В России будут проиндексированы социальные выплаты, такие как пенсии и другие пособия

С 1 февраля 2021 г. увеличиваются размеры некоторых видов социальных выплат, пособий и компенсаций, предоставляемых Пенсионным фондом России

В этом году, согласно Постановлению Правительств РФ, размер индексации составит 4,9%. Именно на столько, согласно Росстату, выросли цены в 2020 году. Размер социальных выплат ежегодно повышается именно с февраля, потому как напрямую зависит от уровня прошлогодней инфляции, а Росстат, в свою очередь, окончательно подсчитывает ее в первой половине января.

Прежде всего, на размер инфляции ежегодно индексируется ежемесячная денежная выплата (ЕДВ), которую получают около 500 жителей г. Байконур, пользующихся правом на федеральные льготы. К таким людям относятся инвалиды, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, лица, подвергшиеся воздействию радиации, Герои Советского Союза и России, а также Герои Социалистического Труда и некоторые другие категории льготников.

Индексируется и входящий в состав ЕДВ набор социальных услуг (НСУ). По закону НСУ может предоставляться в натуральной или денежной форме. Стоимость полного денежного эквивалента набора с 1 февраля 2021 г. вырастет до 1211,66 руб. в месяц.

Перечень социальных услуг после индексации будет выглядеть следующим образом:

— предоставление лекарственных препаратов, медицинских изделий и продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (денежный эквивалент – 933,25 руб. в месяц),

— предоставление путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний (денежный эквивалент – 144,37 руб. в месяц),

— бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте или на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (денежный эквивалент –134,04 руб. в месяц).

Помимо этого, с февраля увеличивается пособие на погребение, которое Пенсионный фонд выплачивает родственникам умершего неработавшего пенсионера. Проиндексированный размер выплаты с 1 февраля 2021 года с учетом районного коэффициента составит 8994, 97 руб.

Прежде всего, на размер инфляции ежегодно индексируется ежемесячная денежная выплата (ЕДВ), которую получают 234290 жителей Алтайского края, пользующихся правом на федеральные льготы. К таким людям относятся инвалиды, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, лица, подвергшиеся воздействию радиации, Герои Советского Союза и России, а также Герои Социалистического Труда и некоторые другие категории льготников.

Помимо этого, с февраля увеличивается пособие на погребение, которое Пенсионный фонд выплачивает родственникам умершего неработавшего пенсионера. Проиндексированный размер выплаты с нового месяца составит 6424 руб. 98 коп. В районах Алтайского края, где применяется районный коэффициент 15%. , установлен размер социального пособия на погребение 7388 руб. 72 коп. ; там же, где действует районный коэффициент 20%, размер пособия увеличится до 7709 руб. 97 коп.

Справочно: самую большую ежемесячную выплату получают Герои России. Так, с 1 февраля ее размер составит 68 834,86 руб.

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин подчеркивал, что поправки Президента РФ в Конституцию наполняют норму о социальных обязательствах государства конкретным содержанием.

«Стоит отметить поправки Президента РФ Владимира Владимировича Путина, который предложил норму о социальных обязательствах государства сделать нормой прямого действия. Речь идет о минимальном размере оплаты труда, который не может быть ниже прожиточного минимума. Это также обязательная индексация пенсий, которая должна ежегодно проводиться. Это все наполняет нормы конкретным содержанием», — говорил он.

МРОТ не меньше прожиточного минимума

«Российская Федерация уважает труд граждан и обеспечивает защиту их прав. Государством гарантируется минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации», — таким пунктом дополняется статья 75 в новой редакции Конституции.

Эта статья дополняет гарантии, уже закрепленные в статье 7 Конституции, что «в РФ охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты».

Регулярная индексация пенсий

«В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также осуществляется индексация пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом», — также будет гласить ч. 6 статьи 75.

Регулярная индексация соцвыплат

«В Российской Федерации, в соответствии с федеральным законом, гарантируются обязательное социальное страхование, адресная социальная поддержка граждан и индексация социальных пособий и иных социальных выплат», — еще один пункт новой редакции данной статьи.

Защита семьи и детей

Поправками в Основной закон закрепляется защита и сохранение традиционных ценностей – «защита семьи, материнства, отцовства и детства; защита института брака как союза мужчины и женщины; создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях» (ст. 72, ч. 1, п. Ж1).

Кроме того, подчеркивается, что «дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения» (ст. 1, ч.

Читать также:  ОРЦ ВЫПЛАТЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНЫЕ

Гарантия благосостояния граждан

Конституция РФ дополняется статьей 751, которая гласит: «В Российской Федерации создаются условия для устойчивого экономического роста страны и повышения благосостояния граждан, для взаимного доверия государства и общества, гарантируются защита достоинства граждан и уважение человека труда, обеспечиваются сбалансированность прав и обязанностей гражданина, социальное партнерство, экономическая, политическая и социальная солидарность».

Среди прочих новаций в основной закон Президентом предложено дополнить статью 75 Конституции следующими положениями:

В Российской Федерации гарантируются минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации и индексация социальных пособий и иных социальных выплат в порядке, установленном федеральным законом

В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также регулярно осуществляется индексация размера пенсий в порядке, установленном федеральным законом

Согласно официальной версии, эта поправка возникла в результате учета мнения Рабочей группыпо подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию Российской Федерации. В чем же ее новизна и как она должна улучшить социальную защищенность населения? Сейчас в действующей Конституции присутствует Статья 7, устанавливающая, что

Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Примечательно то, что изменения вносятся в статью 75, которая включена в Главу 3. «Федеративное устройство», не так защищенную от креативного нормотворчества, как конституционные нормы глав 1, 2 и 9 Конституции. В результате мы получили наглядный пример юридической подтасовки: если для внесения поправок в конкретные главы установлен усложненные процесс их рассмотрения и принятия, то внесем изменения в другую главу, которая правится по значительно легким и не требующим временных затрат процедурам. И хорошо бы это было безвредным популизмом, который по крайней мере не ухудшит сложившееся положение вещей, но тут возникают сомнения: если даже для достижения столь безобидной цели, как внесение ничего не значащих по своей сути изменений, государственная власть готова пойти на манипуляции с системообразующим правовым актом, то что еще может произойти в случае более острой необходимости?

А дальше уже детали, но, возможно, детали, имеющие далеко идущие правовые и социальные последствия. Вот, например, содержащееся в предлагаемых поправках указание на индексацию социальных пособий, иных социальных выплат и размера пенсий. Стоит обратить внимание на то, что индексации будут осуществляться «в порядке, установленном федеральным законом», что означает лишь одно: поправка не так безобидна, как она представляется на первый взгляд.

Например, если действующая редакция Статьи 7 потенциально допускала признание неконституционными положений законов, ограничивающих право на «достойную жизнь и свободное развитие» через установление недопустимо низких размеров социальной поддержки, то в совокупности с новыми нормами, такое признание видится еще более маловероятным чем оно есть сейчас. Кроме того, указание в Конституции на «индексацию» свидетельствует о сложившемся в системе государственной власти экономическом пессимизме: норма-декларация о достойной жизни, дополняется вспомогательными положениями, которые задают механизм объективизации понятия «достойная жизнь» посредством индексаций, привязанных к весьма пессимистичным прогнозам экономического развития страны.

«Вам кажется, что размер вашей пенсии, сопоставимый с платой за ЖКХ, не обеспечивает достойной жизни, ну так смотрите, мы же индексируем эту пенсию, да еще эта индексация опережает рост тарифов».

ПУБЛИКАЦИЯ 19. 2020

Еврейская автономная область;

Статус республики определяется Конституцией Российской Федерации и конституцией республики.

  • Статус края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа определяется Конституцией Российской Федерации и уставом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, принимаемым законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта Российской Федерации.
  • По представлению законодательных и исполнительных органов автономной области, автономного округа может быть принят федеральный закон об автономной области, автономном округе.
  • Отношения автономных округов, входящих в состав края или области, могут регулироваться федеральным законом и договором между органами государственной власти автономного округа и, соответственно, органами государственной власти края или области.
  • Статус субъекта Российской Федерации может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом.
  • Российская Федерация является правопреемником Союза ССР на своей территории, а также правопреемником (правопродолжателем) Союза ССР в отношении членства в международных организациях, их органах, участия в международных договорах, а также в отношении предусмотренных международными договорами обязательств и активов Союза ССР за пределами территории Российской Федерации.
  • Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство.
  • Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается.
  • Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения.
  • Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации.
  • Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.
  • Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.
  • Культура в Российской Федерации является уникальным наследием ее многонационального народа. Культура поддерживается и охраняется государством.
  • Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
  • Государство защищает культурную самобытность всех народов и этнических общностей Российской Федерации, гарантирует сохранение этнокультурного и языкового многообразия.
  • Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов и сохранении общероссийской культурной идентичности.
  • Государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом.
  • Столицей Российской Федерации является город Москва. Статус столицы устанавливается федеральным законом. Местом постоянного пребывания отдельных федеральных органов государственной власти может быть другой город, определенный федеральным конституционным законом.
Читать также:  УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ О СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТАХ

В ведении Российской Федерации находятся:

а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением;

б) федеративное устройство и территория Российской Федерации;

в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств;

д) федеральная государственная собственность и управление ею;

ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;

з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;

к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира;

л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации;

н) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

п) федеральное коллизионное право;

с) государственные награды и почетные звания Российской Федерации;

а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

г) разграничение государственной собственности;

з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;

м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;

о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.

Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.

  • На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.
  • Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.
  • Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются.
  • Защита и обеспечение устойчивости рубля — основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.
  • Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.
  • Государственные займы выпускаются в порядке, определяемом федеральным законом, и размещаются на добровольной основе.
  • Российская Федерация уважает труд граждан и обеспечивает защиту их прав. Государством гарантируется минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации.
  • В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также осуществляется индексация пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом.
  • В Российской Федерации в соответствии с федеральным законом гарантируются обязательное социальное страхование, адресная социальная поддержка граждан и индексация социальных пособий и иных социальных выплат.
Читать также:  С июня 2022 года минимальный размер пенсии для пенсионеров в Московской области

В Российской Федерации создаются условия для устойчивого экономического роста страны и повышения благосостояния граждан, для взаимного доверия государства и общества, гарантируются защита достоинства граждан и уважение человека труда, обеспечиваются сбалансированность прав и обязанностей гражданина, социальное партнерство, экономическая, политическая и социальная солидарность.

  • По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
  • По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
  • Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.
  • Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
  • Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
  • В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.
  • Система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.
  • В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
  • Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.
  • Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
  • Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий.
  • Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации обеспечивают в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации.

Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами Российской Федерации, если это не влечет за собой ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации.

Российская Федерация принимает меры по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности, обеспечению мирного сосуществования государств и народов, недопущению вмешательства во внутренние дела государства.

Подписка

  • Ежедневная
  • Еженедельная

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *