Статья 4. Единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения

Что такое социальная выплата для молодых семей?

Это единовременная безвозмездная помощь, направленная на улучшение условий проживания граждан. На нее могут рассчитывать молодые семьи, в которых возраст каждого из супругов не более 35 лет.

Как помогают молодым семьям?

В программе «Молодая семья» могут участвовать молодые семьи, не имеющие своего жилья или проживающие на жилплощади родителей, если на каждого человека приходится меньше учетной нормы.

Наличие детей не обязательно. Господдержку может получить также и одинокий родитель до 35 лет, воспитывающий одного или нескольких детей.

Для банка-партнера обязательным условием является платежеспособность заемщиков, поэтому требуется наличие стабильного ежемесячного дохода.

Размер социальной выплаты составляет 30–35% стоимости жилья:

  • 30% расчетной (средней) стоимости жилья — для молодых семей, не имеющих детей;
  • 35% — для семей с детьми, а также для неполных семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.

Что такое расчетная стоимость?

Расчетная стоимость = расчетная площадь х норматив стоимости кв.

Расчетная площадь — 42 кв. м для семьи из двух человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) или по 18 кв. м на одного человека для семьи из трех или более человек (например, семья с ребенком или семья из одного родителя и двух или более детей).

Норматив стоимости квадратного метра устанавливает регион. Если жилье стоит дороже, разницу нужно доплачивать самим.

На что можно потратить выплату?

На покупку дома, квартиры в новостройке, строительство собственного жилья, а также на первоначальный взнос или погашение ипотеки.

Какие документы нужны?

В каждом случае из списка выше список документов определяется отдельно. Вот основные:

  • документы на жилплощадь, требующую улучшения;
  • выписка из домовой книги о составе семьи.

Необходимо подготовить документы и обратиться в жилищную комиссию, которая располагается в районной администрации.

В соответствии с постановлением Правительства все необходимые документы можно будет подать дистанционно — через Госуслуги. На документах должна стоять простая электронная подпись одного из членов семьи.

Необходимость приобретения нового жилья может быть обусловлена множеством разных причин. В то же время, существует много способов улучшить жилищные условия. В последние годы государство старается оказывать помощь в этом тем категориям населения, которые больше всего нуждаются в улучшении жилищных условий, в частности, многодетным, малоимущим и молодым семьям – у них больше всего шансов на получение субсидии.

Статья 4. Единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения

Разработаны специальные программы субсидирования, где прописаны все условия получения денежной помощи при покупке или строительстве жилья. Базовые нормы содержатся в жилищном кодексе, однако точную информацию необходимо искать в постановлениях каждого отдельного субъекта федерации, поскольку многие условия получения субсидии в регионах отличаются. Тем не менее, есть и общие положения.

Основные принципы и условия получения субсидии на улучшение жилищных условий

На сумму субсидии, которую можно получить на покупку жилье, влияет общий доход семьи. Кроме того, для молодых семей ограничен и возраст – не более 30 лет. И самое важное условие получение субсидии: площадь жилья не должна превышать установленные законом нормы.

В соответствии с этими пунктами, разработана формула, по которой рассчитывают сумму субсидии в любом регионе. На ее величину может влиять:

  • состав семьи (количество членов);
  • принадлежность к какой-либо из льготных категорий;
  • поправочный коэффициент, который может быть разным в зависимости от категории претендента на субсидию;
  • стоимость 1м.кв. жилья.

Получение субсидии на приобретение жилья не предусматривает денежной выплаты наличными. Семья получает сертификат, который предоставляется при покупке квартиры и уменьшает для семьи ее стоимость. Данными средствами можно оплатить взятый ранее жилищный кредит или оформить за них ипотеку. В некоторых случаях можно использовать средства для ремонта или увеличения площади жилья. Такой вариант необходимо обсуждать отдельно и предоставлять документы, подтверждающие, что такие действия приведут к улучшению жилищных условий. Государственная помощь не позволяет полностью оплатить покупку жилья на субсидированные средства, однако позволяет погасить около трети его стоимости в городской местности и до 70% на селе. Поэтому, чтобы получить субсидию, необходимо:

  • иметь средства, для оплаты оставшейся стоимости;
  • оформить ипотеку для улучшения жилищных условий;
  • иметь жилье, которое можно продать и, добавив полученную субсидию, приобрести новое жилье.

Поскольку средства для выдачи субсидий являются частью гос. бюджета, который расписывают до начала года, планировать приобретение необходимо заранее, собирая документы и занимая очередь на получении субсидии.

После получения сертификата, у семьи есть полгода на его использование. Спустя 6 месяцев при неиспользовании средств, придется подаваться на получение субсидии на жилье и становиться на очередь заново, поскольку средства рассчитываются раз в квартал и зависят от цен на недвижимость. За время ожидания очереди на получение помощи, семья или гражданин могут улучшить свои жилищные условия самостоятельно, либо выйти из категории, которой положены субсидии. В любом из этих случаев, происходит снятие с учета.

Кроме того, можно выделить основные характеристики субсидий:

  • Направлены на помощь тем, кто нуждается в улучшении жилищных условий.
  • Выделяются безвозмездно.
  • Требования подающих заявления к жилью должны быть разумными.
Читать также:  Социальные выплаты пособие по уходом за инвалидом 1 группы

Порядок получения субсидии следующий:

  • Сбор необходимых документов, подтверждающих право на получение жилищной субсидии
  • Подача заявки
  • Рассмотрение заявления
  • Выдача сертификата в случае удовлетворения заявки

Статья 4. Единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения

Кто имеет право на получение субсидии на улучшение жилищных условий

Чтобы получить средства на улучшение жилищных условий, необходимо, чтобы к моменту подачи заявки, граждане уже были признаны нуждающимися в помощи. К категориям россиян, которые имеют шансы получить жилищную субсидию относятся:

  • молодые семьи с детьми или без детей (возраст супругов не должен превышать 30 лет);
  • малоимущие семьи, ставшие в очередь на получение жилья;
  • многодетные семьи, где воспитывается 3 и более несовершеннолетних;
  • многодетные семьи с детьми, служащими на срочной службе или обучающимися в ВУЗах до 23 лет;
  • дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • гос. служащие;
  • отставные военные;
  • участники боевых действий;
  • семьи ветеранов, героев, а также погибших участников ВОВ;
  • молодые специалисты, работающие в селе;
  • специалисты, имеющие более 15 лет стажа и выезжающие с Крайнего Севера.

Это стандартный перечень категорий населения для всей России, однако власти регионов могут вносить в него изменения, в зависимости от условий формирования местного бюджета, поскольку большую часть выплаты осуществляют именно оттуда.

Субсидия будет изъята, если власти заподозрят вас в намеренном ухудшении своих жилищных условий.

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите участок текста.

не нашёл то, что искалсодержание не соответствует заголовкуинформация сложно поданаРасскажите, что вам не понравилось на странице:Спасибо за отзыв, вы помогаете нам развиваться!

Статья 4. Единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения

КонсультантПлюс: примечание.

4 применяется с учетом ч. 8 ст. 19 данного документа.

Сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее — единовременная социальная выплата).

Порядок исчисления общей продолжительности службы в учреждениях и органах для предоставления единовременной социальной выплаты и периоды службы, подлежащие включению в общую продолжительность службы в учреждениях и органах, определяются Правительством Российской Федерации.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:

1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;

2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;

3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

6) проживает в общежитии;

7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.

Единовременная социальная выплата предоставляется не позднее одного года со дня гибели (смерти) сотрудника в равных частях обратившимся за ее получением членам семьи сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, при наличии у погибшего (умершего) сотрудника условий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

Читать также:  Новое в московском законодательстве (ежедневно) \ Выпуск за 21 марта 2022 года \ Обзоры законодательства

Сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные:

1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника);

2) с обменом жилыми помещениями;

3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;

4) с выделением доли собственниками жилых помещений;

5) с отчуждением жилых помещений или их частей.

Правительством Российской Федерации с учетом особенностей профессиональной и служебной деятельности сотрудников и в целях повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей могут определяться отдельные категории сотрудников, предоставление единовременной социальной выплаты которым допускается без учета условий, предусмотренных частями 3 и 8 настоящей статьи.

Порядок предоставления единовременной социальной выплаты в случае, указанном в части 9 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.

Разъяснения по вопросам распространения ограничений, предусмотренных пунктом 8 статьи 107. 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ), на установление муниципальными образованиями в соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан (далее — обращение, Федеральный закон № 131-ФЗ).

Позиция Минфина России (письмо от 27 марта 2020 г. № 06-04-11/01/24578)

О распространении ограничения, установленного пунктом 8 статьи 107. 1 БК РФ, на установление дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан.

Согласно пункту 8 статьи 107. 1 БК РФ к субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию), отнесенному в соответствии с БК РФ к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, с 1 января 2021 года применяются требования, предусмотренные пунктом 3 статьи 130 и пунктами 2 и 3 статьи 136 БК РФ.

Пунктом 3 статьи 136 БК РФ предусмотрено, что муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

Данное ограничение распространяется на установление муниципальным образованием в соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона № 131-ФЗ права осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 данного Федерального закона, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Указанным правом могут воспользоваться муниципальные образования с уровнем дотационности не более 20 процентов.

Об осуществлении муниципальными образованиями предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов транспортным организациям, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, обеспечивающим льготный проезд отдельным категориям граждан и родителям многодетных семей, а также компенсаций муниципальным образованиям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, части платы за присмотр и уход за детьми.

В соответствии с пунктом 24 статьи 26. 3 Федерального закона от 06. 1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится оказание социальной помощи и поддержки гражданам.

В этой связи вопросы, касающиеся предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов транспортным организациям, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, обеспечивающим льготный проезд отдельным категориям граждан, а также компенсаций родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательную программу дошкольного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и могут осуществляться органами местного самоуправления с уровнем дотационности не более 20 процентов.

Читать также:  Какие льготы с 1 января 2023 года положены пенсионерам

Об осуществлении муниципальными образованиями социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, используя бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений, а также стимулируют жилищное строительство.

В соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья (приложение № 5 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30. 2017 № 1710, субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.

В соответствии с пунктами 14 и 15 указанных правил распределение указанных субсидий, выделяемых из бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе за счет средств федерального бюджета, между муниципальными образованиями, участвующими в реализации целевой программы, осуществляется по методике, утверждаемой актом субъекта Российской Федерации, с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации. Перечисление средств, выделенных на софинансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации по реализации целевой программы, в местные бюджеты осуществляется из бюджета субъекта Российской Федерации в установленном порядке.

В этой связи, в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья может осуществляться самостоятельно субъектом Российской Федерации, либо органами местного самоуправления путем передачи межбюджетных трансфертов в местные бюджеты.

По вопросу отражения расходов, направленных на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, в «Своде реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон № 131-ФЗ) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством относится к вопросам местного значения городского поселения.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона № 131-ФЗ законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений данный вопрос может быть закреплен за сельскими поселениями, либо решаться органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов на территории сельских поселений.

В случае решения данного вопроса органами местного самоуправления муниципального района на территории сельских поселений вышеуказанные расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета, следует отразить по строке 1. 57 «Свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации».

В случае закрепления указанного вопроса законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями расходы по данному направлению мероприятий следует отразить по строке 5. 4 «Свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации».

В случае решения данного вопроса органами местного самоуправления городского поселения расходы следует отразить по строке 4. 7 «Свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации».

По вопросу отражения расходов, направленных на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, в «Реестре расходных обязательств субъекта Российской Федерации».

В соответствии с частью 29 пункта 2 статьи 26. 3 Федерального закона от 06. 1990 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, включая и строительство жилья, относится к полномочиям субъекта Российской Федерации.

В этой связи в случае самостоятельного осуществления субъектом Российской Федерации расходов на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья без передачи их в форме межбюджетных трансфертов в местные бюджеты, данные расходы следует отражать по строке 1071 «Реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *