Что происходит с сотрудниками органов социальной защиты при создании социальных выплат

В
начале рабочего дня запускается система
приема клиентов по талонам, или по записи
ранее, далее проверяется примерное
количество клиентов и рассчитывается
примерное время для обслуживания каждого
клиента.

  • Приветствие
    клиента, получение информации о его
    целях нахождения в ПФР
  • Прием
    документов на страхование, регистрацию,
    перерасчет и.т.д.
  • Проверка
    документов на соответствие в системе(
    при необходимости оказание помощи в
    правильном заполнении документации)
  • Выдача
    талона на получение документации по
    регистрации, страхованию, перерасчету

К
каждому клиенту используется индивидуальный
подход в зависимости от его целей,
социального уровня, потребностей и
уровне необходимости оказания помощи. Диалог ведется в официальной форме,
полностью в соответствии с инструкцией.

§
4. Схема
взаимодействия организации с другими
органами и учреждениями социальной
защиты населения, а так же иными
государственными органами и учреждениями
по вопросам пенсионного и социального
обеспечения граждан.

ЗАГС-Запись
Актов Гражданского Состояния
МФЦ- Многофункциональные Центры

РУСЗН-
Районное Управление Социальной Защиты
Населения

МФЦ-
орган, который объединяет в себе большое
количество функций и полномочий, таким
образом он ведет прием документации на
страхование, оформление пенсий, и
перерасчет.

РУСЗН
– орган который ведет тесное сотрудничество
с ПФР по вопросам социальной поддержки
инвалидов, пожилых лиц, малоимущих
семей. Наделен правом принимать документы
на выплату пенсий и страхование. Так же
в праве доставлять пенсию.

ЗАГС-
этот орган является одним из самых
значимых при назначении пенсии, в нем
оформляются документы, которые в
последствии влияют на размер пенсии по
старости.

Государственные
архивы- через архивы ведется запрос
персональной информации клиента ПФР,
если человек не может предоставить
некоторые документы.

Это
основные линии сотрудничества пенсионного
фонда РФ, остальные перечислены в
173-ФЗ(п. 3 ст. 18)

Отдел
социальных выплат работает в в соответствии
с возложенными на него обязанностями,
осуществляет работу по практической
реализаций положений федеральных
законов от 22. 2004 № 122-ФЗ «О государственной
социальной помощи», от
29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ «О дополнительных
мерах государственной поддержки семей,
имеющих детей», Федеральный
закон от 12. 95 № 5-ФЗ «О ветеранах»,
Федеральный
закон от 22. 2004 №122-ФЗ «О внесении
изменений в законодательные акты
Российской Федерации и признании
утратившими силу некоторых законодательных
актов Российской Федерации в связи с
принятием федеральных законов «О
внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон «Об общих принципах
организации законодательных
(представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов
Российской Федерации» и «Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»,
Закон Российской Федерации от 15. 91 №
1244-1 «О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской
АЭС», Федеральный закон От 26. 98 №175-ФЗ
«О социальной защите граждан Российской
Федерации подвергшихся воздействию
радиации вследствие аварии в 1957 году
на производственном объединение «Маяк»
и сбросов радиоактивных отходов в реку
«Теча», Постановление Верховного Совета
Российской Федерации от 27. 91 № 2123-1 «О
распространении действия Закона РСФСР
«О социальной защите граждан, подвергшихся
воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС» на
граждан из подразделений особого риска»,
Федеральный закон от10. 2002 № 2-ФЗ «О
социальных гарантиях гражданам,
подвергшимся радиационному воздействию
вследствие ядерных испытаний на
Семипалатинском полигоне»

Специалист-эксперт
по формированию и выдаче государственного
сертификата на МСК:

  • осуществляет
    прием заявлений и документов для выдачи
    государственного сертификата на МСК;
  • осуществляет
    правовой анализ представленных, сверху
    копий документов с их подлинниками;
  • осуществляет
    консультации гражданам, застрахованным
    лицам по вопросам разъяснение прав
    граждан в целях дополнительных мер.
    Государственной поддержки и о распоряжении
    МСК;
  • осуществляет
    выдачу государственного сертификата
    на МСК;
  • осуществляет
    отказ в выдаче государственного
    сертификата на МСК;

Специалист-эксперт
по назначению и выплате ЕДВ:

  • осуществляет
    прием заявлений и документов для
    назначения перерасчета ЕДВ;
  • их
    регистрацию в журнале « Регистрации о
    назначении (перерасчете) ЕДВ»
  • осуществляет
    правовой анализ представленных
    документов, сверка копий документов с
    их подлинниками;
  • постановка
    на учет и назначение прибывших дел по
    ЕДВ;
  • Регистрация
    заявлений по вопросу отказа от соцпакета.

Работа
органов социальной защиты населения в
субъектах РФ (местные органы СЗН)
разнообразна. Работникам этих органов
приходится решать множество насущных
вопросов, касающихся жизни граждан. Основные вопросы таковы: обслуживание
граждан пожилого возраста и инвалидов;
обеспечение некоторых категорий граждан
социальными пособиями; социальная
реабилитация инвалидов; оказание
государственной социальной помощи
гражданам и др.

В
приведенном перечне отсутствуют
некоторые вопросы социального обеспечения,
например предоставления пенсий, выдачи
пособий работающим лицам (скажем, пособия
по временной нетрудоспособности,
единовременного пособия при постановке
на учет в ранние сроки беременности и
пр. Это означает, что местные органы
СЗН непосредственно не занимаются
такими вопросами. Эти вопросы находятся
в ведении ПФР, ФСС России. Следовательно,
по объему своих полномочий и функций
наименование этих органов не соответствует
рассмотренному ранее понятию социальной
защиты населения. На практике получается,
что сфера их деятельности значительно
уже, чем само содержание социальной
защиты11.

Организационная
структура местных органов СЗН может
включать в себя отделы, подотделы,
секторы и пр. Зачастую в
зависимости от направления работы
они имеют соответствующие наименования,
например, отдел (сектор) обеспечения
граждан социальными пособиями; сектор
реабилитации инвалидов и др.

Рассмотрим
организацию работы местных органов СЗН
по основным направлениям их деятельности:

-Это
может быть Организация работы по
социальному обслуживанию граждан
пожилого возраста и инвалидов

-Организация
работы по социальному обслуживанию
детей

-Работа
органов социальной защиты населения с
общественностью

Более
подробно рассмотрим работу органов СЗН
с общественностью

В
работе местных органов социальной
защиты района на общественных началах
принимают участие пенсионеры, инвалиды,
представители других общественных
организаций.

Существуют
всевозможные формы участия общественности
в работе органов СЗН. Они функционируют
в виде координационных советов,
консультационных пунктов, общественных
советов, общественных приемных для
населения, общественных комиссий, касс
взаимопомощи пенсионеров при местных
органах социальной защиты и др.

Наиболее
тесно местные органы СЗН взаимодействуют
с многочисленными общественными
организациями инвалидов. Старейшими
из них являются Всероссийское общество
слепых, Всероссийское общество глухих,
Всероссийское общество инвалидов.

Всероссийское
общество инвалидов (ВОИ) — это добровольная
общественная организация инвалидов,
которая действует на основе Устава, в
соответствии с Конституцией РФ и
российским законодательством.

ВОИ
осуществляет свою деятельность под
руководством своих выборных органов. Основными целями ВОИ являются защита
прав и интересов инвалидов, создание
условий, обеспечивающих или равные с
другими гражданами страны права и
возможности участия во всех сферах
жизни общества.

В
ходе своей деятельности ВОИ выражает
и защищает законные интересы и права
инвалидов в центральных и местных
органах государственной власти, используя
в этих целях право законодательной
инициативы; участвует в формировании
органов государственной власти и
выработке принимаемых ими решениях в
случаях и порядке, предусмотренных
законодательством.

ВОИ
также содействует инвалидам в реализации
установленных для них законодательством
льгот и преимуществ, в получении
медицинской помощи, образования, в
трудоустройстве, улучшении материального
положения, жилищных и бытовых условий,
а также в реализации духовных запросов.

Помимо
этого ВОИ участвует в проводимых другими
организациями мероприятиях по медицинской,
профессиональной, социальной реабилитации
инвалидов и осуществляет собственные
аналогичные программы; взаимодействует
с государственными и общественными
организациями и движениями, действующими
в интересах инвалидов.

Согласно
законодательству, ВОИ осуществляет
предпринимательскую, хозяйственную,
производственную и иную не запрещенную
законодательством деятельность для
обеспечения программ ВОИ и решения
уставных задач.

ВОИ
совместно с государственными органами
и другими общественными объединениями
инвалидов и ветеранскими организациями
(например, ветеранов Великой Отечественной
войны, воинов-интернационалистов и др. )
проводят различные совместные мероприятия,
направленные на улучшение материального
положения инвалидов, ветеранов и членов
их семей.

Таким
образом, все имеющиеся общественные
организации и объединения инвалидов и
ветеранов служат большим подспорьем в
работе органов социального обеспечения
для решения многих проблем, связанных
с социальной защитой различных категорий
нетрудоспособных граждан.

Соседние файлы в предмете Маркетинг

Социальная защита — это система мер, направленных на соблюдение прав человека и на удовлетворение его социальных потребностей. Объекты социальной защитыСреди категорий граждан, подлежащих социальной защите, можно выделить такие:

  • пенсионеры, в том числе одинокие;
  • инвалиды ВОВ, семьи погибших военных;
  • граждане, не имеющие постоянного места проживания;

Формы социальной защитыСоциальная защита включает три основные формы: социальное обеспечение, социальное страхование и социальную помощь. Таким образом, к формам социальной защиты относятся:

  • проведение мероприятий по социальному обеспечению;
  • предоставление услуг по социальному страхованию;
  • оказание социальной помощи.

Рассмотрим эти формы социальной защиты. Социальное обеспечениеСоциальное обеспечение – это организованная государством форма помощи для утверждённого круга лиц, оказываемая при наступлении определённых юридических фактов, в установленных законом ситуациях, с целью выравнивания социального положения граждан. Социальное обеспечение включает: выплаты, услуги либо натуральные блага, предоставляемые при наступлении (или наличии) определённых социальных рисков, связанных с невозможностью граждан своими силами обеспечить себя или нетрудоспособных членов своей семьи достаточными средствами к жизни. Неотъемлемая часть социального обеспечения – предоставление нуждающимся гражданам социальных услуг взамен либо в дополнение к денежным выплатам (например, услуг домов-интернатов и других социальных учреждений), а также разного рода преимуществ (например, по оплате лекарств, по бесплатному протезированию и др. Социальное страхованиеСоциальное страхование — это система компенсации населению последствий социальных рисков, связанных с потерей трудоспособности и доходов. Она основана на страховых начислениях работодателей, работников и распространяется только на лиц, осуществлявших выплату страховых взносов. Социальное страхование может быть обязательным (при страховой поддержке государства) и добровольным (построенным на принципах коллективной взаимопомощи). При этом фонды добровольного социального страхования рассматриваются как дополнение к обязательному страхованию. Социальная помощьСоциальная помощь  представляет собой финансирование потребностей отдельных индивидов или категорий населения, не имеющих других источников существования. Социальная помощь носит адресный характер и изначально предполагает проверку нуждаемости лица, претендующего на ее получение. В отличие от социального страхования, которое основано на страховых отчислениях, социальная помощь предоставляется независимо от уплаты взносов, она может иметь и денежную, и натуральную формы (обеспечение горячим питанием, лекарствами и т. Одним из основных направлений социальной помощи являются программы по поддержке малообеспеченных граждан, финансируемые за счет правительственных средств. Организационной основой системы социальной помощи являются социальные программы. В структуру социальной помощи входит обязательная и дополнительная социальная помощь. Обязательную помощь представляют государственные программы оказания материальной помощи и социального обслуживания населения по устранению последствий воздействия социальных рисков или их минимизации. Дополнительная социальная помощь включает программы оказания помощи, базирующиеся на деятельности общественных организаций и благотворительных фондов, благотворительных взносов юридических и физических лиц, а также гуманитарная помощь. Социальная помощь может оказываться в виде социальных льгот, которые выполняют две функции — компенсирующую и стимулирующую. Компенсационный характер льгот состоит в создании равных условий для субъектов с неравными возможностями (инвалиды, сироты). Стимулирующая функция льгот заключается в побуждении к отдельным видам общественно полезной деятельности. Социальная помощь предоставляется также в виде безналичных жилищных субсидий для малоимущих категорий населения. Основные принципы социальной защитыСоциальная защита населения создана таким образом, чтобы она могла базироваться на таких основных принципах:

  • партнерство. Государство обязуется исполнять свои обязательства перед людьми по социальной защите, однако партнерство при этом – неотъемлемая часть. Поэтому тесное сотрудничество между государством и частными организациями наблюдается повсеместно;
  • экономическая справедливость. Сама структура государства во многом основана на экономических отношениях. Государство должно выровнять возможности людей, определяя на основании принципа экономической справедливости приоритеты распределения средств, причем каждая из категорий граждан должна удовлетворить собственные установленные индивидуальные запросы для поддержания комфортной жизни;
  • адаптивность. Социальная защита должна работать так, чтобы она постепенно самосовершенствовалась, за что отвечают разные звенья всей системы социальных взаимоотношений, функционирующих в государстве;
  • приоритет государственных начал. Основной задачей РФ в социальном направлении является необходимость помогать достигать определенного уровня жизни, который будет приемлемым, людям, которые самостоятельно по объективным причинам этого сделать не могут;
  • превентивность мер по соцзащите. Определение факторов риска, связанных с социальным направлением. Как правило, работает на региональном уровне, имеет собственные звенья управленческого приоритета, основной задачей которого считается наиболее гибкое сочетание предоставления услуг на платной или бесплатной основе для поддержания нормальных условий жизни.
Читать также:  Форма заявления на возврат социальных пособий, полученных по временной нетрудоспособности в Excel

Меры социальной защитыК мерам социальной защиты относятся следующие мероприятия:

  • Установление минимального уровня оплаты труда, пенсий, стипендий;
  • Меры по преодолению безработицы;
  • Поддержка многодетных семей;
  • Выплата пособий на детей;
  • Контроль за соблюдением прав детей.

Виды социальной защитыСоциальная защита осуществляется на государственном уровне и в частном порядке. К государственным формам социальной защиты относятся:

  • Система социального обслуживания и предоставления социальных услуг;
  • Меры социальной поддержки.

Негосударственные формы социальной защиты – это:

  • Добровольное социальное страхование;
  • Частные системы здравоохранения и др.

Основные виды социальной защиты – это:

  • бесплатное медицинское обслуживание;
  • предоставление санаторно-курортного лечения;
  • социальная помощь семьям, имеющим детей;
  • обеспечение жильем за счет государственных фондов и т.д.

Система социальной защиты в Российской ФедерацииСистема социальной защиты включает действие бюджетных и внебюджетных фондов на федеральном, региональном и местном уровнях. Государственные внебюджетные фонды, обеспечивающие социальную защиту в РФ:

  • Пенсионный фонд Российской Федерации
  • Фонд социального страхования Российской Федерации
  • Фонд обязательного медицинского страхования.

Средства социальной защитыК средствам государства для создания социальной защиты можно отнести:

  • нормативные ограничения. Они созданы, чтобы посредством использования определенных инструментов невозможно было осуществить влияние на состояние незащищенных слоев населения. Для этого устанавливаются минимальные зарплаты, уровни пособий, существует бесплатная медицина и бесплатное образование;
  • социальные стимуляторы в виде субсидий, льготных форм помощи, частично оплачиваемых с бюджета услуг;
  • анализ результатов проведенных работ по поддержанию среднего уровня жизни. В рамках этих программ разрабатываются правила страхования;
  • существование негосударственных пенсионных систем, что позволяет людям вкладывать средства, направляемые в бюджет для последующего получения пенсий, вносить их в частные фонды на других условиях;
  • создание комплекса действий по обслуживанию и социальной защите нетрудоспособных граждан. Например, могут выдаваться медицинские средства или материалы для больных;
  • организация благотворительных фондов, направляющих средства для поддержания более высокого уровня жизни разных социальных групп.

ВыводыСоциальная защита — это многоуровневая система экономических, правовых, организационных, медико-социальных, педагогических, психологических и других мер, направленных на реализацию прав и свобод личности в области социального обеспечения, гарантированность не только выживания, но и достаточного уровня и качества жизни. Социальная защита — это помощь, предоставляемая государством, а так же частными организациями всему населению или, что чаще, нуждающимся в помощи категориям: одиноким матерям, многодетным семьям, семьям социального риска, пенсионерам, инвалидам и т. В более широком смысле социальная защита предоставляется и частными организациями, например, страховыми компаниями.

По данным Минтруда России, в настоящее время в нашей стране существует 387 видов мер социальной поддержки, которые с учетом региональных и муниципальных особенностей предоставления превращаются в примерно 30 тыс. вариаций этих мер. Максимально упростить пользовательский путь, то есть процесс получения гражданами положенной им помощи, призван проект «Социальное казначейство». Главная его цель согласно Общенациональному плану действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике заключается в создании условий для предоставления мер социальной поддержки за счет бюджетных средств при наступлении у граждан определенных жизненных обстоятельств – без истребования у них документов, что должно повысить адресность и эффективность поддержки на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Таким образом, при полноценной реализации «Социального казначейства» меры поддержки будут предоставляться гражданам по одному заявлению, поданному ими в электронном виде, или в беззаявительном (проактивном) порядке – вся необходимая информация о получателе поддержки будет получаться из государственных информационных систем. Именно так, как портал ГАРАНТ. РУ писал ранее, осуществлялись единовременные выплаты семьям с детьми как дополнительные меры поддержки во время пандемии COVID-19.

На такой формат оказания постепенно переводятся и «постоянные» меры поддержки: в проактивном режиме сейчас, например, оформляются сертификаты на материнский капитал – ПФР формирует сертификат для конкретного лица на основе данных о рождении ребенка, которые получает из единого государственного реестра ЗАГС, назначаются пенсии по инвалидности – со дня признания лица инвалидом на основании данных из федерального реестра инвалидов в том числе.

Новые меры поддержки, в том числе требующие проверки уровня доходов граждан, также предоставляются в соответствии с принципами «Социального казначейства», – первой такой мерой стала ежемесячная выплата на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно (назначается и осуществляется по определенным Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2020 г. № 384 правилам). Заявление на выплату можно подать в электронном виде – через портал госуслуг, форма заявления предполагает уточнение жизненной ситуации подающего его лица, большинство необходимых для принятия решения о выплате сведений автоматически подгружается из государственных информационных систем.

При этом изменился и подход к определению того, какие семьи являются нуждающими в поддержке. Лица, претендующие на указанную выплату, проверяются по новым критериям. Во-первых, проводится комплексная оценка нуждаемости. Помимо доходов семьи – установлено, что среднедушевой доход не должен превышать величину прожиточного минимума на душу населения в соответствующем регионе на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты, оцениваются ее имущественная обеспеченность. Так, определен четкий перечень имущества, владение которым лишает семью права на получение выплаты. В нем, в частности, – два и более жилых помещений, суммарная площадь которых превышает региональные нормативы площади для семьи, два и более нежилых помещений (хозяйственные постройки на землях для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного хозяйства и садовых землях таковыми не считаются), земельные участки общей площадью более 0,25 га или 1 га для сельских территорий, два и более авто- или мототранспортных средств, два и более маломерных судов, самоходных машин и других видов техники, с момента выпуска которых прошло не больше 5 лет. Для некоторых категорий, в том числе многодетных семьей, семей, члены которых страдают тяжелой формой хронического заболевания, исключающей совместное проживание граждан в одной квартире, семей, имеющих в составе лиц с инвалидностью, установлены послабления в этих количественных показателях имущественной обеспеченности, поэтому рекомендуем внимательно ознакомиться с указанным перечнем.

Во-вторых, обязательно исследуется использование трудового потенциала, то есть применяется так называемое правило нулевого дохода. «Принцип простой: если человек находится в трудоспособном возрасте и у него нет никаких ограничений к труду в виде заболеваний, например, он должен трудиться», – пояснила суть данного правила первый заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Ольга Баталина в ходе тематической секции в рамках Гайдаровского форума – 2022. То есть в течение 12 месяцев, предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, семья должна иметь любой официальный доход: в виде зарплаты, пенсий, доходов от предпринимательской деятельности или деятельности в качестве самозанятых, пособий или иных выплат, стипендий, доходов от отчуждения исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, доходов, полученных за пределами России, и т. (подп. «ж» п. 16 Основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно). Однако этим же пунктом установлен и перечень обстоятельств, при наличии которых отсутствие у семьи доходов не является основанием для отказа в назначении выплаты. К ним относятся:

  • уход за ребенком (детьми) единственным родителем или любым из родителей в многодетной семье (при этом второй родитель должен иметь доход);
  • уход за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;
  • нахождение в статусе безработного и поиск работы в течение не более шести месяцев;
  • получение образования (при очной форме обучения) членами семьи младше 23 лет, не получающими стипендию;
  • уход за ребенком или взрослым с инвалидностью либо пожилым человеком (старше 80 лет или не достигшим этого возраста, но нуждающимся в соответствии с заключением лечебного учреждения в постоянном уходе);
  • лечение продолжительностью более трех месяцев, препятствующее осуществлению трудовой деятельности;
  • прохождение военной службы, включая три месяца со дня демобилизации;
  • лишение свободы, включая три месяца со дня освобождения.
Читать также:  СОЦИАЛЬНАЯ ВЫПЛАТА 550 РУБЛЕЙ ЧТО ЭТО

Важно отметить, что находиться в одной из перечисленных ситуаций может как сам заявитель, так и кто-либо из членов его семьи. При этом периоды отсутствия доходов по разным основаниям оцениваются в совокупности. Региональными нормативными актами могут быть предусмотрены и иные причины отсутствия дохода, позволяющие получать ежемесячные выплаты на детей от 3 до 7 лет.

Аналогичным образом комплексная оценка нуждаемости проводится и в отношении лиц, претендующих на такие новые – появившиеся в 2021 году – меры социальной поддержки, как ежемесячное пособие находящейся в трудной жизненной ситуации беременной женщине, вставшей на учет в ранние сроки беременности, и ежемесячное пособие одинокому родителю, воспитывающему ребенка в возрасте от 8 до 17 лет (выплачиваются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 июня 2021 г. № 1037). Учитывается среднедушевой доход, имущественная обеспеченность (также определены конкретные перечни имущества, которым может владеть семья) и подтвержденный доход или уважительная причина его отсутствия (п. 13 Правила назначения и выплаты ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, и ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет в части, не определенной Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»).

Таким образом, очевидны две тенденции. С одной стороны, процесс получения указанных выплат довольно прост – заявление и необходимые для подтверждения имущественного состояния документы (они потребуются, если соответствующие данные отсутствуют в государственных информационных системах) можно подать через портал госуслуг. С другой – государство меняет подход к оценке нуждаемости семей, с тем чтобы стимулировать их трудовую и предпринимательскую активность.

Поэтому большое внимание сейчас уделяется именно таким мерам социальной поддержки, использование которых действительно может помочь их получателю и его семье преодолеть трудную жизненную ситуацию и начать себя обеспечивать. Одна из них – социальный контракт. Несмотря на то что возможность предоставления социальной помощи на основании социальных контрактов появилась еще в 2013 году (в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»), активное ее использование, по сути, только начинается. Как отметил, выступая в рамках правительственного часа на пленарном заседании Госдумы 7 декабря 2021 года Министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков, в прошлом году впервые все регионы получили cубсидии из федерального бюджета на софинансирование мероприятий по оказанию социальной помощи на основании социальных контрактов – в течение трех лет (начиная с прошлого) предполагается охватить этой мерой поддержки не менее 3 миллионов человек.

Средства по социальному контракту, напомним, предоставляются семьям или одиноким гражданам с доходами ниже прожиточного минимума по региону при условии выполнения ими программы социальной адаптации – перечня мероприятий по поиску работы, осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, ведению личного подсобного хозяйства или иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации (в данном случае полученные средства используются на приобретение товаров первой необходимости, одежды, лекарств, товаров для детей и т. Срок реализации контракта – от трех месяцев до года.

В прошлом году Минтруд России утвердил методические рекомендации по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 3 августа 2021 г. № 536), на которые регионам следует ориентироваться, определяя порядок осуществления такой поддержки, – предусмотрены в том числе перечни типовых трудных жизненных ситуаций, возможных мероприятий программ социальной адаптации, уважительных причин невыполнения этих мероприятий, документов, подтверждающих целевое использование выплаченных гражданину по социальному контракту средств. Также предложен пошаговый алгоритм оценки эффективности оказания данного вида социальной помощи.

Разумеется, для повышения популярности этой меры поддержки необходимо довести информацию о ней до максимального количества потенциальных получателей. В связи с этим органам социальной защиты рекомендовано, в частности:

  • предлагать малоимущим гражданам заключение социального контракта при обращении за назначением других мер социальной поддержки (уточним: предлагать, но не настаивать, так как добровольность – один из главных принципов оказания помощи на основании социального контракта);
  • организовывать встречи сотрудников органов соцзащиты с гражданами в медицинских и образовательных организациях;
  • публиковать сведения о возможности заключения социальных контрактов на официальных информационных ресурсах субъектов РФ;
  • информировать граждан о возможности заключения социального контракта путем рассылки соответствующей информации.

Надо полагать, в ближайшем будущем такой формат, когда гражданин не ищет самостоятельно информацию о тех мерах социальной поддержки, на которые имеет право, а получает ее от уполномоченного органа власти, в принципе будет превалировать. Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. № 1994, напомним, утверждены правила так называемого проактивного информирования граждан о праве на получение мер социальной поддержки в связи с наступлением определенного жизненного события – оно осуществляется через единый портал госуслуг при условии предоставления гражданами согласия на такое информирование. Начиная с прошлого года в проактивном режиме рассылаются уведомления о мерах поддержки, положенных в трех жизненных ситуациях: при рождении ребенка, установлении инвалидности и достижении пенсионного возраста – по словам Ольги Баталиной, на текущий момент 19 млн граждан дали согласие на получение соответствующей информации при наступлении перечисленных событий. В этому году к этим событиям, по словам замминистра, добавятся еще два: беременность женщины и достижение ребенком определенного возраста. В дальнейших планах – включение в этот список таких ситуаций, как получение статуса многодетной семьи, создание молодой семьи, присвоение звания ветерана и приравненных к нему званий, получение статуса лица, подвергшегося воздействию радиации, установление опеки и потери кормильца – таким образом, почти по всем по основным блокам соцподдержки будет осуществляться проактивное информирование.

§ 5. Перечень этических норм, действующих в организации.

В
организации действуют этические
принципы, присущие всем типам
государственных служащих.

Исполнительская
дисциплина. Дисциплинированность,
внимательность, исполнительность,
пунктуальность, педантичность и
законопослушность — эти качества
характеризуют исполнительскую дисциплину. Отсутствие в деятельности государственного
служащего элементов дискриминации
одних субъектов, с одной стороны,
предоставления особых благ и привилегий
другим субъектам, за особое вознаграждение
или без него, с другой; Разоблачать и
постоянно бороться с коррупцией в
органах государственной власти; Никогда
не принимать для себя и для членов своей
семьи никаких благ и преимуществ,
используя при этом свои служебные
полномочия; Не использовать в корыстных
целях служебное положение; Не использовать
никакую информацию, полученную
конфиденциально во время исполнения
своих должностных обязанностей, как
средство получения личной выгоды ;Честно
служить и быть верным государству;
Соблюдать деловой режим и корректность
общения с гражданами и коллегами;
Стремиться создавать деловой имидж
государственного служащего; Не высказывать
публично своего личного мнения о
действующих политических деятелях;

Эти
принципы составляют основу, как для
государственных служащих, так и для
государственных социальных работников
различных организаций.

Отдел выплаты пенсий

Выплата
пенсии лицам, проживающим в домах-интернатах
для престарелых и инвалидов

Пенсионерам,
проживающим в домах-интернатах
(пансионатах, территориальных центрах)
для престарелых и инвалидов, выплачивается
10 процентов назначенной пенсии, но не
менее 20 процентов минимальной пенсии
по возрасту в месяц. В тех случаях, когда
размер их пенсии превышает стоимость
содержания в этих домах-интернатах
(пансионатах, территориальных центрах),
выплачивается разница между пенсией и
стоимостью содержания, но не менее 10
процентов назначенной пенсии и не менее
20 процентов минимальной пенсии по
возрасту в месяц. Инвалидам войны и
другим участникам войны пенсии
выплачиваются в таком же порядке, но не
менее 25 процентов назначенной пенсии
и не менее 20 процентов минимальной
пенсии по возрасту. Если у пенсионера,
проживающего в доме-интернате (пансионате,
территориальном центре) для престарелых
и инвалидов, имеются дети, то пенсия
выплачивается в следующем порядке: на
одного ребенка — 25 процентов, на двух
детей — 33 процента, на трех или более
детей — 50 процентов назначенной пенсии,
самому пенсионеру — оставшаяся часть
пенсии за вычетом стоимости содержания
в доме-интернате (пансионате, территориальном
центре), но не менее 10 процентов (инвалидам
войны и другим участникам войны — не
менее 25 процентов) назначенной пенсии
и не менее 20 процентов минимальной
пенсии по возрасту.

Выплата
пенсии по случаю потери кормильца детям,
находящимся на полном государственном
содержании Детям,
потерявшим обоих родителей (круглым
сиротам), а также детям умершей одинокой
матери за период нахождения на полном
государственном содержании выплачивается
50 процентов назначенной пенсии. Пенсии
перечисляются в сбербанк на лицевые
счета детей. Другим детям, находящимся
на полном государственном содержании,
выплачивается 25 процентов назначенной
пенсии.

Выплата
пенсии в период пребывания на стационарном
лечении
За время пребывания пенсионера на
стационарном лечении в больнице, клинике,
госпитале и других лечебных учреждениях,
а также в лепрозории пенсия выплачивается
полностью.

Выплата
пенсии по доверенности и порядок ее
оформления Пенсия
может выплачиваться по доверенности. Доверенность может быть выдана на срок
не свыше одного года. Доверенность на
получение пенсии должна быть удостоверена
нотариально, либо организацией, в которой
доверитель работает или учится, либо
жилищно-эксплуатационной организацией,
осуществляющей эксплуатацию дома, в
котором он проживает, либо администрацией
стационарного лечебного учреждения, в
котором он находится на излечении.

Выплата
пенсий лицам, находящимся в местах
лишения свободы Пенсионерам,
находящимся в местах лишения свободы,
пенсия (кроме социальной) выплачивается
в размере 10 процентов назначенной
пенсии, но не менее 20 процентов минимальной
пенсии по возрасту в месяц. В тех случаях,
когда размер их пенсии превышает
стоимость содержания в местах лишения
свободы, выплачивается разница между
пенсией и стоимостью содержания, но не
менее 10 процентов назначенной пенсии
и не менее 20 процентов минимальной
пенсии по возрасту в месяц. Сумма пенсии,
причитающаяся к выплате, зачисляется
на лицевой счет пенсионера в учреждении
по месту его содержания. Инвалидам войны
и другим участникам войны пенсия
выплачивается в таком же порядке, но не
менее 25 процентов назначенной пенсии
и не менее 20 процентов минимальной
пенсии по возрасту.

Читать также:  Социальные выплаты и компенсации семьям с детьми

Выплата
пенсии за прошлое время Начисленные
суммы пенсии, не востребованные
пенсионером своевременно, выплачиваются
за прошлое время не более чем за 3 года
перед обращением за получением пенсии. Суммы пенсии, не полученные своевременно
по вине органа, назначающего или
выплачивающего пенсию, выплачиваются
за прошлое время без ограничения
каким-либо сроком.

Выплата
недополученной пенсии в связи со смертью
пенсионера и выплата пособия на погребение
Суммы
пенсии, причитавшиеся пенсионеру и
оставшиеся недополученными в связи с
его смертью, выплачиваются в равных
долях членам семьи, проживавшим совместно
с пенсионером на день его смерти, а также
его нетрудоспособным иждивенцам
независимо от того, проживали ли они
совместно с умершим. Требования о выплате
указанных сумм могут быть предъявлены
в течение шести месяцев со дня смерти
пенсионера. При этом выплата производится
по правилам статьи 90 настоящего Закона. При отсутствии лиц, указанных в части
первой настоящей статьи, или не
предъявлении требований о выплате сумм
пенсии в установленный срок соответствующие
суммы включаются в состав наследства
и наследуются в порядке, установленном
гражданским законодательством. В случае
смерти пенсионера его семье или лицам,
не являющимся членами его семьи, но
производившим похороны пенсионера,
выплачивается пособие на погребение в
размере, установленном Советом Министров
Республики Беларусь.

Выплата
пенсий гражданам, выехавшим за границу
Пенсии,
назначенные в Республике Беларусь до
выезда на постоянное жительство за
границу, выплачиваются за 6 месяцев
вперед перед отъездом за границу. Пенсии,
назначенные вследствие трудового увечья
или профессионального заболевания,
выплачиваются за все время пребывания
за границей.

Порядок
перевода пенсий, назначенных вследствие
трудового увечья или профессионального
заболевания, в другие государства
определяется Советом Министров Республики
Беларусь.

Удержания
из пенсий могут
производиться: а) на основании судебных
решений, определений, постановлений и
приговоров (в части имущественных
взысканий), исполнительных надписей
нотариальных контор и других решений
и постановлений, исполнение которых в
соответствии с законодательством
Республики Беларусь производится в
порядке, установленном для исполнения
судебных решений; б) на основании решений
комиссий по назначению пенсий для
взыскания сумм пенсий, излишне выплаченных
пенсионеру вследствие злоупотреблений
с его стороны (в результате представления
документов с заведомо неправильными
сведениями, сокрытия факта работы и
т. Никакие другие удержания из пенсий,
кроме указанных выше, не допускаются.

Специалист-эксперт
отдела выплаты пенсий:

Пенсионное
обеспечение является базовой и одной
из самых важных социальных гарантий
стабильного развития общества, поскольку
непосредственно затрагивает интересы
нетрудоспособного населения, а количество
этого населения составляет свыше 25 —
30% населения любой страны. Также этот
вопрос косвенно касается и всего
трудоспособного населения. Для России
этот вопрос в данное время является
очень актуальным, так как в нашей стране
проживают в настоящий момент свыше 38,5
миллиона престарелых, инвалидов и членов
семей, потерявших кормильца.

Проблема
пенсионной системы РФ состоит в разрыве
общественного сознания и реалий
экономической и социальной жизни страны. Например, до сих пор большинство населения
считают, что пенсии финансирует
государство, в то время как начиная с
1991 г. государство перестало играть роль
основного донора пенсионного обеспечения. Так, если в период до 1991 г. государство
дотировало более чем на 70% пенсионную
систему из бюджетов, то сейчас эта доля
составляет всего 6 — 8% от общего объема
пенсионных выплат.

Право
российских граждан на пенсионное
обеспечение по достижении соответствующего
возраста гарантировано Конституцией
РФ (ст. 7, п. 2 ст. 39).

В
настоящее время трудовая пенсия по
старости в России состоит из трех частей:
базовой (гарантируется государством,
и ее размер устанавливается законодательно
в виде фиксированной суммы), страховой
(дифференцированная часть, зависит от
результатов труда конкретного человека)
и накопительной (образуется только у
граждан 1967 г. рождения и моложе). Средний
размер трудовой пенсии по старости за
2011 г. постепенно увеличивается и на
конец 2011 г. состави 8529 рублей

В
связи с трудовой и иной общественно
полезной деятельностью, засчитываемой
в общий трудовой стаж, назначаются
следующие базовые виды пенсий:


по старости (по возрасту);


за выслугу лет.

Современные
пенсионные реформы предполагают создание
так называемых накопительных пенсионных
систем. При такой системе взносы,
аккумулирующиеся в пенсионной системе
за счет платежей работника и его
работодателя, не расходуются на выплаты
сегодняшним пенсионерам, а накапливаются,
инвестируются и приносят доход до тех
пор, пока плательщик не выходит на
пенсию. Все сбережения плательщика и
весь его инвестиционный доход, полученный
на эти сбережения, являются его личной
собственностью, которая и обеспечит
выплату пенсии.

Пожилой
человек при данной системе не зависит
ни от государства, ни от молодого
поколения. В этом случае не может быть
пенсионной уравниловки, в то же время
экономика получает огромные ресурсы
для долгосрочных вложений.

Основные
принципы, по которым все большее число
стран переходит с распределительной
системы на накопительную, следующие:

а)
при накопительной пенсионной системе
существует прямая связь между тем,
сколько человек зарабатывал, и тем,
какой будет размер его пенсии. Деньги
на пенсионных счетах — собственность
граждан, а не государства, поэтому
надежность пенсионного обеспечения в
накопительной системе повышается;

б)
демографическая ситуация в мире сегодня
такая, что на одного человека преклонного
возраста постепенно приходится все
меньшее число работающих;

в)
накопительная система повышает норму
сбережений в стране, что очень важно
для ускорения экономического роста,
тем более что основной фактор, определяющий
низкий уровень пенсий в Российской
Федерации, — состояние экономики и
производительности труда.

Однако
при нехватке финансовых ресурсов внутри
пенсионной системы происходит процесс
перераспределения от получателей
максимальных пенсий к получателям
минимальных. Как следствие, снижается
зависимость размера пенсии от
продолжительности стажа и среднего
заработка. Это еще более снижает
заинтересованность в уплате страховых
взносов. В результате ухудшается
финансовое положение пенсионной системы. В этих условиях поддержка минимального
размера пенсии приводит к уменьшению
максимального, я считаю несправедливым
назначение почти одинаковой пенсии при
разном вкладе людей в развитие экономики,
это приводит к ухудшению уплаты страховых
взносов, и цикл повторяется.

Нельзя
не обратить внимание на то, что ушедшие
на пенсию и 20 лет назад, и пять лет назад,
к сожалению, имеют очень похожую пенсию,
«которая, по сути, превратилась в
социальное пособие». Трудовой стаж
или вклад при ее определении имеет
несущественное значение. Последние
даже шесть лет после начала работы новой
пенсионной системы, где была выделена
базовая пенсия и страховая часть, базовая
пенсия составляла примерно 38%, а страховая
соответственно 62%. Сегодня базовая
составляет примерно 49%, а страховая 51%. То есть страховая часть в силу недостатков
формирования для нее налоговой базы
быстро теряет смысл, который в нее был
заложен в 2002 г.

Необходимость
проведения пенсионной реформы в нашей
стране общепризнана. Нынешняя пенсионная
система не удовлетворяет многих:
пенсионеров из-за явно низкого размера
пенсий; работодателей вследствие
непомерно высоких страховых взносов в
ПФ РФ; власть — по причине недовольства
значительной части населения низким
прожиточным уровнем пенсионеров; регионы
— поскольку одни из них — доноры должны
в существенной мере делиться с другими,
а последние считают, что выделяемые им
дотации слишком малы.

Существующие
программы накопительного пенсионного
обеспечения буксуют. Люди вообще не
всегда склонны к рациональному
экономическому поведению. Государство
должно гораздо более жестко мотивировать
предпринимателей и работающих граждан
на создание личных и корпоративных
пенсионных накоплений, причем
собственниками этих накоплений должны
быть именно граждане, а не государство
или корпорации. На мой взгляд, деятельность
институтов, управляющих пенсионными
деньгами, нужно сделать максимально
прозрачной, только при таких условиях
возрастет доверие поколения будущих
пенсионеров в 2020 г. и позже.

Следует
разъяснять населению необходимость и
целесообразность накопительных принципов
финансирования пенсии, как в обязательной,
так и в добровольной части. Государство,
со своей стороны, может также использовать
рычаги материального стимулирования
граждан к участию в накопительных
системах как через налоговые льготы,
так и через выплату субсидий некоторым
категориям граждан, формирующих свои
пенсионные накопления

Трудовой
стаж дает каждому человеку гарантии на
выплату пособий по временной
нетрудоспособности и пенсий по старости
и выслуге лет. Несмотря на недостатки
законодательства о пенсионном обеспечении,
трудовой стаж на сегодняшний день
продолжает оставаться основным способом
обеспечения своего существования после
прекращения активной трудовой
деятельности.

Для
меня справедливость — это достойная
награда за хорошую работу, без уравниловки
и обирания трудолюбивых в пользу лентяев
и бездельников, я считаю, что исключением
из этого правила являются возраст и
состояние здоровья. Поэтому при
распределении средств в числе безусловных
приоритетов должны быть: обеспеченная
старость для тех, кто уже отработал
свое, поддержка детей и молодежи в начале
жизненного пути и забота о людях с
ограниченными возможностями, включение
в трудовой стаж учебы в техникумах и
институтах, которые ранее были исключены
из стажа, а также учет трудового стажа
при расчете пенсии и после 2002 г.

Сделав
вывод хочется сказать огромное спасибо
учебному заведению и преподавателем,
которые научили меня анализировать
проделанную работу, любимому техникуму
который дал нам шанс ощутить себя
специалистами в области пенсионного
обеспечения.

СПАСИБО
вам за этот шанс, так как в существующем
на сегодняшний день дефиците рабочих
мест такие шансы выпадают нечасто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *