Определение N 64-КГ17-7 от 09.10.2017 Судебная коллегия по гражданским делам, кассация

Получение единовременной социальной выплаты на приобретение жилья
Документ от 30.06.2020, опубликован на сайте 07.07.2020 под номером 88617, 2-я гражданская, о признании незаконным решение о снятии с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобетения или строительства жилого помещения, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

Судья Аникина Л.А.         33-5270-2018

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

13 июня 2018             г.Барнаул

Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:

председательствующего Новоселовой Е.Г.

судей Храмцовой В.А., Юрьевой М.А.

при секретаре Горской О.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Управления Росгвардии по Алтайскому краю на решение Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 19 марта 2018г. по делу по иску

Кравчуна С. А. к Управлению Росгвардии по Алтайскому краю об оспаривании решения, возложении обязанности.

Заслушав доклад судьи Храмцовой В.А., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь в его обоснование на то, что решением жилищной комиссии Управления Росгвардии по Алтайскому краю от он был поставлен на учет очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с семьей из трех человек, в п.2 решения указано, что для обеспечения с семьей требуется ЕСВ из расчета 3 чел. = 3-18 кв.м. -45,7 кв.м. = 8,3 кв.м. Полагает указанное решение комиссии в части исключения одного члена семьи из списков для предоставления ЕСВ незаконным. Согласно ст.4 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов семьи. До настоящего времени членами семьи истца, проживающими с ним совместно, являются 4 человека: жена, сын и сын жены от первого брака , который являлся членом семьи и на момент подачи истцом заявления о постановке на очередь в 2012 году. Решением Ленинского районного суда от был установлен факт нахождения на иждивении Решением Октябрьского районного суда от признан незаконным отказ жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД РФ во включении в состав семьи для получения ЕСВ Решением Октябрьского районного суда от признано незаконным бездействие ГУ МВД России по Алтайскому краю по непредставлению истцу ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам ОВД РФ в 2015 году, возложена обязанность предоставить ЕСВ согласно очередности на момент поступления ответчику бюджетных ассигнований. Полагающаяся истцу на тот момент выплата согласно расчету ЦЖБК ГУ МВД с учетом 4-х человек составляла 1 866 595 руб., очередь являлась первой, поскольку он был единственным очередником 2012 года не получившим выплату. на основании Указа Президента РФ от истец был переведен для дальнейшего прохождения службы в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации. После замены должника ответчиком не предпринято мер по исполнению судебного решения, а потребовали подать заявление в жилищную комиссию Росгвардии, не приняв во внимание судебное решение и расчет ЕСВ. Решение, принятое комиссией в соответствии с Правилами предоставления ЕСВ сотрудникам МВД оформляется правовыми актами с указанием размера выплаты, рассчитанного на день принятия такого решения. Ответчиком расчет суммы ЕСВ не представлен. С увеличением стажа службы на 2017 год, увеличится поправочный коэффициент и сумма выплаты составит 4х18-47,5=26,3кв.м. х 32202х1,52х1,5 =1 930 960,73 руб.

Истец просил признать незаконным решение жилищной комиссии Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Алтайскому краю от в части непринятия на учет для получения единовременной социальной выплаты четвертого члена его семьи , г.р., признать незаконным п. 2 решения жилищной комиссии Управления Росгвардии по Алтайскому краю от по оформлению расчета размера единовременной социальной выплаты согласно нормам положенности квадратных метров на 3-х человек, обязать жилищную комиссию Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Алтайскому краю принять на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения четвертого члена моей семьи , обязать жилищную комиссию Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Алтайскому краю произвести расчет полагающейся ему суммы выплаты согласно п.4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от , с учетом четырёх членов семьи.

В процессе рассмотрения гражданского дела истец уточнил исковые требования и просил признать незаконным решение жилищной комиссии Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Алтайскому краю от в части принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты с семьей в составе 3-х чел (он, жена, 1 ребенок), признать незаконным п. 2 решения жилищной комиссии Управления Росгвардии по Алтайскому краю от по оформлению расчета размера единовременной социальной выплаты согласно нормам положенности квадратных метров на 3-х человек, обязать жилищную комиссию Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Алтайскому краю принять на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с семьей в составе 4-х чел. (он, жена, сын, иждивенец ), обязать жилищную комиссию Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Алтайскому краю произвести расчет полагающейся ему суммы выплаты согласно п.4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1223, с учетом четырёх членов семьи.

Решением Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 19 марта 2018г. исковые требования удовлетворены в части.

Признано незаконным решение жилищной комиссии Управления Росгвардии по Алтайскому краю от 17.11.2017 в части принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты Кравчуна С. А. с семьей в составе из трех человек (он, супруга и 1 ребенок), и п.2 решения жилищной комиссии Управления Росгвардии по Алтайскому краю — по оформлению расчета размера единовременной социальной выплаты согласно нормы положенности квадратных метров на трех человек.

В остальной части иска отказано.

В апелляционной жалобе ответчик Управления Росгвардии по Алтайскому краю просит решение отменить в части удовлетворения иска, принять новое, которым истцу в иске отказать в полном объеме, ссылаясь на то, что суд не дал оценки тому, что года рождения, ребенком истца не является, достиг совершеннолетия, трудоспособен, в образовательных организациях не обучается. Установленный факт нахождения на иждивении в 2012г. в связи с его несовершеннолетним возрастом правового значения в настоящее время иметь не может. Круг членов семьи сотрудника, претендующего на получение единовременной социальной выплаты, определяется именно на дату принятия решения о выплате. Нормы о том, что выплата ЕСВ производиться с учетом условий, которые существовали на дату постановки на учет, в законодательстве нет.

Проверив материалы дела, законность и обоснованность принятого решения в соответствии с ч.1 ст.327-1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя ответчика Управления Росгвардии по Алтайскому краю , истца , его представителя , обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а решение отмене — в части удовлетворения иска на основании п.4 ч.1 ст.330 ГПК РФ.

Удовлетворяя частично исковые требования истца , суд, сославшись на решением Ленинского районного суда от , которым установлен факт нахождения несовершеннолетнего , г.р., на иждивении , решение Октябрьского районного суда от , с учетом определения судебной коллегии по гражданским деламвого суда от , которыми признан незаконным отказ Центральной комиссии ГУ МВД России по Алтайскому краю по жилищным и социальным проблемам во включении в состав семьи для получения единовременной социальной выплаты, находящегося у него на иждивении , г.р., решение Октябрьского районного суда от 22.04.2016г, которым признаны незаконными действия жилищной комиссии ГУ МВД России по Алтайскому краю по изменению учетного номера в списке лиц, состоящих на учете для получения ЕСВ, возложена обязанность на ГУ МВД России по Алтайскому краю изменить учетный номер истца на первоначально присвоенный, внести соответствующие изменения в базу данных о лицах, состоящих на учете для получения ЕСВ для приобретения и строительства жилья, признать незаконным бездействие ГУ МВД России по Алтайскому краю по не предоставлению ЕСВ в 2015 году, возложена обязанность предоставить единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, согласно очередности на момент поступления ответчику бюджетных ассигнований, сделал вывод о том, что решение жилищной комиссии от в части принятия истца на учет для получения единовременной социальной выплаты с семьей в составе 3-х чел (он, жена, 1 ребенок) (п.1) и в части п.2, которым оформлен расчет размера единовременной социальной выплаты согласно нормам положенности квадратных метров на 3-х человек, является незаконным.

С таким выводом суда нельзя согласиться в силу изложенного ниже.

В соответствии с п.1 ст.11 ГК РФ, ч.1 ст.3 ГПК РФ судебной защите подлежат только нарушенные права, свободы и законные интересы заявителя.

Из материалов дела следует, что жилищной комиссией Управления Росгвардии по Алтайскому краю в соответствии с ч.2 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ принято решение принять на учет очередников жилищной комиссии Управления Росгвардии по Алтайскому краю на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с семьей в составе 3-х человек (он, жена, 1 ребенок) (п.1). Для обеспечения с семьей требуется единовременная социальная выплата из расчета 3 чел. (п.2).

В силу ч.2 ст.1 Федерального закона от 19.07.2011 №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 19.07.2011 №247-ФЗ) членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального закона, считаются:

1) супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником;

2) супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день его гибели (смерти);

3) несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения;

4) лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Из названной нормы следует, что в ней указаны две различные категории лиц: члены семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, и лица, находящиеся (находившиеся) на их иждивении.

Согласно ст.4 Федерального закона от 19.07.2011 №247-ФЗ сотрудник, имеющий стаж работы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы в органах внутренних дел (ч.1).

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (ч.4).

Читать также:  ЧЕРЕЗ ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ВЫПЛАТЫ ПО

Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (ч.6).

В соответствии с ч.5 ст.4 Федерального закона от 19.07.2011 №247-ФЗ Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011г. №1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации

Пунктом 3 данных Правил предусмотрено, что право на получение единовременной социальной выплаты предоставляется только членам семьи сотрудника органов внутренних дел.

Кроме того, согласно п.4 Правил единовременная выплата предоставляется по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, которое оформляется правовым актом с указанием размера единовременной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения.

Расчет размера единовременной выплаты осуществляется органом исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, установленной статьей 7 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», по следующей формуле:

Р = О x С x Кп x Кс,

О — общая площадь жилого помещения;

С — размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определяемый в установленном порядке уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья применяется с учетом последнего места прохождения службы сотрудником;

Кп — поправочный коэффициент размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения федеральным государственным гражданским служащим государственной гражданской службы Российской Федерации, определяемый Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63 «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения». Указанный коэффициент применяется с учетом последнего места прохождения службы сотрудником;

Кс — поправочный коэффициент размера предоставляемой единовременной выплаты с учетом общей продолжительности службы, определяемый в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил.

Общая площадь жилого помещения определяется по формуле:

О = Н + Д — Л,

Н — норматив общей площади жилого помещения;

Д — размер дополнительной общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил;

Л — сумма общей площади жилых помещений, принадлежащих сотруднику и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемых им и (или) членами его семьи по договору социального найма.

В соответствии с ч.2 ст.1, ч.4 ст.4 Федерального закона от 19.07.2011 №247-ФЗ круг лиц, который относится к членам семьи , определяется как на момент подачи рапорта о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или жилого помещения строительства, так и на момент принятия решения о предоставлении такой выплаты.

, как следует из материалов дела, с 08.11.2012г. состоит на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

, 17.12.1994года рождения, является сыном супруги Поскольку не является родным сыном , им не усыновлен, является совершеннолетним, трудоспособным, не обучающимся в образовательных учреждениях, то соответственно нельзя отнести к членам семьи

То, что проживает совместно с , ведет с ним совместное хозяйство, не влечет в данном случае правовых последствий.

Что касается информации ГУ МВД России по Алтайскому краю от , предоставленной судебному приставу – исполнителю МОСП по исполнению особо важных исполнительных производств УФСП России по Алтайскому краю , в частности, о том, что размер ЕСВ, подлежащий выплате в III квартале 2016 года составляет 1 866 595,37 руб., фактическая очередность данного сотрудника , вопрос предоставления ЕСВ рассматривается в ДТ МВД России, о принятом решении сотрудник будет уведомлен, то эта информация не является решением о выплате ЕСВ в каком-либо размере (л.д.13).

Делать вывод о том, что решением заседания жилищной комиссии Управления Росгвардии по Алтайскому краю от 17 ноября 2017г. нарушается права и законные интересы ответчика, нет оснований.

С учетом изложенного решение суда в части удовлетворения иска истца нельзя признать законам и обоснованным и оно подлежит отмене в этой части с принятием нового решения об отказе истцу в иске в полном объеме.

Руководствуясь ч.1 ст.327.1, ст.328-329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

апелляционную жалобу ответчика Управления Росгвардии по Алтайскому краю на решение Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 19 марта 2018г. удовлетворить.

Решение Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 19 марта 2018г. отменить в части удовлетворения иска о признании незаконными решение жилищной комиссии Управления Росгвардии по Алтайскому краю от 17.11.2017 в части принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты Кравчуна С. А. с семьей в составе из трех человек (он, супруга и 1 ребенок), и п.2 решения жилищной комиссии Управления Росгвардии по Алтайскому краю — по оформлению расчета размера единовременной социальной выплаты согласно нормам положенности квадратных метров на трех человек и принять в этой части новое решение.

Кравчуну С. А. в удовлетворении иска отказать в полном объеме.

Очередь выплаты есв на жилье

Подборка наиболее важных документов по запросу Очередь выплаты есв на жилье (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)»(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)Как следует из искового заявления, Б., оспаривая решения территориального органа МВД России по предоставлению единовременной социальной выплаты, о снятии с учета очередников на получение единовременной социальной выплаты и об отказе в восстановлении в очереди на получение единовременной социальной выплаты, просил обязать комиссию восстановить его с семьей в составе пяти человек (он, супруга и трое детей) на учете для получения единовременной социальной выплаты в связи с наличием у него, как сотрудника органов внутренних дел, права на единовременную социальную выплату, поскольку предоставленное ему с членами семьи жилое помещение по договору социального найма не соответствует полагающейся ему общей площади жилого помещения.

Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1(ред. от 18.03.2023)»О статусе судей в Российской Федерации»13. Судьи, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, совместно с ними проживающих, либо удостоенные звания Героя Российской Федерации, либо являющиеся ветеранами или инвалидами боевых действий, имеют право на предоставление единовременной социальной выплаты или жилого помещения в собственность в первую очередь по отношению к судьям, принятым на учет в том же году.

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
СУД

Судья Грачева Т.Л.                                                      
                       Дело №33-2465/2020

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р
Е Д Е Л Е Н И Е

г. Ульяновск                                                                                  30 июня 2020 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского
областного суда в составе:

судей Чурбановой Е.В., Фоминой В.А.,

при секретаре Воронковой И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №
2-960/2020 по апелляционной жалобе Рябковой Оксаны Александровны на решение
Ленинского районного суда города Ульяновска от 13 марта 2020 года, по которому
постановлено:

В
удовлетворении исковых требований Рябковой Оксаны Александровны  к УМВД 
России по Ульяновской области о признании незаконным  решения 
комиссии  по жилищным  и социально-бытовым  вопросам от 22.11.2019 года № ***,
утвержденного распоряжением  от
29.11.2019 года № ***, 
восстановлении  в очереди  на получение единовременной социальной
выплаты  для приобретения или строительства
жилого помещения отказать.

Заслушав доклад судьи Чурбановой Е.В., пояснения истицы
Рябковой О.А. и ее представителя Курашова В.Н., поддержавших доводы
апелляционной жалобы, представителя ответчика УМВД России по Ульяновской
области Батраковой Е.В., полагавшей решение суда законным и обоснованным,
судебная коллегия

Рябкова
О.А. обратилась в суд с иском к УМВД 
России по Ульяновской области о признании незаконным  решения 
комиссии  по жилищным  и 
социально-бытовым  вопросам,
восстановлении  в очереди.

В обоснование иска указала, что она с 01.09.2000  проходит службу в МО МВД России  «Димитровградский» УМВД по Ульяновской
области в должности полицейского охраны и конвоирования подозреваемых и
обвиняемых изолятора временного содержания МО МВД России «Димитровградский» по
настоящее время, имеет звание старшего сержанта. Согласно выписки из протокола
№-*** от 30.11.2012  заседания комиссии
по предоставлению единовременной выплаты УМВД России по Ульяновской области,
утвержденного распоряжением №-*** от 05.12.2012, Рябкова О.А. с составом семьи
два человека: она и ее несовершеннолетняя дочь С*** К.С., ***.2004 года
рождения, была принята на учет для получения единовременной социальной выплаты
на приобретение или строительство жилья.

Истица  фактически с
рождения проживает с родителями в трехкомнатной квартире общей площадью 64,42
кв.м., расположенной по адресу: ***, зарегистрирована по указанному адресу с
11.07.1986 года. Квартира является муниципальной и предоставлялась родителям
истицы.

Согласно договору социального найма жилого помещения (обновленного)
№-*** от 09.08.2019, нанимателем жилого помещения является  мать истицы — Р*** Н.С.

В разделе 1 в п.3 договора социального найма указано, что
совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются следующие члены семьи: сын
Р*** Д.А., дочь Р*** О.А., внучка С*** К***, племянник Ч*** Р.В. 05.09.2019 в
жилое помещение была вселена и зарегистрирована несовершеннолетняя дочь Ч***
Р.В. — В***.2008 года рождения, поскольку она стала проживать вместе с отцом и
была зарегистрирован в жилом помещении.

Таким образом, на сегодняшний день в указанном жилом
помещении зарегистрированы и проживают: мать истицы Р*** Н.С., истица и ее
несовершеннолетняя дочь К***, родной брат истицы — Р*** Д.А., племянник матери
— Ч*** Р.В. и его несовершеннолетняя дочь Ч*** В***.2008 года рождения.

В соответствии с выпиской из протокола №-*** от 22.11.2019
заседания комиссии УМВД России по Ульяновской области по жилищным и
социально-бытовым вопросам, утвержденного распоряжением от 29.11.2019 №-***
было принято решение о снятии Рябковой О.А. с дочерью с учета на получение
единовременной социальной выплаты на приобретение или строительства жилого
помещения в связи вселением в жилое помещение иных лиц.

Считает, что указанное решение комиссии УМВД России по
Ульяновской области по жилищным и социально-бытовым вопросам №-*** от
22.11.2019 является незаконным.

Истица каких либо действий, направленных на ухудшение
жилищных условий, не совершала, по личной инициативе в жилое помещение никого
не вселяла, основным нанимателем жилого помещения не является, договор
социального найма жилого помещения заключен не с ней.

Кроме того при заключении договора социального найма от
09.08.2019  собственник жилого помещения
— Администрация г. Димитровграда вселила в спорное жилое помещение в качестве
членов семьи нанимателя следующих лиц: сын Р*** Д.А., дочь Р*** О.А., внучка С***
К.С., племянник Ч*** Р.В.

Таким образом, комиссия приняла необоснованное и не
справедливое решение о снятии истицы с учета, поскольку она никаких
действий по вселению иных лиц не совершала и не могла совершить, поскольку не
является собственником или  нанимателем
квартиры, в связи с чем не имеет никаких полномочий по вселению в квартиру иных
лиц.

Читать также:  Центр по организации социального обслуживания и выплате социальных пособий

Также комиссия перед принятием решения о снятии истицы с
учета не проверила факт нуждаемости её семьи в улучшении жилищных условий, на
заседании комиссии она не присутствовала, какие-либо обстоятельства и документы
комиссия у нее дополнительно не запрашивала и не рассматривала; не выяснялись
вопросы связанные со вселением в жилое помещение иных лиц. Фактически комиссия обосновала
свое решение только тем, что увеличилось число лиц, зарегистрированных в
квартире. При этом, не проверила  по чьей
инициативе это было сделано.

Рябкова О.А. просила признать незаконным решение комиссии
УМВД России по Ульяновской области по жилищным и социально-бытовым вопросам,
принятое на основании протокола №-*** от 22.11.2019 года заседания комиссии,
утвержденного распоряжением от 29.11.2019 года №-*** в части  снятия ее  с составом семьи  два человека с учета на получение
единовременной социальной выплаты на приобретение или строительства жилого
помещения в связи вселением в жилое помещение иных лиц и обязать ответчика
восстановить ее в очереди.

Рассмотрев исковые требования по существу, суд принял вышеуказанное
решение.

В апелляционной жалобе Рябкова О.А. не соглашается с
решением суда, считает его необоснованным, просит отменить, принять по делу
новое решение, удовлетворив заявленные требования в полном объеме.

В обоснование жалобы указывает, на неправильное определение
обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда
изложенных в решении суда, обстоятельствам дела. Выражает несогласие с тем, что
суд  положил в основу решения материалы
проверки по месту ее проживания,  а также
по месту проживания Ч*** Р.В. и его несовершеннолетней дочери, поскольку данную
проверку проводил заинтересованный в исходе дела орган, а именно подразделение
ответчика. Просит учесть, что она фактически с рождения проживала и проживает с
родителями в жилом помещении по адресу: ***. Считает, что сведения содержащиеся
в протоколе №*** от 22.11.2019 заседания комиссии УМВД России по Ульяновской
области по жилищным и социально- бытовым вопросам, утвержденного распоряжением
от 29.11.2019 №*** о том, что она совершила действия по вселению в жилое
помещение иных лиц, являются недействительными, ошибочными  и направленными на необоснованное снятие ее с
учета. Обращает внимание на то, что каких либо действий, направленных на
ухудшение жилищных условий она не совершала, по личной инициативе в жилое
помещение никого не вселяла, основным нанимателем жилого помещения не является,
договор социального найма жилого помещения заключен не с ней. При таких
обстоятельствах она не имеет никаких полномочий по вселению в квартиру иных
лиц. Кроме того, вселение несовершеннолетнего ребенка в жилое помещение к отцу в
соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 №1223 относится к
исключениям при решении вопроса о вселении иных лиц в жилое помещение и
согласия нанимателя и  членов его семьи
не требует. Поясняет, что о том, что Ч*** Р.В. имеет, в собственности долю
жилого помещения по другому адресу она узнала, только в судебном заседании.
Вместе с тем считает, что в данном случае указанный факт не имеет юридического
значения, поскольку фактически Ч*** Р.В. и его несовершеннолетняя дочь  зарегистрированы и проживают вместе с ними.
При этом полагает, что ее право на обеспечение жилым помещением за счет
государства  нарушено.

В
соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской
Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов,
изложенных в апелляционной жалобе.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной
жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Отношения связанные с обеспечением жилыми помещениями
сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (далее также —
сотрудники), граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах
внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их
иждивении, а также отношения, связанные с предоставлением им иных социальных
гарантий, регулируются Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ «О социальных
гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее —
Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ).

В силу части 1
статьи 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ сотрудник,
имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном
исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения
или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной
службы, в том числе службы в органах внутренних дел.

Право сотрудника на единовременную социальную выплату
признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая
определяется по основаниям (обстоятельствам), перечисленным в части 2
статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ.

Так, согласно пункту 2
части 2 статьи 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ
единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах
бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной
власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти,
в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального
органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного
федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу
сотрудники, при условии, что сотрудник в том числе  является членом семьи нанимателя жилого
помещения по договору социального найма и обеспечен общей площадью жилого
помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

Частью 4
статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ
предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику
с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Правила предоставления единовременной социальной выплаты,
порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах
внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты
определяются Правительством Российской Федерации (часть 5
статьи 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ).

Постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1223 утверждены Правила
предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или
строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской
Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской
Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим
право на получение такой выплаты.

Как установлено судом и следует из материалов дела, старший
сержант полиции Рябкова Оксана Александровна, полицейский отделения охраны и
конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания
подозреваемых и обвиняемых МО МВД России «Димитровградский», служит в органах
внутренних дел с 01 сентября 2000 года по настоящее время.

11.09.2012 Рябкова О.А. обратилась с заявлением в УМВД
России по Ульяновской области о принятии на учет для получения единовременной
социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Согласно протоколу № *** от 30.11.2012  заседания комиссии по предоставлению
единовременной выплаты, утвержденному распоряжением УМВД России по Ульяновской
области от 05.12.2012 № ***, Рябкова О.А. с 1986 года зарегистрирована и
проживает с дочерью С*** К.С, 2004 года рождения, в муниципальной трехкомнатной
квартире общей площадью 64,42 кв.м., по адресу: г***, нанимателем которой является
мать истицы — Р*** Н.С.

Согласно справке формы № 8 от 18.07.2012 на дату принятия
решения по заявлению истицы по данному адресу было прописано 6 человек: истица,
 ее дочь — С*** К.С., мать истицы — Р***
Н.С., отец истицы — Р*** А.И., брат истицы — Р*** Д.А., сестра истицы — Р***а
К.А. Обеспеченность  на одного человека
составила 10,74 кв.м. В  собственности
Рябкова О.А. жилых помещений  не имеет.

Решением комиссии по предоставлению единовременной выплаты
Рябкова О.А. в составе 2-х человек (истица и ее дочь С*** К.С.) принята на учет
для получения единовременной социальной выплаты под номером 125 от 05.12.2012.

В соответствии с пунктом 23 Правил предоставления
единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого
помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам,
проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим
специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение
такой выплаты, в случае изменения жилищных условий, на основании которых
сотрудник принимался на учет для получения единовременной выплаты, он
представляет в комиссию документы, подтверждающие такие изменения.

11.09.2012  Рябкова
О.А. взяла на себя обязательство в случае изменения состава семьи, жилищных
условий и других оснований постановки на учет  представлять в месячный срок соответствующие
документы, что подтверждено распиской. Однако данное обязательство истица не
исполнила, что не оспаривалось сторонами.

В
соответствии с
Правил сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты в том
числе в случае улучшения жилищных условий, в результате которого утрачиваются
основания получения единовременной выплаты, либо совершения действий, указанных
в части 7
статьи 4 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам
органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации», с намерением получения
единовременной выплаты в большем размере.

Из представленных 
документов следует, что Рябкова К.А. –сестра истицы снята с
регистрационного учета по указанному 
адресу в 2014 году,  Р*** А.И.-
отец истицы  снят с регистрационного
учета по указанному   адресу в 2017 году
(справка формы 8 от 06.09.2019  на  квартиру по адресу: ***.

Брак Р*** А.И. и  Р***
Н.С. (родителей истицы) расторгнут 
решением мирового судьи судебного участка № 5, 6 Димитровоградского   судебного района  Ульяновской области от  23.09.2011.

Решением  
Димитровоградского городского 
суда  Ульяновской области  от 26.06.2016 
за Р***  А.И. признано право
собственности на  ½ долю   жилого  
дома ( Лит А1,А2) и ½ долю 
в праве общей  долевой  собственности   на земельный 
участок, расположенные по  адресу:
*** в силу приобретательской  давности.

При  этом, из
решения  суда  следует, что семейные  отношения между Р*** А.И. и  Р*** Н.С. прекращены  в августе 1998 года и с этого времени он
в  квартире не проживал.

Таким образом, на 2017 год обеспеченность лиц,
зарегистрированных по адресу ***, в том числе и истицы  жилым помещением составила 16,11 кв.м., что
фактически являлось основанием к снятию ее с учета на получение единовременной
социальной выплаты на приобретение или строительство жилья.

Истицей  в 2019 году в
адрес ответчика  была   представлена   справка формы № 3 о составе семьи,
датированная  07.06.2019, согласно
которой  членами  ее семьи  
являются  мать, брат и дочь.

При этом,  13.06.2019
Рябкова О.А. дала письменное согласие на вселение в квартиру  двоюродного брата Ч*** Р.В.

Основанием для вселения Ч*** Р.В. (племянника основного 
квартиросъёмщика и, одновременно,  
двоюродного брата истицы) в муниципальную квартиру послужили
заявления (согласие на вселение) от проживающих совместно с нанимателем жилого
помещения Р*** Н.С. С учетом, наличия 
приведенных выше  согласий, 09.08.2019
между   Администрацией  города Димитровграда  Ульяновской области и Р*** Н.С.   заключен договор социального найма жилого
помещения № ***, находящегося в муниципальной собственности, по адресу: ***, согласно
которому  совместно с нанимателем Р***
Н.С. в жилое помещение вселяются следующие члены семьи: сын — Р*** Д.А., дочь —
Р*** О.А., внучка — С*** К.С., племянник — Ч*** Р.В.  С 13.06.2019 в указанном жилом помещении
также зарегистрирована несовершеннолетняя дочь Ч*** Р.В. – Ч*** В.Р.

В соответствии с выпиской из протокола № *** от 22.11.2019
заседания комиссии УМВД России по Ульяновской области по жилищным и
социально-бытовым вопросам, утвержденного распоряжением от 29.11.2019 №-*** Комиссией
было принято решение о снятии Рябковой О.А. с дочерью с учета на получение
единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого
помещения в связи вселением в жилое помещение иных лиц.

Читать также:  КУДА ОБРАЩАТЬСЯ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВЫПЛАТАМ В СПБ

Не согласившись с данным решением, Рябкова О.А. оспорила его
в судебном порядке.

Верно определив юридически значимые обстоятельства и дав
верную правовую оценку представленным в суд доказательствам, суд обоснованно
пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения  требований Рябковой О.А.

В соответствии с частью 7 статьи 4 Федерального закона от 19
июля 2011 г. № 247-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права
состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной
социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и
(или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять
на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной
выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника,
принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной
социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных
намеренных действий.

К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий
сотрудника, относятся в том числе действия, связанные с вселением в жилое
помещение иных лиц (за исключением вселения его супруги (супруга),
несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения
ими возраста 18 лет).

Допрошенная в судебном заседании свидетель А*** Д.М. —
сотрудник комиссии  по
жилищным  и  социально-бытовым  вопросам ОМ МВД России
«Димитровоградский» УМВД  России по Ульяновской области, пояснила, что в 
2019 году  она позвонила
Рябковой О.А. и  сообщила о необходимости
предоставить  справку формы № 8 на жилое
помещение, в котором она зарегистрирована, поскольку будет решаться вопрос о
предоставлении ЕСВ. Рябкова О.А.  
вместо  справки формы № 8  предоставила ей  справку 
о составе семьи  формы № 3, в
связи с чем они были вынуждены  
истребовать справку самостоятельно из ООО «РИЦ-Димитровоград». Из полученной
справки следовало, что  те лица,
которые  были зарегистрированы  в квартире истицы на 2012 год, сняты  с регистрационного учета  и 
истица  перестала   являться нуждающейся в улучшении жилищных
условий. А*** Д.М. предупредила истицу о том, что будет  создана комиссия по вопросу  снятия  
ее  с учета. В период создания
комиссии по данному  вопросу в квартире
истицы   были зарегистрированы   иные 
лица и возникло иное основание 
для снятия    Рябковой О.А. с
учета.

Из показаний свидетеля Р*** Н.С. следует, что
Ч*** Р.В. является сыном ее умершей родной сестры. Р*** Н.С. являлась опекуном
Ч*** Р.В. до его совершеннолетия, относится 
к нему как своему сыну. Поэтому согласилась вселить его в свою квартиру,
когда он остался без жилья. Ее дочь – Рябкова О.А. после длительных уговоров
также дала согласие на вселение в квартиру Ч*** Р.В. В последующем в квартиру
была вселена и дочь Ч*** Р.В. – Ч*** В.Р.

Ч*** Р.В. также подтвердил, что был вселен в
квартиру Р*** Н.С., поскольку с женой оформил развод и проживать с ней не
может, иного жилья у него нет. Дочь также стала проживать с ним.

Согласно материалов дела, Р*** Н.С., действительно,  являлась 
опекуном  Ч***
Р.В.,  Ч****** Р.В. и Ч*** В.В. были
временно  зарегистрированы    по адресу: ***,  с 1999  года по 2001 год, Ч*** Р.В. с
1999 года по 2005 год.

Согласно   материалам
дела,  Ч*** Р.В.  с 2005 года по 2009 год был
зарегистрирован  по адресу: ***,
указанная  квартира принадлежала на праве
собственности его родной сестре Ч*** Л.В.

Согласно регистрационным 
делам и сведениям Управления 
Росреестра по Ульяновской области, Ч*** Р.В. 28.08.2008 года приобрел в
собственность жилые помещения по адресу: ***, комнаты №№  ***.

27.08.2010  жилые
помещения по адресу: *** комнаты №№  ***
Ч*** Р.В. по договору купли-продажи отчуждены Д*** Ю.А., при этом  как прояснил  
Ч*** Р.В. покупателем  являлась
родная сестра его жены.

Согласно представленной 
справке  формы №8 на указанные жилые
помещения, Ч*** Р.В. и члены его семьи имели постоянную прописку по данному
адресу  с 
2009 года по 2019 год.

Суду представлен договор
найма жилья от 12 июля 2018 года, заключенный между Ч*** Р.В. и Р*** Н.И.  через агентство  недвижимости «Партнер» о предоставлении жилого
помещения, по адресу: ***, во временное пользование для проживания в нем. Плата
за пользование жильем составляет 4000 рублей. В договоре найма жилья указаны сотовые
телефоны Ч*** Р.В.

Решением  мирового
судьи судебного участка № 1 Димитровоградского  
судебного района  Ульяновской
области   от  20.02.2020 года брак между Ч***  Р.В. и Ч*** Б.А. расторгнут.

Таким образом, указанные жилые помещения  находились в распоряжении  Ч*** Р.В. и после отчуждения   данного 
имущества иному лицу.

Согласно  копии
реестрового дела и выписок  из единого
государственного реестра недвижимости  о
правах, представленных Управлением Росреестра по Ульяновской области,  в собственности Ч*** Р.В.  с 11.03.2019 
года находится  3/8 доли в праве
общей  долевой  собственности на квартиру № *** дома № ***,
при этом,  3/8 доли в праве общей  долевой 
собственности  на данную
квартиру   принадлежит  Ч*** Б.А., 
по 1/8 доли-  детям Ч***ых,
приобретена с  использованием  государственного сертификата на материнский
капитал.

Указанное  жилое
помещение представляет собой 
четырехкомнатную квартиру  общей 
площадью  86,90 кв.м.

Исходя из вышеизложенного судебная коллегия
находит верным вывод суда о том, что объективной необходимости вселения Ч***ых
Р.В. и В.Р. в квартиру по адресу *** не имелось, а учитывая то, что они были
зарегистрированы  в указанной квартире с
13.06.2019, т.е. после возникновения необходимости в предоставлении документов
для решения вопроса о получении Рябковой О.А. единовременной социальной выплаты
на приобретение или строительство жилого помещения, регистрация Ч***ых по месту
жительства истицы носила формальный характер.

Данный вывод подтверждается также и материалами
 проверки (опрос соседей, старшего по
дому) фактического проживания жильцов, по адресу: ***, в данной квартире
проживают: мать — Р*** Н.С., дочь — Р*** О.А., внучка — С*** К.С. Ч*** Р*** В***
не видели по данному адресу.

14 и 17 февраля 2020 года был проведен опрос соседей Р***
О.А., Н*** Г.В. (кв. 30), Су*** Т.В. (кв.2), И*** В.Б. (кв. 35), С*** С.Н. (кв.
29), которые также пояснили, что в указанной квартире проживает Р*** Н.С., ее
дочь Р*** О.А. и внучка – С*** К.С.

Не доверять данным доказательствам у суда оснований не
имеется, поскольку они последовательны не противоречивы и подтверждены иными
представленными доказательствами.

Доводы апелляционной жалобы в части того, что  проверка 
фактического проживания жильцов по адресу: *** не объективна, поскольку
проведена подчиненным ответчику органом, ничем не подтверждены, а потому не
ставят под сомнение правильность выводов суда.

Исходя из вышеизложенного суд обоснованно признал законным решение
комиссии УМВД России по Ульяновской области по жилищным и социально-бытовым
вопросам № *** от 22.11.2019, утвержденное распоряжением УМВД от 29.11.2019  № ***, о снятии Рябковой О.А. с семьей в
составе двух человек с учета для получения единовременной социальной выплаты
для приобретения или строительства жилого помещения в связи с вселением в жилое
помещение иных лиц, отказав и в удовлетворении исковых требований Рябковой
О.А.  о восстановлении ее в
очереди  на получение единовременной
социальной выплаты  для приобретения или
строительства жилого помещения.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу
доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.

Доводы 
апелляционной жалобы сводятся к несогласию с принятым судом
решением,  фактов, которые не были бы
проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы
юридическое значение для рассмотрения спора, либо опровергали  выводы суда первой инстанции, не содержат, в
связи с чем  являются несостоятельными и
не влекут отмену судебного решения.

Юридически значимые обстоятельства судом определены
правильно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, верно  применен материальный закон, регулирующий
возникшие между сторонами отношения, нарушений норм процессуального права,
влекущих отмену решения, судом не допущено, в связи с чем оснований для отмены
решения суда первой инстанции в апелляционном порядке не имеется.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального
кодекса                     Российской
Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 13
марта 2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Рябковой Оксаны
Александровны – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную
силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в
течение  трех месяцев в кассационном
порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам,
установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской
Федерации через Ленинский районный суд города Ульяновска.

Получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения

Подборка наиболее важных документов по запросу Получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 4 «Единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения» Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»»Оценив установленные по делу обстоятельства, руководствуясь положениями ст. 4, 5 Федерального закона от 19.07.2011 г. N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 5, 19, 11, 12, 14 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. N 1223, исходя из того, что действия истца, а именно супруги Г.Е. по отчуждению 1/3 доли в праве собственности на жилое помещение, совершены не с намерением получения единовременной выплаты в большем размере, а по иным причинам, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.»

Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 N 3-ФКЗ(ред. от 14.07.2022)»О Верховном Суде Российской Федерации»6.1) устанавливает порядок признания судей Верховного Суда Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений либо предоставления жилых помещений в собственность, порядок признания судей Верховного Суда Российской Федерации не имеющими жилых помещений по месту нахождения Верховного Суда Российской Федерации в целях предоставления служебных жилых помещений, порядок принятия судей Верховного Суда Российской Федерации на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений либо предоставления жилых помещений в собственность, порядок принятия судей Верховного Суда Российской Федерации на учет в качестве не имеющих жилых помещений по месту нахождения Верховного Суда Российской Федерации в целях предоставления служебных жилых помещений, порядок ведения соответствующих видов учета и порядок принятия решений о предоставлении судьям Верховного Суда Российской Федерации единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений, о предоставлении судьям Верховного Суда Российской Федерации жилых помещений в собственность и служебных жилых помещений, а также устанавливает основания и условия предоставления судьям Верховного Суда Российской Федерации дополнительной площади служебного жилого помещения;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *