СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВЫПЛАТ СОЦИАЛЬНЫХ ПОСОБИЙ СЕМЬЯМ ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВЫПЛАТ СОЦИАЛЬНЫХ ПОСОБИЙ СЕМЬЯМ ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВЫПЛАТ СОЦИАЛЬНЫХ ПОСОБИЙ СЕМЬЯМ ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ

Президент отменил 50-рублёвое пособие по уходу за ребёнком до трёх лет.

Что это за компенсационные выплаты?

По действующим пока правилам компенсационная выплата назначается по заявлению матери или другого родственника, который фактически ухаживает за ребёнком. Работодатель перечисляет ее за счёт собственных средств.

Кому сейчас полагается такая выплата?

В данный момент такую выплату назначают:

Действующая система социальных гарантий, льгот и выплат включает в себя все черты социалистической плановой экономики, независимо от происшедших изменений в сфере собственности, взаимоотношений центра и регионов, в том числе и в области финансов. Она также не учитывает возрастающую роль граждан в обеспечении личного благополучия и благосостояния.

Различные виды социальных гарантий, компенсаций и других выплат, включая косвенные (бесплатные и льготные услуги), получает почти половина населения России, хотя реально нуждаются в них прежде всего граждане, имеющие доходы ниже прожиточного уровня. Для обеспечения населения эти пособия не имеет экономического смысла, а для нуждающихся семей — не гарантируют необходимой социальной защиты. Это приводит к тому, что при значительных расходах на выплату социальных трансфертов, реальные средние размеры большинства пособий и социальных выплат остаются очень низкими.

Более того, в условиях резкого падения объемов производства, появления таких новых явлений как безработица, вынужденная миграция и появление ряда других неизвестных или мало известных ранее социальных явлений эта система получила дальнейшее, хотя и довольно бессистемное развитие.

Многочисленные льготы, социальные выплаты и пособия вводились нередко без учета материального положения семей и реальных возможностей людей обеспечить собственное благополучие. В результате в обществе нарастало социально иждивенчество, ограничивались возможности для оказания помощи тем, кто действительно в ней нуждался.

Складывается парадоксальная ситуация, когда страна, с вдвое меньшим, чем в дореформенный период финансово-экономическими возможностями и уже во многом иным укладом экономики, несет на себе большой груз социальных обязательств, которые уже в силу этих причин не в состоянии выполнить, вызывая недовольство многочисленных категорий льготников.

На основании изложенного выше, необходим серьезный анализ действующей системы социальных гарантий, льгот и выплат с конструктивными предложениями по внесению изменений в действующее законодательство с учетом социальной значимости и эффективности отдельных норм, исходя из реальных условий их реализации на уровне федерального центра, регионов и организаций, а также наличия финансовых возможностей бюджетов различных уровней.

В настоящее время социальные гарантии и льготы в Российской Федерации составляют более тысячи, которыми обеспечиваются около 200 категорий получателей, а численность лиц, претендующих на получение различных социальных гарантий, льгот и выплат достигает почти 100 млн. человек (ветераны, инвалиды, дети, учащаяся молодежь, безработные, вынужденные переселенцы и другие категории граждан).

По вопросам социальных гарантий и льгот на федеральном уровне действует более 50 нормативных правовых актов. Наиболее крупными являются законы “О ветеранах”, “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”, “О реабилитации жертв политических репрессий”, «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы», «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Славы», “О статусе военнослужащих” и другие.

Серьезным недостатком действующей системы социальных льгот является отсутствие четкого разграничения полномочий в сфере между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов.

В связи с отсутствием полного перечня социальных гарантий, льгот и выплат трудно установить их реальную стоимость.

Одним из самых значимых в настоящее время законов является федеральный закона «О ветеранах», который охватывает своим действием значительную часть населения нашей страны. Установленные этим Законом нормы социальной защиты касаются более 32 млн. граждан.

Закон » О ветеранах» был принят Государственной Думой 16 декабря 1994 г., подписан Президентом Российской Федерации 12 января 1995 г. и опубликован в печати 25 января 1995 года.

Чем была вызвана необходимость принятия данного Закона?

Существовавшая система социальной защиты инвалидов и участников войны, семей погибших на фронте военнослужащих, тружеников тыла, блокадников г. Ленинграда включала более четырех десятков нормативных актов бывшего Союза ССР, устанавливающих для них различные льготы и преимущества. Однако эти решения носили разрозненный, несистематизированный, иногда чисто конъюнктурный характер, не учитывали конкретные заслуги граждан, которым предоставлялись льготы.

Отсутствовало четкое законодательное определение категорий ветеранов, заслуживших право на дополнительные меры социальной защиты, общепринятых понятий участник войны, ветеран войны, труда, военной службы и т.д. Существовала практика распространения льгот, установленных для участников войны, на другие категории лиц, в той или иной степени имеющих отношение к войне (боевым действиям). Все это приводило к неоднозначному толкованию этих нормативных документов, вызывало нарекания и жалобы, претензии к органам исполнительной власти.

С переходом к новым принципам формирования федерального и местных бюджетов, к рыночным отношениям, с появлением различных форм собственности большинство постановлений союзного Правительства, устанавливающих льготы ветеранам в Российской Федерации, практически перестали исполняться, и это способствовало ухудшению их материального и морального положения.

Указанные факторы и обусловили необходимость принятия Федерального Закона » О ветеранах», которым государство, частично, в канун 50-летия Победы в Великой Отечественной войне, отдает долг людям, отдавшим силы и здоровье защите Отечества, военной службе, добросовестному долголетнему труду в народном хозяйстве.

Законом определены основные направления государственной политики в отношении ветеранов, предусматривающие разработку и исполнение целевых государственных и местных программ по социальной защите ветеранов, выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов необходимых для реализации указанных программ средств, создание государственной службы по делам ветеранов. Законом установлены статусы ветерана Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий на территориях других государств, ветерана военной службы, ветерана органов внутренних дел, прокуратуры, юстиции и судов, ветерана труда.

Федеральным Законом «О ветеранах» предусмотрены меры социальной защиты ветеранов, предоставление им прав и льгот: по получению жилья, по коммунально-бытовым услугам, по медицинскому обслуживанию, санаторно-курортному лечению, обеспечению лекарствами, транспортными средствами, оплате проезда и т.д.

Согласно Закону приобретают права на льготы новые категории граждан, которые ранее их не имели. Это — лица, отработавшие в тылу в годы Великой Отечественной войны не менее шести месяцев и не имеющие наград, семьи умерших участников войны, ветераны труда и некоторые другие.

Законом » О ветеранах» установлены дополнительные права и льготы для участников Великой Отечественной войны. В частности, участникам войны предоставлена 50-процентная скидка в оплате занимаемой общей площади жилых помещений (в пределах социальной нормы), в оплате коммунальных услуг, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — в оплате топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

Читать также:  ВЫПЛАТЫ В СОЦИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ ИЗ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА

На участников Великой Отечественной войны, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), распространены права и льготы инвалидов войны в соответствии с установленной группой инвалидности без дополнительного экспертного медицинского освидетельствования. Наиболее существенными из них являются следующие: право на обеспечение при наличии медицинских показаний бесплатными путевками на санаторно-курортное лечение органами, осуществляющими пенсионное обеспечение. По желанию инвалидов вместо путевок в санаторий или дом отдыха им выдается один раз в два года денежная компенсация в порядке и размерах, определяемых Правительством РФ; право на бесплатное получение при наличии установленных медицинских показаний в пользование мотоколяски или легкового автомобиля, тип которых и срок пользования которыми устанавливается Правительством РФ; инвалидам получившим транспортные средства бесплатно или на льготных условиях, а также инвалидам 1 и 2 групп, приобретшим транспортные средства за полную стоимость, выплачивается компенсация расходов на бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и на запасные части к ним в порядке и размерах, определяемых Правительством РФ. Им установлены и другие права и льготы.

Предусмотрены льготы и для ветеранов труда, которым назначена пенсия. Теперь они имеют право на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси) в любом городе независимо от их места жительства, а также на автомобильном транспорте общего пользования в сельской местности. Им предоставлена 50-процентная сезонная скидка со стоимости проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения. Ветераны труда, проживающие в домах государственного и муниципального жилищных фондов, а также в приватизированных жилых помещениях, приобрели право на 50-процентную скидку в оплате занимаемой общей площади жилых помещений (в пределах социальной нормы). Для них установлена 50- процентная скидка в оплате коммунальных услуг, а также с абонентной платы за телефон, радио, коллективную антенну, а для ветеранов труда, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления,- 50-процентная скидка в оплате топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению и транспортных услуг для доставки этого топлива. Льготы по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в домах, независимо от вида жилищного фонда.

При установлении (назначении) пенсии ветераны труда могут пользоваться поликлиниками, к которым они были прикреплены в период работы. Они имеют право на бесплатное оказание медицинской помощи в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях. Ежегодный отпуск для работающих ветеранов предоставляется в удобное для них время, они также имеют право на предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до одного месяца в году и другие права и льготы.

В целях обеспечения реализации Федерального закона «О ветеранах» разработаны и приняты следующие нормативные правовые акты: указы Президента Российской Федерации о государственной службе по делам ветеранов, о порядке и условиях присвоения званий » Ветеран труда», » Ветеран военной службы»; постановления Правительства Российской Федерации о назначении и выплате отдельным категориям инвалидов из числа ветеранов компенсации на санаторно-курортное лечение, эксплуатацию транспортных средств и транспортное обслуживание, о выдаче инвалидам войны бесплатно в соответствии с действующим законодательством автомобилей, об утверждении единого образца бланка удостоверения ветерана, о порядке возмещения расходов транспортным организациям и операторам связи по предоставленным льготам ветеранам, о закреплении за студентами общеобразовательных учреждений из числа ветеранов боевых действий на территориях других государств права на получение в обязательном порядке стипендии (при условии успешной сдачи всех экзаменов и зачетов в период экзаменационной сессии), и др.

С учетом практики применения, а также с целью устранения ряда коллизий и пробелов Закон «О ветеранах» потребовал внесения ряда изменений и дополнений в первоначальную редакцию. Назрела необходимость внесения соответствующих изменений в Закон в части присвоения гражданам звания «Ветеран труда» и после введения в действие с 1 января 2002 года нового пенсионного законодательства.

Главной целью совершенствования системы гарантий, льгот и выплат является формирование такой системы, которая должна обеспечить помощь реально нуждающимся семьям и отдельным категориям граждан. При этом:

— главным источником доходов для работающих должна быть оплата труда, а не многочисленные и зачастую недостаточно обоснованные льготы; социальные выплаты должны быть увязаны с уровнем заработка, трудовым стажем и размерами перечисленных страховых взносов;

— необходимо усиление страховых принципов в социальной поддержке граждан.

В перспективе предстоит реализовать основные пути реформирования системы социальных льгот и выплат, которые заключаются в следующем:

— разработке единых принципов и критериев их предоставления по видам; до завершения этой работы следует ввести временный мораторий на принятие новых федеральных норм по предоставлению тем или иным категориям населения социальных выплат без соответствующего финансового обеспечения;

— при назначении пособий, выплачиваемых в порядке социальной помощи, должен учитываться среднедушевой семейный доход;

— законодательное закрепление права на получение только одного, наиболее выгодного для получателя, вида социальной помощи;

— проведение поэтапной замены льгот денежными компенсациями;

— разработка минимальных государственных социальных стандартов и гарантий, дифференцированных с учетом особенностей регионов и предоставление региональным органам власти и управления реальных возможностей по их обеспечению;

— в дополнение к социальным гарантиям, льготам и выплатам отдельным категориям граждан, установленным на федеральном уровне, на уровне субъектов Российской Федерации может совершенствоваться система денежной и натуральной помощи малообеспеченным категориям граждан. Размер такой помощи определяется с учетом среднедушевого дохода семьи, регионального прожиточного минимума, экономических возможностей и демографической ситуации.

Таким образом, совершенствование системы государственных социальных гарантий и льгот должно заключаться в:

— выработке общих минимальных стандартов и критериев установления гарантий и льгот;

— поэтапной отмене дублирующихся, социально незначительных гарантий и льгот, в общем сокращении числа льгот и категорий их получателей с целью концентрации материальных и финансовых ресурсов для реального оказания действенной помощи особо нуждающимся и незащищенным слоям населения;

— решении проблемы оказания единовременной помощи лицам, отдельные государственные гарантии и льготы которым будут отменены;

Читать также:  В Республике Коми действуют законы, регулирующие социальные выплаты на строительство или приобретение жилья

— стимулировании установленных государственных гарантий и льгот, не требующих для своей реализации дополнительного финансирования, а также негосударственных льгот и гарантий, направленных на осуществление адресной социальной поддержки отдельных групп населения;

— обеспечение предоставления больших прав субъектам Российской Федерации по установлению порядка и размера предоставления отдельных социальных льгот (с сохранением в отдельных случаях минимально-гарантированных норм на федеральном уровне) путем поддержания их законодательной инициативы (например, о выплате ежемесячного пособия на ребенка с учетом размера доходов семьи).

Расходы на социальные нужды — это самый крупный вид расходов. К таким расходам относятся расходы на здравоохранение, просвещение, социальное обеспечение, социальное страхование.

Эти расходы подразделяются на следующие основные группы:

— культура, искусство и кинематография;

— средства массовой информации;

— здравоохранение и физическая культура;

— социальная политика.

Социальная защита – это комплекс законодательно закрепленных социальных норм, которые гарантирует государство отдельным слоям населения, а также при определенных экономических условиях всем членам общества (во время роста инфляции, спада производства, экономического кризиса, безработицы и др.)

1. Конституция Российской Федерации.

2. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике на 2008 год»

3. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ с последующими изменениями.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 21 октября 1994 г. Часть вторая от 22 декабря 1995 г. с изм. и доп.

5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 1, 2. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ, от 5 августа 2000 г. с последующими изменениями, определением Конституционного Суда РФ от 14.01.2003 N 129-О, Федеральным законом от 23.12.2003 N 186-ФЗ / СПС «КонсультантПлюс».

6. Закон РФ от 28 июня 1991 г. №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»

7. Ф З от 13 января 1996 г. №12-ФЗ «Об образовании».

8. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. М, 2006

9. Балацкий Е. В. Институциональная поддержка государственного сектора экономики / Балацкий Е. В., Копышев В. А. // Вестн. Р АН. — 2004. — Т.74, 4.

10. Бобков В. Уменьшение бедности: к разработке Национальной программы // Человек и труд 5, 2007.

11. Бюджетное послание Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008 — 2010 годах.

12. Варга В. » Роль государства в рыночном хозяйстве», МЭиМО, N 10-11, 2005.

13. Вечканов Г. С. Экономическая безопасность: Учебник для вузов. С Пб.: Питер, 2007

14. Виленский А. Концепции значимости государства: декларации и реалии / А. Виленский, М. Кочугуева // Экономист. — 2005. — 5

15. Виссарионов А. Государственный сектор российской экономики: контуры бюджетного регулирования / А. Виссарионов, И. Федорова // Пробл. теории и практики управления. — 2005. — 1

16. Государственный контроль за экономикой / Агапов А., Хинкин П., Бут Н., Фурнье Ж. — М., 2005.

17. Грозовский Б. Бедность не победить. // Ведомости. — 2007, 23 сентября.

18. Для российской экономики 2009-2011 годы будут переломными. Российское агентство международной информации. От 30 декабря 2005 года.

19. Добрынина Е. Новые русские бедные. Российская газета. 14, 2007

20. Егоршин А. П. Качество жизни населения региона. Журнал «Народы России. Единство в многообразии». 24 мая 2005 года

21. Завельский М. Г. Экономика и социология труда. М, 2002

22. Клавдиенко В. Государственное регулирование в экономике (некоторые аспекты теории и мировой опыт) // Проблемы теории и практики управления. — 2007. — 6.

23. Костиков В. Г. Прогноз занятости населения. М, 2003

24. Крючков М. Бедность — порок.// Новые известия. — 2006, 9 декабря.

25. Лекомцев Е. А. Национальные проекты стратегический курс России, путь к новому качеству жизни россиян. Журнал Деньги от 15 декабря 2005 года

26. Миляков Н. В. Финансы. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 432 с.

27. Парыгина В. А., Браун К. « Бюджетная система России», М.: Издательство Эксмо, 2006. – 752 стр.

28. Поляк Г. Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

29. Современная бюджетная система России: учеб.пособие под ред. Н.И. Куликовой, Л. Н. Чайникова, Е. Ю. Бабенко — Тамбов: Изд-во Тамбовского государственного университете, 2007. – 562 с.

30. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е. В. Маркиной. М.: Финансы и статистика, 2006.

31. Финансы: Учебник / Под ред. Лушина С. И., Слепова В. А. М.: изд-во Рос. Экон. акад., 2006.

32. Финансы. Учебник / Под ред. проф. В. В. Ковалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ООО «ТК Велби», 2005.

Какая сейчас действует система выплат на детей?

С 2018 года в России действует закон о ежемесячных выплатах на первого и второго ребёнка. Это пособие, которое могут получать семьи с доходом менее 1,5 регионального прожиточного минимума на каждого члена семьи. В 2019 году право на выплату есть до тех пор, пока ребёнку не исполнится полтора года.

С 2020 года больше семей смогут рассчитывать на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребёнка: её будут выплачивать до достижения ребёнком возраста 3 лет.

Кроме того, с 2020 года на выплату смогут претендовать семьи, в которых среднедушевой доход не превышает двукратного размера прожиточного минимума, установленного в регионе.

При назначении выплат в 2020 году для сравнения будет учитываться прожиточный минимум за II квартал 2019 года (по России утверждён Приказом Минтруда России от 09.08.2019 № 561н и составляет 12 130 рублей). К примеру, если в субъекте РФ установлена общероссийская величина прожиточного минимума за II квартал 2019 года, то в 2020 году право на получение ежемесячного пособия на ребёнка, рождённого после 1 января 2018 года, будут иметь семьи, у которых ежемесячный доход, рассчитанный за 12 предшествующих месяцев, не превышает:

— на семью из трёх человек — 72 780 рублей (12 130×3 чел. x 2);

— на семью из четырёх человек — 97 040 рублей (12 130×4 чел. x 2).

На третьего ребёнка или детей, рождённых до 2018 года, пособие не назначается.

Переходный период

Если ребенок родился до 31 декабря 2022 года включительно, можно выбрать – сохранить прежние выплаты или перейти на новое пособие.

Возможность пользоваться выплатами по старым правилам сохраняется у семей до истечения периода права выплаты.

Если ребенок родился в 2023 году, то можно оформить только новое пособие.

Учет доходов

Смотрите в нашей таблице, какие доходы будут учитывать, а какие не будут.

Расчетный период для универсального пособия – 12 месяцев, предшествующие 1 месяцу перед месяцем подачи заявления.

Читать также:  Встречи, события

Смотрите таблицу для расчетного периода при обращении за пособием в 2023 году.

Нужно ли отчитываться о расходовании выплат?

Отчитываться о расходовании ежемесячных выплат не нужно. Даже при назначении пособия на второго ребёнка из материнского капитала, деньги можно тратить на своё усмотрение.

Ежемесячная выплата на детей не заменяет другие пособия: по беременности и родам, при рождении ребёнка или по уходу до полутора лет. Её назначают дополнительно.

Что ещё принёс Указ № 570?

Президент рекомендовал органам исполнительной власти субъектов РФ:

Нормативка

С 2023 года заработают поправки в закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ о пособиях для граждан, имеющих детей. Они внесены Федеральным законом от 21.11.2022 № 455-ФЗ.

Кроме того, скоро примут еще один закон, который касается выплат на детей. В частности, речь идет о выплатах из маткапитала по закону от 29.12.2006 № 256-ФЗ. Законопроект принят Госдумой в третьем чтении и направлен в Совет Федерации.

Также Минтруд разработал правила и условия получения нового пособия. Проект опубликован на федеральном портале.

Как посчитать зарплату по всем нюансам и правилам 2023 года? Рассказываем на обновленном курсе профессиональной переподготовки «Бухгалтер по зарплате» Мы научим правильно рассчитывать надбавки, пособия, компенсации, отпускные и командировочные, а также предотвращать налоговые, юридические риски и избегать претензий трудовой инспекции. Вы получите диплом ФИС ФРДО на 256 акад.часов, который подтвердит ваши знания и повысит вашу ценность как специалиста. Бесплатный урок

Когда подавать заявление?

Заявление можно подать в любое время:

— в 2019 году — пока ребёнку не исполнилось полтора года;

— с 2020 года — пока ребёнку не исполнилось три года.

Если подать заявление в течение 6 месяцев со дня рождения ребёнка, пособие назначат с даты его рождения и выплатят сразу за несколько месяцев. Если обратиться с заявлением позже, ежемесячная выплата назначается со дня обращения.

Размер пособия

Размер пособия (50%, 75% или 100% регионального ПМ на детей) зависит от дохода семьи.

Сначала назначают базовую величину – 50% ПМ. Если доход семьи с учетом этого пособия меньше ПМ, назначают 75% ПМ. Если и в этом случае доход семьи все еще меньше ПМ на человека, то назначают 100% ПМ.

Из каких источников платят пособие?

На первого ребёнка пособие платят из федерального бюджета. Заявление для назначения выплаты нужно подавать в органы соцзащиты.

На второго ребёнка сумму ежемесячной выплаты вычитают из материнского капитала. Чтобы получить пособие, нужно подать заявление в отделение ПФР. Если семья планирует распорядиться материнским капиталом другим способом, можно направить его на погашение ипотеки или образование детей, не обращаясь за ежемесячной выплатой на второго ребёнка. Если такая выплата уже назначена, в любой момент можно от неё отказаться.

Как получать новое пособие до 3-х лет?

Выплата будет назначена до момента, когда ребёнку исполнится один год. Затем потребуется подать новое заявление о назначении выплаты до достижения ребёнком двух лет, а потом — до трёх лет.

Имущественный ценз

Смотрите в нашей таблице, какое имущество допустимо иметь семье, претендующей на пособие.

Если недвижимость находится в долевой собственности и среди собственников – не только члены семьи заявителя, то учитываются только доли от 1/3 и больше.

«Главный бухгалтер на УСН» за 4990 руб.! Мы разбираем все темы, от учета до настройки в 1С с учетом последних изменений 2023 года. 
Вы научитесь вести бухучет без штрафов, правильно рассчитывать упрощенный налог, начислять заработную плату сотрудникам, работать с кассой и применять новые ФСБУ.

Успейте записаться по акции

Какую сумму будет получать семья?

Размер ежемесячного пособия равен прожиточному минимуму на ребёнка в конкретном регионе, установленного во II квартале предыдущего года. При этом год определяют с учётом того, когда семья подала заявление на выплату. Если её назначили в 2019 году, то ориентируются на прожиточный минимум за II квартал 2018 года. Например, семьи из Москвы, которые обратились с заявлением в 2019 году, получают по 14 329 рублей в месяц.

Выплаты полностью отменены?

Нет, есть исключения, для кого выплаты сохранилась. Право на получение уже назначенных выплат сохранится до окончания периодов выплаты, если:

Кроме того, некоторые категории граждан имеют право получать ежемесячные выплаты на детей до 3-х лет по другому основанию. Эти выплаты недавно были откорректированы.

Новое пособие & старые пособия

Кто-то по новым правилам получит больше, чем по старым. Кто-то в принципе начнет получать пособие, потому что раньше такой возможности не было.

А кто-то, наоборот, по новым правилам не получит ничего, а по старым правилам мог бы рассчитывать на пособие.

То есть круг получателей сузится.

Смотрите в нашей таблице, для каких пособий изменятся условия.

1. Беременные смогут получить больше. Это хорошо.

2. На детей до 1,5 лет люди с маленьким доходом получат больше, чем сейчас. Это плюс. Но люди с доходом больше 1 ПМ не получат вообще ничего. Это минус.

3. На детей до 3 лет начнут давать пособие из бюджета не только на первого, но и на всех последующих детей. Это хорошо.

Но критерий нуждаемости – ниже (не 2 ПМ, а 1 ПМ), и начнут учитывать имущество. Кто-то сможет получать это пособие на третьего ребенка. А кто-то и на первого ничего не получит, если доход выше 1 ПМ. Это плохо.

4. Пособие из маткапитала можно будет получать на всех детей до 3 лет при прежнем критерии нуждаемости – 2 ПМ. Причем оно будет в дополнение к основному пособию из бюджета. Это хорошо.

5. Правила по пособиям на детей с 3 до 7 лет и с 8 до 17 лет не меняются. Новая выплата будет назначаться по таким же правилам, которые сейчас установлены для этих пособий.

Новое пособие называется «ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка».

Сначала его называли универсальным. Но ко второму чтению законопроект переписали. Изменилось, в том числе, и название пособия.

Новое детское пособие заменит собой существующие сейчас 5 пособий:

Сейчас для всех этих пособий действуют разные правила, которые утверждены разными нормативными актами.

С 2023 года правила будут едиными.

Правило нулевого дохода

Работает правило нулевого дохода. Пособие дают только тем, кто имеет доход, но он низкий. Тем, кто просто не работает без уважительных причин пособие не дадут.

Минтруд пояснил, что для назначения пособия доход должен быть хотя бы в одном месяце из 12. То есть, необязательно, чтобы все 12 месяцев были с доходом.

При этом будет целый перечень уважительных причин, когда можно не иметь доход. Это, в частности, такие случаи:

Правило нулевого дохода не распространяется на мобилизованных, а также на коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Что случилось?

Президент России подписал Указ от 25.11.2019 № 570 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 „О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации“ и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации».

Когда Указ вступает в силу?

Документ вступит в силу 1 января 2020 года. С этой же даты работодатели не должны будут назначать и перечислять сотрудникам компенсационную выплату по уходу за ребёнком в возрасте до 3-х лет.

В чём суть документа?

Отменена компенсационная выплата в размере 50 рублей в месяц, полагающаяся отдельным категориям граждан, в том числе лицам, осуществляющим уход за ребёнком до достижения им возраста трёх лет. Признаётся утратившим силу Указ Президента РФ от 30.05.1994 № 1110, на основании которого данная выплата полагалась.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *