320 Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат

Настройка режима отображенияБез засечек
С засечкамиМаленький
Средний
БольшойПоказать
Скрыть
Ч/бВерсия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

Напишите в техническую поддержку сайта

Выплаты отдельным категориям

  • 321 Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств
  • 322 Субсидии гражданам на приобретение жилья
  • 323 Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения
  • 324 Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения

С 2019 года государственные (муниципальные) учреждения руководствуются Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29. 2017 № 209н, правила применения которого зачастую вызывают вопросы. Основываясь на разъяснениях Минфина, постараемся ответить на некоторые из них и приведем корреспонденции счетов.

320 Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат

Расходы учреждений госсектора детализируются в разрезе кодов видов расходов (далее – КВР). Порядок применения КВР регулируется положениями пункта 5. 1 раздела III Указаний, утвержденных Приказом Минфина России от 01. 2013 г. N 65н. Неправильное применение кодов видов расходов – повод для возникновения претензий со стороны контролирующих органов. На что обратить внимание при выборе кодов видов расходов в 2018 году? Какие рекомендации дают специалисты финансового ведомства? Разберемся в данной статье.

320 Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат

Оплата различных расходов организацией бюджетной сферы – постоянный процесс в хозяйственной деятельности учреждения. При этом бухгалтер всегда должен быть на страже в отношении верного выбора тех или иных кодов бюджетной классификации при расходовании средств. Ведь ошибки в применении КВР и КОСГУ могут быть отражены в актах проверок в ходе контрольных мероприятий в качестве финансовых нарушений. Какие коды следует использовать в отдельных случаях разберем в данной статье.

Прежде всего, отметим, что применение в 2021 году:

  • кодов видов расходов классификации расходов бюджетов осуществляется в соответствии с Порядком № 85н *(1);
  • кодов классификации операций сектора государственного управления – согласно положениям Порядка № 209н *(2).

Социальная поддержка москвичей — главный приоритет в работе Правительства Москвы. Региональная доплата к пенсии, различные виды пособий, помощь многодетным и малообеспеченным семьям, поддержка людей с инвалидностью — вот только несколько направлений, на которые выделяется значительная часть денег города.

Полезные инструкции на портале mos. ru:

  • Какие виды поддержки малообеспеченных семей предусмотрены в Москве
  • Как получить помощь для многодетной семьи
  • Какие виды помощи существуют для инвалидов в Москве
  • Как получить помощь для семей с детьми-инвалидами
  • Московским пенсионерам: все о дополнительных выплатах, льготах и социальной поддержке
  • Как оформить статус предпенсионера, чтобы получать бесплатные социальные услуги

Единая справочная служба города Москвы: 8 (495) 777-77-77

ОТВЕТ: Уточняем, что пособие штатному сотруднику за первые 3 дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя выплачивается по подстатье 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ. Вид расходов 111.

Прямой нормой п. 4 Порядка № 209н оплата больничных листов за первые три дня нетрудоспособности бывшим работникам относятся по подстатью 264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в денежной форме» КОСГУ. В соответствии с п. 1 Порядка № 85н расходы на выплату уволенному сотруднику пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня относятся на элемент вида расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств». Таким образом, начисление и выплату уволенному сотруднику пособия за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя следует отражать по подстатье 264 КОСГУ в увязке с элементом вида расходов 321.

Вопрос от казенного учреждения (Администрация района).

Решетова,автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению в бюджетных организациях

Какой КЭК и КВР при начислении и выплате выходного пособия и за второй и третий месяц при сокращении штата и численности?

КВР 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств».

Подстатья КОСГУ 264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в денежной форме».

Расходы на выплату сохраняемого среднего заработка на период трудоустройства относите на подстатью 264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в денежной форме» КОСГУ в увязке с КВР 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» (п. 4 Порядка N 209н*, п. 1 Порядка N 132н**).

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

Бухучет, налогообложение, ФСБУ, отчетность за 2021 год

Поможем не забыть сделать главное

Посмотрите актуальные чек-листы для бухгалтера, специалиста по кадрам и юриста.

Изменения в применении КВР с 01. 2018

С 01. 2018 вступили в силу поправки в Указания N 65н, затронувшие в том числе и применение КВР.

Изменения коснулись, в частности, кода видов расходов 244. Укоротилось наименование кода, теперь это «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Изменилось и описание КВР 244 – из него убрали упоминания о возможной классификации расходов в качестве не относящихся к сфере ИКТ. Напомним, что получатели бюджетных средств расходы в сфере ИКТ (осуществление мероприятий по информатизации) относят на КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».

С 01. 2018 изменено описание КВР 523 «Консолидированные субсидии». Новой редакцией предусмотрено, что по данному элементу подлежат отражению расходы на предоставление бюджетам бюджетной системы РФ консолидированных субсидий, в том числе консолидированных субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ (муниципальных образований), предусматривающих расходы на комплекс мероприятий, включающих как мероприятия по капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности, так и мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности.

  • 522 «Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности» — в части субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • 523 «Консолидированные субсидии» — в части консолидированных субсидий на софинансирование комплекса мероприятий, включающих в том числе капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности.

При этом отражение расходов на предоставление субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности вместе с софинансированием мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности, по виду расходов 521 «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности» не предусмотрено.

Уточнены наименования и описания КВР 631, 632, 633, 634. Данные правки носят технический характер и на порядок применения кодов не влияют.

Применение КВР 814 «Иные субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг» сужено с 01. 2018 до двух направлений. На данный код следует относить:

  • расходы бюджетов бюджетной системы РФ на формирование уставного фонда государственного (муниципального) унитарного предприятия;
  • расходы государственных (муниципальных) учреждений на предоставление организациям, кроме некоммерческих организаций, индивидуальным предпринимателям грантов.

Указания N 65н дополнены новым КВР 815 «Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества». По данному элементу отражаются расходы бюджетов разных уровней на предоставление субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит соответствующим публично-правовым образованиям, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества.

Отвечаем на Ваши вопросы

>Вопрос: Здравствуйте! Если работник самостоятельно заключил договор на обучение и работодатель хочет компенсировать расходы работника, то какой применить КВР 112 или 244?

Ответ: Согласно Указаниям №65н по КВР 112 отражаются расходы по осуществлению командировочных и иных выплат и компенсаций работникам государственных (муниципальных) учреждений, обусловленных их статусом в соответствии с трудовыми договорами, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, не включенные в фонд оплаты труда. Таким образом, если рассматривать данное возмещение как компенсацию расходов сотрудника, то следует применить КВР 112, если при этом сотрудник самостоятельно оплачивал обучение. Однако, данное положение должно быть закреплено локальным актом учреждения.

>Вопрос: по какому КВР оплатить недоимку по НДФЛ выявленную налоговой за прошлые годы?

Ответ: В соответствии с Указаниями № 65н при оплате недоимки по НДФЛ применяется, как и при перечислении НДФЛ в общем порядке, КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений».

>Вопрос: Здравствуйте, подскажите к какому КВР 852 или 853 отнести водный налог в 2018г

Ответ:  Согласно Указаниям № 65н применяется КВР 852

>Вопрос: Подскажите пожалуйста к какому КВР отнести плату за загрязнение окружающей среды.

Ответ: Согласно Указаниям № 65н плата за негативное воздействие на окружающую среду отражается по КВР 853.

>Вопрос: К какому виду расходов отнести приобретение калькулятора ( 242 или 244) ?

Ответ: Минфин России в Письме от 08. 2015 г. № 02-05-10/39378 разъясняет, что функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ИКТ находятся в компетенции Минкомсвязи России. Данные полномочия закреплены п. 1 Положения о Министерстве, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02. 2008 г. № 418. Приказом Минкомсвязи России от 01. 2013 № 71 утверждены Методические рекомендации по подготовке планов информатизации государственных органов. В приложении 3 к данным рекомендациям приведен перечень направлений расходования бюджетных средств по видам и типам затрат, за счет которых осуществляются расходы на проведение мероприятий по информатизации. Если учреждение произвело затраты, которых нет в приведенном списке, с большой долей вероятности это будет вид расходов 244. Например, расходы на радиостанции, которые предназначены для оперативной связи в пределах ограниченной территории, цифровые диктофоны, калькулятор, колонки для ПК следует отражать по элементу вида расходов 244.

>Вопрос: На какой КВР отнести расходы на ремонт сети отопления и запорной арматуры зданий учреждения?

Ответ: Исходя из требований Указаний № 65н расходы учреждения на проведение текущего и капитального ремонта должны осуществляться по разным кодам видов расходов:

  • капитальный ремонт — по виду расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»;
  • текущий ремонт — по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг».

Объекты учета выплат

В разделе 2 Рекомендаций уточнено, что к выплатам персоналу относятся:

  • расходы субъекта учета на оплату труда персонала;
  • денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработная плата);
  • командировочные и иные выплаты, обусловленные статусом персонала в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и (или) муниципальными правовыми актами, трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами);
  • расходы на уплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию.

К сведению: выплаты персоналу включают выплаты, предоставляемые не только сотрудникам, но и членам их семей и (или) лицам, находящимся на их иждивении.

В частности, выплаты персоналу могут осуществляться в виде денежных выплат, предоставления товаров или услуг либо непосредственно работникам, либо их супругам, детям или другим лицам, находящимся на их иждивении.

Под выплатами в натуральной форме понимается полная либо частичная оплата (компенсация) работодателем товаров, работ и услуг, предоставленных в личное пользование работникам (то есть работники могут использовать их по своему усмотрению для удовлетворения собственных потребностей или потребностей членов своих семей).

Кроме того, выплаты персоналу делятся на две основные группы:

  • текущие;
  • отложенные.

Все выплаты персоналу (текущие и отложенные) связаны с исполнением субъектом учета обязательств перед персоналом.

Текущие выплаты персоналу

Согласно разд. 3 Рекомендаций к текущим выплатам персоналу относятся выплаты, по которым у субъекта учета возникает обязательство по их осуществлению в срок и в размерах, которые установлены законом, иным нормативным правовым актом, включая локальные нормативные акты, и (или) трудовым договором (служебным контрактом, контрактом).

Объектом учета текущих выплат персоналу являются отдельные денежные обязательства, группируемые по видам обязательств в соответствии с видами расходов, установленными классификацией расходов бюджета бюджетной классификации РФ, в том числе выходные пособия, кроме выходных пособий, связанных с реструктуризацией деятельности.

Порядок отражения в учете обязательств, непосредственно связанных с реструктуризацией деятельности, в том числе обязательств по выплате выходных пособий при реструктуризации деятельности, регулируется СГС «Резервы». Данные обязательства включаются в состав резерва по реструктуризации.

Читать также:  РАЗМЕР СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСОБИЯ И КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ВЫПЛАТЫ

Признание объектов учета текущих выплат персоналу в составе расчетов по принятым обязательствам по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда по факту их начисления осуществляется за период, когда персонал исполнял:

  • трудовые функции (возлагаемые на него отдельные полномочия);
  • обязанности в сфере национальной обороны, правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности государства.

В указанном разделе специалисты финансового ведомства приводят следующий пример группировки принятых денежных обязательств по видам обязательств по текущим выплатам персоналу в соответствии с видами расходов, установленными классификацией расходов бюджета бюджетной классификации РФ:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Приняты обязательства по выплате заработной платы работникам казенных учреждений

1 501 13 211

1 502 11 211

Признание объектов учета текущих выплат персоналу в составе расчетов по принятым обязательствам по оплате труда*

1 501 11 211
1 401 20 211

1 502 12 211
1 302 11 737

Приняты денежные обязательства по выплате работникам учреждений в связи с направлением их в служебную командировку

1 501 13 212

1 502 11 212

Признание объектов учета текущих выплат персоналу в составе расчетов по принятым обязательствам на командировочные расходы**

1 501 11 212
1 401 20 212

1 502 12 212
1 302 12 737

* В этом случае видом обязательства по выплате персоналу являются расходы субъекта учета на оплату труда персонала (подстатья 211 «Заработная плата» КОСГУ), видом расходов – КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений».

** В этом случае видом обязательства по выплате персоналу являются командировочные расходы субъекта учета (подстатья 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ), видом расходов – КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда».

Отложенные выплаты персоналу

К отложенным выплатам персоналу относятся выплаты персоналу, обусловленные обязанностью субъекта учета по их осуществлению, величина которых на момент их принятия представляет собой расчетно (документарно) обоснованную оценку обязательства с неопределенным временем (финансовым периодом) их исполнения. Таким образом, в этом случае срок не определен, а размер имеет оценочное значение (разд. 3 Рекомендаций).

Объектом учета отложенных выплат персоналу являются отдельные виды обязательств по осуществлению выплат персоналу, в том числе:

  • выплат персоналу в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и (или) актами органа местного самоуправления о государственном пенсионном обеспечении (за исключением пенсионных выплат из бюджета ПФ РФ);
  • выплат, предусмотренных локальными нормативными актами, в связи с достижением работником установленного законодательством РФ пенсионного возраста и (или) стажа работы (далее – пенсионные и иные аналогичные выплаты персоналу).

К сведению: выплаты персоналу в виде выходных пособий не относятся к отложенным выплатам.

В соответствии с Рекомендациями объекты учета отложенных выплат делятся:

  • на отложенные выплаты персоналу на предстоящую оплату отпусков за фактически отработанное время;
  • на предстоящие расходы на пенсионные и иные аналогичные выплаты персоналу.

Оплата отпусков

Минфин приводит следующий пример проводок в части отражения в учете резерва на отпуск персоналу (работникам) учреждений за фактически отработанное время:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Принятие отложенных обязательств на выплату отпускных работникам

1 501 93 211

1 502 99 211

Формирование резерва на отпуск за отработанное время

1 401 20 211

1 401 60 211

Принятие текущих обязательств за счет отложенных обязательств по факту оплаты отпускных за фактически отработанное время

1 501 13 211
1 502 99 211

1 502 93 211
1 502 11 211

Уменьшение созданного резерва на отпуск по факту выплаченных отпускных за фактически отработанное время

1 502 11 211
1 401 60 211

1 502 12 211
1 302 11 737

Специалисты финансового ведомства разъясняют, что резерв на отпуск может рассчитываться ежемесячно, ежеквартально или за год как сумма оплаты отпусков работникам за фактически отработанное время на дату расчета и сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

К сведению: методика расчета резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу устанавливается субъектом учета в рамках формирования учетной политики.

Например, расчет резерва на оплату предстоящих отпусков персоналу может производиться персонифицированно по каждому сотруднику, или в целом по учреждению, или по группам персонала.

Пенсионные и иные аналогичные выплаты

Пенсионные и иные аналогичные выплаты персоналу также группируются по видам расходов, установленным классификацией расходов бюджета бюджетной классификации РФ.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Принятие отложенных обязательств на пенсионные и иные выплаты персоналу

1 501 93 264

1 502 99 264

Формирование резерва на пенсионные и иные выплаты персоналу

1 401 20 264

1 401 60 264

Принятие текущих обязательств за счет отложенных обязательств по факту оплаты пенсионных и иных выплат персоналу

1 501 13 264
1 502 99 264

1 502 93 264
1 502 11 264

Уменьшение созданного резерва на указанные цели по факту выплаченных пенсионных и иных выплат персоналу*

1 502 11 264
1 401 60 211

1 502 12 264
1 302 11 737

* В этом случае видом обязательства по выплате персоналу являются пенсионные и иные выплаты персоналу (доплаты к пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы) (подстатья 264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам» КОСГУ), видом расходов – КВР 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств».

Последующая оценка объектов учета выплат персоналу

Стоимостная оценка объектов учета текущих выплат персоналу после первоначального признания не подлежит изменению.

В то же время стоимостная оценка объектов учета отложенных выплат персоналу подлежит пересмотру не реже чем на годовую отчетную дату и при необходимости подлежит корректировке до текущей обоснованной оценки (разд. 4 Рекомендаций).

Минфин указал на то, что изменения в стоимостной оценке резервов выплат персоналу отражаются следующими корреспонденциями:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Превышение суммы созданного резерва по отношению к сумме обоснованной оценки резерва на отчетную дату и отнесение на финансовый результат текущего периода

1 401 60 ХХХ*

1 401 20 ХХХ*

Уточнение суммы резерва на выплаты персоналу до обоснованной оценки резерва на отчетную дату

1 401 20 ХХХ*

1 401 60 ХХХ*

* По соответствующей подстатье КОСГУ.

К сведению: корректировка оценочного значения, отраженного в бухгалтерском учете, бухгалтерской (финансовой) отчетности, вследствие изменения допущений, обстоятельств, информации, на основе которых были определены суммовые величины оценочных значений, не является исправлением ошибки и изменением учетной политики (п. 23 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного Приказом Минфина РФ от 30. 2017 № 274н).

Прекращение признания объектов учета выплат персоналу

Согласно разд. 5 Рекомендаций прекращение признания (выбытие с балансового учета и (или) прекращение отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности) объектов учета текущих выплат персоналу осуществляется по мере их исполнения (прекращения обязательства), отложенных выплат – по мере признания объектов учета текущих выплат персоналу за счет сумм ранее признанного резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу.

Раскрытие информации в отчетности

В годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта учета раскрывается следующая информация (разд. 6 Рекомендаций):

1) сумма задолженности по текущим выплатам персоналу на начало и конец отчетного периода (сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее – сведения (ф. 0503169));

2) сумма резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу (отложенных выплат персоналу) на начало и конец отчетного периода по каждому виду обязанностей по выплатам персоналу (сведения (ф. 0503169));

3) сумма корректировок (увеличений, уменьшений) величины резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу (отложенных выплат персоналу) по каждому виду отложенных выплат персоналу в структуре оснований (сведения (ф. 0503169)):

  • признание объектов учета отложенных выплат персоналу (отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128));
  • признание объектов учета текущих выплат персоналу за счет сумм ранее признанного резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу;
  • корректировка резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу в части избыточности начисленных сумм.

Дополнительно в составе бюджетной информации субъекта учета необходимо раскрыть информацию о пенсионных и иных аналогичных выплатах на плановый период.

К сведению: представление сопоставимой сравнительной информации за предыдущие отчетные периоды по отложенным выплатам персоналу в части пенсионных и иных аналогичных выплат в бухгалтерской (финансовой) отчетности при первом применении СГС «Выплаты персоналу» не осуществляется.

Приобретение пломбы-наклейки для опечатывания помещения

В соответствии с положениями ГОСТ 31282-2004 «Межгосударственный стандарт Устройства пломбировочные. Классификация», введенного в действие Приказом Ростехрегулирования от 16. 2005 № 158-ст, пломбировочные устройства – это персонально идентифицируемые устройства одноразового действия, обеспечивающие защиту объекта от несанкционированного доступа путем индикации вмешательства и сдерживания в определенных пределах от проникновения.

В силу данного определения пломбы-наклейки соответствуют критериям признания их в качестве материальных запасов, поэтому подлежат учету на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы» (п. 118 Инструкции № 157н).

Согласно п. 4 Порядка № 209н (в редакции Приказа Минфина РФ от 13. 2019 № 69н) материальные запасы отражаются на соответствующих подстатьях статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ по их целевому (функциональному) назначению. В связи с этим расходы на приобретение пломбы-наклейки в целях опечатывания помещения учреждения здравоохранения следует отражать по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ (см. Письмо Минфина РФ от 04. 2019 № 02-08-05/49558).

В учете учреждения будут сделаны следующие записи:

Приобретение строительных материалов для ремонта

В соответствии с п. 118 Инструкции № 157н на счете 0 105 34 000 учитываются все виды строительных материалов:

  • силикатные материалы (цемент, песок, гравий, известь, камень, кирпич, черепица);
  • лесные материалы (лес круглый, пиломатериалы, фанера);
  • строительный металл (железо, жесть, сталь, цинк листовой);
  • металлоизделия (гвозди, гайки, болты, скобяные изделия);
  • санитарно-технические материалы (краны, муфты, тройники);
  • электротехнические материалы (кабель, лампы, патроны, ролики, шнур, провод, предохранители, изоляторы);
  • химико-москательные (краска, олифа, толь) и другие аналогичные материалы.

Как уже было отмечено, отражение расходов на приобретение строительных материалов будет зависеть от их экономического содержания и целевого (функционального) назначения. В частности, как сказано в Письме Минфина РФ от 02. 2019 № 02-08-05/48683, по следующим подстатьям КОСГУ отражаются расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление):

  • строительных материалов в целях строительных работ, не связанных с капитальными вложениями (например, на текущий ремонт здания), – 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  • строительных материалов для ремонта движимого имущества – объектов нефинансовых активов (например, на ремонт мебели) – 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
  • всех видов материалов, включая строительные, для целей капитальных вложений (в рамках капитального ремонта с реконструкцией) – 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений».

В учете учреждения будут составлены следующие записи:

Выплата ветеринарам компенсации на оплату коммунальных услуг

Нормативными актами субъектов РФ для медицинских и ветеринарных специалистов могут быть установлены компенсации на оплату коммунальных услуг. Например, Постановлением Правительства Курганской области от 21. 2017 № 295 предусмотрена выплата ежемесячной денежной компенсации таких расходов:

  • специалистам государственных учреждений Курганской области, входящих в систему государственной ветеринарной службы РФ, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах и в рабочих поселках (поселках городского типа), городах районного подчинения на территории Курганской области;
  • ветеринарным специалистам государственных учреждений Курганской области, достигшим возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, и ветеринарным специалистам государственных учреждений Курганской области, вышедшим на пенсию.

В соответствии с Приказом Минфина РФ от 08. 2018 № 132н, а также Порядком № 209н указанные операции отражаются следующим образом (см. Письмо Минфина РФ от 25. 2019 № 02-08-10/46467):

Читать также:  Пришла социальная выплата на карту сбербанка что это может быть и откуда они

1) в отношении ветеринарных специалистов, проживающих и трудящихся по основному месту работы в сельских населенных пунктах и в рабочих поселках (поселках городского типа), городах районного подчинения на территории данного субъекта:

  • по виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»;
  • по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ;

2) в отношении ветеринарных специалистов, вышедших на пенсию:

  • по виду расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств»;
  • по подстатье 265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме» КОСГУ.

Возмещение работникам затрат, связанных с командировками

При направлении работника в служебную командировку работодатель обязан возместить ему командировочные расходы, в том числе на проезд, наем жилого помещения и суточные (ч. 1 ст. 168 ТК РФ).

Порядок отражения расходов, связанных с выплатой денежных средств командируемым работникам, установлен п. 5 Порядка № 132н и п. 2, 10. 6 Порядка № 209н.

В силу указанных норм расходы (операции) по возмещению работнику учреждения затрат, связанных с его командированием, отражаются по коду вида расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» и подстатьям:

  • 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» – суточные;
  • 226 «Прочие работы, услуги» – иные расходы, связанные со служебными командировками (проезд, проживание и другие затраты работника в служебной командировке с разрешения или ведома работодателя).

Однако, как отмечает Минфин, если подотчетные суммы выдаются командированному работнику на закупку соответствующих услуг, расходы на их оплату, осуществляемые согласно требованиям законодательства РФ о закупках, следует отразить (Письмо от 05. 2019 № 02-05-10/50755):

  • по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»;
  • по подстатьям КОСГУ, которые отвечают экономическому содержанию осуществляемых операций.

Выплата компенсации за использование автомобиля в служебных целях

При использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества работнику выплачивается компенсация за использование, износ (амортизацию) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих ему, а также возмещаются расходы, связанные с их использованием (ст. 188 ТК РФ). Размер возмещения определяется соглашением сторон трудового договора, составленным в письменной форме.

В соответствии с Порядком № 209н расходы на компенсацию за использование личного автомобиля для служебных целей следует отражать по подстатье 222 «Транспортные услуги» КОСГУ (см. Письмо Минфина РФ от 21. 2019 № 02-08-05/46146).

В учете учреждения данные операции будут отражены следующим образом:

Расчеты по удержаниям из зарплаты работников

Такие удержания производятся только в случаях, предусмотренных ст. 137 ТК РФ и иными федеральными законами (в частности, Федеральным законом от 02. 2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Основаниями для удержания из зароботной платы могут быть:

1) распоряжения работодателя (например, для погашения ущерба в пределах среднего месячного заработка);

2) исполнительные документы (например, для погашения задолженности по алиментам, иным судебным искам, предъявленным работнику);

3) заявления работников (например, для перечисления профсоюзных взносов, погашения кредита).

Для учета расчетов по удержаниям из зарплаты работников различных периодических платежей для безналичного перечисления применяется счет 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» (п. 273 Инструкции № 157н). Учреждение ведет аналитический учет по счету 0 304 03 000 в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) в разрезе получателей удержанных сумм и видов удержаний.

Операции по удержаниям из заработной платы отражаются по дебету счета 0 302 11 830 и кредиту счета 0 304 03 730.

При этом необходимо помнить, что в соответствии с п. 3, 16. 3 Порядка № 209н статья 730 (830) «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности» КОСГУ детализирована подстатьями 731 (831), 732 (832), 733 (833), 734 (834), 735 (835), 736 (836), 737 (837), 738 (838), 739 (839).

Следовательно, если из заработной платы работника удерживаются алименты на содержание несовершеннолетних детей, то расчеты по данной операции отражаются с использованием счета 0 304 03 737 (837) как расчеты с физическим лицом (см. Письмо Минфина РФ от 05. 2019 № 02-08-05/49655).

Установка пожарной сигнализации в медицинском учреждении

Как указано в Письме Минфина РФ от 21. 2019 № 02-08-10/ 46506, при принятии к учету пожарной сигнализации нужно исходить из установленных в учетной политике способов ведения бухгалтерского учета основных средств при их приобретении, создании и монтаже, функциональной и экономической направленности производимых расходов с учетом требований ФСБУ «Основные средства» (п. 3, 4 ст. 8 Федерального закона от 06. 2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

При этом чиновники отметили, что расходы, производимые в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов, в том числе в объекты основных средств, при их приобретении, строительстве, модернизации (дооборудовании), изготовлении, а также затрат, связанных с выполнением работ, которые впоследствии повлияют на стоимость основного объекта и будут отражены на счете 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы», следует относить на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

В связи с этим расходы по установке (расширению) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации) пожарной сигнализации, в том числе обустройству тревожной кнопки, а также на работы по ее модернизации, осуществляемые в рамках капитального ремонта в целях капитальных вложений, отражаются:

  • по коду вида расходов 243 «Закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»;
  • по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

Вместе с тем аналогичные расходы, осуществляемые в целях реализации бюджетных инвестиций, включенные в сводный сметный расчет стоимости капитального строительства, нужно отражать в рамках подгруппы 400 «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности» по кодам видов расходов:

  • 407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями»;
  • 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» соответственно.

В перечисленных случаях также применяется подстатья 228 КОСГУ.

Расходы, связанные с работами и услугами в целях реализации требований пожарной безопасности, установленных ст. 24 Федерального закона от 21. 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (например, монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем и средств противопожарной защиты), не формирующими капитальные вложения, относятся:

  • на код вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» или 243 «Закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»;
  • на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Изменим условия примера 5 и предположим, что установка пожарной сигнализации выполнена в рамках одного договора.

В учете учреждения будет составлены следующие записи:

Стипендии и не только

Предоставление мер социальной поддержи и стимулирования обучающихся, в том числе получение стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании, иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами, закреплено в п. 5, 7 ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 29. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ).

Однако при планировании подобных расходов необходимо учитывать за счет каких средств будут осуществляться выплаты – за счет средств стипендиального фонда или иных источников. Так, согласно ч. 8 ст. 36 Закона № 273-ФЗ средства, выделяемые организации, осуществляющей образовательную деятельность, на стипендиальное обеспечение обучающихся относятся к стипендиальному фонду. Иными источниками выплат могут являться, к примеру, собственные доходы учреждения.

Таким образом, в соответствии с требованиями Порядков №№ 85н и 209н и разъяснениями финансового ведомства (письмо Минфина России от 09. 2020 № 02-05-10/108034) выплаты студентам должны осуществляться в следующем порядке:

— 262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме» — в части материальной помощи;

— 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» — в части стипендий.

Расходы на выплату материальной поддержки и иных социальных выплат, осуществляемых в денежной форме вне стипендиального фонда относятся на КВР 321″Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» и подстатью 262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме» КОСГУ.

Социальное пособие на погребение и материальная помощь, выплачиваемые членам семьи бывшего работника (сотрудника)

Социальное пособие на погребение и материальная помощь, выплачиваемая членам семьи бывшего работника (сотрудника) – два совершенно разных понятия. Поэтому при осуществлении организацией бюджетной сферы вышеуказанных расходов их не стоит путать.

Выплата социального пособия на погребение производится страхователем, то есть работодателем на основании норм Федерального закона от 12. 1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». Затем данные расходы компенсируются страхователю ФСС РФ (территориальным органом Фонда) по месту его регистрации. Следовательно, сначала социальное пособие на погребение оплачивается работодателем, а затем фонд возмещает понесенные затраты учреждению. Особенности возмещения подобных расходов в 2021 году определены в Положении, утв. постановлением Правительства РФ от 30. 2020 № 2375.

В свою очередь, материальная помощь, выплачиваемая близким родственникам или супругу (супруге) умершего работника (сотрудника), оказывается самим учреждением. Как правило, возможность осуществления таких выплат устанавливается в локальном акте учреждения или доводится нормативным документом вышестоящего органа (учредителя) (см. , к примеру, письмо Минфина России от 27. 2019 № 02-05-10/92628).

В соответствии с п. 1 Порядка № 85н в зависимости от типа учреждения расходы на социальное пособие на погребение отражаются по КВР 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений», 129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов», 139 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда лиц (денежное содержание) гражданских лиц», 149 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных внебюджетных фондов».

Относительно КОСГУ отметим следующее.

Выплаты пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг, а также возмещение расходов родственников или лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение бывшего работника, связанных с погребением бывшего работника, отражаются по подстатье 265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме» КОСГУ (пп. 5 п. 10 Порядка № 209н). Обратим внимание, что данная подстатья КОСГУ используется только начиная с 2021 года. В прошлые годы был иной подход к отражению расходов на выплату социального пособия на погребение в части применения КОСГУ.

Расходы на выплату материальной помощи членам семьи умершего работника (сотрудника) относятся на КВР 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» (п. 1 Порядка № 85н).

Выбор подстатьи КОСГУ в данном случае будет зависеть от того, в какой форме предоставляется выплата – в денежной или натуральной. В случае осуществления расходов по выплате материальной помощи в денежной форме должна применяться подстатья 264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в денежной форме» КОСГУ. Если же учреждение будет производить выплату материальной помощи в натуральной форме согласно критериям, установленным в п. 7 Порядка № 209н, то в такой ситуации расходы должны отражаться по подстатье 265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме» КОСГУ (см. также письмо Минфина России от 14. 2020 № 02-08-05/80590).

Расходы на демонтаж

Расходы на оплату демонтажных работ поименованы в описании сразу двух подстатей КОСГУ — 226 «Прочие работы, услуги» и 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» (пп. 6, 10. 8 п. 10 Порядка № 209н). Порядок № 85н вообще не раскрывает принципа отнесения таких затрат на определенные коды видов расходов.

Читать также:  Размер социальной выплаты пенсионерам в москве в 2023 году

Так, расходы по оплате договоров на выполнение демонтажных работ, в том числе снос зданий, строений и сооружений, если данные работы осуществляются не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции) и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств, относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Подобные по содержанию расходы, производимые для целей капитальных вложений, отражаются по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (письма Минфина России от 11. 2020 № 02-08-10/109668, от 09. 2020 № 02-08-05/49951, от 10. 2020 № 02-08-10/8681).

Применение КВР относительно расходов на демонтаж будет зависеть от типа учреждения и включения (не включения) их в состав капитальных вложений.

Если расходы на демонтаж, снос строений, перенос коммуникаций и т. осуществляет орган власти (орган местного самоуправления) или казенное учреждение в рамках строительства (реконструкции) и такие затраты, предусмотрены сметной документацией, то в этом случае их следует относить на КВР 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности». Аналогичные расходы, но производимые бюджетным или автономным учреждением, отражаются с применением КВР 407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями».

Если же организацией бюджетной сферы заключается отдельный договор (контракт) на демонтаж нефинансовых активов и расходы не будут формировать капитальные вложения в какой-либо объект, такие затраты относятся на КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

*(1) Имеется в виду Порядок, утвержденный приказом Минфина России от 06. 2019 № 85н;

*(2) Имеется в виду Порядок, утвержденный приказом Минфина России от 29. 2017 № 209н.

Рекомендации финансового ведомства по применению КВР

В пункте 2 Письма Минфина России от 10. 2017 г. N 02-05-11/52212 приведены отдельные случаи, для которых Указаниями N 65н четко не определен порядок применения видов расходов. Представим рекомендации финансового ведомства в виде таблицы.

КВРВ каких случаях применяется111 «Фонд оплаты труда учреждений»
121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов»
131 «Денежное довольствие военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания»
141 «Фонд оплаты труда государственных внебюджетных фондов» — Оплата труда преподавателей в связи с организацией и проведением спецкурсов для студентов согласно учебному плану в объеме выдаваемых часов, осуществляемых в рамках выполнения трудовых обязанностей, предусмотренных условиями трудового договора, в том числе срочного трудового договора;
— выплата единовременного денежного поощрения, в том числе в связи с выходом на пенсию за выслугу лет;
— расходы по выплате задолженности по заработной плате за время вынужденного прогула на основании решения суда. 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»
122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда»
142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда» — Выплата пособия при расторжении трудового договора в связи с признанием работника полностью неспособным к трудовой деятельности;
— ежемесячные выплаты докторантам, осуществляемые в соответствии с пунктом 22 Постановления Правительства РФ от 04. 2014 г. N 267 «Об утверждении Положения о докторантуре»;
— провоз багажа во время служебной командировки при условии, что они произведены работником с разрешения или ведома представителя нанимателя или уполномоченного им лица в соответствии с коллективным договором;
— выплату компенсаций за использование личного транспорта, аренду транспортных средств при нахождении в служебных командировках, в том числе на территориях иностранных государств, приобретение ГСМ, ремонт автомобиля, приобретение запасных частей, оплата стоянки в случаях, если эти расходы осуществлялись с разрешения или ведома работодателя и были включены в коллективный договор или локальный нормативный акт работодателя. 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» Расходы на приобретение ГСМ, ремонт автомобиля, приобретение запасных частей, оплату стоянки автомобиля, приобретение транспортных услуг в целях непредвиденных поездок из места командирования и т. в условиях отсутствия документа, определяющего перечень иных возмещаемых командированному лицу расходов, либо отсутствия в нем соответствующих записей. 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» Выплата работодателем пособия по нетрудоспособности бывшему работнику в части выплаты за первые три дня нетрудоспособности;1Х9 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты. » Выплата работодателем пособия по нетрудоспособности бывшему работнику в части выплат за последующий период. 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий»
123 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда государственных (муниципальных) органов, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» — Суточные студентам, направляемым на учебную или преддипломную практику, включая денежные средства на питание (при невозможности приобретения этих услуг);
— компенсация расходов на проезд, проживание в жилых помещениях (найм жилого помещения) и питание спортсменов и студентов при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные аналогичные мероприятия). 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг» — Расходы, осуществляемые учреждениями при выполнении обязательств, связанных с договорами пользования и (или) аренды помещения, в том числе в части возмещения расходов по уплате налога на имущество юридических лиц, земельного налога по арендуемым (безвозмездно используемым) помещения балансодержателю имущества;
— расходы по оплате комплекса услуг по содержанию переданного в аренду помещения, предусмотренного договором, в состав которого входят различные по экономическому содержанию услуги;
— расходы на обеспечение работников проездными билетами на все виды общественного транспорта, включая выдачу под отчет наличных денег на пополнение транспортных карт;
— расходы на оплату услуг по организации участия в конференции командируемого сотрудника, а также расходы по организации конгрессов, конференций, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности учреждения;
— расходы на оплату договоров на оказание услуг по повышению квалификации, профессиональной подготовке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию сотрудников государственных (муниципальных) учреждений, безработных граждан;
— расходы на приобретение экспонатов для пополнения музейных фондов;
— расходы на закупку нотариальных, банковских услуг, осуществляемых, в том числе через подотчетных лиц;
— расходы на выплаты физическим лицам (авторам) вознаграждений за служебные изобретения (полезные модели, промышленные образцы), а также уплата страховых взносов, начисленных на эти выплаты, при условии подачи работодателем заявки на получение патента на результат деятельности работника (изобретение, полезная модель, промышленный образец), либо передачи права на получение патента другому лицу, либо сохранения информации об изобретении в тайне и при условии отсутствия между автором-сотрудником учреждения и работодателем договора, устанавливающего размер, условия и порядок за создание объектов интеллектуальной собственности (результаты интеллектуальной деятельности, которым предоставляется правовая охрана);
— расходы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных уполномоченных организаций в сфере защиты семьи на приобретение проездных документов для перевозки непосредственно несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей для помещения их под надзор;
— расходы по оплате договора на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения, не связанное со строительством объекта капитального строительства (не предусмотренное сводным сметным расчетом стоимости объекта капитального строительства);
— расходы на оплату права ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут);
— расходы на оплату гражданско-правовых договоров с экспертами-физическими лицами и организациями на выполнение работ или оказание услуг (включая осуществление экспертизы научных проектов, отчетов об их выполнении, участия в судебном разбирательстве, землеустроительной экспертизы и других видах работ или услуг);
— представительские расходы;
— расходы на приобретение сувенирной продукции. 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» — Выплата материальной помощи членам семьи умершего сотрудника, студента и материальной помощи неработающим пенсионерам (бывшим сотрудникам), осуществляемой в соответствии с коллективным договором;
— выплата среднего месячного заработка на период трудоустройства уволенным работникам и среднего месячного заработка работникам, уволенным из организаций расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения;
— выплата материальной поддержки безработным гражданам, участвующим в общественных работах или задействованным во временном трудоустройстве;
— выплата денежной компенсации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, взамен выдачи продуктов питания на время пребывания в семьях родственников или других граждан в выходные, праздничные или каникулярные дни;
— выплаты академикам или членам-корреспондентам государственных академий наук в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22. 2008 г. N 386 «Об установлении ежемесячных денежных выплат членам государственных академий наук». 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения» Расходы, связанные с проведением ремонта жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам на праве собственности. 340 «Стипендии» Выплаты стипендий гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости. 350 «Премии и гранты» — Гранты физическим лицам в форме субсидий, предоставляемых на конкурсной основе;
— поощрительные выплаты спортсменам-победителям и призерам спортивных соревнований;
— выплату денежных премий за заслуги и достижения, осуществляемые вне трудовых отношений и обязательств работодателя (в том числе премирование победителей спортивных соревнований). 810 «Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг» Возмещение затрат специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости по погребению умерших, не работавших и не являвшихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности. 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда»
— Погашение требований к должнику-учреждению, об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов;
— уплата процентов за пользование чужими денежными средствами, осуществляемые на основании судебных решений;
— выплата компенсации за причинение морального вреда на основании решения суда. 853 «Уплата иных платежей»
— Перечисление профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурную работу;
— уплата страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленных на денежную компенсацию работнику, предусмотренную статьей 236 ТК РФ;
— перечисление средств в доход бюджета от приносящей доход деятельности;
— возмещение ущерба гражданам и юридическим лицам, понесенного ими в результате отчуждения принадлежащего им имущества (включая животных и продуктов животного происхождения), в том числе по решению суда;
— расходы на оплату лицензий, разрешений на временный ввоз и вывоз имущества, включая вооружения. 412 «Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность»
— Расходы по выкупу у собственников жилых помещений в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
— расходы на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, в том числе на участие в долевом строительстве объектов недвижимости;
— расходы на приобретение жилых помещений в муниципальный жилищный фонд для последующего предоставления жилых помещений по договорам социального найма (в том числе во исполнение судебного решения). 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности»
— Выполнение строительно-монтажных работ;
— выплата владельцам гаражей, подлежащих сносу, денежной компенсации;
— возмещение правообладателю изымаемого земельного участка его рыночной стоимости;
— выплата компенсации за убытки, причиненные изъятием земельного участка (в том числе упущенную выгоду);
— осуществление подключения технологического присоединения к электрическим сетям;
— подключение строящегося объекта к тепловым сетям;
— иные расходы, включенные в сводный проектно-сметный расчет стоимости строительства или реконструкции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *