Право на получение пособий в системе социального обеспечения

Социальные пособия являются неотъемлемой частью государственной политики. Заключаются в выплатах материальных средств определенным категориям граждан, которые осуществляются из бюджетных и внебюджетных фондов. Получить положенные выплаты можно через своего работодателя, либо обратившись в органы соцзащиты. Многие виды пособий можно оформлять онлайн.

Право на получение пособий в системе социального обеспечения

Какие есть социальные пособия?

Случаи, в которых осуществляются выплаты социальных пособий, а также их суммы, строго регламентированы действующим законодательством. Основными их видами являются:

  • на рождение ребенка;
  • при временной нетрудоспособности;
  • по безработице;
  • на погребение и ряд других.

Также пособия классифицируются по периодичности и продолжительности выплат:

  • разовый платеж;
  • каждый месяц;
  • ежегодно.

Назначение социальных пособий на погребение

Получить пособие в размере стоимости услуг погребения могут супруг или близкий родственник, а также законные представители и иные лица, которые занимаются погребением. Выплата осуществляется в день обращения на основании справки, которая может быть выдана:

  • тем органом, где умерший получал пенсионные выплаты;
  • организация, которая осуществляла социальное страхование;
  • органами соцзащиты и Фонда социального страхования РФ по месту проживания.

Право на получение пособий в системе социального обеспечения

Право на получение пособий в системе социального обеспечения

Право на получение пособий в системе социального обеспечения

Образец заполнения заявления о возмещении расходов на выплату социального пособия на погребение

Как получить детское пособие

Выплаты единовременного пособия при рождении ребёнка осуществляются в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства. С заявлением необходимо обращаться к работодателю одного из родителей. Если же ни один из родителей не работает, то следует обращаться в органы социальной защиты.

Кто может подавать заявление:

  • любой из супругов, имеющий официальное место работы;
  • если родители не работают, то любой из них по выбору, обращается в соцзащиту;
  • при разводе подает заявление тот, с кем проживает ребенок.

Какие документы будут необходимы:

  • справка о рождении ребенка, которую выдал ЗАГС;
  • справка от второго супруга, о том, что он не оформлял данное пособие;
  • выписка из трудовой книжки;
  • в случае если родители в разводе, документ (свидетельство) о расторжении брака.

Подавать заявление и указанный пакет документов необходимо в сроки не позднее шести месяцев с момента рождения ребенка.

В 2020 году, в связи с пандемией коронавируса, действовал беззаявительный порядок назначения пособий для первого и второго ребенка в возрасте до трех лет, в случае, если размер среднедушевого дохода не достигал суммы в два прожиточных минимума. Если раньше выплаты назначались и продлевались автоматически, то с 1 марта 2021 года данная норма действовать перестала. Родителям необходимо собирать полный пакет документов для оформления и пролонгации льготы. А также существует требование по своевременному информированию органов социальной защиты и Пенсионного фонда при перемене места жительства. Необходимо сообщать и о возникновении таких обстоятельств, которые, согласно действующих правил, влекут за собой прекращение выплат.

Какие нововведения

С 11 мая 2021 года многие регионы РФ, при назначении пособий и иных социальных выплат, стали использовать Единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО). Также начались выплаты новых детских пособий, которые были анонсированы президентом ранее. Сумма выплат зависит от региона и может достигать до 12 тыс. руб. в месяц. Уведомления тем родителям, которым положен данный выплат, должны появляться в личном кабинет пользователя на портале госуслуг.

Также с 1 июля 2021 года планируется увеличение размера выплат для беременных, которые стали на учет на ранних сроках в связи с трудной жизненной ситуацией. Размер выплат, которые будут начисляться ежемесячно, составит половину прожиточного минимума. Предусмотрены выплаты пособий для неполных семей с детьми до 17 летнего возраста.

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите участок текста.

не нашёл то, что искалсодержание не соответствует заголовкуинформация сложно поданаРасскажите, что вам не понравилось на странице:Спасибо за отзыв, вы помогаете нам развиваться!

Право на получение пособий в системе социального обеспечения

Правовое регулирование государственных пособий

ПРАВОВЫЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПОСОБИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 Социальные пособия в истории Российского законодательства

2 Общая характеристика государственных пособий, предоставляемых гражданам имеющих детей

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЕДИНОВРЕМЕННЫХ ПОСОБИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 Единовременное пособие беременным женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения на ранних сроках беременности

2 Единовременное пособие при рождении ребёнка

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность темы исследования. Формирование в России демократического, правового социального государства обусловило повышение интереса к правовому регулированию тех социальных отношений, которые связаны с социальной защитой, поддержкой государством, обществом малоимущих, бедных категорий граждан.

Встав на путь создания рыночной экономики, Российская Федерация столкнулась с целым рядом проблем. Экономические реформы реализуются медленнее, чем бы хотелось, иногда проводятся в жизнь непоследовательно, что отрицательно сказывается на их эффективности, росте производства, сдерживании инфляции, роста цен и стоимости жизни. До настоящего времени в стране отсутствует целостная концепция социального реформирования, что ведет к обострению социальных проблем и в первую очередь к высокому уровню безработицы, усилению поляризации в обществе, росту численности бедных людей.

Что касается Российской Федерации, то, по данным официальной статистики, количество людей, живущих на уровне прожиточного минимума и ниже этой величины, составляет 12, 2%населения. Примерно 67 млн. человек (значительная часть пенсионеров; безработные; семьи с детьми; работники бюджетной сферы, заработная плата которых составляет в лучшем случае чуть более 50% уровня оплаты труда в промышленности).

Решать эту острейшую социальную проблему можно лишь комплексно, в том числе совершенствуя социальное законодательство. Сказанное повышает и востребованность новейших исследований ученых-юристов в области трудового права, права человека на социальное обеспечение и социальной защиты населения в широком смысле этого слова.

Провозгласив на конституционном уровне в числе основных направлений государственной политики социальную защиту и поддержку семьи, материнства и детства, создание благоприятных условий для их жизнедеятельности в качестве ключевых целей национального развития, законодатель тем самым определил базис последующего правового регулирования обозначенной области общественных отношений. В числе значительного количества нормативных правовых актов, сформировавших так называемый блок социального законодательства.

Основными источниками, являются Федеральный закон от 19. 1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»

Закон РФ от 15. 1991 N 1244-1″О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Договор между РФ и Республикой Беларусь от 24. 2006 «О сотрудничестве в области социального обеспечения» Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 865.

Законодатель не только определяет место и роль рассматриваемого Закона в системе нормативной базы, но и намечает основные направления государственно-правового регулирования в области материальной поддержки материнства, отцовства и детства.

Представляя материальную поддержку в качестве составной части системы государственного страхования, законодатель тем самым применяет к ней основные принципы правового регулирования всей системы в целом. Декларирование единства системы государственных пособий гражданам, имеющим детей, находит воплощение в реализации гражданами прав на получение пособий по беременности и родам; женщинами, вставшими на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; при рождении ребенка; на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; на ребенка.

Метод права социального обеспечения отражает специфику правового регулирования отношений в области социального обеспечения и включает в себя следующие признаки.

Социальное обеспечение осуществляется государством в лице уполномоченных им органов управления или учреждений.

Дополнительное социальное обеспечение осуществляется за счет негосударственных фондов, в том числе фондов добровольного социального страхования.

Одним из субъектов отношений социального обеспечения выступает гражданин (или семья), а другим — органы, осуществляющие социальное обеспечение.

Целью курсовой работы является рассмотрение правового регулирования государственных пособий, а также рассмотрение отдельных видов социальных пособий.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

Изучение пособий в истории Российского законодательства и их общая характеристика;

изучение и раскрытия понятия единовременного пособия беременным женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности;

Изучение и раскрытия понятия единовременного пособия при рождении ребенка

Структура данной работы состоит из двух глав. В первой автор раскрывает всю сущность государственных пособий — это развитие, понятие, виды пособий.

Во второй главе раскрываются правовые регулирования единовременных пособий беременным женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности и единовременные пособия при рождении ребёнка.

государственный социальный пособие единовременный

В нашей стране пособия зародились вместе с пенсиями в недрах государственного социального страхования, введенного для наемных работников (вторая половина 20-х годов XX в. Постепенно система пособий охватила другие категории граждан, для их выплаты стали привлекаться средства не только государственного социального страхования, но и государственного бюджета, централизованного фонда социального обеспечения колхозников.

К настоящему времени в России сложилась достаточно развитая система пособий, которые стали именоваться «социальными». Их арсенал пополнился в последние годы новыми, не известными ранее в нашей стране, видами. К ним относятся ежемесячные пособия на детей, пособие по безработице, ряд компенсационных выплат. В то же время отдельные пособия перестали существовать как самостоятельные виды, они «растворились» в системе других пособий. К ним относятся, в частности, пособия многодетным и одиноким матерям.

Возникновение новых видов пособий и компенсационных выплат, исчезновение старых видов пособий обусловлено главным образом социально-экономическими преобразованиями, которые вызвали существенные изменения во всех сферах общественной жизни, включая и сферу распределения.

Законодательство о пособиях практически полностью обновилось, правовое регулирование осуществляется ныне на основании Федеральных законов, законов субъектов Федерации. Это соответствует Конституции РФ, согласно которой социальные пособия, как и государственные пенсии, устанавливаются законом (ч. 2 ст. 39). Исключение составляет пособие по временной нетрудоспособности: в данном случае применяются пока акты советского периода.

Социальное пособие, как и пенсия, является денежной формой обеспечения. Оно предоставляется гражданам в установленных законом случаях в качестве одного из видов социального обеспечения, помощи, поддержки. Социальное пособие и пенсия различаются в основном по основаниям их предоставления, иначе говоря, по тем жизненным обстоятельствам, которые объективно вызывают необходимость их предоставления.

Социальное пособие выплачивается обычно сравнительно непродолжительное время или единовременно, пенсия же — всегда длительная выплата. Различаются эти выплаты и по целевому назначению. Цель социального пособия — компенсировать полностью или частично временно утраченный по различным причинам заработок, оказать материальную поддержку, пополнить бюджет семьи в связи с наступлением ряда обстоятельств — рождением ребенка, смертью члена семьи и т. Целевое назначение пенсий иное — они, как правило, являются основным и, что уже неоднократно подчеркивалось, подчас единственным источником средств к существованию для тех граждан, которые оставили трудовую деятельность. Пенсии рассчитаны преимущественно на неработающих граждан, пособия — на всех: их получают как работающие, так и неработающие граждане, в том числе и пенсионеры.

Некоторые основания для обеспечения граждан соответствующими пособиями предусмотрены Конституцией РФ. Каждому гарантируется социальное обеспечение, например, в случае болезни, для воспитания детей (п. 1 ст. 39), под защитой государства находится материнство (ч. 1 ст. 38), каждый имеет право на защиту от безработицы (п. 3 ст. 37). В то же время в Конституции РФ указано, что каждому «гарантируется социальное обеспечение и в иных случаях, установленных законом» (п. 1 ст. 39). Такие случаи — рождение ребенка, смерть члена семьи и т.

Читать также:  Порядка 90 социальных выплат и пособий в Москве увеличили с 1 января

По сложившейся традиции социальные пособия самим законодателем выделяются по тем жизненным обстоятельствам, которые вызывают необходимость их предоставления. Такие обстоятельства отражаются в названии соответствующих пособий.

Многочисленные виды пособий классифицируются по разным основаниям:

по целевому назначению — выделяются пособия, цель которых компенсировать полностью или хотя бы частично временно утраченный заработок, и пособия, цель которых — оказать помощь в пополнении доходов в связи с наступлением различных иных обстоятельств (пособие по беременности и родам, пособие по безработице);

по продолжительности выплаты — ежемесячные, периодические и единовременные (пособие на ребёнка, пособие по временной нетрудоспособности, пособие при рождении ребёнка);

по источнику выплаты — из внебюджетных целевых фондов и из государственного бюджета.

Как правило, правом на получение пособий при наступлении соответствующих обстоятельств пользуются все граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе беженцы, проживающие на территории России.

Законом установлены некоторые общие правила, касающиеся всех видов пособий, которые предоставляются гражданам, имеющих детей:

Первое правило — касается сроков назначения пособий. Пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учёт в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребёнка, а так же ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребёнком до достижении им возраста полутора лет назначаются, если обращение за ними последовало не позднее шести месяцев соответственно со дня окончания отпуска по беременности и родам, со дня рождения ребёнка, со дня достижения ребёнком возраста полутора лет. Второе правило — предусматривает обязанность получателей государственных пособий своевременно извещать органы, назначающие пособия, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособий или прекращение их выплат.

Третье правило — устанавливает ответственность получателей пособий: излишне выплаченные суммы государственных пособий удерживаются с них с лишь в том случае, если переплата произошла по их вине. Удержание производится в размере не выше 20 % либо суммы пособия, причитающейся получателю при каждой последующей его выплате, либо суммы заработной платы получателя в соответствии с законодательством о труде. При прекращении выплаты пособия оставшаяся задолженность взыскивается с получателя в судебном порядке. Суммы, излишне выплаченные по вине органа, назначившего государственное пособие, удержанию не подлежит, за исключением случая счётной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством.

Четвёртое правило — устанавливает, что размеры государственных пособий в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с применением этих коэффициентов, если они не учтены в составе заработной платы.

С учетом изложенного можно дать следующее определение.

Социальные пособия — это выплаты, производимые гражданам в установленных законом случаях ежемесячно, периодически или единовременно, с целью возмещения полностью либо частично временно утраченного заработка или оказания материальной поддержки.

Федеральный закон от 19. 1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» с изменениями и дополнениями (далее — Федеральный закон N 81-ФЗ) устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.

Статьей 3 Федерального закона N 81-ФЗ установлены следующие виды государственных пособий гражданам, имеющим детей:

пособие по беременности и родам;

единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

единовременное пособие при рождении ребенка;

ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

ежемесячное пособие на ребенка;

единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью.

Федеральным законом от 25. 2007 N 233-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» перечень пособий был дополнен следующими видами:

единовременным пособием беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

ежемесячным пособием на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

Порядок предоставления информации, необходимой для назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, гражданам, имеющим право на получение этих пособий, а также органам, осуществляющим назначение и выплату указанных пособий, определяется Правительством РФ.

Федеральный закон N 81-ФЗ определяет цели, на достижение которых направлен данный Закон, — установление для проживающих в России граждан России, иностранцев, лиц без гражданства, иных лиц, имеющих детей, единой системы государственных пособий и обеспечение при помощи этой системы гарантированной государством материальной поддержки материнства, отцовства и детства. Как отметил Конституционный Суд России в Определении от 8 июня 2000 г. N 134-О, таким образом, государство приняло на себя обязанность выплачивать пособия на детей без всяких изъятий, что согласуется с целями социального правового государства, провозглашенными в ст. 1, 2 и 7 Конституции РФ, а также с конституционными положениями о том, что каждый гражданин России обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ); все равны перед законом и судом материнство и детство, семья находятся под защитой государства каждому гарантируется социальное обеспечение, в т. для воспитания детей, на условиях, установленных законом. В преамбуле Федерального закона N 81-ФЗ подчеркнуто, что он устанавливает единую систему пособий. Задача разработки единой системы государственных пособий семьям с детьми с учетом типа семьи, ее дохода и индекса стоимости жизни ставилась еще на союзном уровне в Постановлении Верховного Совета СССР от 10 апреля 1990 г. N 1420-1 «О неотложных мерах по улучшению положения женщин, охране материнства и детства, укреплению семьи». К моменту принятия комментируемого Закона детские пособия, выплачиваемые в рамках государственного социального страхования. Порядок их назначения и выплаты регулировался Основными условиями обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, и Положением о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию. Комментируемый Закон охватил предметом своего регулирования и выплату детских пособий за рамками системы обязательного соцстрахования. До его принятия выплата таких пособий регламентировалась целым рядом нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ.

1 Правовые регулирования единовременного пособия беременным женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности

Единовременное пособие женщинам, вставшим на медицинский учёт в ранние сроки беременности — это денежная выплата единовременного характера, назначаемая дополнительно к пособию по беременности и родам.

С 1 января 2013 года размер пособия составляет 300рублей.

Право на пособие имеют женщины, которые встали на учёт до 12 недель беременности.

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности, назначается и выплачивается одновременно с пособием по беременности и родам, если справка о постановке на учет в ранние сроки беременности представляется одновременно с другими документами, необходимыми для получения пособия по беременности и родам. Если данная справка предоставлена позже, указанное пособие назначается и выплачивается не позднее 10 дней с момента приема (регистрации) справки о постановке на учет в ранние сроки беременности. Для получения пособия женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности в течение шести месяцев после рождения(усыновления) ребенка из Фонда социального страхования необходимо представить:

Заявление о назначения пособия;

Выписку из трудовой книжки о последнем месте работы, заверенная в установленном порядке;

Справка из женской консультации либо другого медицинского учреждения, поставившего женщину на учет в ранние сроки беременности;

Справку из органов государственной службы занятости населения о признании их безработными;

Справку из органов социальной защиты населения по месту жительства о том, что пособие не назначалось и не выплачивалось ( только в случае обращения за назначением единовременного пособия по месту фактического проживания либо по месту пребывания).

Все копии в ФСС предоставляются представителем с предъявлением оригиналов.

Весь пакет документов можно выслать в районный отдел ФСС (в районный отдел социальной защиты населения (ОСЗН)) по почте.

Если пособие назначается и выплачивается по месту работы (службы), то:

перечень документов устанавливает работодатель и , как правило, состоит из:

Справки из женской консультации либо другого медицинского учреждения, поставившего женщину на учет в ранние сроки беременности;

пособие выплачивается не позднее 10 дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.

В случае перевода мужа на работу в другую местность и переезда к месту жительства мужа (если отпуск по беременности и родам наступил в течение месячного срока после увольнения с работы, а пособие женщина получает по последнему месту работы) дополнительно предоставляются:

Справка с места работы мужа

Свидетельство о браке

В случае болезни, препятствующей продолжению работы или проживанию в данной местности (если отпуск по беременности и родам наступил в течение месячного срока после увольнения с работы, а пособие женщина получает по последнему месту работы) дополнительно представляют медицинское заключение.

В случае необходимости ухода за больными членами семьи или инвалидами I группы (если отпуск по беременности и родам наступил в течение месячного срока после увольнения с работы, а пособие женщина получает по последнему месту работы) дополнительно предоставляются:

документы, подтверждающие степень родства.

Особенности назначения и выплаты пособия

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель) назначается и выплачивается:

Работающим (проходящим службу, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях) женщинам — по месту работы (службы, учебы);

По последнему месту работы (службы) также в случаях, когда отпуск по беременности и родам наступил в течение месячного срока после увольнения с работы (службы) в случае:

перевода мужа на работу в другую местность, переезда к месту жительства мужа;

болезни, препятствующей продолжению работы или проживанию в данной местности ( в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке);

необходимость ухода за больными членами семьи (при наличии медицинского заключения) или инвалидами I группы.

Женщинам, уволенным в связи с:

прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предприятий,

прекращение полномочий частными нотариусами,

прекращением статуса адвоката,

а также в связи с прекращением деятельности иным физическим лицами, профессиональная деятельность которых подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.

Читать также:  Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ

В течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработным — пособие по беременности и родам назначается и выплачивается через районный отдел службы занятости населения по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания).

Об источниках средств на выплату данного пособия см. статью 4 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и пункт 23 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 года N 1012н.

Пособие не подлежит налогообложению на доходы физических лиц.

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, учитывается при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина-заявителя. В целях признания граждан малоимущими при определении их права на постановку, на учет и получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 25 февраля 2005 года

Также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, учитывается при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи. (см. абзац 6 подпункта д пункта 1 Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512).

На единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации. (см. пункт 5 Перечня выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 1999 года N 765).

Основанием для назначения Пособия осужденным женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, является справка, выданная лечебно-профилактическим учреждением.

Осужденные женщины, отбывающие наказание в колониях-поселениях, получают справку о постановке на учет в ранние сроки беременности в женской консультации либо другом медицинском учреждении, поставившем женщину на учет в ранние сроки беременности, самостоятельно.

Осужденным женщинам, отбывающим наказание в исправительных учреждениях иных видов, справка о постановке на учет в ранние сроки беременности оформляется медицинскими частями исправительных учреждений, в которых они отбывают наказание, и передается администрациям указанных исправительных учреждений, которые производят назначение и выплату пособий или направляют ее в организации, где трудятся осужденные женщины. Пособие осужденным женщинам назначается и выдается одновременно с пособием по беременности и родам.

Пособие назначается и выплачивается администрацией по месту работы осужденных.

Выплата пособия осуществляется путем его зачисления на лицевые счета осужденных.

В случае если Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации предусмотрена выдача осужденному заработной платы на руки.

Пособие выплачивается в том же порядке:

Беременным женщинам, вставшим на учет в женской консультации в ранние сроки беременности, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение, дополнительно выплачивается единовременное пособие.

Исходя из выше изложенного цель этого пособия — стимулировать своевременное обращение беременной женщины в соответствующее медицинское учреждение, призванное наблюдать за состоянием ее здоровья в тот период, когда она готовится стать матерью.

Право на получение этого дополнительного пособия производное: оно назначается и выплачивается всем женщинам, которые имеют право на получение пособия по беременности и родам, одновременно с основным пособием, в том же месте и за счет тех же средств.

Пособие при рождении ребенка — одно из первых пособий, введенных в СССР. Ранее оно выдавалось лишь работающим по найму и другим гражданам, подлежащим государственному социальному страхованию, а также обучающимся с отрывом от производства в высших, средних и некоторых других учебных заведениях. Пособие состояло из двух частей — первая его часть выплачивалась после рождения ребенка, а вторая часть, называемая пособием на кормление, постепенно, в первые месяцы жизни новорожденного. Затем пособие стало единовременным, оно выдавалось после рождения ребенка в полной сумме. Впоследствии право на получение этого пособия предоставили работающим женщинам — членам колхозов.

При этом размер пособия дифференцировался в зависимости от того, какой по счету родился ребенок: размер пособия на второго и третьего ребенка был больше, чем на первого.

Теперь единовременное пособие при рождении ребенка — это одно из социальных пособий на каждого родившегося ребенка, независимо от каких-либо условий, касающихся социального положения родителей. Такое пособие вправе получать как работающие, так и неработающие граждане.

Право на получение единовременного пособия при рождении (усыновлении ребенка в возрасте до трех месяцев) имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее. При рождении двух или более детей пособие назначается и выплачивается на каждого ребенка (при рождении мертвого ребенка пособие не выдается).

Единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается в размере 8680 рублей.

Назначается и выплачивается пособие одному из родителей (либо липу, его заменяющему) по месту работы (службы, учебы), а если родители не работают (не учатся), то органом социальной защиты населения по месту жительства ребёнка. Срок обращения за пособием 6 месяцев со дня рождения ребенка.

Для назначения и выплаты пособия представляются следующие документы:

Ксерокопию паспорта или сам паспорт, удостоверяющий личность;

Справка с места работа второго родителя, что он не получал данной единовременной выплаты. Если второй родитель в данный момент не занят трудовой деятельностью, требуется справка из РУСН;

Справка из загса о рождении ребенка;

В случае усыновления новорожденного, вы должны представить все необходимые документы: договор передачи ребенка в приемную семью, соответствующее решение суда об удочерении или усыновлении;

Если мать — одиночка, следует представить справку из загса, в которой указываются данные об отце. Иногда происходят исключения, и вам нужно будет предоставить еще паспорт, копию трудовой книжки, форму №9, справку с последнего места работы, военный билет, а если родителями стали студенты — справки из деканата о том, что они проходят дневную форму обучения.

Пособие выплачивается не позднее 10 дней со дня представления всех необходимых документов. Его выплата осуществляется за счет различных источников: работающим гражданам — за счет средств Фонда социального страхования РФ; гражданам, которые обучаются с отрывом от производства в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования, — также за счет средств указанного Фонда, которые выделяются этим учреждениям Фондом; гражданам, проходящим военную и некоторую иную службу, — за счет средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрены военная и некоторая иная служба.

В заключении можно сказать, что цель настоящей работы была направлена на рассмотрение правового регулирования государственных пособий предоставляемых гражданам, в частности пособие беременным женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения на ранних сроках беременности, и пособие при рождении ребенка.

Важным направлением в социальном обеспечении является совершенствование системы государственных пособий. Имеющиеся на сегодня виды пособий играют значительную роль в плане материальной поддержки и помощи в случае наступления социальных рисков. Решение вопросов, связанных с обеспечением граждан пособиями, является важным аспектом жизни и деятельности практически каждого человека. В связи с этим система государственных пособий должна функционировать бесперебойно.

Однако сложившаяся нам сегодня система пособий недостаточно эффективна и не позволяет в полной мере решать социальные задачи при проведении государством социальной политики. Система пособий чрезвычайно не стабильна, поскольку акты, их регулирующие, непрерывно вносят изменения. Основная цель бесконечных изменений — сокращение расходов государства на социальные нужды населения.

Практическая работа по назначению и выплате государственных пособий показывает необходимость дельнейшего совершенствования законодательства и развития всей системы пособий. Основываясь на анализе законодательства, можно предложить внести следующие изменения и дополнения в действующее законодательство. Закрепить за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, членами крестьянских фермерских хозяйств право на оплату страховых взносов и соответственно право на обеспечение государственными пособиями.

Обязать индивидуальных предпринимателей , нанимающих работников по трудовому договору и уплачивающих единый налог на вмененный доход, вносить страховые взносы за наемных работников с целью реализации ими прав на обеспечение пособиями в случае наступления страховых рисков

Увеличить размер пособий в связи с материнством и детством, увязав их с величиной прожиточного минимума, определенного в целом по РФ.

Кроме того, проект Закона требует большой доработки его в плане соответствия отдельных его норм.

Таким образом, все поставленные задачи выполнены, цель достигнута.

Нормативно правовые акты

Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года // Российская газета. — 1993. № 237

Федеральный закон от 19. 1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства РФ. 1995.

Федеральный закон от 24. 2009 N 212-ФЗ (ред. от 25. 2009)»О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

Постановление Правительства РФ от 15. 2001 N 727″О порядке обеспечения пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду

Список научной литературы

Савинов А. Организация работы органов социальной защиты: Учеб. пособ. для студ. учреждений сред. проф. образования / А. Савинов, Т. Зарембо. — 2-е изд. , стереотип. — М. : Издательский центр «Академия», 2004.

Понятие и виды выплат компенсационного характера

Компенсационные выплаты по системе социального обеспечения – законодательно установленное обеспечение, дополняющее систему социальных пособий и предназначенное для лиц, которым при определенных обстоятельствах оказывается нужной социальная поддержка. В отличие от пособий, вводимых законами РФ, эти выплаты могут устанавливаться и иными законодательными актами:

  • указами Президента РФ;
  • постановлениями Правительства РФ.

Компенсационные выплаты направлены на возмещение потерь дохода, возникающих при некоторых социальных обстоятельствах. Например, при рождении ребенка и уходе за ним, уходе за нетрудоспособным человеком, потере здоровья при техногенных авариях или на военной службе.

Компенсационные выплаты по видам можно разделить на предназначенные лицам:

  • имеющим детей;
  • ухаживающим за нетрудоспособным человеком;
  • пострадавшим при техногенных авариях;
  • обучающимся в учебном заведении;
  • военнослужащим и членам их семей;
  • оказавшимся вынужденно переселенными;
  • ставшим инвалидами.
Читать также:  Как следует рассматривать государственные услуги, пособия и пособия в 2021 году, независимо от дохода граждан Российской Федерации?

В связи с распространением коронавирусной инфекции дополнительные соц. выплаты были утверждены семьям с детьми, работникам мед. организаций, работающих с коронавирусными больными, а также для соцработников.

О том какие новые соцвыплаты установлены в период распространения в РФ коронавирусной инфекции, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Выплаты имеют разную периодичность и могут быть разовыми, ежемесячными или ежегодными.

Выплаты на детей

Эти выплаты предназначены лицам, фактически ухаживающим за ребенком до 1,5 или 3 лет, и осуществляются согласно закону № 255-ФЗ (до 1,5 лет) и указу Президента РФ от 30. 1994 № 1110 (до 3 лет, документ действует в отношении пособий в сумме 50 руб. на детей, родившихся до 31. 2019. Подробности см. здесь). Их могут получить при условии оформления отпуска по уходу:

  • Родители, в т. ч. приемные, опекуны, иные родственники ребенка – по месту своей работы.
  • Матери-военнослужащие (контрактницы) и матери, находящиеся в составе воинских формирований на заграничной территории, – по месту службы.
  • Матери, оформлявшие отпуск по уходу за ребенком, уволенные при ликвидации организации и не получающие пособие по безработице, – в органах соцзащиты.

О назначении пособия лицам, ухаживающим за ребенком, подробнее читайте в материале «Назначение и выплата пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет».

также «Новые пособия на детей в 2022 году — таблица».

Также для назначения пособия потребуются копия свидетельства о рождении и приказ на отпуск (оформляет работодатель). Выплату можно получить за весь срок отпуска при условии обращения за ней не позже 6 месяцев с начала этого отпуска. При пропуске этого срока оплате будут подлежать только те 6 месяцев, которые непосредственно предшествовали дню обращения.

В регионах обычно имеют место свои законодательные документы, предусматривающие компенсацию органами опеки расходов опекунов (попечителей) на содержание детей до 18 лет (питание, одежда, игрушки, книги, предметы личной гигиены). Так, например, в Москве принят закон «О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)» от 15. 2004 № 87. Такая выплата является ежемесячной.

Малоимущие семьи вправе оформить так называемые путинские выплаты. Подробности см. в статье «Президентские выплаты при рождении ребенка в 2022 году».

Кроме того малоимущие семьи вправе рассчитывать на продление выплат до достижения ребенком возраста 7 лет, и с 8 до 17 лет.

Компенсации по уходу за нетрудоспособными

Компенсации, выплачиваемые трудоспособному, но не работающему лицу в связи с уходом за нетрудоспособным гражданином, регулируются Указом Президента РФ от 26. 2006 № 1455 и постановлением Правительства РФ от 04. 2007 № 343.

Их платят человеку за каждое нетрудоспособное лицо (инвалида 1 группы, но не с детства, либо престарелого), за которым он осуществляет постоянный уход. Выплата ежемесячная, производится ПФР, составляет 1 200 руб. и корректируется на районный коэффициент.

Для ее получения необходимы 2 заявления, 2 удостоверения личности и 2 трудовых книжки (от ухаживающего и того, кому нужен уход), справки, подтверждающие отсутствие доходов иных видов у ухаживающего и необходимость ухода для того, кому он нужен. Документы, уже присутствующие в деле нетрудоспособного человека, повторно представлять не потребуется.

Для ухода за ребенком-инвалидом до 18 лет существуют свои ежемесячные выплаты (Указ Президента РФ от 26. 2013 № 175):

  • родителям, в т. ч. приемным, опекунам (попечителям) – 10 000 руб.;
  • иным лицам – 1 200 руб.

Эта выплата также учитывает районный коэффициент и для родителей является дополняющей пенсию, получаемую ребенком-инвалидом. Им для оформления такой выплаты представление дополнительных документов не понадобится. А иное лицо собирает для ПФР пакет документов, аналогичный тому, который необходим для выплаты компенсации по уходу за взрослым человеком. При этом документы, уже имеющиеся в деле ребенка-инвалида, повторно подавать не нужно.

Оба вида выплат начинаются с месяца обращения в ПФР и продолжаются до наступления месяца, следующего за месяцем исчезновения обстоятельств, послуживших причиной для осуществления ухода или получения компенсации за него.

Пошаговую инструкцию по оформлению компенсации по уходу за нетрудоспособным гражданином можно найти в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Платежи участникам техногенных аварий

Компенсации, полагающиеся лицам, пострадавшим от техногенных (в т. радиационных) аварий предусмотрены законами РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15. 1991 № 1244-1 и «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» от 10. 2002 № 2-ФЗ.

Первый закон предусматривает такие ежемесячные выплаты:

  • Лицам, получившим инвалидность при ликвидации последствий аварии – 1 000 руб. (3 группа), 2 500 руб. (2 группа) и 5 000 руб. (1 группа). В случае смерти участника ликвидации этот платеж продолжают получать его иждивенцы в размере, соответствующем их доле в общей сумме выплаты за вычетом доли кормильца.
  • На питание, в т. ч. на питание детей до 14 лет – 300 руб.
  • На продтовары – 200 руб.
  • Возмещение вреда здоровью – 250 руб.
  • За проживание на территории аварии – от 20 до 40 руб.
  • За продолжение работы на территории аварии – от 50 до 200 руб.
  • За потерю кормильца – 92,66 руб.
  • На питание малолетних детей – от 180 до 230 руб.
  • На питание обучающихся и преподающих в образовательных учреждениях на территории аварии – 70 руб.

Правила этих выплат, осуществляемых органами соцзащиты, содержит постановление Правительства РФ от 31. 2004 № 907, в котором для групп выплат приведены свои наборы документов, обосновывающих право на получение компенсации, и особенности их предоставления.

также «Производственная травма — выплаты и компенсации».

Кроме того, закон РФ от 15. 1991 № 1244-1 и постановление Правительства РФ от 31. 2004 № 907 содержат указание на выплаты, осуществляемые раз в год или разово. К ежегодным относятся компенсации за:

  • вред здоровью (для получивших инвалидность или лучевую болезнь) – от 400 до 500 руб.;
  • вред здоровью (для временно находившихся в зоне аварии) – от 100 до 300 руб.;
  • оздоровление – 100 руб.;
  • потерю кормильца детям – 100 руб.
  • пособие по переезду в другое место жительства – 500 руб.;
  • возмещение расходов на переезд;
  • возмещение вреда от аварии, выразившегося в наступлении инвалидности: 5 000 руб. (3 группа), 7 000 руб. (2 группа), 10 000 руб. (1 группа);
  • за потерю кормильца – 10 000 руб., а его родителям – 5 000 руб.

Указанные в законе РФ от 15. 1991 № 1244-1 суммы выплат ежегодно индексируются. С 01. 2022 для них установлен коэффициент 1,084 (постановление Правительства РФ от 27. 2022 № 57).

Согласно второму закону (от 10. 2002 № 2-ФЗ) лицам, получившим воздействие радиации, полагается ежемесячно компенсация за:

  • полученную дозу облучения – от 387 до 1 236 руб.;
  • приобретение продовольствия – 394,83 руб.;
  • питание школьников (56,60 руб.) и дошкольников, не посещающих дошкольные заведения (291,05 руб.).

Указанные суммы также должны ежегодно индексироваться. Коэффициент с 01. 2022 равен 1,084 (постановление Правительства РФ от 27. 2022 № 57).

Выплатами по продовольствию и питанию занимается служба соцзащиты, а платежами за дозу облучения – ПФР.

Компенсации военнослужащим и членам их семей

Закон РФ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» от 07. 2011 № 306-ФЗ предусматривает такие выплаты:

  • При смерти военнослужащего, связанной с исполнением им воинских обязанностей, члены его семьи единовременно получат 3 млн руб. Далее им при условии соответствия определенным критериям (возраст, инвалидность, отсутствие второго брака) ежемесячно на всех будет выплачиваться компенсация в размере 14 000 руб.
  • После смерти инвалида, получившего инвалидность при выполнении воинского долга, члены его семьи, также соответствующие определенным критериям, будут ежемесячно получать на всех сумму 2 800 руб. (3 группа), 7 000 руб. (2 группа), 14 000 руб. (1 группа).
  • Непригодный к дальнейшей службе военнослужащий при увольнении с нее единовременно получит от 1 млн руб. (призывник) до 2 млн руб. (контрактник). Далее, если он стал инвалидом на службе, ему ежемесячно будут платить 2 800 руб. (3 группа), 7 000 руб. (2 группа), 14 000 руб. (1 группа).

Перечисленные выплаты должны ежегодно индексироваться. Коэффициент индексации с 01. 2022 равен 1,04 (постановление Правительства РФ от 24. 2021 № 2458).

Платежи переселенным вынужденно

Для лиц, признанных вынужденными переселенцами, установлены следующие единовременные компенсационные выплаты:

  • За проезд и провоз багажа к месту временного поселения – в размерах, не превышающих ограничений, установленных п. 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 713.
  • Денежное пособие в размере от 100 до 150 руб., предусмотренное постановлением Правительства РФ от 16.06.1997 № 724.

Для получения этих выплат подается заявление в ФМС РФ, к которому прилагаются удостоверение личности и свидетельство о регистрации ходатайства лица о признании его вынужденным переселенцем.

Выплаты инвалидам

Постановление Правительства РФ от 12. 2008 № 670 содержит правила выплаты единовременной компенсации взамен легкового автомобиля инвалидам, которые были поставлены на учет в органах соцзащиты в связи с намерением получить автомобиль, но отказались от этого намерения. К ним относятся инвалиды, ставшие таковыми в результате боевых действий, воздействия радиации, трудовых увечий, общих заболеваний, инвалидов с детства.

Инвалиды по зрению, которые обеспечиваются собакой-проводником, получают ежегодную компенсацию расходов на ее содержание, установленную постановлением Правительства РФ от 30. 2005 № 708.

Приказ ФСС РФ от 16. 2019 № 256 определяет регламент предоставления инвалидам компенсации за приобретенные ими самостоятельно технические средства реабилитации или протезно-ортопедические изделия.

В соответствии со ст. 17 закона «Об ОСАГО» от 25. 2002 № 40-ФЗ, инвалиды, имеющие по медицинским показаниям автомобиль, могут получить в органах, назначенных для этого местной администрацией, 50%-ную компенсацию расходов на ОСАГО.

Пенсионеры и инвалиды, проживающие в районах Крайнего Севера, 1 раз в 2 года вправе рассчитывать на компенсацию расходов на проезд к месту отдыха (ст. 34 закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от 19. 1993 № 4520-1). Возврат средств делает ПФР по заявлению с подтверждающими документами. Правила этого возврата содержит постановление Правительства РФ от 01. 2005 № 176.

О том, какие льготы по уплате НДФЛ имеют инвалиды и пенсионеры, читайте в этом материале.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *