Как вид социальной выплаты, субсидии включены в российскую систему социального обеспечения

ВИДЫ социальных субсидий по российскому законодательству

СУБСИДИИ
На оплату жилищнокоммунального
хозяйства
6
На приобретение
жилья
Для создания
собственного бизнеса

Категории граждан имеющие право на получение субсидий по российскому законодательству

ГРАЖДАНЕ РФ
Малообеспеченные
(малоимущие)
граждане;
8
Многодетные и
молодые семьи;
Военнослужащие и
госслужащие;
Ветераны
и другие категории.
Безработные
граждане,
зарегистрированные в
службе занятости
населения

ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Субсидия в праве социального обеспечения — социальная выплата,
предоставляемая на безвозмездной и безвозвратной основе из
бюджетных средств, предназначенная для использования в целях,
установленных в законе
Цели субсидирования могут быть различными, но предоставление
субсидий всегда направлено на поддержание нуждающихся в
материальной помощи физических лиц, компаний, или бюджета.

Цель и задачи работы

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ
Целью исследования будет являться рассмотрение процесса
предоставления субсидий в системе социального обеспечения
Из цели работы исходят ее задачи:
— определить понятие и виды социальных выплат;
— определить понятие и виды субсидий в системе социальных
выплат;
— выделить основания и правила предоставления субсидий
субъектам социальной помощи;
— изучить порядок предоставления субсидий;
— проанализировать практику предоставления субсидий населению.

Основные нормативно-правовые акты, регулирующие предоставления субсидий

СУБСИДИИ
на оплату
ЖКХ
Жилищный кодекс Российской Федерации (ст. 159)
Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 № 761
«О предоставление субсидий на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг»
СУБСИДИИ
на
приобретения
жилья
Жилищный кодекс Российской Федерации (ст. 159)
Федеральная целевая Программа «Жилище»
на 2016-2020 годы
СУБСИДИИ
на открытие
бизнеса
7
Федеральный закон от 19 апр. 1991 г. № 1032-1
«О занятости население»;
Постановление Правительства РФ от 30.12.2014 №1605
«О предоставлении и распределении субсидий из
федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на
государственную поддержку малого и среднего
предпринимательства»

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

государственная социальная помощь — предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров;

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

социальное пособие — безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

субсидия — имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

набор социальных услуг — перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом;

(абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

социальная доплата к пенсии — предоставление гражданину (пенсионеру) денежной суммы к страховой пенсии и (или) к пенсионному обеспечению, осуществляемому за счет средств федерального бюджета, с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации») в субъектах Российской Федерации по месту его жительства или месту пребывания, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Социальная доплата к пенсии состоит из федеральной социальной доплаты к пенсии или региональной социальной доплаты к пенсии;

(абзац введен Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ (ред. 25.12.2009); в ред. Федеральных законов от 03.10.2018 N 350-ФЗ, от 29.12.2020 N 473-ФЗ)

социальный контракт — соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин — реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации;

(абзац введен Федеральным законом от 25.12.2012 N 258-ФЗ)

программа социальной адаптации — разработанные органом социальной защиты населения совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, и определенные такой программой виды, объем и порядок реализации этих мероприятий;

(абзац введен Федеральным законом от 25.12.2012 N 258-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 358-ФЗ)

трудная жизненная ситуация — обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно.

(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2015 N 358-ФЗ)

Недостатки системы предоставления субсидий

2015 год
160
134
140
120
94
100
103
2014
78,4 78,2 74,4
80
60
13,8
2015
40
20
2013
18,6 15,3 13,8
27,7
0
1
2
3
* 1 – число семей, получивших субсидии на покупку жилья
в СПб (тыс.);
2 – число семей, получивших субсидии на оплату услуг
ЖКХ в СПб (тыс.);
3 – число безработных, зарегистрированных в службе
занятости населения в СПб (тыс.).
Число семей, состоящих на учёте на
получения жилья (тыс.)
Число семей,получивших субсидию на
покупку жилья (тыс.)

«Субсидии как вид социальных выплат в системе социального
обеспечения России»
030912 Право и организация социального обеспечения
группа ЮС-309
Студентка: М.А. Коженова
Руководитель: А.И. Амбросов
Рецензент: Е.Б. Березовская
Председатель П(Ц)К: Н.Н. Кудрина

ВИДЫ СУБСИДИЙ

В законодательстве РФ о соцобеспечении рассматривается три вида
субсидирования:
— на покупку или строительство жилья;
— на оплату услуг ЖКХ и жилого помещения;
— субсидия безработным, создающим свой бизнес.
Подтипы субсидирования:
— на родительскую плату за посещение детьми дошкольных учреждений;
— помощь лицам с группой инвалидности;
— малообеспеченным слоям населения;
— компенсации затрат на медикаменты и дорогостоящее лечение, и т.д.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ СУБСИДИИ

Субсидия, в отличие от гранта, является прямой господдержкой.
Она не предполагает выполнение какой-либо работы взамен
Отличие пособия от субсидии — не требуется софинансирование от
получателя выплаты
Субсидия предоставляется получателю для расходования на
определённые нужды, а компенсация возмещает ему уже
потраченную сумму на приобретение чего-либо

Презентация, доклад Субсидии как вид социальных выплат в системе социального обеспечения

»
»

Субсидии как вид социальных выплат в системе социального обеспечения

Слайды и текст этой презентации

ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Изучить исторические аспекты развития субсидий как вида социальных выплат;
Раскрыть понятия и характерные признаки субсидий в системе социального обеспечения России;
Исследовать виды субсидий в праве социального обеспечения;
Рассмотреть круг лиц, имеющий право на получение социальных субсидий;
Раскрыть условия и порядок предоставления субсидий;
Проанализировать систему предоставления субсидий;
Охарактеризовать проблемы и пути решения в системе предоставления субсидирования;
Оценить систему субсидирования на муниципальном уровне.

ВИДЫ
социальных субсидий по российскому законодательству

Основные нормативно-правовые акты, регулирующие предоставления субсидий

Категории граждан имеющие право на получение субсидий по российскому законодательству

Недостатки системы предоставления субсидий

Предложения по решению проблем предоставления субсидий
«1»
Принятие законов
прямого действия

Спасибо за внимание!

Субсидии по системе социального обеспечения

Широкое распространение в последнее время получили и такие выплаты по системе социального обеспечения как субсидии на приобретение или строительство жилья, направленные на улучшение жилищных условий граждан, а также на оплату жилья и коммунальных услуг. Не так давно российское законодательство предусмотрело еще один вид субсидий — субсидии для безработных граждан для создания собственного бизнеса.

Законодательное определение субсидий содержится в статье 1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», в которой указано, что субсидия – это имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг. Но это понятие не носит универсального характера и не может использоваться для характеристики всех видов субсидий, предусмотренных современным законодательством о социальном обеспечении.

Читать также:  После Нового года пенсионеры и дети будут получать путинские выплаты на детей, начиная с 2021 года

Можно сказать, что субсидия в праве социального обеспечения – социальная выплата, предоставляемая на безвозмездной и безвозвратной основе из бюджетных средств, предназначенная для использования в целях, установленных в законе.

Правовое регулирование отношений по предоставлению субсидий осуществляется как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ. На региональные органы власти возложены функции не только по исполнению нормативно-правовых актов, принятых на федеральном уровне, но и функции по нормотворчеству в указанной сфере, а в некоторых случаях и по финансированию социальных выплат (например, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг финансируются бюджетами субъектов Российской Федерации).

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,предусмотрены статьей 159 Жилищного кодекса РФ. Правила предоставления этого вида субсидий утверждены постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»(в ред. постановления Правительства РФ от 16 марта 2013 г. № 221).

Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Указанные выше Правила предусматривают перечень документов, которые должны быть представлены вместе с заявлением о получении субсидии.

Определение нормативной площади жилья и стоимости жилищно-коммунальных услуг отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Так, например, Законом г. Москвы от 1 ноября 2006 г. № 54 (в ред. Закона г. Москвы от 30 октября 2013 г. №57) предусмотрен следующий стандарт нормативной площади жилого помещения, с учетом которого производится расчет субсидий, для одиноко проживающего гражданина – 33 кв. м. общей площади жилого помещения; семьи из двух человек – 42 кв. м.; семьи из трех и более человек – 18 кв. м. на каждого члена семьи.

Названным выше Законом установлен также стандарт максимально допустимой доли расходов граждан в г. Москве на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи: 1) при среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина свыше 800 руб. в месяц, но не более 2000 руб. в месяц – 3%; 2) при среднедушевом доходе свыше 2000 , но не более 2500 руб. в месяц – 6%; 3) при среднедушевом доходе свыше 2500 руб. в месяц – 10%. Если среднедушевой доход составляет 800 и менее рублей в месяц, граждане освобождаются от оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в пределах нормативной площади жилого помещения и нормативов потреблениякоммунальных услуг.

Особое правило предусмотрено, когда среднедушевой доход семьи или доход одиноко проживающего гражданина ниже прожиточного минимума, установленного Правительством Москвы, в этом случае максимально допустимая доля расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи уменьшается исходя из коэффициента, рассчитанного в соответствии с порядком, установленным Жилищным кодексом РФ (ст.159).

Таким образом, указанные субсидии являются видом социального обеспечения, предоставляемым малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам с целью снижения расходов на оплату жилья и коммунальных услуг.

В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. «О статусе военнослужащих» (в ред. Федерального закона от 21 октября 2013 г. № 277) гражданам, уволенным с военной службы и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающим с ними членам их семей выплачивается ежемесячная денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством РФ.

Специальные правила оплаты жилых помещений, коммунальных и других видов услуг и выплаты денежной компенсации в связи с этими расходами предусмотрены для членов семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти. Для их изучения следует обратиться к Постановлению Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. № 475 «О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг» (в ред. постановления Правительства РФ от 31 января 2012 г. № 60).

Социальная выплата на приобретение жилья, предоставляемая за счет средств федерального бюджета, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.Общие положения государственной политики по поддержке строительства и приобретения жилья гражданами определены в Указе Президента от 29 марта 1996 г. № 430 «О государственной поддержке граждан в строительстве и приобретении жилья». Круг лиц, имеющих право на получение названной выплаты, система органов, ее предоставляющих, а также порядок определения размера социальной выплаты предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы» (в ред. постановления от 18 февраля2013 г.). Постановление закрепляет широкий перечень категорий граждан, имеющих право на получение социальной выплаты, удостоверенной сертификатом, в рамках указанной выше целевой программы «Жилище». К ним отнесены, например, военнослужащие и члены их семей, а также другие приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях; военнослужащих, подлежащие увольнению с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 и более лет; граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на ЧАЭС; граждан, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами; граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и многие другие.

Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, предоставляется только один раз. Размер социальной выплаты рассчитывается соответствующим федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта РФ. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и является неизменным на весь срок действия сертификата.

Социальная выплата предоставляется в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения, которая определяется исходя из: норматива общей площади с учетом численности семьи; норматива стоимости 1 кв. м. общей площади жилого помещения по РФ, определяемого один раз в полугодие уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. На территории отдельных субъектов РФ применяется к нормативу стоимости 1 кв. м. общей площади повышающие коэффициенты.

Свои особенности в порядке предоставления и определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета имеют граждане Российской Федерации, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также граждане, выехавшие из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 г. (ФЗ от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ).

Читать также:  Президент России утвердил единовременную социальную выплату для пенсионеров на 2021 год, которые смогут получить от государства десять тысяч рублей

В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (в ред. Федерального закона от 21 октября 2013 г. №277) обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:

жилого помещения в собственность бесплатно;

жилого помещения по договору социального найма;

единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

При этом, военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.

Аналогичные правила предоставления субсидий предусмотрены и для государственных гражданских служащих ст. 53 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 63 «О предоставлении федеральным государственным служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения».

Предоставление субсидий на приобретение жилья, как уже выше говорилось, оформляется государственным жилищным сертификатом (за исключением – федеральных госслужащих). Государственный жилищный сертификат – именной документ, подтверждающий право гражданина на приобретение (строительство) жилья

Субсидии безработным гражданам для создания собственного бизнеса установлены Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2008 года № 1089 «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», в соответствии с которым федеральный бюджет софинансирует региональные программы по содействию развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

Требования к получателям субсидий на организацию бизнеса устанавливаются законодательством субъектов РФ. Типичным получателем субсидии на открытие собственного дела является гражданин, достигший 18 лет и зарегистрированный в качестве безработного в государственных органах содействия занятости населения; представивший свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и бизнес-план, а также заключивший договор об организации самозанятости с центром занятости населения.

Размер субсидий безработным гражданам, установленный на федеральном уровне равен 12-кратной максимальной величине пособия по безработице, при этом регионы могут повышать размер субсидии, финансируя сумму, превышающую указанную величину, из средств регионального бюджета.

1. Чем отличаются компенсационные выплаты от пособий?

2. Раскройте классификацию компенсационных выплат.

3. Назовите размер компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за инвалидами I группы, престарелыми гражданами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе или достигшими 80 лет.

4. Компенсационные выплаты для граждан, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф.

5. Для кого предусмотрены субсидии на приобретение жилья?

6. Как рассчитывается размер социальной выплаты на приобретение жилья?

7. Какие органы устанавливают норматив общей жилой площади на семью и одиноко проживающего гражданина и норматив стоимости 1 кв. м. этой площади?

8. Какие предъявляются требования к безработным гражданам, претендующим на субсидии с целью создания собственного бизнеса?

9. Как определяется размер субсидии безработным для создания собственного бизнеса?

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Основные свойства субсидии:
— безвозмездная передача средств (возможен возврат средств)
— целевой характер
— софинансирование (на условиях долевого финансирования)
— субсидирование может проводиться не только за счёт
государственных бюджетных средств, но и за счёт
региональных бюджетных денег

ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

3
Объект
общественные отношения возникающие в сфере
предоставления субсидий, как вида социальных выплат в
системе социального обеспечения России.
Предмет
нормативно-правовые акты действующего
законодательство о предоставлении социальных субсидий,
а также научные исследования, посвященные проблемам
получения субсидий в Российской Федерации.

Объект и предмет исследования:
Объект настоящего исследования — социальное обеспечение
в современной РФ.
Предмет работы — правовое регулирование предоставления и
выплаты субсидий как вида социальной помощи населению
РФ

Порядок предоставления субсидий

Оценка условий
необходимости
предоставления
субсидии
Приём
документов и
заявок
Рассмотрение
представленных
документов
Принятие
решения
9
Анализ ситуации
заявителя

Актуальность работы:
Субсидии наиболее востребованый вид социальной помощи
населению на сегодняшний день
Почти каждый гражданин пользуется той или иной
субсидией предоставляемой в РФ

Правоотношения по поводу пособий, компенсаций, субсидий, государственной социальной помощи и ежегодных денежных выплат

Право на получение денежной выплаты по системе социального обес­печения в виде пособия, компенсации, субсидии может быть реализовано гражданином, как и право на пенсию, в соответствующем правовом отно­шении. В связи с этим в реальной жизни возникает столько видов правоот­ношений по поводу пособий, компенсаций и субсидий, сколько видов са­мих пособий, компенсаций и субсидий. Право на каждый вид пособия, ком­пенсации и субсидии обусловлено определенными юридическими фактами, поэтому не существует единого, хотя бы и сложного, правоотношения по поводу пособий, компенсаций и субсидий. В то же время гражданин может одновременно состоять субъектом различных видов таких отношений, ре­ализуя право на те или иные выплаты (например, он может одновременно получать единовременное пособие на ребенка в связи с его рождением, еже­месячное пособие на ребенка до достижения им 16 (учащимся — 18) лет, по­собие по безработице и др.). Видов пособий и компенсаций по системе со­циального обеспечения довольно много.

Правоотношения по поводу пособий, компенсаций и субсидий — это общественные отношения, урегулированные нормами права соци­ального обеспечения, возникающие на основе соответствующих юридических фактов в связи с предоставлением гражданам денеж­ных выплат в виде пособий, компенсаций и субсидий. Они могут быть классифицированы по определенным критериям: по источникам финансирования; целевому назначению; сроку выплаты.

Поскольку эти отношения, как и пенсионные, являются по своему ха­рактеру распределительными, основополагающее значение имеет финан­совый источник, за счет средств которого выплачиваются пособия, компен­сации и субсидии. По данным основаниям правоотношения подразделяются на те, которые возникают в связи со страховыми и нестраховыми выплатами. В первую группу включаются отношения, возникающие в связи с назна­чением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности, по бере­менности и родам, за время отпуска по уходу за ребенком до достижения им полутора лет, на погребение.

Правоотношения по поводу нестраховых выплат возникают в связи с предоставлением государственных пособий, компенсаций и субсидий граж­данам, имеющим детей (при рождении ребенка, ежемесячного пособия до достижения ребенком 16 (учащимся — 18) лет); ежемесячной денежной выплаты, государственной социальной помощи; пособий гражданам, у которых возникли поствакцинальные осложнения; компенсаций: на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (по­печительством); студентам, аспирантам за время академического отпуска по медицинским показаниям; трудоспособным неработающим гражданам, занятым уходом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, престаре­лым; пособия супругу военнослужащего в период безработицы либо ухода за больным ребенком и т.д.

В зависимости от срока своего действия правоотношения делятся на от­ношения, существующие в течение определенного срока, и отношения разо­вого характера. В отличие от пенсионных в данной группе нет правоотно­шений с неопределенным сроком.

К правоотношениям, существующим в течение определенного срока, относятся правоотношения, которые возникают по поводу пособий по вре­менной нетрудоспособности, по безработице, на детей до достижения ими 16 лет; по поводу компенсаций на содержание детей в приемной семье и т.д. Эти правоотношения считаются длящимися.

Читать также:  КАК ПОЛУЧИТЬ ЕДИНОРАЗОВУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ВЫПЛАТУ НА РЕБЕНКА

Правоотношения разового характера существуют ровно столько време­ни, сколько необходимо для реализации гражданином права на единовре­менную выплату в виде пособия либо компенсации (например, пособия на рождение ребенка, на погребение и др.).

По целевому назначению выплаты правоотношения подразделяются на те, которые возникают в связи с замещением пособием, компенсацией утраченного заработка или в связи с предоставлением этой выплаты с целью матери­альной (социальной) поддержки граждан, без учета их прежнего заработка.

К первой группе относятся правоотношения при предоставлении посо­бия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по без­работице тем, кто имел работу и потерял ее. Большая часть правоотноше­ний включается во вторую группу, когда право на пособие или компенса­цию никоим образом не связано с прежним заработком данного лица (это пособия при рождении ребенка и на ребенка до достижения им 16 лет; при возникновении поствакцинального осложнения; это компенсации — на содержание ребенка в приемной семье; трудоспособным неработающим гражданам, занятым уходом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, престарелым, и др.).

Могут быть и иные основания для классификации правоотношений по поводу пособий и компенсаций. Субъектами этих правоотношений выступа­ют, с одной стороны, граждане, а с другой — государственные либо (по пору­чению государства) иные органы.

Субъектами правоотношений могут стать граждане, обладающие пра­воспособностью и дееспособностью. Как и в пенсионных правоотношени­ях, для определения вида правоспособности граждан как потенциальных участников правоотношений по поводу пособий, компенсаций и субсидий основополагающим является характер денежной выплаты: она может быть предоставлена гражданину как работнику в порядке обязательного социаль­ного страхования либо как члену общества без всякого учета его трудовой деятельности. В первом случае предпосылкой участия в правоотношении слу­жит обладание гражданином специальной праводееспособностью. Она возни­кает одновременно с вступлением в трудовое либо в другое правоотноше­ние, во время которого на работающего распространялось обязательное социальное страхование.

Участие в правоотношении в связи с назначением и выплатой пособий, компенсаций и субсидий гражданам как членам общества обусловлено возник­новением общегражданской правоспособности и дееспособности.

Другим субъектом правоотношения по поводу пособий, компенсаций и суб­сидий является соответствующий государственный орган — юридическое лицо либо, согласно закону, другой уполномоченный орган. Это могут быть: орга­ны социальной защиты населения, службы занятости, миграционной служ­бы, опеки и попечительства, учебные заведения, органы некоторых мини­стерств и др. К числу уполномоченных органов относятся также работода­тели, которые предоставляют пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, за время отпуска по уходу за ребенком до полу­тора лет, на погребение в случае смерти работника.

Правоотношения по поводу пособий, компенсаций и субсидий возникают на основе соответствующих юридических составов. В отличие от оснований возникновения пенсионных правоотношений это, как правило, простые юридические составы, включающие два-три юридических факта, причем одним из них всегда является решение о применении нормы права в связи с волеизъявлением гражданина.

К числу юридических фактов относятся: временная нетрудоспособ­ность, наступившая в период работы; отпуск по беременности и родам; рождение ребенка; предоставление отпуска по уходу за ребенком до дости­жения им полутора лет — для выплаты пособия и трех лет — для выплаты компенсации за время такого отпуска; предоставление академического от­пуска студенту, аспиранту по медицинским показаниям; уход неработаю­щего трудоспособного лица за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, престарелым; прием семьей на воспитание ребенка на условиях опеки (по­печительства); обучение в учебном заведении; наступление поствакциналь­ного осложнения; принятие на себя расходов по погребению; отсутствие возможности трудоустройства супруга военнослужащего либо жены служа­щего органов внутренних дел в отдаленных гарнизонах; вынужденное пе­реселение и др.

Юридические факты необходимы не только для возникновения, но и для изменения и прекращения правоотношения. Как правило, это единичные факты: восстановление трудоспособности; окончание соответствующего отпуска, в период которого выдается пособие либо компенсация; трудоус­тройство; достижение ребенком, принятым в семью на воспитание, 18-лет­него возраста и т.д.

Объектом правоотношенияслужит материальное благо в виде пособия (ежемесячного, периодического либо единовременного) или соответству­ющей компенсации (также ежемесячной, периодической или единовремен­ной), субсидии, ежемесячной денежной выплаты, государственной соци­альной помощи.

Содержание правоотношения — это совокупность прав и обязанностей его субъектов.

Гражданин вправе требовать назначения и выплаты соответствующего пособия (компенсации, субсидии) в установленном законом размере и в предусмотренном законом порядке. Вместе с тем он несет определенные обязанности, как правило, процедурного характера. Это обязанность пред­ставлять в подтверждение юридических фактов достоверные, надлежащим образом оформленные доказательства; своевременно сообщать органу, пре­доставляющему денежные выплаты, о тех обстоятельствах, с которыми свя­зано прекращение их выплаты либо уменьшение размера (например, оди­нокой матери в случае усыновления ребенка, на которого выплачивается пособие в повышенном размере; при прекращении учебы ребенком, дос­тигшим 16 лет; при поступлении на работу супруга военнослужащего или служащего органов внутренних дел и т.д.).

Правам гражданина как субъекта правоотношения соответствуют обя­занности органа, предоставляющего пособия, компенсации, субсидии. Та­кой орган обязан в установленный законом срок проверить наличие юри­дических фактов, с которыми связано право на тот или иной вид пособия, компенсации, субсидии, и принять решение об их назначении и выплате в том порядке, который установлен законом.

Обязанностям гражданина корреспондирует право органа, предостав­ляющего обеспечение в виде пособия, компенсации, субсидии, требовать их выполнения. В случае невыполнения этих обязанностей данный орган вправе применить к гражданину указанные в законе санкции: прекратить выплату пособия, компенсации, субсидии; обязать гражданина возместить незаконно полученные суммы; приостановить выплату на определенный срок (например, выплату пособия по безработице в случаях, указанных в законе).

Предложения по решению проблем предоставления субсидий

«1»
Принятие законов
прямого действия
11
«2»
Отношения в данной
сфере требуют
детальной проработки,
а не формального
подхода

РАЗВИТИЕ СУБСИДИЙ

Современное российское социально-обеспечительное
законодательство о субсидиях развивается по пути увеличения видов
субсидий и количества социальных рисков ими минимизируемых.
Субсидии предоставляются гражданам при наступлении таких
социальных рисков, как малообеспеченность, безработица, отсутствие
жилья. Система мер, направленных на целевое использование
субсидий, позволяет добиться расходования предоставленных средств
по назначению, что способствует эффективному достижению
поставленных целей.

Профессиональное образовательное частное учреждение
«Ярославский технологический колледж»
Выпускная квалификационная работа тему:
«Субсидии в системе социального обеспечения»
Выполнил работу: Голдованский О.В.
cтудент группы З-ПСО-31
Научный руководитель: Марусий А.С.
2022

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В
последнее время социально-обеспечительное законодательство о
субсидиях активно развивается. Если до недавнего времени субсидии
служили главным образом одним из средств осуществления жилищнокоммунальной реформы и именовались исследователями как
«жилищные субсидии», то на данный момент сфера применения
субсидий в законодательстве о социальном обеспечении значительно
расширяется: этот вид социальных выплат стал использоваться в сфере
занятости, оплате родителями детских садов, на приобретение жилья,
субсидии безработным гражданам для создания собственного бизнеса.
На
основании изложенного в дипломной работе, можно сделать вывод,
что субсидии в системе социального обеспечения несут в себе
важнейшую социальную функцию, предоставляя всем гражданам
равные условия жизнеобеспечения.

ВЫВОД

Таким образом, цели субсидирования могут быть различными, но
предоставление субсидий всегда направлено на поддержание
нуждающихся в материальной помощи физических лиц, компаний, или
бюджета.
Субсидии предоставляются гражданам при наступлении таких
социальных рисков, как малообеспеченность, безработица, отсутствие
жилья.
Программы субсидирования разработаны государством по разным
направлениям с целью максимального охвата нуждающихся разных
категорий.
Субсидирование — своего рода помощь государственного характера,
полагающаяся лицам, нуждающимся в ней острее всего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *