Куда звонить по поводу социальных выплат на ребенка

Примерное время чтения: 4 минуты

С 2020 года внесено множество изменений, касающихся детских выплат: появились новые виды пособий, изменился порядок и условия их назначения. Нововведения вызывают затруднения не только у тех, кто хочет получить пособия, но и у органов, которые эти пособия назначают — из-за этого нередко возникают незаконные отказы или ошибки в начислениях. На такой случай Минтруд подготовил разъяснения для будущих родителей и граждан, уже имеющих детей. Куда обращаться по вопросам получения пособий, а также ответы на другие вопросы о детских выплатах — в материале aif.ru.

Почему для начисления пособий важно материальное положение?

Меры социальной поддержки семей с детьми и будущих родителей с недавнего времени привязаны к доходам. При принятии решения о начислении выплат уполномоченные органы проводят комплексную оценку нуждаемости, то есть анализируют доходы членов семьи и наличие имущества: недвижимости и транспортных средств. Важна величина среднего дохода на каждого члена семьи — она не должна превышать один или два размера прожиточного минимума в регионе (в зависимости от вида пособия). Кроме того, введено понятие «нулевой доход» — это означает, что в пособии могут отказать, если кто-то из трудоспособных членов семьи не работает и не получает доход без уважительных причин.

  • Новости и аналитика
  • Новости

19 мая 2022

Согласно информации с официального сайта ПФР, с вопросами по новой выплате для малообеспеченных семей на детей от 8 до 17 лет можно обратиться в онлайн-приемную фонда – такие обращения рассматриваются в течение 5 рабочих дней. В случае несогласия с решением в части назначения указанной меры социальной поддержки рекомендуется также сообщить об этом в приемную. В указанной ситуации специалисты еще раз рассмотрят ранее направленное заявление с учетом конкретных аргументов и перепроверят данные, поступившие от других ведомств. Сообщается, что обратиться с вопросами по выплате можно также на горячие линии региональных отделений ПФР либо через единый контакт-центр по номеру +7 (800) 600-00-00.

Читать также:  Заявление о предоставлении социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений

Напомним, в соответствии с Указом Президента РФ от 31 марта 2022 г. № 175 (далее – Указ № 175) с 1 апреля для семей с низким доходом введена ежемесячная денежная выплата на детей в возрасте от 8 до 17 лет. Новые выплаты назначаются с учетом комплексной оценки нуждаемости и применения правила нулевого дохода (Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2022 г. № 630). Более подробно о расчете суммы выплаты и условиях ее предоставления можно узнать здесь.

Отметим, ранее было уточнено, что не допускается одновременное осуществление выплаты ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет, установленного для одиноких родителей с невысоким доходом Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ, и новой ежемесячной выплаты на ребенка от 8 до 17 лет, введенной для семей с низким доходом Указом № 175. Если назначается выплата, предусмотренная указом, а гражданин получает пособие по упомянутому закону, выплата по за период, в который было выплачено пособие по закону, производится в виде разницы между этими суммами. Выплата по закону прекращается с месяца, следующего за месяцем назначения выплаты по Указу № 175 (Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2022 г. № 769).

Документы по теме:

Куда звонить по поводу социальных выплат на ребенка

Что делать, если вместо решения по назначению пособия пришло уведомление о доработке заявления?

В некоторых случаях после подачи документов на получение пособий заявитель может получить не решение по выплате — одобрение или отказ, а уведомление о необходимости доработать заявление. Минтруд объяснил — это не означает отказ в пособии. Вероятнее всего, гражданин неправильно заполнил форму заявления, внес некорректные данные или что-то не заполнил. В таком случае нужно проверить заявление, внести исправления и отправить его обратно. Такое уведомление может прийти и в случае, если к заявлению не приложены все необходимые документы, — их нужно направить дополнительно.

Читать также:  ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ ДЛЯ РАСЧЕТА СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ

Куда обращаться, если возникли проблемы с выплатами?

На случай, если в выплате отказали, а заявитель не согласен, или пособие начислили в меньшем или большем размере, чем положено, Минтруд в своем Telegram-канале опубликовал список интернет-порталов и мест, куда можно обратиться лично.

При получения пособия будущими мамами, вставшими на учет в ранние сроки беременности, а также при получении пособий на детей от 8 до 17 лет, сообщить о проблеме можно:

  • через онлайн-приемную ПФР;
  • очно в клиентской службе ПФР;
  • через специальный сервис на Едином портале госуслуг.

При получении пособия на детей до трех лет можно получить информацию:

  • на первого ребенка — в отделении социальной защиты или МФЦ;
  • на второго ребенка — в клиентской службе ПФР или МФЦ.

При получении пособия на детей от 3 до 8 лет сообщить о проблеме можно:

  • также через специальный сервис на портале;
  • очно в отделении социальной защиты соответствующего субъекта РФ.

Что делать, если получен отказ в выплате, но условия изменились?

Ведомство разъяснило: если человек получил отказ в выплате из-за того, что не прошел имущественный порог, но впоследствии его материальное положение изменилось, он может повторно подать заявление на начисление пособия.

К изменениям материального положения относятся, в том числе:

  • снижение дохода;
  • подтверждение «нулевого дохода»;
  • устройство на работу или постановка на учет в качестве безработного и т. д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *