Информацию о них можно найти в базе данных получателей пенсий и других социальных выплат. предоставление информации населению о социальной поддержке, услугах и других социальных гарантиях

Изучение структуры, порядка управления Федеральной службы судебных приставов России, нормативно-правовых актов, регулирующих ее деятельность. Формы реализации правового антикоррупционного воспитания. Виды пенсии по старости по условиям назначения.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Министерство общего и профессионального образования

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Уральский политехнический колледж»

(ГАПОУ СО «УПК»)

Отчет по ознакомительной практике

ФГОС по специальности 40. 01 «Право и организация социального обеспечения»

ОК ПК 1. 5 Осуществление формирования и хранения дел получателей пенсии, пособий и других социальных выплат

Александр Владимирович Андреев

  • Глава 1. ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному проявлению
  • Глава 2. ПК 1.5. Осуществлять формирования и хранения дел получателей пенсии, пособий и других социальных выплат
  • Глава 3. Общая характеристика места практики
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложение №1
  • Приложение №2
  • Приложение №3

Я, Кучерявая Анна Андреевна, студент группы Ю-228, государственного автономного профессионального образовательного Свердловской области «Уральский политехнический колледж», проходила ознакомительную практику по специальности 40. 01 «Право и организация социального обеспечения» в период с 20 июня 2016 г. по 01 июля 2016 г. в Федеральной службе судебных приставов в Кировском районе города Екатеринбурга. Руководителем практики от организации являлся, Гончаров Павел Юрьевич, судебный пристав-исполнитель, октябрьского РОСП. Руководителем практики от колледжа является преподаватель правовых дисциплин Андреев Александр Владимирович.

Ознакомительная практика направлена на закреплении полученных знаний, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку готовности к самостоятельной трудовой деятельности.

Целью прохождения практики является: изучение структуры, порядка управления ФССП России, изучение нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность ФССП России, подчинение внутреннему распорядку, углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения.

Для достижения поставленной цели при прохождении практики ставились следующие задачи: работа с процессуальными и иными документами, приобретение практического опыта, расширение, систематизация, закрепление теоретических знаний по изученным юридическим дисциплинам, написание отчёта по результатам практики.

Глава 1. ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному проявлению

Коррупция — это угроза обществу и государству, это явление которое наносит ущерб полному и всестороннему развитию любого общества. В законодательстве Российской Федерации под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупция подрывает авторитет государственной службы и борьба с данным явлением является на сегодняшний день одной из самых актуальных направлений деятельности для государства.

Противодействие коррупции — скоординированная деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц совершивших коррупционные преступления, минимизации и (или) ликвидации их последствий.

Коррупционное правонарушение — как отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность.

Субъекты антикоррупционной политики — органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации и лица, уполномоченные на формирование и реализацию мер антикоррупционной политики, граждане.

Нетерпимость к коррупционному поведению в обществе достигается следующими мероприятиями:

— взаимодействием средств массовой информации и органов государственной власти, местного самоуправления, которое заключается в освещении фактов коррупции и результатов реагирования на них со стороны правоохранительных органов;

— включением представителей общественности в проводимые контролирующими государственными органами проверки, в рабочие группы и в другие формы общественного взаимодействия;

— организацией социологических опросов граждан о распространенности, формах коррупции и наиболее пораженных ее сферах.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25. 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» основной мерой по профилактике коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению. Реализация данной меры связана с повышением уровня правовой культуры, что достигается осуществлением правового воспитания.

Правовое воспитание можно определить как целенаправленную деятельность государства, а также общественных структур, средств массовой информации, трудовых коллективов по формированию высокого правосознания и правовой культуры граждан.

Антикоррупционная направленность правового воспитания основана на повышении в обществе, в целом, позитивного отношения к праву и его соблюдению; повышении уровня правовых знаний, в том числе, о коррупционных формах поведения и мерах по их предотвращению; формировании у государственных, муниципальных служащих и у граждан представления о мерах юридической ответственности, которые могут применяться в случае совершения коррупционных правонарушений.

Основными формами реализации правового антикоррупционного воспитания являются:

1) антикоррупционное образование, т. формирование нетерпимости к коррупционному поведению в рамках обучающих программ школьного, высшего, послевузовского и дополнительного образования;

2) антикоррупционная пропаганда, прежде всего через средства массовой информации, в том числе с использованием социальной рекламы;

3) проведение органами государственной власти и местного самоуправления различных мероприятий (слушаний, совещаний, семинаров, конференций и др. ) антикоррупционной направленности.

Целью антикоррупционного воспитания является воспитание ценностных установок и развитие способностей, необходимых для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции, формирование негативного отношения к коррупционным проявлениям.

Антикоррупционная пропаганда также важное условие противодействия коррупции. Она включает в себя проведение мероприятий по организации антикоррупционного образования, направленных на формирование антикоррупционного мировоззрения.

К задачам антикоррупционного воспитания и пропаганды относятся ознакомление граждан с сутью, причинами, последствиями коррупции, поощрение нетерпимости к проявлениям коррупции, демонстрирование возможности борьбы с коррупцией.

Основной результат антикоррупционного воспитания видится в подготовке человека, способного выполнять властные полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе, избегая подкупа, взяточничества и других неправомерных действий.

Для достижения этого результата необходима работа с человеком в различные возрастные периоды.

Глава 2. ПК 1. Осуществлять формирования и хранения дел получателей пенсии, пособий и других социальных выплат

Пенсии по старости — это ежемесячные пожизненные выплаты, производимые гражданам, достигшим установленного в Законе возраста в связи с их длительной трудовой и иной общественно полезной деятельностью и соизмеримые, как правило, с их прошлым заработком.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 28. 2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости теперь является страховой пенсией по старости.

Трудовая пенсия назначается и выплачивается в соответствии с Федеральным законом от 17. 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Страховая пенсия по старости — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств.

пенсия назначается пожизненно;

требуется наличие длительного общего трудового стажа;

лицо должно достигнуть определенного возраста;

пенсия от фактического состояния трудоспособности не зависит.

Рассматривая круг лиц, имеющих право на трудовую пенсию по старости, следует исходить из того, что Закон от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ» не дает перечня лиц, имеющих право на трудовую пенсию. Законодатель исходит из того, что право на такую пенсию имеет каждое лицо, у которого есть основания для её получения независимо от социального положения. Сюда относятся и граждане РФ, и иностранные граждане, и лица без гражданства.

По условиям назначения пенсии по старости подразделяются на два вида:

а) пенсии, назначаемые на общих основаниях (мужчины — 60 лет и при ОТС — не менее 25 лет; женщины — 55 лет и при ОТС — не менее 20 лет);

б) на льготных условиях.

По достижении пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 — для женщин), гражданин имеет право обратиться в Пенсионный фонд Российской Федерации за назначением трудовой пенсии.

Заявление подается в территориальное Управление ПФР по месту жительства. К заявлению необходимо представить:

· документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству: паспорт гражданина России (для граждан РФ), вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства) и иные документы, подтверждающие принадлежность к гражданству;

· страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

· документы, подтверждающие периоды работы гражданина в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования (до получения свидетельства обязательного пенсионного страхования).

· Кроме того, при необходимости к заявлению могут прилагаться и дополнительные документы:

· о среднемесячном заработке за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года;

· о нетрудоспособных членах семьи;

· о нахождении нетрудоспособных членов семьи на иждивении;

· об установлении инвалидности;

· о смерти кормильца;

· о стаже на соответствующих видах работ для досрочного назначения трудовой пенсии;

· иные документы в зависимости от вида назначаемой пенсии.

Заявление о назначении трудовой пенсии по старости может быть принято территориальным органом Пенсионного фонда РФ и до наступления пенсионного возраста гражданина, но не ранее чем за месяц до возникновения права на эту пенсию.

Территориальными управлениями ПФР по Кировской области проводится заблаговременная работа по приему и проверке документов, подтверждающих пенсионные права. Специалисты территориального органа ПФР:

— подскажут, какие документы надо собрать именно Вам;

— при необходимости могут оказать содействие в направлении запросов бывшим работодателям;

— оценят сведения, содержащиеся в представленных документах, их соответствие данным персонифицированного учета, также правильность оформления документов;

— в необходимых случаях проведут проверку обоснованности их выдачи и соответствия сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете в ПФР.

Пенсионное дело, сформированное на каждого получателя пенсии, хранится в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту получения пенсии.

При смене пенсионером места жительства в пределах Российской Федерации пенсионное дело пересылается по почте на основании запроса территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подготовленного в соответствии с заявлением пенсионера и документами о регистрации по новому месту жительства. В том случае, если пенсионер не зарегистрирован по новому месту жительства или месту пребывания на территории Российской Федерации, то запрос пенсионного дела оформляется на основании личного заявления пенсионера, в котором следует указать сведения об адресе места фактического проживания. Пенсионные дела лиц, выехавших на жительство в государства — участники Соглашения от 13 марта 1992 г. «О гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» (Бюллетень международных договоров, 1993, № 4) и в государства — участники двусторонних договоров о социальном (пенсионном) обеспечении, могут направляться органам, осуществляющим пенсионное обеспечение на территории соответствующего государства, в порядке, установленном договаривающимися сторонами.

При выезде пенсионера на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации в государства, с которыми не заключены международные договоры о социальном (пенсионном) обеспечении, пенсионное дело не пересылается и хранится в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации. В случае утраты пенсионного дела территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации принимает меры к его восстановлению в соответствии с порядком ведения пенсионной документации.

судебный пристав антикоррупционный пенсия

Читать также:  Выплата государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям

Приложение №2

Размещено на Allbest

Подобные документы

  • Понятие трудовой пенсии по старости. Размер базовой части трудовой пенсии. Общие основания, определяющие право на пенсию по старости. Размеры трудовых пенсий по старости. Пенсионная система России. Государственное социальное страхование.
  • Общее понятие и виды пенсий. Трудовые пенсии по старости. Понятие и структура трудовой пенсии по инвалидности, условия ее назначения. Перерасчеты, индексация, корректировка трудовых пенсий. Проблемы развития пенсионной системы: реальные и мнимые.
  • Виды пособий, входящие в систему государственных пособий гражданам, имеющим детей. Признаки и определение трудовой пенсии по инвалидности. Срок, на который устанавливается инвалидность. Порядок и условия установления трудовой пенсии по инвалидности.
  • Государственные пенсии в РФ. Изменение условий и норм пенсионного обеспечения. Основания для пенсионного обеспечения. Виды пенсий. Категории работников и условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет. Выплата пенсии работающим пенсионерам.
  • Понятие и виды социальных пенсий. Социальная пенсия по возрасту (право на пенсию, размер пенсии). Социальная пенсия по инвалидности (право на пенсию, размер пенсии). Социальная пенсия по случаю потери кормильца (право на пенсию, размер пенсии).
  • Задача на определение размера пенсии по случаю потери кормильца членам семей военнослужащих. Назначение трудовой пенсии по инвалидности. Порядок начисления пособия по временной нетрудоспособности. Порядок получения бесплатных социальных услуг на дому.
  • Понятие и виды пенсий, их характеристика. Особенности оформления и выплаты социальной пенсии по инвалидности, по возрасту и по случаю потери кормильца. Анализ показателей минимальных социальных гарантий для населения в нынешней экономической ситуации.

Информацию о них можно найти в базе данных получателей пенсий и других социальных выплат. предоставление информации населению о социальной поддержке, услугах и других социальных гарантиях

Характеристика автоматизированной системы обработки данных в сфере пенсионного обеспечения населения, разработанной в среде CLIPPER 5. 01 и функционирующей под управлением операционной системы MS DOS 3

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

о производственной практике

Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

студентка 3 курса гр. Ю-311

Зайцева Ольга Сергеевна

Тольятти 2013г.

Программа автоматизированного рабочего места специалиста «Назначение и перерасчет пенсий»

Автоматизированная система «Назначение и перерасчет пенсий», (в дальнейшем система), разработана в среде CLIPPER 5. 01 и функционирует под управлением операционной системы MS DOS 3. 3 и выше. Система предназначена для работы на персональных компьютерах типа IBM PC/AT (XT). Она заполняется информацией из пенсионных дел вручную. Для эффективной работы специалиста на один персональный компьютер вводится около 7-8 тыс. пенсионных дел. Следует отметить, что система не требует специальных знаний в области компьютерной техники и программирования, при работе допускается широкое применение команды «Помощь».

Система выполняет следующие функции:

Ведение картотеки пенсионных дел: — назначение пенсии или пособия; — ввод ранее рассчитанного пенсионного дела; — корректировка и перерасчет пенсионных дел; — расчет стажа, среднего заработка, повышений и надбавок; 2. Ведение картотеки получателей пособий. Ведение словарей и классификаторов. Ежемесячный расчет выплачиваемой суммы пенсии с учетом удержаний и доплат. Выдача выплатных и сопроводительных документов для выплаты пенсии: — ведомостями через отделение связи; — почтовыми переводами через отделение связи; — разовыми поручениями через отделение связи; — списками через сбербанк;

— разовыми почтовыми переводами; 6. Формирование платежных поручений для расчетов с узлом связи и сбербанком. Учет выплаты при расчетах с узлом связи и сбербанком. Массовый перерасчет пенсий: — при увеличении минимального размера пенсии; — при изменении районного коэффициента; — при изменении размера компенсации; 9. Сервисное обслуживание: — выбор принтера, управление печатью, цветом; — сжатие, индексация, очистка и слияние информационных массивов; — копирование на дискету и восстановление с дискеты правовой и выплатной информации; — ввод (вывод) правовой и выплатной информации с другого компьютера через дискету.

Основными функциями специалиста при работе с Системой являются ведение картотеки получателей пенсий, пособий и алиментов и выдача выплатных и сопроводительных документов. При эксплуатации данной программы возникают проблемы и более частного характера. К примеру, в Управлениях отсутствует возможность в ее рамках контролировать появление лиц, зарегистрированных и получающих пенсию в разных городах и районах КБР, ввиду чего появляется необходимость формирования дополнительных вспомогательных программ. Также необходимо отметить, что в случае повторной корректировки суммы уплаченных страховых взносов отсутствует возможность просмотра в базе данных ранее учтенной суммы, что усложняет процесс установления пенсий. В данном случае необходимо доработать программный комплекс, указывая новую сумму дополнительной строкой. Применение автоматизированных форм обработки данных в системе пенсионного обеспечения населения значительно расширяет возможности получения аналитической информации, а также ускоряет процесс назначения пенсий и повышает качество определения ее размера.

Программа автоматизированного рабочего места специалиста «Государственные пособия на детей»

АРМ «Государственное пособие на детей» предназначен для эксплуатации в Управлениях социальной защиты населения специалистами по назначению Государственных пособий.

Цель данного программного комплекса:

-назначение пособий на детей;

-ведение базы данных получателей пособий;

-быстрое извлечение информации по конкретному делу;

-организация выборок по произвольному запросу;

-передача корректур в выплатную базу данных Департамента социальной защиты населения для поддержания последней в актуальном состоянии.

Кроме этого АРМ «Государственное пособие на детей» включает в себя следующие средства администрирования:

предоставление полномочий для доступа к базе данных и управление привилегиями пользователей;

резервирование базы данных;

мониторинг и управление пользовательскими процессами базы данных;

АРМ «Государственное пособие на детей» реализован с использованием технологии «клиент-сервер» на основе сервера реляционной базы данных «Oracle7». Это дает возможность, имея центральную базу данных, осуществлять к ней многопользовательский доступ с любого рабочего места, подключенного к локальной сети районного управления. Благодаря этому можно добиться более рационального распределения нагрузки между специалистами, обеспечить взаимозаменяемость, организовать полный просмотр информации по пособиям служащими, ведущими прием граждан. Кроме того, центральная база данных существенно облегчает работу системного администратора по ведению и резервному сохранению базы.

АРМ «Государственное пособие на детей» имеет современный графический интуитивно понятный удобный интерфейс, ориентированный на конечного пользователя. Для работы с ним не требуется операторских и программистских знаний и навыков.

к аппаратному сетевому и программному обеспечению

-Локальная вычислительная сеть.

Сервер

-Pentium 200 и выше.

-Оперативная память не менее 32 Мб.

-Дисковое пространство не менее 2 Гб.

-Операционная система SCO UNIX v.

-Сервер базы данных Oracle7

Рабочая станция

-Pentium 100 и выше

-Оперативная память не менее 16 Мб

-Операционная система Windows 95/98/NT

-Developer/2000 — Forms runtime, Reports runtime.

-SQL*NET 2. * и выше.

Программа автоматизированного рабочего места специалиста «Социальные пособия»

Программный комплекс «Социальные пособия» является составной частью автоматизированной системы обработки информации накапливаемой в Центрах социального обслуживания населения.

Программный комплекс обеспечивает:

-облегчение работы при приеме граждан, так как имеется доступ к данным по всем предыдущим назначениям, а также к пенсионной базе;

-однократный ввод информации о получателях пособий с многократным его использованием.

-освобождение от напряженной работы, связанной с расчетами дохода и размера пособия;

-получение объективных отчетных данных за любой период времени;

-возможность печати списочных документов.

В программном комплексе реализованы следующие рабочие места:

1) инспектор по назначению социального пособия. Это рабочее место предусматривает выполнение следующих функций:

-ведение картотеки получателей пособий;

-ввод информации из пенсионной базы;

-расчет среднедушевого дохода семьи;

-расчет назначаемого пособия на каждого получателя;

-расчет назначаемого пособия на семью.

2) бухгалтер. Это рабочее место предусматривает выполнение следующих функций:

-просмотр картотеки назначений пособий;

-формирование и печать протоколов назначений;

-формирование и печать выплатных ведомостей в денежном выражении;

-формирование и печать выплатных ведомостей в натуральном выражении;

-формирование файлов для передачи выплаты в денежном выражении через почту и сбербанк;

-формирование итогового отчета для департамента социальной защиты.

3) администратор. Это рабочее место предусматривает выполнение следующих функций:

-поддержка целостности информационной базы;

-ведение справочной системы.

Требования к технике для локального режима и рабочей станции сетевого режима: IBM, COMPAQ или 100% совместимые, с процессором PENTIUM 100 или выше, минимальная оперативная память 16 Мб.

Оформление пенсионных дел, документов по назначению, перерасчету пенсии

В списки включаются все работники данного предприятия, приобретающие право на пенсию на общих основаниях, а также имеющие право на пенсию при пониженном возрасте.

Списки составляются в хронологическом порядке, в зависимости от даты рождения работника.

В списке должны быть указаны: фамилия, имя, отчество работника; год, месяц и день рождения; наименование структурного подразделения; должность (профессия); основания назначения пенсии; общий трудовой стаж, подтвержденный документами; специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию по возрасту на льготных условиях или на пенсию за выслугу лет.

В дальнейшем именуется — администрация предприятия или предприятие.

В отношении работников, включенных в указанные списки, администрация предприятия осуществляет предварительную подготовку документов для назначения им пенсий. При необходимости должны быть приняты меры по истребованию недостающих документов, а в соответствующих случаях — розыску свидетелей, которые, по мнению работника, могли бы подтвердить периоды его работы. На основе всех собранных документов администрация предприятия оформляет представление к назначению пенсии. Форма представления и правила по его заполнению утверждаются Министерством социальной защиты населения Российской Федерации совместно с Министерством труда и занятости населения Российской Федерации. По решению местных органов государственного управления подготовка документов, необходимых для назначения пенсии, может осуществляться в виде макета пенсионного дела. Администрация предприятия обязана не позднее 10 дней до достижения работником пенсионного возраста, известить его о возникновении права на пенсию. В случае подачи работником заявления о назначении пенсии администрация в течение 10 дней с момента регистрации данного заявления окончательно оформляет все необходимые документы и свое представление, ознакомляет с ними заявителя (под расписку в представлении) и рассматривает вопрос о возможности представления данного работника к назначению пенсии. При положительном решении вопроса документы и представление вместе с заявлением работника направляются в орган социальной защиты населения по месту жительства заявителя. В том случае, если администрацией предприятия собраны не все необходимые для назначения пенсии документы, в орган социальной защиты населения сдаются имеющиеся документы, а недостающие документы представляются дополнительно в сроки, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка. По решению местных органов государственного управления представление работников к назначению пенсии может осуществляться в орган социальной защиты населения по месту нахождения предприятия.

Если работнику отказано в представлении к назначению пенсии ему сообщается об этом в письменной форме с указанием причин отказа. В тех случаях, когда обратившийся за пенсией не согласен с решением администрации, он может подать заявление о назначении пенсии непосредственно в орган социальной защиты населения.

Гражданам, перечисленным в пункте 2 настоящего Порядка, органом социальной защиты населения при необходимости оказывается содействие в получении документов, недостающих для назначения пенсии.

Органы социальной защиты населения обязаны давать разъяснения и справки по вопросам назначения пенсий.

Прием, оформление и рассмотрение документов для назначения пенсии

Орган социальной защиты населения рассматривает вопрос о назначении, перерасчете и возобновлении выплаты ранее назначенной пенсии, а также о переводе с одной пенсии на другую при обращении гражданина с соответствующим заявлением.

Заявления о переводе с одной пенсии на другую, о перерасчете пенсии и о возобновлении выплаты ранее назначенной пенсии принимаются органом социальной защиты населения при наличии у заявителя всех необходимых документов.

Заявления граждан и представления предприятий регистрируются в Журнале регистрации решений органа социальной защиты населения о назначении пенсий, форма которого утверждается Министерством социальной защиты населения Российской Федерации. Заявителю или представителю предприятия органом социальной защиты населения выдается расписка с указанием даты приема заявления, а также перечня полученных и недостающих документов.

Читать также:  СОЦИАЛЬНАЯ ВЫПЛАТА ДЛЯ ЧЕРНОБЫЛЬЦЕВ

При приеме документов орган социальной защиты населения:

а) проверяет правильность оформления заявления и представления и соответствие изложенных в них сведений паспорту и другим документам;

б) проверяет правильность снятия предприятием копий с соответствующих документов, заверяет их, а при необходимости фиксирует и удостоверяет выявленные расхождения;

в) осуществляет правовую оценку содержания и надлежащего оформления представленных документов, по результатам которой готовит положительное либо отрицательное решение о назначении, перерасчете, возобновлении выплаты ранее назначенной пенсии, а также о переводе с одной пенсии на другую. Орган социальной защиты населения имеет право требовать от предприятий и отдельных лиц дооформления принятых и представления дополнительных документов, а также проверять в необходимых случаях обоснованность их выдачи.

Не позднее 10 дней после поступления всех необходимых для назначения пенсии документов орган социальной защиты населения должен оформить расчет пенсии (включая подсчет среднемесячного заработка и трудового стажа), сформировать пенсионное дело и принять решение о назначении либо отказе в назначении пенсии.

Заявление о перерасчете пенсии, о переводе с одной пенсии на другую и о возобновлении выплаты ранее назначенной пенсии подлежит рассмотрению в 5-дневный срок.

По решению местных органов государственного управления подготовка проекта решения органа социальной защиты населения о назначении пенсии может производиться предприятием, представляющим работника к назначению пенсии.

Формы пенсионных документов, правила по их заполнению, инструкции о порядке оформления и ведения дел пенсионеров утверждаются Министерством социальной защиты населения Российской Федерации.

Решение по пенсионному делу принимается органом социальной защиты населения на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов.

В случае отказа в назначении, перерасчете, переводе с одной пенсии на другую или в возобновлении ее выплаты орган социальной защиты населения не позднее 5 дней после вынесения соответствующего решения выдает или посылает предприятию или заявителю извещение о принятом решении с указанием причины отказа и порядка обжалования и одновременно возвращает все документы.

В том случае, когда право на пенсию по случаю потери кормильца имеют несколько членов его семьи, на каждого из них назначается отдельная пенсия.

Если в представленном документе указан только год рождения, без обозначения месяца, то за дату рождения принимается первое июля данного года.

В тех случаях, когда в документе о стаже указан только год поступления на работу или год окончания работы, без обозначения точных дат, датой начала или датой окончания работы считается первое июля данного года.

Если в документе о времени рождения или о стаже указан только год и месяц, без обозначения точной даты, то датой считается 15 число соответствующего месяца.

При определении среднемесячного заработка и при исчислении размеров пенсий дробные части копеек округляются до целой копейки. При этом менее полкопейки не учитывается, а полкопейки и более округляются до одной копейки.

Округление дробных частей копеек производится в конце расчета размера пенсии.

При подсчете общего и специального трудового стажа к полученной продолжительности указанного стажа по каждому случаю увольнения следует добавить один день.

Заявление о назначении пенсии со всеми представленными документами, а также соответствующее решение органа социальной защиты населения хранятся в отдельном пенсионном деле на каждого пенсионера.

Пенсионные дела находятся в органах социальной защиты населения по месту фактического жительства пенсионеров, независимо от прописки.

Данное правило применяется только в отношении лиц, имеющих прописку на территории Российской Федерации. Пенсионные дела других лиц должны находиться по месту их прописки.

Пенсионерам выдается «Пенсионное удостоверение», которое является официальным документом, подтверждающим получение пенсии данным гражданином. Все изменения в пенсионном обеспечении граждан должны своевременно отражаться в их пенсионных удостоверениях.

Форма пенсионного удостоверения утверждается Министерством социальной защиты населения Российской Федерации.

При постоянном или временном переезде пенсионера в другой район (город) в пределах Российской Федерации пенсионное дело пересылается в орган социальной защиты населения, расположенный по его новому месту жительства.

Инструкция о пересылке пенсионных дел утверждается Министерством социальной защиты населения Российской Федерации.

Оформление дел по назначению пособий, компенсационных выплат

Ежемесячная компенсационная выплата устанавливается неработающему трудоспособному лицу в связи с осуществлением ухода за нетрудоспособными гражданами, независимо от их совместного проживания и от того, являются ли они членами его семьи

К нетрудоспособным гражданам относятся:

— инвалиды 1 группы;

— дети-инвалиды в возрасте до 18 лет;

— престарелые граждане, нуждающиеся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшие возраста 80 лет.

Кто назначает компенсационные выплаты.

Компенсационная выплата назначается и производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющим назначение и выплату пенсии нетрудоспособному гражданину. Компенсационная выплата осуществляется нетрудоспособному гражданину вместе с пенсией.

В настоящее время размер ежемесячной компенсационной выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, составляет 1200 рублей.

Условия получения.

Для установления компенсационной выплаты лицу, осуществляющему уход, обязателен ряд условий:

· проживание на территории Российской Федерации;

· отсутствие трудовой и предпринимательской деятельности.

Ежемесячные компенсационные выплаты, производимые к пенсии нетрудоспособных граждан, устанавливаются именно трудоспособным лицам, осуществляющим уход, поскольку призваны компенсировать заработок указанных лиц, которые в связи с необходимостью осуществлять уход за нетрудоспособными гражданами не имеют возможности работать.

Для назначения компенсационной выплаты необходимо представить:

— заявление лица, осуществляющего уход, с указанием даты начала ухода и своего места жительства;

— заявление нетрудоспособного гражданина о согласии на осуществление за ним ухода конкретным лицом;

— паспорта лица, осуществляющего уход, и нетрудоспособного лица;

— трудовые книжки лица, осуществляющего уход, и нетрудоспособного гражданина;

— справку, подтверждающую установление нетрудоспособному гражданину 1 группы инвалидности, либо выписку из акта освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы;

— справку из образовательного учреждения, подтверждающую очную форму обучения (в случае, если уход осуществляет учащийся);

Список документов, обязательных к представлению, существенно сокращён, так как согласно изменениям, внесённым в Правила осуществления компенсационных выплат постановлением Правительства Российской Федерации от 26. 2012г. № 646, часть документов Пенсионный фонд запрашивает у соответствующих ведомств в системе межведомственного электронного взаимодействия. К ним относятся справка о неназначении пенсии лицу, осуществляющему уход, справка о неполучении им пособия по безработице и справка о неназначении компенсационной выплаты по уходу за гражданином, получающим пенсию по линии силовых ведомств. Вместе с тем данные документы заявитель вправе представить по собственной инициативе.

Компенсационная выплата назначается с месяца, в котором гражданин обратился за ее назначением с заявлениями и всеми необходимыми документами в орган, осуществляющий выплату пенсии.

Программный комплекс «Назначение социальной помощи, предусмотренной Мероприятиями по социальной поддержке малоимущих граждан и отдельных категорий населения в Самарской области на 2003 год»

Программный комплекс предназначен для назначения в Управлениях социальной защиты населения (Центрах социального обслуживания) отдельных видов выплат и льгот в соответствии с Постановлением Губернатора области от 06. 02 №382 и № 275 от 27. 02 г.

-Вести базу данных по получателям льгот и компенсаций

-Использовать в работе уже введенные данные по адресной социальной помощи

-Готовить списки и отчеты по назначенным видам помощи

-Получать статистическую информацию за любой период

-Передавать данные о назначенных суммах в департамент для организации централизованной выплаты

С помощью комплекса можно назначить следующие виды льгот и компенсаций:

1) Компенсация на замену паспорта гражданина СССР на паспорт гражданина Российской Федерации. Для облегчения ввода подключаются сведения из базы данных получателей социальной помощи (фамилия, имя, отчество, адрес). Предусмотрена печать списков, подготовка файлов для передачи в департамент

2) Назначение льготного и бесплатного детского питания. Для облегчения ввода е используются данные из базы адресной социальной помощи (фамилия, имя, отчество заявителя, адрес, сведения о детях). После занесения сведений о детях и о категории семьи автоматически определяется право на получение бесплатного или льготного детского питания, готовятся справки для медицинских учреждений с указанием срока назначения. Реализовано формирование списков для медицинских учреждений, управлений социальной защиты, департамента социальной защиты, итоговых данных по обращениям, категориям семей. В случае отказа в назначении в базе данных фиксируется причина отказа. Введенные данные используются при последующих обращениях (продление срока действия)

3) Назначение пособий в денежной форме взамен льгот.

Назначаются три вида пособий:

-Пособие на оплату сжиженного газа

-Пособие на оплату твердого топлива

-Пособие на оплату услуг телефонной связи

В базе данных регистрируются категории семей, обратившихся за пособиями, автоматически рассчитываются суммы и сроки для пособий, а также изменение среднедушевого дохода семьи в связи с назначением пособий. При отказе в назначении пособия в базе данных фиксируется причина отказа. Для организации централизованной выплаты формируются файлы корректур для передачи в департамент. Предусмотрено формирование различных списков и статистических отчетов.

Программный комплекс «Назначение доплат за особые заслуги перед Самарской областью»

Программный комплекс «Назначение доплат за особые заслуги перед Самарской областью» разработан в соответствии с Законом Самарской области №20-ГД от 13. 2001 г. и является составной частью автоматизированной системы обработки информации департамента социальной защиты населения.

Программный комплекс позволяет:

-Вводить в базу данных сведения о получателях доплаты за особые заслуги, включая перечень наград

-Определять размер доплаты в соответствии с законом

-Отслеживать изменения пенсионных дел, к которым назначается доплата

-Получать статистические данные по получателям доплаты

-Готовить необходимые для назначения и выплаты документы

Программный комплекс состоит из следующих частей:

1) Новые назначения. Основные функции:

-Просмотр пенсионной информации по заявителю для определения права на доплату

-Ввод сведений о заявителе с использованием данных из Отделения Пенсионного фонда по Самарской области

2) Администрирование новых назначений. Основные функции:

-Подготовка списков для комиссии

-Подготовка уведомлений о назначении доплаты

-Передача новых дел для загрузки в выплатную базу

3) Корректировка выплатной базы

-Подготовка корректуры для внесения в базу данных департамента необходимых изменений (приостановка, снятие дел, изменение в сроках назначения и т

-IBM, COMPAQ или 100% совместимые, с процессором PENTIUM 100 или выше,

-минимальная оперативная память 16 Мб.

Система работает под WINDOWS 95/98/2000

Программный комплекс «Социальные выплаты»

Данный программный комплекс предназначен для централизованного ведения на основании данных, поступающих из районных УСЗН и ЦСО, выплатных БД, формирование и печать выплатных (ведомости для УФПС, списки для филиалов СБ РФ) и бухгалтерских документов, а также осуществления дополнительных соц. выплат.

В настоящее время ПК используется для выплаты государственных детских пособий на детей, социальных пособий, доплат к пенсии за особые заслуги перед Самарской областью, доплат к пенсии государственным служащим, возмещений и компенсаций гражданам, пострадавшим от радиационных катастроф, и более 50 дополнительных выплат.

ПК «Социальные выплаты» включает в себя следующие основные функциональные блоки и соответствующие АРМ:

-Корректировка выплатной БД

на основании информации, поступающей из районных УСЗН и ЦСО, обеспечивает актуальность доставочных сведений, причитающихся сумм, периода выплаты, расчет доплат и удержаний для каждого получателя;

-Учет неоплаты из отделений связи и возвратов из филиалов СБ РФ

на основании списков, поступающих в электронном виде из отделений связи и филиалов СБ РФ, осуществляется учет невыплаченных сумм при выплате в следующем месяце, либо приостановка выплаты или удаление лицевого счета получателя;

-Формирование в электронном виде и печать выплатных документов

-Закрытие выплатного периода

для каждого получателя проверяется назначенный ему срок выплаты (в случае истечения срока соответствующий лицевой счет приостанавливается), производится перерасчет выплачиваемой суммы на следующий месяц, формируется история выплаты, проводится подготовка к корректировкам следующего месяца;

Читать также:  МИНФИН МАРИЙ ЭЛ ФИНАНСИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ

позволяет в любой момент осуществить выплату на основании загруженных или введенных вручную данных о суммах и сроках, при чем доставочные данные о получателе могут находиться как в базе данных ДСЗН, так и в базе данных ПФ РФ или также могут быть введены вручную. Требования к аппаратно-программным средствам

ПК реализован с использованием средств СУБД ORACLE 7. 3 и Oracle Developer 1. 5, 6

Конфигурации сервера БД и рабочих станций должны быть достаточны для функционирования вышеперечисленных программных средств. Прежде всего это относится к оперативной памяти (для сервера не менее 256МБ, для рабочих станций — 64МБ). Объем жестких дисков зависит от величины БД. Желательно наличие файл-сервера для хранения выходных форм и прикладного ПО.

Консультирование граждан по вопросам пенсионного обеспечения с применением компьютерных технологий (правовых систем «Консультант», «Гарант» и другие)

Примеры консультирования граждан по вопросам пенсионного обеспечения с применением компьютерных систем:

Отменят ли с 1 января 2015 года «северный» коэффициент, применяемый в настоящее время к фиксированному базовому размеру трудовой пенсии?

В настоящее время «северный» коэффициент увеличивает фиксированный базовый размер (ФБР) страховой части трудовой пенсии. После введения нового порядка расчета пенсий к страховой пенсии также будет назначаться фиксированная выплата — аналог сегодняшнего фиксированного базового размера. Таким образом «северный» коэффициент сохранится и будет увеличивать фиксированную выплату на соответствующий районный коэффициент, который устанавливает Правительство РФ в зависимости от района проживания на период проживания «северян» в этих районах. Это же правило будет распространяться на пенсии пенсионеров, которые переехали из района с обычными природно-климатическими условиями в районы Крайнего Севера или в местности, приравненные к ним.

2) Вопрос:Приббе Роман Романович: Расскажите об условиях и порядке получения досрочной трудовой пенсии. Какими документами регламентируется досрочное назначение?

Право на установление досрочных трудовых пенсий определяется в соответствии со статьями 27 (27. 1) и 28 (28. 1) Федерального Закона от 17. 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы и назначения указанных пенсий, утверждаются Правительством Российской Федерации. Таким образом, применение Списков в каждом конкретном случае зависит от основания назначения трудовой пенсии (за работу в особых условиях труда по Списку №1,2, за работу на Крайнем Севере, в связи с педагогической деятельностью и т. Более подробная информация содержится на нашем сайте в разделе «Пенсии». Для проверки права на досрочную пенсию необходимо заблаговременно обратиться в Управление Пенсионного фонда РФ по месту жительства с документами о трудовом стаже.

Я проработал 35 лет, из них 14 лет (с 1984 г. по 1998 г. ) в качестве электросварщика и электрогазосварщика. В следующем году мне исполняется 55 лет. Имею ли я право на досрочную пенсию по Списку № 2, и достаточно ли мне для этого записей в трудовой книжке? Если нет, то какие документы мне необходимо подготовить дополнительно к моменту обращения за назначением досрочной пенсии?

Согласно нормам пенсионного законодательства, мужчины, проработавшие на работах с тяжелыми условиями труда (Список № 2) не менее 12 лет 6 месяцев и имеющие не менее 25 лет страхового стажа, могут претендовать на досрочное пенсионное обеспечение по достижении возраста 55 лет. Данное право установлено тем работникам, которые постоянно в течение полного рабочего дня были заняты выполнением работ, предусмотренных Списком №2. Так, действующим законодательством право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по Списку № 2 (раздел XXXIII) установлено:- электросварщикам ручной сварки; — электросварщикам на автоматических и полуавтоматических машинах, занятым сваркой в среде углекислого газа, на работах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности, а также на полуавтоматических машинах;- электрогазосварщикам, занятым на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности. Основным документом для назначения пенсии, в том числе досрочной, является трудовая книжка гражданина. Если в трудовой книжке работника содержатся все необходимые сведения о работе, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение (например, в трудовой книжке значится запись «принят на работу электросварщиком ручной сварки»), то представления дополнительных документов в данном случае не требуется. В тех случаях, когда в трудовой книжке нет полных данных о факторах, определяющих право на досрочную пенсию (например, в трудовой книжке значится запись «принят на работу электросварщиком»), в подтверждение специального трудового стажа принимаются уточняющие справки предприятий (организаций). В такой справке должны быть отражены периоды работы, засчитываемые в специальный стаж, профессия, характер выполняемой работы, в какой раздел, подраздел, пункт Списка включается указанная работа, первичные документы, которыми подтверждается особый характер работы. В случае ликвидации предприятия (организации) и отсутствия правопреемника, можно обратиться в архивные учреждения для поиска любых документов, из которых бы усматривалась работа в требуемых условиях (приказы о приеме и увольнении, приказы на очередной отпуск, о переводах, лицевые счета, ведомости по начислению зарплаты и другие). Также обращаем внимание, что в настоящее время территориальными органами ПФР проводится работа с будущими пенсионерами по заблаговременной подготовке документов для назначения пенсии, в том числе досрочной. Для этого необходимо заранее обратиться в Управление Пенсионного фонда РФ по месту жительства со всеми документами (трудовая книжка, страховое свидетельство, военный билет, другие имеющиеся документы о стаже и заработке). В ходе приема специалисты оценят записи в трудовой книжке и другие представленные документы, а при необходимости дадут соответствующие рекомендации и окажут содействие в истребовании дополнительных документов, в том числе подтверждающих работу в особых условиях труда.

автоматизированные системы обработка пенсионное

Консультирование граждан по вопросам социальной защиты населения с применением компьютерных технологий (правовых систем «Консультант», «Гарант» и другие)

Примеры консультирования граждан по вопросам социальной защиты населения с применением компьютерных систем:

Денис Потапов: Какие существуют пособия, дотации, льготы, денежные выплаты и т. для инвалида 2 группы по зрению?

Все льготы инвалидов закреплены в Федеральном закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Во-первых, Всем инвалидам гарантировано:

Материальное обеспечение инвалидов (пенсии, пособия, компенсации и т

Санаторно — курортное лечение инвалидов

Социально — бытовое обслуживание инвалидов

Во-вторых, для лиц признанных в установленном законом порядке инвалидами, разрабатывается Индивидуальная программа реабилитации инвалида, которая содержит реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду бесплатно в соответствии с федеральной базовой программой реабилитации инвалидов.

В-третьих, есть Федеральная базовая программа реабилитации инвалидов — гарантированный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду бесплатно за счет средств федерального бюджета.

В-четвертых, устанавливаются льготы, в том числе по налогообложению.

В-пятых, устанавливаются льготы инвалидам или отдельным категориям инвалидов на территориях субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации могут устанавливаться Региональными Властями.

Так же инвалиды пользуются правом бесплатного проезда на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения, кроме такси.

За всеми разъяснениями по получению видов социального обеспечения и социальных услуг, вам следует обратиться в Департамент социальной поддержки населения по месту жительства.

Скажите, каков на сегодняшний день размер пособия для ребенка 1,5 лет. Семья малоимущая, ребенок второй. И какие нужны документы для оформления пособия.

C 1 января 2012 года размер пособия по уходу за вторым ребенком составляет 4651 рублей 99 копеек. В управлении социальной защиты населения пособие по уходу за ребенком получают неработающие родители, для этого необходимо предоставить: паспорта родителей, свидетельства о рождении детей, справку о составе семьи, трудовые книжки, сберегательную книжку.

Добрый день. Я мать-одиночка, нахожусь в декретном отпуске. Признана малоимущей. Подскажите возможно ли мне вернуть деньги потраченные мною на лечение зубов и протезирование, есть ли такое вообще? Просто в соцзащите мне говорили, что можно например возместить на лечение, нужно просто собрать все чеки и принести их в соцзащиту.

Согласно гл. 11 Социального кодекса Белгородской области малоимущим гражданам предоставляются меры социальной защиты в форме социальных выплат в виде единовременных пособий и пособий на основе социальных контрактов. Правом на получение единовременного пособия обладают малоимущие семьи, а также иные граждане,оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, в частности, в случае получения материального ущерба от пожара или стихийного бедствия, необходимости неотложной оплаты медицинских услуг малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, а также семьи, среднедушевой доход которых превышает величину прожиточного минимума не более чем на 150 процентов. Единовременное пособие оказывается один раз в год. В соответствии с постановлением правительства Белгородской области от 31. 2006 г. №25-пп «О порядке предоставления мер социальной защиты малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации» единовременное пособие оказывается в связи с: 1. Необходимостью приобретения средств индивидуальной реабилитации, оплаты лекарств, проведения операций, лечения, реабилитации после продолжительной болезни (в случае отсутствия права на предоставляемые в соответствии с действующим законодательством льготы и меры социальной поддержки за счет бюджетов всех уровней) в размере до 2,0 тыс. рублей; 2. Необходимостью приобретения предметов первой необходимости, одежды, обуви, топлива в размере до 5,0 тыс. рублей; 3. Необходимостью проведения текущего ремонта жилья, не соответствующего санитарным нормам, частичной утратой имущества в результате пожара, затопления, кражи, смерти близких родственников в размере до 15,0 тыс. рублей; 4. Острой необходимостью проведения капитального ремонта жилья, полной утратой имущества в результате пожара, затопления, взрыва бытового газа в размере до 20,0 тыс. рублей. Размер единовременного пособия не может превышать 20,0 тыс. рублей, выплачиваемых малоимущим семьям(малоимущему одиноко проживающему гражданину), и определяется уполномоченным органом исходя из степени тяжести жизненной ситуации в каждом конкретном случае в зависимости от материально-бытовогоположения заявителя, затрат, произведенных заявителем, и (или) затрат, осуществление которых необходимо в будущем.

Понятие и виды выплат компенсационного характера

Компенсационные выплаты по системе социального обеспечения – законодательно установленное обеспечение, дополняющее систему социальных пособий и предназначенное для лиц, которым при определенных обстоятельствах оказывается нужной социальная поддержка. В отличие от пособий, вводимых законами РФ, эти выплаты могут устанавливаться и иными законодательными актами:

  • указами Президента РФ;
  • постановлениями Правительства РФ.

Компенсационные выплаты направлены на возмещение потерь дохода, возникающих при некоторых социальных обстоятельствах. Например, при рождении ребенка и уходе за ним, уходе за нетрудоспособным человеком, потере здоровья при техногенных авариях или на военной службе.

Компенсационные выплаты по видам можно разделить на предназначенные лицам:

  • имеющим детей;
  • ухаживающим за нетрудоспособным человеком;
  • пострадавшим при техногенных авариях;
  • обучающимся в учебном заведении;
  • военнослужащим и членам их семей;
  • оказавшимся вынужденно переселенными;
  • ставшим инвалидами.

В связи с распространением коронавирусной инфекции дополнительные соц. выплаты были утверждены семьям с детьми, работникам мед. организаций, работающих с коронавирусными больными, а также для соцработников.

О том какие новые соцвыплаты установлены в период распространения в РФ коронавирусной инфекции, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Выплаты имеют разную периодичность и могут быть разовыми, ежемесячными или ежегодными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *