О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья в коми

О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья в коми

Государственная программа Республики Коми «Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан».

Предоставление семьям социальной выплаты на строительство или приобретение жилья в виде компенсации на погашение части ипотеки. Такую выплату могут получить семьи (или одинокие родители) при рождении с 1 января 2010 года второго ребенка и последующих детей.

Размер выплаты рассчитывается как произведение:

  • средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определенной Минстроем Республики Коми;
  • 9 кв. метров при рождении второго ребенка или 18 кв. метров при рождении третьего и последующих детей;
  • количество детей рождённых или усыновленных с 1 января 2010 года.

Выплата не может превышать остаток задолженности по ипотеке.

Выплата перечисляется на счет гражданина в банке, выдавшего ему ипотеку.

О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья в коми

Социальная выплата в рамках государственной программы Республики Коми «Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан». В рамках государственной программы молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата при рождении (усыновлении) одного ребенка.

Дополнительная выплата предоставляется в размере 5% от расчетной стоимости приобретаемого помещения.Чем регулируется программа:

На сайте используются файлы cookie Оставаясь на сайте, вы выражаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой АО «ДОМ.РФ» и соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie

Остались вопросы? Задавайте!

В силу п. 2 ч. 2 ст. 5 Закона Республики Коми от 28.06.2005 № 59-РЗ «О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений» (далее – Закон № 59-РЗ) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются однократно для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возможностью возведения жилого дома в соответствии с законодательством в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей – родителям (одиноким родителям), опекунам, попечителям, приемным родителям, имеющим трех и более детей.

Согласно ч. 3 ст. 5 Закона № 59-РЗ земельные участки предоставляются гражданам из указанной категории, принятым в установленном порядке на учет в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, или состоящим на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с Законом Республики Коми от 05.04.2005 № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья», или признанным в соответствии с Законом № 59-РЗ нуждающимися в предоставлении в собственность бесплатно земельных участков в целях улучшения жилищных условий и не имеющим земельных участков в постоянном (бессрочном) пользовании либо пожизненном наследуемом владении, либо переданных им по договору аренды, предоставленных для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома в соответствии с законодательством, или не имеющим земельных участков, ранее предоставленных в соответствии с Законом № 59-РЗ в собственность гражданам бесплатно для указанных целей.

Прокуратура Троицко-Печорского района

Многодетные семьи вправе бесплатно получить земельный участок для строительства своего дома

В силу п. 2 ч. 2 ст. 5 Закона Республики Коми от 28.06.2005 № 59-РЗ «О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений» (далее – Закон № 59-РЗ) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются однократно для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возможностью возведения жилого дома в соответствии с законодательством в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей – родителям (одиноким родителям), опекунам, попечителям, приемным родителям, имеющим трех и более детей.Согласно ч. 3 ст. 5 Закона № 59-РЗ земельные участки предоставляются гражданам из указанной категории, принятым в установленном порядке на учет в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, или состоящим на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с Законом Республики Коми от 05.04.2005 № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья», или признанным в соответствии с Законом № 59-РЗ нуждающимися в предоставлении в собственность бесплатно земельных участков в целях улучшения жилищных условий и не имеющим земельных участков в постоянном (бессрочном) пользовании либо пожизненном наследуемом владении, либо переданных им по договору аренды, предоставленных для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома в соответствии с законодательством, или не имеющим земельных участков, ранее предоставленных в соответствии с Законом № 59-РЗ в собственность гражданам бесплатно для указанных целей.Прокуратура Троицко-Печорского района

15 декабря 2012 г. вступил в силу Закон Республики Коми от 29.11.2012 № 96-РЗ «О мерах государственной поддержки по защите прав и законных интересов граждан Российской Федерации – участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Республики Коми» (далее – Закон).

Закон предусматривает ряд мер государственной поддержки, направленных на защиту прав и законных интересов участников долевого строительства в Республике Коми.

Так, одной из них является мониторинг ситуации в сфере строительства многоквартирных домов, осуществляемого с привлечением средств участников долевого строительства.

Данный мониторинг производится путем формирования и ведения органом исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным осуществлять контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, реестра участников долевого строительства, права и законные интересы которых нарушены застройщиком, и реестра многоквартирных домов, при строительстве которых застройщиком нарушены права и законные интересы участников долевого строительства.

Еще одна мера государственной поддержки – предоставление участникам долевого строительства, включенным в реестр участников долевого строительства, социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на строительство или приобретение жилых помещений на территории Республики Коми, в том числе на строительство жилых помещений по договорам участия в долевом строительстве.

В силу статьи 4 Закона право на получение указанных выше социальных выплат имеют участники долевого строительства, которые на день заключения кредитного договора с кредитной организацией в целях получения средств на строительство или приобретение жилых помещений на территории Республики Коми состояли на учете и были признаны в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.

Кроме того, аналогичным правом обладают участники долевого строительства, которые после 1 марта 2005 года признаны в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и приняты на учет в качестве нуждающихся в таких жилых помещениях, или состояли на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с Законом Республики Коми от 05.04.2005 № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» и были признаны в установленном порядке имеющими право на их улучшение.

Для предоставления социальной выплаты необходимо одновременное соблюдение следующих условий:

наличие кредитного договора с кредитной организацией в целях получения средств на строительство или приобретение жилых помещений на территории Республики Коми;

исполнение надлежащим образом участниками долевого строительства обязательства по оплате цены, предусмотренной договором участия в долевом строительстве многоквартирного дома, включенного уполномоченным органом в реестр многоквартирных домов;

неисполнение застройщиком своих обязательств перед участниками долевого строительства по строительству многоквартирного дома и передаче объекта долевого строительства (жилого помещения) в срок, превышающий установленный договором участия в долевом строительстве срок передачи такого объекта на шесть и более месяцев, и (или) обязательств по возврату денежных средств, уплаченных участниками долевого строительства в счет цены договора участия в долевом строительстве в случае расторжения данного договора по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

участники долевого строительства включены в реестр участников долевого строительства.

При этом социальная выплата предоставляется в размере 2/3 фактических затрат участников долевого строительства на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на строительство или приобретение жилых помещений на территории Республики Коми, но не более суммы, рассчитанной исходя из 2/3 действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Порядок расчета социальных выплат и порядок их предоставления гражданам устанавливаются Правительством Республики Коми.​​​​​​

Новое в республиканском законодательстве, регулирующем правоотношения в сфере государственной поддержки по защите прав граждан – участников долевого строительства многоквартирных домов

15 декабря 2012 г. вступил в силу Закон Республики Коми от 29.11.2012 № 96-РЗ «О мерах государственной поддержки по защите прав и законных интересов граждан Российской Федерации – участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Республики Коми» (далее – Закон).Закон предусматривает ряд мер государственной поддержки, направленных на защиту прав и законных интересов участников долевого строительства в Республике Коми.Так, одной из них является мониторинг ситуации в сфере строительства многоквартирных домов, осуществляемого с привлечением средств участников долевого строительства.Данный мониторинг производится путем формирования и ведения органом исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным осуществлять контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, реестра участников долевого строительства, права и законные интересы которых нарушены застройщиком, и реестра многоквартирных домов, при строительстве которых застройщиком нарушены права и законные интересы участников долевого строительства.Еще одна мера государственной поддержки – предоставление участникам долевого строительства, включенным в реестр участников долевого строительства, социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на строительство или приобретение жилых помещений на территории Республики Коми, в том числе на строительство жилых помещений по договорам участия в долевом строительстве.В силу статьи 4 Закона право на получение указанных выше социальных выплат имеют участники долевого строительства, которые на день заключения кредитного договора с кредитной организацией в целях получения средств на строительство или приобретение жилых помещений на территории Республики Коми состояли на учете и были признаны в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.Кроме того, аналогичным правом обладают участники долевого строительства, которые после 1 марта 2005 года признаны в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и приняты на учет в качестве нуждающихся в таких жилых помещениях, или состояли на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с Законом Республики Коми от 05.04.2005 № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» и были признаны в установленном порядке имеющими право на их улучшение.Для предоставления социальной выплаты необходимо одновременное соблюдение следующих условий:наличие кредитного договора с кредитной организацией в целях получения средств на строительство или приобретение жилых помещений на территории Республики Коми;исполнение надлежащим образом участниками долевого строительства обязательства по оплате цены, предусмотренной договором участия в долевом строительстве многоквартирного дома, включенного уполномоченным органом в реестр многоквартирных домов;неисполнение застройщиком своих обязательств перед участниками долевого строительства по строительству многоквартирного дома и передаче объекта долевого строительства (жилого помещения) в срок, превышающий установленный договором участия в долевом строительстве срок передачи такого объекта на шесть и более месяцев, и (или) обязательств по возврату денежных средств, уплаченных участниками долевого строительства в счет цены договора участия в долевом строительстве в случае расторжения данного договора по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;участники долевого строительства включены в реестр участников долевого строительства.При этом социальная выплата предоставляется в размере 2/3 фактических затрат участников долевого строительства на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на строительство или приобретение жилых помещений на территории Республики Коми, но не более суммы, рассчитанной исходя из 2/3 действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.Порядок расчета социальных выплат и порядок их предоставления гражданам устанавливаются Правительством Республики Коми.​​​​​​

Читать также:  ПОЧЕМУ ЗАДЕРЖИВАЮТ ДЕТСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ

Дело № 2-2496/21

Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:

Председательствующего судьи Курлаповой Н.В.

при секретаре Ханмагомедовой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухте Республики Коми 28 сентября 2021 года гражданское дело по заявлению Шахова к Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования городского округа «Ухта», Администрации муниципального образования городского округа «Ухта» о признании незаконным постановления о снятии с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий, о возложении обязанности восстановить на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий,

Шахов Ф.М. обратился в Ухтинский городской суд Республики Коми с иском к администрации МОГО «Ухта», Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» (далее по тексту Комитет) о признании постановления администрации МОГО «Ухта» от 17.06.2021 № 1665 незаконным, возложении обязанности восстановить на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий по категории «участник боевых действий» с даты постановки на учет.

В обоснование требований указано, что на основании постановления администрации МОГО «Ухта» от 17.06.2021 № 1665 он снят с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий. Основанием тому послужило то, что на дату проведения переучета у его семьи суммарное значение площадей учитываемых жилых помещений составило значение, превышающее минимальное значение учетной нормы, а именно, 12,47 кв.м. на человека. Считая указанное постановление незаконным, истец обратился в суд с вышеуказанными требованиями.

Определением Ухтинского городского суда РК от 31 августа 2021 года к участию в дело в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Шахова Т.А., Шахова А.Л.

В судебное заседание представители ответчиков Администрации МОГО «Ухта», КУМИ Администрации МОГО «Ухта» не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия, с иском не согласны.

Суд, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика.

В судебном заседании истец Шахов Ф.М. на иске настаивал, подтвердил обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

Третье лицо Шахова Т.А. поддержала заявленные исковые требования. Суду пояснила, что Шахов Ф.М. совместно со своей матерью не проживает, общего хозяйства с ней не ведет.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст. 40 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Согласно п.2 ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Порядок предоставления социальных выплат на строительство или приобретение жилья на территории Республики Коми урегулирован Законом Республики Коми от 05 апреля 2005 года № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» (далее Закон РК № 30-РЗ).

В статье 1 Закона Республики Коми от 05 апреля 2005 года № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» перечислены категории граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, к числу которых, в том числе, относятся инвалиды боевых действий и ветераны боевых действий, члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий; одним из условий для отнесения лиц к данным категориям является регистрация в установленном порядке по месту жительства на территории Республики Коми.

На основании ст. 2 указанного Закона на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в уполномоченном органе принимаются граждане, признанные по установленным настоящим Законом основаниям имеющими право на улучшение жилищных условий и имеющие возможность по оплате разницы между стоимостью строящегося или приобретаемого жилья и размером социальной выплаты за счет собственных и (или)заемных средств.

Имеющими право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат на строительство или приобретение жилья признаются в числе прочих граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

Согласно ст. 4 Закона РК № 30-РЗ для целей настоящего Закона членами семьи гражданина признаются постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина, если они вселены им в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, в исключительных случаях иные лица признаются членами семьи данного гражданина в судебном порядке.

Из материалов дела следует, что на основании постановления руководителя администрации МОГО «Ухта» № 1724 от 18 августа 2009 года Шахов Ф.М. был поставлен на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с Законом Республики Коми № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» от 05.04.2005 года по категории «инвалиды боевых действий и ветераны боевых действий, члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий».

Оспариваемым Постановлением администрации МОГО «Ухта» № 1665 от 17 июня 2021 года Шахов Ф.М. и члены его семьи — супруга Шахова Т.А., дочь сняты с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий, в связи с утратой оснований, дающих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья.

Суд считает данную позицию ответчиков неправомерной в силу следующего.

Указанное жилое помещение принадлежит на праве долевой собственности Шаховой А.Л. (матери истца), (племяннице истца), .

Из пояснений истца, третьих лиц Шаховой А.Л., Шаховой Т.А., данных в судебном заседании, следует, что Шахов Ф.М. членом семьи Шаховой А.Л. не является, указанные лица совместно не проживают, общее хозяйство не ведут. Ответчиками доказательств, опровергающих данные пояснения, не представлено. Напротив, при постановке Шахова Ф.М. на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий ответчиками в качестве членов его семьи были признаны Шахова Т.А.,

Исходя из изложенного, суд считает, что Шахов Д.Ф. продолжает быть нуждающимся в улучшении жилищных условий, в связи с чем снятие Шахова Ф.М. и членов его семьи с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья на основании Закона Республики Коми № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» от 05.04.2005 года в соответствии с постановлением Администрации МОГО «Ухта» № 1665 от 17 июня 2021 года нельзя признать законным.

С учетом изложенного, суд полагает необходимым обязать ответчиков восстановить Шахова Ф.М. совместно с членами семьи на учете на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по категории ««инвалиды боевых действий и ветераны боевых действий, члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий», с 04 августа 2009 года, исходя из положений пп.1 п. 11 ст. 2 Закона Республики Коми от 05.04.2005г. №30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья».

Читать также:  Как рассчитывать и оформлять социальные пособия по коронавирусу

Руководствуясь ст. 194, 195 ГПК РФ, суд

Признать незаконным постановление администрации МОГО «Ухта» № 1665 от 17 июня 2021 года «О снятии с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий».

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, с 06 октября 2021 года.

Судья                           Н.В. Курлапова

Закон Республики Коми от 05.04.2005 № 30-РЗ «О социальных
выплатах на строительство или приобретение жилья».

Право на получение социальных выплат на строительство или
приобретение жилья имеют следующие категории граждан Российской Федерации, зарегистрированных
в установленном порядке по месту жительства на территории Республики Коми
(далее — граждане):

1) состоящие на учете на получение субсидий (социальных
выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий
в органе по месту жительства на территории соответствующего муниципального
образования городского округа (муниципального района) в Республике Коми,
наделенном законодательством Республики Коми полномочиями в области
государственной поддержки граждан, имеющих право на получение субсидий
(социальных выплат) на строительство или приобретение жилья (далее —
уполномоченный орган):а) работники учреждений, финансируемых за счет средств
республиканского бюджета Республики Коми;б) лица, проживающие в аварийном жилищном фонде, в
помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям и
признанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 28 января 2006 года N 47 «Об утверждении Положения о признании
помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания,
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового
дома жилым домом и жилого дома садовым домом» непригодными для проживания;в) лица, утратившие жилые помещения в результате пожаров или
чрезвычайных ситуаций, зарегистрированные в установленном порядке по месту
жительства и проживающие в населенных пунктах, расположенных на территории, на
которой произошел пожар или сложилась чрезвычайная ситуация, являющиеся на дату
произошедшего пожара или на дату объявления режима чрезвычайной ситуации
собственниками жилых помещений или нанимателями жилых помещений по договорам
социального найма или договорам найма жилых помещений жилищного фонда
социального использования, утраченных в результате пожара или чрезвычайной
ситуации и не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и не имеющие
другого жилого помещения, пригодного для проживания;г) семьи, имеющие трех и более детей, не достигших возраста
18 лет (не достигших возраста 23 лет — в случае обучения детей в
образовательных организациях всех типов по очной форме обучения) на день
принятия на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или
приобретение жилья для улучшения жилищных условий в уполномоченном органе;д) инвалиды боевых действий и ветераны боевых действий,
члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых
действий;е) инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, семьи, имеющие
детей-инвалидов;ж) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а
также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;з) инвалиды Великой Отечественной войны, участники Великой
Отечественной войны; лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на
объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на
строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и
других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов,
операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и
автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные
в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; лица,
награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; члены семей
погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой
Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из
числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной
противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и
больниц города Ленинграда;и) молодые семьи, в которых возраст каждого из супругов либо
лица, являющегося единственным родителем (усыновителем) ребенка (детей),
составляет до 35 лет включительно;к) граждане, проживающие в сельской местности, в том числе
молодые семьи и молодые специалисты, проживающие и работающие на селе либо
изъявившие желание переехать на постоянное место жительства в сельскую
местность и работать там;л) граждане, выезжающие из населенных пунктов, закрывающихся
в установленном законодательством порядке, вставшие до 1 июня 2010 года на учет
на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение
жилья для улучшения жилищных условий в уполномоченном органе;м) иные категории граждан, определенные законами Республики
Коми;

Имеющими право на улучшение жилищных условий с
использованием социальных выплат на строительство или приобретение жилья
признаются граждане:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам
социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального
использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору
социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального
использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи
собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам
социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального
использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального
найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального
использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи
собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на
одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в аварийном жилищном фонде, в помещении, не
отвечающем установленным для жилых помещений требованиям и признанном в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января
2006 года N 47 непригодным для проживания;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам
социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального
использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору
социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального
использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника
жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в
составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания,
включенного в соответствующий перечень, устанавливаемый в соответствии с
федеральным законодательством, при которой совместное проживание с ним в одной
квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по
договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда
социального использования или принадлежащего на праве собственности;

5) выезжающие из населенных пунктов, закрывающихся в
установленном законодательством порядке, вставшие до 1 июня 2010 года на учет
на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение
жилья для улучшения жилищных условий в уполномоченном органе:а) не имеющие за пределами населенного пункта, в котором они
зарегистрированы в установленном порядке по месту жительства, других жилых
помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им
на праве собственности;б) имеющие за пределами населенного пункта, в котором они
зарегистрированы в установленном порядке по месту жительства, другие жилые помещения,
занимаемые по договорам социального найма и (или) принадлежащие им на праве
собственности, не отвечающие установленным для жилых помещений требованиям;в) имеющие за пределами населенного пункта, в котором они
зарегистрированы в установленном порядке по месту жительства, другие жилые
помещения, занимаемые по договорам социального найма и (или) принадлежащие им
на праве собственности, общая площадь которых менее социальной нормы общей
площади жилья на соответствующий состав семьи, установленной пунктом 1 статьи 4
настоящего Закона;

6) зарегистрированные в установленном порядке по месту
жительства в сельских населенных пунктах и проживающие в жилых помещениях,
расположенных в зоне разрушения берегов рек на указанных территориях:а) не имеющие других жилых помещений, занимаемых по
договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности;б) имеющие другие жилые помещения, занимаемые по договорам
социального найма и (или) принадлежащие им на праве собственности, не
отвечающие установленным для жилых помещений требованиям;в) имеющие другие жилые помещения, занимаемые по договорам
социального найма и (или) принадлежащие им на праве собственности, общая
площадь которых менее социальной нормы общей площади жилья на соответствующий
состав семьи, установленной пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона;

7) зарегистрированные в установленном порядке по месту
жительства и проживающие в населенных пунктах, расположенных на территории, на
которой произошел пожар или сложилась чрезвычайная ситуация, являющиеся на дату
произошедшего пожара или на дату объявления режима чрезвычайной ситуации
собственниками жилых помещений или нанимателями жилых помещений по договорам
социального найма или договорам найма жилых помещений жилищного фонда
социального использования, утраченных в результате пожара или чрезвычайной
ситуации и не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и не имеющие
другого жилого помещения, пригодного для проживания.

В настоящее время на территории Прилузского района действуют
несколько жилищных программ, которыми могут воспользоваться граждане.Главное условие для получения мер социальной поддержки —
граждане должны  состоять на учете на
получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья
для улучшения жилищных условий в органах местного самоуправления в соответствии
с Законом Республики Коми  от 5 апреля
2005 года № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение
жилья» и  имеющие возможность оплатить
разницу между стоимостью строящегося или приобретаемого жилья и размером
социальной выплаты за счет собственных и (или) заемных средств.

1. Государственная
программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и
коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

2. Государственная программа Республики Коми «Развитие
сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса».3. Постановление Правительства Республики Коми от 20 января 2022
г. N 19 «О Порядке предоставления социальных выплат в виде компенсации на
возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам или целевым займам на
строительство или приобретение жилья, полученным гражданами по кредитным
договорам или договорам целевого займа».

Читать также:  Социальные выплаты на рождение детей в россии

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе судьи Аберкон И.В., при секретаре Шишикиной Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухте Республики Коми 22 ноября 2018 года гражданское дело по иску Сокериной , Сокерина к администрации муниципального образования городского округа «Ухта», Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» о признании отказа в принятии на учет для получения социальных выплат на строительство или приобретение жилья незаконным, обязании принять истицу с составом семьи на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по категории «молодая семья»,

Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация МОГО «Ухта».

Истец Сокерин А.Ю. в настоящее судебное заседание, начавшееся 21.11.2018г., продолженное после перерыва 22.11.2018г., не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в заявлении просит рассмотреть дело в свое отсутствие, на удовлетворении иска настаивает.

Суд, исходя из положений ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения истицы, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца Сокерина А.Ю. и представителей ответчиков.

Выслушав участвующих в деле лиц, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Порядок предоставления социальных выплат на строительство или приобретение жилья на территории Республики Коми урегулирован Законом Республики Коми № З0-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» от 05.04.2005 (с последующими изменениями и дополнениями) (далее – Закон №30-РЗ). В статье 1 Закона перечислены категории граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, зарегистрированных в установленном порядке по месту жительства на территории Республики Коми (в ред. Законов РК от 03.04.2006 N 26-РЗ, от 11.03.2008 N 12-РЗ). В числе таких категорий указаны молодые семьи (пп. «и» введен Законом РК от 03.04.2006 N 26-РЗ).

В соответствии со ст. 2 Закона Республики Коми №30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья», введенной Законом Республики Коми от 03.04.2006 N 26-РЗ, на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в уполномоченном органе принимаются граждане, признанные по установленным настоящим Законом основаниям имеющими право на улучшение жилищных условий и имеющие возможность по оплате разницы между стоимостью строящегося или приобретаемого жилья и размером социальной выплаты за счет собственных и (или) заемных средств (пункт 1 в ред. Закона РК от 11.03.2008 N 12-РЗ).

Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 2 Закона №30-РЗ, имеющими право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат на строительство или приобретение жилья признаются, в частности, граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии с Решением Совета муниципального образования городского округа «Ухта» от 01.03.2006 № 23 «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма» учетная норма общей площади жилого помещения для постановки малоимущих граждан на учет на получение жилого помещения по договору социального найма в администрации МОГО «Ухта» составляет 11,0 кв.м на каждого члена семьи.

Принятие на учет граждан в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий осуществляется на основании запросов граждан, поданных в уполномоченный орган в порядке, установленном ст. 2 Закона №30-РЗ.

Основания для отказа в принятии на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья перечислены в пункте 13 статьи 2 Закона РК №30-РЗ. Так, в частности, уполномоченный орган принимает решение об отказе в принятии граждан на учет в случае, если гражданином и лицами, указанными в качестве членов его семьи, ухудшены жилищные условия с намерением приобретения права состоять на учете на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья (п. 4 ч. 13 ст. 2).

Согласно п. 14 ст. 2 Закона РК №30-РЗ при ухудшении жилищных условий с намерением приобретения права состоять на учете на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья граждане, в отношении которых уполномоченным органом было принято решение об отказе в принятии на учет, вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с запросом о принятии на учет не ранее чем через пять лет со дня вынесения уполномоченным органом указанного решения (в ред. Законов РК от 11.03.2008 N 12-РЗ, от 11.05.2010 N 41-РЗ, от 05.10.2011 N 108-РЗ).

В собственности истицы продолжала оставаться 12 доля (38,75 кв.м) в указанном жилом помещении.

Таким образом, в настоящее время уровень обеспеченности истицы и членов её семьи общей площадью жилого помещения на одного члена семьи составляет: 29,0 : 3 = 9,67 кв.м, что не превышает учетную норму (11 кв.м), установленную решением Совета МОГО «Ухта» от 01.03.2006 № 23.

Вместе с тем, оценивая доводы сторон и разрешая спор, суд исходит из положений пп. 4 п. 13 ст. 2, п. 14 ст. 2 Закона Республики Коми №30-РЗ, из которых следует, что действиями по ухудшению жилищных условий, препятствующими принятию граждан на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья в течение пяти лет с момента их совершения, являются действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Отчуждая в 2015году свою долю (38,75 кв.м) в жилом помещении и приобретая, в т.ч. и за счет средств ипотечного кредитования, жилое помещение меньшей площадью (29,0 кв.м), истица ухудшила свои жилищные условия, что в конечном счете привело её к состоянию, требующему участия со стороны государственных органов в улучшении жилищных условий.

Таким образом, с учетом того, что с момента отчуждения истицей указанной доли (ноябрь 2015г.) и до момента принятия Комитетом решения об отказе в постановке молодой семьи Сокериных на учет (04.09.2018г.) не прошло 5 лет, принятие истицы с составом семьи на указанный учет в настоящее время невозможно. Исковые требования суд полагает не подлежащими удовлетворению, оснований для признании оспариваемого отказа Комитета незаконным и принятия молодой семьи Сокериных на учет для получения социальной выплаты на строительство или приобретение жилья по категории «молодая семья» не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия в окончательной форме, т.е. с 28 ноября 2018 года.

Судья Ухтинского городского суда РК И.В. Аберкон

Существуют ли субсидии на оплату коммунальных услуг?

Да, семьи, чьи расходы на оплату коммунальных услуг превышают 22% от совокупного семейного дохода (в некоторых регионах это значение может быть ниже), могут обратиться за государственной поддержкой и получить субсидию на оплату ЖКХ.

Получить субсидию можно одним из трех способов:

  • обратиться в МФЦ по месту жительства;
  • подать заявление в региональные органы соцзащиты;
  • подать заявление через портал «Госуслуги».

О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья в коми

Какие бывают виды социальных выплат в жилищной сфере?

Сегодня в России действуют десятки различных мер государственной поддержки граждан в жилищной сфере.

Некоторые из них реализуются за счет федерального бюджета, некоторые – за счет бюджетов регионов.

Существуют два типа выплат:

  • На покупку или строительство жилья;
  • На оплату коммунальных услуг.

Какие выплаты можно использовать для покупки или строительства?

Данная программа является одной из наиболее популярных форм государственной поддержки. Семьи, в которых родились дети, имеют право на получение сертификата, подтверждающего право на выплату из федерального бюджета. Данные средства являются целевыми и могут быть в том числе использованы для улучшения жилищных условий, например, для приобретения жилья в ипотеку или по договору купли-продажи. Кроме того, маткапитал может быть целиком направлен на строительство или реконструкцию частного дома.

О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья в коми

Помощь многодетным семьям в погашении ипотеки

Семьи, в которых с 1 января 2019 года по 31 декабря 2023 года родился третий ребенок или последующие дети, могут получить от государства до 450 тыс. рублей. Данная выплата не может быть напрямую использована для покупки жилья, но с ее помощью можно погасить часть долга по ипотечному кредиту.

Выплата по программе «Молодая семья»

Российские семьи в возрасте до 35 лет могут получить выплату в размере от 30 до 35% от стоимости приобретаемого жилья. Но при этом они должны иметь статус нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства могут быть использованы для покупки жилья в новостройке или строительства дома.

О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья в коми

В большинстве российских регионов действуют собственные программы помощи гражданам в приобретении жилья. Подобрать подходящую меру поддержки можно с помощью нашего сервиса «Каталог программ с государственной поддержкой».

Может ли государство отобрать назначенные соцвыплаты в счет долга или штрафа?

По действующим правилам существуют некоторые категории доходов, на которые запрещено обращать взыскание. К ним относится ряд социальных доходов:

  • Пособия на детей;
  • Алименты;
  • Средства маткапитала;
  • Пенсии, назначаемые при потере кормильца;
  • Некоторые другие социальные выплаты.

О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья в коми

Можно ли получить компенсацию взносов на капремонт?

Ряд категорий граждан имеют право на получение компенсаций на оплату взносов на капремонт. К их числу относятся:

  • Пенсионеры старше 80 лет (выплата 100% от суммы взноса на капремонт);
  • Инвалиды 1 или 2 группы, дети-инвалиды или граждане, имеющие детей инвалидов (до 50% взноса);
  • Ветераны ВОВ и члены их семей;
  • Инвалиды и ветераны боевых действий;
  • Пострадавшие в результате аварии на ЧАЭС;
  • Иные льготные категории, которые определены региональными властями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *