Правовое регулирование назначения и выплаты пособий по системе социального обеспечения

Какие бывают виды пособий, размеры и характеристики соцвыплат

Социальные выплаты являются попыткой выровнять материальное положение слоев населения, нуждающихся в защите ограниченных в своих возможностях, по сравнению с остальными гражданами.

Социальные выплаты являются попыткой выровнять материальное положение слоев населения, нуждающихся в защите ограниченных в своих возможностях, по сравнению с остальными гражданами. Получить рассматриваемую помощь может каждый при условии что его положение отвечает нормам.

Правовое регулирование назначения и выплаты пособий по системе социального обеспечения

Социальные выплаты

Соцподдержка– этовыплаты от государства, предназначенные для того, чтобы граждане чувствовали спокойствие. Причем выплаты получает как конкретный гражданин, так его семья. Выплаты полагаются следующим лицам:

  • Временно сидят без работы. Допустим, после сокращения или из-за нетрудоспособности.
  • Получили дополнительную статью расходов. Например, гражданка забеременела, и выплаты ей присуждают по беременности.

Некоторые социальные выплаты предназначаются, чтобы частично материально поддержать человека или компенсировать ему доход. Но закон строго регламентирует, кто может претендовать на рассматриваемую поддержку. Также на размер помощи оказывает влияние текущее положение дел в государстве. Например, из-за ситуации с коронавирусом появилось больше возможностей претендовать на поддержку государства.

Социальные выплаты и пособия

Получить социальные выплаты и пособия смогут далеко не все желающие. Рассматриваемые средства предназначены для малообеспеченных лиц, у которых нет источника дохода. Также отдельно выделяется социальный статус лиц, которые получают помощь в связи со своим весомым вкладом в развитие страны. К примеру, ветераны. Давайте подробнее разберем, кому положена соцподдержка:

  • Безработные, гражданин, оказавшийся в тяжелом финансовом положении, но в семье которого есть маленькие дети;
  • Сироты и инвалиды;
  • Будущие матери, семьи, воспитывающие детей не старше трех лет, опекуны несовершеннолетних детей;
  • Семьи, где погиб военный, герои СССР или России.

Выплаты делятся на виды. Но обычно используется классификация по целям и типам финансирования. Также используется градация на региональные и федеральные выплаты.

Виды социальных выплат

Государственные выплаты разделяют на парочку форматов, видов и даже подвидов. Некоторые компенсации даже начисляются в индивидуальном порядке, а в качестве источника используются бюджетные и внебюджетные средства.

Социально-финансовая помощь предназначена для следующих льготных категорий:

  • Гражданин оформил инвалидность. Это касается детей, у которых родители-инвалиды, а также граждан, которые ухаживают за инвалидами.
  • Сироты, в случае если они несовершеннолетние.
  • Студенты дневной очной формы обучения с детьми.
  • Многодетные семьи, при условии, что они параллельно являются малообеспеченными.
  • Пенсионеры, при условии, что они нетрудоспособные.

Размеры выплат установлены законодательно, часть пособий подлежат индексации (например, пособие по инвалидности). Между тем в некоторых перечисленных случаях поддержка оказывается лишь на региональном уровне (например, для малообеспеченных семей). Более подробные сведения указаны в таблице:

Как долго их платят?

Все социальные выплаты можно разделить на разовую уплату, которая выплачивается только единожды и множественные платежи. Ежемесячные пособия, как логично предположить, платятся раз в месяц и устанавливаются на какой-то конкретный срок. Обычно единовременные пособия начинают платить, когда наступает какая-то ситуация. Например, чья-то смерть или рождение.

Ежемесячные пособия платятся чаще, но чтобы продолжать их получать периодически требуется подтверждать свой статус. Например, в случае, когда речь о нетрудоспособном гражданине или инвалиде.

Назначение социального пособия

Чтобы получать социальные выплаты, необходимо доказать свой социальный статус. Выплаты будут назначены только тому человеку, который докажет, что он имеет право на определенную поддержку. Меры поддержки от государства будут определены, зависимо сразу от нескольких положений. Например, размера дохода, который имеет человек, трудового направления его деятельности, семейного статуса.

Какие документы собрать и куда обращаться зависит от полагающегося вида помощи. Проблема в том, что инвалидность находится в компетенции Пенсионного фонда, выплаты на детей можно оформить в Фонде соцзащиты. Если речь о безработных, рассматриваемой проблемой будет беспокоиться центр занятости. И это далеко не полный перечень. Потому оформляя социальные выплаты, приходится существенно побегать от одной инстанции к другой.

Не так давно появилась информация, что процедуру планируют упростить с помощью ЕГИССО – единой системы, где можно выполнить все. Если человек имеет право на льготу, её ему предоставят автоматически. Останется просто посетить платформу Госуслуги, чтобы узнать о начислении.

Правовое регулирование назначения и выплаты пособий по системе социального обеспечения

Размер и как оформить

Размер социального пособия зависит от того, кто и из-за чего его получает. Но для начала необходимо оформить пакет документов. Папки будут разными, потому список необходимых именно в вашем случае, дополнительно уточняют. Рассмотрим размер материальной поддержки и документы для её оформления подробнее:

  • Размер выплат по беременности и родам. Это, так называемые, декретные, на которые могут претендовать как женщины, которые работают, так и не трудоустроенные. Чтобы назначили помощь, необходимо собрать документы: заявление, больничный (где отмечен факт беременности) и справка о доходах. На текущий момент пособие составляет в своем минимальном размере 58 878,40 руб.
  • Размер социального пособия на погребение. На него может претендовать человек, который занимается погребением. Чтобы получить выплаты в размере 6494,98 руб. необходимо принести свидетельство о смерти и личные бумаги усопшего.
  • Размер пособия по уходу за малышом, которому нет 1,5 года. Точную сумму можно выяснить, когда известно, сколько в семье детей. Она растет зависимо от их количества. Минимум, что получат родители — 7082,85 руб. Женщины получат 40% от своей зарплаты. Чтобы выплаты были оформлены, нужно подать паспорт, свидетельство рождения крохи и заявление. Подавать документы нужно на работе или в органах соцзащиты.
  • Социальные выплаты для безработных от 1500 руб. Какие документы взять уточните в центре занятости.
  • Выплаты при рождении малыша. Эти выплаты имеют единовременный характер, а их сумма составляет 18 886,32 рубля.

Некоторые социальные пособия выплачиваются в неизменном размере уже несколько лет подряд. Другие регулярно индексируются.

Особенности предоставления и сроки

Меры поддержки от государства могут быть разными, так отличаются и сроки их начисления.

Если интересна рассматриваемая информация, больше о ней можно узнать на портале Госуслуги.

Что говорит Путин о соцвыплатах 2022 года?

21 апреля Путин объявил о том, что будут внедряться новые социальные пособия. Прежде всего, это касается семей, где есть дети, но родители находятся в сложных жизненных ситуациях. Например, будут вноситься единоразовые выплаты для школьников, а также повышение выплат по больничному листу. Теперь они покрывают все расходы. Таким образом социальные выплаты ещё больше направлены на поддержку рядовых граждан.

Получить юридическую помощь по вопросам социальных выплат можно на нашем сайте.

Ермаков Ярослав

Буду рад Вам помочь по вопросам земельного, градостроительного права и правоотношений связанных с кадастровым учетом и регистрацией прав.

Похожие записи из категории

Добавьте комментарий

. ПРАВОВЫЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПОСОБИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

.1 Социальные пособия в истории Российского законодательства

.2 Общая характеристика государственных пособий, предоставляемых гражданам имеющих детей

. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЕДИНОВРЕМЕННЫХ ПОСОБИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

.1 Единовременное пособие беременным женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения на ранних сроках беременности

.2 Единовременное пособие при рождении ребёнка

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность темы исследования. Формирование в России демократического, правового социального государства обусловило повышение интереса к правовому регулированию тех социальных отношений, которые связаны с социальной защитой, поддержкой государством, обществом малоимущих, бедных категорий граждан.

Встав на путь создания рыночной экономики, Российская Федерация столкнулась с целым рядом проблем. Экономические реформы реализуются медленнее, чем бы хотелось, иногда проводятся в жизнь непоследовательно, что отрицательно сказывается на их эффективности, росте производства, сдерживании инфляции, роста цен и стоимости жизни. До настоящего времени в стране отсутствует целостная концепция социального реформирования, что ведет к обострению социальных проблем и в первую очередь к высокому уровню безработицы, усилению поляризации в обществе, росту численности бедных людей.

Что касается Российской Федерации, то, по данным официальной статистики, количество людей, живущих на уровне прожиточного минимума и ниже этой величины, составляет 12, 2%населения. Примерно 67 млн. человек (значительная часть пенсионеров; безработные; семьи с детьми; работники бюджетной сферы, заработная плата которых составляет в лучшем случае чуть более 50% уровня оплаты труда в промышленности).

Решать эту острейшую социальную проблему можно лишь комплексно, в том числе совершенствуя социальное законодательство. Сказанное повышает и востребованность новейших исследований ученых-юристов в области трудового права, права человека на социальное обеспечение и социальной защиты населения в широком смысле этого слова.

Провозгласив на конституционном уровне в числе основных направлений государственной политики социальную защиту и поддержку семьи, материнства и детства, создание благоприятных условий для их жизнедеятельности в качестве ключевых целей национального развития, законодатель тем самым определил базис последующего правового регулирования обозначенной области общественных отношений. В числе значительного количества нормативных правовых актов, сформировавших так называемый блок социального законодательства.

Читать также:  Финансирование социальных выплат свердловская область январь 2023

Основными источниками, являются Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»

Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1″О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Договор между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006 «О сотрудничестве в области социального обеспечения» Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 865.

Законодатель не только определяет место и роль рассматриваемого Закона в системе нормативной базы, но и намечает основные направления государственно-правового регулирования в области материальной поддержки материнства, отцовства и детства.

Представляя материальную поддержку в качестве составной части системы государственного страхования, законодатель тем самым применяет к ней основные принципы правового регулирования всей системы в целом. Декларирование единства системы государственных пособий гражданам, имеющим детей, находит воплощение в реализации гражданами прав на получение пособий по беременности и родам; женщинами, вставшими на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; при рождении ребенка; на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; на ребенка.

Метод права социального обеспечения отражает специфику правового регулирования отношений в области социального обеспечения и включает в себя следующие признаки.

. Социальное обеспечение осуществляется государством в лице уполномоченных им органов управления или учреждений.

. Дополнительное социальное обеспечение осуществляется за счет негосударственных фондов, в том числе фондов добровольного социального страхования.

. Одним из субъектов отношений социального обеспечения выступает гражданин (или семья), а другим — органы, осуществляющие социальное обеспечение.

Целью курсовой работы является рассмотрение правового регулирования государственных пособий, а также рассмотрение отдельных видов социальных пособий.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

Изучение пособий в истории Российского законодательства и их общая характеристика;

изучение и раскрытия понятия единовременного пособия беременным женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности;

Изучение и раскрытия понятия единовременного пособия при рождении ребенка

Структура данной работы состоит из двух глав. В первой автор раскрывает всю сущность государственных пособий — это развитие, понятие, виды пособий.

Во второй главе раскрываются правовые регулирования единовременных пособий беременным женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности и единовременные пособия при рождении ребёнка.

государственный социальный пособие единовременный

1.1 Социальные пособия в истории Российского законодательства

В нашей стране пособия зародились вместе с пенсиями в недрах государственного социального страхования, введенного для наемных работников (вторая половина 20-х годов XX в.). Постепенно система пособий охватила другие категории граждан, для их выплаты стали привлекаться средства не только государственного социального страхования, но и государственного бюджета, централизованного фонда социального обеспечения колхозников.

К настоящему времени в России сложилась достаточно развитая система пособий, которые стали именоваться «социальными». Их арсенал пополнился в последние годы новыми, не известными ранее в нашей стране, видами. К ним относятся ежемесячные пособия на детей, пособие по безработице, ряд компенсационных выплат. В то же время отдельные пособия перестали существовать как самостоятельные виды, они «растворились» в системе других пособий. К ним относятся, в частности, пособия многодетным и одиноким матерям.

Возникновение новых видов пособий и компенсационных выплат, исчезновение старых видов пособий обусловлено главным образом социально-экономическими преобразованиями, которые вызвали существенные изменения во всех сферах общественной жизни, включая и сферу распределения.

Законодательство о пособиях практически полностью обновилось, правовое регулирование осуществляется ныне на основании Федеральных законов, законов субъектов Федерации. Это соответствует Конституции РФ, согласно которой социальные пособия, как и государственные пенсии, устанавливаются законом (ч. 2 ст. 39). Исключение составляет пособие по временной нетрудоспособности: в данном случае применяются пока акты советского периода.

Социальное пособие, как и пенсия, является денежной формой обеспечения. Оно предоставляется гражданам в установленных законом случаях в качестве одного из видов социального обеспечения, помощи, поддержки. Социальное пособие и пенсия различаются в основном по основаниям их предоставления, иначе говоря, по тем жизненным обстоятельствам, которые объективно вызывают необходимость их предоставления.

Социальное пособие выплачивается обычно сравнительно непродолжительное время или единовременно, пенсия же — всегда длительная выплата. Различаются эти выплаты и по целевому назначению. Цель социального пособия — компенсировать полностью или частично временно утраченный по различным причинам заработок, оказать материальную поддержку, пополнить бюджет семьи в связи с наступлением ряда обстоятельств — рождением ребенка, смертью члена семьи и т.д. Целевое назначение пенсий иное — они, как правило, являются основным и, что уже неоднократно подчеркивалось, подчас единственным источником средств к существованию для тех граждан, которые оставили трудовую деятельность. Пенсии рассчитаны преимущественно на неработающих граждан, пособия — на всех: их получают как работающие, так и неработающие граждане, в том числе и пенсионеры.

Некоторые основания для обеспечения граждан соответствующими пособиями предусмотрены Конституцией РФ. Каждому гарантируется социальное обеспечение, например, в случае болезни, для воспитания детей (п. 1 ст. 39), под защитой государства находится материнство (ч. 1 ст. 38), каждый имеет право на защиту от безработицы (п. 3 ст. 37). В то же время в Конституции РФ указано, что каждому «гарантируется социальное обеспечение и в иных случаях, установленных законом» (п. 1 ст. 39). Такие случаи — рождение ребенка, смерть члена семьи и т.д.

По сложившейся традиции социальные пособия самим законодателем выделяются по тем жизненным обстоятельствам, которые вызывают необходимость их предоставления. Такие обстоятельства отражаются в названии соответствующих пособий.

Многочисленные виды пособий классифицируются по разным основаниям:

. по целевому назначению — выделяются пособия, цель которых компенсировать полностью или хотя бы частично временно утраченный заработок, и пособия, цель которых — оказать помощь в пополнении доходов в связи с наступлением различных иных обстоятельств (пособие по беременности и родам, пособие по безработице);

. по продолжительности выплаты — ежемесячные, периодические и единовременные (пособие на ребёнка, пособие по временной нетрудоспособности, пособие при рождении ребёнка);

. по источнику выплаты — из внебюджетных целевых фондов и из государственного бюджета.

Как правило, правом на получение пособий при наступлении соответствующих обстоятельств пользуются все граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе беженцы, проживающие на территории России.

Законом установлены некоторые общие правила, касающиеся всех видов пособий, которые предоставляются гражданам, имеющих детей:

Первое правило — касается сроков назначения пособий. Пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учёт в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребёнка, а так же ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребёнком до достижении им возраста полутора лет назначаются, если обращение за ними последовало не позднее шести месяцев соответственно со дня окончания отпуска по беременности и родам, со дня рождения ребёнка, со дня достижения ребёнком возраста полутора лет. Второе правило — предусматривает обязанность получателей государственных пособий своевременно извещать органы, назначающие пособия, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособий или прекращение их выплат.

Третье правило — устанавливает ответственность получателей пособий: излишне выплаченные суммы государственных пособий удерживаются с них с лишь в том случае, если переплата произошла по их вине. Удержание производится в размере не выше 20 % либо суммы пособия, причитающейся получателю при каждой последующей его выплате, либо суммы заработной платы получателя в соответствии с законодательством о труде. При прекращении выплаты пособия оставшаяся задолженность взыскивается с получателя в судебном порядке. Суммы, излишне выплаченные по вине органа, назначившего государственное пособие, удержанию не подлежит, за исключением случая счётной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством.

Четвёртое правило — устанавливает, что размеры государственных пособий в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с применением этих коэффициентов, если они не учтены в составе заработной платы.

С учетом изложенного можно дать следующее определение.

Социальные пособия — это выплаты, производимые гражданам в установленных законом случаях ежемесячно, периодически или единовременно, с целью возмещения полностью либо частично временно утраченного заработка или оказания материальной поддержки.

Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» с изменениями и дополнениями (далее — Федеральный закон N 81-ФЗ) устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.

Читать также:  УПРАВЛЕНИЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ПЕНСИЙ И СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ

Статьей 3 Федерального закона N 81-ФЗ установлены следующие виды государственных пособий гражданам, имеющим детей:

пособие по беременности и родам;

единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

единовременное пособие при рождении ребенка;

ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

ежемесячное пособие на ребенка;

единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью.

Федеральным законом от 25.10.2007 N 233-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» перечень пособий был дополнен следующими видами:

единовременным пособием беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

ежемесячным пособием на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

Порядок предоставления информации, необходимой для назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, гражданам, имеющим право на получение этих пособий, а также органам, осуществляющим назначение и выплату указанных пособий, определяется Правительством РФ.

Федеральный закон N 81-ФЗ определяет цели, на достижение которых направлен данный Закон, — установление для проживающих в России граждан России, иностранцев, лиц без гражданства, иных лиц, имеющих детей, единой системы государственных пособий и обеспечение при помощи этой системы гарантированной государством материальной поддержки материнства, отцовства и детства. Как отметил Конституционный Суд России в Определении от 8 июня 2000 г. N 134-О, таким образом, государство приняло на себя обязанность выплачивать пособия на детей без всяких изъятий, что согласуется с целями социального правового государства, провозглашенными в ст. ст. 1, 2 и 7 Конституции РФ, а также с конституционными положениями о том, что каждый гражданин России обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ); все равны перед законом и судом материнство и детство, семья находятся под защитой государства каждому гарантируется социальное обеспечение, в т.ч. для воспитания детей, на условиях, установленных законом. В преамбуле Федерального закона N 81-ФЗ подчеркнуто, что он устанавливает единую систему пособий. Задача разработки единой системы государственных пособий семьям с детьми с учетом типа семьи, ее дохода и индекса стоимости жизни ставилась еще на союзном уровне в Постановлении Верховного Совета СССР от 10 апреля 1990 г. N 1420-1 «О неотложных мерах по улучшению положения женщин, охране материнства и детства, укреплению семьи». К моменту принятия комментируемого Закона детские пособия, выплачиваемые в рамках государственного социального страхования. Порядок их назначения и выплаты регулировался Основными условиями обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, и Положением о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию. Комментируемый Закон охватил предметом своего регулирования и выплату детских пособий за рамками системы обязательного соцстрахования. До его принятия выплата таких пособий регламентировалась целым рядом нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ.

.1 Правовые регулирования единовременного пособия беременным женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности

Единовременное пособие женщинам, вставшим на медицинский учёт в ранние сроки беременности — это денежная выплата единовременного характера, назначаемая дополнительно к пособию по беременности и родам.

С 1 января 2013 года размер пособия составляет 300рублей.

Право на пособие имеют женщины, которые встали на учёт до 12 недель беременности.

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности, назначается и выплачивается одновременно с пособием по беременности и родам, если справка о постановке на учет в ранние сроки беременности представляется одновременно с другими документами, необходимыми для получения пособия по беременности и родам. Если данная справка предоставлена позже, указанное пособие назначается и выплачивается не позднее 10 дней с момента приема (регистрации) справки о постановке на учет в ранние сроки беременности. Для получения пособия женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности в течение шести месяцев после рождения(усыновления) ребенка из Фонда социального страхования необходимо представить:

1.Заявление о назначения пособия;

.Выписку из трудовой книжки о последнем месте работы, заверенная в установленном порядке;

.Справка из женской консультации либо другого медицинского учреждения, поставившего женщину на учет в ранние сроки беременности;

.Справку из органов государственной службы занятости населения о признании их безработными;

.Справку из органов социальной защиты населения по месту жительства о том, что пособие не назначалось и не выплачивалось ( только в случае обращения за назначением единовременного пособия по месту фактического проживания либо по месту пребывания).

.Все копии в ФСС предоставляются представителем с предъявлением оригиналов.

.Весь пакет документов можно выслать в районный отдел ФСС (в районный отдел социальной защиты населения (ОСЗН)) по почте.

Если пособие назначается и выплачивается по месту работы (службы), то:

перечень документов устанавливает работодатель и , как правило, состоит из:

Справки из женской консультации либо другого медицинского учреждения, поставившего женщину на учет в ранние сроки беременности;

пособие выплачивается не позднее 10 дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.

В случае перевода мужа на работу в другую местность и переезда к месту жительства мужа (если отпуск по беременности и родам наступил в течение месячного срока после увольнения с работы, а пособие женщина получает по последнему месту работы) дополнительно предоставляются:

Справка с места работы мужа

Свидетельство о браке

В случае болезни, препятствующей продолжению работы или проживанию в данной местности (если отпуск по беременности и родам наступил в течение месячного срока после увольнения с работы, а пособие женщина получает по последнему месту работы) дополнительно представляют медицинское заключение.

В случае необходимости ухода за больными членами семьи или инвалидами I группы (если отпуск по беременности и родам наступил в течение месячного срока после увольнения с работы, а пособие женщина получает по последнему месту работы) дополнительно предоставляются:

документы, подтверждающие степень родства.

Особенности назначения и выплаты пособия

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель) назначается и выплачивается:

.Работающим (проходящим службу, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях) женщинам — по месту работы (службы, учебы);

. По последнему месту работы (службы) также в случаях, когда отпуск по беременности и родам наступил в течение месячного срока после увольнения с работы (службы) в случае:

перевода мужа на работу в другую местность, переезда к месту жительства мужа;

болезни, препятствующей продолжению работы или проживанию в данной местности ( в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке);

необходимость ухода за больными членами семьи (при наличии медицинского заключения) или инвалидами I группы.

.Женщинам, уволенным в связи с:

прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предприятий,

прекращение полномочий частными нотариусами,

прекращением статуса адвоката,

а также в связи с прекращением деятельности иным физическим лицами, профессиональная деятельность которых подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.

В течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработным — пособие по беременности и родам назначается и выплачивается через районный отдел службы занятости населения по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания).

Об источниках средств на выплату данного пособия см. статью 4 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и пункт 23 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 года N 1012н.

Пособие не подлежит налогообложению на доходы физических лиц.

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, учитывается при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина-заявителя. В целях признания граждан малоимущими при определении их права на постановку, на учет и получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 25 февраля 2005 года

Читать также:  Ответ на тест включает информацию о пособиях по социальному обеспечению

Также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, учитывается при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи. (см. абзац 6 подпункта д пункта 1 Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512).

На единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации. (см. пункт 5 Перечня выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 1999 года N 765).

Основанием для назначения Пособия осужденным женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, является справка, выданная лечебно-профилактическим учреждением.

Осужденные женщины, отбывающие наказание в колониях-поселениях, получают справку о постановке на учет в ранние сроки беременности в женской консультации либо другом медицинском учреждении, поставившем женщину на учет в ранние сроки беременности, самостоятельно.

Осужденным женщинам, отбывающим наказание в исправительных учреждениях иных видов, справка о постановке на учет в ранние сроки беременности оформляется медицинскими частями исправительных учреждений, в которых они отбывают наказание, и передается администрациям указанных исправительных учреждений, которые производят назначение и выплату пособий или направляют ее в организации, где трудятся осужденные женщины. Пособие осужденным женщинам назначается и выдается одновременно с пособием по беременности и родам.

Пособие назначается и выплачивается администрацией по месту работы осужденных.

Выплата пособия осуществляется путем его зачисления на лицевые счета осужденных.

В случае если Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации предусмотрена выдача осужденному заработной платы на руки.

Пособие выплачивается в том же порядке:

Беременным женщинам, вставшим на учет в женской консультации в ранние сроки беременности, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение, дополнительно выплачивается единовременное пособие.

Исходя из выше изложенного цель этого пособия — стимулировать своевременное обращение беременной женщины в соответствующее медицинское учреждение, призванное наблюдать за состоянием ее здоровья в тот период, когда она готовится стать матерью.

Право на получение этого дополнительного пособия производное: оно назначается и выплачивается всем женщинам, которые имеют право на получение пособия по беременности и родам, одновременно с основным пособием, в том же месте и за счет тех же средств.

Пособие при рождении ребенка — одно из первых пособий, введенных в СССР. Ранее оно выдавалось лишь работающим по найму и другим гражданам, подлежащим государственному социальному страхованию, а также обучающимся с отрывом от производства в высших, средних и некоторых других учебных заведениях. Пособие состояло из двух частей — первая его часть выплачивалась после рождения ребенка, а вторая часть, называемая пособием на кормление, постепенно, в первые месяцы жизни новорожденного. Затем пособие стало единовременным, оно выдавалось после рождения ребенка в полной сумме. Впоследствии право на получение этого пособия предоставили работающим женщинам — членам колхозов.

При этом размер пособия дифференцировался в зависимости от того, какой по счету родился ребенок: размер пособия на второго и третьего ребенка был больше, чем на первого.

Теперь единовременное пособие при рождении ребенка — это одно из социальных пособий на каждого родившегося ребенка, независимо от каких-либо условий, касающихся социального положения родителей. Такое пособие вправе получать как работающие, так и неработающие граждане.

Право на получение единовременного пособия при рождении (усыновлении ребенка в возрасте до трех месяцев) имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее. При рождении двух или более детей пособие назначается и выплачивается на каждого ребенка (при рождении мертвого ребенка пособие не выдается).

Единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается в размере 8680 рублей.

Назначается и выплачивается пособие одному из родителей (либо липу, его заменяющему) по месту работы (службы, учебы), а если родители не работают (не учатся), то органом социальной защиты населения по месту жительства ребёнка. Срок обращения за пособием 6 месяцев со дня рождения ребенка.

Для назначения и выплаты пособия представляются следующие документы:

.Ксерокопию паспорта или сам паспорт, удостоверяющий личность;

.Справка с места работа второго родителя, что он не получал данной единовременной выплаты. Если второй родитель в данный момент не занят трудовой деятельностью, требуется справка из РУСН;

.Справка из загса о рождении ребенка;

.В случае усыновления новорожденного, вы должны представить все необходимые документы: договор передачи ребенка в приемную семью, соответствующее решение суда об удочерении или усыновлении;

.Если мать — одиночка, следует представить справку из загса, в которой указываются данные об отце. Иногда происходят исключения, и вам нужно будет предоставить еще паспорт, копию трудовой книжки, форму №9, справку с последнего места работы, военный билет, а если родителями стали студенты — справки из деканата о том, что они проходят дневную форму обучения.

Пособие выплачивается не позднее 10 дней со дня представления всех необходимых документов. Его выплата осуществляется за счет различных источников: работающим гражданам — за счет средств Фонда социального страхования РФ; гражданам, которые обучаются с отрывом от производства в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования, — также за счет средств указанного Фонда, которые выделяются этим учреждениям Фондом; гражданам, проходящим военную и некоторую иную службу, — за счет средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрены военная и некоторая иная служба.

В заключении можно сказать, что цель настоящей работы была направлена на рассмотрение правового регулирования государственных пособий предоставляемых гражданам, в частности пособие беременным женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения на ранних сроках беременности, и пособие при рождении ребенка.

Важным направлением в социальном обеспечении является совершенствование системы государственных пособий. Имеющиеся на сегодня виды пособий играют значительную роль в плане материальной поддержки и помощи в случае наступления социальных рисков. Решение вопросов, связанных с обеспечением граждан пособиями, является важным аспектом жизни и деятельности практически каждого человека. В связи с этим система государственных пособий должна функционировать бесперебойно.

Однако сложившаяся нам сегодня система пособий недостаточно эффективна и не позволяет в полной мере решать социальные задачи при проведении государством социальной политики. Система пособий чрезвычайно не стабильна, поскольку акты, их регулирующие, непрерывно вносят изменения. Основная цель бесконечных изменений — сокращение расходов государства на социальные нужды населения.

Практическая работа по назначению и выплате государственных пособий показывает необходимость дельнейшего совершенствования законодательства и развития всей системы пособий. Основываясь на анализе законодательства, можно предложить внести следующие изменения и дополнения в действующее законодательство. Закрепить за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, членами крестьянских фермерских хозяйств право на оплату страховых взносов и соответственно право на обеспечение государственными пособиями.

.Обязать индивидуальных предпринимателей , нанимающих работников по трудовому договору и уплачивающих единый налог на вмененный доход, вносить страховые взносы за наемных работников с целью реализации ими прав на обеспечение пособиями в случае наступления страховых рисков

.Увеличить размер пособий в связи с материнством и детством, увязав их с величиной прожиточного минимума, определенного в целом по РФ.

Кроме того, проект Закона требует большой доработки его в плане соответствия отдельных его норм.

Таким образом, все поставленные задачи выполнены, цель достигнута.

Нормативно правовые акты

. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года // Российская газета. — 1993. № 237

. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства РФ. 1995.

.Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 25.11.2009)»О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

.Постановление Правительства РФ от 15.10.2001 N 727″О порядке обеспечения пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду

Список научной литературы

.Савинов А.Н. Организация работы органов социальной защиты: Учеб. пособ. для студ. учреждений сред. проф. образования / А.Н. Савинов, Т.Ф. Зарембо. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *