СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ МАЛОИМУЩИМ СЕМЬЯМ В 2017 ГОДУ

В целях сохранения уровня социальной поддержки и социальной стабильности и в соответствии с полномочиями Правительства Москвы, установленными правовыми актами города Москвы в сфере социальной защиты населения, Правительство Москвы постановляет:

1. Установить размеры отдельных социальных и иных выплат на 2017 год (приложение 1).

2. Утвердить перечень единовременных социальных выплат на 2017 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы (приложение 2).

3. Установить величину городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» и назначения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров, указанных в пункте 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы», в размере 14 500 рублей.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л. М.

Приложение 1к постановлению Правительства Москвыот 6 декабря 2016 г. N 816-ПП

Размеры отдельных социальных и иных выплат на 2017 год

Приложение 2к постановлению Правительства Москвыот 6 декабря 2016 г. N 816-ПП

Переченьединовременных социальных выплат на 2017 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы

С 1 января 2023 года малообеспеченным семьям в Москве предоставляются следующие виды пособий:

Пособия предоставляются семьям, в которых:

В состав семьи при назначении пособия беременной женщине включаются – беременная женщина, ее супруг и их несовершеннолетние дети.

Размер ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка беременной женщине составляет (в зависимости от дохода семьи):

В состав семьи при назначении пособия на детей включаются – родители ребенка, состоящие в зарегистрированном браке, их несовершеннолетние дети.

Для детей всех возрастных категорий установлен единый размер ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка. Так, сумма выплаты в зависимости от дохода семьи может составить:

Если кто-то из родителей в семье не работает, то должна быть уважительная причина «нулевого» дохода. К уважительным причинам «нулевого дохода относится, например, уход за ребенком до 3-х лет, за тремя и более несовершеннолетними детьми или ребенком-инвалидом, обучение в образовательной организации.

Подать заявление на пособия можно исключительно в электронном виде через «личный кабинет» на mos.ru. Для удобства рекомендуется заранее внести данные детей в личный кабинет.

ВНИМАНИЕ для тех, у кого ребенок рожден по 31 декабря 2022 года!!!

Обращаться за выплатами необходимо через:

!!! Получение одновременно двух пособий (по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет неработающим родителям или ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка) и ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка по правилам, действующим с 1 января 2023 года, не предусмотрено.

Поэтому, при назначении ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в более высоком размере, выплата федерального ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет или  ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка будут прекращены, т.е. есть у родителей есть право выбора – оставить федеральные выплаты по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет неработающим или ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка) либо перейти на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка в более высоком размере.

С 1 января 2023 г. родители, располагающие средствами материнского (семейного) капитала, имеют право обратиться в Фонд пенсионного и социального страхования за дополнительной выплатой на ребенка независимо от очередности его рождения из средств материнского (семейного) капитала. Выплата назначается независимо от получения ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка. Предоставляется семьям, у которых доход не превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения и устанавливается в размере прожиточного минимума на ребенка.».


СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ МАЛОИМУЩИМ СЕМЬЯМ В 2017 ГОДУ

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

В соответствии со статьей 14 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 «О Правительстве Москвы» Правительство Москвы постановляет:

1. Установить, что с 1 января 2017 г. дополнительным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям является уровень имущественной обеспеченности.

2. Утвердить Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (приложение).

3. Установить, что:

3.1. Департаментом информационных технологий города Москвы совместно с Комитетом государственных услуг города Москвы и Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы осуществляется доработка интерактивной формы запроса (заявления) о предоставлении соответствующей государственной услуги на Портале государственных услуг (функций) города Москвы в части обеспечения возможности представления сведений об уровне имущественной обеспеченности.

3.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в соответствии с критериями, предусмотренными Порядком оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется при наличии технической возможности получения сведений от органов исполнительной власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3.3. Уровень имущественной обеспеченности не учитывается при решении вопросов предоставления бесплатного питания в период обучения в организациях, предоставляющих начальное общее, основное общее, среднее общее образование, предоставления безвозмездно физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг детям, получающим указанные меры социальной поддержки до дня вступления в силу настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона города Москвы, предусматривающего внесение изменений в законы города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 67 «О ежемесячном пособии на ребенка» и от 20 декабря 2006 г. N 65 «О Правительстве Москвы» и устанавливающего полномочие Правительства Москвы по установлению критериев нуждаемости (малообеспеченности) при решении вопросов предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и социальной помощи за счет средств бюджета города Москвы.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л. М. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А. В.

Приложениек постановлению Правительства Москвыот 28 декабря 2016 г. N 954-ПП

Порядокоценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям

1.1. Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (далее — Порядок) определяет правила оценки уровня имущественной обеспеченности, являющегося одним из критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи, для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (за исключением предоставления государственной социальной помощи) и порядок определения состава семьи для целей осуществления такой оценки.

1.2. Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям являются:

1.2.1. Наличие недвижимого имущества.

1.2.2. Наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники.

1.2.3. Наличие денежных средств во вкладах и (или) на счетах в банках.

1.3. Уровень имущественной обеспеченности является первоначальным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержи# малообеспеченным семьям.

1.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и превышающем уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи не осуществляется.

Критерии оценки уровня имущественной обеспеченности

2.1. Меры социальной поддержки семье не предоставляются при соответствии уровня ее имущественной обеспеченности одному или нескольким из следующих критериев:

2.1.1. Наличие в собственности членов семьи более двух жилых помещений, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.2. Наличие в собственности членов семьи двух жилых помещений (частей жилых помещений, площадь которых пропорциональна долям в праве собственности на жилые помещения), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

Читать также:  ЗАЧИСЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ ПЕНСИОНЕРАМ В АПРЕЛЕ

При оценке данного критерия в расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно (в том числе отдельное изолированное жилое помещение в квартире), а такой член семьи не учитывается в количестве членов семьи при расчете площади жилых помещений на одного члена семьи.

2.1.3. Наличие в собственности членов семьи одного жилого помещения (части жилого помещения, площадь которого пропорциональна доле в праве собственности на жилое помещение), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, и жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

2.1.4. Наличие в собственности членов семьи нежилого помещения, здания, строения, сооружения (части здания, строения, сооружения), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и не являющегося жилым помещением (за исключением объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках).

2.1.5. Наличие в собственности членов семьи зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 30 квадратных метров.

2.1.6. Наличие в собственности членов семьи более двух объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.7. Наличие в собственности членов семьи двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, общая площадь которых превышает 0,2 гектара.

2.1.8. Наличие в собственности членов семьи более двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.9. Наличие в собственности членов семьи транспортного средства (за исключением легковых автомобилей, автомобиля, имеющего более 5 мест для сидения и полученного (приобретенного) многодетной семьей с 4 и более детьми), судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, воздушного судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, самоходного транспортного средства и других видов техники, прицепов к ним, подлежащих регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

2.1.10. Наличие в собственности членов семьи двух легковых автомобилей, срок эксплуатации одного из которых не превышает трех лет.

При оценке данного критерия не учитывается легковой автомобиль, специально оборудованный для использования инвалидом, в том числе полученный (приобретенный) через органы социальной защиты населения, легковой автомобиль, имеющий более 5 мест для сидения и полученный (приобретенный) многодетной семьей с 4 и более детьми.

2.1.11. Наличие в собственности членов семьи более двух легковых автомобилей.

2.1.12. Наличие у членов семьи денежных средств в размере более одного миллиона рублей (в том числе в иностранной валюте) во вкладах и (или) на счетах в банках.

При оценке данного критерия не учитываются единовременные страховые суммы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и иных приравненных к ним лиц, единовременные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, единовременная материальная помощь за счет средств бюджета города Москвы семьям погибших (умерших) в результате катастроф, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, трагических событий и пострадавшим в результате таких событий, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

2.2. При оценке уровня имущественной обеспеченности в состав семьи включаются:

2.2.1. Состоящие в браке родители (усыновители), в том числе раздельно проживающие родители (усыновители) и проживающие совместно с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети.

2.2.2. Одинокий родитель (усыновитель) и проживающие совместно с ним несовершеннолетние дети.

2.3. Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.2 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилых помещений, находящихся в собственности членов семьи, на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.3 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилого помещения, находящегося в собственности членов семьи, и площади жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

При этом в расчете площади жилых помещений, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности, не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, а в количестве членов семьи не учитываются такой член семьи, а также граждане, не включенные в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и проживающие в жилых помещениях, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности.

В расчете площади жилых помещений, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности, неучитываемая площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, составляет площадь отдельного изолированного жилого помещения в квартире, занимаемого таким членом семьи, а в иных случаях — в размере 18 квадратных метров.

2.4. Меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются семье, когда членами (членом) семьи в последние 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением мер социальной поддержки, совершены действия, повлекшие ухудшение уровня имущественной обеспеченности. К таким действиям относятся:

2.4.1. Гражданско-правовые сделки и иные действия с имуществом, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, совершение которых привело к уменьшению количества (размера) такого имущества (за исключением случаев, когда совершение таких сделок и действий было вызвано наступлением обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, включая необходимость лечения, в том числе за пределами территории Российской Федерации).

2.4.2. Приобретение по договору купли-продажи недвижимого имущества, не являющегося жилым помещением, жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение) (за исключением приобретения жилых помещений в рамках государственных жилищных программ), земельного участка, транспортного средства, самоходного транспортного средства и других видов техники.

2.5. Наличие обстоятельств, которые носят чрезвычайный характер и наступление которых не рассматривается как ухудшение уровня имущественной обеспеченности в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего Порядка, определяется комиссиями по оказанию адресной социальной помощи нуждающимся жителям города Москвы, созданными территориальными органами исполнительной власти города Москвы (далее — комиссии по оказанию адресной социальной помощи).

2.6. Решения комиссии по оказанию адресной социальной помощи в части оценки уровня имущественной обеспеченности являются обязательными для органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений города Москвы, предоставляющих меры социальной поддержки малообеспеченным семьям.

2.7. Заседания комиссий по оказанию адресной социальной помощи в части оценки уровня имущественной обеспеченности проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Читать также:  РАЗМЕР СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ В МУРМАНСКЕ

Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности

3.1. Оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на основании сведений, представленных при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

3.2. Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется проверка достоверности сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи.

3.3. Межведомственное информационное взаимодействие, предусмотренное пунктом 3.2 настоящего Порядка, не осуществляется в случаях:

3.3.1. Непредставления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности.

3.3.2. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности не по всем предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка критериям оценки уровня имущественной обеспеченности.

3.3.3. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка).

3.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и соответствующем уровню имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи в порядке и на условиях, которые установлены нормативными правовыми актами города Москвы.

3.5. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям либо прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

Ежегодное подтверждение уровня имущественной обеспеченности

4.1. Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры социальной поддержки, ежегодно в срок до 31 августа текущего года подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год.

4.2. В случае непредставления сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи в срок, установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка, предоставление мер социальной поддержки прекращается.

Особенности оценки уровня имущественной обеспеченности в 2017 году

5.1. В 2017 году осуществляется оценка уровня имущественной обеспеченности:

5.1.1. Малообеспеченных семей, в отношении которых до 1 января 2017 г. принято решение о предоставлении мер социальной поддержки.

5.1.2. Семей, которые до 1 января 2017 г. обратились за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям и в отношении которых по состоянию на 1 января 2017 г. не принято решение о предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

5.1.3. Семей, обратившихся после 1 января 2017 г. за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

5.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в 2017 году осуществляется на основании результатов обработки Департаментом информационных технологий города Москвы сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия с учетом технической возможности и сроков получения таких сведений от органов исполнительной власти. При этом оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на дату получения таких сведений.

5.3. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является:

5.3.1. Основанием для прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пункте 5.1.1 настоящего Порядка.

5.3.2. Основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пунктах 5.1.2, 5.1.3 настоящего Порядка.

5.4. Прекращение предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором были выявлены сведения, указанные в пункте 5.3 настоящего Порядка.

С 1 января 2017 г. вводится дополнительный критерий нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер соцподдержки малообеспеченным семьям — уровень имущественной малообеспеченности.

Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности являются: наличие недвижимого имущества; наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники; наличие денежных средств во вкладах и на счетах в банках.

Оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на основании сведений, предоставленных при обращении за предоставлением мер соцподдержки малообеспеченным семьям. Департамент труда и соцзащиты населения осуществляет проверку достоверности сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи.

Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры соцподдержки, ежегодно до 31 августа подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год. Если в указанные срок сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи не представлены, меры соцподдержки прекращаются.

Установлено, что меры соцподдержки не предоставляются семьям, когда членами семьи в последние 12 месяцев совершены действия, повлекшие ухудшение уровня имущественной обеспеченности.

Малоимущий – стыдно или выгодно?

UPD: размер пособий и выплат увеличился с 1 января 2018 года. Смотрите точную информацию в разделел льготы на сайте.

Помощь города Москвы семьям, попавшим в сложную жизненную ситуацию, оказывается. Оказалось, что оказывается. Правда, получить в одном месте полный перечень того, чем может помочь тебе город, невозможно.

Год за годом я с удивлением узнавала про разные дополнительные бонусы «малообеспеченности».

Я решила попробовать собрать воедино те преимущества, которые дает статус «малообеспеченный» в столице. Но, у меня есть стойкое ощущение, что я до сих пор не обо всем знаю. Так что приглашаю всех в комментариях писать дополнения. Буду за них очень признательна.

Что такое малообеспеченная или малоимущая семья и кто попадает в эту категорию?

Если ежемесячный доход каждого члена вашей семьи не превышает прожиточный минимум, а это 16 426 рублей (Правительство Москвы постановление от 12 сентября 2017 г. № 663-ПП «Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за II квартал 2017 г.» в соответствии с Законом города Москвы от 15 мая 2002 г. № 23 «О прожиточном минимуме в городе Москве»), вы можете подать документы на оформление статуса малообеспеченной семьи. Это можно сделать в МФЦ или в Управлении соцзащиты района, где вы зарегистрированы.

Вам понадобятся: паспорта родителей, свидетельство о браке, свидетельства о рождении детей, справка с работы о доходах за предшествующий год.

Если вы находитесь в декретном отпуске или отпуске по уходу за ребенком, вам нужна справка в свободной форме о начислении пособия за этот период.

Если вы или ваш муж – индивидуальный предприниматель, вам необходимо оформить справку 3-НДФЛ за прошедший календарный год, справку, подписанной вами же, о доходах за текущий год и книгу учета доходов и расходов.

Однако в категорию малообеспеченных не попадают семьи, у которой один из родителей нигде не работает, если у семьи два и более объекта недвижимости. Если у вас в жилой собственности более 18 квадратных метров в расчете на одного члена семьи, то статус вы уже не получите. Если больше двух автомобилей или один из автомобилей моложе трех лет, более одного гаража или машиноместа, а также если у семьи есть счет в банке на сумму более миллиона рублей, то малообеспеченными вы уже считаться тоже не будете.

Что дает статус?

На каждого ребенка от 3 до 18 лет будут ежемесячно перечисляться 2 тысячи рублей, а на ребенка от 1,5 до 3 лет – 3 тысячи рублей.

Ребенку из малообеспеченной семьи в школе полагается бесплатный обед, а если в школе организована социальная группа продленного дня, то посещение такой группы также будет бесплатным.

На портале mos.ru малоимущая семья может подать заявку на оформление льготных путевок в детские лагеря и пансионаты через организацию «Мосгортур». В 2017 году всем, кто подал заявку, но не получил путевку, полагалась денежная компенсация в 30 тысяч рублей. Но нужно быть внимательным – заявку можно подать в течение десяти дней во второй половине марта. Информация о получении путевок в 2018 будет позже доступна на портале mos.ru.

Также в Центре социального обслуживания района малоимущая семья может оформить единоразовую помощь – получить баллы на социальную карту для покупки продуктов в магазинах «Пятерочка» и «Перекресток» и детских товаров в магазинах «Кораблик» и «Детский мир», а также товаров длительного пользования. Для этого вам нужно будет предоставить Единый жилищный документ, справку о выплатах, получаемых на детей (эти документы можно получить в МФЦ), социальную карту, СНИЛС и паспорт.

Читать также:  Граждане, проживающие в пределах Приморского края, имеют право на ряд льгот

Малоимущим семьям не требуется уплачивать НДФЛ на социальные пособия, которые перечисляются из бюджета любого уровня, а при поступлении в ВУЗ у детей из малообеспеченных семей есть преимущества при зачислении.

Можно оформить субсидию на оплату коммунальных услуг. Она считается по очень сложной схеме. Требует кучу бумаг. Мы не оформляли.

Есть и другие льготы, которые полагаются малоимущей семье – например, малоимущая семья, которая стоит на очереди в получении жилья, может оформить жилищную субсидию. Но как показывает практика, получение субсидии – это из области фантастики. Получение жилья, к сожалению, пока тоже.

Малообеспеченных в Москве чаще называют унизительно малоимущими. Звучит очень обидно.

Унизительные процедуры получения помощи, путевок. Особенно путевок.

Если у тебя много детей, и ты регулярно появляешься в соцзащите с просьбой помочь, то некоторые специалисты начинают угрожать тебе опекой и отъемом детей.  Не скажу, что мне угрожали. Но угрожали моим знакомым. Они перестали просить.

Из минусов – это еще процедура подтверждения статуса раз в год.

В целом каждый сам для себя решает, быть малообеспеченным в Москве унизительно или выгодно.

На мой взгляд, если бонусы от малообеспеченности суммировать с обычными бонусами многодетности, то в принципе, можно и потерпеть, пока жизнь не наладится.

Пособия на детей многодетным малообеспеченным семьям

Определения многодетной семьи в федеральном законодательстве нет. В большинстве регионов многодетной считается семья, где воспитывается трое или более детей.

Пособия, льготы и другие выплаты на детей малоимущим многодетным семьям, как правило, устанавливаются региональным законодательством и различаются в зависимости от демографической и социальной политики конкретного региона.

Единовременные выплаты пособия и льготы предоставляются как по факту рождения третьего ребенка (без учета того, является ли такая семья малообеспеченной), так и при дополнительном условии, что доход семьи меньше прожиточного минимума.

Среди федеральных льгот для многодетных семей выделяется возможность получения налогового вычета по налогу на имущество (п. 6.1 ст. 403 НК РФ).

Этот вычет позволяет освободить от налога 5 метров площади квартиры (7 метров площади жилого дома) на каждого несовершеннолетнего ребенка. При этом заявление на вычет заявитель может подать сам, либо уменьшение ставки налога будет произведено на основании данных, которые имеются в налоговой инспекции.

Региональные виды помощи многодетным семьям

Наиболее значимым видом поддержки многодетной семьи в ряде регионов является региональный материнский капитал, который полагается при рождении третьего ребенка. Размеры, условия и порядок получения регионального материнского капитала определяются региональными властями. Подробную информацию можно получить в органах соцзащиты по месту проживания.

Второй вид поддержки многодетных семей — губернаторские пособия. Они могут быть как единовременными (при рождении третьего ребенка), так и регулярными (до достижения им 18 лет). Помимо пособий многодетные семьи могут претендовать и на другие виды региональной помощи (льготы). Так, известны следующие меры социальной поддержки, оказываемые властями субъектов РФ

Какие пособия выплачиваются до достижения ребенком 18 лет, узнайте в «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Обзор документа

В 2017 г. размеры социальных выплат останутся на уровне, установленном в 2016 г.

В перечень размеров социальных выплат включена единовременная выплата родителям (усыновителям), награжденным Почетным знаком «Родительская слава города Москвы».

Постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Социальная помощь малообеспеченным семьям

Такая помощь подразумевает и единовременные выплаты, и продукты, и лекарства. Оказывается она в индивидуальном порядке в зависимости о степени нуждаемости граждан.

Один из способов оказания помощи — заключение социального контракта. В его рамках гражданин либо члены его семьи принимают на себя обязательства по выходу из трудной жизненной ситуации (например, трудоустроиться, получить дополнительное образование, завести подсобное хозяйство и т. д.), а в обмен на это им оказывается социальная помощь (единовременная или периодическая).

Для получения социальной помощи необходимо обратиться с заявлением в местный орган соцзащиты и представить документы, подтверждающие факты малообеспеченности и наличия трудной жизненной ситуации. Специальная комиссия рассматривает заявление в течение срока, как правило, не превышающего 10 дней, и принимает решение о том, возможно ли произвести денежные выплаты малоимущим семьям с детьми (или без них) либо оказать иную помощь.

Ежемесячные пособия малоимущим семьям

Сам факт признания семьи малообеспеченной не дает права на получение пособия, поскольку оно не предусмотрено ни на федеральном уровне, ни в регионах.

Однако малообеспеченные семьи могут получить разовую или периодическую денежную помощь, а также необходимые продукты, лекарства и другие вещи. Такой вид поддержки именуется социальной помощью.

Другой важный момент — это возможность получать детские федеральные и региональные выплаты.

Одним из федеральных выплат является пособие по уходу за ребенком до полутора лет. Его может получать один из работающих родителей или близких родственников, официально трудоустроенный. В данном случае выплату осуществляет Социальный фонд России.

Подробнее о работе СФР, образованного в результате объединения ПФР и ФСС, читайте здесь.

Как выплачивается пособие по уходу за ребенком до полутора лет, разъяснили эксперты «КонсультантПлюс». Получите бесплатный демодоступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

Детские пособия для малоимущих семей

С 1 января 2020 года пособие на ребенка малоимущим выплачивается на детей в возрасте до 3 лет.

ВАЖНО! Для получения «путинского» пособия семья должна быть признана малообеспеченной. В 2023 году таковыми являются семьи, где среднемесячный доход меньше 2 прожиточных минимумов в регионе. Наличие имущества для получения пособия на детей малоимущим в 2023 году во внимание не принимается.

Ознакомьтесь с действующими размерами прожиточного минимума (на федеральном уровне).

Помимо заявления, родители должны представить следующие документы:

Детское пособие малоимущим в 2023 году выплачивается в сумме регионального прожиточного минимума на каждого из детей. Помимо «путинского» пособия регионы также могут выдавать дополнительные пособия.

Региональные пособия на детей

В большинстве регионов также выплачиваются пособия на детей малообеспеченным семьям до достижения ими 18 лет. Размеры таких пособий зависят от финансовых возможностей регионов, а также от дополнительных критериев, поэтому могут различаться в несколько раз.

Если ребенка воспитывает одинокий родитель, один из родителей уклоняется от выплаты алиментов или проходит срочную службу, размеры пособий будут больше.

Пособия оформляются в органах соцзащиты. Там же можно узнать о них подробнее.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для получения гражданами сведений о мерах соцзащиты разработаны специальные информационные системы, предполагающие предоставление информации, в частности, через единый портал »Госуслуги».

Что нужно для признания семьи малоимущей

В 2023 году выплачивается новое пособие на детей до 18 лет. Подробнее — здесь.

Оценка обеспеченности проводится по двум параметрам:

ВАЖНО! По ст. 13 ФЗ № 44 в семью включаются супруги, их родители и дети (в том числе усыновленные, а также пасынки и падчерицы), сестры и братья, которые проживают совместно. Прочие лица даже при совместном проживании в состав семьи не входят.

Согласно ст. 3 ФЗ № 44 для оформления статуса малообеспеченной семьи необходимо написать заявление и представить:

Список документов отличается в зависимости от конкретной ситуации или региона. Кроме того, часть сведений органы соцзащиты получают самостоятельно — в загсе, налоговой инспекции, Росреестре, ГИБДД.

Размер среднемесячного дохода

В соответствии со ст. 15 ФЗ № 44 размер дохода рассчитывается следующим образом:

ВАЖНО! При подсчете все заработанные родителями средства, согласно ст. 7 ФЗ № 44, учитываются в суммах до уплаты налогов.

Имущественная обеспеченность

Вопрос о показателе имущественной обеспеченности в каждом регионе регулируется индивидуально. Общим признаком малообеспеченности является наличие у семьи единственного жилого помещения, площадь которого меньше, чем положено всем членам семьи по социальной норме для конкретного региона.

Требования в отношении стоимости и количества другой недвижимости, транспортных средств, счетов в банке определяются в каждом регионе.

Итоги

Федеральным и региональным законодательством предусмотрен ряд пособий, льгот и иных видов помощи малообеспеченным семьям. Однако единого федерального механизма ее оказания нет, в результате чего жители одних регионов получают помощь в большем объеме, чем жители других.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *