ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБОРОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

(А) Со­вре­мен­ная наука на­чи­на­ет вы­сту­пать в ка­че­стве со­ци­аль­ной силы, не­по­сред­ствен­но вклю­ча­ясь в про­цес­сы со­ци­аль­но­го раз­ви­тия и управ­ле­ния об­ще­ством, вы­пол­ня­ет функ­цию про­из­во­ди­тель­ной силы об­ще­ства. ( Б) Рос­сий­ская наука на­хо­дит­ся в со­сто­я­нии кри­зи­са. ( В) Па­де­ние ав­то­ри­те­та оте­че­ствен­ной науки, низ­кий уро­вень её фи­нан­си­ро­ва­ния, раз­рыв связи науки с про­из­вод­ством, утеч­ка идей и тех­но­ло­гий, па­де­ние пре­сти­жа на­уч­но­го труда и ощу­ти­мый уход среди учёных в дру­гие сферы  — вот да­ле­ко не пол­ный пе­ре­чень кри­зис­ных яв­ле­ний. ( Г) Од­на­ко, оп­ти­ми­сты от­ме­ча­ют такие бес­спор­ные по­зи­тив­ные из­ме­не­ния, как де­идео­ло­ги­за­ция, ин­те­гра­ция в ми­ро­вую науку, рост чис­лен­но­сти на­уч­ных учре­жде­ний, уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства док­тор­ских и кан­ди­дат­ских дис­сер­та­ций. ( Д) Рос­сий­ское пра­ви­тель­ство, по­ни­мая ак­ту­аль­ность и не­об­хо­ди­мость раз­ви­тия оте­че­ствен­ной науки, раз­ра­ба­ты­ва­ет це­ле­вые про­грам­мы и вкла­ды­ва­ет до­пол­ни­тель­ные ре­сур­сы в раз­ви­тие от­рас­ли, на­при­мер стро­и­тель­ство ин­но­ва­ци­он­но­го цен­тра «Скол­ко­во».

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

2)  ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3)  ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

Предприятиям ОПК компенсируют затраты на профобучение работников

Работники предприятий оборонно-промышленного комплекса смогут бесплатно повысить квалификацию, а работодатели получат компенсацию за их обучение.


ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБОРОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ

Правительство выпустило постановление № 385 от 14.03.2023, согласно которому государство займется возмещением затрат предприятий ОПК на профобучение (включая дополнительное) их работников. Денежные трансферты из федерального бюджета, выделяемые в рамках проекта «Содействие занятости», покроют расходы работодателей на профессиональное обучение граждан, которые обратились в службу занятости за помощью в поиске подходящей работы и заключили ученический договор с предприятием.

В 2023 году на такие цели направят свыше 700 млн рублей бюджетных средств. Обучение пройдут более 12 тысяч человек. Перечень предприятий оборонно-промышленного комплекса, участвующих в проекте, утвердит Минпромторг.

Граждане, которые обратились в службу занятости за помощью в поиске работы и заключили ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса, вправе принять участие в мероприятии по организации профобучения и дополнительного профобразования при условии, что они еще не участвовали в таком мероприятии.

Напомним, что федеральный проект «Содействие занятости» реализуется с 2021 по 2024 год. В рамках этого проекта некоторые категории граждан, среди которых безработные лица, зарегистрированные на бирже труда, а также работники, находящиеся под риском увольнения, могут получить бесплатное профессиональное и дополнительное профессиональное образование для повышения имеющейся квалификации или приобретения знаний и навыков.

Читайте дополнительно по теме:

Вам может быть интересно:

Предприятия ОПК теперь смогут получать компенсации затрат на выплату зарплаты сотрудникам, которые переезжают к ним для работы не только из других регионов страны, но и из других муниципальных образований в пределах одного региона (на расстояние не менее 50 километров).

Соответствующие изменения внесены в федеральную программу субсидирования найма постановлением Правительства РФ от 31.03.2023 № 520.

Для работодателей так же остается доступным получение компенсации затрат на выплату заработной платы сотрудникам, которые переезжают для работы из другого субъекта Российской Федерации или другого муниципального образования того же субъекта Российской Федерации.

Перечень соответствующих организаций утвержден постановлением Правительства Нижегородской области от 28.12.2022 № 1133.

Субсидия данным работодателям на одного трудоустроенного гражданина составляет 12 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), увеличенных на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Предоставление выплаты осуществляется раз в 3 месяца, по истечении 3, 6, 9 и 12-го месяцев с даты трудоустройства гражданина.

«С начала 2023 года в Нижегородской области 265 работодателей уже подали заявки на участие в программе субсидирования найма, предложив в службу занятости населения 1 795 свободных рабочих мест. Из них 96 работодателей уже трудоустроили 250 граждан. Среди востребованных специалистов, которых ищут работодатели, участвующие в программе, администраторы, бухгалтера, водители, инженеры, технологи, конструкторы, кладовщики, менеджеры, повара, слесари, электромонтеры и другие», — отметил руководитель управления по труду и занятости населения Нижегородской области Игорь Пантюхин.

Подробно ознакомиться с условиями участия в программе и подать заявку на участие работодатели могут через единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений «Работа России». Консультацию по данной мере поддержки можно получить в любом  филиале/отделении Нижегородского центра занятости населения.

Напомним, что программа также предусматривает денежную компенсацию расходов на частичную оплату труда при трудоустройстве отдельных категорий граждан: молодых людей в возрасте до 30 лет, тех, кто потерял работу или находится под риском увольнения. Размер компенсации на одного трудоустроенного работника равен 3 минимальным размерам оплаты труда, увеличенным на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Денежные средства выплачиваются поэтапно: 1-й платеж поступает через 1 месяц после трудоустройства, 2-й – через 3 месяца, 3-й – через 6 месяцев.


ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБОРОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ

Губернатор Омской области Александр Бурков проверяет, в каких условиях мобилизованные жители региона проходят боевую выучку.
Фото с сайта www.omskportal.ru

Расходы государства на оборону в следующем году должны увеличиться по планам правительства на 303 млрд руб. Сумма вроде бы немаленькая. Но ее точно не хватит даже для выплаты денежного содержания мобилизованным, не говоря уже о закупке необходимого снаряжения, обмундирования или о выплатах раненым или погибшим. Чиновники называют более или менее приемлемые размеры выплат мобилизованным в зависимости от места службы и звания. Но вот только в проекте бюджета будущего года эти выплаты не просматриваются.

Военнослужащим, которые участвуют в специальной военной операции, положено ежемесячное денежное содержание в размере не менее 195 тыс. руб., сообщает правительственная «Российская газета» со ссылкой на Telegram-канале «Объясняем.рф». Итоговая сумма зависит от воинского звания, занимаемой должности и дополнительных стимулирующих надбавок.

«Указ президента РФ «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» присваивает мобилизованным статус военнослужащих, проходящих военную службу в Вооруженных силах Российской Федерации по контракту. Соответственно им положены те же самые льготы», – говорится в сообщении.

Представим, что никто из 300 тыс. мобилизованных не погибнет и не получит никаких ранений. В этом случае Минобороны должно будет выплачивать каждый месяц участникам первой волны частичной мобилизации по 58,5 млрд руб. Или 702 млрд руб. в год. Однако в бюджетных планах на будущий год этой суммы не видно. Из таблиц Минфина РФ видно, что федеральные расходы по статье «Национальная оборона» увеличиваются с 4680 млрд в этом году до 4983 млрд руб. в 2023 году. То есть весь прирост оборонных расходов по планам правительства – это чуть меньше 303 млрд руб. То есть весь прирост оборонных расходов – более чем вдвое ниже только дополнительных денежных выплат тем, кто был призван в рамках первой волны частичной мобилизации.

Читать также:  Порядок назначения и выплаты социальных пособий в днр последняя редакция

Эти цифры увеличения расходов на оборону были представлены Минфином в начале сентября, когда еще частичная мобилизация формально не была объявлена. Однако сами «Основные направления бюджетной политики на 2023 год» появились уже на седьмом месяце украинской спецоперации, которая развивалась со всеми известными результатами. Выходит, что в правительстве РФ всерьез предполагали, что Минобороны РФ сможет переломить ход специальной военной операции (СВО) или хотя бы избежать военного поражения, если увеличить бюджетное финансирование обороны в следующем году на 6%.

Для сравнения: в этом году после начала СВО Украина увеличила бюджетное финансирование своих вооруженных сил в 10 раз. Об этом сообщал украинский премьер Денис Шмыгаль. По его словам, ранее Украина тратила на свою армию 5,28 млрд долл. в год, а сейчас финансирование Вооруженных сил Украины (ВСУ) выросло до 4,4 млрд долл. каждый месяц. При этом ежемесячные госрасходы Украины составляют, по словам чиновника, около 8,5 млрд долл.

После февраля 2022 года служащим ВСУ обещаны ежемесячные выплаты (в пересчете на российские рубли) – от 48 тыс. руб. в период подготовки до более 200 тыс. участникам боевых действий. Появляются сообщения о задержках с этими выплатами, но в целом недовольства денежным содержанием в украинской армии незаметно. Страны Западного союза заинтересованы в продолжении войны с Россией, и они пока не допускают снижения материальных стимулов для украинских военных.

Российским военным рассчитывать на неограниченное финансирование со стороны Западного блока не приходится. На прошлой неделе премьер Михаил Мишустин «разрешил» закупать для армии в обход бюджета Минобороны обмундирование, лекарства, продовольствие, стройматериалы, средства гигиены. Региональные гражданские структуры будут поставлять в армию средства связи, приборы ночного видения, беспилотники, прицелы и автомобили. При этом региональные власти уже пытаются самостоятельно решать проблемы с обеспечением своих мобилизованных, которые были отправлены в другие субъекты Российской Федерации (см. « НГ» от 04.10.22).

На сайте администрации Новосибирской области опубликованы данные о денежном довольствии военнослужащих, которые участвуют в специальной военной операции: рядовой – старший сержант: от 200 242 до 467 761 руб. Старшина – старший прапорщик: от 224 010 до 481 766 руб. Лейтенант – от 234 580 до 491 959 руб.

Пресса Владимирской области со ссылкой на местного военного комиссара Юрия Гусарова сообщает, что в период военных сборов мобилизованные будут получать от 40 тыс. руб. в месяц. И от 140 тыс. руб. на территории специальной военной операции. В случае ранения мобилизован ного владимирский военный комиссар обещает выплаты от 500 тыс. до 3 млн руб.

Между тем подтверждений о реальных выплатах мобилизованным пока нет. В одних регионах обещают начать перечислять деньги призванным в октябре, а в других – только в ноябре. Тогда и можно будет сравнить обещания с реальностью.

Пока же региональные власти обещают доплаты своим мобилизованным из местных бюджетов. Так, власти Омской области обещают выплатить своим призывникам по частичной мобилизации по 100 тыс. руб., сообщил губернатор Александр Бурков.

Призванным из Москвы обещана ежемесячная выплата в 50 тыс. руб. Указ о денежных выплатах жителям столицы подписал мэр Москвы Сергей Собянин. Единовременные выплаты в случае получения ранения (контузии, травмы, увечья) при исполнении обязанностей военной службы составят 1 млн руб. в случае тяжелого ранения и 500 тыс. при легком ранении. Единовременная выплата в случае гибели военнослужащих составит 3 млн руб.

Бюджетная коллизия с нехваткой прироста оборонных расходов на выплату мобилизованным будет решена, – считает директор Института политических исследований Сергей Марков. По его словам, закон о бюджете обычно не в полной мере отражает реальные расходы государства. « Деньги для мобилизованных найдут в других расходных статьях. Манипуляции с источниками финансирования сейчас редкостью не являются», – отмечает политолог.

Действительно, кроме статьи «национальная оборона», значительно увеличены расходы по разделу «нацбезопасность и правоохрана». В текущем году по этому направлению федеральный бюджет потратит почти 3 трлн руб. А в следующем расходы на «нацбезопасность и правоохрану» превысят 4,6 трлн руб.

При этом события вокруг СВО развиваются столь стремительно, что заложенные в проекте бюджета цифры скорее всего будут пересмотрены уже после первого квартала 2023 года. Тем более что подобные бюджетные корректировки случались и в прошлые годы.

Версия для печати и копирования в MS Word

Фис­каль­ная функ­ция на­ло­гов со­сто­ит в том, что

1)  на­ло­ги от­ра­жа­ют при­зна­ние осо­бых за­слуг граж­дан

2)  на­ло­ги могут сти­му­ли­ро­вать раз­ви­тие эко­но­ми­че­ско­го субъ­ек­та

3)  на­ло­ги фор­ми­ру­ют до­хо­ды гос­бюд­же­та

4)  на­ло­ги поз­во­ля­ют кон­тро­ли­ро­вать де­я­тель­ность фирм

Кон­троль­ная функ­ция на­ло­гов со­сто­ит в том, что

1)  на­ло­ги сгла­жи­ва­ют не­ра­вен­ство до­хо­дов граж­дан

2)  на­ло­ги фор­ми­ру­ют до­хо­ды гос­бюд­же­та

3)  на­ло­ги могут огра­ни­чить раз­ви­тие эко­но­ми­че­ско­го субъ­ек­та

4)  на­ло­ги поз­во­ля­ют су­дить о до­хо­дах эко­но­ми­че­ских субъ­ек­тов

Ос­нов­ным ис­точ­ни­ком по­пол­не­ния го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та яв­ля­ют­ся

1)  на­ло­ги с граж­дан и пред­при­я­тий

2)  при­быль от при­ва­ти­за­ции

3)  до­хо­ды от де­я­тель­но­сти го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­тий

4)  штра­фы с фи­зи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц

Видом на­ло­га, взи­ма­е­мо­го с фи­зи­че­ских лиц, яв­ля­ет­ся

1)  налог на иму­ще­ство пред­при­я­тий

2)  налог на до­бав­лен­ную сто­и­мость

3)  налог на иму­ще­ство

4)  налог на при­быль

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже со­став­ля­ет наи­боль­шую часть до­хо­дов гос­бюд­же­та?

1)  по­ступ­ле­ния от при­ва­ти­за­ции

3)  до­хо­ды от внеш­ней тор­гов­ли

4)  до­хо­ды от про­да­жи го­су­дар­ствен­но­го иму­ще­ства

Пре­вы­ше­ние до­хо­дов го­су­дар­ства над его рас­хо­да­ми на­зы­ва­ют бюд­жет­ным (ой)

Пре­вы­ше­ние рас­хо­дов го­су­дар­ства над его до­хо­да­ми на­зы­ва­ют бюд­жет­ным (ми)

К рас­хо­дам го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та от­но­сит­ся

1)  при­быль го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­тий

2)  про­цен­ты по го­су­дар­ствен­ным об­ли­га­ци­ям

3)  взно­сы на со­ци­аль­ное обес­пе­че­ние

Пре­вы­ше­ние до­хо­дов го­су­дар­ства над его рас­хо­да­ми на­зы­ва­ют бюд­жет­ным

С уве­ли­че­ни­ем до­хо­да став­ка на­ло­га воз­рас­та­ет. Это

Про­фи­цит го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та  — это

1)  по­ни­же­ние курса на­ци­о­наль­ной ва­лю­ты

2)  вы­со­кий уро­вень ин­фля­ции

3)  отказ ис­пол­нять дол­го­вые обя­за­тель­ства

4)  пре­вы­ше­ние до­хо­дов над рас­хо­да­ми

Де­фи­цит го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та  — это

1)  сни­же­ние внеш­не­го долга го­су­дар­ства

2)  пре­вы­ше­ние го­су­дар­ствен­ных рас­хо­дов над до­хо­да­ми

3)  со­кра­ще­ние объёма де­неж­ной массы

4)  умень­ше­ние числа на­ло­го­вых по­ступ­ле­ний

Ка­ко­ва одна из целей на­ло­го­вой по­ли­ти­ки го­су­дар­ства?

1)  при­нуж­де­ние пред­при­ни­ма­те­лей к по­вы­ше­нию зар­пла­ты ра­бот­ни­ков

2)  за­щи­та эко­но­ми­че­ских ин­те­ре­сов пред­при­я­тий

3)  обес­пе­че­ние по­сто­ян­но­го роста про­из­вод­ства в стра­не

4)  пе­ре­рас­пре­де­ле­ние до­хо­дов в поль­зу ма­ло­обес­пе­чен­ных слоев на­се­ле­ния

Что со­став­ля­ет одну из ста­тей рас­хо­дов го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та?

1)  воз­врат кре­ди­тов стра­на­ми-долж­ни­ка­ми

2)  фи­нан­си­ро­ва­ние обо­рон­но­го за­ка­за

3)  при­быль го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­тий

4)  ак­циз­ные по­шли­ны на та­бач­ные из­де­лия

Го­су­дар­ствен­ный долг стра­ны зна­чи­тель­но вырос и не поз­во­ля­ет в преж­нем объ­е­ме фи­нан­си­ро­вать со­ци­аль­ные и иные обя­за­тель­ства го­су­дар­ства. Го­су­дар­ство со­би­ра­ет­ся объ­явить о не­воз­мож­но­сти обес­пе­чить вы­пла­ты по своим обя­за­тель­ствам перед внеш­ни­ми и внут­рен­ни­ми кре­ди­то­ра­ми. Дан­ный при­мер от­ра­жа­ет такое эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние как

Читать также:  СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ СТАТЬЯ ДОХОДОВ ГОСБЮДЖЕТА

Го­су­дар­ствен­ный бюд­жет фик­си­ру­ет

1)  при­быль и из­держ­ки об­ще­ствен­но­го про­из­вод­ства

2)  до­хо­ды и рас­хо­ды го­су­дар­ства

3)  раз­ме­ры по­треб­ле­ния на душу на­се­ле­ния

4)  объём де­неж­ной массы в об­ра­ще­нии

Что яв­ля­ет­ся ис­точ­ни­ком до­хо­дов го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та?

1)  пря­мые и кос­вен­ные на­ло­ги

3)  со­дер­жа­ние го­су­дар­ствен­но­го ап­па­ра­та

К рас­ход­ной части го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та от­но­сит­ся(-ятся)

1)  вы­пла­та за­ра­бот­ной платы учи­те­лям, вра­чам

2)  со­бран­ные с на­се­ле­ния и фирм на­ло­ги

3)  кре­ди­ты, воз­вращённые стра­на­ми-долж­ни­ка­ми

4)  при­быль го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­тий

Что от­но­сит­ся к до­хо­дам го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та?

1)  та­мо­жен­ные по­шли­ны и сборы

2)  со­дер­жа­ние во­оружённых сил

3)  ин­ве­сти­ции в раз­ви­тие го­су­дар­ствен­ных пред­при ятий

4)  вы­пла­ты во­ен­ным пен­си­о­не­рам

Какое из ука­зан­ных ме­ро­при­я­тий пра­ви­тель­ство стра­ны может вве­сти для борь­бы с угро­зой де­фол­та, для того, чтобы из­бе­жать роста цен и уси­ле­ния за­ви­си­мо­сти от внеш­них кре­ди­то­ров?

1)  уве­ли­че­ние со­ци­аль­ных рас­хо­дов, в первую оче­редь, зар­плат бюд­жет­ни­кам и пен­сий

2)  рост за­им­ство­ва­ний на внеш­них рын­ках, про­ве­де­ние до­пол­ни­тель­ной эмис­сии бу­маж­ных денег

3)  со­кра­ще­ние рас­хо­дов на со­дер­жа­ние го­су­дар­ствен­но­го ап­па­ра­та, во­ору­жен­ных сил, со­ци­аль­ной сферы

4)  за­прет фир­мам са­мо­сто­я­тель­но про­да­вать свою про­дук­цию на внеш­нем рынке

Де­фи­цит го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та может вы­ну­дить пра­ви­тель­ство стра­ны пойти на

1)  уве­ли­че­ние рас­хо­дов на со­дер­жа­ние го­су­дар­ствен­но­го ап­па­ра­та

2)  от­ме­ну про­тек­ци­о­нист­ских та­ри­фов и по­шлин

3)  со­кра­ще­ние рас­хо­дов на со­ци­аль­ные нужды

4)  предо­став­ле­ние до­пол­ни­тель­ных кре­ди­тов на рынке внеш­них за­им­ство­ва­ний

Субъ­ек­том на­ло­го­об­ло­же­ния яв­ля­ет­ся

Объ­ек­том на­ло­го­об­ло­же­ния яв­ля­ет­ся

Что из пе­ре­чис­лен­но­го вы­сту­па­ет в ка­че­стве до­ход­ных ста­тей бюд­же­та?

1)  вы­пла­та про­цен­тов по го­су­дар­ствен­но­му долгу

2)  на­ло­ги от фи­зи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц

3)  фи­нан­си­ро­ва­ние обо­рон­но­го за­ка­за

4)  ре­а­ли­за­ция при­о­ри­тет­ных на­ци­о­наль­ных про­ек­тов

На ми­ро­вом рынке энер­го­но­си­те­лей су­ще­ствен­но сни­зи­лись цены на энер­ге­ти­че­ское сырьё. В ре­зуль­та­те стра­на N, яв­ля­ю­ща­я­ся экс­портёром энер­го­но­си­те­лей, не­до­счи­та­лась до­хо­дов в бюд­жет. Го­су­дар­ствен­ные рас­хо­ды N пре­вы­си­ли со­бран­ные до­хо­ды.

Какое эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние ил­лю­стри­ру­ет дан­ный факт?

Какие рас­хо­ды го­су­дар­ства яв­ля­ют­ся транс­фер­та­ми?

1)  вы­пла­та за­ра­бот­ной платы го­су­дар­ствен­ным слу­жа­щим

2)  вы­пла­та по­со­бий по ин­ва­лид­но­сти

3)  заказ обо­рон­но­му за­во­ду

4)  вы­пла­та про­цен­тов по ГКО

1)  уста­нав­ли­ва­ет ми­ни­маль­ный раз­мер опла­ты труда

2)  от­ра­жа­ет ос­нов­ные на­прав­ле­ния внут­рен­ней по­ли­ти­ки

3)  опре­де­ля­ет уро­вень ин­фля­ции в стра­не

4)  ре­гу­ли­ру­ет объём де­неж­ной массы

Граж­да­нин С. упла­тил налог за при­над­ле­жа­щий ему лег­ко­вой ав­то­мо­биль. Объ­ек­том на­ло­га в дан­ном слу­чае яв­ля­ет­ся(-ются)

1)  доход граж­да­ни­на С.

Одним из ис­точ­ни­ков до­хо­дов го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та яв­ля­ют­ся(-ется)

1)  ди­ви­ден­ды по ак­ци­ям, при­над­ле­жа­щим фир­мам

2)  суб­си­дии го­су­дар­ства на жи­лищ­но-ком­му­наль­ные услу­ги на­се­ле­нию

3)  сред­ства от при­ва­ти­за­ции пред­при­я­тий

4)  со­дер­жа­ние го­су­дар­ствен­ных учре­жде­ний

В стра­не Z про­цент на­ло­га на до­хо­ды фи­зи­че­ских лиц из­ме­нял­ся в за­ви­си­мо­сти от ве­ли­чи­ны са­мо­го до­хо­да фи­зи­че­ско­го лица. Какой спо­соб на­чис­ле­ния на­ло­га ис­поль­зо­вал­ся в этом слу­чае?

В стра­не Z про­цент на­ло­га на до­хо­ды фи­зи­че­ских лиц по­вы­шал­ся в за­ви­си­мо­сти от ве­ли­чи­ны са­мо­го до­хо­да фи­зи­че­ско­го лица. Какой спо­соб на­чис­ле­ния на­ло­га ис­поль­зо­вал­ся в этом слу­чае?

Что от­но­сит­ся к рас­хо­дам го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та?

1)  вы­пла­та про­цен­тов по бан­ков­ским вкла­дам

2)  вы­пла­та за­ра­бот­ной платы ра­бот­ни­кам част­ных пред­при­я­тий

3)  на­ло­ги и сборы с граж­дан и фирм

1)  фи­нан­си­ро­ва­ние обо­рон­но­го за­ка­за пред­при­я­ти­ям

2)  вы­пла­ты го­су­дар­ствен­ных гран­тов круп­ным учёным

4)  сред­ства от про­да­жи об­ли­га­ций го­су­дар­ствен­но­го займа

1)  на­ло­ги и сборы с граж­дан и фирм

3)  вы­пла­та за­ра­бот­ной платы ра­бот­ни­кам част­ных пред­при­я­тий

4)  вы­пла­та про­цен­тов по бан­ков­ским вкла­дам

Как де­фи­цит го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та вли­я­ет на эко­но­ми­ку?

1)  сни­жа­ет мо­ти­ва­цию к труду

2)  уве­ли­чи­ва­ет го­су­дар­ствен­ный долг

3)  умень­ша­ет не­ра­вен­ство в до­хо­дах на­се­ле­ния

4)  при­во­дит к вве­де­нию льгот­но­го на­ло­го­об­ло­же­ния

К рас­ход­ным ста­тьям го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та от­но­сит­ся(-ятся)

3)  лич­ный по­до­ход­ный налог

4)  аренд­ная плата за сдачу во вре­мен­ное поль­зо­ва­ние го­су­дар­ствен­но­го иму­ще­ства

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к до­хо­дам го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та?

2)  со­дер­жа­ние пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов

3)  фи­нан­си­ро­ва­ние обо­рон­ных пред­при­я­тий

В РФ взи­ма­ет­ся налог на до­хо­ды фи­зи­че­ских лиц. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к объ­ек­ту дан­но­го на­ло­га?

2)  фирма, в ко­то­рой тру­дит­ся ра­бот­ник

3)  жильё, в ко­то­ром про­жи­ва­ет семья ра­бот­ни­ка

4)  за­ра­бот­ная плата ра­бот­ни­ка

Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.

Резкая критика главного финдокумента страны не помешала его принятию в первом чтении


ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБОРОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ

Глава Минфина Антон Силуанов возвращение индексации пенсий даже части работающих пенсионеров считает «плохим решением». Фото с сайта www.duma.gov.ru

Госдума на заседании в четверг приняла в первом чтении проект федерального бюджета РФ на 2024–2026 годы. Против бюджета голосовали 80 депутатов из фракций коммунистов и справедливороссов. Концепция правительственного финансового плана вызвала необычно резкую критику даже в профильном комитете Госдумы. Парламентариев не устраивает инерционный вариант бюджетной политики, который не предполагает существенного развития и ускорения экономического роста. Глава Минфина Антон Силуанов пообещал, что все социальные обязательства государства будут профинансированы. Однако отказал парламентариям в возвращении индексаций работающим пенсионерам. Ряду госслужащих также не будет проиндексирована зарплата в следующем году. Расходы на оборону теперь составляют почти треть бюджета, и чтобы как-то сбалансировать их, Минфин ожидает соответствующего роста доходов, что в текущих условиях вызывает большие сомнения, отмечают эксперты.

Доходы бюджета в 2024 году запланированы на уровне 35 трлн руб. (19,5% к ВВП), расходы – 36,6 трлн руб. (20,4% к ВВП). При этом доходы казны, по плану, в 2024 году вырастут сразу на 22%, а расходы – на 16%. Дефицит бюджета составит 1,6 трлн руб. (0,9% к ВВП). Прогноз объема средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) на 2024 год – 6,2 трлн руб. Для сбалансированности федерального бюджета в 2024 году будут использованы средства ФНБ в размере 1,3 трлн руб. Помимо ФНБ основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета будут выступать государственные заимствования РФ. Обслуживание государственного долга при этом заметно «подорожает». По расчетам Минфина, все это, впрочем, не приведет к росту дефицита бюджета, который запланирован на уровне в 0,9% ВВП.

При этом общий объем расходов на обеспечение обороноспособности страны в 2024 году составит почти 11 трлн руб., сообщил в четверг в Госдуме глава Минфина Антон Силуанов. « Если быть точным – 10,8 трлн руб. И существенно возрастет по сравнению с предшествующими годами», – сказал министр.

Он также добавил, что общие расходы федерального бюджета России выросли в два раза за последние пять лет. При этом в Минфине надеются на дополнительные поступления в бюджет от улучшения администрирования косвенных налогов, а также частичной компенсации расходов за счет донастройки нефтегазового сектора и прогрессивной шкалы экспортных пошлин.

Несмотря на то что главный финансовый документ страны был принят в четверг в первом чтении, со стороны парламентариев звучала критика его отдельных положений. Так, глава думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров обратил внимание на рост долга регионов по концессиям. По его словам, общий долг регионов по концессиям составляет 2,5 трлн руб., и это в перспективе высокий риск для субъектов РФ. « Концессия – это то, что потом должно генерировать прибыль. И строить на эти деньги парк – не значит генерировать прибыль», – обращает внимание он, предлагая во втором чтении бюджета максимально распределить трансферты регионам из бюджета. « Субъекты РФ должны понимать, что они получают», – считает Макаров.

Читать также:  СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ ИЗ БЮДЖЕТОВ ВСЕХ УРОВНЕЙ ЭТО

Ранее бюджетный комитет Госдумы обращал внимание на неактуальность задач, поставленных в основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, которые были внесены в нижнюю палату парламента вместе с проектом. Кроме того, депутаты посчитали неприемлемым установление «задания» по повышению собираемости налогов и сборов на 500 млрд руб., о котором заявляли чиновники Минфина.

Депутат Оксана Дмитриева обращает внимание на рост заимствований. Силуанов же считает, что госдолг страны будет увеличиваться в целом незначительно. Он также напоминает, что обслуживание госдолга привязано к рыночным ставкам в экономике. « Если у нас будет снижаться инфляция, как планирует Центробанк, значит, будет снижаться и обслуживание госдолга», – объяснил министр.

Беспокоили депутатов и возможности страны по выполнению социальных обязательств. Часть парламентариев предлагала правительственному чиновнику отказаться от моратория на индексацию пенсий работающим пенсионерам. В частности, депутат Олег Смолин предложил начать индексировать пенсии хотя бы работающим пенсионерам, занятым в бюджетной сфере. « Зачем мы вытолкнули почти 8 млн пенсионеров из рынка труда, не индексируя им заработную плату. Они бы дали больше экономике, нам нужны сейчас рабочие руки», – рассуждает депутат Валерий Гартунг.

По мнению же Антона Силуанова, даже выборочная индексация пенсий – решение плохое. Он напомнил депутатам, что из 35 млн пенсионеров в РФ работает только 10,5 млн. « Почему они не работают? Потому что им предлагается зачастую невысокая заработная плата, тогда как пенсии с учетом индексаций подросли», – пояснил министр, добавив, что пенсии неработающих пенсионеров будут проиндексированы на 7,5% в январе 2024-го. Он также пообещал, что все социальные обязательства государства финансами будут обеспечены.

Ранее в рамках «выполнения всех социальных обязательств» в первом чтении был принят законопроект, приостанавливающий до 2025 года индексацию зарплат государственных служащих, судей, помощников депутатов и сенаторов, сотрудников полиции и военнослужащих. В думском комитете по госстроительству и законодательству отмечали, что правительство решило пропустить традиционную индексацию зарплат на 4,5% для госслужащих.

Примечательно, что проект бюджета-2024 ранее подвергся критике как со стороны парламентариев, так и со стороны представителей бизнеса и аудиторов Счетной палаты (СП).

В частности, думский комитет по бюджету и налогам в своем сводном заключении обращал внимание, что в показателях исходных условий в прогнозе впервые представлена не цена на нефть марки Urals, а экспортная цена на российскую нефть. « Комитет считает, что использование в прогнозе экспортной цены на российскую нефть требует обоснования метода расчета и уточнения, так как данный показатель взаимно увязан с ценой на нефть марки Urals, которая используется для расчета налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД), а также в соответствии с Бюджетным кодексом используется Минфином для расчета нефтегазовых доходов», – говорилось в заключении.

У парламентариев также возникли сомнения в реалистичности проекта бюджета. « С учетом неопределенности прогноза социально-экономического развития, его существенной разницы с прогнозом Центробанка комитет обращает внимание, что расчеты, определяющие параметры проекта федерального бюджета, вызывают серьезные сомнения в их реалистичности», – следует из заключения. Депутаты указывают на риски «непоступления в полном объеме как нефтегазовых доходов, так и ненефтегазовых доходов, заложенных в параметры федерального бюджета».

Депутаты также высказывают опасения относительно задания Федеральной налоговой службе (ФНС) и таможенным органам повысить собираемость налогов и сборов на 500 млрд руб. « Комитет отмечает, что налоги и сборы уплачиваются в порядке и в объемах, установленных в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. И установление налоговым и таможенным органам подобных «заданий» по повышенной собираемости налогов и сборов должно реализовываться в рамках налогового законодательства», – говорится в заключении.

Счетная палата (СП) в заключении на проект бюджета обращает внимание на существенный рост доходов и расходов в 2024 году. Исполняющая обязанности главы СП Галина Изотова называет запланированный Минфином прирост доходов беспрецедентным, а расходов – значительным. По сравнению с 2019 годом в 2024-м бюджетные расходы увеличиваются вдвое, указывает Изотова. В СП обращают внимание на заметный рост госдолга в ближайшую трехлетку и отмечают, что расходы на его обслуживание к 2026 году по сравнению с оценкой исполнения 2023 года вырастут в 2,2 раза и превысят общие траты федерального бюджета на здравоохранение и образование.

В СП опасаются, что бюджет может недополучить почти 355 млрд руб. доходов. « В 2024 году казна может недополучить 84,1 млрд руб. (0,05% ВВП), в 2025-м – 108,2 млрд (0,06% к ВВП), в 2026-м – 142,7 млрд (0,07% к ВВП)», – полагают аудиторы. Главная причина недополучения доходов: снижение поступлений от НДС на товары и услуги, реализуемые внутри России, так как собираемость этих платежей, как правило, ниже прогноза.

Основная причина более острого обсуждения бюджета в этом году – неожиданное увеличение расходов на будущий год почти на 25%, считает руководитель отдела «Финам» Ольга Беленькая. « Главный фактор – наращивание расходов на «национальную оборону» на 68% к текущему году. Теперь эта статья занимает почти 30% общего объема расходов. Чтобы сбалансировать такой рост расходов и при этом показать сокращение бюджетного дефицита, в бюджет был заложен соответствующий этому рост доходов», – сообщает она.

«В бюджет-2024 заложено увеличение нефтегазовых доходов почти на 30% – до 11,5 трлн руб. – почти до рекордных значений 2022 года, когда это было обеспечено энергокризисом. Сейчас же высокие значения нефтегазовых доходов аргументируются прогнозом высоких цен на российскую экспортную нефть, слабого курса рубля и изменений в налогообложении. В рост ненефтегазовых доходов закладываются более высокие значения роста экономики», – напоминает Беленькая. По ее мнению, достижимость планов по доходам вызывает сомнения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *