ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ ПОСОБИЙ ПОНЯТИЕ И ВИДЫ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ

Социальное пособие — пособие в форме денежной выплаты в рамках системы социального обеспечения, мера государственной социальной поддержки.

Виды социальных пособий

Социальное обеспечение в целом подразумевает собой некую «социальную защищенность человека», что в свою очередь отображает многообразие связей человека и общества, благодаря которым осуществляется жизнедеятельность граждан, раскрытие и использование их способностей. Пособие в Российской Федерации является одним из основных видов социального обеспечения граждан. Для того чтобы изучить историю развития пособий, как вида социального обеспечения необходимо для начала раскрыть аспекты истории развития права социального обеспечения.

На протяжении всего развития человечества люди сталкивались с многочисленными проблемами, которые касаются содержания людей преклонного возраста, инвалидов, детей. В условиях первобытно – общинного строя немощные и больные члены рода были обречены на смерть, так как человек еще с трудом добывал пищу себе, а содержать больных община была не в состоянии. Преимущество было у беременных женщин и малолетних детей, которые пытались сохранить род. В рабовладельческий период содержание стариков, женщин и детей главным образом исполнялось членами семьи: заботиться о своих престарелых родителях должны были дети, достигшие определенного возраста, а за малолетними детьми — их родители. В I веке до н.э. в Риме начинают зарождаться прообразы отдельных элементов социального обеспечения. Тогда существовали так называемые «коллегии самопомощи» для средних и бедных слоев свободных граждан Рима. За счет средств этих организаций выделялось денежные средства больным, пожилым и лицам, которые получили увечья. Данные «социальные объединения помощи гражданам» или «коллегии самопомощи» были основаны на личном обеспечении самих работников и рабовладельцы не принимали в них никакого участия.

В Риме в рабовладельческий период происходило достаточное количество войн поэтому в данный период царило порабощение народов, завоевание, грабеж областей и целых государств. Соответственно, было много смертей, жены и дети оставались без кормильцев. В связи с этим возникли первые пособия. Их выдавали увечным и старым воинам, вдовам и сиротам, в связи со смертью воинов. Воинам выдавали в виде земельных наделов. Вдовы и сироты в свою очередь получали диплом о привилегиях, в соответствии с которым они освобождались от уплаты налогов, торговых пошлин и всех повинностей. Данным дипломом обладали также старые военные — бывший воин и вся его семья.

После рабовладельческого периода следует феодальный период, который характеризовался господством натурального хозяйства. Основой в данный период является семья. Семья несла ряд обязанностей по материальному обеспечению пожилых и нетрудоспособных. В данный период появляется подобие социальных пособий, оно распространялось на тех людей, кто не мог производить работу и не имел какого-либо хозяйства. Эти «пособия» не были закреплены указом. Затем появились другие денежные выплаты, но они имели характер награды. Они выдавались крупным сановникам, епископам, префектам и другим лицам, которые имели те или иные заслуги перед монархом. Скорее всего, это были первые прообразы пенсий.

Таким образом, появилась и оказывалась первая социальная помощь гражданам и первые пособия. Надо отметить, что ни один из существовавших прообразов современного социального обеспечения не был формально закреплен в каком-либо правовом источнике.

Любое общество развивалось, в том числе и Российская Федерация, оно и в наше время продолжает стремительно развиваться. Важный элемент любого общества, на каком бы этапе развития оно ни находилось, является оказание помощи и поддержки отдельным группам населения, тем людям, которые не могут осуществлять какую-либо трудовую деятельность, а значит, и обеспечить себя, в частности, пожилым людям, инвалидам, детям и другим нуждающимся. В России социальное развитие положило свое начало в конце IX века. Это был период введения христианства на Руси. Ключевое значение в помощи нуждающимся (начиная с этого периода и до начала XX века) играла церковь. Помощь церквей и монастырей была разнообразной. Она определялась материальными и финансовыми возможностями нуждающихся. Наиболее распространенными формами такой помощи были: бесплатное кормление нищих и убогих, устройство особых приютов и богаделен для бедных, искалеченных, престарелых, учреждение сиротских домов и приютов. Среди форм помощи, оказываемой частными лицами, в частности князьями были: кормление нищих на княжеском дворе, раздача бедным одежды, денежная раздача милостыни, снабжение питанием заключенных. Все это являлось прообразом первых социальных пособий на Руси.

В эпоху феодальных отношений появляются новые способы социального обеспечения нетрудоспособных людей, а также тех, кто нуждается в какой-либо помощи. Появляется правовой источник «Судебник Ивана IV», который установил Иван IV в 1589 году. В Судебнике указывалось, что бездетная вдова, потерявшая мужа, после его смерти имела право на получение обратного приданого, что в наше время бы называлось пособием. Обратное приданое позже получило свое название. Оно называлось «полетное» и выплачивалось в размере 2 гривны в год.

В 1649 году был введен новый правовой акт по оказанию социальной помощи — «Соборное уложение царя Алексея Михайловича». Данный акт содержит значительно большее количество статей, посвященных социальному обеспечению. В этом правовом источнике закреплялось право на прожиток, то есть, часть поместья, выделяемого после смерти его владельца на содержание вдовы, детей и престарелых родителей. Размер его зависел от величины оклада и причины смерти кормильца (от военной травмы, в полку на государственной службе, а также вне службы). Дворяне имели право на получение прожитка в случае отставки или увечья, а также при отсутствии прямых наследников в размере полного оклада. Полвека спустя, в период царствования Елизаветы (1740 – 1750 гг.) получили распространение «приходы», которые осуществляли попечение детей-сирот, стариков и инвалидов.

В условиях капитализма в России социальное обеспечение не было развитым на хорошем уровне. Пожилым, инвалидам, гражданам, получившим увечья, гражданам, потерявшим кормильца, приходилось самим справляться со своим проживанием. Тогда появились кассы рабочей взаимопомощи, средства которых состояли не только из вносов самих рабочих, но и из определенных доплат предпринимателей и направлялись на обеспечение нуждающихся. Такие же кассы были созданы так же в Германии, Франции, Италии и Австрии.

В конце XVIII века в России было увеличено число лиц, нуждающихся в помощи государства. Важным этапом на пути становления системы государственной помощи в России было принятие указа Екатерины II в 1775 году «О создании приказов общественного призрения в губернских правлениях». Они были созданы на губернском уровне, под председательством губернатора, что повышало их статус и расширяло возможности деятельности. Ветераны войны, семьи, оставшиеся без кормильцев, вдовы, дети из бедных семей получали помощь от первых теоретических работников и организаций помощи нуждающимся.

Читать также:  Финансовая помощь является одним из видов социальных выплат

С развитием машинного производства во всем мире, в том числе и в России, участились несчастные случаи на производстве, что привело к тому, что численность инвалидов начала стремительно развиваться. В связи с этим в Германии был принят Закон Бисмарка (1871-1884 гг.) «Об ответственности предпринимателей» и «О страховании при несчастных случаях». В соответствии с ними рабочий, получивший увечье на производстве получал пособие на лечение из специальных фондов за счет уплаты предпринимателем взносов, размер которых исчислялся в процентах от заработной платы.

В России был принят свод Законов Российской империи, который содержал аналогичные нормы об ответственности работодателя за увечье, причиненное работнику. В этом документе, а также в принятом в 1903 году Законе «О вознаграждении потерпевших рабочих впоследствии несчастных случаев» речь шла о гражданско-правовой ответственности предпринимателя. Всё покрытие ущерба от несчастных случаев, то есть выдача пособия или компенсаций оставалась именно за предпринимателями.

С 1918 года государство в полной мере берет на себя ответственность по социальному обеспечению и поддержке нуждающихся, а с 1920-х годов формируется государственная система социального обеспечения граждан.

В 1920-е годы был издан кодификационный акт – «Сводка правил по выдаче пособий и пенсий». Принятые сводки были первыми попытками видовой кодификации законодательства о социальном обеспечении. В России сложились и функционировали следующие виды пособий: по беременности и родам; по временной нетрудоспособности; по инвалидности и по случаю потери кормильца.

В настоящее время система социального обеспечения в России приобрела значительные масштабы и включает в себя множество видов и способов оказания помощи нуждающимся лицам, в том числе и пособия. Дипломная работа посвящена именно этому виду социального обеспечения. В следующем параграфе данной главы нами будет изучена общая характеристика пособий в России.

Холостова Е. И. История социальной работы в России: учебник. — М., 2013. — С. 145

Ершов В. А., Толмачев И. А. Право социального обеспечения: уч. пособие. — М., 2012. — С. 178

Шарков Ф. И. Основы социального государства: учебное пособие. — М., 2012. — С. 165.

Шаронов А. О. О некоторых аспектах социальной политики. — М., 2011. — С. 45.

Холостова, Е. И. История социальной работы в России: учебник. — М., 2013. — С. 148.

Гусов К. Н. Право социального обеспечения. — М., 2011. — С. 178.

Ершов В. А., Толмачев И. А. Право социального обеспечения: уч. пособие. — М., 2009. — С. 178.

Холостова, Е. И. История социальной работы в России: учебник. — М., 2013. — С.148.

Состав социальных пособий

Социальное обеспечение (абр. собес) — организованная государством форма помощи для утверждённого круга лиц, оказываемая при наступлении определённых юридических фактов, в установленных законом ситуациях, с целью выравнивания социального положения граждан.

Основные этапы становления

Раздача милостыни бедным во Франции в начале XVIII века

Становление социального обеспечения на Руси

Как свидетельствует Начальная русская летопись (Повесть временных лет), Князь Владимир велел:

Ярослав Мудрый и Владимир Мономах

Страховыми законами 1911—1913 годами было введено страхование по болезни и инвалидности. Английскую страховую систему отличало широкое участие в работе страховых органов представителей застрахованных. Кроме того, часть взносов уплачивало само государство. Дифференциация страховых платежей проводилась по половозрастному признаку. В порядке социального страхования предоставлялись пособия, пенсии, медицинская помощь, медикаменты, санаторное лечение. Пенсии по старости назначались по достижении 69 лет.

Принципиально важное значение имело правило, согласно которому:

История советского законодательства о социальном обеспечении

Пропагандистский плакат, Демьян Бедный, 1920-е годы

С принятием Конституции закончился второй этап в истории развития законодательства о социальном обеспечении и начался новый — третий, непосредственно предшествующий началу перехода страны к рыночной экономике. Принятие Конституции послужило новым импульсом для дальнейшего совершенствования законодательства о социальном обеспечении. Пенсионное законодательство, в целом сохраняя стабильность, продолжает совершенствоваться. Система социальных пособий в целом существенных изменений не претерпевает. В этот период принимаются акты: о дальнейшем улучшении санаторно-курортного лечения и отдыха трудящихся и развитию сети здравниц профсоюзов; о мерах по дальнейшему улучшению материально-бытовых условий участников Великой Отечественной войны и семей погибших военнослужащих; об организации домов-интернатов для ветеранов труда; устанавливающие порядок обеспечения транспортными средствами инвалидов из числа рабочих, служащих и колхозников, а также инвалидов с детства и снабжения населения протезно-ортопедическими изделиями. Третий этап в истории развития законодательства о социальном обеспечении был самым коротким, он закончился с началом экономических реформ в России.

Официального определения социального обеспечения как многоаспектного явления в законодательстве нет. В научной и учебной литературе понятие социального обеспечения авторами формулируется по-разному, в зависимости от того, какие признаки принимаются за базовые, основные для данного явления (см. выше).

Под социальным обеспечением понимают:

Сущность социального обеспечения

Назначение системы социального обеспечения проявляется в его функциях. В правовой литературе выделяются четыре основные функции социального обеспечения: экономическая, политическая, демографическая, социально-реабилитационная.

Предмет социального обеспечения

Предмет социального обеспечения — это виды общественных отношений, которые подразделяются на три группы:

Виды социального обеспечения в России

Социальное обеспечение может быть имущественным (деньги, вещи, услуги) или неимущественным (например, психологическая помощь).

Отличие социально-обеспечительной помощи от содержания состоит в том, что помощь имеет временный характер и не является основным источником средств к существованию.

К социально-обеспечительной помощи относятся: 1) пособия; 2) компенсации; 3) льготы; 4) некоторые виды социальных и медицинских услуг за счёт средств фонда обязательного медицинского страхования; 5) предоставление предметов первой необходимости (одежда, обувь, продукты питания) малоимущим гражданам и семьям.

Читать также:  Выплаты и пособия для детей в возрасте от трех до четырех лет в 2022 году

Социально-обеспечительное содержание сводится к двум видам: 1) пенсии; 2) часть социальных услуг, оказываемых стационарными учреждениями социального обслуживания населения. Основанием деления видов социального обеспечения является их форма: денежная: 1) все виды и разновидности пенсий; 2) пособия во всех их разновидностях; и натуральная: 1) содержание граждан пожилого возраста и инвалидов в домах (интернатах, пансионатах) для престарелых и инвалидов; 2) санаторно-курортное лечение, иные виды медицинских услуг; 3) предметы первой необходимости; 4) компенсации, например, в виде предоставления жилья, утраченного в связи со стихийными бедствиями, радиационными катастрофами и т. д.; 5) льготы, в частности, бесплатное обеспечение лекарственными препаратами, внеочередное бытовое обслуживание и т. д.

Законодательство закрепляет лишь шесть видов социального обеспечения: 1) пенсии; 2) пособия; 3) социально-обеспечительные компенсации; 4) льготы; 5) социальные и медицинские услуги; 6) предметы первой необходимости.

Социальные пособия — это выплаты, производимые гражданам в установленных законом случаях ежемесячно, периодически или единовременно, с целью возмещения полностью либо частично временно утраченного заработка или оказания материальной поддержки.

В настоящее время предусмотрены следующие виды пособий, выделенные по основанию для их предоставления (помимо пособий и компенсационных выплат в связи с материнством, отцовством и детством):

1. пособие по временной нетрудоспособности;

2. пособие по беременности и родам;

3. пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

4. пособие при рождении ребенка;

5. пособие на период по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

6. пособие на ребенка;

7. пособие на погребение;

8. пособие по безработице.

Как правило, правом на получение пособий при наступлении соответствующих обстоятельств пользуются все граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе беженцы, проживающие на территории России.

Общие правила, касающиеся всех видов пособий, которые предоставляются гражданам, имеющим детей:

1. Пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, а также ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет назначаются, если обращение за ними последовало не позднее шести месяцев соответственно со дня окончания отпуска по беременности и родам, со дня рождения ребенка, со дня достижения ребенком возраста полутора лет.

2. Обязанность получателей государственных пособий своевременно извещать органы, назначающие пособия, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособий или прекращение их выплаты.

3. Излишне выплаченные суммы государственных пособий удерживаются с них лишь в том случае, если переплата произошла по их вине (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на исчисление размера пособия и т.д.). Удержания производятся в размере не свыше 20 % либо суммы пособия, причитающейся получателю при каждой последующей его выплате, либо суммы заработной платы получателя в соответствии с законодательством о труде. При прекращении выплаты пособия оставшаяся задолженность взыскивается с получателя в судебном порядке. Суммы, излишне выплаченные получателю по вине органа, назначившего государственное пособие, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством.

4. Размеры государственных пособий в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с применением этих коэффициентов, если они не учтены в составе заработной платы.

Социальные пособия исчисляются на основе либо индивидуального заработка, либо определенного социального стандарта, соответствующего экономическим возможностям государства и соизмеримого, как правило, с прожиточным минимумом в стране. Федеральным законом от 7 августа 2000 г. « О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» предусмотрено, что впредь размеры пособий и других обязательных социальных выплат устанавливаются в твердых суммах. Размеры этих выплат в соответствии с законом устанавливаются ежегодно исходя из величины прожиточного минимума в целом по стране. Законами субъектов РФ могут устанавливаться более высокие их размеры за счет средств соответствующих бюджетов. Закон от 7 августа 2000 г. также установил, что с 1 января 2001 г. размеры социальных выплат определяются исходя из базовой суммы 100 руб. В связи с этим во все иные законы и подзаконные акты были внесены изменения.

Пособия
— это
денежные выплаты, назначаемые гражданам
ежемесячно, периодически либо единовременно
в установленных законодательством
случаях с целью возмещения утраченного
заработка либо оказания дополнительной
материальной помощи.

В
отличие от пенсий — постоянного и
основного источника средств к существованию
— пособия, как правило, являются помощью,
временно заменяющей утраченный заработок
или служащей дополнением к основному
источнику средств к существованию
(к заработку или пенсии).

Классификация
видов пособий по различным основаниям:

Понятие, основания предоставления. Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность граждан.

ФЗ
«Об обязательном социальном страховании
на случай временной нетрудоспособности
и в связи с материнством» № 255-ФЗ от
29.12.2006

Пособие
по временной нетрудоспособности — это
денежная выплата за счет средств ФСС,
компенсирующая утраченный работником
заработок при временном освобождении
от работы в связи с болезнью и по иным
предусмотренным законодательством
социально значимым причинам.

Застрахованные
лица — граждане
РФ, а также постоянно или временно
проживающие на территории РФ иностранные
граждане и лица без гражданства:

1)
лица, работающие по трудовым договорам;

2)
государственные гражданские служащие,
муниципальные служащие;

3)
лица, замещающие государственные
должности РФ, государственные должности
субъекта РФ, а также муниципальные
должности, замещаемые на постоянной
основе;

4)
члены производственного кооператива,
принимающие личное трудовое участие в
его деятельности;

6)
лица, осужденные к лишению свободы и
привлеченные к оплачиваемому труду.

Адвокаты,
ИП, члены крестьянских (фермерских)
хозяйств, физические лица, не признаваемые
индивидуальными предпринимателями
(нотариусы, занимающиеся частной
практикой), члены семейных (родовых)
общин коренных малочисленных народов
Севера подлежат обязательному социальному
страхованию (ОСС) на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством
— если
они добровольно вступили в отношения
по ОСС на случай временной нетрудоспособности
и в связи с материнством и уплачивают
за себя страховые взносы.

Читать также:  ЗАКОН О СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТАХ СОТРУДНИКАМ ПОЛИЦИИ

Страхователи
— лица, производящие выплаты физическим
лицам, подлежащим ОСС на случай временной
нетрудоспособности и в связи с
материнством, в том числе:

1)
организации
— юридические лица,
иностранные юридические лица, компании
и другие корпоративные образования,
обладающие гражданской правоспособностью,
созданные в соответствии с законодательством
иностранных государств, международные
организации, филиалы и представительства
указанных иностранных лиц и международных
организаций, созданные на территории
Российской Федерации;

2)
ИП, в том числе главы крестьянских
(фермерских) хозяйств;

3)
физические лица, не признаваемые ИП.

4)
адвокаты, ИП, члены крестьянских
(фермерских) хозяйств, физ. лица, не
признаваемые ИП (нотариусы, занимающиеся
частной практикой), члены семейных
(родовых) общин коренных малочисленных
народов Севера, добровольно вступившие
в отношения по ОСС на случай временной
нетрудоспособности и в связи с
материнством.

Если
страхователь одновременно относится
к нескольким категориям страхователей,
исчисление и уплата страховых взносов
производятся им по каждому основанию.

Страховщик

Фонд социального страхования РФ (ФСС).
ФСС РФ и его территориальные органы
составляют единую централизованную
систему органов управления средствами
ОСС на случай временной нетрудоспособности
и в связи с материнством.

Случаи
обеспечения пособием по временной
нетрудоспособности:

1)
утраты трудоспособности вследствие
заболевания
или травмы;

2)
необходимости осуществления ухода
за больным членом семьи;

3)
карантина
застрахованного лица,
а также карантина ребенка в возрасте
до 7 лет, посещающего дошкольное
образовательное учреждение, или другого
члена семьи, признанного в установленном
порядке недееспособным;

4)
осуществления протезирования
по медицинским показаниям
в стационарном специализированном
учреждении;

5)
долечивания
в установленном порядке в
санаторно-курортных
учреждениях,
расположенных на территории РФ,
непосредственно после стационарного
лечения.

Пособие
по временной нетрудоспособности
выплачивается застрахованным лицам
при наступлении указанных случаев, а
также в период

Документы,
подтверждающие временную нетрудоспособность:

Условия
и продолжительность выплаты пособия:

Пособие
по временной нетрудоспособности (далее
— пособие) при утрате трудоспособности
вследствие заболевания
или травмы:
выплачивается за
весь период временной нетрудоспособности
до дня восстановления трудоспособности
(установления
инвалидности), за исключением:

При
долечивании в санаторно-курортном
учреждении,
расположенном на территории РФ,
непосредственно после стационарного
лечения пособие выплачивается за
период пребывания в санаторно-курортном
учреждении, но не более чем за 24 календарных
дня
(за исключением заболевания туберкулезом).

Пособие
по временной нетрудоспособности при
необходимости
осуществления ухода за больным членом
семьи выплачивается
застрахованному лицу:

1)
в случае ухода
за больным ребенком в возрасте до 7 лет
— за
весь период
амбулаторного лечения или совместного
пребывания с ребенком в стационарном
лечебно-профилактическом учреждении,
но
не более чем за 60 календарных дней в
календарном году
по всем случаям ухода за этим ребенком.

в
случае заболевания ребенка, включенного
в перечень заболеваний, определяемый
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере здравоохранения и социального
развития, не
более чем за 90 календарных дней в
календарном году
по всем случаям ухода за этим ребенком
в связи с указанным заболеванием;

2)
в случае ухода за
больным ребенком в возрасте от 7 до 15
лет
— за
период до 15 календарных дней
по каждому случаю амбулаторного лечения
или совместного пребывания с ребенком
в стационарном лечебно-профилактическом
учреждении, но
не более чем за 45 календарных дней в
календарном году по
всем случаям ухода за этим ребенком;

3)
в случае ухода за
больным ребенком-инвалидом в возрасте
до 15 лет
— за
весь период
амбулаторного лечения или совместного
пребывания с ребенком в стационарном
лечебно-профилактическом учреждении,
но не
более чем за 120 календарных дней в
календарном году
по всем случаям ухода за этим ребенком;

4)
в случае ухода за
больным ребенком в возрасте до 15 лет,
являющимся ВИЧ-инфицированным,
— за
весь период
совместного пребывания с ребенком в
стационарном лечебно-профилактическом
учреждении;

5)
в случае ухода за
больным ребенком в возрасте до 15 лет
при его болезни, связанной с поствакцинальным
осложнением, при злокачественных
новообразованиях
— за
весь период
амбулаторного лечения или совместного
пребывания с ребенком в стационарном
лечебно-профилактическом учреждении;

6)
в остальных случаях ухода за
больным членом семьи при амбулаторном
лечении
— не
более чем за 7 календарных дней по
каждому случаю заболевания, но не
более чем за 30 календарных дней в
календарном году
по всем случаям ухода за этим членом
семьи.

Пособие
по временной нетрудоспособности в
случае карантина
выплачивается
застрахованному лицу, которое
контактировало с инфекционным больным
или у которого выявлено бактерионосительство,
за
все время его отстранения от работы в
связи с карантином.

Если
карантину
подлежат дети в возрасте до 7 лет,
посещающие дошкольные образовательные
учреждения, или другие члены семьи,
признанные в установленном порядке
недееспособными, пособие по временной
нетрудоспособности выплачивается
застрахованному лицу (одному из родителей,
иному законному представителю или иному
члену семьи) за
весь период карантина.

Пособие
по временной нетрудоспособности в
случае осуществления протезирования
по медицинским показаниям
в стационарном специализированном
учреждении выплачивается застрахованному
лицу за
весь период освобождения от работы по
этой причине, включая время проезда к
месту протезирования и обратно.

Периоды,
за которые пособие по временной
нетрудоспособности не назначается:

1)
за период освобождения работника от
работы с полным или частичным сохранением
заработной платы или без оплаты в
соответствии с законодательством РФ,
за исключением случаев утраты
трудоспособности работником вследствие
заболевания или травмы в период ежегодного
оплачиваемого отпуска;

2)
за период отстранения от работы в
соответствии с законодательством РФ,
если за этот период не начисляется
заработная плата;

3)
за период заключения под стражу или
административного ареста;

4)
за период проведения судебно-медицинской
экспертизы;

5)
за период простоя, за исключением
случаев, предусмотренных частью 7 статьи
7 настоящего Федерального закона.

Основания
для отказа в назначении пособия по
временной нетрудоспособности:

1)
наступление временной нетрудоспособности
в результате установленного судом
умышленного
причинения застрахованным
лицом вреда
своему здоровью или попытки самоубийства;

2)
наступление временной нетрудоспособности
вследствие
совершения
застрахованным лицом умышленного
преступления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *