Какие финансовые трансферты, осуществляемые в рамках государственной социальной помощи, называются

Какие бывают виды пособий, размеры и характеристики соцвыплат

Социальные выплаты являются попыткой выровнять материальное положение слоев населения, нуждающихся в защите ограниченных в своих возможностях, по сравнению с остальными гражданами.

  • Социальные выплаты: что это?
  • Социальные выплаты и пособия: кто может их получить?
  • Виды социальных выплат
  • Социальные выплаты: как долго их платят?
  • Назначение социального пособия: куда обращаться?
  • Социальные выплаты: размер и как оформить
  • Социальные выплаты: особенности предоставления и сроки
  • Социальные пособия: что говорит Путин о соцвыплатах 2022 года?

Социальные выплаты являются попыткой выровнять материальное положение слоев населения, нуждающихся в защите ограниченных в своих возможностях, по сравнению с остальными гражданами. Получить рассматриваемую помощь может каждый при условии что его положение отвечает нормам.

Какие финансовые трансферты, осуществляемые в рамках государственной социальной помощи, называются

Социальные выплаты

Соцподдержка– этовыплаты от государства, предназначенные для того, чтобы граждане чувствовали спокойствие. Причем выплаты получает как конкретный гражданин, так его семья. Выплаты полагаются следующим лицам:

  • Временно сидят без работы. Допустим, после сокращения или из-за нетрудоспособности.
  • Получили дополнительную статью расходов. Например, гражданка забеременела, и выплаты ей присуждают по беременности.

Некоторые социальные выплаты предназначаются, чтобы частично материально поддержать человека или компенсировать ему доход. Но закон строго регламентирует, кто может претендовать на рассматриваемую поддержку. Также на размер помощи оказывает влияние текущее положение дел в государстве. Например, из-за ситуации с коронавирусом появилось больше возможностей претендовать на поддержку государства.

Социальные выплаты и пособия

Получить социальные выплаты и пособия смогут далеко не все желающие. Рассматриваемые средства предназначены для малообеспеченных лиц, у которых нет источника дохода. Также отдельно выделяется социальный статус лиц, которые получают помощь в связи со своим весомым вкладом в развитие страны. К примеру, ветераны. Давайте подробнее разберем, кому положена соцподдержка:

  • Безработные, гражданин, оказавшийся в тяжелом финансовом положении, но в семье которого есть маленькие дети;
  • Сироты и инвалиды;
  • Будущие матери, семьи, воспитывающие детей не старше трех лет, опекуны несовершеннолетних детей;
  • Семьи, где погиб военный, герои СССР или России.

Выплаты делятся на виды. Но обычно используется классификация по целям и типам финансирования. Также используется градация на региональные и федеральные выплаты.

Виды социальных выплат

Государственные выплаты разделяют на парочку форматов, видов и даже подвидов. Некоторые компенсации даже начисляются в индивидуальном порядке, а в качестве источника используются бюджетные и внебюджетные средства.

Социально-финансовая помощь предназначена для следующих льготных категорий:

  • Гражданин оформил инвалидность. Это касается детей, у которых родители-инвалиды, а также граждан, которые ухаживают за инвалидами.
  • Сироты, в случае если они несовершеннолетние.
  • Студенты дневной очной формы обучения с детьми.
  • Многодетные семьи, при условии, что они параллельно являются малообеспеченными.
  • Пенсионеры, при условии, что они нетрудоспособные.

Размеры выплат установлены законодательно, часть пособий подлежат индексации (например, пособие по инвалидности). Между тем в некоторых перечисленных случаях поддержка оказывается лишь на региональном уровне (например, для малообеспеченных семей). Более подробные сведения указаны в таблице:

Как долго их платят?

Все социальные выплаты можно разделить на разовую уплату, которая выплачивается только единожды и множественные платежи. Ежемесячные пособия, как логично предположить, платятся раз в месяц и устанавливаются на какой-то конкретный срок. Обычно единовременные пособия начинают платить, когда наступает какая-то ситуация. Например, чья-то смерть или рождение.

Ежемесячные пособия платятся чаще, но чтобы продолжать их получать периодически требуется подтверждать свой статус. Например, в случае, когда речь о нетрудоспособном гражданине или инвалиде.

Назначение социального пособия

Чтобы получать социальные выплаты, необходимо доказать свой социальный статус. Выплаты будут назначены только тому человеку, который докажет, что он имеет право на определенную поддержку. Меры поддержки от государства будут определены, зависимо сразу от нескольких положений. Например, размера дохода, который имеет человек, трудового направления его деятельности, семейного статуса.

Какие документы собрать и куда обращаться зависит от полагающегося вида помощи. Проблема в том, что инвалидность находится в компетенции Пенсионного фонда, выплаты на детей можно оформить в Фонде соцзащиты. Если речь о безработных, рассматриваемой проблемой будет беспокоиться центр занятости. И это далеко не полный перечень. Потому оформляя социальные выплаты, приходится существенно побегать от одной инстанции к другой.

Не так давно появилась информация, что процедуру планируют упростить с помощью ЕГИССО – единой системы, где можно выполнить все. Если человек имеет право на льготу, её ему предоставят автоматически. Останется просто посетить платформу Госуслуги, чтобы узнать о начислении.

Какие финансовые трансферты, осуществляемые в рамках государственной социальной помощи, называются

Размер и как оформить

Размер социального пособия зависит от того, кто и из-за чего его получает. Но для начала необходимо оформить пакет документов. Папки будут разными, потому список необходимых именно в вашем случае, дополнительно уточняют. Рассмотрим размер материальной поддержки и документы для её оформления подробнее:

  • Размер выплат по беременности и родам. Это, так называемые, декретные, на которые могут претендовать как женщины, которые работают, так и не трудоустроенные. Чтобы назначили помощь, необходимо собрать документы: заявление, больничный (где отмечен факт беременности) и справка о доходах. На текущий момент пособие составляет в своем минимальном размере 58 878,40 руб.
  • Размер социального пособия на погребение. На него может претендовать человек, который занимается погребением. Чтобы получить выплаты в размере 6494,98 руб. необходимо принести свидетельство о смерти и личные бумаги усопшего.
  • Размер пособия по уходу за малышом, которому нет 1,5 года. Точную сумму можно выяснить, когда известно, сколько в семье детей. Она растет зависимо от их количества. Минимум, что получат родители — 7082,85 руб. Женщины получат 40% от своей зарплаты. Чтобы выплаты были оформлены, нужно подать паспорт, свидетельство рождения крохи и заявление. Подавать документы нужно на работе или в органах соцзащиты.
  • Социальные выплаты для безработных от 1500 руб. Какие документы взять уточните в центре занятости.
  • Выплаты при рождении малыша. Эти выплаты имеют единовременный характер, а их сумма составляет 18 886,32 рубля.
Читать также:  В 2022 году пенсия и доплаты будут начисляться по-новому. Как подготовиться?

Некоторые социальные пособия выплачиваются в неизменном размере уже несколько лет подряд. Другие регулярно индексируются.

Особенности предоставления и сроки

Меры поддержки от государства могут быть разными, так отличаются и сроки их начисления.

Если интересна рассматриваемая информация, больше о ней можно узнать на портале Госуслуги.

Что говорит Путин о соцвыплатах 2022 года?

21 апреля Путин объявил о том, что будут внедряться новые социальные пособия. Прежде всего, это касается семей, где есть дети, но родители находятся в сложных жизненных ситуациях. Например, будут вноситься единоразовые выплаты для школьников, а также повышение выплат по больничному листу. Теперь они покрывают все расходы. Таким образом социальные выплаты ещё больше направлены на поддержку рядовых граждан.

Получить юридическую помощь по вопросам социальных выплат можно на нашем сайте.

Ермаков Ярослав

Буду рад Вам помочь по вопросам земельного, градостроительного права и правоотношений связанных с кадастровым учетом и регистрацией прав.

Похожие записи из категории

Добавьте комментарий

  • Вопросы
  • — Платные консультации
  • — Бесплатные консультации
  • Подготовить документ
  • Консультация по телефону
  • Круглосуточная консультация юриста
  • Консультация по юридическим вопросам
  • Юридичекая помощь
  • Юридические услуги
  • Все юристы
  • — Юристы Краснодара
  • — Юристы Нижнего Новгорода
  • — Юристы Омска
  • — Юристы Самары
  • — Юристы Санкт-Петербурга
  • Все организации
  • — МФЦ
  • — Нотариусы
  • — Суды
  • — База приставов России
  • Публикации
  • Образцы документов
  • Полезные инструменты
  • Кодексы и законы РФ
  • Проверка контрагента
  • Юридические компании
  • Кто звонил
  • События и новости

Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах:

— денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты);

— натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).

В состав набора социальных услуг, предоставляемого гражданам из числа указанных выше категорий, включаются следующие социальные услуги:

— дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании;

— бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

При предоставлении социальных услуг граждане, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III степени, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

Расчет дохода для оказания государственной социальной помощи

Порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи установлен соответствующим Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ.

Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производятся на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им имуществе на праве собственности, указанных в заявлении об оказании государственной социальной помощи.

Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи (расчетный период).

В состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.

При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются:

— военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы;

— лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;

— лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.

Среднедушевой доход семьи при решении вопроса о признании ее малоимущей и об оказании ей государственной социальной помощи рассчитывается путем деления одной трети суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи. Доход одиноко проживающего гражданина при решении вопроса о признании его малоимущим и об оказании ему государственной социальной помощи определяется как одна треть суммы его доходов за расчетный период.

При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина учитывается сумма доходов каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, полученных как в денежной, так и в натуральной форме.

Доходы, полученные семьей или одиноко проживающим гражданином от организаций, индивидуальных предпринимателей, использования земельных участков в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг, плодов, продукции), иного имущества, определяются как стоимость этих товаров (работ, услуг, плодов, продукции), иного имущества, исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, установленном статьей 40 части первой Налогового кодекса Российской Федерации. В указанные доходы не включаются плоды и продукция, которые получены на земельном участке и использованы для личного потребления членов семьи или одиноко проживающего гражданина.

Доходы каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумма заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренная системой оплаты труда и выплачиваемая по результатам работы за месяц, учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина в месяце ее фактического получения, который приходится на расчетный период. При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

Читать также:  СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ МЕДИКАМ В ДЕКАБРЕ

Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

Доходы, полученные членом крестьянского (фермерского) хозяйства, учитываются в его доходах или в доходах его семьи исходя из размеров, установленных заключенным в определенном законодательством Российской Федерации порядке соглашением (договором) между членами крестьянского (фермерского) хозяйства об использовании плодов, продукции и доходов, которые получены в результате деятельности этого хозяйства.

Доходы, полученные от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства, учитываются в сумме доходов семьи или одиноко проживающего гражданина исходя из утверждаемых в субъектах Российской Федерации нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции.

Суммы доходов от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

Понятие и значение государственной социальной помощи, её место в современном обществе, законодательстве РФ. Виды, размер, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время в нашей стране очень остро встаёт проблема поддержания достойной жизни населения нашей страны. Государство оказывает финансовую поддержку незащищённых слоёв населения, проявляющуюся в выплатах, пособиях и субсидиях.

Есть граждане, нуждающиеся в помощи, а есть наоборот живущие в достатке, даже с избытком. Чтобы население страны было в среднем на одном уровне, необходимо помогать малоимущим и бедным гражданам. Для этого оказывается специальная поддержка, которой и является государственная социальная помощь.

В последние годы многие ученые все чаще затрагивают эту теоретически и практически важную проблему. Однако целый ряд аспектов этой важной в научном и практическом отношении задачи все еще остается не достаточно решенным и дискуссионным в теории и юридической практике.

Социальное государство призвано помогать слабым, влиять на распределение экономических благ по принципу справедливости, чтобы обеспечить каждому достойное человеческое существование.

Одной из важнейших целей социального государства является социальное равенство. Социальное государство стремится к уничтожению социального неравенства, связанное с утратой дохода или средств к существованию из-за различных обстоятельств. Средством социального государства, противостоящим этим превратностям судьбы, является социальное обеспечение.

Данный закон впервые в российском законодательстве предусматривает новую категорию граждан, которые имеют право на получение государственной поддержки в наиболее трудное время — малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане. Это положение имеет очень важное значение, ведь до принятия данного закона эта категория граждан была не защищена. Кроме того, нельзя не заметить, что в настоящее время в России очень много людей отодвинуто за черту бедности, которые по каким-либо причинам не могут себе помочь и чувствуют себя «брошенными» на произвол судьбы. Крайняя степень неравенства, которая сейчас присутствует в России, способна привести к нестабильности в обществе, социальным взрывам и другим проблемам.

Цель данной курсовой работы состоит в изучении общих вопросов, касающихся понятия, значения государственной социальной помощи, её места в современном обществе, законодательстве РФ.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

дать понятие государственной социальной помощи;

рассмотреть законодательные акты, регламентирующие вопросы о государственной социальной помощи;

охарактеризовать виды, размер и порядок, оказываемой государственной социальной помощи;

проанализировать основания для прекращения государственной

рассмотреть особенности предоставления государственной социальной помощи.

Объект исследования курсовой работы — это круг общественных отношений в области социального обеспечения граждан.

Предмет исследования: процедура предоставления государственной социальной помощи.

При рассмотрении предмета курсовой работы использовались следующие методы: метод изучения документов (использовался при рассмотрении учебных пособий); общенаучные методы, а именно: сравнительный анализ, метод классификации при выявлении основных гарантий и льгот и их типологии; систематизация — метод определения закономерного расположения и нахождения во взаимной связи норм пенсионного законодательства и их соблюдение; и наконец, обобщение — метод, использованный для выражения основных результатов в общем положении.

Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и используемых источников. Объём работы 32 машинописных страниц. Библиография включает 29 источников.

ГЛАВА 1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 Общие положения о государственной социальной помощи

Органы государственной власти принимают законы и нормативные правовые акты, определяющие размер, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи и реализуют государственные программы оказания гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.

Важнейшим принципом социальной защиты является адресность социальных программ (выплат). Адресность предполагает правильную идентификацию нуждающихся, что может достигаться разными путями. Во-первых, оценкой материального положения отдельных лиц или семей. Заметим, что в западной литературе и нормативных документах по социальной политике, понятия “материальное положение” практически не используется, обычно речь идет об оценке “уровня доходов” или “уровня потребления”. Для нас предпочтительнее термин “материальное положение”, поскольку он:

Читать также:  НЕ ОТНОСЯТСЯ К ОПЛАТЕ ТРУДА ВЫПЛАТЫ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

а) устоявшийся и привычный для населения;

б) позволяет учитывать не только денежные доходы, но и натуральные поступления;

в) оценивать общее благосостояние в семье, ведущей единый бюджет.

На рисунке 1. 1 представлены виды материального положения.

Проанализировав рисунок 1. 1, можно сделать вывод, что у каждого человека материальное положение разное, и, зависящие в некоторых ситуациях от него, а в некоторых не зависящие от его воли.

Второй путь адресности основан на определённых показателях, статистически связанных с нуждаемостью.

Третий путь — создание механизма самоадресования на основе самозаявительной процедуры. Этот путь, хотя и требует большой работы органов социальной защиты, представляется в сложившихся условиях наиболее оптимальным.

Государством не гарантировалось получение малоимущим слоям населения социальной помощи, не устанавливался ее минимальный размер, не был четко очерчен круг лиц, которые могли бы получить данную помощь, а также порядок ее получения. В результате данная неопределенность приводила к тому, что лица, которые особо нуждались в поддержке государства, оказывались законодательно не защищенными, что еще больше ухудшало их положение.

Таким образом, учитывая вышесказанное, можно утверждать, что определение государственной социальной помощи, закреплённое на законодательном уровне является необходимой гарантией для реализации гражданами своих конституционных прав. В настоящее время в Российской Федерации за чертой бедности находится большое количество семей и граждан, которые не могут по независящим от них обстоятельствам обеспечить себе прожиточный минимум и принятие закона о государственной помощи, который законодательно закрепил определение государственной социальной помощи, контингент её получателей и источников формирования средств на оказание данной помощи является важным этапом развития Российской Федерации как социального государства.

законодательство государственный социальный помощь

2 Законодательство о государственной социальной помощи

На основе принципов, закреплённых в Конституции РФ и международных договорах, в России принят ряд других законодательных актов, которые регулируют государственную социальную помощь.

Законом определены следующие понятия:

1) государственная социальная помощь — предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров;

2) социальное пособие — безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) субсидия — имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг;

4) набор социальных услуг — перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом «О государственной социальной помощи».

Этот важнейший Федеральный закон также выделяет полномочия Российской Федерации в области оказания социальной помощи. В соответствии со ст. 4 к ведению РФ в области оказания государственной социальной помощи относятся условия.

Этот Федеральный закон устанавливает правовую основу для определения прожиточного минимума в Российской Федерации и его учёта при установлении гражданам государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и при осуществлении других мер социальной защиты граждан нашей страны.

Необходимо также выделить ещё один немаловажный документ Федеральный закон от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ «О порядке учета дохода и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (в ред. Федеральных законов от 02. 2013 N 185-ФЗ).

Данный закон определяет, какие виды доходов должны учитываться при определении среднедушевого дохода, а также как должен рассчитываться среднедушевой доход, для предоставления указанным в законодательстве категориям граждан государственной социальной помощи.

Данный Федеральный закон устанавливает потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения в целом по России.

Предоставление государственной социальной помощи также регулируется законодательством субъектов Российской Федерации.

Данные законы является системообразующим документом, призванным регулировать все процессы и взаимоотношения в данной сфере: основные принципы оказания адресной социальной помощи, категории семей и граждан имеющих право на такую помощь, ее размеры, источники финансирования, порядок назначения и контроль за целевым использованием денежных средств.

ГЛАВА 2 КРУГ ЛИЦ И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

1 Субъекты имеющие право и предоставляющие право на получение государственной социальной помощи

В правоотношениях государственной социальной помощи действуют 2 стороны: государственные органы, предоставляющие такую помощь и различные категории граждан, являющиеся ее получателями.

С одной стороны субъектом — представителем государственной социальной помощи, как следует из самого названия, является государство в лице специально уполномоченных на выполнение данной функции органов власти. К таким органам относятся:

— Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и его территориальные подразделения, а именно филиал ГКУ Центр социальной поддержки населения в Оренбургском районе;

— Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные подразделения, а именно УПФР в г. Оренбурге Оренбургской области;

— Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные подразделения, а именно Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

К субъектам-получателям государственной социальной помощи, закон относит следующие 3 категории:

— малоимущие семьи;

— малоимущие одиноко проживающие граждане;

— иные категории граждан, указанные в Законе, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ.

Согласно ст. 7 Закона «основным критерием для получения государственной социальной помощи, помимо величины среднедушевого дохода ниже прожиточного минимума, является такой фактор, как «независящие причины». К таким причинам следует отнести объективные обстоятельства, наступление которых не зависит от лиц, обратившихся за государственной социальной помощью, например инвалидность, смерть кормильца, безработица, стихийные бедствия, техногенные катастрофы, военные действия. Оценка конкретных обстоятельств нуждаемости и обращения за помощью производится органом социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *