Заявления на получение пенсионных удостоверений и других социальных выплат больше не принимаются

Справки из ПФР, история.

Пенсионный фонд Российской ФедерацииЭлектронные услугии сервисы ПФР

  • БАЛАНЮК В. П.
  • История обращений
  • Выход

История обращенийот 26 апреля 2022 г. Справка о размере пенсии и иных социальных выплатЗавершено успешно ПодробнееСправка в формате PDFСправка в формате XMLот 20 апреля 2022 г. Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов ПФРЗавершено с отрицательным результатом ПодробнееСправка в формате XMLот 20 апреля 2022 г. Справка о размере пенсии и иных социальных выплатЗавершено успешно ПодробнееСправка в формате PDFСправка в формате XMLот 12 апреля 2022 г. Регистрация устных обращений в ПФРЗавершено успешно ПодробнееКвитанция о регистрацииот 12 апреля 2022 г. Обновление анкетных данных ИЛСЗавершено успешно Подробнееот 7 апреля 2022 г. Справка о размере пенсии и иных социальных выплатЗавершено успешно ПодробнееСправка в формате PDFСправка в формате XMLот 22 марта 2022 г. Справка о размере пенсии и иных социальных выплатЗавершено успешно ПодробнееСправка в формате PDFСправка в формате XMLот 14 марта 2022 г. Справка о размере пенсии и иных социальных выплатЗавершено успешно ПодробнееСправка в формате PDFСправка в формате XMLот 14 марта 2022 г. Справка о размере пенсии и иных социальных выплатЗавершено успешно ПодробнееСправка в формате PDFСправка в формате XMLот 14 марта 2022 г. Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов ПФРЗавершено с отрицательным результатом ПодробнееСправка в формате XMLот 31 января 2022 г. Сведения о состоянии ИЛСЗавершено успешно ПодробнееСправка в формате XMLот 31 января 2022 г. Справка о размере пенсии и иных социальных выплатЗавершено успешно ПодробнееСправка в формате PDFСправка в формате XMLот 31 января 2022 г. Сведения о состоянии ИЛСЗавершено успешно ПодробнееСправка в формате XMLОбращение в техническую поддержку (или нажмите Ctrl+ENTER)

О подтверждении факта назначения пенсии.

Правилами обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденными постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27. 2002 № 17/19пб, действовавшими до 1 января 2015 года, факт назначения пенсии в определенном размере и со сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации, подтверждался соответствующей записью в пенсионном удостоверении, которое выдавалось на основании решения территориального органа ПФР (пункт 39).

Данные Правила утратили силу в связи с изданием приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 11. 2014 № 1027н/494п.

Отмечаем, что пенсионное удостоверение не содержало фотографии пенсионера, не относилось к защищенной полиграфической продукции, не изготавливалось на бумаге с эксклюзивными водяными знаками или с водяным знаком ограниченного распространения и не изымалось после утраты права на пенсию и (или) в случае смерти пенсионера. Таким образом, данный документ не являлся защищенным документом и не содержал актуальную информацию, в том числе в отношении действительности статуса пенсионера.

С 1 января 2015 года в целях реализации Федерального закона от 28. 2013 № 400-ФЗ приказом Минтруда России от 17. 2014 № 884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», которые не содержат положений о подтверждении территориальным органом ПФР факта установления пенсии пенсионным удостоверением.

С 01. 2015 факт назначения пенсии в определенном размере и сроков ее назначения подтверждается в соответствии с пунктом 97 Административного регламента № 14н, справкой (сведениями) о назначенной пенсии.

Справка выдается территориальным органом ПФР по обращению гражданина, заверяется печатью территориального органа ПФР и подписью уполномоченного должностного лица. Данная справка кроме даты назначения пенсии содержит сведения, в том числе о виде и размере пенсии, сроке ее назначения.

Следует отметить, что справка содержит актуальную информацию о статусе пенсионера и размере его пенсии на дату ее формирования в отличие от пенсионного удостоверения, в котором указывался размер пенсии на дату ее назначения.

Кроме того, в соответствии с нормами Федерального закона от 27. 2010 № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, обязаны представлять в иные органы (организации), предоставляющие государственные и муниципальные услуги, по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг.

Таким образом, у граждан отсутствует необходимость обращаться в территориальные органы ПФР за справкой о размере пенсии, необходимой для реализации их социальных прав, так как Фонд и его территориальные органы с учетом положений Федерального закона от 27. 2010 № 210-ФЗ обязаны представлять сведения в рамках межведомственных запросов о факте и сроке назначения пенсии в определенном размере и при необходимости о размере получаемой пенсии на дату, указанную в межведомственном запросе.

Читать также:  Ежемесячное пособие по уходу за ребенком начнет выплачиваться через организации социального обеспечения в 2022 году

Начальник отдела первичной обработки документов В. Мусонова

Количество показов: 1900

Дата создания: 08. 2018 17:42:16

Эксперт сервиса для расчета зарплаты онлайн Эврика Анна Баранова проанализировала обращения пользователей и сформировала список из пяти распространенных проблем при сдаче пенсионной отчетности. В материале описаны не только причины ошибок, но и практические советы о том, как их можно избежать.

Сверка сумм уплаченных взносов по формам АДВ-6-2 и РСВ-1

Такая сверка осуществляется по формулам, которые отражены ниже:

Откуда взялись эти формулы? На самом деле, они заложены в программы проверки. Например, многие из вас получали такие отрицательные протоколы:

Заявления на получение пенсионных удостоверений и других социальных выплат больше не принимаются

По сути, в текстовой части протокола подробно описано то, о чем говорят формулы выше. При этом, обратите внимание, самая важная строчка — последняя, в ней указаны отличающиеся суммы. Хочу отметить, что при такой сверке есть допустимое расхождение: 0,5 руб * количество категорий застрахованных лиц. Если у вас такое расхождение, отчет должен быть принят. Если расхождение больше, то надо искать и исправлять ошибку.

Несколько полезных советов, которые техподдержка Эврики дает пользователям:

  • В СЗВ-6 и АДВ-6-2 не отражается переплата по взносам. Уплаченные взносы по каждому сотруднику не должны превышать сумму начисленных взносов за отчетный период + задолженность за предыдущие периоды.
  • В РСВ-1 указываются фактически уплаченные суммы в полном размере, даже если была переплата.
  • В строке 100 отчета РСВ-1 в течение года должна стоять одна и та же цифра остатка. Т.к. эта цифра участвует в формулах сверки, важно не забывать переносить ее из отчета в отчет на протяжении всего расчетного периода.

Начисленные взносы: 10 000
Задолженность за прошлые периоды: 2 000
Уплаченные взносы: 13 000
Уплата в СЗВ-6 и АДВ-6-2: 12 000
Уплата в РСВ-1: 13 000

Сверка платежей с ПФР

В отрицательном протоколе часто сказано, что суммы в отчете не совпадают с суммами в базе данных ПФР. Причины такого несовпадения бывают разные:

  • Бухгалтер просто ошибся и указал не те данные.
  • По факту все заполнено верно, и где ошибка — не понятно.
  • Проблема могла возникнуть на стороне ПФР.

Что можно посоветовать в этом случае:

Так вы сможете понять, где и какая есть проблема. Правда, надо иметь в виду, что на такую проверку может уйти целых 2 недели отчетного периода, что, конечно, достаточно большой срок.

  • В отчетах в ПФР указываются только те платежи, которые были произведеныВ месяцы отчетного периода, а не ЗА;
  • В соответствии с частью 9 статьи 18 212-ФЗ, сверка перечисленных страховых взносов может производиться по инициативе плательщика страховых взносов по его письменному заявлению. Результаты сверки оформляются актом сверки расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам. Одновременно с этим по письменному запросу может быть выдана справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам или реестр поступивших платежей. Для проведения такой сверки необходимо обратиться в Управление ПФР по месту регистрации организации.
  • Иногда оказывается, что суммы по некоторым платежкам просто не занесены в базу ПФР. Наши пользователи из некоторых регионов указывали на такую проблему. В отделениях бывают сложности с загрузочными комплексами, из-за чего платежи появляются в базе ПФР не своевременно. Например, организация заплатила взносы 31 марта. ПФР не успел обработать этот платеж. В итоге в отчетности за 1 квартал, как считает ПФР, сумма платежей должна быть меньше. При этом отдельные инспекторы даже просят указать уплату в том размере, который нужен ПФР. Надо ли это делать? Я считаю, что нет: в инструкции по заполнению форм отчетности в ПФР явно сказано, что сведения указываются на основе данных бухгалтерского учета. Вы не должны и не можете делать вид, что этого платежа не было. К сожалению, чтобы добиться своего, в большинстве случаев приходится ехать в отделение ПФР с копиями платежных поручений.

Всему причина — КЛАДР

Некоторые ошибки, связанные с КЛАДР, очень легко устраняются, достаточно знать несколько не очевидных правил.

  • Для городов Москва и Санкт-Петербург, являющихся субъектами Российской Федерации, обязательно заполняется элемент Регион («МОСКВА Г» или «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Г» соответственно), при этом элемент Город не заполняется.
  • Обязательно заполнять регион для городов, не являющихся региональными центрами.
  • Обязательно заполнять район для городов, не являющихся районными центрами.
  • В номере дома указываются числа, буквы и «/». Поэтому, если в учредительных документах или в паспорте сотрудника указан дом 4а, в поле дом надо писать «4а», а не указывать дом 4 и корпус а.
  • Важно помнить, что после каждого наименования должно стоять сокращение. Причем не в произвольном виде. Вот тут часто бывают проблемы, потому что бывает не понятно, как правильно сократить и ставить ли точку или другие знаки после сокращения. Правило следующее: сокращение всегда указывается после наименования и точку ставить не надо. Каким должно быть сокращение для проспекта, станции, аула и т д.? Справочник сокращений для различных адресных элементов, как и другие озвученные правила, приведен в Постановлении Правления ПФ РФ от 31.07.2006 N 192п

Конечно, чтобы не допустить ошибок, лучше использовать программу, в которую встроен актуальный КЛАДР. Например, начиная вводить название улицы в Эврике, вы сразу увидите все подходящие варианты вместе с правильными сокращениями.

Нарастающий итог

Структура отчета РСВ-1 такова, что большая часть данных указывается отдельно за последние 3 месяца и всего с начала расчетного периода. Это правило действует, например, для следующих данных:

  • Начисленные взносы;
  • Уплаченные взносы;
  • Доначисленные взносы;
  • Суммы выплат и вознаграждений;
  • Суммы, не облагаемые взносами;
  • База для начисления взносов;
  • Основания для применения пониженного тарифа.

И это очень важный момент. Приемные комплексы в ПФР тщательно проверяют выполнение контрольных соотношений между этими величинами. В общем случае формула выглядит так:

Сумма за последние 3 месяца + значение из предыдущего в этом году отчета = значение «Всего с начала расчетного периода» в проверяемом отчете.

Если это соотношение не выполняется, отчет не будет принят.

Поэтому следует точно переносить данные из предыдущего отчета. Конечно, в идеале, программа должна сделать это за бухгалтера.

Формирование пакета

Елена Кулакова, эксперт сервиса «Контур-Отчет ПФ» помогла мне в подготовке части про различные ситуации с формированием пакета.

  • Ситуация: организации необходимо отчитаться за год. Взносы в ПФР в текущем отчетном периоде начислялись и уплачивались. Что отправляем: РСВ-1, индивидуальные сведения.
    Состав пакета: РСВ-1 за 12 месяцев, СЗВ-6-1 и/или СЗВ-6-2 (за 4 квартал), АДВ-6-2 (за 4 квартал), СЗВ-6-3 за год.
  • Ситуация: организации необходимо отчитаться за год. Взносы в ПФР в текущем отчетном периоде начислялись и уплачивались. Также необходимо подать корректирующие сведения за прошлые отчетные периоды как РСВ-1, так и индивидуальные сведения.
    Что отправляем: РСВ-1 исходная за год, индивидуальные сведения исходные за 4 квартал, индивидуальные сведения, корректирующие за прошлые отчетные периоды, РСВ-1, корректирующая за прошлые отчетные периоды.
    Состав пакета:
    Пакет 1: РСВ-1 за 12 месяцев, СЗВ-6-1 и/или СЗВ-6-2 (за 4 квартал) исходные, СЗВ-6-1 и/или СЗВ-6-2 за прошлые отчетные периоды, корректирующие (может быть несколько), АДВ-6-2 (за 4 квартал) заполнены два блока (об исходных и о корректирующих), СЗВ-6-3 за год исходные.
    Пакет 2: РСВ-1, корректирующие за прошлые отчетные периоды (за каждый отчетный период РСВ-1 посылается отдельным отправлением).
  • Ситуация: организация деятельность не вела в течение всего расчетного периода (всего года).
    Что отправляем: РСВ-1, нулевая (нет ни начислений, ни уплаты).
    Состав пакета: РСВ-1.
  • Ситуация: организация деятельность не вела в течение всего года, но есть сотрудник, у которого не было выплат, но стаж есть (сотрудник находился в отпуске без сохранения заработной платы или в отпуске по уходу за ребенком).
    Что отправляем: РСВ-1 нулевая, СЗВ-6-1 со сведениями о стаже, но без начислений.
    Состав пакета: РСВ-1, АДВ-6-2, СЗВ-6-1.
  • Ситуация: организация деятельность не вела в течение всего расчетного периода (всего года), но погасила задолженность по взносам в ПФР за прошлый год в текущем отчетном периоде.
    Что отправляем: РСВ-1 с нулевой строкой 110, но есть суммы в строке 144, СЗВ-6-1 с нулевыми начислениями и стажем, но с суммами уплаченных взносов.
    Состав пакета: РСВ-1, АДВ-6-2, СЗВ-6-1.
  • Ситуация: организация деятельность не вела в течение отчетного периода (текущего квартала). Сотрудников нет, с начала года есть начисленные взносы. В текущем квартале взносы не платили.
    Что отправляем: РСВ-1 с нулевыми строками 111-114 и 141-144. Строка 110 не нулевая. СЗВ-6-3.
    Состав пакета: РСВ-1, СЗВ-6-3.
  • Ситуация: организация деятельность не вела в течение отчетного периода (текущего квартала), сотрудников нет, с начала года есть начисленные взносы. В текущем квартале гасили задолженность за прошлые отчетные периоды по взносам в ПФР.
    Что отправляем: РСВ-1 с нулевыми строками 111-114. Строки 110 и 141-144 не нулевые. СЗВ-6-3. СЗВ-6-2 без сумм начисленных взносов и стажа, но с суммами уплаченных взносов.Состав пакета: РСВ-1, СЗВ-6-3, АДВ-6-2, СЗВ-6-2.
Читать также:  СОЦИАЛЬНАЯ ВЫПЛАТА НА ЖИЛЬЕ МОЛОДЫМ УЧЕНЫМ

Гражданин (представитель) вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (жалоба).

В досудебном (внесудебном) порядке гражданин имеет право обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в ПФР, территориальный орган ПФР:

  • в ПФР — на решение и действие (бездействие) руководителя территориального органа ПФР;
  • в вышестоящий территориальный орган ПФР — на решение и действие (бездействие) руководителя и (или) должностного лица нижестоящего территориального органа ПФР;
  • к руководителю территориального органа ПФР — на решение и действие (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР.

Жалоба должна содержать:

  • наименование территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства гражданина (представителя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину (представителю);
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ПФР, территориального органа ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
  • доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц при предоставлении государственной услуги. Гражданином (представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.

В случае если жалоба подается через представителя гражданина, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется ПФР, территориальными органами ПФР (в месте, где гражданин (представитель) подавал заявление (извещение), либо в месте, где гражданином получен результат предоставления государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин (представитель) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронном виде жалоба может быть подана гражданином посредством:

  • cайта ПФР;
  • Единого портала.

Жалоба рассматривается территориальным органом ПФР, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) данного органа, его должностного лица. В случае, если обжалуются решения руководителя территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган ПФР (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном Административным регламентом.

В случае если жалоба подана гражданином (представителем) в ПФР и (или) территориальный орган ПФР, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует гражданина (представителя) о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба может быть подана гражданином (представителем) через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в территориальный орган ПФР, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и территориальным органом ПФР, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в территориальном органе ПФР, предоставляющем государственную услугу.

Гражданин (представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у гражданина (представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • затребование с гражданина (представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Читать также:  Центр социальных выплат и материально технического обеспечения по городу омску

В территориальных органах ПФР определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  • прием и рассмотрение жалоб;
  • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления все имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.

Территориальные органы ПФР, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:

  • оснащение мест приема жалоб;
  • информирование граждан (представителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ПФР и территориальных органов ПФР, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте ПФР, на Едином портале;
  • консультирование граждан (представителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ПФР и территориальных органов ПФР, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
  • заключение соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами и территориальными органами ПФР в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи гражданам (представителям) результатов рассмотрения жалоб;
  • формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

Жалоба, поступившая в ПФР или территориальный орган ПФР, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены ПФР или территориальным органом ПФР.

В случае обжалования гражданином отказа территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у гражданина (представителя), либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы ПФР или территориальный орган ПФР принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении Решение принимается в форме акта ПФР или территориального органа ПФР.

При удовлетворении жалобы ПФР или территориальный орган ПФР принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче гражданину (представителю) результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Информирование заявителя о результатах рассмотрения жалобы осуществляется путем направления гражданину (представителю) соответствующего ответа.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется гражданину не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или пожеланию гражданина в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование территориального органа ПФР, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, принявшего решение;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;
  • основания для принятия решения;
  • принятое решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем ПФР или территориального органа ПФР.

По желанию гражданина ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.

ПФР, территориальный орган ПФР отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же гражданина и по тому же предмету жалобы.
  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес гражданина, указанные в жалобе.

Решение, принятое по жалобе, может быть обжаловано в вышестоящем территориальном органе ПФР, в ПФР или в судебном порядке.

Граждане (представители) имеют право обратиться в ПФР, в территориальный орган ПФР за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме, в том числе при личном приеме гражданина (представителя), или в электронном виде.

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане (представители) могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте ПФР, Едином портале.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *