовые, комбинированные, укрупнённые.

д) бюджетные, индивидуальные, факультативные

Какие виды денежных ресурсов государства используются для финансирования расходов медицинских учреждений государства?

+ а) бюджетные ассигнования;

б) прибыль предприятий;

в) кредиты банка;

г) часть средств фондов потребления предприятий и организаций;

д) средства населения.

Источники государственного финансирования на просвещение:

б) выручка от реализации продукции и услуг;

в) средства фондов предприятий и организаций;

г) средства населения.

Какие показатели положены в основу составления смет общеобразовательной школы?

а) количество классов;

+ б) количество классов, контингент учеников, число педагогических ставок;

в) количество классов, контингент учеников, число часов по учебному плану;

г) контингент учеников и число педагогических ставок.

Каким образом определяется объём государственной дотации:

а) исходя из потребностей содержания учреждения;

б) размером затрат, которые не покрываются собственными доходами;

+ в) исходя из количества мест и расходов на учреждение;

г) размером сметы;

д) согласно расчетным нормативам на развитие социально — культурной сферы страны.

Какие учреждения относятся к системе социального обеспечения?

а) детские учреждения- интернаты(для детей с разными отклонениями здоровья), детские учреждения- интернаты профильные(спортивные, языковые), дома интернаты для престарелых инвалидов;

б) детские дошкольные учреждения, приюты для несовершеннолетних;

+ в) дома- интернаты для престарелых инвалидов, приюты для несовершеннолетних, детские учреждения — интернаты (для детей с разными отклонениями здоровья);

г) санатории и профилактории;

д) учреждения охраны здоровья;

30 — Тест. Жилищная субсидия – это:

а) ежегодная адресная безналичная денежная помощь на оплату коммунальных услуг, приобретение природного газа, твёрдого и жидкого печного бытового топлива;

+ б) ежемесячная адресная безналичная денежная помощь на оплату коммунальных услуг, приобретение природного газа твёрдого и жидкого печного бытового топлива;

в) ежемесячная адресная денежная помощь на оплату коммунальных услуг, приобретение природного газа твёрдого и жидкого печного бытового топлива на возвратной основе;

г) ежемесячная адресная наличная помощь на оплату коммунальных услуг, приобретение природного газа, твёрдого жидкого бытового топлива.

Возврат бюджетных ассигнований в мере пересмотренных предназначенных субсидий проводятся в случае:

а) выявление поданных документов с неправильными сведениями, неправильных сведений в справках о доходах, выданных юридическими лицами;

б) изменение количества установленных субсидий в период их оплаты.

+ в) выявление неправильных сведений справках о доходах, выданных юридическими лицами, ошибки в расчете размера назначенной субсидии, заведомая подача документов с неправильными сведениями;

г) изменение количества установленных в период оплаты субсидий. Изменение размера платы за природный газ, топлива и жилищно — коммунальные услуги на протяжении периода выплаты субсидий;

д) выявление ошибки в расчете размера назначенной субсидии, изменение количества назначенных на протяжении периода выплаты субсидий, изменение размера платы за природный газ, топливо, жилищно – коммунальные услуги на продолжении периода выплаты субсидий.

Какие группы расходов включаются в расходы бюджета на национальную оборону?

а) содержание вооруженных сил, правоохранительная деятельность, закупка вооружения и военной техники;

+ б) содержание вооруженных сил, покупка вооружения и военной техники, капитальное строительство, научно-исследовательские и исследовательско-конструкторские работы;

в) правоохранительная деятельность и обеспечение обороны государства;

г) содержание вооруженных сил, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

д) капитальное строительство, научно – исследовательские и конструкторские работы;

Читать также:  Формирование и хранение дел получателей пенсий пособий и других социальных выплат кратко

е) фундаментальные исследования.

К расходам бюджета на управление относятся:

а) государственное управление, культура и искусство, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства;

б) средства массовой информации;

+ в) государственное управление, международная деятельность, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства;

г) пополнение государственных резервов;

д) правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства, покупка оружия и военной техники;

е) покупка оружия и военной техники.

К расходам бюджета на государственное управление принадлежат:

а) функционирование законодательной и исполнительной власти, содержание Президента Украины и его аппарата; иные расходы на общегосударственное управление;

б) содержание финансовых и фискальных органов; общее планирование и статистические службы; функционирование законодательной власти; функционирование исполнительной власти, содержание Президента Украины и его аппарата, иные расходы на общегосударственное управление;

в) содержание Главного управления государственной связи; содержание Президента Украины и его аппарата; функционирование  законодательной и исполнительной власти; иные расходы на общегосударственное управление;

г) содержание финансовых и фискальных органов; общее планирование и статистические службы, функционирование законодательной и исполнительной власти, содержание Президента Украины и его аппарата; содержание Главного управления государственной связи; иные расходы на общегосударственное управление;

+ д) функционирование государственной власти, содержание Конституционного суда, функционирование исполнительной власти; содержание Президента Украины и его аппарата; содержание Главного управления государственной связи; иные расходы на общегосударственное управление.

В основе планирования расходов бюджета на обслуживание государственного долга лежит:

а) объем ВВП на одного жителя;

б) соотношение между суммой долга и суммой его обслуживания и бюджета;

в) сумма задолженности бюджета по внутренним займам;

г) объем экспортных поступлений и объем ВВП;

д) объем золотовалютного запаса страны;

+ е) объем текущего государственного долга.

По характеру выплаты дохода государственные займы делятся на:

а) выплаты по кредитам иным государствам, международной организации и финансовым институтам;

б) краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные;

в) фиксированные и плавающие;

+ г) дисконтные, выигрышные и процентные;

д) разособленные и целевые.

Способы корректирования заемной политики:

+ а) минимизация стоимости ссуд, стабилизация государственных ценных бумаг;

б) управление внешним и внутренним долгом;

в) унификация, консолидация, конверсия, минимизация стоимости займа, отсрочка погашения, аннулирование;

г) унификация, консолидация, конверсия, обмен по регрессивным соотношениям, отсрочка погашения, аннулирование;

д) унификация, консолидация, конверсия, обмен по регрессивным соотношениям, аннулирование.

Бюджет предприятия – это:

а) доходы и расходы одного человека;

б) доходы и расходы отдельной семьи;

+ в) входящие и исходящие денежные потоки;

г) баланс времени человека, группы людей, конкретного учреждения;

д) расходы на исследование рынка, опроса на товар и сбыт товара.

Консолидированный бюджет – это:

а) государственный, региональный, местный;

б) государственные централизованные целевые фонды;

+ в) общегосударственный, региональных органов власти, местных органов власти;

г) пенсионный фонд, бюджет административно – территориальной единицы;

д) бюджеты предприятий, бюджеты семьи и конкретных лиц.

Признаками бюджета являются:

+ а) историчность, плановость, юридический характер, срок действия;

б) плановый характер, специфические черты зарождения, срок функционирования;

в) сила нормативного акта;

г) самостоятельность, срок действия.

Особенности бюджета – это:

а) самостоятельная экономическая форма перераспределительных отношений;

+ б) перераспределение национального дохода между отраслями народного хозяйства;

в) пропорции бюджетного перераспределения стоимости определяющих потребностями расширенного воспроизводства;

г) отрасль бюджетного распределения имеет место в составе государственных финансов;

д) контрольная и распределительные функции.

Сущность бюджета отражают:

+ а) экономические отношения между государством и субъектами хозяйствования всех форм собственности и населения;

б) экономические отношения между государством и государственными централизованными фондами;

в) экономические отношения между государством и коммерческими банками;

г) экономические отношения между государством и инвестиционными фондами;

д) экономические отношения между государством и страховыми компаниями;

Система государственных финансов включают следующие звенья:

+ а) государственный бюджет, общегосударственные фонды, государственные займы, финансы государственного сектора;

б) местные бюджеты, региональные фонды, местные займы, финансы муниципального хозяйства;

в) международный кредит, финансы коммерческих предприятий, инвестиционные фонды, государственный бюджет;

г) бюджет государства, целевые фонды, государственный кредит, финансы предприятий.

+ а) распределительная, контрольная;

в) территориального распределения;

г) распределение между министерствами и ведомствами;

д) распределение между блоками отраслей.

Состояние бюджета как финансового плана характеризуется показателями:

+ а) равновесие доходов и расходов;

+ б) бюджетный профицит;

+ в) бюджетный дефицит;

г) эмиссия денег;

д) государственный кредит.

Направления бюджетной политики

а) стабилизация совершенствование налоговой политики, оптимизация уровня бюджетного дефицита, самостоятельность местных бюджетов, поиск дополнительных источников доходов бюджета;

б) преодоление инфляционных процессов, создание процессов стабилизации, совершенствование налоговой политики; поиск дополнительных источников доходов бюджета;

в) обеспечение самостоятельности местных бюджетов; оптимизация уровня бюджетного дефицита и государственного долга, поиск источников их финансирования;

+ г) преодоление инфляционных процессов и структурной перестройки, меры государства по организации и использованию бюджетных ресурсов для обеспечения её экономического и социального развития;

Бюджетный механизм складывается из:

а) бюджетного дефицита, бюджетного профицита;

б) бюджетного планирования и регулирования, финансовых показателей, нормативов, бюджетного дефицита;

в) бюджетного планирования и регулирования, финансовых показателей, нормативов, лимитов, резервов, системы управления бюджетными средствами;

+ г) бюджетного планирования и регулирования системы управления бюджетными средствами.

Объективные факторы влияния на бюджет:

+ а) характер производственных отношений, природные особенности, экономические особенности, социальные особенности, традиции;

б) ВВП, национальный доход, экономический рост производства;

в) финансовая политика, объём и уровень заработной платы, развитие важных отраслей науки и техники, продуктивность общественного труда;

г) рациональная организация управления государством, эффективная деятельность законодательной и исполнительной власти;

Направления влияния на бюджет:

а) международные регулирующие распределительные;

б) структурные, экономические, прямые;

+ в) социальные, экономические, политические;

г) экономические, структурные, распределительные.

Элементы бюджетной системы:

а) органы управления, структура, принципы построения;

б) структура, принципы построения, организация функционирования;

в) комплекс межбюджетных отношений, органы управления;

+ г) организация функционирования, органы управления, структура;

Принципы построения бюджетной системы РФ:

+ а) единство, полнота, сбалансированность, эффективность, обоснованность, ответственность, целевое использование бюджетных средств;

б) организация функционирования, структура, принципы построения;

в) межбюджетные отношения, бюджетный кодекс;

г) эффективность, ответственность, целевое использование бюджетных средств, межбюджетные отношения, структур

Классификация видов информации по бюджетной системе:

+ а) временная, пространственная, доступная, достоверная;

б) оперативная, уточненная;

в) статистическая, социологическая, расчётная, визуальная, комбинированная;

г) почтовая, курьерская, электронная;

Методы бюджетного планирования:

а) статистический, нормативный, балансовый, экспертных оценок;

б) экономико – математический, метод коэффициентов, нормативный;

+ в) прогнозный, предметно – целевой, балансовый, экспертных оценок, моделирования;

г) метод коэффициентов, нормативный, балансовый, предметно – целевой.

Принципы бюджетного планирования:

+ а) самостоятельность, полнота, обоснованность, эффективность;

б) демократичность, научная обоснованность, оптимальная сбалансированность, директивность, единства.

в) субсидированность, целевое использование бюджетных средств, публичность, прозрачность;

г) ответственность, субсидированность, самостоятельность, единство, директивность;

Составные бюджетного прогнозирования:

а) периоды, методы, этапы;

б) проектные нормативы, задания, цели;

в) рекомендации, анализ информации, модели прогнозирования;

+ г) периоды, методы, этапы, проектные нормативы, задания.

Направления использования бюджетной классификации:

а) составление бюджетов разных уровней, разработка индивидуальных и сведённых смет;

б) обеспечение доходов в бюджет и расходов;

в) финансирование расходов по конкретным направлениям, выявление отклонений от плановых показателей;

+ г) бюджетное планирование, процесс выполнения бюджета, анализ бюджета, статистическая обработка бюджетных показателей;

Межбюджетный трансферт – это:

а) вид эффективности бюджетного планирования;

б) вид бюджетной классификации;

+ в) дотации выравнивания, субвенция, средства передаваемые в государственный бюджет и местные бюджеты, иные дотации;

г) вид бюджетного прогнозирования.

Стадии бюджетного процесса на общегосударственном уровне:

а) составление основных направлений бюджетной политики, составление проекта основных направлений денежно – кредитной политики;

б) утверждение росписи бюджетных назначений, осуществлений расходов;

в) выводы по использованию средств Государственного бюджета, внесение изменений в организацию и управление, в исполнение государственного бюджета;

+ г) составление проекта бюджета, рассмотрение и утверждение закона, исполнение бюджета, подготовка и рассмотрение отчета о выполнении бюджета.

Доходы местных бюджетов:

а) закрепленные, регулирующие;

б) обычные, чрезвычайные;

в) налоги, сборы, обязательные платежи, иные поступления;

+ г) налоговые поступления, не налоговые поступления, специальные поступления, межбюджетные трансферты;

Принципы бюджетного финансирования:

+ а) целевой характер, максимальный эффект при минимуме расходов, безвозвратность ассигнований, бесплатность ассигнований;

б) развитие материального производства, развитие не материальной сферы;

в) экономическое развитие;

г) необходимость содержания государственных структур, целевой характер, безвозвратность и бесплатность ассигнований;

63 — Тест. Формы финансирования расходов бюджета на экономическую деятельность:

а) дотации, субвенции, операционные расходы;

+ б) капиталовложения, операционные расходы, кредиты и дотации;

в) бюджетные кредиты, дотации, субвенции;

г) капиталовложения в ведомственном разрезе, капиталовложения согласно с инвестиционным проектом;

Принципы сметного финансирования:

+ б) субсидированность, целевое использование бюджетных средств, единства;

в) ответственность, директивность, полнота, обоснованность, эффективность;

г) связь смет с планом социально – экономического развития региона, целевое назначение, выполнение режима экономии, контроль за финансовой деятельностью.

Критерии классификации государственных займов:

а) правовое оформление, форма эмиссии, место размещения, сроки погашения, характер выплаты дохода;

б) форма эмиссии, место размещения, сроки погашения;

в) правовое оформление, характер выплаты дохода;

+ г) форма эмиссии, место размещения, сроки погашения, характер выплаты дохода.

Критерии классификации государственного долга:

а) срочность, платность, возвратность;

б) тип кредитора, тип долгового обязательства;

в) целевой характер долга, срочность, платность, возвратность;

+ г) тип кредитора, тип долгового обязательства, целевой характер долга.

Виды бюджетного дефицита:

+ а) реальный, структурный, цикличный;

б) внутренний, внешний;

в) инфляционный, внутренний, внешний;

г) реальный, структурный, цикличный, эмиссионный.

Классификация целевых государственных фондов по экономическому содержанию:

а) постоянные, временные;

+ б) международные, общегосударственные, региональные, местные;

в) бюджетные, внебюджетные.

г) инвестиционные, заемные, научно – исследовательские, военные, социальной защиты, социального развития.

Тест. Источники формирования средств пенсионного фонда:

+ а) сборы физических и юридических лиц, иные источники средств государственного бюджета, добровольные взносы, финансовые санкции за нарушение порядка уплаты средств;

б) страховые взносы, благотворительные взносы, сборы физических и юридических лиц;

в) прибыль от деятельности фонда, добровольные взносы, финансовые санкции;

г) средства государственного и местных бюджетов

Основные направления развития бюджетной системы РФ:

+ а) бюджетная реформа;

б) определение приоритетов бюджетного финансирования;

в) ликвидация многоканальной системы финансирования структур бюджетной сферы;

+ г) реформирование межбюджетных отношений.

Каким образом делятся доходы от операций с капиталом:

а) поступление средств от реализации бесхозного имущества, доходы от материальных резервов, поступления от продажи земли;

Читать также:  Свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение строительство жилья

б) поступление средств от реализации имущества, которые по правам наследства перешла в собственность государства; поступления от продажи государственных запасов товаров; поступления от продажи земли;

в) поступления от продажи основного капитала, поступления от продажи государственных запасов товаров, поступления от продажи земли и не материальных активов;

+ г) поступления от продажи государственных запасов товаров, поступления от реализации безхозного имущества, которое по правам наследства перешло в собственность государства и клада, поступления от продажи земли и не материальных активов

Какими методами могут привлекаться внешние источники доходов?

а) аналитический, нормативный, прямого счета, балансовый;

б) прямое изъятие доходов из государственного сектора, налоговый, заемный, получение доходов от государственных угодий, перераспределение доходов юридических и физических лиц с помощью налогов;

+ в) международный кредит, налогообложение экспортно – импортной деятельности, прямое перераспределение, ценовой механизм, валютное регулирование;

г) созданный ВВП, национальное богатство.

Тест. Виды смет, которые составляются в учреждениях просвещения:

а) сведенная, индивидуальная;

б) общая, сведенная;

+ в) индивидуальная, расходов на централизованные меры;

г) индивидуальная, общая.

Сводная бюджетная роспись – это:

— Финансовая ведомость государственных расходов и доходов на определенный период

— Свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом межбюджетных трансферт между ними

+ Документ, который составляет и ведет финансовый орган с целью организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета

Межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной основе — это:

Государственный долг – это сумма предшествующих:

+ Дефицитов бюджета за вычетом бюджетных излишков

— Дефицитов бюджета

— Профицитов бюджета без вычета бюджетных излишков

Основными принципами бюджетной системы РФ являются:

— Гласность, всенародность, подконтрольность президенту, полнота отражения расходов и доходов, сбалансированность, определенный срок действия

+ Единство, разграничение расходов и доходов по уровням бюджетной системы, самостоятельность, сбалансированность, гласность, достоверность, адресность и целевой характер, полнота отражения расходов и доходов

— Общность, единство, сбалансированность, подконтрольность президенту, платность, возвратность, целевой характер

Количество уровней бюджетной системы зависит от:

— Размеров государства

— Сложности банковской системы государства

+ Формы государственного устройства

Уровни бюджетной системы РФ:

+ Федеральный уровень, уровень субъектов Федерации, муниципальный уровень

— Федеральный уровень, уровень субъектов Федерации

— Федеральный уровень, уровень субъектов Федерации, муниципальный уровень, местный уровень

Бюджетная система – это совокупность:

— Бюджетов всех административно-территориальных единиц государства

— Расходов и доходов бюджета

+ Бюджетов государства, административно-территориальных единиц, а также бюджетов и счетов автономных в бюджетном отношении учреждений и фондов, которые основаны на юридических нормах и экономических отношениях

Расходы бюджетов бюджетной системы РФ делят по следующим признакам:

— Территориальный, адресный

+ Функциональный, территориальный, экономический, времени осуществления

— Функциональный, целевой, территориальный

Что представляют собой бюджетные кредиты?

+ Финансовую помощь коммерческим предприятиям на условиях возвратности

— Финансовую помощь государственным и частным банковским структурам, находящимся на грани банкротства

— Финансовую помощь другим государствам на безвозвратной основе

Экономический и социальный кризис в государстве может привести к:

+ Вынужденному бюджетному дефициту

— Профициту бюджета

— Оттоку денежных средств из государственных внебюджетных фондов

Что из перечисленного не относят к межбюджетным трансфертам?

— Дотации, субсидии

+ Нефтегазовые трансферты, бюджетные кредиты

— Субсидии, субвенции

Какие органы государственной власти РФ занимаются составлением проектов бюджетов?

+ Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований

— Правительство РФ, Министерство финансов РФ, Центробанк РФ

— Государственная дума РФ

Функция кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ возложена на:

+ Федеральное казначейство

— Центробанк РФ

— Министерство финансов РФ

Основой для исполнения бюджета служит:

— Кассовый план

— Сводная бюджетная роспись

+ Кассовый план и сводная бюджетная роспись

Внебюджетные фонды РФ решают следующие задачи:

— Расширение социальных услуг населению, накопление денежной массы для экстренных случаев

+ Обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики, расширение социальных услуг населению

— Накопление денежной массы для экстренных случаев, перераспределение излишков денежных средств между бюджетами разных уровней

Укажите цели составления государственного бюджета:

+ Планирование, координация и контроль

— Планирование, систематизация и контроль

— Прогнозирование, контроль и систематизация

Доходы местных бюджетов могут быть:

— Собственными и налоговыми

— Собственными и привлеченными

+ Регулируемыми и собственными

К местным налогам в РФ относят:

+ Налог на имущество физических лиц и земельный налог

— Земельный налог, водный налог, транспортный налог

— Акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на добычу полезных ископаемых

Государственный долг делят на внешний и внутренний в зависимости от:

— Происхождения кредитора

— Цели займа

+ Валюты займа

Какие экономические явления сопровождают дефицит государственного бюджета?

+ Превышение расходов над доходами, рост инфляции, падение уровня жизни

— Превышение расходов над доходами, сокращение инфляции, рост реальных доходов населения

— Превышение доходов над расходами, рост инфляции, падение уровня жизни

Укажите виды контроля за исполнением бюджета, существующие в РФ:

+ Административный и парламентский

Согласно законодательству РФ, бюджетный год заканчивается:

— 31 октября

+ 31 декабря

— 1 марта

100. Какой законодательный акт РФ регулирует величину дефицита федерального бюджета?

+ Бюджетный кодекс

— Банковский кодекс

— Налоговый кодекс

101. Что является определяющим фактором, влияющим на величину расходов территориального бюджета?

— Отдаленность от столицы государства

— Развитие промышленности и социальной инфраструктуры на данной территории

+ Численность населения

102. В каком году было образовано Федеральное казначейство РФ?

103. Регулируемые доходы региональных бюджетов включают:

— Транспортный налог

— Налог на игорный бизнес

104. Бюджетная система выступает составной частью:

— Системы национальных счетов

+ Финансовой системы государства

— Социально-экономической системы государства

Междисциплинарный курс 01.01 Право социального обеспечения предлагает студентам определить виды социального обеспечения, не связанные с денежными выплатами. обеспечение реализации прав граждан в отношении пенсионного и социального обеспечения

ОпределениеПравить

Согласно статье 129 ТК РФ компенсационные выплаты — это один из трёх элементов заработной платы работника, состоящий из:

  • доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
  • иных выплат компенсационного характера.

Виды компенсационных выплатПравить

  • выплаты в связи со служебными командировками (суточные, расходы на проезд, оплата жилья);
  • единовременные пособия (подъемные при переводе на работу в другую местность, оплата спецодежды, если работник приобрёл её за свой счёт).
  • по периодичности выплаты (единовременные, ежемесячные, ежегодные);
  • определения их размера (устанавливаемые в твердой сумме, в процентном отношении к стоимости натурального вида обеспечения, в размере понесенных затрат — с установлением предельного ограничения по размеру выплаты, либо без такого ограничения);
  • субъектам-получателям (трудоспособные и нетрудоспособные граждане, граждане, относящиеся к отдельным социальным категориям);
  • характеру оснований, в связи с которыми предоставляются компенсационные выплаты;
  • видам нормативных правовых актов, которыми они устанавливаются (законы и подзаконные акты).

Компенсации в системе социального обеспеченияПравить

Выплата осуществляется семьям, в которых присутствует инвалид I группы, или лицо старше 80 лет, которое нуждается в постороннем уходе. Примечательно, что компенсация полагается только тому члену семьи, который берет на себя обязанности по ежедневному обслуживанию, в связи с чем физически не может выйти на работу. Такая компенсационная выплата предоставляется на каждого нетрудоспособного члена семьи (инвалида или лица преклонного возраста).

Выплаты пенсионерамПравить

  • Инвалиды по зрению, которые обеспечиваются собакой-проводником, получают ежегодную компенсацию расходов на ее содержание
  • Компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации
  • Инвалиды, проживающие в районах Крайнего Севера, 1 раз в 2 года вправе рассчитывать на компенсацию расходов на проезд к месту отдыха

Компенсация вынужденным переселенцамПравить

Лицам, которые получили официальный статус вынужденного переселенца, полагаются следующие компенсации:

  • единовременное денежное пособие;
  • компенсация на приобретение билетов и перевозки имущества;
  • предоставление временного жилья.

Платежи участникам техногенных аварийПравить

  • За получение инвалидности при ликвидации последствий аварии (1,2,3 группы). В случае смерти участника ликвидации этот платеж продолжают получать его иждивенцы в размере, соответствующем их доле в общей сумме выплаты за вычетом доли кормильца.
  • На питание, в т. ч. на питание детей до 14 лет.
  • Возмещение вреда здоровью
  • За проживание на территории аварии
  • За продолжение работы на территории аварии
  • За потерю кормильца
  • На питание малолетних детей
  • На питание обучающихся и преподающих в образовательных учреждениях на территории аварии

Для каждой из групп выплат приведены свои наборы документов, обосновывающих право на получение компенсации, и особенности их предоставления.

К ежегодным выплатам также относятся компенсации за:

  • вред здоровью (для получивших инвалидность или лучевую болезнь)
  • вред здоровью (для временно находившихся в зоне аварии);
  • оздоровление;
  • потерю кормильца детям.
  • пособие по переезду в другое место жительства;
  • возмещение расходов на переезд;
  • возмещение вреда от аварии, выразившегося в наступлении инвалидности: (1,2,3 группы).

Компенсации военнослужащим и членам их семейПравить

Компенсационные выплаты военнослужащим предусмотрены в случае:

  • Увольнения военнослужащего, признанного непригодным к дальнейшей службе
  • Приобретения инвалидности на службе (1,2,3 группы).

Компенсационные выплаты членам семей военнослужащих предусмотрены в случае:

  • Смерти военнослужащего, связанной с исполнением им воинских обязанностей;
  • После смерти инвалида, получившего инвалидность при выполнении воинских обязанностей

Компенсационные выплаты и пособияПравить

Компенсации в юридической науке либо рассматриваются как новый самостоятельный вид социального обеспечения, либо отождествляются с пособиями.

  • пособия назначаются на основании федеральных законов, а компенсационные выплаты — на основании подзаконных актов;
  • размер пособий значительно выше размеров компенсационных выплат.
  • Ежемесячная выплата по уходу за ребенком до трех лет Архивная копия от 1 мая 2021 на Wayback Machine//Официальный интернет-портал государственных услуг, 2020
  • С доставкой в январе, Российская Газета (14 сентября 2016). Архивировано 2 мая 2018 года. Дата обращения 4 октября 2017.
  • по уходу за нетрудоспособными Компенсационные выплаты по системе социального обеспечения. Налог-Налог.ру (14 марта 2016). Дата обращения: 15 октября 2017. Архивировано 15 октября 2017 года.
  • Андреев В.С. Право социального обеспечения в СССР: учебник. — М.: Юрид.лит, 1974. — 304 с.
  • Кручек И. В. О месте компенсаций в праве СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О СОЦИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ // Межрегиональный институт развития территорий. — 2016. — № 8—1 (13). — С. 11—18.
  • Цветков С.Б. Право социального обеспечения : учебное пособие. — Волгоград: Волгоградская академия МВД России, 2009. — 200 с. — ISBN 978-5-7899-0590-6.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *