Постановление Правления ПФ РФ от 23.08.2005 N 155П

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 августа 2005 г. N 6964

Журнал «Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение» № 5/2021

Подпунктом 1 п. 1 ст. 420 НК РФ определено, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в частности в рамках трудовых отношений. Кроме того, работникам учреждений осуществляются различные выплаты социального характера. Нужно ли их облагать страховыми взносами? Давайте разбираться.

Об утверждении положения об оплате труда

и выплатах социального характера работникам

муниципального казенного учреждения

«Управление гражданской защиты населения»

В соответствии со статьями 144, 145 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями), пунктом 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях определения системы оплаты труда и обеспечения социальными выплатами работников муниципального казенного учреждения «Управление гражданской защиты населения»:

1.Утвердить Положение об оплате труда и выплатах социального характера работникам муниципального казенного учреждения «Управление гражданской защиты населения», согласно приложению.

2.Считать утратившими силу постановления администрации города:

2.1.От 31.12.2010 №2191 «Об утверждении Положения об оплате труда, материальном стимулировании, компенсационных выплатах работникам муниципального учреждения «Служба спасения» города Мегиона».

2.2.От 23.12.2011 №2946 «О внесении изменений в постановление администрации города от 31.12.2010 №2191 «Об утверждении Положения об оплате труда, материальном стимулировании, компенсационных выплатах работникам муниципального учреждения «Служба спасения» города Мегиона».

2.3.От 15.03.2012 №587 «О внесении изменений в постановление администрации города от 31.12.2010 №2191 «Об утверждении Положения об оплате труда, материальном стимулировании, компенсационных выплатах работникам муниципального учреждения «Служба спасения» города Мегиона».

2.4.От 21.09.2012 №2101 «Об утверждении Положения об оплате труда и выплатах социального характера работникам Муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба».

3.Управлению информационной политики администрации города (О.А.Шестакова) опубликовать постановление в газете «Мегионские новости» и разместить на официальном сайте администрации города в сети «Интернет».

4.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения с 01.01.2013.

5.Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава города М.С.Игитов

Об утверждении Положения об оплате труда

и выплатах социального характера

работникам Муниципального казенного

учреждения «Капитальное строительство»

В соответствии со статьями 135, 144, 145 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями), пунктом 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях определения системы оплаты труда и обеспечения социальными выплатами работников Муниципального казенного учреждения «Капитальное строительство»:

1.Утвердить Положение об оплате труда и выплатах социального характера работникам Муниципального казенного учреждения «Капитальное строительство», согласно приложению.

2. Признать утратившими силу постановления администрации города:

от 12.08.2011 №1846 «Об утверждении Положения об оплате труда и выплатах социального характера работникам муниципального казенного учреждения «Капитального строительства»;

от 26.04.2013 №1019 «О внесении изменений в постановление администрации города от 12.08.2011 №1846 «Об утверждении Положения об оплате труда и выплатах социального характера работникам муниципального казенного учреждения «Капитального строительства»;

от 13.09.2013 №2141 «О внесении изменений в постановление администрации города от 12.08.2011 №1846 «Об утверждении Положения об оплате труда и выплатах социального характера работникам муниципального казенного учреждения «Капитального строительства»;

от 29.12.2014 №3270 «О внесении изменений в постановление администрации города от 12.08.2011 №1846 «Об утверждении Положения об оплате труда и выплатах социального характера работникам муниципального казенного учреждения «Капитального строительства».

4.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 13.04.2015.

5.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по территориальному развитию Н.В.Кравченко.

Глава администрации города М.С.Игитов

Приложениек постановлению Фондасоциального страхования РФот 30 сентября 2005 г. N 126

Положениео выплатах компенсационного характера работникам системы Фонда социального страхования Российской Федерации

С изменениями и дополнениями от

27 марта 2006 г.

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3), Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 26 октября 1993 г. N 1094 «Вопросы Фонда социального страхования Российской Федерации» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 44, ст. 4212) и определяет виды выплат компенсационного характера работникам системы Фонда социального страхования Российской Федерации.

2. Работникам системы Фонда социального страхования Российской Федерации устанавливаются следующие компенсационные выплаты социального характера, размеры которых определяются решением Председателя Фонда социального страхования Российской Федерации:

2.1. Дотация на питание и проезд работников в общественном транспорте, частичная оплата путевок на санаторно-курортное лечение, денежная компенсация работникам, не воспользовавшимся путевками на санаторно-курортное лечение, частичная оплата путевок для детей сотрудников, направляемых в оздоровительные лагеря отдыха.

2.2. Дотация работникам на содержание их детей, посещающих государственные и муниципальные детские дошкольные учреждения.

2.3. Частичная оплата медицинской помощи на основе договоров с медицинскими учреждениями или страховыми компаниями.

2.4. Дополнительная материальная помощь при: стихийном бедствии и чрезвычайной ситуации; тяжелом заболевании работника; смерти близкого родственника; рождении ребенка; вступлении в брак; выходе на пенсию; несчастном случае, краже, пожаре; в связи с юбилейной датой.

Материальная помощь может быть оказана близким родственникам работника в связи с его смертью.

Решение о выплате дополнительной материальной помощи и ее конкретном размере принимается комиссией по социально-бытовым вопросам и оформляется приказами Председателя Фонда социального страхования Российской Федерации или руководителя регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

3. Финансирование расходов на компенсационные выплаты социального характера осуществляется в пределах средств на руководство и управление в сфере установленных функций Фонда социального страхования Российской Федерации и его исполнительных органов, предусмотренных в бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий финансовый год, на основании внутриведомственной росписи расходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, утверждаемой в установленном порядке.

Постановление Правления Пенсионного фонда России от 31 августа 2005 г. N 163п»Об утверждении размеров компенсационных выплат социального характера работникам системы Пенсионного фонда Российской Федерации»

28 декабря 2005 г., 21 декабря 2006 г., 21 декабря 2007 г., 3 июля, 31 декабря 2008 г., 5 апреля 2010 г., 16 апреля 2014 г., 13 июля 2017 г.

В соответствии с постановлением Правления ПФР от 23.08.2005 N 155п «Об утверждении Положения о выплатах компенсационного характера работникам системы Пенсионного фонда Российской Федерации» (зарегистрировано в Минюсте России от 30 августа 2005 г. N 6964) и в целях обеспечения социальных гарантий работников системы Пенсионного фонда Российской Федерации Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые размеры компенсационных выплат социального характера работникам системы Пенсионного фонда Российской Федерации.

2. Внести изменения в абзац 12 пункта 2 Временного положения об Исполнительной дирекции Пенсионного фонда РСФСР, утвержденного постановлением Правления ПФР от 20.02.1991 N 6 изложив его в следующей редакции: «решение совместно с отделениями Фонда вопросов социально-бытового обеспечения сотрудников, а также вопросов материально-технического снабжения территориальных органов ПФР».

3. Исполнительному директору ПФР Аверину П.А. разработать и утвердить Типовое положение о Комиссии по социально-бытовым вопросам и Порядок выплат компенсационного характера работникам системы Пенсионного фонда Российской Федерации.

4. Исполнительному директору ПФР Аверину П.А., директору Государственного учреждения — Межрегионального информационного центра Пенсионного фонда Российской Федерации Янкину К.Г. и руководителям территориальных органов ПФР производить компенсационные выплаты социального характера работникам системы ПФР в пределах средств, предусмотренных на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Фонда и его территориальных органов на соответствующий год.

5. — искл. пост. от 31.12.2008 N 375п

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правления ПФР Мошкина Ю.А.

Размерыкомпенсационных выплат социального характера работникам системы Пенсионного фонда Российской Федерации(утв. постановлением Правления Пенсионного фонда России от 31 августа 2005 г. N 163п)(изм. см. пост. от 21.12.2006 N 292п; от 03.07.2008 N 184п; от 31.12.2008 N 375п; от 05.04.2010 N 84п; от 29.07.2011 N 217п)

В соответствии с пунктом 2 Положения о выплатах компенсационного характера работникам системы Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденного постановлением Правления ПФР от 23.08.2005 N 155п устанавливаются компенсационные выплаты социального характера в следующих размерах:

1. Дотация на питание и проезд работников в общественном транспорте согласно приложению.

Информация об изменениях

Постановлением ПФР от 1 декабря 2015 г. N 468п в приложение внесены изменения

2. Размер частичной оплаты путевок на санаторно-курортное лечение устанавливается:

Председателю Правления ПФР и его заместителям, Исполнительному директору ПФР — до 90 процентов от стоимости путевки, но не более 120 тыс. рублей;

заместителю Исполнительного директора ПФР, Председателю Ревизионной комиссии ПФР — руководителю Аппарата Ревизионной комиссии ПФР, управляющим отделением ПФР, которые являются членами Правления ПФР — до 90 процентов от стоимости путевки, но не более 85 тыс. рублей;

управляющим отделением ПФР и их заместителям, директору Государственного учреждения — Межрегионального информационного центра Пенсионного фонда Российской Федерации и его заместителям, руководителям структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР и их заместителям, заместителю Председателя Ревизионной комиссии ПФР — заместителю Аппарата Ревизионной комиссии ПФР и заместителям руководителя Аппарата Ревизионной комиссии ПФР — до 80 процентов от стоимости путевки, но не более 60 тыс. рублей;

остальным работникам системы ПФР — до 70 процентов от стоимости путевки, но не более 38 тыс. рублей.

3. Размер денежной компенсации работникам, не воспользовавшимся путевками на санаторно-курортное лечение в течение текущего финансового года устанавливается отдельным решением Правления ПФР.

(в ред. пост. от 05.04.2010 N 84п)

4. Размер частичной оплаты путевок для детей (в том числе детей, находящихся под опекой, оформленной в установленном порядке) сотрудников, направляемых в оздоровительные лагеря отдыха — не более 50 процентов стоимости путевки.

(абз. 1 п. 4 в ред. пост. от 21.12.2006 N 292п)

Если часть стоимости путевки (до 90 процентов) оплачена за счет средств организации, уполномоченной в субъекте Российской Федерации на проведение оздоровительной детской кампании в регионе то сотрудник должен оплатить путевку в размере не менее 10 процентов от общей ее стоимости, при этом размер компенсации путевки в системе ПФР должен составлять не более 50 процентов от общей стоимости путевки.

Читать также:  Бесплатная курсовая работа о различных размерах и правовых основах единовременных социальных выплат. Размер 0,1 МБ

Если часть стоимости путевки (90 процентов и выше) оплачена за счет средств организации, уполномоченной в субъекте Российской Федерации на проведение оздоровительной детской кампании в регионе то сотрудник должен оплатить оставшуюся часть стоимости путевки. (в ред. пост. от 03.07.2008 N 184п)

5. Частичная оплата медицинской помощи осуществляется на основании договоров с медицинскими учреждениями или страховыми компаниями.

6. Дополнительная материальная помощь устанавливается в следующих размерах:

6.1. В связи со стихийными бедствиями, пожарами, чрезвычайными ситуациями, результатом которых явилось полное или частичное повреждение жилья либо утрата личного имущества — до 100 тыс. рублей.

6.2. В связи с тяжелым заболеванием:

на приобретение дорогостоящих лекарств (если стоимость одной упаковки лекарства превышает 2400 рублей) — в размере не более одного должностного оклада (оклада);

(абз. второй п. 6.2 — в ред. пост. от 31.12.2008 N 375п)

на проведение дорогостоящих (более 5 тыс. рублей без учета стоимости лекарственных препаратов и медицинских материалов) видов лечения, необходимых по жизненным показаниям — на основании представленных документов;

на приобретение дорогостоящих (более 5 тыс. рублей) медицинских материалов — не выше стоимости отечественных аналогов.

6.3. В связи со смертью близких родственников — до 4 тыс. рублей.

6.4. В связи с рождением ребенка — до 3 тыс. рублей на одного ребенка.

6.5. В связи со вступлением в брак — до 3 тыс. рублей.

6.6. В связи с выходом на пенсию (увольнение с работы) — не более одного должностного оклада (оклада);

(п. 6.6 в ред. пост. от 31.12.2008 N 375п)

6.7. В связи с несчастными случаями, кражами — не более двух должностных окладов (окладов).

(п. 6.7 — в ред. пост. от 31.12.2008 N 375п)

6.8. В связи с юбилейными датами — не более одного должностного оклада (оклада).

(п. 6.8. — в ред. пост. от 31.12.2008 N 375п)

6.9. В случае смерти работника или смерти бывшего работника, уволенного в связи с признанием его полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением, может оказываться материальная помощь в размере до 30 тыс. рублей.

6.10. В исключительных случаях размеры дополнительной материальной помощи могут определяться решениями Председателя Правления ПФР.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Открыть документ

Получить бесплатный доступ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Правления Пенсионного фонда России от 31 августа 2005 г. N 163п «Об утверждении размеров компенсационных выплат социального характера работникам системы Пенсионного фонда Российской Федерации»

Текст постановления официально опубликован не был

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление ПФР от 1 декабря 2015 г. N 468п

Постановление ПФР от 16 апреля 2014 г. N 50п

Постановление ПФР от 5 апреля 2010 г. N 84п

Постановление ПФР от 31 декабря 2008 г. N 375п

Постановление ПФР от 3 июля 2008 г. N 184п

Постановление ПФР от 21 декабря 2007 г. N 356п

Постановление ПФР от 21 декабря 2006 г. N 292п

Постановление ПФР от 28 декабря 2005 г. N 271п

В соответствии с пунктом 2 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; 2017, N 47, ст. 6985), приказываю:

1. Утвердить Положение об оплате труда работников федерального казенного учреждения «Информационные технологии в социальной сфере», подведомственного Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации А.В. Скляра.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 сентября 2021 г.Регистрационный № 64828

Приложениек приказу Министерства труда исоциальной защитыРоссийской Федерацииот 7 июня 2021 г. № 368н

Положениеоб оплате труда работников федерального казенного учреждения «Информационные технологии в социальной сфере», подведомственного Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации

1. Положение об оплате труда работников федерального казенного учреждения «Информационные технологии в социальной сфере» (далее соответственно — Положение, Учреждение), находящегося в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, разработано в соответствии с пунктом 2 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации 2008, № 33, ст. 3852; 2017, № 47, ст. 6985) и устанавливает систему оплаты труда работников и директора Учреждения.

2. Настоящее Положение носит для Учреждения обязательный характер.

3. Оплата труда работников Учреждения осуществляется за фактически отработанное время исходя из установленного должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера, порядок и условия установления которых предусмотрены Положением. Заработная плата каждого работника Учреждения зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.

4. Система оплаты труда работников Учреждения устанавливается коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом Учреждения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, с учетом:

а) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

б) государственных гарантий по оплате труда;

в) Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. N 822 «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях» (зарегистрирован Минюстом России 4 февраля 2008 г., регистрационный N 11081), с изменениями, внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 19 декабря 2008 г. N 738н (зарегистрирован Минюстом России 21 января 2009 г., регистрационный N 13145), от 17 сентября 2010 г. N 810н (зарегистрирован Минюстом России 13 октября 2010 г., регистрационный N 18714) и приказом Минтруда России от 20 февраля 2014 г. N 103н (зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2014 г., регистрационный N 32284) (далее — Перечень видов выплат компенсационного характера).

г) Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. № 818 (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2008 г., регистрационный N 11080), с изменениями внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 19 декабря 2008 г. N 739н (зарегистрирован Минюстом России 21 января 2009 г., регистрационный N 13146) и от 17 сентября 2010 г. N 810н (зарегистрирован Минюстом России 13 октября 2010 г., регистрационный N 18714) (далее — приказ Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. N 818);

д) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

е) мнения представительного органа работников Учреждения;

ж) настоящего Положения.

5. Фонд оплаты труда работников Учреждения формируется на соответствующий финансовый год в рамках утвержденных лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников Учреждения.

6. Размеры должностных окладов, выплат стимулирующего и компенсационного характера, персональных надбавок устанавливаются в пределах фонда оплаты труда Учреждения.

7. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой по совместительству, производится раздельно по каждой из должностей.

Порядок и условия оплаты труда работников Учреждения

8. Заработная плата работников Учреждения состоит из:

выплат компенсационного характера;

выплат стимулирующего характера.

При установлении условий оплаты труда работников директором Учреждения обеспечивается выполнение требования о непревышении расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников Учреждения над расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда федеральных государственных служащих Минтруда России.

9. Размеры должностных окладов работников Учреждения, устанавливаются в соответствии с приложением к настоящему Положению.

Должностные оклады заместителей руководителей структурных подразделений устанавливаются на 5% ниже окладов соответствующих руководителей.

10. Работникам Учреждения устанавливается персональный повышающий коэффициент к должностному окладу с учетом уровня профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач.

Персональный повышающий коэффициент к должностному окладу устанавливается на определенный период времени в течение соответствующего календарного года и носит стимулирующий характер.

Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к должностному окладу и его размерах принимается директором Учреждения в отношении конкретного работника и оформляется приказом Учреждения с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.

Применение персонального повышающего коэффициента не образует новый должностной оклад. Размер выплат по персональному повышающему коэффициенту к должностному окладу определяется путем умножения размера оклада работника на повышающий коэффициент. Выплаты по персональному повышающему коэффициенту к должностному окладу носят стимулирующий характер.

11. С учетом условий труда работникам учреждения устанавливаются выплаты компенсационного характера, порядок и условия установления которых предусмотрены главой IV Положения.

Работникам Учреждения устанавливаются выплаты стимулирующего характера, порядок и условия выплаты которых предусмотрены главой V Положения.

III. Условия оплаты труда директора Учреждения и его заместителей, главного бухгалтера Учреждения

12. Условия оплаты труда директора Учреждения определяются трудовым договором, заключаемым в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 16, ст. 1958; 2018, N 47, ст. 7262).

Читать также:  Приставы списали в счет долга пособие у декретницы. Как ей отбить его обратно?

13. Должностные оклады заместителей директора Учреждения устанавливаются на 20% ниже, чем должностной оклад директора Учреждения, должностной оклад начальника управления — главного бухгалтера — на 25% ниже, чем должностной оклад директора Учреждения.

14. В целях поощрения директора Учреждения за выполнение показателей эффективности деятельности Учреждения в соответствующем календарном году формируется фонд стимулирования директора Учреждения. Показатели эффективности работы, критерии оценки эффективности и результативности и условия премирования директора Учреждения определяются в соответствии с приказом Минтруда России от 27 ноября 2017 г. N 807н «Об утверждении целевых показателей эффективности работы федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, критериях оценки эффективности и результативности работы их руководителей и Положения о выплатах стимулирующего характера руководителям федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 19 декабря 2017 г., регистрационный N 49314).

15. Заместителям директора, главному бухгалтеру Учреждения выплачиваются премии, порядок и условия выплаты которых предусмотрены главой V Положения.

Порядок и условия установления выплат компенсационного характера работникам Учреждения

16. С учетом условий труда и норм законодательства Российской Федерации работникам Учреждения устанавливаются выплаты компенсационного характера.

17. В соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера работникам Учреждения могут быть установлены следующие выплаты компенсационного характера:

а) процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами;

б) доплата за совмещение должностей;

в) доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;

г) доплата за работу в ночное время;

д) оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, оплата сверхурочной работы.

18. Процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в размере и порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

19. При совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или при исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику Учреждения устанавливается доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и объема дополнительной работы.

20. Работа в ночное время в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878) оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях.

Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников Учреждения.

21. В соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2017, № 25, ст. 3594) оплата труда работников, привлекаемых к работе в выходные и нерабочие праздничные дни сверх месячной нормы рабочего времени, выплачивается в двойном размере с учетом компенсационных и стимулирующих выплат.

22. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы в полуторном размере, за последующие часы — в двойном размере в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2017, N 25, ст. 3594).

Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера работникам Учреждения

23. Выплаты стимулирующего характера, включая размеры и условия их выплаты, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами Учреждения, разработанными и утвержденными Учреждением, в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. N 818.

Премии предусматриваются системой оплаты труда работников Учреждения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда работников.

24. В системе оплаты труда работников Учреждения устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:

премия по итогам работы;

единовременная премия за особо важные и срочные работы;

единовременная премия за образцовое качество выполняемых работ.

25. Выплаты стимулирующего характера осуществляются по решению директора Учреждения:

а) заместителям директора, главному бухгалтеру и иным работникам Учреждения, подчиненным директору непосредственно;

б) руководителям структурных подразделений и иным работникам Учреждения, подчиненным заместителям директора Учреждения — по представлению заместителей директора;

в) остальным работникам, занятым в структурных подразделениях Учреждения — по представлению руководителей структурных подразделений.

26. Премирование работников Учреждения не осуществляется в случаях применения дисциплинарного взыскания в отчетном периоде.

27. Премия по итогам работы (за месяц, квартал, год) устанавливается с целью дополнительного поощрения работников Учреждения. Премия выплачивается с учетом выполнения показателей эффективности деятельности структурных подразделений Учреждения (коллективный результат труда). Премирование производится в пределах средств, предусмотренных на оплату труда работников Учреждения.

Условия премирования работников Учреждения определяются Учреждением в зависимости от показателей эффективности деятельности структурных подразделений и их руководителей.

Для каждой категории работников Учреждения устанавливаются премии в зависимости от целевых показателей результатов труда и оценки эффективности (качества) деятельности работника, позволяющих определять конкретные размеры премий.

28. Единовременная премия за образцовое качество выполняемых работ устанавливается в размере, определяемом руководителем Учреждения (максимальный размер не ограничивается), производится по итогам работы с целью поощрения работников Учреждения при их награждении ведомственными наградами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, государственными наградами Российской Федерации.

29. Единовременная премия за выполнение особо важных и срочных работ производится по итогам работы с целью поощрения работников Учреждения за оперативность и качественный результат труда при наличии экономии фонда оплаты труда и устанавливается в размере, определяемом руководителем Учреждения (максимальный размер не ограничивается).

В приказе директора Учреждения, в котором указываются вид и объем работы, сроки исполнения, группа, состоящая из исполнителей (работников) особо важного и сложного задания и руководителя данной группы, указываются объем средств, направляемых на премирование, и примерное распределение размера премий между работниками. Конкретный размер премии работникам устанавливается по итогам выполнения особо важного и сложного задания с учетом фактического трудового вклада.

Приложениек Положению об оплате труда работниковфедерального казенного учреждения»Информационные технологии в социальнойсфере», подведомственногоМинистерству труда и социальнойзащиты Российской Федерации,утвержденному приказом Министерстватруда и социальной защитыРоссийской Федерацииот 7 июня 2021 г. № 368н

Размеры должностных окладов работников федерального казенного учреждения «Информационные технологии в социальной сфере», подведомственного Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, занимающих должности, не включенные в профессиональные квалификационные группы

Минтруд определил особенности оплаты труда в ФКУ «Информационные технологии в социальной сфере». Перечислены компенсационные и стимулирующие выплаты. Отдельно прописаны условия оплаты труда директора учреждения и его заместителей, главного бухгалтера.

Какие выплаты относятся к социальным?

В Налоговом кодексе не дано понятие «социальные выплаты». На практике к таким выплатам относятся:

  • компенсация, выплачиваемая работникам за проезд к месту работы и обратно;
  • разовые премии работникам за участие в конкурсах профессионального мастерства, премии в связи с праздничными и юбилейными датами;
  • дотации работникам на питание;
  • компенсация работникам стоимости путевок;
  • возмещение работникам стоимости лечения и медикаментов, платы за детей в дошкольных учреждениях и т. д.

Основные признаки социальных выплат сформулировал Президиум ВАС РФ в Постановлении от 14.05.2013 № 17744/12 по делу № А62-1345/2012:

  • выплаты социального характера осуществляются на основании коллективного договора;
  • не являются стимулирующими;
  • не зависят от квалификации работников;
  • не зависят от сложности, качества, количества, условий выполнения самой работы;
  • не являются оплатой труда работников (вознаграждением за труд).

Соответственно, все виды выплат, которые обладают пеерчисленными признаками, относятся к социальным.

ПОЛОЖЕНИЕ О ВЫПЛАТАХ КОМПЕНСАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА РАБОТНИКАМ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. I), ст. 3), Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 30.01.1992, N 5, ст. 180) и определяет виды выплат компенсационного характера работникам системы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Работникам системы ПФР устанавливаются следующие компенсационные выплаты социального характера, размеры которых определяются решением Правления ПФР:

Решение о выплате дополнительной материальной помощи и ее конкретном размере принимается комиссией по социально-бытовым вопросам соответствующего органа ПФР и оформляется приказами Исполнительной дирекции ПФР, Информационного центра персонифицированного учета, руководителей территориальных органов ПФР.

Финансирование расходов на компенсационные выплаты социального характера осуществляется в пределах средств на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его территориальных органов, предусмотренных в бюджете ПФР на соответствующий финансовый год, на основании смет расходов на содержание органов ПФР, утверждаемых в установленном порядке.

Судьи об обложении социальных выплат страховыми взносами

Плательщики страховых взносов, не соглашаясь с позицией контролирующих органов в лице Минфина и ФНС, оспаривают доначисления страховых взносов, штрафов и пеней по налоговым проверкам и обращаются в суды. Интересно, что арбитры, основываясь все на тех же нормах НК РФ, приходят к прямо противоположному мнению. Рассмотрим конкретные решения.

Постановление АС ПО от 24. 2020 № Ф06-67251/2020 по делу № А12-47264/2019

Организация в расчете по страховым взносам за I квартал 2019 годы указала выплаты в пользу физических лиц, не подлежащие обложению страховыми взносами, в числе которых была частичная компенсация расходов за содержание в дошкольном учреждении детей работников в сумме около 74 000 руб.

По результатам камеральной налоговой проверки расчета по страховым взносам налоговая инспекция пришла к выводу о занижении обществом базы для начисления страховых взносов в I квартале 2019 года на указанную сумму и доначислила страховые взносы и пени.

Организация не согласилась с налоговиками и обратилась в суд. Все три судебные инстанции поддержали плательщика страховых взносов.

Судьи, проанализировав положения ст. 15, 16, 129 ТК РФ, признали, что объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты, являющиеся оплатой труда. В проверяемом периоде в соответствии с коллективным договором организация компенсировала работникам расходы за содержание детей в дошкольном учреждении. При этом в материалы дела не было представлено доказательств того, что названные выплаты являлись оплатой труда работников, зависели от их трудового вклада, сложности, количества и качества выполняемой работы, исчислялись исходя из установленных окладов, тарифов, трудового стажа.

Читать также:  Что за социальная выплата пришла на карту мир сегодня в один

Суд отметил, что сам по себе факт наличия трудовых отношений между работодателем и его работниками не свидетельствует о том, что все выплаты, которые начисляются работникам, представляют собой оплату их труда (Постановление Президиума ВАС РФ от 14.05.2013 № 17744/12).

При этом выплаты социального характера, не являющиеся стимулирующими, не зависящие от квалификации работников, сложности, качества, количества, условий выполнения самой работы, не считаются оплатой труда работников (вознаграждением за труд), поэтому не выступают объектом обложения страховыми взносами и не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов.

Суды, учитывая данные факты, пришли к обоснованному выводу, что выплаты, связанные с компенсацией за содержание в дошкольном учреждении детей работников, являются выплатами социального характера, не считаются доходами, полученными в рамках трудовых отношений с данным работодателем, не подлежат учету при определении облагаемой базы для начисления страховых взносов, поэтому основания для включения компенсации расходов за содержание в дошкольном учреждении детей в базу для начисления страховых взносов отсутствуют.

К аналогичному выводу пришел суд и в Постановлении АС ПО от 20.11.2020 по делу № А12-3728/2020, в котором в качестве социальных выплат признал в том числе компенсацию стоимости путевки на оздоровительный отдых семьи работника, также не подлежащую обложению страховыми взносами.

Постановление АС ВСО от 26. 2021 № Ф02-5844/2020 по делу № А19-6508/2020

Как и в предыдущем случае, по результатам камеральной налоговой проверки представленного организацией расчета по страховым взносам за I квартал 2019 года налоговый орган обнаружил факт занижения обществом базы для начисления страховых взносов на суммы дотации на питание, выплаченной работникам общества, в размере 1,7 млн руб. Организации были доначислены страховые взносы. Не согласившись с таким решением, она обратилась в суд, при этом досудебный порядок урегулирования спора был соблюден.

По мнению налогового органа, оплата питания работников является инициативой работодателя, а не компенсационной выплатой, установленной законодательством РФ, субъектом РФ, решением представительных органов местного самоуправления. Пределы норм спорных выплат законодательно не регулируются. Поскольку спорные выплаты осуществлялись обществом на основании локальных нормативных актов, они подлежали обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке (письма Минфина РФ от 16.05.2018 № БС-4-11/9257, от 12.04.2018 № 03-15-06/24316, от 13.03.2018 № 03-15-06/15287, от 14.09.2018 № 03-04-05/66019).

Суды применили положения ст. 8, 18.1, 420, 422 НК РФ, ст. 5, 15, 56, 129, 164, 165 169 ТК РФ а также правовую позицию Президиума ВАС РФ, приведенную в Постановлении от 14.05.2013 № 17744/12, и пришли к выводу, что спорные компенсационные выплаты носят социальный характер и не обладают признаками заработной платы в смысле ст. 129 ТК РФ.

Компенсациями в силу ст. 164 ТК РФ являются денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных ТК РФ и другими федеральными законами.

Исходя из данных норм права, оценив доводы сторон и представленные в их обоснование доказательства, судьи решили: организация производила спорные выплаты и дотации на питание работников за счет собственных средств на основании коллективного договора.

Установив, что указанные выплаты не являются оплатой труда (вознаграждением за труд), не относятся к стимулирующим выплатам, не зависят от квалификации работника, сложности, качества, количества и условий выполнения этим сотрудником самой работы, арбитры пришли к обоснованным выводам, что спорные компенсационные выплаты носят социальный характер, не являются объектом обложения страховыми взносами и не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов.

Отметим также, что, по мнению суда, ссылки налогового органа на письма Минфина не могут служить основанием для удовлетворения жалобы, поскольку указанные письма нормативными правовыми актами не являются.

Аналогичное решение было вынесено и в Постановлении АС ВСО от 02.11.2020 по делу № А19-29229/2019: выплаты на питание не являются объектом обложения страховыми взносами и не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов.

Постановление АС СЗО от 15. 2021 № Ф07-521/2021 по делу № А56-68702/2020

Основанием для принятия спорного решения налоговым органом в этом деле послужили выводы о том, что за девять месяцев 2019 года база для исчисления страховых взносов была занижена плательщиком на сумму денежной компенсации на организацию отдыха работникам государственных учреждений. Данное обстоятельство, по мнению налоговиков, повлекло занижение суммы страховых взносов.

В соответствии с п. 6 ст. 45 Социального кодекса Санкт-Петербурга в отношении работников государственных учреждений предусмотрена следующая дополнительная мера социальной поддержки: денежная компенсация затрат для организации отдыха и оздоровления в размере 2,5 базовой единицы один раз в пять лет за счет средств бюджета Санкт-Петербурга – педагогическим работникам государственных образовательных учреждений и медицинским работникам, основным местом работы которых являются государственные образовательные учреждения, специалистам, осуществляющим подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Санкт-Петербурга в государственных учреждениях спортивной подготовки, профессиональных образовательных учреждениях, и медицинским работникам, основным местом работы которых являются государственные учреждения спортивной подготовки, профессиональные образовательные учреждения.

В рассматриваемом случае, удовлетворяя заявление учреждения, судебные инстанции указали, что выплаты работникам были произведены не в рамках трудовых отношений, а в соответствии с Социальным кодексом Санкт-Петербурга и являются мерой социальной поддержки. Это свидетельствует о том, что на указанные выплаты не должны начисляться страховые взносы по правилам гл. 34 НК РФ.

Судьи также обратили внимание на то, что учреждение, перечисляющее работнику спорные выплаты, выступает в данных отношениях не работодателем, производящим выплаты в рамках трудовых отношений, а администратором в рамках расчетных отношений между бюджетом Санкт-Петербурга и работником.

Поскольку в спорных выплатах учреждения отсутствовал элемент трудовых отношений, арбитры пришли к обоснованному выводу, что данные выплаты не образуют налоговую базу для начисления страховых взносов по правилам ст. 420 НК РФ, и правомерно удовлетворили заявление учреждения.

Вывод о том, что суммы предоставленных работникам и их детям в возрасте до 15 лет льготных путевок санаторно-курортного лечения являются социальными выплатами и не облагаются страховыми взносами, был сделан также в постановлениях АС ВСО от 09.12.2020 № Ф02-6381/2020 по делу № А33-4184/2020, от 31.08.2020 № Ф02-3477/2020 по делу № А19-29685/2019.

В настоящее время под социальными выплатами понимаются выплаты работникам учреждения, которые производятся на основании коллективного договора, при этом не являются стимулирующими и не зависят от квалификации работников, а также от сложности, качества, количества, условий выполнения самой работы и не являются оплатой труда работников.

Представители Минфина и ФНС считаются, что все виды социальных выплат облагаются страховыми взносами в общем порядке.

Однако судьи думают иначе и выносят решения по спорным выплатам социального характера в пользу плательщиков страховых взносов. Отметим, что суды придерживались такого же мнения и в отношении страховых взносов, когда их уплата регулировалась Федеральным законом № 212-ФЗ (до 01.01.2017).

В судебных решениях указывается, что правовые позиции судей относительно социальных выплат, сформированные исходя из толкования действовавшего прежде Федерального закона № 212-ФЗ, актуальны и сегодня, поскольку с изменением нормативного регулирования объект обложения страховыми взносами не изменился.

Минфин об обложении социальных выплат страховыми взносами

Плательщикам страховых взносов важно знать, облагаются ли страховыми взносами социальные выплаты работникам или нет?

Представители финансового ведомства давно и последовательно придерживаются мнения о том, что все виды социальных выплат облагаются страховыми взносами в общем порядке. Чиновники основываются на следующем.

В соответствии с п. 1 ст. 421 НК РФ база для исчисления страховых взносов для организаций определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных п. 1 ст. 420 НК РФ, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в ст. 422 НК РФ.

Статьей 422 НК РФ для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, установлен исчерпывающий перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами.

И если в данной норме прямо не указаны те виды социальных выплат, которые осуществляет работодатель, то они облагаются страховыми взносами (см. таблицу).

Из приведенных разъяснений Минфина следует, что не облагаются только те выплаты, которые прямо указаны в ст. 422 НК РФ. Все остальные выплаты, и социальные в том числе, облагаются страховыми взносами. Никакому расширительному толкованию перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, не подлежит.

  • ежемесячного пособия работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
  • компенсации стоимости санаторно-курортных путевок;
  • компенсации расходов работника на оплату стоимости проезда ребенка-инвалида и сопровождающего его лица (работника) к месту оздоровления или лечения и обратно;
  • компенсации проезда работнику в ближайший территориальный центр профпатологии для установления диагноза профзаболевания.

Следовательно, перечисленные выплаты подлежат обложению страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды в общеустановленном порядке как выплаты, осуществляемые в рамках трудовых отношений.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫПЛАТАХ КОМПЕНСАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА РАБОТНИКАМ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В связи с увеличением объема государственных функций, выполняемых Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами, низким уровнем социальной защищенности работников Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов, а также обеспечения устойчивости системы Пенсионного фонда в условиях проведения административной реформы и достижения эффективных результатов по реализации законодательства об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

Утвердить Положение о выплатах компенсационного характера работникам системы Пенсионного фонда Российской Федерации согласно приложению.

Ввести настоящее Постановление с 1 сентября 2005 года.

Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Председатель Г.БАТАНОВ

Приложение к Постановлению Правления ПФР от 23.08.2005 N 155п

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *