ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ ОТДЕЛ ПОСОБИЙ И СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ

Отдел
социальных выплат работает в в соответствии
с возложенными на него обязанностями,
осуществляет работу по практической
реализаций положений федеральных
законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О государственной
социальной помощи», от
29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ «О дополнительных
мерах государственной поддержки семей,
имеющих детей», Федеральный
закон от 12.01.95 № 5-ФЗ «О ветеранах»,
Федеральный
закон от 22.08.2004 №122-ФЗ «О внесении
изменений в законодательные акты
Российской Федерации и признании
утратившими силу некоторых законодательных
актов Российской Федерации в связи с
принятием федеральных законов «О
внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон «Об общих принципах
организации законодательных
(представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов
Российской Федерации» и «Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»,
Закон Российской Федерации от 15.05.91 №
1244-1 «О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской
АЭС», Федеральный закон От 26.11.98 №175-ФЗ
«О социальной защите граждан Российской
Федерации подвергшихся воздействию
радиации вследствие аварии в 1957 году
на производственном объединение «Маяк»
и сбросов радиоактивных отходов в реку
«Теча», Постановление Верховного Совета
Российской Федерации от 27.12.91 № 2123-1 «О
распространении действия Закона РСФСР
«О социальной защите граждан, подвергшихся
воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС» на
граждан из подразделений особого риска»,
Федеральный закон от10.01.2002 № 2-ФЗ «О
социальных гарантиях гражданам,
подвергшимся радиационному воздействию
вследствие ядерных испытаний на
Семипалатинском полигоне»

Специалист-эксперт
по формированию и выдаче государственного
сертификата на МСК:

Специалист-эксперт
по назначению и выплате ЕДВ:

Отдел выплаты пенсий

Выплата
пенсии лицам, проживающим в домах-интернатах
для престарелых и инвалидов

Пенсионерам,
проживающим в домах-интернатах
(пансионатах, территориальных центрах)
для престарелых и инвалидов, выплачивается
10 процентов назначенной пенсии, но не
менее 20 процентов минимальной пенсии
по возрасту в месяц. В тех случаях, когда
размер их пенсии превышает стоимость
содержания в этих домах-интернатах
(пансионатах, территориальных центрах),
выплачивается разница между пенсией и
стоимостью содержания, но не менее 10
процентов назначенной пенсии и не менее
20 процентов минимальной пенсии по
возрасту в месяц. Инвалидам войны и
другим участникам войны пенсии
выплачиваются в таком же порядке, но не
менее 25 процентов назначенной пенсии
и не менее 20 процентов минимальной
пенсии по возрасту. Если у пенсионера,
проживающего в доме-интернате (пансионате,
территориальном центре) для престарелых
и инвалидов, имеются дети, то пенсия
выплачивается в следующем порядке: на
одного ребенка — 25 процентов, на двух
детей — 33 процента, на трех или более
детей — 50 процентов назначенной пенсии,
самому пенсионеру — оставшаяся часть
пенсии за вычетом стоимости содержания
в доме-интернате (пансионате, территориальном
центре), но не менее 10 процентов (инвалидам
войны и другим участникам войны — не
менее 25 процентов) назначенной пенсии
и не менее 20 процентов минимальной
пенсии по возрасту.

Выплата
пенсии по случаю потери кормильца детям,
находящимся на полном государственном
содержании Детям,
потерявшим обоих родителей (круглым
сиротам), а также детям умершей одинокой
матери за период нахождения на полном
государственном содержании выплачивается
50 процентов назначенной пенсии. Пенсии
перечисляются в сбербанк на лицевые
счета детей. Другим детям, находящимся
на полном государственном содержании,
выплачивается 25 процентов назначенной
пенсии.

Выплата
пенсии в период пребывания на стационарном
лечении
За время пребывания пенсионера на
стационарном лечении в больнице, клинике,
госпитале и других лечебных учреждениях,
а также в лепрозории пенсия выплачивается
полностью.

Выплата
пенсии по доверенности и порядок ее
оформления Пенсия
может выплачиваться по доверенности.
Доверенность может быть выдана на срок
не свыше одного года. Доверенность на
получение пенсии должна быть удостоверена
нотариально, либо организацией, в которой
доверитель работает или учится, либо
жилищно-эксплуатационной организацией,
осуществляющей эксплуатацию дома, в
котором он проживает, либо администрацией
стационарного лечебного учреждения, в
котором он находится на излечении.

Выплата
пенсий лицам, находящимся в местах
лишения свободы Пенсионерам,
находящимся в местах лишения свободы,
пенсия (кроме социальной) выплачивается
в размере 10 процентов назначенной
пенсии, но не менее 20 процентов минимальной
пенсии по возрасту в месяц. В тех случаях,
когда размер их пенсии превышает
стоимость содержания в местах лишения
свободы, выплачивается разница между
пенсией и стоимостью содержания, но не
менее 10 процентов назначенной пенсии
и не менее 20 процентов минимальной
пенсии по возрасту в месяц. Сумма пенсии,
причитающаяся к выплате, зачисляется
на лицевой счет пенсионера в учреждении
по месту его содержания. Инвалидам войны
и другим участникам войны пенсия
выплачивается в таком же порядке, но не
менее 25 процентов назначенной пенсии
и не менее 20 процентов минимальной
пенсии по возрасту.

Выплата
пенсии за прошлое время Начисленные
суммы пенсии, не востребованные
пенсионером своевременно, выплачиваются
за прошлое время не более чем за 3 года
перед обращением за получением пенсии.
Суммы пенсии, не полученные своевременно
по вине органа, назначающего или
выплачивающего пенсию, выплачиваются
за прошлое время без ограничения
каким-либо сроком.

Выплата
недополученной пенсии в связи со смертью
пенсионера и выплата пособия на погребение
Суммы
пенсии, причитавшиеся пенсионеру и
оставшиеся недополученными в связи с
его смертью, выплачиваются в равных
долях членам семьи, проживавшим совместно
с пенсионером на день его смерти, а также
его нетрудоспособным иждивенцам
независимо от того, проживали ли они
совместно с умершим. Требования о выплате
указанных сумм могут быть предъявлены
в течение шести месяцев со дня смерти
пенсионера. При этом выплата производится
по правилам статьи 90 настоящего Закона.
При отсутствии лиц, указанных в части
первой настоящей статьи, или не
предъявлении требований о выплате сумм
пенсии в установленный срок соответствующие
суммы включаются в состав наследства
и наследуются в порядке, установленном
гражданским законодательством. В случае
смерти пенсионера его семье или лицам,
не являющимся членами его семьи, но
производившим похороны пенсионера,
выплачивается пособие на погребение в
размере, установленном Советом Министров
Республики Беларусь.

Выплата
пенсий гражданам, выехавшим за границу
Пенсии,
назначенные в Республике Беларусь до
выезда на постоянное жительство за
границу, выплачиваются за 6 месяцев
вперед перед отъездом за границу. Пенсии,
назначенные вследствие трудового увечья
или профессионального заболевания,
выплачиваются за все время пребывания
за границей.

Порядок
перевода пенсий, назначенных вследствие
трудового увечья или профессионального
заболевания, в другие государства
определяется Советом Министров Республики
Беларусь.

Удержания
из пенсий могут
производиться: а) на основании судебных
решений, определений, постановлений и
приговоров (в части имущественных
взысканий), исполнительных надписей
нотариальных контор и других решений
и постановлений, исполнение которых в
соответствии с законодательством
Республики Беларусь производится в
порядке, установленном для исполнения
судебных решений; б) на основании решений
комиссий по назначению пенсий для
взыскания сумм пенсий, излишне выплаченных
пенсионеру вследствие злоупотреблений
с его стороны (в результате представления
документов с заведомо неправильными
сведениями, сокрытия факта работы и
т.п.). Никакие другие удержания из пенсий,
кроме указанных выше, не допускаются.

Специалист-эксперт
отдела выплаты пенсий:

Пенсионное
обеспечение является базовой и одной
из самых важных социальных гарантий
стабильного развития общества, поскольку
непосредственно затрагивает интересы
нетрудоспособного населения, а количество
этого населения составляет свыше 25 —
30% населения любой страны. Также этот
вопрос косвенно касается и всего
трудоспособного населения. Для России
этот вопрос в данное время является
очень актуальным, так как в нашей стране
проживают в настоящий момент свыше 38,5
миллиона престарелых, инвалидов и членов
семей, потерявших кормильца.

Проблема
пенсионной системы РФ состоит в разрыве
общественного сознания и реалий
экономической и социальной жизни страны.
Например, до сих пор большинство населения
считают, что пенсии финансирует
государство, в то время как начиная с
1991 г. государство перестало играть роль
основного донора пенсионного обеспечения.
Так, если в период до 1991 г. государство
дотировало более чем на 70% пенсионную
систему из бюджетов, то сейчас эта доля
составляет всего 6 — 8% от общего объема
пенсионных выплат.

Право
российских граждан на пенсионное
обеспечение по достижении соответствующего
возраста гарантировано Конституцией
РФ (ст. 7, п. 2 ст. 39).

В
настоящее время трудовая пенсия по
старости в России состоит из трех частей:
базовой (гарантируется государством,
и ее размер устанавливается законодательно
в виде фиксированной суммы), страховой
(дифференцированная часть, зависит от
результатов труда конкретного человека)
и накопительной (образуется только у
граждан 1967 г. рождения и моложе). Средний
размер трудовой пенсии по старости за
2011 г. постепенно увеличивается и на
конец 2011 г. состави 8529 рублей.1

В
связи с трудовой и иной общественно
полезной деятельностью, засчитываемой
в общий трудовой стаж, назначаются
следующие базовые виды пенсий:


по старости (по возрасту);


за выслугу лет.

Современные
пенсионные реформы предполагают создание
так называемых накопительных пенсионных
систем. При такой системе взносы,
аккумулирующиеся в пенсионной системе
за счет платежей работника и его
работодателя, не расходуются на выплаты
сегодняшним пенсионерам, а накапливаются,
инвестируются и приносят доход до тех
пор, пока плательщик не выходит на
пенсию. Все сбережения плательщика и
весь его инвестиционный доход, полученный
на эти сбережения, являются его личной
собственностью, которая и обеспечит
выплату пенсии.

Читать также:  Социальные выплаты в краснодарском крае в 2013 году

Пожилой
человек при данной системе не зависит
ни от государства, ни от молодого
поколения. В этом случае не может быть
пенсионной уравниловки, в то же время
экономика получает огромные ресурсы
для долгосрочных вложений.

Основные
принципы, по которым все большее число
стран переходит с распределительной
системы на накопительную, следующие:

а)
при накопительной пенсионной системе
существует прямая связь между тем,
сколько человек зарабатывал, и тем,
какой будет размер его пенсии. Деньги
на пенсионных счетах — собственность
граждан, а не государства, поэтому
надежность пенсионного обеспечения в
накопительной системе повышается;

б)
демографическая ситуация в мире сегодня
такая, что на одного человека преклонного
возраста постепенно приходится все
меньшее число работающих;

в)
накопительная система повышает норму
сбережений в стране, что очень важно
для ускорения экономического роста,
тем более что основной фактор, определяющий
низкий уровень пенсий в Российской
Федерации, — состояние экономики и
производительности труда.

Однако
при нехватке финансовых ресурсов внутри
пенсионной системы происходит процесс
перераспределения от получателей
максимальных пенсий к получателям
минимальных. Как следствие, снижается
зависимость размера пенсии от
продолжительности стажа и среднего
заработка. Это еще более снижает
заинтересованность в уплате страховых
взносов. В результате ухудшается
финансовое положение пенсионной системы.
В этих условиях поддержка минимального
размера пенсии приводит к уменьшению
максимального, я считаю несправедливым
назначение почти одинаковой пенсии при
разном вкладе людей в развитие экономики,
это приводит к ухудшению уплаты страховых
взносов, и цикл повторяется.

Нельзя
не обратить внимание на то, что ушедшие
на пенсию и 20 лет назад, и пять лет назад,
к сожалению, имеют очень похожую пенсию,
«которая, по сути, превратилась в
социальное пособие». Трудовой стаж
или вклад при ее определении имеет
несущественное значение. Последние
даже шесть лет после начала работы новой
пенсионной системы, где была выделена
базовая пенсия и страховая часть, базовая
пенсия составляла примерно 38%, а страховая
соответственно 62%. Сегодня базовая
составляет примерно 49%, а страховая 51%.
То есть страховая часть в силу недостатков
формирования для нее налоговой базы
быстро теряет смысл, который в нее был
заложен в 2002 г.

Необходимость
проведения пенсионной реформы в нашей
стране общепризнана. Нынешняя пенсионная
система не удовлетворяет многих:
пенсионеров из-за явно низкого размера
пенсий; работодателей вследствие
непомерно высоких страховых взносов в
ПФ РФ; власть — по причине недовольства
значительной части населения низким
прожиточным уровнем пенсионеров; регионы
— поскольку одни из них — доноры должны
в существенной мере делиться с другими,
а последние считают, что выделяемые им
дотации слишком малы.

Существующие
программы накопительного пенсионного
обеспечения буксуют. Люди вообще не
всегда склонны к рациональному
экономическому поведению. Государство
должно гораздо более жестко мотивировать
предпринимателей и работающих граждан
на создание личных и корпоративных
пенсионных накоплений, причем
собственниками этих накоплений должны
быть именно граждане, а не государство
или корпорации. На мой взгляд, деятельность
институтов, управляющих пенсионными
деньгами, нужно сделать максимально
прозрачной, только при таких условиях
возрастет доверие поколения будущих
пенсионеров в 2020 г. и позже.

Следует
разъяснять населению необходимость и
целесообразность накопительных принципов
финансирования пенсии, как в обязательной,
так и в добровольной части. Государство,
со своей стороны, может также использовать
рычаги материального стимулирования
граждан к участию в накопительных
системах как через налоговые льготы,
так и через выплату субсидий некоторым
категориям граждан, формирующих свои
пенсионные накопления

Трудовой
стаж дает каждому человеку гарантии на
выплату пособий по временной
нетрудоспособности и пенсий по старости
и выслуге лет. Несмотря на недостатки
законодательства о пенсионном обеспечении,
трудовой стаж на сегодняшний день
продолжает оставаться основным способом
обеспечения своего существования после
прекращения активной трудовой
деятельности.

Для
меня справедливость — это достойная
награда за хорошую работу, без уравниловки
и обирания трудолюбивых в пользу лентяев
и бездельников, я считаю, что исключением
из этого правила являются возраст и
состояние здоровья. Поэтому при
распределении средств в числе безусловных
приоритетов должны быть: обеспеченная
старость для тех, кто уже отработал
свое, поддержка детей и молодежи в начале
жизненного пути и забота о людях с
ограниченными возможностями, включение
в трудовой стаж учебы в техникумах и
институтах, которые ранее были исключены
из стажа, а также учет трудового стажа
при расчете пенсии и после 2002 г.

Сделав
вывод хочется сказать огромное спасибо
учебному заведению и преподавателем,
которые научили меня анализировать
проделанную работу, любимому техникуму
который дал нам шанс ощутить себя
специалистами в области пенсионного
обеспечения.

СПАСИБО
вам за этот шанс, так как в существующем
на сегодняшний день дефиците рабочих
мест такие шансы выпадают нечасто.

Основными
направлениями работы отдела являются:
обеспечение реализации мер социальной
поддержки для членов семей погибших
военнослужащих, оказание государственной
и единовременной материальной помощи
нуждающимся малообеспеченным гражданам
и неполным семьям с детьми.

Поскольку в данном
отделе я провела большее количество
времени своей практики, хотелось бы
подробнее рассмотреть его деятельность.

Работа отдела
направлена на обеспечение реализации
федерального и областного законодательства
по вопросам семьи и детства, в том числе
выплате различных видов пособий, решение
вопросов социальной поддержки детей
из малообеспеченных и неблагополучных
семей, профилактику беспризорности и
безнадзорности детей и подростков путем
мероприятий, проводимых совместно с
учреждениями социального обслуживания
семьи и детей.

По различным
вопросам предоставления мер социальной
поддержки семьи и детей ежегодно в
отдел обращается более 10000 человек,
на 7588 получателей оформлены различные
виды социальных пособий. Сформирована
база данных и 9745 личных дел
граждан, имеющих право на меры социальной
поддержки, в том числе:

— дети из многодетных
семей –951 чел. (301 семей);

— дети из семей с
детьми инвалидами –405 чел. (410 детей);

— дети одиноких
матерей – 863 чел;

— получателей всех
видов пособий – 5357 чел.

На общую сумму 14
791 459,9 руб.

Виды выплат, производимых в данном отделе

— единовременная
выплата семьям на рождение ребенка;

— ежемесячная
материальная помощь
детям-инвалидам,
имеющим одного родителя;

— ежемесячная
материальная помощь
одиноким
матерям;

— ежемесячная
материальная помощь
по утере
кормильца;

— ежемесячная
материальная помощь
находящимся
под опекой;

— ежемесячная
материальная помощь
детям из
малоимущих семей;

— единовременная
выплата супругам в связи с юбилеем их
совместной жизни;

— ежемесячное
детское пособие на ребенка;

— пособие неработающим
родителям на рождение ребенка.

Одним из основных
направлений работы отдела является
профилактика безнадзорности детей и
подростков:

— в настоящее время
создана электронная база данных детей
из неблагополучных и
малообеспеченных семей, которым
оказывались различные виды социальной
поддержки;

— налажена
методическая помощь и контроль за
работой учреждений социального
обслуживания семьи и детей;

— сотрудники отдела
посещали мероприятия, проводимые в
подведомственных учреждениях социального
обслуживания семьи и детей: Центр
социальной помощи семье и детям
«Гармония»; Центр помощи детям оставшимся
без попечения родителей; Центр реабилитации
инвалидов, Детский дом интернат для
умственно-отсталых детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей.

Разработано и
утверждено положение о социальном
патронате, подготовлен методический
материал для обучения патронатных
воспитателей. Взято на социальный
патронат 30 чел. детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации. Оформлено
8 чел.
патронатных
воспитателей. Разрабатывается городская
программа профилактики наркомании и
токсикомании среди подростков, а также
программа профилактики безнадзорности
и беспризорности несовершеннолетних
в г. Коломне.

Отдел по назначению и выплате государственных пособий на детей

Структурным подразделением Управления социальной защиты населения является отдел по назначению и выплате государствен­ных пособий на детей.

В целях регулирования деятельности отдела разработано Положе­ние об отделе по назначению и выплате государственных пособий на детей гражданам, имеюшим несовершеннолетних детей, если их сред­недушевой доход не превышает величины прожиточного минимума, установленного в крае. Основными задачами и функциями отдела по назначению и выплате государственных пособий на детей являются:

· реализация государственной политики социальных гарантий и социальной поддержки семей, имеющих детей;

· реализация городских программ по социальной поддержке семей с детьми;

· разъяснение в средствах массовой информации малообеспеченным гражданам, имеющим несовершеннолетних детей о мерах, направленных на поддержание жизненного уровня их детей;

· осуществление мероприятий по практической реализации государственной политики в социальной сфере.

В соответствии с возложенными на отдел задачами его специа­листы:

· осуществляют работу по назначению и выплате ежемесячных пособий на детей, единовременных выплат при рождении ребенка, ежемесячных компенсаций женщинам, имеющим детей, уволенным в связи с ликвидацией предприятий, по беременности и родам женщинам, потерявшим работу и заработок и признанными в установленном порядке безработными;

· проводят прием граждан, дают консультации по вопросам назначения и выплаты государственных пособий на детей;

· осуществляют в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством.

Возглавляет отдел заведующий, который назначается и освобож­дается от должности главой города. Он распределяет обязанности между специалистами отдела, руководит деятельностью отдела в пределах своей компетенции, издает приказы, инструкции и несет персональную ответственность за выполнение отделом возложенных на него функций.

Читать также:  СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ НА ДЕТЕЙ СПБ ТЕЛЕФОН

Структурным подразделением Управления социальной защиты населения является отдел по труду и социальным вопросам, перед этим отделом стоят те же задачи, что и перед управлением социаль­ной защиты населения.

Отдел обеспечивает реализацию социальных гарантий и соци­альной поддержки граждан пожилого возраста, ветеранов, инвали­дов, малоимущих граждан, семьи, материнства и детства, государст­венной политики труда и трудовых отношений, развития системы социального обслуживания населения. Через средства массовой ин­формации он информирует население по вопросам назначения и выплаты социальных пособий, льгот, доплат и компенсаций.

Отдел возглавляет заведующий, который назначается и освобо­ждается от должности главой города по согласованию с начальни­ком Управления социальной защиты населения. Заведующий отде­лом распределяет обязанности между специалистами, руководит деятельностью отдела, координирует и контролирует деятельность работников отдела в пределах своей компетенции и несет персо­нальную ответственность за его работу.

Отдел по назначению и выплате социальных пособий, льгот и компенсаций является структурным подразделением Управления социальной защиты населения. Он обеспечивает реализацию соци­альных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого воз­раста, ветеранов и инвалидов, малоимущих граждан.

В соответствии с возложенными на него задачами отдел осуще­ствляет следующие функции:

проводит прием граждан по вопросам назначения и выплаты социальных пособий, льгот и компенсаций;

производит назначение и выплату следующих видов социальных пособий, льгот и компенсаций:

а) гражданам, подвергшимся воздействию радиации (в результате аварии на Чернобыльской АЭС, на заводе «Маяк», на полигоне «Семи­палатинск»);

денежная компенсация в размере средней стоимости путевки;

денежная компенсация на детей и подростков в размере средней стоимости путевки в оздоровительные лагеря (общего и санаторного типа) и другие оздоровительные учреждения;

оплата стоимости проезда к месту лечения;

оплата стоимости проезда на междугородних видах транспорта;

оплата 50 % стоимости проезда на междугородных видах транс­порта;

единовременная компенсация за вред здоровью инвалидам;

ежегодная компенсация за вред здоровью;

единовременная материальная помощь на оздоровление;

компенсация на приобретение продовольственных товаров;

компенсация за потерю кормильца;

единовременная компенсация родителям, потерявшим кор­мильца;

единовременная компенсация семьям, потерявшим кормильца;

единовременная материальная помощь детям, потерявшим кор­мильца;

доплата пособия на погребение;

ежемесячная денежная компенсация по возмещению вреда, причиненного здоровью;

ежемесячная денежная компенсация по возмещению вреда се­мье умершего инвалида;

ежемесячная денежная компенсация семьям, потерявшим кор­мильца;

денежная компенсация на питание школьников и дошкольников;

денежная компенсация на эксплуатационные расходы;

денежная компенсация на транспортное обслуживание;

ежемесячная денежная компенсация;

б) ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам, получившим в несовершеннолетнем возрасте ранения, контузии или увечья в годы Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Великой Отечественной войны:

денежная компенсация на санаторно-курортное лечение; денежная компенсация на эксплуатационные расходы; денежная компенсация на транспортное обслуживание; компенсация стоимости проезда;

в) инвалидам — денежная компенсация на эксплуатационные расходы;

г) государственным служащим края, области и муниципальным служащим — доплата к пенсии;

д) жертвам политическим репрессий:

оплата стоимости проезда на междугородных видах транспорта; компенсация за незаконно конфискованное имущество;

единовременная денежная компенсация; возмещение затрат на погребение;

е) гражданам, уволенным с военной службы:

денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений;

ж) лицам, осуществляющим погребение неработающих, не пенсионеров:

социальное пособие на погребение;

з) малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, пенсионерам:

адресная социальная помощь в виде денежных выплат;

и) по краевой целевой программе «Дети Кубани»:

выплата семьям с несовершеннолетними детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

выплата семьям с детьми школьного возраста на приобретение школьно-письменных принадлежностей, одежды, обуви;

выплата семьям, воспитывающим несовершеннолетних тройня­шек;

выплата особо одаренным детям;

к) выплаты компенсаций инвалидам на коммунальные услуги, услу­ги связи, льготного проезда;

л) материальная помощь семьям погибших в локальных конфлик­тах.

Заведующий отделом распределяет обязанности между специа­листами, руководит деятельностью отдела на принципах единонача­лия, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему учреждений в пределах своей компетенции, дает указания, обя­зательные для исполнения всеми работниками отдела и подведомст­венными ему учреждениями.

Чем занимается Центр социальных выплат

Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Назначение и выплата пособий и компенсаций гражданам, имеющим детей. Организация предоставления государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.

Чем занимается отдел социальных выплат?

Дает разъяснения органам местного самоуправления, учреждениям, общественным организациям и гражданам по вопросам предоставления социальных выплат и компенсаций в соответствии с действующим законодательством.


ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ ОТДЕЛ ПОСОБИЙ И СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ

Чем занимается Центр социальной поддержки?

Основным видом деятельности Учреждения являются услуги социальные без обеспечения проживания. Дополнительные виды деятельности — предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелых и инвалидов, деятельность в области обязательного социального обеспечения.

Что включают в себя социальные выплаты?

В состав выплат социального характера включаются компенсации и социальные льготы, предоставленные работникам, в частности, на лечение, отдых, проезд, трудоустройство (без социальных пособий из государственных и негосударственных внебюджетных фондов).

https://youtube.com/watch?v=Y9dH5_Q0NCs%3Ffeature%3Doembed

Как узнать за что приходят социальные выплаты?

Как получить выписку о назначенных социальных выплатах на Госуслугах

Кто имеет право на получение социальных выплат?

Кто имеет право на социальные выплаты? В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации право на получение социальных выплат имеют ветераны, люди с ограниченными возможностями и их дети, бывшие несовершеннолетние узники фашизма, люди, пострадавшие от радиации во время аварий и ядерных испытаний.

Куда обращаться по вопросам социальных выплат?

За всеми этими выплатами обращаться нужно в СФР. Сделать это можно двумя способами: через портал «Госуслуги» или через официальный сайт Соцфонда России. По единому номеру телефона 8−800−600−000 вы получите консультацию от специалистов ведомства.

https://youtube.com/watch?v=5GLQz7Jl0-g%3Ffeature%3Doembed

Какие вопросы решает социальная служба?

Меры социальной защиты

Какие вопросы решает соц защита?

Проживающим в Санкт-Петербурге пенсионерам в возрасте от 60 лет и старше, неработающим женщинам от 55 до 60 лет, а также инвалидам I (II) группы положена социальная выплата. Размер выплаты равен разнице между вашей пенсией и величиной прожиточного минимума для пенсионеров, умноженной на 1,15.

https://youtube.com/watch?v=i0tFMLOxdgw%3Ffeature%3Doembed

Где отслеживать социальные выплаты?

Информацию о назначенных мерах социальной поддержки можно получить в виде единой выписки. Теперь сведения об установленных пенсиях, пособиях, социальных выплатах, компенсациях, субсидиях и иных выплатах можно получить на портале Госуслуг: www.gosuslugi.ru/400185/1/form.

Откуда приходят социальные выплаты?

Социальный фонд России и его территориальные органы в соответствии с действующим российским законодательством осуществляют социальные выплаты.

Кому звонить по поводу социальных выплат?

Куда обращаться за выплатой пособия

В Государственную корпорацию «Правительство для граждан». В территориальные подразделения Комитета труда, социальной защиты. Веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz.

Кто отвечает за социальные выплаты?

https://youtube.com/watch?v=XWdeXuspkG0%3Ffeature%3Doembed

Какие услуги можно получить в соцзащите?

Кому помогает соц защита?

Кому положена государственная социальная помощь

Государством чаще всего оказывается помощью людям двух категорий: Малоимущим гражданам и семьям. Состав семьи здесь не имеет особого значения на факт выплаты. Гражданам, которые попали в трудные жизненные ситуации, связанными с угрозой их жизни и здоровью.

Куда обращаться по поводу социальных выплат?

Для оформления пенсии и пособий жителям нужно обратиться в отделение Социального фонда по месту жительства. « Социальный фонд обеспечит предоставление федеральных мер поддержки в новых российских регионах с 1 марта.

Как выплачиваются социальные выплаты?

Расчет осуществляется за фактическое количество дней обучения. Фактически понесенные расходы, но не более минимального размера оплаты труда за один месяц с учетом страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды.

Кому положены социальные выплаты?

https://youtube.com/watch?v=Xd73jDoJzDo%3Ffeature%3Doembed

Куда обращаться по вопросу социальных выплат?

Кому звонить по социальным выплатам?

меры социальной поддержки пенсионеров, малоимущих граждан 576-81-53; меры социальной поддержки семей с детьми 576-81-61.

Куда звонить по поводу социальных выплат?

Обращаемся за выплатой в июне 2021 года, считаем доходы за февраль 2020 года — январь 2021 года. Делим полученное на 12 и на всех членов семьи. Учитываются доходы, какие учитываются и при получении статуса малоимущей семьи, но только те, которые получены в денежной форме. Плюс учитывается имущество заявителей.

7.1.1. Общие положения об отделе

Отдел пособий и компенсаций является структурным подразделением Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл и в своей деятельности подчиняется министру социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл.

Отдел пособий и компенсаций (далее – Отдел) реализует в пределах своей компетенции государственную политику в области предоставления гражданам пособий и компенсационных выплат, предусмотренных действующим законодательством, а также координирует вопросы предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Правовые основы деятельности отдела:

Отдел в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, федеральными законами и законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Марий Эл, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл, а также Положением о Министерстве социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл и настоящим Положением.

Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами власти, органами законодательной и исполнительной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, сотрудничает с иными организациями, занимающимися вопросами предоставления гражданам пособий, компенсационных выплат и субсидий в установленном законом порядке.

Читать также:  Повышение пенсии в Санкт-Петербурге и области с 1 января 2022 года

7.1.2. Основные задачи отдела

Основными задачами отдела являются:

реализация мер социальной поддержки по выплате государственных пособий, установленных Законом Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 г. № 50-З «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл» и Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

осуществление полномочий по назначению и выплате гражданам государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений в соответствии с Федеральным законом от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» и постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. № 1013 «О порядке выплаты единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений»;

осуществление полномочий по назначению и выплате гражданам компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, согласно постановлению Правительства Республики Марий Эл от 30 января 2007 г. № 22 «Вопросы выплаты гражданам компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»;

реализация полномочий по осуществлению ежемесячных компенсационных выплат женщинам,

имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организаций, в соответствии

с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. № 1206 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан»;

предоставление и расходование средств, направляемых на реализацию федеральных законов «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных

отходов в реку Теча», «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в части оплаты жилищно-коммунальных услуг и Закона Республики Марий Эл «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл»;

реализация полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;

реализация полномочий по возмещению стоимости гарантированного перечня услуг по погребению специализированным службам по вопросам похоронного дела и выплате социального пособия на погребение в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности, определенных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 ноября 2007 г. № 270 «О мерах по реализации Федерального закона «О погребении и похоронном деле»;

реализация полномочий по предоставлению членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г № 475;

реализация полномочий по назначению ежемесячного пособия детям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы по призыву, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2006 г. № 591 «О ежемесячном пособии детям отдельных категорий военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы по призыву»;

реализация полномочий по обеспечению членов семей военнослужащих, потерявших кормильца, средствами на проведение ремонта индивидуальных жилых домов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 г. № 313 «Об утверждении Правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца»;

контроль за соблюдением территориальными органами Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл законодательных и нормативных правовых актов по вопросам назначения и выплаты государственных пособий, компенсационных выплат и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

контроль за целевым расходованием средств, финансируемых на выплату пособий, компенсаций, субсидий и других социальных выплат.

7.1.3. Функции отдела

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет основные функции:

координирует работу территориальных органов Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по назначению и выплате государственных пособий, компенсаций, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и других социальных выплат;

оказывает методическую и практическую помощь отделам (управлениям) социальной защиты населения и труда в районах и городах Республики Марий Эл в решении возникающих вопросов при назначении и выплате пособий и компенсаций, предоставления субсидий;

определяет потребность средств на выплату пособий, компенсаций и субсидий, обеспечивая при этом равные возможности каждому гражданину для реализации права на их получение;

своевременно уведомляет финансирующие организации о потребности средств, ведет учет финансирования и расходования средств;

распределяет между получателями средства на реализацию федеральных и региональных законов, нормативных правовых актов и готовит платежные документы для перечисления средств;

осуществляет контроль за правильностью назначения и выплаты отделами (управлениями) социальной защиты населения и труда в районах и городах Республики Марий Эл государственных пособий, компенсаций и субсидий, а также целевым использованием средств, направляемых на предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;

участвует в разработке и вносит на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл, регулирующих вопросы назначения и выплаты государственных пособий и компенсаций, предоставления субсидий;

готовит предложения в Министерство финансов Республики Марий Эл по изменению бюджетных назначений и передвижке кредитов;

участвует в подготовке и реализации региональных программ по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

изучает, обобщает и распространяет новые и передовые методы организации работы по назначению и выплате пособий, компенсаций, предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

дает разъяснения действующего законодательства и обеспечивает его единообразное применение;

проводит инструктивные совещания с начальниками отделов социальной защиты населения и специалистами по вопросам применения действующего законодательства и вновь принятых нормативных правовых актов;

осуществляет аналитическую работу по предоставлению гражданам пособий, компенсаций и субсидий, а также расходованию бюджетных средств, направляемых на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;

готовит справки и информации в вышестоящие органы, министру и на рассмотрение коллегии Министерства социальной защиты населения и труда;

составляет в установленном порядке и по установленным формам статистическую и бухгалтерскую отчетность;

рассчитывает прогнозные данные о численности граждан, имеющих право на субсидии, пособия и компенсации и определяет потребность средств на их выплату;

проводит разъяснительную работу среди населения по вопросам, входящим в сферу деятельности отдела;

рассматривает предложения, заявления, письма и обращения граждан, муниципальных органов социальной защиты населения, министерств и ведомств, а также предприятий, учреждений и

организаций, принимает по ним необходимые меры.

7.1.4. Права отдела

В соответствии с возложенными задачами и функциями отдел имеет право:

вносить на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл в установленном порядке проекты нормативных правовых актов по вопросам назначения и выплаты пособий, субсидий и компенсаций, предоставления и расходования средств на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;

запрашивать и получать от территориальных органов Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл сведения и информацию, необходимую для осуществления деятельности отдела;

проводить проверку работы отделов (управлений) социальной защиты населения и труда в районах и городах Республики Марий Эл по назначению и выплате пособий и компенсаций, установленных законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл, предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

проводить проверку целевого использования средств, направляемых на выплату государственных пособий и компенсаций, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также на реализацию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

представлять по поручению Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл его интересы в пределах своей компетенции во всех государственных, общественных и иных учреждениях, организациях, предприятиях.

Специалисты отдела в целях выполнения возложенных на отдел функций в пределах своей компетенции имеют право беспрепятственного доступа в другие органы исполнительной власти и местного самоуправления Республики Марий Эл, а также на предприятия, в учреждения, организации для ознакомления с необходимыми документами по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

7.1.5. Организация деятельности внутри отдела

Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл.

Начальник отдела осуществляет общее руководство деятельностью отдела и несет ответственность за выполнение возложенных на отдел задач.

Деятельность отдела осуществляется в соответствии с Положением о Министерстве социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл, настоящим Положением и должностными регламентами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *