Что такое социальная выплата к пенсии работающим пенсионерам

Страховая пенсия

В 2023 году пенсионерами по возрасту станут женщины в возрасте 56,5 лет и мужчины, достигшие 61,5 лет.

Страховая пенсия — это основная ежемесячная денежная выплата, которая обеспечивает потребности пенсионеров. Но только в том случае, если трудовой стаж человека не менее 14 лет. Это показатель для 2023 года, он увеличивается в течение всего переходного периода и к 2024 году должен достигнуть 15 лет. Также для начисления страховой пенсии необходим индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК) не ниже минимального уровня. В 2023 году он равен 25,8. Стоимость единицы ИПК рассчитывается СФ РФ на каждый год, сейчас это 123,77 рубля.

Используя данные величины, СФ РФ рассчитывает страховую пенсию. Её получают бессрочно, её размер ежегодно индексируется.

Чтобы узнать свой трудовой стаж и размер ИПК, нужно заказать выписку о состоянии лицевого счёта в СФР. Это можно сделать на сайте или в приложении Госуслуг (раздел «Пособия, пенсии, льготы»).

Пересчёт пенсии после 80 лет

Когда пенсионеру исполняется 80 лет, он получает право на удвоение фиксированной выплаты к пенсии. В 2023 году она составляет 7 567,34 рубля. Таким образом, пенсионеры в возрасте от 80 лет получают 15 134,68 рубля. Для пересчёта никаких заявлений подавать не нужно.

В 2002 году было введено два вида пенсий: накопительная и страховая. 22% от заработной платы по желанию плательщика делились на две части — на страховую пенсию 16% и на накопительную — 6%. Накопительной пенсией занимаются НПФ, поэтому она даёт доход от инвестирования. В 2014 году ввели мораторий на накопительную пенсию до 2023 года. И все 22% снова стали идти на страховую.

В результате на получение накопительной пенсии в 2023 году имеют право:

  • Мужчины, родившиеся в 1953–1966 гг., и женщины, родившиеся в 1957–1966 гг., если они уплачивали взносы на накопительную пенсию в период с 2002 по 2004 годы. В 2005 году законодательство изменилось, отчисления остановили. Поэтому сумма накоплений у этой группы составляет, как правило, всего несколько тысяч рублей. Но их тоже можно получить.
  • Граждане, которые участвовали в программе госсофинансирования пенсионных накоплений с 1 октября 2008 года по 31 декабря 2014 года и сделали взнос до 31 января 2015 года.

Накопительную пенсию можно получить как единовременную выплату, если её сумма менее 5% от страховой пенсии. Если сумма больше 5% от страховой пенсии, то накопительная часть выплачивается как ежемесячная прибавка к пенсии.

Для начисления накопительной пенсии в 2023 году надо иметь:

  • пенсионные накопления в НПФ;
  • возраст — 56,5 и 61,5 лет для женщин и мужчин соответственно;
  • стаж от 14 лет;
  • индивидуальный пенсионный коэффициент от 25,8.

Нужно подать через Госуслуги — в течение месяца его рассмотрят.

Социальная пенсия

Её ежемесячно получают граждане, которые достигли нетрудоспособного возраста, но не имеют достаточного стажа для начисления страховой пенсии. Возрастной порог для назначения социальной пенсии выше — 65 и 70 лет для женщин и мужчин соответственно. Размер такой выплаты ежегодно индексируется.

Федеральная социальная доплата

Если доход ниже федерального прожиточного минимума, то неработающий пенсионер имеет право на дополнительное обеспечение — доплату до этого минимума из госбюджета. Получить помощь можно, лично посетив клиентскую службу Социального фонда, МФЦ «Мои документы», или (для жителей всех регионов, кроме Москвы и Московской области) через сайт «Госуслуги».

Региональная социальная выплата неработающим пенсионерам в 2023 году

Эта доплата назначается там, где из-за уровня цен на основные товары и услуги прожиточный минимум пенсионера выше, чем установленный на федеральном уровне. В этом случае доплата производится из регионального бюджета.

Например, москвичи могут оформить заявку на региональную социальную выплату к пенсии через сайт mos.ru, а пенсионеры, проживающие в Подмосковье, через mosreg.ru. Помощь в оформлении выплаты пенсионерам также обеспечивает МФЦ.

Единая денежная выплата в 2023 году

Такую помощь выдают ежемесячно вместе с пенсией. На неё имеют право следующие льготные категории населения:

  • инвалиды;
  • ветераны ВОВ;
  • пострадавшие от воздействия радиации при авариях и так далее — полный список льготных категорий граждан можно найти здесь.

В сумму ЕДВ (единой денежной выплаты) входит также компенсация НСУ (набора социальных услуг), которую можно получить в денежной форме, если пенсионер не воспользовался натуральными льготами. Если оснований для получения ЕДВ несколько, то выплата будет назначена по тому из них, где сумма выплат выше. Подать заявление на ЕДВ можно в клиентской службе Социального фонда либо в МФЦ «Мои документы», а жителям Москвы — в соответствующем разделе сайта mos.ru.

Для всех дополнительных выплат потребуется одинаковый набор документов

  • Паспорт.
  • Заявление (заполняется лично пенсионером при приёме в СФ РФ или МФЦ), в котором должно быть указано основание для получения ЕДВ. Также нужно приложить документы, подтверждающие законность такого основания.
  • Обязательство пенсионера незамедлительно сообщать в СФ РФ об изменениях обстоятельств, влияющих на получение социальных выплат. К таковым относится, например, устройство на работу.

Какие социальные выплаты должны получать пенсионеры

  • Пенсия по старости: её получают все, кто достиг 61,5 (мужчины) и 56,5 (женщины) лет, — это актуально на 2023 год.
  • Социальная пенсия: выплачивается пенсионерам без достаточного трудового стажа после 65 и 70 лет. Этот вид дохода ниже прожиточного минимума.
  • Федеральная или региональная доплата к пенсии: установлена пенсионерам, у которых пенсия меньше прожиточного минимума.
  • Компенсация НСУ (набора социальных услуг): положена тем, кто относится к льготной категории и может пользоваться этими услугами, но отказывается от них в пользу денежной выплаты.
  • Другие социальные выплаты могут назначаться лишь отдельным категориям пенсионеров (узнать об этом можно в клиентской службе СФР).

Помните! Если пенсионер устраивается на работу после перерыва, он должен уведомить Социальный фонд об этом. Зачем это нужно? Работающим пенсионерам некоторые социальные выплаты не начисляются, они не имеют права на НСУ. Если факт получения дохода (зарплаты) будет раскрыт, то получение части выплат признают незаконным. Пенсионеру придётся их возвращать.

Чтобы решить многие вопросы, связанные с мобильным номером, не нужно никуда ходить. Следите за балансом, подключайте и отключайте услуги, пополняйте счёт в приложении Мой МТС.

В 2019 году в России 9,6% от работающих граждан страны составляли пенсионеры. Все они получают зарплату, но всё равно имеют право на пенсию, а также меры социальной поддержки на федеральном уровне (хотя их меньше, чем у неработающих). О каких выплатах нужно знать гражданам, где и как их проще всего оформить?

Это главная сумма, которую получают работающие пенсионеры (помимо зарплаты за свою работу, конечно). Сейчас страна находится в процессе повышения пенсионного возраста. Так, в 2020 году право на пенсионное обеспечение появилось у женщин, которым исполняется 56,5 лет, и мужчин, достигших 61,5 года.

Пенсия называется страховой, поскольку страховым случаем считается наступление соответствующего возраста. Ещё одно важное требование — трудовой стаж гражданина, который претендует на выплаты, в 2020 году должен быть не менее 11 лет. Данный показатель ещё будет повышаться — до 15 лет к 2025 году.

Страховая пенсия зависит от размера отчислений, то есть уровня зарплаты в течение трудовой жизни пенсионера. Чем он выше — тем больше ИПК (индивидуальный пенсионный коэффициент). Необходимый минимальный размер ИПК в 2020 году — 18,6. Именно от этого показателя зависит, сколько денег будет получать пенсионер.

Страховая пенсия рассчитывается так: ИПК умножается на стоимость его единицы (каждый год она обновляется), а затем к данной сумме прибавляется фиксированная выплата (также регулярно проводится индексация).

Например, у будущего пенсионера ИПК 60, 1 балла которого в 2020 году стоит 93 рубля, а фиксированная выплата — 5 686,25 рубля.

(60 х 93) + 5 686,25 = 11 266,25 рубля — величина страховой выплаты пенсионера.

Если получатель продолжает работать, то его пенсия не индексируется. После увольнения её размер пересчитают: учтут индексацию фиксированной выплаты и те отчисления, которые совершил работодатель за сотрудника пенсионного возраста. Перерасчёт сделают через три месяца после увольнения, но разницу за этот период потом доплатят.

За назначением страховой пенсии по старости рекомендуют обращаться заранее, так как иногда Пенсионному фонду нужно получить дополнительные документы для подтверждения рабочего стажа пенсионера. Для расчёта и начисления пенсии можно лично обратиться в отделение Пенсионного фонда. Также будущие пенсионеры могут оформить заявление онлайн через «Госуслуги» — это удобно для работающих граждан.

Накопительная пенсия

Её выплачивают в дополнение к страховой пенсии тем пенсионерам (в том числе и работающим), кто успел с 2002 года сформировать накопления. Узнать их размер можно, скачав отчёт на сайте «Госуслуги», даже если накопления вы перевели в негосударственный фонд.

Для расчёта доплаты к страховой пенсии величину накопительной части делят на 258 месяцев — это усреднённый срок получения пенсии в России. Но осуществляется данная выплата бессрочно, до конца жизни. Если после такого расчёта оказывается, что ежемесячная доплата составляет менее 5 % от страховой пенсии, в федеральном законе прописано право всю сумму накоплений получить единовременно.

Какие ещё социальные выплаты могут получить работающие пенсионеры?

Граждане могут воспользоваться компенсацией за неиспользование НСУ (набора социальных услуг). НСУ — это мера социальной поддержки, право на неё есть у следующих категорий пенсионеров:

  • Инвалиды 1, 2, 3-й группы.
  • Ветераны ВОВ.
  • Те, кто пострадал от радиации при техногенных катастрофах.
  • Ещё ряд категорий пенсионеров — полный список можно найти здесь, он совпадает со списком тех, кому положена ЕДВ (ежемесячная денежная выплата).

Работающий пенсионер одновременно может относиться к категории получателей НСУ, в случае отказа от льготы он по закону имеет право на компенсацию в денежной форме. Для этого нужно оформить заявление в ближайшем отделении Пенсионного фонда или на его сайте в личном кабинете (нужно иметь подтверждённую учётную запись на портале «Госуслуги»).

Полная стоимость набора социальных услуг для пенсионеров в 2020 году — 1 155,06 рубля. Так как НСУ включает в себя несколько услуг, то по выбору пенсионера можно одними воспользоваться, а за другие получить компенсацию. Размер её небольшой, но тем не менее пенсионеры могут получить эту сумму.

Отказ от НСУ в пользу денежной выплаты действует бессрочно, пока пенсионер не изменит своего решения. В таком случае нужно новое заявление, которое подаётся тем же способом — лично или онлайн.

  • Работающий пенсионер может получать пенсию по наступлению пенсионного возраста, который в 2020 году равен 56,5 лет/61,5 года для женщин и мужчин.
  • Если у пенсионера есть накопительная пенсия, она может быть получена в виде ежемесячной прибавки или единовременно в полном размере (если ежемесячная выплата равна не более 5 % от назначенной страховой пенсии).
  • Если работающий пенсионер одновременно имеет право на НСУ, можно получить компенсацию в денежной форме (1 155,06 рубля в 2020 году).
  • Пенсионер имеет право на индексацию страховой пенсии, но доплатят эту сумму только после того, как он оставит работу.
Читать также:  МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ВЫПЛАТЫ

Оформление выплат и льгот онлайн — для пенсионеров это сейчас особенно актуально. Решать задачи, связанные с мобильной связью, также можно дистанционно. Следить за балансом, подключать и отключать услуги, пополнять счёт удобно в приложении Мой МТС.

В результате слухов в СМИ об отмене, в принципе, пенсионных выплат работающим пенсионерам, многие граждане данной категории обеспокоились подобной информацией.

Однако, хотелось бы напомнить о действующих преимуществах и привилегиях для работающих пенсионеров, а также рассказать о малоизвестных формах материальной поддержки трудоустроенных пенсионеров (в конце статьи).

Трудовые гарантии работающим пенсионерам

Действующим Трудовым Кодексом (ТК) РФ предусмотрено:

— увольнение трудоустроенного пенсионера на общих основаниях;

Продолжение истории после рекламы

— пенсионеру нет необходимости уведомлять работодателя за 2 недели о своем увольнении;

— на основании письменного заявления, пенсионер вправе взять отпуск без сохранения заработной платы сроком до 14 дней (работающие инвалиды до 60 дней; ветераны В.О.В. до 35 дней).

Плюс ко всему, эксперты прогнозируют введение уголовной ответственности для работодателей за увольнение работающих пенсионеров без веских причин.

Налоговые льготы для работающих пенсионеров

Данный вид льгот регулируется Федеральными Законами, Налоговым Кодексом и рядом Постановлений Правительства. Налоговые льготы распространяются на работающих пенсионеров, при:

— уплаты налога на имущество;

— региональных льготах по транспортному налогу;

— оформлении вычета на сумму, потраченную на приобретение недвижимого имущества;

— оформлении вычета на сумму, потраченную на профилактории, санатории, а также при приобретении приспособлений и средств реабилитации для работающих инвалидов.

Социальные льготы и компенсации

Относительно компенсаций работающим пенсионерам, то здесь стоит отметить, что федеральное законодательство не предусматривает каких-либо видов материальной поддержки данной категории граждан. Однако, на региональных уровнях имеются различные виды и формы компенсаций, которые необходимо уточнять в отделении социальной защиты населения.

Аналогичная ситуация происходит и с социальными льготами для работающих пенсионеров. Иначе говоря, в регионе проживания и трудоустройства пенсионера необходимо самостоятельно уточнять о имеющихся льготах и компенсациях.

Выплаты работающим пенсионерам

Многие свыклись с мыслью, что работающие пенсионеры приравнены к работникам допенсионного возраста, и что, якобы, они не имеют права на какие-либо выплаты.

Хотелось бы внести «ложку меда», но, сразу отметим, что нижеприведенные виды выплат трудоустроенным пенсионерам носят региональный характер и могут корректироваться местными властями.

Работающие пенсионеры имеют право на единовременные выплаты:

— при достижении брачного союза в 50 лет;

— при наличии от 5 детей (даже достигших совершеннолетнего возраста);

— при наличии особых профессиональных успехов, достижений и наград (даже не имея звания Ветерана Труда);

— выплаты за супруга (-гу);

— иные виды региональных единовременных выплат.

Плюс ко всему, работающие пенсионеры имеют право претендовать на ЕМП (единовременную материальную помощь) от работодателя, если таковой вид поддержки сотрудников отмечен в штатных документах организации.

Другими словами, материальная поддержка указанной категории граждан имеется в нашем законодательстве, но чтобы ею воспользоваться в полной мере, необходимо самостоятельно изучить некоторые нормативные документы, особенно региональные.

Будем надеяться, что для работающих пенсионеров перечень государственной поддержки будет весьма расширен.

Россияне, достигшие пенсионного возраста, но продолжающие работать, получают пенсии, как и их ровесники, которые прекратили трудовую деятельность. Какие условия необходимы, чтобы оформить пенсии работающим пенсионерам в 2022 году, и будет ли индексация этих выплат — рассказываем обо всем подробно.

Кто может получать пенсию как работающий пенсионер

Как поясняется на сайте «Госуслуги», пенсии работающим пенсионерам назначаются при соблюдении следующих условий:

  • достижение пенсионного возраста;
  • наличие минимального страхового стажа;
  • наличие минимального количества пенсионных баллов.

Помимо пенсий, которые назначаются при достижении определенного возраста, трудоустроенные граждане могут получать выплаты, положенные при инвалидности, при потере кормильца и при выслуге лет. Чтобы оформить их, нужно обратиться в Пенсионный фонд России. Это можно сделать самостоятельно (принести заявление в отделение ПФР) либо через отдел кадров по месту работы. Во втором случае кадровики собирают пакет документов, подтверждающих право на выплаты, и отправляют эти материалы в Пенсионный фонд России, сообщает «Информационный сайт о ПФР».

Чтобы будущая пенсия была рассчитана правильно, в ПФР нужно предоставить все сведения о трудовом стаже и зарплате, включая дополнительные данные (информацию об иждивенцах, условиях работы и пр.)

Сколько получают работающие пенсионеры

В феврале 2022 года «Известия» со ссылкой на Минтруд сообщили, что средняя страховая пенсия неработающего населения в России составляет 19 тысяч рублей, а работающего — 14 тысяч рублей. Среднестатистический совокупный доход трудоустроенных пенсионеров — 66 тысяч рублей в месяц.

Будут ли индексации пенсий работающим пенсионерам

В 2022 году в рамках внеплановой индексации пенсии повысили для неработающих пенсионеров. Однако к людям пожилого возраста, которые продолжают трудовую деятельность, это не относится. С 2016 года индексации пенсий работающим пенсионерам в России отменены. При прекращении трудовой деятельности выплаты повышаются с учетом всех индексаций, которые производились за время работы гражданина.

Вопрос о том, чтобы возобновить индексации пенсий работающим пенсионерам, сейчас активно обсуждается. Как сообщила в апреле 2022 года «Парламентская газета», в Госдуму был внесен соответствующий законопроект, автором которого выступила депутат Оксана Дмитриева.

«В проекте федерального закона предлагается ликвидировать дискриминацию работающих пенсионеров и с 1 июля 2022 года выплачивать такой же размер пенсии, какой они бы получали, если бы относились к категории неработающих пенсионеров», — говорилось в пояснительной записке к документу.

Однако правительство не поддержало данный законопроект. В кабмине отметили, что для индексации пенсий работающим пенсионерам понадобится 147 миллиардов рублей в год.

В начале июня российский омбудсмен Татьяна Москалькова призвала ускорить вопрос о возобновлении индексации выплат для трудоустроенных пенсионеров.

Она отметила, что ежегодный перерасчет пенсии работающих необходим в соответствии с принципом социальной справедливости.

«До сих пор, к сожалению, не решен вопрос об индексации пенсий работающим пенсионерам. Очевидно — люди продолжают работать, потому что пенсии на жизнь не хватает», — сказала Москалькова.

Уполномоченная по правам человека призвала правительство рассмотреть вопрос о возобновлении плановых индексаций.

Юрист рассказала, к чему стоит готовиться пожилым россиянам, сообщает KONKURENT.RU.

Россиянам озвучили нововведения, которые начнут действовать с наступлением нового года. Такие новшества затронут пенсионеров России.

Так, как рассказала юрист Ирина Сивакова, важные изменения в отношении индексации пенсий ждут работающих пенсионеров. Напомним, что сегодня такие пожилые граждане не получают традиционную ежегодную индексацию своих пенсионных выплат, которая проводится для неработающих пенсионеров.

Получить пропущенные за время работы ежегодные индексации работающий пенсионер может в том случае, если прекратит свою трудовую деятельность. При этом для реализации перерасчета ему придется подождать несколько месяцев.

Как рассказала эксперт, в 2023 г. сроки проведения такой индексации будут сокращены.

Также изменения ждут и тех пенсионеров, которые содержат на иждивении несовершеннолетних детей. Таким пожилым россиянам полагается доплата. Так, если на момент наступления совершеннолетия ребенок еще не окончил школу, начисление прибавки будет продлено.

Изменится и процедура прекращения выплат пенсии. Сейчас выплату пенсий могут прекратить в том случае, если пенсионные деньги долгое время лежат на счете, привязанном к банковской карте. С 2023 г. такая практика будет прекращена. Нововведение будет реализовано по решению Конституционного суда России.

Также в 2023 г. перестанут снижать пенсии, если изначальный размер пенсионных выплат был произведен с ошибкой.

(введена Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ (ред. 25.12.2009))

1. Общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»), пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2020 N 473-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации:

1) пенсий, в том числе сумма полагающейся страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», и накопительной пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ «О накопительной пенсии», в случае отказа пенсионера от получения указанных пенсий;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

1.1) срочной пенсионной выплаты;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 19.12.2016 N 453-ФЗ)

2) дополнительного материального (социального) обеспечения;

3) ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг);

4) иных мер социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов Российской Федерации в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно).

3. При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера не учитываются меры социальной поддержки, предоставляемые ему в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в натуральной форме, за исключением денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), а также денежных компенсаций расходов по оплате указанных услуг.

Читать также:  ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТАХ И ЛЬГОТАХ

4. Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или месту его пребывания, не превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации.

5. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или по месту его пребывания, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 19.12.2016 N 454-ФЗ, от 28.12.2017 N 420-ФЗ, от 29.12.2020 N 473-ФЗ)

6. Утратил силу с 1 января 2022 года. — Федеральный закон от 26.05.2021 N 153-ФЗ.

7. Социальная доплата к пенсии, предусмотренная настоящей статьей, устанавливается в беззаявительном порядке со дня, с которого назначена соответствующая пенсия, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную социальную доплату. При этом для определения денежных эквивалентов мер социальной поддержки и денежных компенсаций, перечисленных в части 3 настоящей статьи, в целях подсчета общей суммы материального обеспечения пенсионера представление документов не требуется. Орган, осуществляющий социальную доплату к пенсии, в течение пяти рабочих дней со дня вынесения решения об установлении социальной доплаты к пенсии извещает пенсионера об установлении ему указанной выплаты.

(часть 7 в ред. Федерального закона от 26.05.2021 N 153-ФЗ)

8. Размеры социальных доплат к пенсии, установленных в соответствии с настоящей статьей, пересматриваются при изменении величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации и (или) в соответствующем субъекте Российской Федерации, устанавливаемой в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», при изменении размеров денежных выплат, перечисленных в части 2 настоящей статьи, а также при изменении денежных эквивалентов мер социальной поддержки и денежных компенсаций, перечисленных в части 3 настоящей статьи. Пересмотр размеров социальных доплат к пенсии при изменении величины прожиточного минимума пенсионера в соответствующем субъекте Российской Федерации производится с 1 января года, на который установлена указанная величина прожиточного минимума пенсионера. При пересмотре размеров социальных доплат к пенсии в связи с изменением величины прожиточного минимума пенсионера в соответствующем субъекте Российской Федерации общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом социальной доплаты к пенсии текущего года не может быть меньше общей суммы материального обеспечения пенсионера с учетом социальной доплаты к пенсии предыдущего года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При индексации, увеличении размеров денежных выплат, перечисленных в пунктах 1.1 и 2 части 2 настоящей статьи, установленных территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, пересмотр размеров социальных доплат к пенсии производится с 1-го числа месяца, с которого индексируются, увеличиваются размеры указанных выплат. При изменении размеров денежных выплат, перечисленных в пунктах 1, 1.1, 2 и 3 части 2 настоящей статьи, установленных территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, которое не связано с их индексацией, увеличением, пересмотр размеров социальных доплат к пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие изменение размеров социальных доплат к пенсии. При изменении размеров денежных выплат, перечисленных в пунктах 1, 2 и 3 части 2 настоящей статьи, установленных уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (далее — Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»), которое не связано с их индексацией (корректировкой), пересмотр размеров социальных доплат к пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации или уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации получено извещение о произведенном изменении размеров этих денежных выплат в соответствии с частью 13 настоящей статьи. При изменении пенсионером места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации пересмотр размера социальной доплаты к пенсии с учетом величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации по новому месту его жительства или месту пребывания, производится с 1-го числа месяца, в котором наступили обстоятельства, влекущие изменение размера социальной доплаты к пенсии. Пересмотр размера федеральной социальной доплаты к пенсии при изменении размеров выплат, перечисленных в пункте 4 части 2 и в части 3 настоящей статьи, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации получено извещение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об изменении размеров указанных выплат в соответствии с частью 13 настоящей статьи. Пересмотр размера региональной социальной доплаты к пенсии осуществляется в соответствии с настоящей статьей в порядке, определяемом законом или иными нормативными актами субъекта Российской Федерации. Размер социальной доплаты к пенсии не подлежит пересмотру в связи с индексацией (корректировкой) размеров денежных выплат, перечисленных в пунктах 1 и 3 части 2 настоящей статьи.

8.1. Размер социальной доплаты к пенсии при ее установлении определяется как разница между величиной прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», и общей суммой установленных пенсионеру денежных выплат, перечисленных в пунктах 1 — 4 части 2 и в части 3 настоящей статьи.

(часть 8.1 введена Федеральным законом от 01.04.2019 N 49-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.12.2020 N 473-ФЗ)

8.2. При определении размера социальной доплаты к пенсии в связи с индексацией (корректировкой) в текущем году размеров денежных выплат, перечисленных в пунктах 1 и 3 части 2 настоящей статьи, в подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера включаются размеры указанных выплат без учета индексации (корректировки), произведенной в текущем году.

(часть 8.2 введена Федеральным законом от 01.04.2019 N 49-ФЗ)

8.3. При определении размера социальной доплаты к пенсии в связи с изменением с 1 января текущего года величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации, в подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера включаются размеры денежных выплат, перечисленных в пунктах 1 и 3 части 2 настоящей статьи, с учетом их индексации (корректировки), произведенной в предыдущем году.

(часть 8.3 введена Федеральным законом от 01.04.2019 N 49-ФЗ)

8.4. В период с 1 января текущего года до месяца проведения в текущем году индексации (корректировки) денежных выплат, перечисленных в пунктах 1 и 3 части 2 настоящей статьи, пенсионеру выплачиваются денежные суммы, соответствующие размеру произведенной в предыдущем году индексации (корректировки) указанных денежных выплат.

(часть 8.4 введена Федеральным законом от 01.04.2019 N 49-ФЗ)

8.5. В период с 1-го числа месяца проведения в текущем году индексации (корректировки) размеров денежных выплат, перечисленных в пунктах 1 и 3 части 2 настоящей статьи, до месяца проведения индексации (корректировки) размеров указанных денежных выплат следующего года пенсионеру выплачиваются денежные суммы, соответствующие размеру произведенной в текущем году индексации (корректировки), но не менее денежных сумм, выплаченных пенсионеру в прошлом году.

(часть 8.5 введена Федеральным законом от 29.12.2020 N 473-ФЗ)

9. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки, перечисленных в части 3 настоящей статьи, определяются уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и доводятся до сведения территориальных органов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по каждому конкретному пенсионеру. Правила преобразования (оценки) мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме и перечисленных в части 3 настоящей статьи, в денежные эквиваленты устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере социального развития.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2022 N 569-ФЗ)

10. Социальная доплата к пенсии, предусмотренная настоящей статьей, не выплачивается в период выполнения работы и (или) иной деятельности, в период которой соответствующие граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Данное положение не применяется к детям-инвалидам, инвалидам с детства, обучающимся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, а также к детям, не достигшим возраста 18 лет, и детям, обучающимся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, которым установлена страховая пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» или пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» или Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», в отношении периодов их временного трудоустройства по направлению государственной службы занятости в свободное от учебы время и периодов участия в общественных работах по направлению государственной службы занятости.

Читать также:  Приставы не могут списать «школьные» 10 тысяч. Но что делать, если их (как и другие соцвыплаты) все-таки списали за долги?

(в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 113-ФЗ)

11. Правила осуществления федеральной социальной доплаты к пенсии устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере социального развития. Установление региональной социальной доплаты к пенсии осуществляется в соответствии с настоящей статьей в порядке, определяемом законом или иными нормативными актами субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 26.05.2021 N 153-ФЗ)

12. Пенсионер обязан безотлагательно извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, и уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации о поступлении на работу и (или) выполнении иной деятельности, в период осуществления которой граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию, о наступлении других обстоятельств, влекущих изменение размера социальной доплаты к пенсии или прекращение ее выплаты. Удержание излишне выплаченных сумм социальной доплаты к пенсии производится в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

13. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан извещать соответствующие территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации о произведенных изменениях размеров денежных выплат, предусмотренных пунктом 4 части 2 настоящей статьи, и о произведенных изменениях денежных эквивалентов мер социальной поддержки, денежных компенсаций, перечисленных в части 3 настоящей статьи, а территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации обязаны извещать соответствующие уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации о факте установления гражданину пенсии, размер которой ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации, а также о произведенных изменениях размеров денежных выплат, перечисленных в пунктах 1, 1.1, 2 и 3 части 2 настоящей статьи, в срок не позднее пяти дней со дня, с которого произошли соответствующие изменения. Территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации обязаны ежемесячно извещать соответствующие уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации о факте осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой гражданин подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Уполномоченные органы федеральных государственных органов, осуществляющих пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», обязаны извещать соответствующие территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации о факте установления гражданину пенсии, размер которой ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации, а также о произведенных изменениях размеров денежных выплат, перечисленных в пунктах 1, 2 и 3 части 2 настоящей статьи, в срок не позднее пяти дней со дня, с которого произошли соответствующие изменения.

(в ред. Федеральных законов от 26.05.2021 N 153-ФЗ, от 28.12.2022 N 569-ФЗ)

14. Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и уполномоченные органы федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов, осуществляющих пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», а также территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях установления социальных доплат к пенсии, предусмотренных настоящей статьей, осуществляют обмен соответствующей информацией в электронной форме, на бумажном носителе с учетом требований Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи», Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

15. Финансовое обеспечение расходов на выплату федеральных социальных доплат к пенсии, включая финансовое обеспечение организации доставки указанных доплат, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Финансовое обеспечение расходов на выплату региональных социальных доплат к пенсии осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 02.12.2019 N 412-ФЗ, от 28.12.2022 N 569-ФЗ)

16. В случае, если субъект Российской Федерации осуществляет финансовое обеспечение региональной социальной доплаты исключительно за счет собственных средств (за исключением межбюджетных трансфертов), он вправе определять условия ее установления и выплаты, включая меры социальной поддержки, учитываемые при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера, а также размер этой доплаты, превышающий установленный настоящим Федеральным законом размер региональной социальной доплаты к пенсии, и правила ее осуществления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами этого субъекта Российской Федерации.

17. Правительство Российской Федерации вправе принимать решения об установлении размера социальной доплаты к пенсии, превышающего установленный настоящим Федеральным законом размер социальной доплаты к пенсии.

(часть 17 введена Федеральным законом от 08.03.2022 N 46-ФЗ)

  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Пенсия работающим пенсионерам

Пенсия работающим пенсионерам

Подборка наиболее важных документов по запросу Пенсия работающим пенсионерам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Федеральный закон от 29.12.2015 N 385-ФЗ(ред. от 22.11.2016)»О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий»1. Индексация размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частью 1 статьи 6 настоящего Федерального закона и корректировка размера страховой пенсии в соответствии с частями 1 и 3 статьи 5 настоящего Федерального закона с 1 февраля 2016 года не производятся пенсионерам, осуществлявшим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Факт осуществления работы устанавливается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета по состоянию на последний день последнего отчетного периода, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, на день вступления в силу настоящего Федерального закона. Факт осуществления иной деятельности устанавливается на основании сведений о регистрации в качестве страхователя в Пенсионном фонде Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

Пенсионеры – самая незащищенная категория граждан, которая нуждается в особой финансовой защите государства. С возрастом работать становится все труднее, поэтому пенсионеры не могут зарабатывать, как прежде. Для того, чтобы обеспечить им комфортное проживание, государство выделяет различные субсидии и дотации. О том, как их получить, мы расскажем далее.

Нормативная база

Субсидия – это бесплатная помощь малоимущим гражданам, которая позволяет покрыть расходы на оплату квартиры, услуги ЖКХ, транспорт, лекарства и многое другое. Помощь выделяется гражданам, предоставившим необходимые документы и доказавшим, что они относятся к категории нуждающихся лиц – среднедушевой доход в такой семье меньше установленного в регионе прожиточного минимума.

Начисления регулируются несколькими нормативными актами. Порядок начислений за ЖКХ прописан в ст. 159 Жилищного кодекса РФ – в ней описаны случаи, которые дают право частично погашать коммунальные платежи за счет государства. В ней же установлены категории лиц, которые могут претендовать на льготы. Порядок перечислений описан в другом документе – Постановлении № 761.

Еще несколько законов регулируют льготы на транспорт – в частности это ФЗ «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов». В каждом субъекте РФ также принимаются региональные соцпрограммы и акты, которые посвящены этой проблеме.

Налоговые послабления на покупку жилья также прописаны в законодательстве – но не только в Жилищном кодексе, но и в Налоговом, а также в Федеральном законе № 330-ФЗ от 1 ноября 2011 года.

Льготы на капремонт регламентируются ФЗ № 399 от 29 декабря 2015 года, согласно которому неработающие лица пенсионного возраста имеют право платить только 50% или не платить за капремонт вовсе – в зависимости от их возраста.

Что такое социальная выплата к пенсии работающим пенсионерам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *