(с изменениями на 24 марта 2023 года)
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 03.12.2021 N 756-п
(ред. 03.12.2021), от 22.04.2022 N 237-п
, от 05.08.2022 N 545-п
(ред. 05.08.2022), от 24.03.2023 N 142-п
)
1. Утвердить Положение об оказании государственной социальной помощи в Тюменской области согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Положение о комиссиях по рассмотрению вопросов предоставления отдельных мер социальной поддержки согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Признать утратившими силу:
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-Губернатора Тюменской области.
(с изменениями на 3 июля 2023 года)
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 23.09.2021 N 591-п
, от 27.01.2023 N 27-п
, от 03.07.2023 N 411-п
)
1. Утвердить Порядок формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных органов государственной власти Тюменской области, согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить форму отчета об исполнении государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных органов государственной власти Тюменской области, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тюменской области обеспечить формирование и исполнение муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»
по направлению деятельности «реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)» в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в части реализации на территории муниципальных районов и городских округов Тюменской области системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей с использованием конкурентного способа отбора исполнителей муниципальных услуг, предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 9
указанного Федерального закона.
(с изменениями на 8 сентября 2023 года)
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 22.12.2014 N 693-п
, от 06.02.2017 N 44-п
, от 28.12.2017 N 683-п
, от 17.05.2019 N 135-п
, от 27.08.2020 N 544-п
, от 13.11.2020 N 698-п
, от 16.04.2021 N 188-п
, от 01.04.2022 N 180-п
, от 22.09.2022 N 690-п
, от 20.12.2022 N 985-п
, от 20.07.2023 N 449-п
, от 08.09.2023 N 572-п
)
1. Утвердить Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тюменской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тюменской области, осуществляющим отдельные государственные полномочия по социальному обслуживанию отдельных категорий граждан, применять Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг при осуществлении указанных полномочий в соответствии с законом Тюменской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
3. Признать утратившими силу:
4. Установить, что в рамках длящихся правоотношений для получателей социальных услуг, у которых право на получение социальных услуг возникло в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
постановлением Правительства Тюменской области от 02.03.2006 N 40-п «О социальном обслуживании населения в Тюменской области»
, вновь устанавливаемые размеры платы за предоставление социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тюменской области и условия ее предоставления в соответствии с указанным Законом не могут быть выше размеров платы за предоставление этим лицам соответствующих социальных услуг, установленных по состоянию на 31 декабря 2014 года, а условия предоставления соответствующих социальных услуг не могут быть ухудшены по сравнению с условиями, установленными по состоянию на 31 декабря 2014 года.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на Вице-Губернатора Тюменской области.
Приложение N 1к постановлению ПравительстваТюменской областиот 29 декабря 2020 г. N 871-п
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 23.09.2021 N 591-п
, от 27.01.2023 N 27-п
)
1. Настоящий порядок устанавливает:
правила формирования и утверждения государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тюменской области, в связи с реализацией в Тюменской области пилотной апробации механизмов организации оказания государственных услуг на 2021 — 2024 годы (далее — государственный социальный заказ, государственная услуга в социальной сфере);
форму, структуру государственного социального заказа;
правила внесения изменений в государственные социальные заказы;
правила осуществления уполномоченным органом контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере.
Под уполномоченными органами в целях настоящего Порядка понимаются исполнительные органы государственной власти Тюменской области, ответственные за реализацию полномочий в сферах деятельности по направлениям, определенным частью 2 статьи 28 Федерального закона, утверждающие государственный социальный заказ и обеспечивающие оказание государственных услуг потребителям государственных услуг в социальной сфере:
Департамент социального развития Тюменской области по направлению «Социальное обслуживание (за исключением услуг в сфере социального обслуживания в стационарной форме)»;
Департамент здравоохранения Тюменской области по направлению «Оказание паллиативной медицинской помощи»;
Департамент труда и занятости населения Тюменской области по направлению «Содействие занятости населения»;
Департамент физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области по направлениям «Спортивная подготовка», «Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)».
Иные понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, указанных в Федеральном законе.
2. Государственные социальные заказы формируются в соответствии с настоящим Порядком по направлениям деятельности, определенными частью 2 статьи 28 Федерального закона (за исключением направления деятельности по созданию благоприятных условий для развития туристической деятельности и санаторно-курортного лечения), соответствующими исполнительными органами государственной власти Тюменской области, являющимися уполномоченными органами.
3. Государственный социальный заказ формируется в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», в том числе посредством информационного взаимодействия с иными информационными системами органов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.
При отсутствии технической возможности государственный социальный заказ на 2021 год формируется в виде бумажного документа.
4. Информация об объеме оказания государственных услуг в социальной сфере включается в государственный социальный заказ на основании данных об объеме оказываемых государственных услуг в социальной сфере, включенных в обоснования бюджетных ассигнований, формируемые главными распорядителями бюджетных средств.
5. Государственный социальный заказ может быть сформирован в отношении укрупненной государственной услуги в социальной сфере (далее — укрупненная государственная услуга), под которой для целей настоящего Порядка понимается несколько государственных услуг в социальной сфере, соответствующих одному и тому же виду кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности
и объединенных по решению уполномоченного органа в соответствии с содержанием государственной услуги в социальной сфере и (или) условиями (формами) оказания государственной услуги в социальной сфере, в случае принятия уполномоченным органом решения о формировании государственного социального заказа в отношении укрупненных государственных услуг.
6. Государственный социальный заказ формируется по форме согласно приложению к настоящему Порядку в процессе формирования областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на срок, соответствующий установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации сроку (предельному сроку) оказания государственной услуги в социальной сфере, и в соответствии со структурой:
а) общие сведения о государственном социальном заказе в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, который содержит следующие подразделы:
общие сведения о государственном социальном заказе на очередной финансовый год приведенные в подразделе 1 раздела I приложения к настоящему Порядку;
общие сведения о государственном социальном заказе на первый год планового периода, приведенные в подразделе 2 раздела I приложения к настоящему Порядку;
общие сведения о государственном социальном заказе на второй год планового периода, приведенные в подразделе 3 раздела I приложения к настоящему Порядку;
общие сведения о государственном социальном заказе на срок оказания государственных услуг в социальной сфере за пределами планового периода, приведенные в подразделе 4 раздела I приложения к настоящему Порядку;
б) сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (укрупненной государственной услуги) в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе II приложения к настоящему Порядку, который содержит следующие подразделы:
сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу) на очередной финансовый год, приведенные в подразделе 1 раздела II приложения к настоящему Порядку;
сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу), на первый год планового периода, приведенные в подразделе 2 раздела II приложения к настоящему Порядку;
сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу), на второй год планового периода, приведенные в подразделе 3 раздела II приложения к настоящему Порядку;
сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу), на срок оказания государственной услуги за пределами планового периода, приведенные в подразделе 4 раздела II приложения к настоящему Порядку;
в) сведения о показателях, характеризующих качество оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу), в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе III приложения к настоящему Порядку.
7. Подразделы 2 — 4 раздела I и подразделы 2 — 4 раздела II приложения к настоящему Порядку формируются с учетом срока (предельного срока) оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу), установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Государственный социальный заказ утверждается уполномоченным органом путем его подписания на бумажном носителе подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, или, в случае формирования в форме электронного документа (при наличии технической возможности), усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа.
Государственный социальный заказ на 2021 год утверждается уполномоченным органом не позднее 30.12.2020.
Государственный социальный заказ на 2022 и последующие годы утверждается уполномоченным органом не позднее 15 рабочих дней со дня принятия закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
9. Показатели, характеризующие объем оказания государственной услуги в социальной сфере, определяются органами, указанными в пункте 1 настоящего Порядка, на основании:
прогнозируемой динамики количества потребителей услуг;
уровня удовлетворенности существующим объемом оказания государственных услуг в социальной сфере;
отчета об исполнении государственного социального заказа, формируемого уполномоченным органом в соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона, в отчетном финансовом году.
Отчет об исполнении государственного социального заказа учитывается при определении показателей, характеризующих объем оказания государственной услуги в социальной сфере, начиная с 2021 года.
10. Внесение изменений в утвержденный государственный социальный заказ осуществляется в случае:
изменения значения показателей, характеризующих объем оказания государственной услуги в социальной сфере;
Приложениек постановлению ПравительстваТюменской областиот 3 октября 2014 г. N 510-п
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 20.07.2023 N 449-п
, от 08.09.2023 N 572-п
)
Настоящий Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг (далее — Порядок) устанавливает порядок представления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг, требования к деятельности поставщиков социальных услуг, правила предоставления социальных услуг, перечень документов, необходимых для получения социальных услуг, а также стандарты социальных услуг.
Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченных органах — Департаменте социального развития Тюменской области (далее — Департамент) и территориальных управлениях (отделах управлений) социальной защиты населения (далее — Управления); размещены в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (https://www.gosuslugi.ru) и на Портале услуг Тюменской области (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее — федеральный и региональный порталы) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социальных услуг либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее — представитель) непосредственно в Управление либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
Личное участие гражданина не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает гражданина права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.
Гражданин либо его законный представитель, представитель подает заявление о предоставлении социальных услуг по форме
, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг»
(далее — заявление) в Управление по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) лично или по почте.
Заявление может быть подано в Управление в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»
и иных нормативных правовых актов.
Заявление может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — МФЦ). В данном случае порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственных услуг регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.
1.2. К заявлению должны быть приложены документы, предоставляемые в обязательном порядке. Перечень документов, предоставляемых в обязательном порядке, определяется настоящим Порядком.
1.3. При личном приеме для установления личности гражданина, его законного представителя, представителя (в случае если заявление подается законным представителем, представителем гражданина) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, его законного представителя, представителя (при наличии). После установления личности гражданина (законного представителя, представителя гражданина) документы подлежат возврату гражданину (законному представителю, представителю гражданина).
При поступлении заявления в электронной форме, по почте сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
Личное дело заявителя формируется Управлением в электронной форме.
Документы, представляемые при личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты — в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, представляемых в обязательном порядке, а также могут быть приложены копии документов, представляемых по собственной инициативе гражданина, законного представителя, представителя. По желанию гражданина, законного представителя, представителя верность копий документов, направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке. Подлинники документов по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию гражданина, законного представителя, представителя могут быть приложены документы, представляемые в обязательном порядке, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также могут быть приложены документы, представляемые по собственной инициативе, в виде сканированных образов документов и (или) электронных документов.
1.4. Специалист Управления при приеме от гражданина, законного представителя, представителя гражданина заявления и прилагаемых к нему документов, поданных лично:
а) разъясняет гражданину, законному представителю, представителю гражданина порядок и условия признания нуждающимся в социальном обслуживании, порядок предоставления социальных услуг;
б) регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и возвращает подлинник заявления с отметкой о регистрации заявления и представленные документы гражданину, законному представителю, представителю.
1.5. В день поступления заявления, направленного по почте, в случае если к заявлению приложены заверенные в установленном порядке копии документов, представляемых в обязательном порядке, специалист Управления регистрирует его и осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления специалист Управления возвращает по почте гражданину, законному представителю, представителю заявление с отметкой о регистрации, а также представленные документы. В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены не заверенные в установленном порядке копии документов, представляемых в обязательном порядке, специалист Управления регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления данных документов в подлинниках (в случае их утраты — в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке. Одновременно с уведомлением возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы.
Приложение N 1к постановлению ПравительстваТюменской областиот 1 апреля 2021 г. N 166-п
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 24.03.2023 N 142-п
)
1.1. Настоящее Положение устанавливает размер, порядок и условия оказания государственной социальной помощи гражданам, проживающим в Тюменской области.
Государственная социальная помощь — предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также категориям малоимущих граждан, указанным в статье 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»
(далее — ФЗ от 17.07.1999 N 178-ФЗ
), социальных пособий, денежных выплат на основании социального контракта.
Настоящее Положение, а также информация об уполномоченных органах — Департаменте социального развития Тюменской области (далее — Департамент), территориальных управлениях (отделах) социальной защиты населения (далее — Управление), учреждениях социального обслуживания населения (далее — Учреждение), государственном казенном учреждении Тюменской области «Центр обеспечения мер социальной поддержки» (далее — Центр) размещены в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (https://www.gosuslugi.ru) и на Портале услуг Тюменской области (https://uslugi.admtyumeN.ru) (далее — федеральный и региональный порталы) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
1.2. Государственная социальная помощь оказывается малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и малоимущим гражданам, указанным в статье 6.1 ФЗ от 17.07.1999 N 178-ФЗ
, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в Тюменской области в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»
на дату обращения за получением государственной социальной помощи, проживающим в Тюменской области.
Факт проживания в Тюменской области подтверждается сведениями о регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области и (или) решением суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение.
Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи.
Среднедушевой доход семьи рассчитывается путем деления одной трети суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи. Доход одиноко проживающего гражданина определяется как одна треть суммы его доходов за расчетный период.
При расчете среднедушевого дохода в состав малоимущей семьи включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.
При расчете среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина не учитываются доходы членов семьи или одиноко проживающего гражданина, с которыми был расторгнут трудовой договор начиная с 1 марта 2022 г. и которые признаны безработными в порядке, установленном Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»
на день подачи заявления об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, за исключением случая обращения за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта, предусмотренной подпунктом «г» подпункта 2 пункта 1.4 настоящего Положения. К указанным доходам относятся доходы, предусмотренные подпунктами «а»
, «б»
и «г» пункта 1 Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи
, утвержденного постановлением от 20.08.2003 N 512
.
Государственная социальная помощь оказывается семьям, одиноко проживающим гражданам в случае, если среднедушевой доход семьи, доход одиноко проживающего гражданина ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в Тюменской области в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»
на дату обращения за получением государственной социальной помощи, при соблюдении условий оказания государственной социальной помощи, установленных настоящим Положением.
1.4. Государственная социальная помощь в соответствии с настоящим Положением оказывается в виде:
2) денежной выплаты на основании социального контракта:
а) по поиску работы (далее — выплата по поиску работы);
б) по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности (далее — выплата на ИПД);
в) по ведению личного подсобного хозяйства (далее — выплата на ЛПХ);
г) по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации (далее — выплата на первоочередные нужды).
1.5. Независящими причинами, дающими право на получение государственной социальной помощи, являются:
а) многодетность (наличие в семье трех и более детей, не достигших возраста 18 лет);
б) наличие в семье ребенка (детей), не достигшего (не достигших) возраста 18 лет, если родители (единственный родитель, усыновитель) признаны безработными, или обучаются в образовательных организациях по очной форме, или заняты уходом за ребенком в возрасте до трех лет, ребенком-инвалидом, инвалидом I группы или гражданином, достигшим возраста 80 лет, или относятся к категории граждан, предусмотренных статьей 6.1 ФЗ от 17.07.1999 N 178-ФЗ
, или достигли возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»
(далее — ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ
);
в) наличие в семье неработающего гражданина, достигшего возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ
, или неработающего инвалида 1 или 2 группы, или гражданина, который относится к категориям граждан, указанным в статье 6.1 ФЗ от 17.07.1999 N 178-ФЗ
, если трудоспособные члены семьи, которые обязаны их содержать в соответствии с действующим законодательством, и (или) их супруги признаны безработными, или обучаются в образовательных организациях по очной форме, или заняты уходом за ребенком в возрасте до трех лет, ребенком-инвалидом, инвалидом I группы или гражданином, достигшим возраста 80 лет, или относятся к категории граждан, предусмотренных статьей 6.1 ФЗ от 17.07.1999 N 178-ФЗ
, или достигли возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ
, или все члены семьи являются нетрудоспособными;
г) достижение одиноко проживающим неработающим гражданином возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ
, или одиноко проживающий гражданин относится к категориям граждан, указанным в статье 6.1 ФЗ от 17.07.1999 N 178-ФЗ
;
д) невозможность гражданином (семьей гражданина) повысить свой доход (доход своей семьи) иными способами при наличии трудового потенциала у гражданина (членов его семьи);
е) невозможность гражданином повысить свой доход (доход своей семьи) иными способами при наличии трудового потенциала у гражданина и отсутствии профессионального образования по планируемому направлению для осуществления трудовой деятельности, отсутствии постоянного места работы и поиске работы при содействии государственного автономного учреждения Центр занятости населения Тюменской области (далее — Центр занятости населения);
ж) иные независящие причины, дающие право на получение государственной социальной помощи в виде социального пособия, признаются Комиссией по рассмотрению вопросов предоставления отдельных мер социальной поддержки, созданной при Управлениях (далее — Комиссия), по результатам проведения проверки. Положение о Комиссии утверждается Правительством Тюменской области.
1.6. В случае поступления в Управление (Учреждение, Центр) заявления о назначении социального пособия от гражданина либо опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина (далее — представитель) при отсутствии у гражданина (семьи гражданина) независящих причин, предусмотренных подпунктами «а» — «г» пункта 1.5 настоящего Положения, проводится проверка наличия оснований для признания Комиссией иных независящих причин дающими право на получение государственной социальной помощи в виде социального пособия в соответствии с подпунктом «ж» пункта 1.5 настоящего Положения. Указанная проверка проводится Управлением (Учреждением, Центром) на основании документов, подтверждающих наличие причин, по которым семья или одиноко проживающий гражданин являются малоимущими, представленных гражданином, представителем к заявлению об оказании государственной социальной помощи в виде социального пособия, а также сведений из документов, предусмотренных подпунктами «а» — «е», «з», «к» пункта 2.6 настоящего Положения, полученных в рамках межведомственного взаимодействия. При непредставлении гражданином, представителем документов, подтверждающих наличие причин, по которым гражданин (семья гражданина) являются малоимущими, Управлением (Учреждением, Центром) проверка проводится на основании сведений из документов, предусмотренных подпунктами «а» — «е», «з», «к» пункта 2.6 настоящего Положения, полученных в рамках межведомственного взаимодействия.
Документы, подтверждающие наличие причин, по которым семья или одиноко проживающий гражданин являются малоимущими, представленные гражданином, представителем, документы, полученные в рамках межведомственного взаимодействия в срок, указанный в абзаце первом пункта 2.16 настоящего Положения, направляются в Комиссию.
1.7. Выплата государственной социальной помощи в виде социального пособия производится путем зачисления на лицевой счет гражданина в российской кредитной организации или через организацию федеральной почтовой связи.
Выплата государственной социальной помощи на основании социального контракта производится путем зачисления на лицевой счет гражданина в российской кредитной организации.
1.8. Финансирование расходов на оказание государственной социальной помощи, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1.4 настоящего Положения, а также затрат на оплату услуг российских кредитных организаций, организаций федеральной почтовой связи, связанных с перечислением денежных средств гражданам, осуществляется за счет ассигнований областного бюджета, предусмотренных на данные цели на соответствующий год.