III. Учет молодых семей
Учет молодых семей, желающих стать участницами
подпрограммы, осуществляют органы местного самоуправления. (В редакции
Постановления Правительства Оренбургской области от
07. 2019 г. № 67-п)
При постановке молодой семьи на учет для участия в
подпрограмме документом, подтверждающим признание молодой семьи как семьи,
имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для
оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер
предоставляемой социальной выплаты, является письмо-гарантия, подписанное одним
из супругов (родителем в неполной семье) молодой семьи (далее – письмо-гарантия).
Участницей подпрограммы
может стать молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более
детей, где один из супругов (родителей) не является гражданином Российской
Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого
родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей,
соответствующая следующим условиям: (В редакции Постановления Правительства
Оренбургской области от 23. 2016 № 987-п)
а) возраст каждого из супругов или родителя в
неполной семье не превышает 35 лет;
б) все члены молодой семьи постоянно проживают на
территории Оренбургской области;
в) (Исключен —
Постановление Правительства Оренбургской области от 23. 2016 № 347-п)
г) молодая семья является нуждающейся в улучшении
жилищных условий.
Под нуждающейся в улучшении жилищных
условий понимается молодая семья, поставленная на учет в качестве нуждающейся в
улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодая
семья, признанная уполномоченным органом местного самоуправления по месту ее
постоянного жительства нуждающейся в жилых помещениях после 1 марта
2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51
Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в
жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне
зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 07. 2019 г. № 67-п)
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей
площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех
пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по
договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого
помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве
собственности;
(Пункт в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 23. 2016 № 987-п)
д) молодая семья ранее не получала от органа государственной власти
или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или
строительство жилого помещения, за исключением средств материнского капитала и
единовременной денежной выплаты в целях улучшения жилищных условий взамен
предоставления земельного участка в собственность бесплатно, в соответствии с
Законом Оренбургской области от 22 сентября 2011 года № 413/90-V-ОЗ
«О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных
участков гражданам, имеющим трех и более детей». (В редакции Постановления Правительства
Оренбургской области от 25. 2019 г. № 784-п)
Для постановки на учет молодая семья подает в
орган местного самоуправления по месту жительства заявление на участие в подпрограмме (далее
– заявление) в двух экземплярах (один экземпляр
возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему
документов) по форме согласно приложению № 1 к настоящим Правилам и
представляет следующие документы: (В редакции Постановления Правительства
Оренбургской области от
07. 2019 г. № 67-п)
а) копии документов, удостоверяющих личность
каждого члена семьи; (В редакции Постановления Правительства Оренбургской
области от 23. 2016 № 347-п)
б)
копия свидетельства о заключении брака (не распространяется на неполную семью);
(В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 23. 2016 № 347-п)
в) (Исключен — Постановление Правительства Оренбургской
области от 23. 2016 № 347-п)
д) решение уполномоченного
органа местного самоуправления о признании
молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
(В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 07. 2019 г. № 67-п)
е) согласие всех совершеннолетних членов семьи на
обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона
от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
ж) копия страхового свидетельства
обязательного пенсионного страхования каждого совершеннолетнего члена семьи. (Дополнен — Постановление Правительства Оренбургской области от
07. 2019 г. № 67-п)
Органы местного самоуправления проверяют
правильность заполнения заявления и соответствие копий документов оригиналам. По результатам проверки органы местного самоуправления в десятидневный срок
после представления полного пакета документов, включая решение о признании
молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, принимают решение о
включении молодой семьи в число участниц подпрограммы с указанием даты
постановки на учет либо об отказе во включении в число участниц подпрограммы. О
принятом решении молодая семья уведомляется в пятидневный срок в установленном
органом местного самоуправления порядке с указанием даты постановки на учет или
причины отказа во включении в число участниц подпрограммы. (В редакции
Постановления Правительства Оренбургской области от
07. 2019 г. № 67-п)
Датой постановки на учет является дата представления
молодой семьей заявления и документов, указанных в настоящем пункте,
зарегистрированных в установленном органом местного
самоуправления порядке. Для молодой семьи, состоящей на учете на
получение жилья по договору социального найма, датой постановки на учет в
качестве участницы подпрограммы считается дата постановки на учет на получение
жилья по договору социального найма. В этом случае молодая семья вместе с
заявлением представляет документ, подтверждающий данный факт, с указанием даты
постановки на учет на получение жилья по социальному найму. (В редакции
Постановления Правительства Оренбургской области от
07. 2019 г. № 67-п)
При снятии молодой семьи – участницы подпрограммы по
заявлению с учета в одном из муниципальных образований области в связи с
переездом молодой семьи – участницы подпрограммы в другое муниципальное
образование в пределах Оренбургской области датой постановки на учет молодой
семьи – участницы подпрограммы в другом муниципальном образовании области
считается дата, установленная при первичной постановке молодой семьи –
участницы подпрограммы на учет. Если молодая семья – участница подпрограммы
была исключена из участниц подпрограммы по другим причинам, то при повторной
постановке молодой семьи на учет в качестве участницы подпрограммы предыдущая
дата постановки на учет не учитывается.
(абзац
утратил силу — постановление Правительства Оренбургской
области от 07. 2019 г. № 67-п — см. предыдущую редакцию)
Молодая семья может состоять на учете в
качестве участницы подпрограммы в органе местного самоуправления только одного
муниципального образования области. (Дополнен —
Постановление Правительства Оренбургской области от
23. 2016 № 347-п)
Основаниями для отказа во включении молодой
семьи в число участниц подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным
в пункте 9 настоящих Правил;
б) непредставление или неполное представление
документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил;
в) ранее реализованное молодой семьей право на
улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки за счет
федерального и (или) областного и местного бюджетов, за исключением средств
материнского капитала;
г) недостоверность
сведений, содержащихся в представленных документах.
Повторное обращение молодой семьи с заявлением на
участие в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа во
включении молодой семьи в число участниц подпрограммы, за исключением
основания, указанного в подпункте «в» настоящего пункта.
В случае отзыва одним из совершеннолетних членов
молодой семьи – участницы подпрограммы согласия на обработку персональных
данных молодая семья – участница подпрограммы исключается из списка участниц
подпрограммы.
Прием
заявлений от молодых семей и формирование списка участниц подпрограммы осуществляют специалисты органа местного
самоуправления. Прием заявлений от молодых семей осуществляется не реже двух
раз в неделю в течение всего года. (В
редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 07. 2019 г. № 67-п)
Список молодых семей – участниц подпрограммы
составляется в электронном виде в формате Excel по форме согласно приложению №
2 к настоящим Правилам.
В случае изменения сведений о молодой семье –
участнице подпрограммы молодая семья – участница подпрограммы обязана
представить в орган местного самоуправления по
месту учета соответствующие документы и (или) их копии, подтверждающие
изменение сведений. Орган местного самоуправления обязан учесть эти сведения. В
случае если такие сведения представлены менее чем за 20 дней до принятия
исполнителем подпрограммы решения об
утверждении списка претендентов на получение социальной выплаты в планируемом
году, в который включаются молодые семьи
– участницы подпрограммы в порядке, установленном настоящими Правилами, то при
утверждении списка претендентов на получение социальной выплаты в планируемом
году исполнитель подпрограммы имеет
право эти сведения не учитывать, за исключением
сведений, согласно которым молодая семья – участница подпрограммы подлежит
исключению из участниц подпрограммы или не попадает в список претендентов. (В редакции
Постановления Правительства Оренбургской области от
07. 2019 г. № 67-п)
Молодая семья – участница подпрограммы подлежит исключению из
списка участников подпрограммы в случае, если она перестала соответствовать
одному из условий, указанных в пункте 9 настоящих Правил.
Орган
местного самоуправления до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором
наступило или выявлено событие, в результате которого молодая семья перестала
соответствовать условиям подпрограммы, извещает молодую семью о снятии ее с
учета, за исключением случая получения молодой семьей социальной выплаты в
соответствии с подпрограммой. (В
редакции Постановления Правительства Оренбургской области от
07. 2019 г. № 67-п)
Право на получение социальной выплаты на
приобретение (строительство) жилья сохраняется за молодыми семьями –
участницами подпрограммы, не удовлетворяющими условию нуждаемости в улучшении
жилищных условий, в случае приобретения (строительства) жилья с привлечением
средств, полученных по жилищным кредитам или займам, и имеющим намерение
использовать социальную выплату на погашение долга и процентов по жилищным
кредитам или займам. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской
области от
23. 2016 № 987-п)
(Пункт в редакции Постановления
Правительства Оренбургской области от
23. 2016 № 347-п)
На получение социальной выплаты
В случае если молодая семья –
участница подпрограммы имеет намерение в планируемом году реализовать право на
получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, она обязана
в период с 1 марта по 25 мая года, предшествующего планируемому году,
представить в орган местного самоуправления, в котором состоит на учете,
заявление на получение социальной выплаты в планируемом году (далее – заявление
на получение социальной выплаты), составленное по форме согласно приложению
№ 3 к настоящим Правилам с обязательным указанием одной из форм
приобретения жилья: (В редакции Постановления Правительства Оренбургской
области от
07. 2019 г. № 67-п)
1 – приобретение жилого помещения;
2 – погашение задолженности при
приобретении жилого помещения.
К заявлению на получение социальной выплаты
прилагаются документы, подтверждающие финансовую возможность молодой семьи
оплатить расчетную (среднюю) стоимость жилья, превышающую размер социальной
выплаты (справка о доходах физического лица, составленная по форме 2-НДФЛ, за последние
12 месяцев на всех работающих членов молодой семьи или документ, ее заменяющий,
в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, другое).
В случае использования социальной выплаты
на погашение задолженности по жилищному кредиту или займу на приобретение
жилого помещения молодая семья – участница подпрограммы дополнительно
представляет:
а) копию документа, удостоверяющего
государственную регистрацию права собственности на жилое помещение,
приобретенное (построенное) с использованием средств жилищного кредита (займа)
(при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются
документы на строительство); (В редакции Постановления Правительства
Оренбургской области от
23. 2016 № 987-п)
б) копию кредитного договора (договор
займа); (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от
23. 2016 № 987-п)
в) решение уполномоченного органа местного
самоуправления о признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на
момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте
«б» настоящего пункта; (В редакции Постановления Правительства Оренбургской
области от
07. 2019 г. № 67-п)
г) справку кредитора (заимодавца) о сумме
остатка основного долга и сумме задолженности по уплате процентов за
пользование жилищным кредитом (займом).
Количество кредитных договоров или (и)
займов не ограничивается.
Молодая семья – участница подпрограммы, ранее
получившая в рамках подпрограммы свидетельство и не получившая социальную
выплату в течение срока действия свидетельства, может быть включена в список
молодых семей – участниц подпрограммы, изъявивших желание получить социальную
выплату в планируемом году, на общих основаниях.
(абзац
утратил силу — постановление Правительства Оренбургской области от 07. 2019
г. № 67-п — см. предыдущую редакцию)
Орган местного самоуправления формирует
список молодых семей – участниц подпрограммы, изъявивших желание получить
социальную выплату в планируемом году (далее – список), и представляет его до 1
июня исполнителю подпрограммы на бумажном и электронном носителях по форме
согласно приложению № 4 к настоящим Правилам. В электронном виде список
представляется в формате Excel. Исполнитель подпрограммы
имеет право не учитывать список, представленный органом местного самоуправления
после 1 сентября или представленный только на одном из вышеуказанных
носителей. (В редакции Постановления
Правительства Оренбургской области от 07. 2019 г. № 67-п)
Одновременно
со списком орган местного самоуправления представляет исполнителю подпрограммы письмо-гарантию о размере
средств, которые будут предусмотрены в бюджете на реализацию мероприятий
подпрограммы в планируемом году. (В редакции Постановления Правительства
Оренбургской области от 07. 2019 г. № 67-п)
В список не включаются молодые семьи –
участницы подпрограммы:
а) не представившие в сроки, указанные в
пункте 14 настоящих Правил, заявление на получение социальной выплаты в
планируемом году;
б) не представившие справку о доходах
физического лица на всех работающих членов молодой семьи не менее чем за
последние 12 месяцев или представившие справку, но среднемесячный, исчисленный
за последние 12 месяцев суммарный размер дохода, указанный в справках о доходах
физических лиц (членов молодой семьи), не превышает размера прожиточного
минимума, установленного в Оренбургской области для трудоспособного населения;
в) включенные в список претендентов
на получение социальной выплаты в текущем году в соответствии с условиями
подпрограммы;
г) возраст супругов (родителя) в которых превышает 35
лет.
В случае непредставления молодой семьей –
участницей подпрограммы справки о доходах физического лица или если
среднемесячный, исчисленный за последние 12 месяцев, суммарный размер дохода,
указанный в справках о доходах физических лиц (членов молодой семьи – участницы
подпрограммы), не превышает размера прожиточного минимума, установленного в
Оренбургской области для трудоспособного населения, орган местного
самоуправления городского округа (сельского поселения) по иным основаниям
(материнский капитал, другое) имеет право принять решение о признании молодой
семьи – участницы подпрограммы способной оплатить расчетную стоимость жилья,
превышающую размер социальной выплаты. В случае принятия такого решения
ограничение, указанное в подпункте «б» настоящего пункта, на прием заявления на
получение социальной выплаты в планируемом году от молодой семьи – участницы
подпрограммы не действует.
(абзац утратил силу — постановление
Правительства Оренбургской области от 07. 2019 г. № 67-п — см. предыдущую
редакцию)
Орган
местного самоуправления не позднее 20 июля текущего года извещает молодых семей
– участниц подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в
планируемом году, о невключении их в список с обязательным указанием причины
невключения. (В редакции Постановления
Правительства Оренбургской области от 07. 2019 г. № 67-п)
Орган
местного самоуправления не позднее 20 июля текущего года размещает на своем
официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (далее –
сеть Интернет) список по следующей форме: (В редакции
Постановления Правительства Оренбургской области от
07. 2019 г. № 67-п)
количество членов молодой семьи;
дата рождения одного из супругов;
дата постановки молодой семьи на учет в
качестве участницы подпрограммы;
форма приобретения жилья (1, 2);
Не реже одного раза в квартал орган
местного самоуправления в список, опубликованный на официальном сайте в сети
Интернет, вносит информацию, связанную с изменениями сведений о молодых семьях
– участницах подпрограммы, в том числе последовательность расположения молодых
семей – участниц подпрограммы в списке. (В редакции Постановления Правительства
Оренбургской области от 07. 2019 г. № 67-п)
(Пункт в редакции Постановления
Правительства Оренбургской области от
12. 2018 № 11-п)
(Исключен — Постановление Правительства Оренбургской области
от
25. 2019 г. № 784-п)
В списке молодые семьи – участницы
подпрограммы располагаются в следующей последовательности:
1) молодые семьи – участницы подпрограммы,
вставшие на учет до 1 марта 2005
года;
2) многодетные молодые семьи –
участницы подпрограммы, вставшие на учет после 1 марта 2005 года, в следующем
порядке:
в первую очередь – молодые семьи, имеющие
пятерых и более детей. Молодые семьи, имеющие пятерых и более детей, среди
которых двойня или тройня, имеют приоритет перед семьями, имеющими такое же
количество детей;
во вторую очередь – молодые семьи, имеющие
четырех детей. Молодые семьи, имеющие четырех детей, среди которых двойня или
тройня, имеют приоритет перед семьями, имеющими такое же количество детей;
в третью очередь –
молодые семьи, имеющие троих детей. Молодые семьи, имеющие троих детей, среди
которых двойня или тройня, имеют приоритет перед другими семьями, имеющие троих
детей;
3) остальные
молодые семьи – участницы подпрограммы, вставшие на учет после 1 марта 2005
года, располагаются в списке после многодетных семей в следующей
последовательности:
в
первую очередь – молодые семьи, имеющие двоих детей. Молодые семьи, имеющие
двойню, имеют приоритет перед другими семьями, имеющими двоих детей;
во
вторую очередь – семьи с одним ребенком;
в
третью очередь – молодые семьи – участницы подпрограммы, не имеющие детей,
расположенные согласно дате постановки на учет в качестве участницы
подпрограммы.
При
одинаковом количестве детей молодые семьи – участницы подпрограммы
располагаются в списке согласно дате постановки их на учет в качестве участниц
подпрограммы.
(Пункт
в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 23. 2016 № 347-п)
18-1. В список молодых семей – участниц
подпрограммы решением жилищной комиссии, образованной при органе местного
самоуправления, могут быть включены остро нуждающиеся молодые семьи и (или)
семьи молодых специалистов.
Порядок включения остро нуждающихся молодых
семей и семей молодых специалистов в список устанавливает орган местного
самоуправления. В первую очередь включаются молодые семьи – участницы
подпрограммы:
в результате стихийного бедствия утрачено
жилье, находившееся в собственности членов (члена) молодой семьи – участницы
подпрограммы;
имеющие одного ребенка или более,
находящегося (находящихся) под опекой и (или) попечительством.
(Пункт
дополнен — Постановление Правительства Оренбургской области от 25. 2019 г. № 784-п)
Исполнитель подпрограммы на основании
списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует сводный
список молодых семей – участниц подпрограммы, изъявивших желание получить
социальную выплату в планируемом году (далее – сводный список), в сроки,
установленные ответственным исполнителем мероприятий ведомственной целевой
программы, и утверждает его. (В
редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 19. 2019 г. № 265-п)
Исполнитель
подпрограммы представляет ответственному исполнителю
мероприятий ведомственной целевой программы заявку на софинансирование
мероприятий подпрограммы за счет средств федерального бюджета в сроки,
установленные государственным заказчиком федеральной подпрограммы. (В редакции
Постановления Правительства Оренбургской области от 19. 2019 г. № 265-п)
С целью
заключения соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета в
планируемом году орган местного самоуправления представляет исполнителю подпрограммы
выписку(ки) из местного(ых) бюджета(ов), подтверждающую(ие) наличие
ассигнований на реализацию подпрограммы на своей территории в планируемом году
с указанием ассигнований на предоставление молодым семьям – участницам
подпрограммы социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее –
выписка(и) из бюджета(ов). (В редакции Постановления Правительства Оренбургской
области от 07. 2019 г. № 67-п)
Выписку(ки)
из бюджета(ов) орган местного самоуправления представляет в
сроки, установленные государственным заказчиком федеральной подпрограммы для
предоставления исполнителем подпрограммы документов,
необходимых для заключения соглашения о предоставлении субсидии из федерального
бюджета в планируемом году, но не позднее 20 января планируемого года. (В редакции Постановления
Правительства Оренбургской области от
07. 2019 г. № 67-п)
Исполнитель подпрограммы до утверждения распределения
субсидии из федерального бюджета между бюджетами субъектов
Российской Федерации на соответствующий финансовый год и доведения этих
сведений до Оренбургской области имеет право запросить у органов местного
самоуправления списки по состоянию на текущую дату с учетом произошедших
изменений в сведениях о молодых семьях – участницах подпрограммы, в том числе
последовательности расположения молодых семей – участниц
подпрограммы в списках.
На основании
полученных от органов местного самоуправления списков и с учетом планируемого
объема субсидии, предоставляемой из федерального бюджета, планируемого размера
бюджетных ассигнований, предусматриваемых в областном и местных бюджетах на
соответствующий финансовый год и плановый период на финансирование мероприятий
подпрограммы, исполнитель подпрограммы утверждает: (В редакции Постановления Правительства
Оренбургской области от 07. 2019 г. № 67-п)
список
претендентов; (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 23. 2016 № 347-п)
список молодых семей
– участниц подпрограммы, включенных в список резерва на получение социальной
выплаты в планируемом году из числа не попавших в список претендентов (далее – список резерва).
Доля
молодых семей – участниц подпрограммы, включенных в список претендентов и относящихся к категории остро нуждающихся молодых семей и
семей молодых специалистов, не может составлять более 30 процентов в общем
количестве молодых семей, включенных в список претендентов по муниципальному
образованию области. (Дополнен — Постановление Правительства Оренбургской
области от 25. 2019 г. № 784-п)
Количество молодых
семей – участниц подпрограммы, включаемых в список резерва, не должен быть
менее одной молодой семьи и не более 25 процентов от количества молодых семей –
участниц подпрограммы, включенных в список претендентов по муниципальному
образованию области. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 07. 2019 г. № 67-п)
Включение молодых семей – участниц подпрограммы в
список претендентов и список резерва осуществляется в последовательности
расположения молодых семей – участниц подпрограммы в списке согласно пункту 18
настоящих Правил с учетом имеющихся детей и пункту
18-1 в случае включения остро нуждающихся молодых семей и (или) семей молодых
специалистов. (В редакции Постановления
Правительства Оренбургской области от
25. 2019 г. № 784-п)
В список резерва дополнительно включаются
молодые семьи, относящиеся к категории остро нуждающихся молодых семей и (или)
семей молодых специалистов и не вошедшие в список претендентов. В случае
исключения молодой семьи, относящейся к категории остро нуждающихся молодых
семей или семей молодых специалистов, из списка претендентов, в него могут быть
включены молодые семьи, относящиеся к данным категориям, из списка резерва. (Дополнен — Постановление Правительства Оренбургской области от
25. 2019 г. № 784-п)
Списки претендентов по каждому органу
местного самоуправления группируются в сводный список претендентов, который ежегодно
утверждается исполнителем подпрограммы. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от
07. 2019 г. № 67-п)
В список претендентов не включаются молодые семьи –
участницы подпрограммы, возраст супругов (родителя) в которых превысил 35 лет.
22-1. Основаниями исключения молодой
семьи – участницы подпрограммы из списка претендентов являются:
изменения сведений о молодой семье –
участнице подпрограммы, содержащихся в представленных документах, в результате
чего по условиям подпрограммы она не попадает в список претендентов;
нарушение установленного в пункте 27
настоящих Правил срока представления документов, необходимых для получения
свидетельства;
непредставление или представление не в
полном объеме указанных в пункте 27 настоящих Правил документов;
недостоверность сведений, содержащихся в
представленных документах;
несоответствие жилого помещения,
приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 36
настоящих Правил.
(Пункт дополнен — Постановление
Правительства Оренбургской области от
23. 2016 № 347-п)
В список претендентов в дальнейшем могут быть
включены молодые семьи – участницы
подпрограммы, состоящие в списке резерва.
Дополнительное внесение молодых семей –
участниц подпрограммы в список претендентов по муниципальному образованию после
его утверждения допускается после исчерпания списка резерва по муниципальному
образованию и при наличии средств в местном бюджете на финансирование
мероприятий по предоставлению социальной выплаты для молодых семей – участниц
подпрограммы. В этом случае социальная выплата предоставляется молодым семьям –
участницам подпрограммы, изъявившим желание получить социальную выплату в
планируемом году, в последовательности согласно пункту 18 настоящих
Правил. (В редакции Постановления
Правительства Оренбургской области от
07. 2019 г. № 67-п)
Выписки из списка претендентов и списка
резерва доводятся исполнителем подпрограммы до сведения органов местного
самоуправления. Органы местного самоуправления с 1 по 15 февраля планируемого
года доводят до сведения молодых семей – участниц подпрограммы решение о
включении их в список претендентов или список резерва. Орган местного
самоуправления с 1 по 15 февраля планируемого года размещает на своем официальном сайте в сети Интернет список претендентов
и список резерва по следующей форме: (В редакции Постановления Правительства
Оренбургской области от 07. 2019 г. № 67-п)
количество членов семьи;
дата постановки молодой семьи на учет в качестве
участницы подпрограммы;
размер социальной выплаты;
форма приобретения жилья (1–2).
Исполнитель подпрограммы после утверждения
списка претендентов готовит предложение в министерство финансов Оренбургской
области о распределении субсидий между городскими округами и муниципальными
районами области на софинансирование расходных обязательств
по предоставлению молодым семьям – участницам подпрограммы социальной выплаты
для утверждения законом Оренбургской области об областном бюджете
на текущий финансовый год. Перечисление субсидии в местный бюджет
осуществляется исполнителем подпрограммы на основании соглашения, заключенного
между исполнителем подпрограммы и органом местного самоуправления о реализации
подпрограммы в части предоставления социальной выплаты молодым семьям на
приобретение (строительство) жилья (далее – соглашение). (В редакции
Постановления Правительства Оренбургской области от
07. 2019 г. № 67-п)
Размер субсидии из областного бюджета
муниципальному образованию подлежит сокращению, а список претендентов по
муниципальному образованию – корректировке (уменьшению количества молодых семей
– участниц подпрограммы, включенных в список претендентов в данном
муниципальном образовании) в случаях: (В редакции Постановления Правительства
Оренбургской области от 07. 2019 г. № 67-п)
уменьшения размера средств федерального и
(или) областного бюджета(ов) на предоставление молодым семьям социальной
выплаты по сравнению с размером средств, ранее запланированным; (Дополнен —
Постановление Правительства Оренбургской области от
12. 2018 № 11-п)
уменьшения размера средств местного бюджета
на предоставление молодым семьям социальной выплаты по сравнению с размером
средств, указанным в письме-гарантии, представленном исполнителю подпрограммы в
соответствии с пунктом 16 настоящих Правил. (Дополнен — Постановление
Правительства Оренбургской области от
12. 2018 № 11-п)
Финансирование мероприятий по предоставлению молодой
семье – участнице подпрограммы социальной выплаты осуществляется в соответствии
с условиями, установленными ответственным исполнителем
основного мероприятия, и с учетом
настоящих Правил. (В редакции Постановления
Правительства Оренбургской области от
05. 2018 № 327-п)
Исполнитель подпрограммы изготавливает бланки
свидетельств согласно приложениям № 5 и № 6 к настоящим Правилам. Бланки
свидетельств передаются в орган местного самоуправления городского округа
(муниципального района) на основании письма-заявки и доверенности на получение
бланков свидетельств в количестве, равном числу претендентов на получение
социальной выплаты в муниципальном образовании области. (В редакции
Постановления Правительства Оренбургской области от 23. 2016 № 347-п)
При заполнении органом местного самоуправления свидетельства
учитываются только члены молодой семьи – участницы подпрограммы, являющиеся
гражданами Российской Федерации. (В редакции
Постановления Правительства Оренбургской области от 07. 2019 г. № 67-п)
Для получения
свидетельства молодая семья – участница подпрограммы
представляет в орган местного самоуправления, принявший решение о признании
молодой семьи участницей подпрограммы, заявление о выдаче свидетельства и
документы, указанные в подпунктах «а», «б», «д»
и «ж» пункта 10 настоящих Правил. (В редакции Постановления Правительства
Оренбургской области от 07. 2019 г. № 67-п)
Документом, подтверждающим признание молодой семьи –
участницы подпрограммы нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент
получения свидетельства, является
решение соответствующего органа местного
самоуправления о признании молодой семьи – участницы подпрограммы
нуждающейся в улучшении жилищных условий, принятое в текущем году. (В редакции
Постановления Правительства Оренбургской области от
07. 2019 г. № 67-п)
В случае если молодая семья – участница
подпрограммы изъявила желание направить социальную выплату на погашение
задолженности по кредиту (займу), она представляет дополнительно к документам,
указанным в подпунктах «а», «б», «д»
и «ж» пункта 10 настоящих Правил, справку от кредитора (заимодавца) о сумме
остатка основного долга и сумме задолженности по уплате процентов за
пользование жилищным кредитом (займом). (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от
07. 2019 г. № 67-п)
Документы, указанные в подпунктах «а»,
«б», «д» и «ж» пункта 10 настоящих
Правил, представляются в течение 15 рабочих дней после письменного уведомления
молодой семьи – участницы подпрограммы органом местного самоуправления о
включении ее в список претендентов. (В редакции Постановления Правительства
Оренбургской области от
07. 2019 г. № 67-п)
Орган местного самоуправления проводит проверку представленных документов. (В редакции
Постановления Правительства Оренбургской области от
07. 2019 г. № 67-п)
Основаниями для отказа молодой семье –
участнице подпрограммы, включенной в список претендентов, в выдаче
свидетельства являются:
При возникновении у молодой семьи – участницы
подпрограммы, получившей свидетельство (далее – владелец свидетельства), обстоятельств, потребовавших замены выданного
свидетельства, владелец свидетельства представляет в орган
местного самоуправления, выдавший свидетельство, заявление о замене
свидетельства с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и
документы, подтверждающие эти обстоятельства. (В редакции Постановления Правительства
Оренбургской области от
07. 2019 г. № 67-п)
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение)
или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье
представить свидетельство в банк в установленный срок.
Не допускается замена свидетельства по причине
изменения формы приобретения жилого помещения.
В течение 30 дней с момента получения от владельца
свидетельства заявления о замене свидетельства орган местного самоуправления,
выдававший свидетельство, выдает молодой семье – участнице подпрограммы новое
свидетельство. В свидетельстве, выданном в порядке замены, указывается размер
социальной выплаты, предусмотренный в заменяемом свидетельстве. Срок действия
свидетельства, выданного в порядке замены, не может превышать срока действия
заменяемого свидетельства.
Социальная выплата предоставляется владельцу
свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на
его банковский счет, открытый в уполномоченном банке, отобранном для
обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым
семьям – участницам подпрограммы, на основании заявки уполномоченного банка на
перечисление бюджетных средств и копий правоустанавливающих
документов на жилое помещение, приобретаемое с помощью средств социальной
выплаты. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от
25. 2019 г. № 784-п)
Владелец свидетельства в течение 1 месяца с момента выдачи свидетельства
(указывается в свидетельстве) сдает
свидетельство в уполномоченный банк. (В редакции
Постановления Правительства Оренбургской области от
23. 2016 № 347-п)
Свидетельство, представленное в банк по
истечении месячного срока с момента его выдачи, банком не принимается. По истечении
этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в орган местного
самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене
свидетельства. (В редакции Постановления
Правительства Оренбургской области от
07. 2019 г. № 67-п)
Молодой семье – участнице подпрограммы,
изъявившей желание получить социальную выплату на приобретение жилого
помещения, предоставляется свидетельство по форме согласно приложению № 5 к
настоящим Правилам. В этом случае владелец свидетельства имеет право
использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или)
юридических лиц жилого помещения, для уплаты цены
договора участия в долевом строительстве, предусматривающего в качестве объекта
долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств
на счет эскроу или создания объекта индивидуального жилищного
строительства. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской
области от
07. 2019 г. № 67-п)
Социальная выплата не может быть
использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга
(супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей),
детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и
сестер). (Дополнен — Постановление Правительства Оренбургской области от
12. 2018 № 11-п)
Приобретаемое владельцем свидетельства жилое помещение
должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям применительно
к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое
помещение.
Молодой семье –
участнице подпрограммы, изъявившей желание получить социальную выплату на
погашение задолженности по кредиту (займу), предоставляется свидетельство по
форме согласно приложению № 6 к настоящим Правилам. В этом случае владелец
свидетельства имеет право использовать средства социальной выплаты только на
погашение задолженности при приобретении жилого помещения.
В случае использования социальной выплаты
на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи владелец
свидетельства представляет в банк:
а) документ, удостоверяющий государственную
регистрацию права собственности на приобретенное жилое помещение;
б) договор купли-продажи;
в) документы, подтверждающие наличие
достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части,
превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В случае использования социальной выплаты
для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, предусматривающего в
качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения
соответствующих средств на счет эскроу:
а) договор участия в долевом строительстве;
б) документы, подтверждающие наличие
достаточных средств для уплаты цены договора участия в долевом строительстве в
части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В случае использования социальной выплаты
на строительство индивидуального жилого дома владелец свидетельства
представляет в банк:
а) документы, подтверждающие право
собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного
наследуемого владения членов молодой семьи – участницы подпрограммы на
земельный участок;
б) разрешение на строительство, выданное
одному из членов молодой семьи – участницы подпрограммы;
в) договор строительного подряда,
предусматривающий информацию об общей площади индивидуального жилого дома,
планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по
строительству индивидуального жилого дома;
г) документы, подтверждающие наличие
достаточных средств для оплаты строящегося жилого дома в части, превышающей
размер предоставляемой социальной выплаты.
С целью защиты молодой семьи – участницы
подпрограммы от недобросовестного подрядчика молодым семьям – участницам
подпрограммы рекомендуется:
заключать договор строительного подряда с
организациями или индивидуальными предпринимателями, являющимися членами
саморегулируемой организации;
предусмотреть в договоре строительного
подряда порядок расчетов за счет средств социальной выплаты на основании актов
выполненных работ (этапов работ).
(Пункт в редакции Постановления
Правительства Оренбургской области от
07. 2019 г. № 67-п)
В случае приобретения владельцем
свидетельства за счет социальной выплаты строящейся квартиры по договору
участия через уполномоченную организацию социальная выплата перечисляется в
соответствии с договором на оказание услуг по приобретению в интересах молодой
семьи – участницы подпрограммы жилого помещения эконом-класса на первичном
рынке жилья, заключенным владельцем свидетельства с уполномоченной
организацией, в соответствии с условиями примерного договора, утвержденными
Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской
Федерации. (В редакции Постановления
Правительства Оренбургской области от
07. 2019 г. № 67-п)
В договорах строительного подряда, купли-продажи и
в договорах участия обязательно указываются реквизиты свидетельства (номер,
дата выдачи, орган, выдавший свидетельство), размер социальной выплаты, а также
определяется порядок уплаты стоимости цены договора в части превышения размера предоставляемой социальной выплаты. При отсутствии вышеуказанной информации социальная выплата владельцу
свидетельства не предоставляется.
Приобретаемое молодой семьей – участницей
подпрограммы за счет средств социальной выплаты жилое помещение должно находиться на территории Оренбургской
области.
Общая площадь приобретенного владельцем свидетельства
жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, указанных в
свидетельстве, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого
помещения, установленной в муниципальном образовании области, на территории
которого приобретено жилое помещение, в целях принятия граждан на учет в
качестве нуждающихся в жилых помещениях. (В редакции
Постановления Правительства Оренбургской области от
23. 2016 № 987-п)
В случае использования социальной выплаты
на погашение долга по жилищным кредитам или займам общая площадь приобретаемого
жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой
семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое
помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого
помещения, установленной в муниципальном образовании области, на территории
которого приобретено жилое помещение, в целях принятия граждан на учет в
качестве нуждающихся в жилых помещениях. (Дополнен — Постановление
Правительства Оренбургской области от
23. 2016 № 987-п)
Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую
(общедолевую) собственность всех членов молодой семьи – участницы
подпрограммы, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной
выплаты на уплату первоначального взноса по жилищному кредиту (займу) или
погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам или займам
на приобретение жилого помещения допускается оформление приобретенного жилого
помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо
(лица), на имя которого(ых) оформлено право собственности на жилое помещение,
представляет(ют) в орган местного самоуправления нотариально заверенное
обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое
помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в
течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения. (В редакции
Постановления Правительства Оренбургской области от
07. 2019 г. № 67-п)
В случае использования средств социальной
выплаты для уплаты цены договора участия в долевом строительстве,
предусматривающего в качестве объекта долевого строительства жилое помещение,
путем внесения соответствующих средств на счет эскроу допускается указание в
договоре участия в долевом строительстве в качестве участника (участников)
долевого строительства одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо
(лица), являющееся участником долевого строительства, представляет в орган
местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить жилое
помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность
всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной
выплаты, в течение 6 месяцев после принятия объекта долевого строительства. (Дополнен — Постановление Правительства Оренбургской области от
07. 2019 г. № 67-п)
Срок действия свидетельства продляется до момента
перечисления средств социальной выплаты при предоставлении владельцем
свидетельства банку до истечения срока действия свидетельства документов,
указанных в пунктах 33–34 настоящих Правил, или расписки от органа,
осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и
сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав,
за исключением права на земельный участок, с указанием даты окончания срока
регистрации (далее – расписка).
Документ, являющийся основанием для
государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение (далее –
государственная регистрация права), документ, удостоверяющий государственную
регистрацию права, представляются владельцем свидетельства банку не позднее
пяти рабочих дней после даты окончания срока государственной регистрации права,
указанной в расписке. (В редакции
Постановления Правительства Оренбургской области от
23. 2016 № 987-п)
В случае если владелец свидетельства представил банку
документ, подтверждающий продление (приостановление) государственной
регистрации права, не позднее пяти рабочих дней после даты окончания срока
государственной регистрации, указанной в расписке, срок действия свидетельства
продляется до даты окончания срока государственной регистрации права, указанной
в документе, подтверждающем продление (приостановление) государственной
регистрации права, плюс пять рабочих дней.
Срок действия свидетельства не подлежит продлению в
случае непредставления владельцем свидетельства документов, указанных в пунктах
33, 34 настоящих Правил, или расписки до истечения срока действия
свидетельства.
Социальная выплата считается предоставленной
молодой семье – участнице подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения
одного из супругов молодой семьи о
перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты
приобретаемого жилого помещения, уплаты цены договора
участия в долевом строительстве, предусматривающего в качестве объекта долевого
строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет
эскроу, оплаты договора строительного подряда, оплаты договора с
уполномоченной организацией, на погашение основной суммы долга и уплаты
процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или
строительство индивидуального жилого дома, либо уплаты оставшейся части паевого
взноса члена кооператива. (В редакции Постановления Правительства
Оренбургской области от
07. 2019 г. № 67-п)
Контроль за соблюдением молодыми семьями –
участницами подпрограммы условий предоставления социальной выплаты
осуществляется исполнителем подпрограммы и иными уполномоченными органами в
соответствии с установленными полномочиями.
к правилам предоставления молодым семьям социальных
выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем
молодых семей в Оренбургской области» государственной программы «Стимулирование развития жилищного
строительства в Оренбургской области» (В редакции Постановления Правительства
Оренбургской области от
25. 2019 г. № 784-п)
(наименование
органа местного самоуправления)
(фамилия, имя, отчество)
проживающего(ей)
по адресу: ___________
Заявление
Прошу включить меня,
________________________________________,
паспорт:
серия ____ № ________, выданный ____________________________
(кем
и когда выдан)
_______________________,
в состав участниц подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской
области на 2014–2020 годы».
супруга (супруг) ______________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
паспорт:
серия ______ № ________, выданный
_________________________,
(кем и когда
выдан)
проживает
по адресу _______________________________________________;
Фамилия, имя, отчество
Дата рождения
Свидетельство о рождении
Адрес проживания
серия, номер
дата выдачи
С условиями участия в подпрограмме «Обеспечение жильем
молодых семей в Оренбургской области на 2014–2020 годы» ознакомлен(а) и
обязуюсь их выполнять.
Я и члены моей семьи подтверждаем, что сведения,
содержащиеся в заявлении и представленных документах, являются достоверными и
точными на день, указанный в настоящем заявлении. В случае изменения сведений я
и члены моей семьи обязуемся представить в орган местного самоуправления по
месту учета соответствующие документы и (или) их копии, подтверждающие
изменение сведений.
Я и члены моей семьи сознаем, что за представление
ложных сведений мы несем ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
___________________________ _____________ ____________
(инициалы, фамилия
заявителя)
(подпись) (дата)
К
заявлению прилагаются следующие документы:
(наименование и
номер документа, кем и когда выдан)
Заявление
и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
«__»
____________ 20__ г.
Какие есть законы о льготах для многодетных семей
Социальную поддержку семей с детьми регламентируют:
- Указ Президента РФ от 5 мая 1992 г.. Описывает виды помощи семьям, где воспитываются три и более ребёнка (льготы в сфере образования, медицины, налогообложения, жилищно-коммунальных услуг).
- Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г.. Регламентирует порядок получения ежемесячного денежного пособия при рождении или усыновлении после 31 декабря 2016 г. третьего и последующих детей.
- Федеральный закон о государственных пособиях гражданам с детьми от 19 мая 1995 г.. Регламентирует порядок получения социальной помощи, пособий по беременности и родам.
- Федеральный закон от 29 декабря 2006 г.. Определяет перечень мероприятий, направленных на улучшение материально-финансового положения семей.
- Федеральный закон от 3 июля 2019 г.. Описывает меры поддержки для погашения за счет государства части ипотеки. Речь идет об объёме помощи в сумме 450 000 рублей.
- Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2019 г.. Описывает субсидирование АО «ДОМ.РФ» из госбюджета.
Социальная поддержка предоставляется в виде денежных выплат. На льготы и их размер влияет количество детей, в ряде региональных выплат — материальное положение семей.
Какая помощь положена многодетным семьям
Семьи с двумя и более детьми получают от государства:
- единовременную выплату — материнский (семейный) капитал;
- льготную ссуду на жильё под 6% годовых;
- отсрочку по займу на шесть месяцев;
- субсидию до 450 000 рублей;
- освобождение от уплаты налога на землю с шести соток.
Среди других льгот: право на отпуск в любое время, досрочная пенсия для матери несовершеннолетних исходя от их количества и некоторые другие.
Субсидия 450 000 многодетным семьям
Выдается на приобретение и строительство индивидуального жилья. Субсидии — это безвозмездные деньги. Их выплачивает государство через органы исполнительной власти или фонды.
Сумма составляет 450 000 рублей. Финансовая помощь полагается, если в семье появится третий ребёнок. Это разовая выплата. Чтобы получить дотацию, жильё необходимо покупать у застройщика или на вторичном рынке, оно не должно иметь обременений, находиться в залоге или под арестом.
Семья получит субсидию при соблюдении следующих условий:
- Рождение третьего и следующих детей — с начала января 2019 г. по конец декабря 2022 г.
- У одного из родителей есть российское гражданство.
- Дата оформления договора — до 1 июля 2023 г. Объект кредитования — жильё или участок. Возможно финансирование действующего кредита.
- Стороной кредитного соглашения выступает один из законных представителей ребёнка, супружество подтверждается документально.
Ипотека под 5,7% для семей с детьми
В нашей стране действует «Семейная ипотека» — программа льготного жилищного кредитования для семей, в которых хотя бы один ребёнок родился в период с 2018 по 2022 год включительно или есть ребёнок с инвалидностью, рождённый не позднее 2022 года. Эта категория семей может получить ипотечный кредит на льготных условиях — в Сбере получить ипотеку для семей с детьми можно по ставке от 5,7%.
По условиям госпрограммы, купить квартиру можно только у юридического лица. Новое жильё приобретается по соглашению между продавцом и покупателем или оформляется договор долевого участия.
Также в рамках программы можно получить кредит как на строительство жилого дома на имеющемся земельном участке, так и на одновременное приобретение участка и строительство на нём жилого дома. При этом само строительство должно осуществляться по договору подряда с юридическим лицом или ИП.
Для участия в программе необходим первоначальный взнос от 15%.
Многодетные родители также могут рефинансировать действующий кредит. В таком случае необходимо выполнить требования:
- Дата оформления сделки — не ранее 1 января 2018 г. Жильё приобретается у юридического лица.
- Дополнительное соглашение о новом кредите с лучшей процентной ставкой оформляется с 1 августа 2018 г.
- Возраст заёмщика — 21-65 лет.
- Родители и дети — граждане РФ.
- В семье есть ребёнок, рождённый после 2018 года или ребёнок с ограниченными возможностями.
Материнский капитал
Семейный капитал — это социальная помощь государства многодетным семьям. Внедрен в 2007 году, в 2020 году в закон внесены изменения.
Сертификат можно использовать на:
- первичный платеж по льготному займу;
- погашение задолженности по кредиту;
- покупки для детей-инвалидов;
Сумма семейного капитала зависит от даты рождения ребёнка (усыновления) и количества детей в семье. Государство гарантирует выплату следующих сумм (практикуется ежегодная индексация):
✅ 524 527 рублей 90 копеекДля семей с одним ребенком, рожденным или усыновленным с 2020 года+ 168 616 рублей 20 копеек, если в семье появится второй ребенок
✅ 524 527 рублей 90 копеекДля семей с двумя детьми, рожденными или усыновленными с 2007 по 2019 год, а также с тремя и более детьми, если до их появления права на маткапитал не было
✅ 693 144 рубля 10 копеекДля семей, в которых второй ребенок появился с 2020 года, а также третий и любой следующий ребенок, если до его появления права на маткапитал не было
С 15 апреля 2020 года сертификат на материнский капитал оформляется автоматически. Писать заявление не нужно — Пенсионный фонд получает информацию из органов ЗАГС автоматически. А дальше информация о получении семьей материнского капитала направляется в личный кабинет владельца сертификата — мамы или папы — на сайте Пенсионного фонда или портале Госуслуг.
Кто может получить льготную ипотеку
Льготная ипотека для многодетных доступна семьям, где в 2018–2022 годах родился или родится ребёнок.
Займ вправе получить родители с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья. Оформить льготный кредит могут семьи с ребёнком-инвалидом, рожденным не позднее 31 декабря 2022 г.
Какое жильё можно купить на льготную ипотеку
Ипотеку для многодетных семей выдают на приобретение квартиры или частного дома с землёй. Продавец — компания-застройщик, подрядчик (зарегистрированное в налоговой юрлицо, действующий индивидуальный предприниматель). Квартиру можно купить в уже сданном или строящемся доме.
Также программа распространяется на строительство дома, в том числе с одновременным приобретением участка при условии, что строительство будет осуществляться по договору подряда с юридическим лицом или ИП.
Какие документы нужны для оформления кредита на покупку жилья
Для получения ссуды на покупку квартиры и права на дотацию потребуются:
- Паспорта родителей и детей с 14 лет, свидетельства о рождении на детей до 14 лет.
- Копии документов о рождении либо усыновлении (заверенные нотариусом).
- Документы, относящиеся к сделке с недвижимостью.
- Заявка на предоставление компенсации.
- Договор между кредитором и заинтересованной стороной.
- Разрешение на получение и использование личных сведений.
Подготовьте СНИЛС членов семьи, для рефинансирования — первоначальное кредитное соглашение.