Федеральная законодательная инициатива «О государственной социальной помощи» (ред. от 11.06.2021) о назначении и выплате государственных пособий

Настройка режима отображенияБез засечек
С засечкамиМаленький
Средний
БольшойПоказать
Скрыть
Ч/бВерсия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

  • Аннотация
  • Предыдущие версии

Напишите в техническую поддержку сайта

Авторизуйтесь в личном кабинете на Госуслугах

Перейдите в раздел «Документы»

Выберите категорию «Льготы и выплаты». Нажмите «Запросить» в блоке «Меры социальной поддержки»

Госуслуги автоматически перейдут на страницу с подачей общего согласия. Ознакомьтесь с информацией и нажмите кнопку «Разрешить»

Федеральная законодательная инициатива "О государственной социальной помощи" (ред. от 11.06.2021) о назначении и выплате государственных пособий

Отсканируйте QR-код для быстрого перехода к разделу «Льготы и выплаты»

Если вы уже подавали общее согласие на обработку данных — сразу начнется поиск доступных мер поддержки

Вернуться на главную

Социальная поддержка москвичей — главный приоритет в работе Правительства Москвы. Региональная доплата к пенсии, различные виды пособий, помощь многодетным и малообеспеченным семьям, поддержка людей с инвалидностью — вот только несколько направлений, на которые выделяется значительная часть денег города.

Полезные инструкции на портале mos. ru:

  • Какие виды поддержки малообеспеченных семей предусмотрены в Москве
  • Как получить помощь для многодетной семьи
  • Какие виды помощи существуют для инвалидов в Москве
  • Как получить помощь для семей с детьми-инвалидами
  • Московским пенсионерам: все о дополнительных выплатах, льготах и социальной поддержке
  • Как оформить статус предпенсионера, чтобы получать бесплатные социальные услуги

Единая справочная служба города Москвы: 8 (495) 777-77-77

Социальные пособия являются неотъемлемой частью государственной политики. Заключаются в выплатах материальных средств определенным категориям граждан, которые осуществляются из бюджетных и внебюджетных фондов. Получить положенные выплаты можно через своего работодателя, либо обратившись в органы соцзащиты. Многие виды пособий можно оформлять онлайн.

Федеральная законодательная инициатива "О государственной социальной помощи" (ред. от 11.06.2021) о назначении и выплате государственных пособий

Какие есть социальные пособия?

Случаи, в которых осуществляются выплаты социальных пособий, а также их суммы, строго регламентированы действующим законодательством. Основными их видами являются:

  • на рождение ребенка;
  • при временной нетрудоспособности;
  • по безработице;
  • на погребение и ряд других.

Также пособия классифицируются по периодичности и продолжительности выплат:

  • разовый платеж;
  • каждый месяц;
  • ежегодно.

Назначение социальных пособий на погребение

Получить пособие в размере стоимости услуг погребения могут супруг или близкий родственник, а также законные представители и иные лица, которые занимаются погребением. Выплата осуществляется в день обращения на основании справки, которая может быть выдана:

  • тем органом, где умерший получал пенсионные выплаты;
  • организация, которая осуществляла социальное страхование;
  • органами соцзащиты и Фонда социального страхования РФ по месту проживания.

Федеральная законодательная инициатива "О государственной социальной помощи" (ред. от 11.06.2021) о назначении и выплате государственных пособий

Федеральная законодательная инициатива "О государственной социальной помощи" (ред. от 11.06.2021) о назначении и выплате государственных пособий

Федеральная законодательная инициатива "О государственной социальной помощи" (ред. от 11.06.2021) о назначении и выплате государственных пособий

Образец заполнения заявления о возмещении расходов на выплату социального пособия на погребение

Как получить детское пособие

Выплаты единовременного пособия при рождении ребёнка осуществляются в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства. С заявлением необходимо обращаться к работодателю одного из родителей. Если же ни один из родителей не работает, то следует обращаться в органы социальной защиты.

Кто может подавать заявление:

  • любой из супругов, имеющий официальное место работы;
  • если родители не работают, то любой из них по выбору, обращается в соцзащиту;
  • при разводе подает заявление тот, с кем проживает ребенок.

Какие документы будут необходимы:

  • справка о рождении ребенка, которую выдал ЗАГС;
  • справка от второго супруга, о том, что он не оформлял данное пособие;
  • выписка из трудовой книжки;
  • в случае если родители в разводе, документ (свидетельство) о расторжении брака.

Подавать заявление и указанный пакет документов необходимо в сроки не позднее шести месяцев с момента рождения ребенка.

В 2020 году, в связи с пандемией коронавируса, действовал беззаявительный порядок назначения пособий для первого и второго ребенка в возрасте до трех лет, в случае, если размер среднедушевого дохода не достигал суммы в два прожиточных минимума. Если раньше выплаты назначались и продлевались автоматически, то с 1 марта 2021 года данная норма действовать перестала. Родителям необходимо собирать полный пакет документов для оформления и пролонгации льготы. А также существует требование по своевременному информированию органов социальной защиты и Пенсионного фонда при перемене места жительства. Необходимо сообщать и о возникновении таких обстоятельств, которые, согласно действующих правил, влекут за собой прекращение выплат.

Какие нововведения

С 11 мая 2021 года многие регионы РФ, при назначении пособий и иных социальных выплат, стали использовать Единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО). Также начались выплаты новых детских пособий, которые были анонсированы президентом ранее. Сумма выплат зависит от региона и может достигать до 12 тыс. руб. в месяц. Уведомления тем родителям, которым положен данный выплат, должны появляться в личном кабинет пользователя на портале госуслуг.

Также с 1 июля 2021 года планируется увеличение размера выплат для беременных, которые стали на учет на ранних сроках в связи с трудной жизненной ситуацией. Размер выплат, которые будут начисляться ежемесячно, составит половину прожиточного минимума. Предусмотрены выплаты пособий для неполных семей с детьми до 17 летнего возраста.

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите участок текста.

не нашёл то, что искалсодержание не соответствует заголовкуинформация сложно поданаРасскажите, что вам не понравилось на странице:Спасибо за отзыв, вы помогаете нам развиваться!

Федеральная законодательная инициатива "О государственной социальной помощи" (ред. от 11.06.2021) о назначении и выплате государственных пособий

Набор социальных услуг (НСУ) предоставляется получателям ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) и включает в себя :

  • лекарственные препараты для медицинского применения по рецептам, медицинские изделия по рецептам, специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов;
  • путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний;
  • бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно*.

* Граждане, имеющие 1 группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях для сопровождающего их лица второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Справка, подтверждающая право на получение набора социальных услуг (социальной услуги)Размер НСУ с 1 февраля 2022 года — 1313 рублей 44 копейки в месяц:

  • инвалиды войны;
  • участники Великой Отечественной войны;
  • ветераны боевых действий из числа лиц;
  • военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
  • инвалиды;
  • дети-инвалиды.

Гражданин, имеющий право на получение социальных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату, непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) или иным способом (в том числе направить заявление в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который направляется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая единый портал государственных и муниципальных услуг). Гражданин может до 1 октября текущего года подать заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления, и по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением о возобновлении предоставления ему набора социальных услуг (социальной услуги). Заявление о возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги) подается до 1 октября текущего года на период с 1 января года, следующего за годом подачи заявления. В состав предоставляемого гражданам, набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги:

  • обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
  • предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Читать также:  На сайте МУ ЦСОН Дзержинский районный отдел социальных выплат и Дзержинский районный отдел социальной защиты населения Ярославля ведут свою деятельность

Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в соответствии с действующим российским законодательством осуществляют социальные выплаты. К ним относятся, в частности, ежемесячная денежная выплата отдельным категориям граждан из числа федеральных льготников и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.

Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (ДЕМО) – ежемесячные выплаты некоторым категориям граждан. Право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение имеют только граждане Российской Федерации независимо от места их проживания.

ДЕМО в размере 1 000 руб. устанавливается:

  • инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;инвалидам вследствие военной травмы;бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
  • инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;
  • инвалидам вследствие военной травмы;
  • бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

ДЕМО в размере 500 руб. устанавливается:

  • военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, а также военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
  • вдовам военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией;
  • вдовам умерших инвалидов Великой Отечественной войны;
  • лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто.

ДЕМО выплачивается территориальным органом ПФР одновременно с пенсией.

Граждане, имеющие право на ДЕМО, но не реализовавшие его своевременно, могут подать заявление о назначении этой выплаты в территориальный орган ПФР по месту жительства. Если гражданин имеет право на ДЕМО, но он не является пенсионером, эта выплата назначается и выплачивается территориальными органами ПФР по месту жительства, а в случае постоянного проживания за пределами России – Пенсионным фондом Российской Федерации.

В случае если гражданин одновременно имеет право на получение ДЕМО по нескольким основаниям, оно устанавливается по одному основанию, предусматривающему более высокий размер выплаты.

Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) – социальная выплата, устанавливаемая территориальными органами ПФР отдельным категориям граждан в Российской Федерации из числа ветеранов, инвалидов, членов семей инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний и техногенных катастроф, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы и членов их семей, Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы.

В случае если гражданин одновременно имеет право на получение ЕДВ по нескольким основаниям в рамках одного закона, ЕДВ устанавливается по одному основанию, предусматривающему более высокий размер выплаты.

Для назначения ЕДВ гражданин может подать письменное заявление в любой территориальный орган ПФР или МФЦ. ЕДВ инвалидам и детям-инвалидам устанавливается без подачи заявления со дня признания гражданина инвалидом или ребенком-инвалидом.

Гражданин, которому ЕДВ установлена в беззаявительном порядке, имеет право отказаться от получения установленной ему ЕДВ и обратиться с заявлением о ее назначении вновь или по другому основанию.

Набор социальных услуг (НСУ) – получатели ежемесячной денежной выплаты имеют право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, который включает в себя:

При предоставлении социальных услуг граждане, имеющие I группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

Отказ от набора социальных услуг – граждане, имеющие право на набор социальных услуг, могут выбирать: получать социальные услуги в натуральной форме или в денежном эквиваленте. Допускается замена набора социальных услуг деньгами полностью либо частично.

Для того чтобы отказаться от получения набора социальных услуг в натуральной форме и получать денежные средства, необходимо до 1 октября подать заявление об отказе от получения набора социальных услуг полностью, или от одной из социальных услуг либо двух любых социальных услуг в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), онлайн через Личный кабинет гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).

На оплату предоставления гражданину набора социальных услуг с 1 февраля 2021 года направляется 1211 руб. 66 коп. в месяц.

Достаточно единожды подать заявление об отказе от льгот в натуральном виде (получение лекарств, бесплатный проезд и т. ), после чего нет необходимости ежегодно подтверждать свое решение. Поданное заявление об отказе будет иметь силу до того момента, пока гражданин не примет решение возобновить получение льгот. В этом случае льготнику надо будет до 1 октября подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), онлайн через Личный кабинет гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).

Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи – персонифицированный список федеральных льготников, ведение которого осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации для реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат, социальных услуг, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на эти цели.

Социальная доплата к пенсии – доплата к пенсии до уровня регионального прожиточного минимума пенсионера, устанавливаемая всем неработающим пенсионерам, чей совокупный материальный доход ниже его величины.

Социальная доплата бывает двух видов: федеральная либо региональная.

Федеральная доплата устанавливается, если пенсионер живет в регионе, где прожиточный минимум пенсионера ниже федерального прожиточного минимума. Она выплачивается территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации

Региональная доплата устанавливается, если пенсионер проживает в субъекте Российской Федерации, где прожиточный минимум пенсионера выше федерального. Она выплачивается органами социальной защиты населения региона.

С 1 января 2022 года социальная доплата к пенсии будет устанавливаться в беззаявительном порядке с даты назначения пенсии, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную социальную доплату.

Библиографическое описание

В статье рассматривается понятие социального обеспечения. Анализируется важность данной деятельности, а также систематизируются ее виды. Обозначается важность экономической функции социального обеспечения.

Ключевые слова: социальное обеспечение, обеспечение, виды социального обеспечения, материальные блага, финансирование, экономическая функция, пособия, пенсия, социальная поддержка.

Как известно, все главные теоретические термины и акты законодательства идут во взаимосвязи с конкретными видами материальных благ, то есть — видами социального обеспечения.

Понятие социального обеспечения не является обозначением конкретного материального блага. Это термин, определяющий общее понятие, содержащий в себе множество значений и способный употребляться, как обобщающий. Социальное обеспечение соединяет в себе все виды материальных благ, которые предоставляются людям в рамках системы социального обеспечения.

Социальное обеспечение содержит в себе сразу несколько составляющих — экономическую, правовую и политическую, — поэтому это понятие можно обозначить с точки зрения определенной направленности.

Говоря о видах социального обеспечения, нужно сказать, что они устанавливаются вне зависимости от источников инвестирования. Эксперты уточняют, что социальное обеспечение, реализующееся в далее перечисленных формах, может содействовать положительному изменению социума, исчезновению границ, которые все еще существуют между разными слоями населения. Итак, можно говорить о следующих существующих видах социального обеспечения:

  • Денежные выплаты в виде пенсионных выплат или пособий. Также они могут выглядеть, как материальная помощь, обладающая адресной направленностью и предоставляемая отдельным категориям людей.
  • Натуральный вид помощи. Подобный вид социального обеспечения подразумевает собой медицинские препараты, лекарства, продукты питания первой необходимости, детское питание, а также технические устройства для лиц с ограниченными возможностями в плане здоровья.
  • Льготы и определенные виды услуг. Здесь подразумевается содержание граждан в домах или интернатах для престарелых или лиц с ограниченными возможностями по здоровью, детские дома, а также общественный сервис людей на дому.
  • Возмещение иных расходов, связанных с оказанием медицинской помощи нуждающихся в этом гражданам, дальнейшим восстановлением, а также с оздоровлением, приводящимися в специализированных стационарах, санаториях или интернатах.
Читать также:  Что такое набор социальных услуг

Это лишь одна из классификаций видов социального обеспечения. Данные процесс также систематизируются на основании того, какой категории граждан предоставляются.

По данной классификации можно выделить следующие виды социального обеспечения:

Также, основываясь на уже изученном, можно выделить две масштабные группы видов социального обеспечения:

По отношению друг к другу денежные выплаты можно классифицировать следующим образом:

– основные виды денежных выплат — пенсии, пособия, всевозможные выплаты, жилищные субсидии, материнский капитал;

– выплаты, дополняющие основные виды денежных выплат;

– медицинская помощь и лекарственное обеспечение;

– санаторно-курортное лечение;

– социальные услуги, предоставляемые учреждениями социального обслуживания;

– специфические услуги, предоставляемые инвалидам;

Перечисленный список является общим и дает лишь широкое понимание видов социального обеспечения, так как человеку определяется конкретный вид пенсии, пособия и т.

Таким образом, на основе рассмотренного и изученного материала можно подвести итог нашей статьи. Ясно, что сущность социального обеспечения наиболее четко проявляется в его экономической функции. Она заключается в частичном возмещении трудового дохода или содержания, утраченного в связи с определенными обстоятельствами, а также в оказании минимальной денежной и натуральной поддержки для конкретной категории граждан. Это закреплено в Законе о трудовых пенсиях и иных нормативных правовых актах.

Источником финансирования для реализации экономической функции социального обеспечения является государственные средства — страховые взносы, бюджеты разных уровней бюджетной системы нашей страны. Вместе с государственным финансированием социального обеспечения есть и добровольное социальное страхование, иные дополнительные формы социального обеспечения и, конечно, благотворительность.

Основные термины (генерируются автоматически): социальное обеспечение, вид, выплата, экономическая функция, благо, гражданин, материнский капитал, отдельная категория людей, пенсия, пособие.

Порядок предоставления адресной социальной помощи в Москве был изменен с 1 марта 2022 года. В чем же отличие? Новые правила усилили адресность, в них усовершенствовали механизмы поддержки, а также обеспечили доступность и удобство получения.

Объем помощи теперь напрямую зависит от тяжести ситуации, в которую попал москвич. Ее человек дополнительно описывает при обращении за поддержкой, в силу чего новый подход стал более индивидуальным.

Задача города оказать комплексную поддержку именно тем москвичам, которые действительно нуждаются в помощи от государства. Поэтому при предоставлении помощи оценивается нуждаемость человека, то есть уровень его доходов, не позволяющий самостоятельно справиться с возникшей проблемой. Данное правило не является новым.

Вместе с тем инструменты проверки доходов, в том числе остатка средств на счетах, для определения нуждаемости человека были модернизированы и закреплены соответствующим образом в новом порядке предоставления адресной социальной помощи.

Обратиться за оформлением поддержки в денежной форме можно в центр госуслуг «Мои Документы». Решение о предоставлении помощи будет приниматься коллегией специалистов различных ведомств в составе специальной комиссии при окружных управлениях социальной защиты населения без проведения обследования на дому, что зачастую вызывало недовольство жителей.

Если случился пожар.

При пожаре (ликвидации пожара) в единственном пригодном для проживания помещении денежную выплату от 50 до 100 тысяч рублей (в зависимости от ущерба), а также 10 тысяч рублей на каждого несовершеннолетнего ребенка, могут получить все жители Москвы. При этом доход заявителя должен быть не больше средней заработной платы в столице (около 114 тысяч рублей), а остаток средств на счетах должен быть меньше миллиона рублей. Подать заявление можно в течение трех месяцев со дня пожара, а при себе достаточно иметь паспорт, выписку по счетам и документ, подтверждающий произошедший пожар.

Ранее за помощью в аналогичной трудной жизненной ситуации могли обратиться только пенсионеры или семьи с детьми, а максимальная сумма выплаты составляла не более 25 тысяч рублей. Для получения выплаты доход заявителя не должен был превышать полуторный размер прожиточного минимума. Кроме того, на место пожара выходила специальная комиссия, которая проводила оценку пострадавшего имущества, в связи с чем оформление выплаты могло затянуться на несколько недель.

Если украли деньги.

Неработающий одинокий или одиноко проживающий пенсионер или один из членов семьи, состоящей из неработающих пенсионеров, сможет получить адресную социальную помощь в размере прожиточного минимума на душу населения в городе Москве (18 714 руб. ) при утрате средств к существованию вследствие кражи, грабежа, мошенничества. При этом будут оценивать среднедушевой доход семьи и остаток на счетах, которые не должны превышать полуторный размер прожиточного минимума (в 2022 году — 28 071 рубль).

Ранее методы оказания такой помощи были недостаточно эффективными. Заявители могли обратиться за адресной социальной помощью, указав в свободной форме трудную жизненную ситуацию в заявлении. При этом документальные подтверждения кражи, грабежа или мошенничества не требовались. К москвичу просто приходила специальная комиссия, которая оценивала нуждаемость. В связи с этим нередко возникали ситуации злоупотребления таким видом поддержки.

Например, за адресной социальной помощью обратилась пенсионерка, которая в заявлении указала причиной трудной жизненной ситуации обман со стороны мошенников. Комиссия, осуществив выход по месту проживания пенсионерки, подтвердила нуждаемость женщины. Уже после начисления адресной социальной помощи выяснилось, что пенсионерка проживает в московской области вместе с детьми. Квартира, в которую приходила комиссия, сдается в аренду. А с мошенниками женщина никогда не сталкивалась.

Если семья потеряла кормильца.

Новыми правилами была внесена еще одна категория трудной жизненной ситуации — потеря кормильца. Если в семье с несовершеннолетним ребенком (детьми) случилось несчастье и ушел из жизни кормилец, то семья может рассчитывать на выплату в размере одного прожиточного минимума на душу населения в городе Москве на каждого несовершеннолетнего ребенка (18 714 руб. ) При этом родителем должно быть подано заявление на пенсию по потере кормильца. При назначении адресной соцпомощи оценивают среднедушевой доход семьи (не должен превышать размер прожиточного минимума — 18 714 рублей) и остаток средств на счетах (не должны превышать полуторный размер прожиточного минимума — 28 071 рубль).

Если родитель остался без работы.

Еще одна новая категория трудной жизненной ситуации — потеря работы. Когда теряет работу единственный родитель, воспитывающий несовершеннолетнего ребенка (несовершеннолетних детей), денежная выплата в размере одного прожиточного минимума на душу населения в городе Москве рассчитывается на каждого ребенка до 18 лет (18 714 руб.

Право на выплату имеют те, кто:

• зарегистрирован в столичной службе занятости населения в течение 3 месяцев после увольнения или прекращения осуществления иной деятельности;

• на день подачи заявления об оказании адресной социальной помощи является участником проекта «Социальный контракт» (см. Кстати);

• среднедушевой доход семьи не превышает размер прожиточного минимума (18 714 рублей);

• остаток средств на счетах семьи не превышает полуторный размер прожиточного минимума (28 071 рубль);

• в собственности семьи находится не более одного жилого помещения.

Если в семье мало денег.

В случае низкого уровня материальной обеспеченности помощь могут получить следующие категории москвичей:

• неработающий одинокий или одиноко проживающий пенсионер / один из членов семьи, состоящей из неработающих пенсионеров (денежная выплата в размере 10 тысяч рублей);

• семья с несовершеннолетним ребенком (несовершеннолетними детьми), которая участвует в проекте «Социальный контракт». Денежная выплата составляет 10 тысяч рублей, либо можно получить электронный сертификат от 2 до 19 тысяч баллов, которые можно потратить на приобретение продуктов, детских товаров или товаров длительного пользования.

По старым правилам адресная социальная помощь предоставлялась преимущественно в виде 2 тысяч баллов, эквивалентных 2 тысячам рублей. Эти средства можно было потратить, например, на продукты. При этом разделений по объему поддержки в зависимости от трудности жизненной ситуации не было. Такая помощь не могла решить проблемы и помочь выйти из трудной жизненной ситуации: по факту регулярно обращались одни и те же люди.

Кроме того, подход к оказанию адресной социальной помощи был недостаточно эффективен. Раньше можно было словесно описать ситуацию в заявлении и предоставить чеки, подтверждающие большие затраты. Например, на покупку продуктов или товаров первой необходимости. При этом горожане злоупотребляли возможностью получить адресную социальную помощь.

Например, москвич в доказательство наступления трудной жизненной ситуации вместе с чеками на лекарства предоставил данные о покупке алкогольных напитков: коньяка Курвуазье и Хеннесси Хо, Хеннесси VSOP в магазине «Ароматный мир» на сумму 8 760 рублей.

Еще один горожанин обратился за адресной социальной помощью, подтвердив трудную жизненную ситуацию чеками на покупку двух уличных кресел для отдыха.

Читать также:  Зарплата и кадры государственного учреждения 8», ред. 3.1

70-летняя москвичка объяснила, что трудная жизненная ситуация наступила также из-за больших трат на лекарства. При этом предоставила чеки из аптеки, где значились тесты на беременность, отбеливающая зубная паста и другие товары, не соответствующие заявленным тратам. Покупки были совершены банковскими картами, оформленными на разных людей. Это свидетельствует о том, что человек, вероятнее всего, просто собрал чеки в аптеке, где покупки совершали посторонние люди.

Показательны случаи, когда один москвич просит оказать ему адресную социальную помощь, объяснив трудную жизненную ситуацию тратами на юбилей. Празднование обошлось ему в 150 тысяч рублей, и мужчина хотел, чтобы эту сумму ему компенсировали. А другие пенсионеры указывают траты на приобретение дорогостоящих продуктов к новогоднему столу и расходы на отдых. При этом путевка на море была оплачена сыном.

Еще один горожанин обратился за оказанием материальной помощи в связи с затратами на приобретение садовых качелей на сумму 18 749,26 рублей, кресла пластикового — 2 248,52 рублей, складного теннисного стола — 5 999 рублей.

Очевидно, что все эти случаи не являются сложной жизненной ситуацией и не требуют адресной помощи от государства, поэтому сотрудники столичной системы соцзащиты отказывали в предоставлении поддержки.

Однако подобные случаи и их анализ показали, что механизм предоставления помощи работает недостаточно эффективно. Сложившаяся система не выявляла в полной мере нуждаемость человека, что могло привести к возможным злоупотреблениям при получении адресной социальной помощи. Поэтому было принято решение об изменениях механизмов оказания поддержки на более прозрачные и эффективные.

Социальный контракт — это соглашение включает комплекс услуг по поиску работы и карьерному консультированию — от составления резюме и подбора вакансий до подготовки к собеседованию и сопровождения во время испытательного срока. При необходимости эксперты предложат профессиональное обучение с выплатой стипендии.

Федеральный закон «О государственной социальной помощи» предусматривает ее оказание в денежной и натуральной формах. Денежные выплаты могут расходоваться получателями в соответствии с теми целями, на которые они предоставлены. Законом установлены следующие виды денежных выплат: социальные пособия; субсидии; другие выплаты.

Социальным пособием является определенная денежная сумма, безвозмездно предоставляемая за счет средств бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации гражданам.

В контексте настоящей работы интерес представляет вторая группа, в особенности социальные пособия, выплата которых обусловлена доходом ниже прожиточного минимума. В качестве примера приведем ежемесячное пособие на ребенка. Его целевое назначение — оказание государственной помощи в содержании и воспитании детей, которые в силу возраста еще не могут участвовать в общественном производстве. До 1 января 2005 г. данный вид пособия устанавливался на федеральном уровне. Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ было установлено, что размер, порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка устанавливаются законами субъектов РФ.

Для малоимущих семей предусмотрены повышенные меры защиты в виде применения поправочного коэффициента. Максимально допустимая доля расходов для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, который равен отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Право на субсидии имеют:

а) граждане, являющиеся пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

б) граждане, являющиеся нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;

г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Решения о предоставлении субсидий принимаются органом исполнительной власти субъекта РФ или управомоченным им государственным учреждением. Исполнение государственных полномочий по принятию решений о предоставлении субсидий может быть в установленном порядке передано органами государственной власти субъекта Российской Федерации органам местного самоуправления.

Для получения субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг гражданину необходимо обратиться с заявлением в уполномоченный орган по месту жительства. Срок принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении составляет 10 рабочих дней с даты получения всех необходимых документов уполномоченным органом. В этот же период должен быть осуществлен расчет размера субсидии и направлено соответствующее решение заявителю.

Гражданам и (или) членам их семьи предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором они проживают. Срок предоставления субсидии составляет 6 месяцев.

Предоставление субсидий осуществляется одним из следующих способов: перечисление средств на имеющиеся или открываемые банковские счета или вклады до востребования. Право выбора банка предоставляется получателям субсидий; выплата (доставка) средств через организации связи или выплата из кассы уполномоченного органа в случае отсутствия в населенных пунктах филиалов банков, а также в случае, если по состоянию здоровья, в силу возраста, из-за отсутствия пешеходной или транспортной доступности получатели субсидий не имеют возможности открывать банковские счета или вклады до востребования и пользоваться ими.

При этом часть субсидии, приходящаяся на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления), может перечисляться (выплачиваться) за весь срок предоставления субсидии единовременно в первом месяце периода предоставления субсидии.

Приостановление предоставления субсидий возможно по решению уполномоченного органа при условии:

а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;

б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности;

в) неисполнения получателем субсидии установленных требований (например, несообщение сведений об изменении места жительства, основания проживания, состава семьи, материального положения и т.

Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа в случаях:

а) изменения места постоянного жительства получателя субсидии;

б) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);

в) представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения установленных требований (например, несообщение сведений об изменении места жительства, основания проживания, состава семьи, материального положения и т. ) в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);

г) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).

Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется:

          по общему правилу из бюджетов субъектов РФ;

          для отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели воинским частям и организациям соответствующих федеральных органов исполнительной власти:

а) сотрудникам, проходящим военную службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба и сведения о которых не подлежат разглашению;

б) лицам, проходящим либо проходившим военную службу по контракту за пределами Российской Федерации в территориальных органах, воинских частях, подразделениях и организациях соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Из сказанного можно сделать вывод, что федеральная социальная доплата призвана обеспечить минимально необходимый уровень жизни для всех российских пенсионеров. Установление же региональной социальной доплаты нацелено на повышение материальной обеспеченности пенсионеров в тех регионах, в которых прожиточный минимум превышает установленный в целом по Российской Федерации. К числу таких регионов относятся город Москва, Московская область, Республика Коми, Архангельская область, Ненецкий автономный округ, Мурманская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Саха (Якутия), Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Камчатский край, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ и др. В этих субъектах РФ пенсионеры получают региональные социальные доплаты к пенсии, в остальных регионах — федеральные социальные доплаты.

Проведенный анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что главным условием, определяющим право на социальную помощь, является наступление социального риска бедности, хотя этот термин в законодательстве не употребляется. Таким образом, государственная социальная помощь — это вид социального обеспечения, который состоит в предоставлении государством малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации на период нуждаемости денежных выплат и натуральных выдач в целях удовлетворения основных потребностей и доведения их доходов до прожиточного минимума.

  • Право социального обеспечения России: учебник / отв. ред. К. Н. Гусов. М., 2009. 640 с.
  • Асачева М. В. Факторы эффективности реализации конституционного права на жилье граждан, имеющих право на социальную помощь // Семейное и жилищное право. 2013. № 3. С. 18–20.
  • Колоколова, Е. О., Котляров С. Б. Полномочия органов местного самоуправления в реализации государственной жилищной политики Российской Федерации // Черные дыры в российском законодательстве. 2013. № 6. С. 6–9.

Основные термины (генерируются автоматически): жилое помещение, предоставление субсидий, прожиточный минимум, Российская Федерация, уполномоченный орган, государственная социальная помощь, гражданин, военная служба, исполнительная власть, получение субсидии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *