В московском законодательстве появилась новая идея, известная как «социальный другой платеж»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 июля 2022 г. N 1268

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИОННОЙ ВЫПЛАТЫ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ

ЛИЦ, ПОДВЕРГАЮЩИХСЯ РИСКУ ЗАРАЖЕНИЯ НОВОЙ

Правительство Российской Федерации постановляет:

КонсультантПлюс: примечание.

1 распространяется на правоотношения, возникшие с 01. 2022.

Установить компенсационные выплаты в размере 25 процентов оклада (оклада по воинской должности, оклада по занимаемой должности) оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции:

врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании медицинской помощи в стационарных условиях, младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях;

участковым терапевтам, участковым педиатрам, врачам общей практики (семейным врачам), врачам-инфекционистам, среднему медицинскому персоналу, работающему с данными врачами, фельдшерам фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, оказывающим первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях.

2 распространяется на правоотношения, возникшие с 01. 2022.

Положения, указанные в пункте 1 настоящего постановления, распространяются также на медицинских работников и иных работников, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и по призыву, сотрудников, имеющих специальные звания, федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная или приравненная к ней служба, и их территориальных органов, подведомственных организаций, учреждений, воинских частей, органов управления, оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции.

Приостановить действие по 31 декабря 2022 г

абзаца второго пункта 1, пунктов 2 — 8 постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 1762 «О государственной социальной поддержке в 2020 — 2022 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 45, ст. 7115; 2022, N 1, ст. 124);

постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 1859 «О государственной социальной поддержке в 2020 — 2022 годах работников стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающих социальные услуги (участвующих в оказании социальных услуг, обеспечивающих их оказание) гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 47, ст. 7557; N 49, ст. 7935; 2022, N 1, ст. 178);

постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. N 1896 «О государственной социальной поддержке в 2020 — 2022 годах медицинских и иных работников, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и по призыву, сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих спасательных воинских формирований, сотрудников и работников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, а также работников Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций, учреждений, воинских частей, органов управления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 48, ст. 7751; N 49, ст. 7935; 2022, N 1, ст. 124);

постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2020 г. N 1962 «Об утверждении повышающих коэффициентов к специальным социальным выплатам и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 49, ст. 7935; N 51, ст. 8486).

Установить, что право на получение назначенной до дня вступления в силу настоящего постановления специальной социальной выплаты, установленной постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 1762 «О государственной социальной поддержке в 2020 — 2022 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации», от 18 ноября 2020 г. N 1859 «О государственной социальной поддержке в 2020 — 2022 годах работников стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающих социальные услуги (участвующих в оказании социальных услуг, обеспечивающих их оказание) гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» и от 23 ноября 2020 г. N 1896 «О государственной социальной поддержке в 2020 — 2022 годах медицинских и иных работников, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и по призыву, сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих спасательных воинских формирований, сотрудников и работников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, а также работников Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций, учреждений, воинских частей, органов управления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», сохраняется за гражданами до окончания периода, на который она была назначена, и реализуется в порядке и на условиях, которые действовали до дня вступления в силу настоящего постановления.

Министерству финансов Российской Федерации, Министерству здравоохранения Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Фонда социального страхования Российской Федерации предусмотреть финансовое обеспечение мероприятий, необходимых для реализации пункта 4 настоящего постановления.

Министерству здравоохранения Российской Федерации совместно с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в течение 15 календарных дней со дня официального опубликования настоящего постановления утвердить методические рекомендации по порядку применения настоящего постановления.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Установить, что пункты 1 и 2 настоящего постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2022 г.

от 24 декабря 2021 г. N 2460

РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ

НА 2022 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024 ГОДОВ»

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31. 2022 N 536)

Принять к исполнению федеральный бюджет на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Федеральные органы государственной власти (федеральные государственные органы), а также организации, осуществляющие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета (далее — главные распорядители средств федерального бюджета), обеспечивают при необходимости приведение в соответствие с результатами, указанными в паспортах федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р (далее — национальные проекты), результаты предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, а также результаты предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанные соответственно:

в нормативных правовых актах, регулирующих правила (порядки) предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации, субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, а также в правовых актах (решениях) о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, — при первом внесении изменений в указанные акты, но не позднее 1 мая 2022 г

в заключенных договорах (соглашениях) о предоставлении указанных в абзаце втором настоящего пункта межбюджетных трансфертов, субсидий, а также в договорах о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, — в течение 30 рабочих дней после утверждения паспортов соответствующих федеральных проектов.

Положения, установленные подпунктом «г» пункта 2(1) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета» (далее — Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета), в отношении лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств, возникающих при реализации федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, не применяются (за исключением федеральных проектов, соответствующих инициативам социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, определенных Правительством Российской Федерации).

(см. текст в предыдущей редакции)

Решение главного распорядителя средств федерального бюджета об использовании бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, зарезервированных в составе утвержденных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее — Федеральный закон) бюджетных ассигнований (далее — решение главного распорядителя средств федерального бюджета), в установленном Правительством Российской Федерации порядке принимается не позднее 1 июня 2022 г.

При отсутствии по состоянию на 1 июня 2022 г. указанного в настоящем пункте решения главного распорядителя средств федерального бюджета соответствующие бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации федеральных проектов направляются на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации.

Читать также:  Какие социальные выплаты положены гражданам с детьми

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, предусматривающих уменьшение бюджетных ассигнований по результатам федеральных проектов, на которые в соответствии с решением главного распорядителя средств федерального бюджета распределены зарезервированные бюджетные ассигнования (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 8 настоящего постановления), не допускается.

Бюджетные ассигнования, доведенные до главного распорядителя средств федерального бюджета в объеме, установленном решением главного распорядителя средств федерального бюджета, направляются на увеличение резервного фонда Правительства Российской Федерации в случае отсутствия по состоянию на 1 сентября 2022 г. принятых бюджетных обязательств.

Главные распорядители средств федерального бюджета не позднее 10 сентября 2022 г. представляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения по перераспределению указанных бюджетных ассигнований на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

4(1). Главные распорядители средств федерального бюджета представляют в 2022 году в Министерство финансов Российской Федерации предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в соответствии с пунктом 4 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета в целях увеличения бюджетных ассигнований на исполнение заключенных государственных контрактов на выполнение капитального ремонта и (или) работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации не позднее 1 июня 2022 г.

4(1) введен Постановлением Правительства РФ от 31. 2022 N 536)

Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, за исключением иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету субъекта Российской Федерации в случаях и в пределах поступления доходов федерального бюджета от уплаты налогов, сборов и таможенных пошлин (далее — иной межбюджетный трансферт), должно содержать:

а) объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;

б) размер предоставляемого иного межбюджетного трансферта, порядок и условия его перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации;

в) значения результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, которые должны быть конкретными и измеримыми и определяться в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок (правила) предоставления иных межбюджетных трансфертов, и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению. Результат предоставления иного межбюджетного трансферта, предоставляемого в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, должен соответствовать результату федерального проекта, в том числе входящего в состав национального проекта;

г) срок представления и форму отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также о достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими порядок (правила) предоставления иных межбюджетных трансфертов;

д) условия, аналогичные условиям, установленным подпунктами «в», «в(2)» и «з» (в части графика, предусмотренного указанным подпунктом) пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (далее — Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации;

е) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта;

ж) указание на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возлагаются функции и ответственность за исполнение (координацию исполнения) соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта со стороны субъекта Российской Федерации;

з) иные условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения по предоставлению иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

Установить, что до 1 января 2023 г. основанием для отказа во внесении сведений о соглашениях о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации или об изменениях, которые вносятся в эти соглашения, в реестр, указанный в абзаце третьем пункта 21 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, является несоответствие соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации или изменений, которые вносятся в эти соглашения, положениям, предусмотренным подпунктами «а(1)» и «б(2)» пункта 10, абзацами девятым — одиннадцатым и четырнадцатым пункта 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

Проверка соответствия сведений о соглашениях о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации или об изменениях, которые вносятся в эти соглашения, положениям, предусмотренным абзацами девятым, десятым и одиннадцатым (в части изменения сроков реализации предусмотренных соглашением о предоставлении из федерального бюджета субсидии бюджету субъекта Российской Федерации мероприятий) пункта 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, осуществляется органами Федерального казначейства в случае, если указанное соглашение содержит график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации.

Проекты правовых актов Правительства Российской Федерации об утверждении распределения межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, между субъектами Российской Федерации (о внесении изменений в распределение объемов межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, между субъектами Российской Федерации и (или) между текущим финансовым годом и плановым периодом), указанных в частях 2 и 3 статьи 7 Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 457-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», подлежат внесению в Правительство Российской Федерации для их утверждения в установленном порядке не позднее 20-го рабочего дня после их рассмотрения трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений или после принятия Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам и (или) Комитетом Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам решения о нецелесообразности рассмотрения указанных проектов правовых актов Правительства Российской Федерации на заседании трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений.

Заключение соглашений о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации предусмотренных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (дополнительных соглашений к таким соглашениям), осуществляется не позднее 20-го рабочего дня после вступления в силу правовых актов Правительства Российской Федерации об утверждении распределения указанных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации (о внесении изменений в распределение их объемов между субъектами Российской Федерации и (или) между текущим финансовым годом и плановым периодом).

Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, может содержать условие об установлении в договоре (государственном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является иной межбюджетный трансферт, авансовых платежей в размере до 100 процентов суммы соответствующего договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 3. 1 статьи 7 Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 457-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в установленные соглашением о предоставлении межбюджетных трансфертов сроки, но не реже одного раза в квартал, при наличии экономии, образовавшейся по результатам заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), источником финансового обеспечения которой являются указанные межбюджетные трансферты (далее — экономия), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации подготавливает предложения о заключении дополнительных соглашений к ранее заключенным соглашениям о предоставлении межбюджетных трансфертов, предусматривающие:

увеличение значений и (или) иных характеристик результатов предоставления межбюджетного трансферта, предоставленного в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации регионального проекта, предусмотренных в соглашении о предоставлении межбюджетных трансфертов, исходя из объема полученной экономии, — в случае направления средств полученной экономии на финансовое обеспечение достижения того же результата регионального проекта, в рамках реализации которого образовалась экономия;

уменьшение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого из федерального бюджета, при исполнении которого образовалась экономия, и увеличение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, реализуемого для достижения целей, показателей и результата регионального проекта (иного результата того же регионального проекта, результата иного регионального проекта), а также соответствующее изменение размеров межбюджетных трансфертов в объеме экономии пропорционально уровню софинансирования, установленному соглашением о предоставлении межбюджетных трансфертов, — в случае направления экономии на финансовое обеспечение достижения результата регионального проекта (иного результата того же регионального проекта, результата иного регионального проекта).

В случае отсутствия потребности в направлении экономии на финансовое обеспечение достижения целей, показателей и результатов региональных проектов объем бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов подлежит направлению на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Главный распорядитель средств федерального бюджета, до которого как до получателя средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление межбюджетного трансферта, заключает дополнительные соглашения к ранее заключенным соглашениям, указанным в пункте 8 настоящего постановления, не позднее 20-го рабочего дня со дня получения от соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предложения о внесении изменений в соглашение о предоставлении межбюджетных трансфертов в связи с экономией.

Главный распорядитель средств федерального бюджета не реже одного раза в квартал (при наличии предложения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) обеспечивает:

формирование в установленном Правительством Российской Федерации порядке запросов на изменение паспортов национальных проектов, паспортов федеральных проектов, соглашений о реализации региональных проектов (дополнительных соглашений к ранее заключенным соглашениям о реализации региональных проектов);

формирование документов для изменений сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации (в случае использования экономии на финансовое обеспечение достижения иного результата предоставления межбюджетного трансферта, отличного от результата, при достижении которого образовалась экономия);

заключение соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов (дополнительных соглашений к ранее заключенным соглашениям).

Читать также:  ЕДИНОВРЕМЕННАЯ ВЫПЛАТА СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ 2021

Экономия не учитывается при определении размера субсидий (иных межбюджетных трансфертов) в соответствии с методиками распределения субсидий (иных межбюджетных трансфертов) между субъектами Российской Федерации.

10(1). Бюджетные ассигнования, предусмотренные на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, а также на предоставление юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий или бюджетных инвестиций, предусмотренных пунктом 8 статьи 78, подпунктом 3 пункта 1 статьи 78. 3, абзацем третьим пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат перераспределению на иные направления расходов федерального бюджета и (или) в целях осуществления (софинансирования) капитальных вложений в другие объекты капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в порядке, установленном пунктом 16 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, в случае отсутствия на 1 июня 2022 г. принятых актов (решений) об осуществлении капитальных вложений или утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на объекты капитального строительства, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключены контракты, предметами которых являются одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства.

Срок утверждения проектной документации на объекты капитального строительства, указанный в абзаце первом настоящего пункта, может быть продлен по 1 сентября 2022 г. включительно по решению Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Положения настоящего пункта не распространяются на бюджетные ассигнования, предусмотренные абзацами девятым — четырнадцатым пункта 16 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета.

10(1) введен Постановлением Правительства РФ от 31. 2022 N 536)

Предоставление из федерального бюджета предусмотренных статьями 78, 78. 1, 78. 3 и 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидий и бюджетных инвестиций осуществляется при условии отсутствия у их получателей просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией (за исключением случаев, установленных настоящим пунктом).

Проверка наличия (отсутствия) у указанных получателей просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета на дату заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии или на иную дату, определенную порядком (правилами) предоставления указанной субсидии, либо на дату принятия решения о предоставлении указанной субсидии в случае, если правилами ее предоставления заключение договора (соглашения) не предусмотрено.

Проверка наличия (отсутствия) у получателя субсидии (бюджетных инвестиций) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией осуществляется соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета с учетом требований, установленных абзацем вторым настоящего пункта, на основании информации о лицах, имеющих просроченную задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, размещаемой на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Размещение указанной информации осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня ее получения от агентов Правительства Российской Федерации, привлеченных в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 18 Федерального закона.

Требование об отсутствии задолженности, указанной в абзаце первом настоящего пункта, не применяется при предоставлении субсидий федеральным государственным бюджетным и федеральным государственным автономным учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам, а также в иных случаях, установленных правовым актом Правительства Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации в 2022 году вправе осуществлять:

а) по согласованию с Центральным банком Российской Федерации направление средств федерального бюджета Центральному банку Российской Федерации в оплату выкупленных в 2021 году и в первый рабочий день 2022 года учреждениями Центрального банка Российской Федерации облигаций Государственного республиканского внутреннего займа РСФСР 1991 года;

б) списание (прощение) задолженности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц и физических лиц по уплате пеней, штрафов и процентов, начисленных на основании договора (сделки) и (или) положений гражданского или бюджетного законодательства Российской Федерации за несвоевременное исполнение денежных обязательств перед Российской Федерацией и (или) пользование чужими денежными средствами, в случае полного исполнения других обязательств должника по уплате денежных средств, определенных соответствующим договором (сделкой), возврату неосновательного обогащения и возмещению убытков. Решение о списании (прощении) такой задолженности принимается в месячный срок со дня получения заявления заемщика и документов, подтверждающих выполнение указанного условия списания (прощения) задолженности;

в) государственные внутренние (внешние) заимствования Российской Федерации с превышением установленного на 2022 год Федеральным законом верхнего предела государственного внутреннего (внешнего) долга Российской Федерации в целях замещения государственных внешних (внутренних) заимствований в рамках верхнего предела государственного долга Российской Федерации (суммы верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации, установленного Федеральным законом, и верхнего предела государственного внешнего долга Российской Федерации, установленного Федеральным законом).

Предоставить Министерству финансов Российской Федерации право заключить от имени Правительства Российской Федерации договоры о выполнении в 2022 году функций агентов Правительства Российской Федерации, предусмотрев в этих договорах права и обязанности агентов, их ответственность за ненадлежащее исполнение договоров, критерии оценки работы, а также сумму и порядок выплаты вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации:

а) с государственной корпорацией развития «ВЭБ. РФ» — в соответствии с пунктами 1, 2, 4 и 6 части 5 статьи 18 Федерального закона;

б) с публичным акционерным обществом «Промсвязьбанк» — в соответствии с пунктами 1 — 3 части 5 статьи 18 Федерального закона.

Установить, что за выполнение функций агентов Правительства Российской Федерации, установленных частью 5 статьи 18 Федерального закона, в 2022 году выплачивается вознаграждение в общей сумме до 1362511,6 тыс. рублей.

Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона вправе в пределах сумм, определенных Программой государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, принимать решения о предоставлении в 2022 году государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте, предусмотренных пунктами 1 и 2 раздела 1 приложения 38 к Федеральному закону, в размере, не превышающем суммы, эквивалентной 150000 тыс. долларов США, по каждой государственной гарантии Российской Федерации.

Федеральное казначейство осуществляет полномочия подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации федеральных государственных бюджетных образовательных учреждений высшего образования «Ярославский государственный технический университет», «Вятский государственный университет», «Тольяттинский государственный университет», «Череповецкий государственный университет» и подведомственного Министерству здравоохранения Российской Федерации федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр нейрохирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бухгалтерского учета, включая составление и представление бухгалтерской отчетности, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бухгалтерского учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы. Данные полномочия осуществляются на основании соглашений, заключенных Федеральным казначейством и указанными учреждениями по согласованию с федеральными органами государственной власти, осуществляющими в соответствии с законодательством в отношении таких учреждений функции и полномочия учредителя.

Исполнение переданных полномочий осуществляется Федеральным казначейством в пределах соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью на 2022 год.

Установить, что оплата судебных издержек, связанных с представлением интересов Российской Федерации в международных судебных и иных юридических спорах, оплата юридических и адвокатских услуг в случае осуществления закупки у единственного исполнителя услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выплаты, связанные с исполнением судебных актов международных судебных органов и судебных органов иностранных государств (кроме постановлений и решений Европейского Суда по правам человека), мировых соглашений, заключенных в рамках судебных процессов в международных судебных органах и судебных органах иностранных государств, осуществляются на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации.

Приостановить до 1 января 2023 г. действие:

пункта 15 постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 7, ст. 535) в части предоставления дополнительных гарантий, предусмотренных пунктом 6 указанного постановления;

абзаца седьмого пункта 21 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 41, ст. 5536; 2016, N 10, ст. 1406; 2020, N 17, ст. 2799).

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г. , за исключением пунктов 2, 5, 6 и абзаца третьего пункта 18 настоящего постановления, вступающих в силу со дня его официального опубликования.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства Москвы от 09. 2022 N 314-ПП
«О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 26 октября 2021 г. N 1668-ПП»

Внесены изменения в постановление Правительства Москвы «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2022 год».

Увеличен размер единовременной выплаты родителям (усыновителям), награжденным Почетным знаком «Родительская слава города Москвы» (до 250000 руб. ); увеличен размер дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения лицам пенсионного возраста, удостоенным звания «Почетный гражданин города Москвы» (до 60000 руб.

Увеличены также размеры денежных премий лицам, награжденным знаком отличия «За заслуги перед Москвой», и лицам, награжденным знаком отличия «За безупречную службу городу Москве».

Лицам, которые награждены почетным знаком города Москвы либо знаком отличия города Москвы, лицам, которым присвоено почетное звание города Москвы, которым не произведена выплата денежной премии и в отношении которых правовые акты Москвы о награждении наградой либо присвоении почетного звания приняты до дня вступления в силу настоящих изменений, денежная премия выплачивается в размере, установленном до дня вступления в силу этих изменений.

Читать также:  Как и в Ростовской области, в ДНР новые детские пособия появятся в 2022 году. Кто какую сумму получает?

Перейти в текст документа

Ежемесячное пособие беременным

В России не каждая будущая мать идет вставать на учет сразу после того, как узнает о своей беременности. Хотя это помогло бы избавить от многих проблем со здоровьем женщины и от патологий ребенка.

С 1 июля 2021 года введено ежемесячное пособие для женщин, которые смогли встать на учет у врача до 12 недель. Размер пособия — на уровне 50% от прожиточного минимума трудоспособного гражданина (далее ПМ) в каждом отдельном регионе. Например, в 2022 в Москве ПМ на трудоспособного гражданина в регионе 21 371 рублей, в Ростове-на-Дону — 11 895 рублей, в других городах — в зависимости от их ПМ.

Выплата полагается не всем, кто встал на учет. Если пойти в медучреждение позже, чем наступят 12 недель, пособие не назначат. Также есть ограничение по доходу семьи — выплата назначается только тем, у кого доход на одного человека не больше ПМ на душу населения в регионе. Допустим, девушка живет с мужем вдвоем, вместе они зарабатывают 40 000 рублей в месяц. Если при этом они живут в Москве, то она будет иметь право на пособие, а в Ростове-на-Дону — нет. Еще одно ограничение — заявитель проживает не в РФ. Если девушка постоянно живет в другой стране, то ей, как беременной, платить не будут.

Оформить выплату можно не выходя из дома — достаточно заполнить заявление на портале «Госуслуги». В случае, если у получателя нет подтвержденной учетной записи на Госуслугах, оформить заявление можно в территориальном органе ПФР.

Пособие по беременности и родам

Полагается женщинам (включая тех, кто усыновил ребенка до 3 месяцев), которые:

  • без работы из-за ликвидации компании (в течение 12 месяцев до декрета)
  • проходят военную службу по контракту, трудятся в правоохранительных органах или на таможне

Заявление на получение пособия писать не придется, только заявление на отпуск по БиР, которое отдается работодателю. Больничный формируется автоматически на основании листка нетрудоспособности.

Сумма пособия зависит от среднедневного заработка женщины за 2 года, предшествующих выходу в декрет. Например, если отправляться в отпуск по БиР в 2022 году, учитывается начисленное за 2021 и 2020.

  • Сначала считается суммарный заработок, затем его сравнивают с максимальными лимитами (утверждаются ежегодно). Каждый год сравнивают отдельно. Например, за 2021 год предельное значение 966 000 рублей, за 2020 год — 912 000 рублей. Если в один год женщина заработала больше, то считается только предельно допустимое значение.
  • Затем считают число дней расчетного периода. Считают все дни, за которые был взят заработок, и вычитают из него все больничные, отпуска и декреты.
  • Определяют среднедневной заработок делением суммарного на дни расчетного периода. И умножают полученное значение на число дней отпуска по БиР.
  • Если полученное значение меньше предельного лимита, выплачивается все заработанное. Если меньше минимально допустимого по МРОТ (в 2022 году это 63 932,4 рубля), то выплачивается 63 932,4 рубля.

Единовременное пособие при рождении ребенка

Выплата, которая полагается всем российским семьям вне зависимости от их уровня дохода, количества детей, наличия движимого и недвижимого имущества. Выдать ее могут только один раз любому из родителей. Если родится сразу 2 и более детей, то выплачивается отдельно на каждого ребенка в полной сумме. С 1. 2022 года в денежном выражении это 20 472,77 рубля на одного новорожденного.

В некоторых регионах дополнительно действуют повышающие коэффициенты. Например, на них могут претендовать работники Крайнего Севера или районов, приравненных к ним. Это рассчитывается автоматически и выплачивается сразу всей суммой.

Если родители работают, один из них обращается к своему работодателю с заявлением и документами на новорожденного или сразу в Фонд социального страхования (далее ФСС). Если оба не трудятся, сразу идут в ФСС или в органы соцзащиты населения.

Ежемесячные выплаты по уходу за ребенком до полутора лет

Каждой матери (или отцу), которая уходит в декрет, положено такое пособие по уходу. Составляет 40% от среднего ежемесячного заработка за предыдущие 2 года.

Минимальный размер в 2022 году установлен законодательством на уровне 7667 рублей. Ниже этого уровня человек в декрете получать не может, даже если не работал предыдущие годы.

Максимальные выплаты — 31 282,82 рубля каждый месяц. Столько могут начислять, если до декрета «белый» заработок был на уровне 78 000 рублей. Свыше этой суммы получать в 2022 по данному пособию нельзя.

Требования к доходу, жилью или другим параметрам семьи, другие условия не предусмотрены.

Если вы работаете на условиях неполного рабочего времени, то можно получать одновременно пособие по уходу за ребенком и зарплату. За выплатой можно обратиться, даже если ребенку уже исполнилось 1,5 года, но при условии, что ранее вы не получали это пособие и не работали в период отпуска по уходу за ребенком (полный рабочий день). Деньги выплатят за все месяцы, начиная с даты начала отпуска по уходу за ребенком.

Начисление выплаты прекращается при достижении ребенком возраста 1,5 лет, в случае выхода заявителя на работу ранее достижения ребенком возраста 1,5 лет и в случае лишения получателя родительских прав. Подать заявление на выплату можно через работодателя. Безработным необходимо обратиться в клиентскую службу Пенсионного фонда РФ. Туда нужно прийти с паспортом и справками для пособия, заявление можно заполнить на месте.

Ежемесячные выплаты на первого и второго ребенка до 3 лет

Данное пособие можно получать, если среднедушевой доход находится на уровне ниже 2 ПМ для трудоспособного гражданина в регионе. Выплачивается в размере ПМ на ребенка в регионе в тот год, в который семья подала заявление на его получение. Например, в Ростове-на-Дону в 2022 году это 12 108 рублей, в Москве — 16 174 рубля. Платят с рождения малыша и до достижения им 3 лет.

Отправлять заявление придется ежегодно в МФЦ, органы социальной службы или через Госуслуги. Обратите внимание, что пособие на первенца выплачивается из федерального бюджета, а на второго малыша — уже из средств оформленного материнского капитала.

Ежемесячное пособие семьям с детьми от 3 до 7 лет

На него можно рассчитывать в случае, если доход в пересчете на каждого члена семьи не больше 1 ПМ на душу населения в регионе. Пособие рассчитывают по трехступенчатой системе. Сначала государство назначает выплату в размере 50% регионального ПМ на ребенка и проверяет, проходит ли семья по доходам теперь. Если этой суммы недостаточно, назначается 75%, затем, после перерасчета, могут назначить 100% от выплаты. Для увеличенного пособия придется подавать документы заново.

Сумма определяется по региону проживания. Например, в Новосибирске в 2022 году 50% — это 6619,5 рубля, полный размер — 13 238 рублей. Важным условием получения пособия является наличие официального подтвержденного дохода родителей или уважительная причина ее отсутствия. Например, если мать-одиночка не работает и за все 12 месяцев расчетного периода у нее было официальных доходов, отказать ей на этом основании не могут.

Также есть ограничение по имуществу семьи. Оно должно быть в пределах установленного перечня. Например, семья может иметь не более одной квартиры, дома, гаража, автомобиля одновременно. Иначе право на выплату семья получить не сможет.

Оформить выплату можно не выходя из дома — достаточно заполнить заявление на портале «Госуслуги». В случае, если в конкретном регионе услуга электронного оформления заявления не работает, оформить пособие можно в МФЦ или органе социальной защиты.

Ежемесячное пособие на детей от 8 до достижения ими 17 лет

Еще одна новая выплата, на которую могут рассчитывать семьи с доходами не выше ПМ на душу населения. Выплачивать его начали с мая 2022. Размер рассчитывается так же, как и у выплаты на детей с 3 до 7 лет. Сначала это 50% от регионального ПМ на ребенка, потом 75%, только потом 100%.

Условия для получения детских выплат от 8 до 17 лет

Не всем семьям смогут их начислять. Пособие назначается при соблюдении следующих условий:

  • родитель и ребенок имеют гражданство РФ, постоянно проживают в России
  • среднедушевой доход не выше, чем ПМ на человека в регионе
  • имущество не выходит за перечни разрешенного
  • у всех в семье старше 18 лет есть доход, который можно подтвердить, или уважительная причина, если его нет

Проверять будут не тот заработок, который имеется сейчас, а тот, что прекратился 4 месяца назад. Это необходимо, чтобы людям нужно было собирать меньше документов, а ведомствам — проще проверять. Например, если подавать заявление в мае 2022, то проверять будут доходы за январь — декабрь 2021 года.

Считать будут зарплату и другие поступления всех в семье:

  • детей до 18 лет, включая тех, что под опекой
  • детей до 23 лет на очном обучении и не в браке, включая тех, что под опекой

Не учитываются доходы, если человек:

  • лишен родительских прав на этого ребенка
  • находится на полном гособеспечении и не находится под опекой
  • служит в армии не по контракту
  • осужден на лишение свободы
  • находится на принудительном лечении по решению суда или оказался под стражей

Оформить выплату можно не выходя из дома — достаточно заполнить заявление на портале «Госуслуги». В случае, если у получателя нет подтвержденной учетной записи на Госуслугах, оформить заявку можно в территориальном органе ПФР.

Пособия на карту МИР

С 1 июля 2021 года все соцвыплаты должны зачисляться только на карты с платежной системой МИР. Можно оформить получение детских пособий на карту ВТБ и получить в качестве бонуса 2000 рублей. Если вы уже получаете выплаты на другую карту, можно получить новую карту от ВТБ и заменить реквизиты, чтобы получить бонус в виде 2000 рублей на счет.

Изменения не коснутся, если человек:

  • получает соцвыплаты на банковский счет, не привязанный к карте, — в отделении Почты России, на сберкнижку или ему приносят домой
  • постоянно живет за территорией РФ

450 тысяч рублей на погашение ипотеки многодетным семьям

Действует программа, в соответствии с которой государство может выделить до 450 000 рублей. Эти деньги выдаются на полное или частичное погашение ипотечного кредита.

Подать заявление на такую помощь семья может в случае, если у них родился третий или последующий ребенок после 1. 2019.

Больничные по уходу за ребенком в 2022 году

За каждый день, что родитель проводит на больничном из-за нетрудоспособности малыша, он может получать свой средний дневной заработок полностью или его часть — 50%, 60% или 80%. Сколько именно — зависит:

  • от стажа работника
  • возраста ребенка
  • вида лечения
  • периода болезни

Максимально возможный больничный зависит от предельной базы для страховых взносов. В 2022 можно получать не более 2572 рублей в день.

Индексация детских пособий в 2022 году

С 1 февраля 2022 года все выплаты были проиндексированы на 8,4%. После этой даты все соцвыплаты происходят в повышенном размере.

483,8 тыс. рублей на первого ребенка или 639,4 тыс. рублей на второго

524,5 тыс. рублей на первого малыша или 693,1 тыс. рублей на второго. Если на первого уже получали, то доплатят 168,6 тыс. рублей

Максимальное пособие по БиР (140 дней)

Средний дневной заработок за 2 года * на дни отпуска

Минимальное пособие по БиР
(140 дней)

За постановку на учет при беременности до 12 недель

Минимальное пособие по уходу за первого ребенка до 1,5 лет

Пособие по уходу за вторым ребенком до 1,5 лет

Максимальное пособие до 1,5 лет

40% от среднего заработка

На первого и второго малыша, рожденных после 1. 2018 года

100% от ПМ на детей в регионе

Считается на основании 2 квартала 2021 года для субъекта РФ

По величине на текущий календарный год

На детей от 3 до 7 лет

На детей от 8 до 16 лет

50%, 75% или 100% от минимума в регионе

Почему выгодно получать выплаты в ВТБ?

+ 2 000 ₽ к детской выплате

Для родителей при получении детского пособия. Единоразово в течение следующего месяца после первого зачисления выплаты

В московском законодательстве появилась новая идея, известная как "социальный другой платеж"

Бесплатное онкострахование детей

Защита всех детей в семье до 43,5 млн ₽

В московском законодательстве появилась новая идея, известная как "социальный другой платеж"

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *