СОТРУДНИК ПОЛИЦИИ ИМЕЕТ ПРАВО НА ЕДИНОВРЕМЕННУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ВЫПЛАТУ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ С КАКОГО ВРЕМЕНИ

1. Жизнь и здоровье сотрудника полиции подлежат обязательному государственному страхованию за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год.

2. Обязательное государственное страхование жизни и здоровья сотрудника полиции осуществляется на условиях и в порядке, установленных Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы».

3. Членам семьи сотрудника полиции и лицам, находившимся на его иждивении, выплачивается единовременное пособие в размере трех миллионов рублей в равных долях в случае:

1) гибели (смерти) сотрудника полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;

2) смерти гражданина Российской Федерации, наступившей в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции.

4. Членами семьи и лицами, находившимися на иждивении погибшего (умершего) сотрудника полиции (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции), имеющими право на получение единовременного пособия, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, считаются:

1) супруга (супруг), состоявшая (состоявший) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим);

2) родители погибшего (умершего);

3) несовершеннолетние дети погибшего (умершего), дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения;

4) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. При получении сотрудником полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему выплачивается единовременное пособие в размере двух миллионов рублей.

6. При установлении гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в полиции, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация с последующим взысканием выплаченных сумм указанной компенсации с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением следующих коэффициентов:

1) в отношении инвалида I группы — 1;

2) в отношении инвалида II группы — 0,5;

3) в отношении инвалида III группы — 0,3.

7. Размер ежемесячной денежной компенсации, выплачиваемой в соответствии с частью 6 настоящей статьи, подлежит перерасчету с учетом увеличения (повышения) окладов денежного содержания сотрудников полиции, произведенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Вред, причиненный имуществу, принадлежащему сотруднику полиции или его близким родственникам, в связи с выполнением служебных обязанностей, возмещается в полном объеме за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета с последующим взысканием выплаченной суммы возмещения с виновных лиц.

9. При одновременном возникновении в случаях, предусмотренных настоящей статьей, нескольких оснований для получения выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации выплаты осуществляются по одному из оснований по выбору получателя.

10. Размеры единовременных пособий, выплачиваемых в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Решение об увеличении (индексации) размеров указанных пособий принимается Правительством Российской Федерации.

11. Единовременные пособия, ежемесячная денежная компенсация и сумма возмещения вреда, причиненного имуществу, принадлежащему сотруднику полиции или его близким родственникам, установленные соответственно частями 3, 5, 6 и 8 настоящей статьи, выплачиваются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Согласно части 2 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» обязательное государственное страхование жизни и здоровья сотрудника полиции осуществляется на условиях и в порядке, установленных Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ).

Определение Верховного Суда РФ от 21.11.2016 N 36-КГ16-13
Требование: О взыскании выплаченных сумм ежемесячной денежной компенсации в порядке регресса.
Обстоятельства: Истец указывает на то, что в результате дорожно-транспортного происшествия, виновником которого был признан ответчик, потерпевшей, состоявшей на момент ДТП на службе в органах внутренних дел РФ, причинен тяжкий вред здоровью.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суд не определил с учетом положений специального закона наличие условий для регрессной ответственности ответчика, судом не определены значимые для правильного разрешения спора обстоятельства, также в нарушение положений ст. 45 ГПК РФ возникший спор, связанный с возмещением вреда, причиненного здоровью, рассмотрен без участия в деле прокурора.

Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении исковых требований ГУ МВД России по Краснодарскому краю, суд первой инстанции со ссылкой на положения статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. » О полиции» и статей 1064, 1081, 1084 Гражданского кодекса Российской Федерации исходил из того, что причинение вреда здоровью Карабаджьян А. Г. при исполнении ею служебных обязанностей не является основанием для взыскания с Фролова К. Г. в порядке регресса суммы выплаченной Карабаджьян А. Г. ежемесячной денежной компенсации в размере утраченного денежного довольствия, поскольку выплата этой денежной компенсации государством не поставлена в зависимость от вины причинителя вреда.

Читать также:  Калькулятор единовременной социальной выплаты (ЕСВ) на 1 квартал 2023 г. для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам МВД и Росгвардии

Определение Верховного Суда РФ от 21.11.2016 N 20-КГ16-8
Требование: О взыскании единовременного пособия, назначении ежемесячных выплат в возмещение вреда здоровью и взыскании задолженности по ежемесячным выплатам.
Обстоятельства: Истец не согласен с размером выплаченного уполномоченным органом единовременного пособия в размере пятилетнего денежного содержания и назначенных ежемесячных выплат в возмещение вреда, причиненного здоровью в результате военной травмы.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суд неправильно определил период, за который подлежит взысканию в пользу истца задолженность по спорным выплатам, — не с даты обращения истца в установленном порядке с заявлением в уполномоченный орган с приложением необходимых документов, а ранее.

Разрешая спор по существу и удовлетворяя исковые требования Магомедова М. А., суд первой инстанции ссылался на положения статьи 29 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. 1026-I «О милиции», статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» и исходил из того, что Магомедов М. А. в период прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации получил повреждение здоровья при исполнении служебных обязанностей, из-за последствий которого был уволен со службы в органах внутренних дел Российской Федерации по ограниченному состоянию здоровья, а также в установленном порядке был признан инвалидом вследствие военной травмы, в связи с чем он имеет право на единовременное пособие в размере пятилетнего денежного содержания и на ежемесячную денежную выплату в возмещение вреда, причиненного здоровью. Исходя из положений статьи 208 ГПК РФ суд проиндексировал с применением индекса потребительских цен подлежащее выплате Магомедову М. А. единовременное пособие в размере пятилетнего денежного содержания за период с 2000 года и до момента его обращения в суд с настоящим иском в апреле 2014 года.

Определение Верховного Суда РФ от 21.11.2016 N 26-КГ16-18
Требование: О взыскании задолженности по недоплате ежемесячных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью.
Обстоятельства: Истец указал, что был уволен со службы в органах внутренних дел по состоянию здоровья. Ему назначена пенсия по инвалидности, а также ежемесячные выплаты в возмещение вреда здоровью, однако истец не согласен с расчетом назначенных ему сумм в возмещение вреда здоровью.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом при разрешении спора и определении размера ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, подлежащей выплате истцу, принят представленный истцом расчет спорных сумм.

Частью 6 статьи 43 Федерального закона «О полиции» (в редакции Федерального закона от 12 февраля 2015 г. N 15-ФЗ, действовавшей на момент обращения Гагиева М. М. в суд 21 сентября 2015 г. с названным иском) предусмотрено, что при установлении гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в полиции, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему в порядке, который определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, выплачивается ежемесячная денежная компенсация с последующим взысканием выплаченных сумм указанной компенсации с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением следующих коэффициентов:

Определение Верховного Суда РФ от 14.11.2016 N 26-КГ16-16
Требование: О взыскании задолженности по выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, и обязании назначить выплату компенсации.
Обстоятельства: Органом внутренних дел было отказано заявителю в назначении ежемесячной денежной компенсации со ссылкой на то, что на момент обращения заявитель являлся получателем пенсии по инвалидности по причине заболевания, полученного в период прохождения военной службы.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом при разрешении спора и определении размера ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью принят представленный заявителем расчет спорных сумм, основанный на нормативных положениях, утративших силу на момент обращения в суд.

Решением Магасского районного суда Республики Ингушетия от 8 июля 2015 г. исковые требования Шаухалова А. С. удовлетворены. Суд взыскал с МВД по Республике Ингушетия в пользу истца единовременно задолженность по недоплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, за период с 1 января 2012 г. по 31 марта 2015 г. в размере 658 779, 06 руб., обязал ответчика производить Шаухалову А. С. выплату ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, начиная с 1 мая 2015 г. в размере 12 410, 82 руб. с последующим перерасчетом в соответствии с частью 7 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции».

Определение Верховного Суда РФ от 14.11.2016 N 26-КГ16-17
Требование: О взыскании суммы задолженности по недоплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, обязании назначить ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью.
Обстоятельства: Истец указывает на то, что, несмотря на изменение правового регулирования порядка ежемесячных выплат в возмещение вреда здоровью сотрудникам органов внутренних дел, ответчик продолжает производить ему выплату ежемесячных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью, в прежнем размере.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как в новой редакции ч. 6 ст. 43 ФЗ «О полиции» изменен механизм расчета ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, выплачиваемой сотрудникам органов внутренних дел РФ, что не было учтено судами при разрешении спора.

Решением Магасского районного суда Республики Ингушетия от 13 августа 2015 г. исковые требования Дахкильгова А. А. удовлетворены. Суд взыскал с МВД по Республике Ингушетия в пользу истца единовременно задолженность по недоплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, за период с 1 января 2012 г. по 31 января 2015 г. в размере 142 064,56 руб., обязал ответчика производить Дахкильгову А. А. выплату ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, начиная с 1 февраля 2015 г. в размере 16 333, 44 руб. с последующим перерасчетом в соответствии с частью 7 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции».

Читать также:  Как рассчитать декретные выплаты и как подать заявление на их получение

Решение Конституционного Суда РФ от 23.04.2015
«Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2015 года»

7. Постановлением от 10 февраля 2015 года N 1-П Конституционный Суд дал оценку конституционности части 6 статьи 43 Федерального закона «О полиции».

Оспоренная норма являлась предметом рассмотрения в той мере, в какой она служит основанием для отказа в предоставлении предусмотренной ею ежемесячной денежной компенсации сотрудникам органов внутренних дел — инвалидам вследствие военной травмы, которым установлена пенсия за выслугу лет, выплачиваемая с учетом увеличения, определенного пунктом «а» статьи 16 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Определение Конституционного Суда РФ от 23.06.2015 N 1512-О
«Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Фроликовой Анастасии Васильевны на нарушение ее конституционных прав статьей 1084 Гражданского кодекса Российской Федерации и частью второй статьи 29 Закона Российской Федерации «О милиции»

2.2. часть вторая статьи 29 Закона Российской Федерации «О милиции» ранее являлась предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации, который в Постановлении от 27 марта 2012 года N 7-П признал данную норму и пункт 1 части 3 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» (в редакции, действовавшей до 1 января 2012 года) не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку они по своему конституционно-правовому смыслу в системе действовавшего до 1 января 2012 года правового регулирования не препятствовали предоставлению членам семьи сотрудника милиции (полиции), погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, и лицам, находившимся на его иждивении, ежемесячной выплаты в возмещение вреда, причиненного смертью кормильца, которая в совокупности с другими выплатами обеспечивала бы им получение по крайней мере доли заработка (денежного довольствия), приходившейся на каждого из них при жизни сотрудника милиции (полиции).

С 01.01.2013 ст. 4 распространяется на сотрудников, прикомандированных к ГФС России.

1. Сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел (далее — единовременная социальная выплата).

(в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 342-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он за весь период прохождения государственной службы не получал субсидию или иную выплату для приобретения или строительства жилого помещения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 30.12.2021 N 485-ФЗ)

2. Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного руководителя при условии, что сотрудник:

(в ред. Федеральных законов от 08.11.2011 N 309-ФЗ, от 04.11.2014 N 342-ФЗ, от 30.12.2021 N 485-ФЗ)

1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;

2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;

3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

6) проживает в общежитии;

7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.

Положения ч. 3 ст. 4 не распространяются на членов семей и родителей сотрудников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья (заболевания) либо получивших увечье или иное повреждение здоровья (заболевание) в случаях, предусмотренных ч. 12 ст. 20 данного документа.

Ч. 3 ст. 4 распространяется на членов семьи сотрудников, погибших (умерших) в период с 01.03.2005 по 31.12.2011 в связи с выполнением служебных обязанностей. При этом право на выплату сохраняется за вдовами (вдовцами) до повторного вступления в брак.

Читать также:  Социальная помощь, оказываемая детям в возрасте до 16 лет или нет

3. Единовременная социальная выплата предоставляется не позднее одного года со дня гибели (смерти) сотрудника органов внутренних дел в равных частях членам семьи, а также родителям сотрудника погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, при наличии у погибшего (умершего) сотрудника условий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

4. Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

5. Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 342-ФЗ)

6. Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

6.1. Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел без права на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты, в случае расторжения контракта и увольнения по основанию, предусмотренному пунктом 8, 11 (при невозможности перевода сотрудника на иную должность в органах внутренних дел) или 16 части 2 либо пунктом 1 или 2 части 3 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 30.12.2021 N 485-ФЗ)

6.2. Право на единовременную социальную выплату не сохраняется за сотрудниками, принятыми на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты, гражданами Российской Федерации, указанными в частях 6 и 6.1 настоящей статьи, в случае, если в отношении таких сотрудника, гражданина Российской Федерации имеется вступивший в законную силу приговор суда за совершение в период прохождения службы в органах внутренних дел умышленного преступления средней тяжести, тяжкого или особо тяжкого преступления, либо в случае наличия судимости за совершение указанных преступлений, в том числе снятой или погашенной. При отмене обвинительного приговора и вынесении оправдательного приговора такие сотрудники, граждане Российской Федерации восстанавливаются на учете в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты с даты постановки на учет.

(часть 6.2 введена Федеральным законом от 30.12.2021 N 485-ФЗ)

6.3. В случае, если сотрудники, принятые на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты, граждане Российской Федерации, указанные в частях 6 и 6.1 настоящей статьи, обвиняются (подозреваются) в совершении в период прохождения службы в органах внутренних дел умышленного преступления средней тяжести, тяжкого или особо тяжкого преступления, принятие решения о предоставлении таким сотруднику, гражданину Российской Федерации единовременной социальной выплаты приостанавливается до вступления в законную силу приговора суда или прекращения уголовного дела. При вступлении в законную силу оправдательного приговора или прекращении в отношении таких сотрудника, гражданина Российской Федерации уголовного дела по реабилитирующим основаниям единовременная социальная выплата предоставляется с учетом даты постановки на учет.

(часть 6.3 введена Федеральным законом от 30.12.2021 N 485-ФЗ)

7. Сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий сотрудника, относятся в том числе действия, связанные:

1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения его супруги (супруга), несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет);

2) с обменом жилыми помещениями;

3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;

4) с выделением доли собственниками жилых помещений;

5) с отчуждением жилых помещений или их частей.

(часть 7 в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 342-ФЗ)

8. Правительством Российской Федерации с учетом особенностей профессиональной и служебной деятельности сотрудников и в целях повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей могут определяться отдельные категории сотрудников, предоставление единовременной социальной выплаты которым допускается без учета условий, предусмотренных частями 2 и 7 настоящей статьи.

(часть 8 введена Федеральным законом от 04.11.2014 N 342-ФЗ)

9. Порядок предоставления единовременной социальной выплаты в случае, указанном в части 8 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.

(часть 9 введена Федеральным законом от 04.11.2014 N 342-ФЗ)

10. Сотрудник и гражданин Российской Федерации, уволенный со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, состоящие на учете в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты и имеющие трех и более детей, проживающих совместно с ними, либо удостоенные звания Героя Российской Федерации, либо являющиеся ветеранами боевых действий на территории Афганистана, либо имеющие одного и более ребенка-инвалида, проживающего совместно с ними, имеют преимущественное право на предоставление им единовременной социальной выплаты перед сотрудниками и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, принятыми на учет в том же году.

(часть 10 в ред. Федерального закона от 23.04.2018 N 100-ФЗ)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *