Причины отказа в выдаче субсидии
Компенсационные или целевые выплаты перечисляют только при выполнении всех условий участия в программе субсидирования. В большинстве случаев отказывают гражданам по таким причинам:
- недостоверные сведения, представленные в документах;
- несоответствие условиям выделения субсидий;
- предоставление не всех документов или допущенные в них ошибки.
После того как недочеты устранены, заявитель может снова обратиться за субсидиями. Если выявлено, что данные сфальсифицированы, претендовать на субсидию запретят.
Купить собственное жилье сложно не только молодым семьям в городе, но и в деревне. Поэтому тем категориям россиян, которые хотят жить и работать в сельской местности, государство оказывает финансовую поддержку.
- Кому окажут господдержку
- Варианты госпомощи
- Как определяют размер субсидий
- Как оформить госпомощь
- Как выдают субсидию на строительство
- Чем еще подтвердить расходование средств
- Причины отказа в выдаче субсидии
- Чем еще может помочь государство
Кому положена субсидия на строительство дома в сельской местности, как ее получить и что для этого предпринять, разобрался специалист Бробанка.
Информация обновлена 01. 2021 года. Все данные актуальны с учетом последних изменений. В конце статья дополнена официальным документом.
Подпрограмма «Свой Дом» государственной программы Липецкой области «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ».
Работникам бюджетной сферы предоставляются социальные выплаты на строительство жилья, включая долевое участие, либо на приобретение жилья у застройщиков. Указанные виды социальных выплат могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга по ипотечным жилищным кредитам при условии приобретения жилья и заключения договора ипотечного жилищного кредита.
Расчет социальных выплат (Р) осуществляется по формуле:
Размер общей площади жилья составляет по 18 кв. метров на каждого члена семьи.
Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья устанавливается ежеквартально органом исполнительной власти области в сфере строительства и архитектуры.
Размер социальной выплаты не может превышать сумму средств, использованных на строительство или приобретение жилья.
Выплата предоставляется однократно.
Участникам программы выдаются свидетельства , срок действия которых составляет 9 месяцев. Срок действия свидетельства исчисляется со дня, следующего за днем выдачи свидетельства, и прекращается в день, указанный в свидетельстве включительно.
Предоставляется социальная выплата на строительство индивидуального жилого дома. Социальная выплата может быть направлена на строительство индивидуального жилого дома по договору строительного подряда, на оплату договора купли-продажи строительных материалов, на оплату первоначального взноса при оформлении ипотечного кредита на строительство жилого дома, а также на погашение основного долга по ипотечному кредиту, при условии заключения договора подряда на строительство индивидуального жилого дома, договора купли-продажи строительных материалов, ипотечного кредита на строительство индивидуального жилого дома после получения на праве собственности или в аренду земельного участка.
Размер социальной выплаты не может превышать сумму средств, использованных на строительство или приобретение жилья.
Участникам программы выдаются свидетельства, срок действия которых составляет 9 месяцев. Срок действия свидетельства исчисляется со дня, следующего за днем выдачи свидетельства, и прекращается в день, указанный в свидетельстве включительно.
Кому окажут господдержку
Получить субсидию на строительство жилья в сельской местности могут только граждане РФ. Иностранцы получат право на эту льготу, если официально подтвердят статус вынужденных переселенцев.
В 2021 году получить госпомощь на строительство дома в сельской местности могут
получить все, кто относиться к категории, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Если не подтвердить этот статус, местный бюджет откажет в субсидии.
В некоторых субъектах действуют дополнительные условия для выдачи субсидий. Но общие требования:
- постоянное проживание в том регионе, из бюджета которого выделят деньги;
- наличие не меньше 30% от стоимости будущего жилья, это могут быть и заемные деньги;
- относиться к одной из тех категорий граждан, которым полагается данная субсидия.
Россияне, которые работают по трудовым договорам в сельской местности и постоянно там проживают, обладают преимуществом по сравнению с остальными категориями претендентов на субсидию. Выплаты поступают из федерального и местного бюджета.
Чтобы претендовать на госпомощь при строительстве дома в селе или деревне молодые специалисты должны:
- работать или планировать работать в сельской местности минимум 5 лет в агропромышленных организациях в соответствии с полученной специальностью;
- постоянно проживать или планировать жить в сельской местности;
- нуждаться в улучшении условий жилья.
Молодые специалисты должны работать в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта. В программе принимают участие только физические лица. Получить субсидию дважды нельзя. После выделения денег из бюджета они должны быть израсходованы в течение 6 месяцев, иначе государство может лишить выданных средств.
Расчет социальных выплат осуществляется по формуле:
Р (руб. ) = Н х (П — С) х К, где
Р — размер социальной выплаты; Н — норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, установленный органом исполнительной власти области в сфере строительства и архитектуры, на дату выдачи свидетельства; П — размер общей площади жилого помещения в зависимости от количества членов семьи (для одиноко проживающих граждан — 33 кв. метра; для семьи численностью 2 человека — 42 кв. метра; для семьи численностью 3 и более человек — по 18 кв. метров на каждого члена семьи); С — размер общей площади жилых помещений, находящихся в собственности участника подпрограммы и (или) членов его семьи, а также общей площади жилых помещений, находившихся в собственности участника подпрограммы и (или) членов его семьи, в отношении которых им (ими) были совершены действия по отчуждению принадлежавших жилых помещений в течение 5 лет до даты выдачи свидетельства, за исключением жилых помещений, приобретенных на условиях подпрограмм; К — коэффициент, размер которого составляет 0,30.
Гражданин подает заявление и комплект документов для постановки на учет ОКУ «Управление капитального строительства Липецкой области» (за исключением жителей городов Липецка и Ельца, в указанных городах заявление подается в городскую администрацию). Принимается решение о постановке или отказе. После выделения финансирования поставленным на учет гражданам направляется уведомление о необходимости предоставления документов и получения свидетельства. После обновления документов, подтверждающих соответствие гражданина условиям программы, выдается свидетельство.
- Срок действия Свидетельства составляет 9 месяцев.
- Срок действия Свидетельства исчисляется со дня, следующего за днем выдачи, и прекращается в день, указанный в Свидетельстве включительно.
Обзор подготовлен специалистами ООО «ВИП технологии», производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
- КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
- ЖИЛИЩЕ
- СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
- ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
- ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
- ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Закон Липецкой области от 02. 2021 N 589-ОЗ»О внесении изменений в Закон Липецкой области «О местном референдуме в Липецкой области»
Уточнены полномочия избирательной комиссии Липецкой области при подготовке и проведении местного референдума. В частности, избирательная комиссия среди прочего вправе обращаться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с представлением о пресечении распространения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», агитационных материалов, изготовленных и (или) распространяемых с нарушением требований законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, информации, распространяемой с нарушением законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, при проведении местного референдума на основании материалов, направленных комиссией муниципального образования.
Закон Липецкой области от 02. 2021 N 588-ОЗ»О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об областном референдуме»
Избирательная комиссия Липецкой области при подготовке и проведении областного референдума уполномочена обращаться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с представлением о пресечении распространения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», агитационных материалов, изготовленных и (или) распространяемых с нарушением требований законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, информации, распространяемой с нарушением законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, при проведении референдума.
Закон Липецкой области от 02. 2021 N 586-ОЗ»О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об увековечении в Липецкой области памяти погибших при защите Отечества»
Уточнены полномочия органов государственной власти Липецкой области и органов местного самоуправления, осуществляющих работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества.
Администрация Липецкой области утверждает перечень муниципальных образований Липецкой области, на территориях которых проходили боевые действия в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов и могут находиться непогребенные останки погибших при защите Отечества в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов.
В соответствии с Федеральным законом «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» при обнаружении непогребенных останков погибших при защите Отечества или неизвестных воинских захоронений на земельных участках (части земельных участков), принадлежащих гражданам и (или) юридическим лицам и расположенных на территории муниципального образования, включенного в указанный перечень муниципальных образований, актом уполномоченного исполнительного органа государственной власти Липецкой области устанавливается ограничение в виде запрета на проведение строительных, земляных, дорожных и других работ, в результате которых непогребенные останки погибших при защите Отечества или неизвестные воинские захоронения могут быть повреждены или перемещены с места обнаружения.
Ограничение устанавливается до завершения мероприятий по эксгумации останков погибших при защите Отечества, но не более чем на три месяца с даты получения уведомления уполномоченным исполнительным органом государственной власти Липецкой области об обнаружении непогребенных останков погибших при защите Отечества или неизвестных воинских захоронений.
В случае, если ограничение установлено в отношении не принадлежащих гражданам и (или) юридическим лицам земельных участков (части земельных участков), ограничение устанавливается до постановки неизвестных воинских захоронений на учет.
Закон вступает в силу с 1 января 2022 года.
Закон Липецкой области от 02. 2021 N 585-ОЗ»О внесении изменений в отдельные законы Липецкой области, регулирующие правовое положение Уполномоченного по правам человека, Уполномоченного по правам ребенка и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Липецкой области»
Согласно изменениям, внесенным в Закон Липецкой области от 05. 2014 N 290-ОЗ «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Липецкой области», уполномоченным может быть назначен гражданин Российской Федерации не моложе тридцати лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и имеющий высшее образование.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Закон Липецкой области от 02. 2021 N 587-ОЗ»О внесении изменений в Закон Липецкой области «О выборах главы администрации Липецкой области»
Уточнено, что главой администрации Липецкой области может быть избран гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, достигший возраста 30 лет.
Избирательная комиссия Липецкой области при проведении выборов главы администрации области вправе обращаться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с представлением о пресечении распространения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», агитационных материалов, изготовленных и (или) распространяемых с нарушением требований законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, информации, распространяемой с нарушением законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, при проведении выборов главы администрации области.
Закон Липецкой области от 02. 2021 N 584-ОЗ»О внесении изменений в статью 13. 2 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях»
Члены административной комиссии уполномочены на составление протоколов об административных правонарушениях, в том числе за: незаконное проникновение в подвалы, техподполья, на чердаки и в другие подсобные помещения; несоблюдение порядка деятельности общественных кладбищ.
Закон Липецкой области от 02. 2021 N 572-ОЗ»О внесении изменений в статью 3 Закона Липецкой области «О некоторых вопросах стратегического планирования, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Липецкой области»
Уточнено, что стратегия социально-экономического развития Липецкой области разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Липецкой области на долгосрочный период.
Стратегия социально-экономического развития Липецкой области утверждается законом Липецкой области.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 31. 2021 N 182″О Положении о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории города Липецка»
Положением определен порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории города Липецка.
Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления Правил благоустройства территорий города Липецка, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
Муниципальный контроль осуществляет департамент развития территорий администрации города Липецка.
Объекты муниципального контроля: действия (бездействие) контролируемых лиц, связанные с соблюдением Правил благоустройства; здания, помещения, сооружения, линейные объекты, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым Правилами благоустройства предъявляются обязательные требования.
В рамках осуществления муниципального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом департаментом проводятся контрольные (надзорные) мероприятия: выездная проверка; инспекционный визит.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия: наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности); выездное обследование.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении муниципального контроля не проводятся.
Отменено решение Липецкого городского Совета депутатов от 26. 2020 N 1096 «О Порядке осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных правилами благоустройства территории города Липецка».
Постановление администрации г. Липецка от 06. 2021 N 1742″О внесении изменений в постановление администрации города Липецка от 16. 2018 N 2124″
Согласно изменениям, внесенным в постановление «Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса в ОБУ «УМФЦ Липецкой области» не осуществляется», из числа муниципальных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса в ОБУ «УМФЦ Липецкой области» не осуществляется, исключены в частности: предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и образованного в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, без проведения торгов; утверждение схемы расположения земельного участка, находящегося в муниципальной собственности; предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения.
ЖИЛИЩЕ
Закон Липецкой области от 02. 2021 N 577-ОЗ»О внесении изменения в статью 4 Закона Липецкой области «О порядке предоставления гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда Липецкой области»
До 45 квадратных метров площади жилого помещения без учета членов семьи увеличена предельная норма предоставления площади жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Закон Липецкой области от 02. 2021 N 579-ОЗ»О внесении изменений в законы Липецкой области «О бесплатном предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей» и «О социальных выплатах жителям Липецкой области на приобретение или строительство жилья»
Согласно изменениям, внесенным в Закон Липецкой области от 07. 2011 N 552-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей», установлено, что земельные участки предоставляются в границах муниципального района, городского округа город Елец, городского округа город Липецк по месту жительства гражданина, имеющего трех и более детей.
Гражданам, имеющим трех и более детей, состоящим на учете в целях предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), с их согласия могут быть предоставлены иные меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с Законом Липецкой области от 27. 2007 N 120-ОЗ «О социальных выплатах жителям Липецкой области на приобретение или строительство жилья».
Закон вступает в силу с 1 октября 2021 года.
Закон Липецкой области от 02. 2021 N 578-ОЗ»О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по возмещению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению»
Органы местного самоуправления Липецкой области наделены отдельными государственными полномочиями по возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости услуг по погребению умерших, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являвшихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.
Установлены права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий.
Определен порядок определения общего объема субвенций для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, показатели и методика их распределения.
Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления переданных государственных полномочий, передаются органам местного самоуправления в виде субвенций.
Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляет исполнительный орган государственной власти области в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Закон Липецкой области от 02. 2021 N 575-ОЗ»О внесении изменения в Закон Липецкой области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области»
Предусмотрена ежемесячная денежная компенсация расходов по договору найма (поднайма) жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ежемесячная денежная компенсация расходов по договору найма (поднайма) жилого помещения предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа при одновременном соблюдении следующих условий: наступления права на предоставление жилого помещения; заключения договора найма (поднайма) жилого помещения на территории Липецкой области.
Ежемесячная денежная компенсация расходов предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения, до фактического обеспечения их жилыми помещениями в следующих размерах: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, проживающим по договору найма (поднайма) жилого помещения в городских округах г. Липецк и г. Елец, — в размере фактических затрат по найму (поднайму) жилого помещения, но не более 8 000 рублей; детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, проживающим по договору найма (поднайма) жилого помещения в городских и сельских поселениях Липецкой области, — в размере фактических затрат по найму (поднайму) жилого помещения, но не более 5 000 рублей.
Закон Липецкой области от 02. 2021 N 574-ОЗ»О внесении изменений в некоторые законы Липецкой области, регулирующие вопросы оказания социальной поддержки отдельным категориям граждан»
Согласно изменениям, внесенным в Закон Липецкой области от 18. 2006 N 318-ОЗ «Об обеспечении жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», к категории граждан, имеющих право на обеспечение жильем, дополнительно отнесены лица, награжденные знаком «Житель осажденного Севастополя».
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Закон Липецкой области от 02. 2021 N 590-ОЗ»О внесении изменений в статью 5 Закона Липецкой области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев»
Уточнен порядок определения общего объема субвенций для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
Размер субвенции подлежит пересмотру в течение финансового года с учетом фактического количества животных без владельцев, на основании закона области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период при соответствующем изменении общего объема субвенции, предусмотренной органам местного самоуправления.
Показателем для пересмотра размера субвенции муниципальным образованиям области определено фактическое увеличение и (или) уменьшение количества животных для отлова на территории муниципального образования области в течение финансового года, определенное исполнительным органом государственной власти области в сфере ветеринарии на основании отчетных данных органов местного самоуправления о количестве фактически отловленных животных без владельцев.
Закон Липецкой области от 02. 2021 N 573-ОЗ»О внесении изменения в статью 2 Закона Липецкой области «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Липецкой области»
На 2022 год коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на территории Липецкой области, установлен в размере 2,2.
Закон Липецкой области от 02. 2021 N 571-ОЗ»О внесении изменений в Закон Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области»
Государственная гарантия области предоставляется в том числе в обеспечение исполнения денежных обязательств юридических лиц, являющихся заемщиками по договорам займа, заключенным специализированными обществами проектного финансирования с указанными юридическими лицами (погашению суммы основного долга и уплате процентов за пользование займом по договору займа за весь период действия договора займа).
Приказ управления социальной политики Липецкой обл. от 02. 2021 N 73-Н»О внесении изменений в приказ управления социальной политики Липецкой области от 29 апреля 2021 года N 15-Н «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки лицам, удостоенным почетного звания «Почетный гражданин Липецкой области», по месту их постоянного жительства на территории Липецкой области по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги»
Установлено, что при наличии нераспределенных субсидий управление социальной политики Липецкой области проводит новый отбор. Управление не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала подачи заявок размещает объявление о проведении нового отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на официальном сайте управления.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 31. 2021 N 178″О внесении изменений в бюджет города Липецка на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Внесены коррективы в основные характеристики бюджета города Липецка на 2021 год, согласно которым общий объем доходов бюджета увеличен до 14 592 266 821,1 рубля, объем расходов увеличен до 15 225 992 734,88 рубля.
Объем субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность), из бюджета города Липецка на 2021 год увеличен до 546 731 885,36 рубля (ранее составлял 421 801 885,36 рубля).
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 31. 2021 N 188″О внесении изменений в Порядок выявления и демонтажа самовольно установленных временных сооружений на территории города Липецка»
Продолжительность процедуры выявления владельца самовольно установленного временного сооружения сокращена с трех месяцев до 35 календарных дней с даты составления акта о выявлении временного сооружения.
К расходам, связанным с мероприятиями по демонтажу самовольно установленного временного сооружения, дополнительно отнесены расходы, связанные с установлением лица, осуществившего самовольную установку временного сооружения, а также расходы, связанные с уведомлением указанного лица.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Закон Липецкой области от 02. 2021 N 583-ОЗ»О внесении изменений в Закон Липецкой области «О правовом регулировании некоторых вопросов использования лесов на территории Липецкой области»
Внесены коррективы в ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности области, в целях его аренды.
Ставка платы за единицу площади лесного участка при выполнении изыскательских работ установлена в размере 80 рублей за 1 гектар в год.
Ставка платы за единицу площади лесного участка при выращивании посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев) — 4500 рублей за 1 гектар в год.
Закон Липецкой области от 02. 2021 N 581-ОЗ»О признании утратившими силу некоторых законов Липецкой области в сфере осуществления муниципального земельного контроля»
С 1 января 2022 года отменяется Закон Липецкой области от 11. 2015 N 460-ОЗ «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Липецкой области».
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 31. 2021 N 195″О признании утратившим силу решения Липецкого городского Совета депутатов от 26. 2020 N 37 «О Порядке осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории города Липецка»
Отменено решение Липецкого городского Совета депутатов от 26. 2020 N 37 «О Порядке осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории города Липецка».
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 31. 2021 N 180″О Положении о муниципальном земельном контроле на территории города Липецка»
Положением регламентирован порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Липецка.
Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
Муниципальный контроль осуществляет управление муниципального контроля и организации деятельности административных комиссий администрации города Липецка.
Объекты муниципального контроля: действия (бездействие) контролируемых лиц, связанные с соблюдением земельного законодательства; земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки, части земельных участков, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым земельным законодательством предъявляются обязательные требования.
Профилактическими мероприятиями, проводимыми при осуществлении надзора, определены: информирование; консультирование; объявление предостережения.
В рамках осуществления муниципального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом управлением проводятся контрольные (надзорные) мероприятия: выездная проверка; инспекционный визит.
Отменено решение Липецкого городского Совета депутатов от 25. 2017 N 457 «О Порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории города Липецка».
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Закон Липецкой области от 02. 2021 N 576-ОЗ»О внесении изменений в Закон Липецкой области «О поощрительных выплатах в сфере образования и науки Липецкой области»
С 1 января 2022 года к числу поощрительных выплат в сфере образования и науки Липецкой области дополнительно будут отнесены: областная премия «Педагог-психолог года»; областная премия «Учитель-дефектолог года».
Право на присуждение областной премии «Педагог-психолог года» имеют педагоги-психологи образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типов, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, победители областного публичного конкурса «Педагог-психолог года».
Ежегодно будут присуждаться 3 областные премии «Педагог-психолог года»: 1 областная премия «Педагог-психолог года» для абсолютного победителя областного публичного конкурса «Педагог-психолог года» в размере 60000 рублей; 2 областные премии «Педагог-психолог года» для победителей областного публичного конкурса «Педагог-психолог года» в размере 20000 рублей каждая.
Право на присуждение областной премии «Учитель-дефектолог года» имеют учителя-дефектологи (сурдопедагоги, олигофренопедагоги, тифлопедагоги) и учителя-логопеды дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, медицинских организаций, детских домов-интернатов системы социальной защиты населения, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, победители областного публичного конкурса «Учитель-дефектолог года».
Ежегодно будут присуждаться 3 областных премии «Учитель-дефектолог года»: 1 областная премия «Учитель-дефектолог года» для абсолютного победителя областного публичного конкурса «Учитель-дефектолог года» в размере 60000 рублей; областные премии «Учитель-дефектолог года» для победителей областного публичного конкурса «Учитель-дефектолог года» в размере 20000 рублей каждая.
Постановление администрации Липецкой области от 03. 2021 N 347″О внесении изменения в постановление администрации Липецкой области от 10 июня 2014 года N 250 «Об областном детском конкурсе «Охрана труда глазами детей»
Для участия в областном детском конкурсе «Охрана труда глазами детей» учащиеся в период с 10 сентября по 10 октября представляют рисунки (плакаты), оформленные в соответствии с установленными требованиями, в общеобразовательные организации по месту учебы.
Варианты госпомощи
Субсидии в РФ, которые можно получить от государства при строительстве дома в сельской местности, можно разделить на 2 типа:
- Целевые выплаты на строительство жилья. При таком способе субсидирования граждане получают деньги еще до начала строительства. Совместно с жилищной комиссией они утверждают направления, по которым будут расходовать полученные средства. Платеж начисляют на основании сметы, которую предоставляет заявитель, обратившийся за субсидией.
- Компенсационные выплаты. Эти деньги могут быть выплачены семье после окончания строительства. На то, чтобы получить субсидию, отводится 2 года после утверждения сметы.
На какой вариант претендовать решает семья. Но в большинстве случаев лучше подавать заявку до строительства, чтобы знать какие документы собирать и на что обращать внимание на всех этапах, чтобы не лишиться права на субсидию. Кроме того при этом варианте сразу ясна сумма, на которую сможет рассчитывать семья.
Как определяют размер субсидий
Расчетную стоимость строящегося или приобретаемого жилья устанавливают в зависимости от того, сколько стоит 1 кв. м в выбранном регионе. Кроме того учитывают, какая площадь жилья необходима для семьи, в зависимости от количества человек. Нормы жилой площади:
- Одиноко проживающим людям – 33 кв. м.
- Семьям из двух человек – 42 кв. м.
- Семьям из трех и более человек – по 18 кв. м. на каждого члена семьи.
Размер жилплощади зависит и от региона проживания семьи.
При желании молодая семья или специалист могут построить дом площадью больше установленной нормы. Но строительство той части жилья, которая не входит в норму, финансируется семьей самостоятельно.
Сумма субсидированных средств не превышает 70% расчетной стоимости построенного дома. Только в особо редких случаях могут профинансировать всю сумму, затраченную на строительство. Минимальная часть, которую финансирует государство – 10%. Решение о том, какую часть строительства или покупки профинансируют, принимают местные органы власти.
В некоторых регионах по условиям программы молодая семья или молодой специалист могут принять участие в софинансировании строительства или покупки дома в сельской местности. Это возможно при условии подтверждения в наличии суммы не меньше 30% от расчетной стоимости жилья.
Как оформить госпомощь
Перед подачей заявления на государственную поддержку определите, относитесь ли вы к той группе граждан, которым полагаются выплаты. Если условия соблюдены, обратитесь в специальный орган по месту проживания, который уполномочен выдавать свидетельство на субсидирование строительства.
Соберите для органов местного самоуправления:
- ксерокопии документов удостоверяющих личности заявителя и всех членов семьи;
- справку о составе семьи;
- ксерокопию свидетельства о браке;
- ксерокопию свидетельств о рождении или об усыновлении детей;
- справку о доходах от работодателя или 2-НДФЛ;
- трудовую книжку;
- выписку из ЕГРН;
- выписку из домовой книги;
- документ, подтверждающий статус нуждающегося в улучшении жилищных условий;
- ксерокопию документа подтверждающего наличие 30% суммы от стоимости строительства.
С помощью сотрудника уполномоченного органа составьте заявление. На рассмотрение заявки обычно уходит около 30 дней. Если выполнены все указанные требования, субсидирование одобряют и ставят на учет. Данные передают в жилищный департамент по области.
Министерство сельского хозяйства РФ до 1 сентября года, предшествующего планируемому, передает данные о предварительных размерах субсидий в органы исполнительной власти. После вступления в силу закона о федеральном бюджете на текущий год Министерство сельского хозяйства распределяет субсидии по субъектам РФ с учетом:
- численности сельского населения и уровня его обеспеченности жильем;
- наличия ветхого и аварийного жилфонда в сельских поселениях;
- дефицита трудовых кадров в сельской местности;
- средней рыночной стоимости 1 кв. м;
- размера выделенных средств на цели улучшения жилищных условий граждан для субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
На получение государственной поддержки уйдет много времени. Из-за большого количества участников программы субсидирования, очередь льготников в некоторых регионах настолько большая, что гражданам приходится ждать поступления средств в течение 2-3 лет. При этом обратите внимание, что деньги присылают на расчетный счет в банке, обналичить их невозможно.
Как выдают субсидию на строительство
После того как органы местного самоуправления приняли решение о начислении выплат, в течение 10 дней заявителю выдают документальное подтверждение. Это свидетельство на получение субсидий на строительство жилья в сельской местности. Срок действия свидетельства — 1 год от даты выписки. С этим документом заявителю нужно прийти в банк. Бюджет сотрудничает не со всеми банками. Сотрудники администрации сообщат, в какой именно обращаться.
В банке откроют расчетный счет на имя заявителя. Основанием для оформления специального счета служит свидетельство на выдачу субсидии. Этот спецсчет отличается от личных счетов клиентов банка, которые открывают по собственной инициативе или для получения заработной платы. Если срок действия свидетельства истек, счет в банке не откроют.
Деньги, выделенные государством, могут быть израсходованы на:
- приобретение готового жилья в той местности, в которой проживает семья;
- постройку нового жилого дома или для завершения уже начатого строительства;
- покупку жилья путем долевого участия в строительстве многоквартирного дома в пределах той сельской местности, где проживает семья.
С расчетного счета запрещено обналичивать деньги, полученные из государственного бюджета. Их можно только перенаправить организациям-подрядчикам, которые проводили определенные работы или оказывали услуги при строительстве дома. Чтобы провести операцию перечисления средств, необходимо предъявить сотрудникам банка договор со строителем, из которого понятно за что платить. В соглашении должны быть реквизиты подрядчика, куда должен уйти платеж.
Деньги со счета могут быть переведены:
- продавцу, который указан в договоре купли-продажи;
- подрядчику, указанному в договоре подряда на строительство жилого дома;
- застройщику, указанному в договоре долевого участия при строительстве многоквартирного жилого дома;
- продавцу материалов или оборудования, которые будут использованы для строительства жилого дома собственными силами.
Все получатели средств проходят предварительную проверку. После пересылки средств со счета банк передает подлинник свидетельства на субсидию в органы исполнительной власти с отметкой об использовании.
Чем еще подтвердить расходование средств
Чтобы подтвердить целевое расходование средств, перечисленных в качестве субсидии на строительство, необходимы подтверждения:
- ксерокопии платежных документов, связанных со строительством жилья, на сбор этих документов дают месяц;
- выписка из ЕГРН.
Если не сможете обосновать, куда ушли государственные деньги, вас обяжут вернуть всю сумму. Контроль расходов и отслеживание направления субсидий, выделенных населению, возложен на местные органы власти. Результаты проверок они передают в правоохранительные органы. Если не предоставить полную и подробную отчетность своевременно, на получателя субсидии могут завести уголовное дело.
Чем еще может помочь государство
Власти некоторых регионов оказывают и другие меры поддержки нуждающимся и малообеспеченным категориям россиян:
- помощь в покупке земельного участка;
- льготы при оплате коммунальных услуг;
- предоставление бесплатного жилья.
Как претендовать на такие виды господдержки можно уточнить у местных органов власти. Кроме того на 2021 год в РФ действуют и другие программы, с помощью которых можно получить помощь в приобретении жилья:
- ипотека с государственной поддержкой;
- военная ипотека;
- ипотека с материнским капиталом;
- программы субсидирования молодых семей.
На какие меры поддержки могут рассчитывать семьи с детьми, читайте в отдельной статье Бробанка.