3. Единовременное пособие при рождении ребенка

Размер государственных пособий и выплат гражданам, имеющим детей (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Размер государственных пособий и выплат гражданам, имеющим детей

1. Пособие по беременности и родам

Выплачивается за период отпуска по беременности и родам продолжительностью:

— 70, в случае многоплодной беременности — 84, календарных дней

— 70, в случае осложненных родов — 86, при рождении двух или более детей — 110, календарных дней .

При усыновлении ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев пособие по беременности и родам выплачивается за период со дня его усыновления и до истечения 70 календарных дней (в случае одновременного усыновления двух и более детей — 110 календарных дней) со дня рождения ребенка (детей).

1.1. Женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию в связи с материнством

О минимальном размере дневного пособия (из МРОТ) см. справку

1.2. Женщины, уволенные в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию

1.3. Женщины, обучающиеся по очной форме обучения

Размер пособия по беременности и родам женщинам этой категории устанавливается в размере стипендии.

1.4. Женщины, проходящие военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в войсках национальной гвардии, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в органах принудительного исполнения РФ, в таможенных органах

Размер пособия по беременности и родам женщинам этой категории устанавливается в размере денежного довольствия.

2. Единовременное пособие при рождении ребенка, при передаче ребенка в семью, при усыновлении ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше 7 лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами

3. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет

* Лицам, указанным в абзацах третьем и пятом части первой статьи 13 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ.

** Лицам, указанным в абзаце втором части первой статьи 13 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ. Для указанных лиц максимальный размер ежемесячного пособия не предусмотрен. Указанный в справке размер определен расчетным путем.

С 2013 года ограничена величина среднего дневного заработка: он не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов в ФСС России за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребенком. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляется из среднего заработка застрахованного лица, который определяется путем умножения среднего дневного заработка на 30,4. Размер пособия составляет 40 процентов среднего заработка.

(966000+1032000 руб.) : 730 = 2736,99 руб/день

Maх = 2736,99 руб/день х 30,4 х 40% = 33281,80 руб/месяц

(912000+966000 руб.) : 730 = 2572,60 руб/день

Maх = 2572,60 руб/день х 30,4 х 40% = 31282,82 руб/месяц

(865000+912000) : 730 = 2434,25 руб/день

Maх = 2434,25 руб/день х 30,4 х 40% = 29600,48 руб/месяц

*** 40% МРОТ (ч. 1.1 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ)

Подробнее см. в Энциклопедии решений:

— Расчет ежемесячного пособия по уходу за ребенком в ситуации, когда заработок отсутствует или ниже МРОТ в расчете за месяц;

— Расчет пособия из МРОТ при неполном рабочем времени

4. Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

5. Размер материнского капитала

Срок действия программы материнского (семейного) капитала продлен до 31 декабря 2026 г.

Куда можно потратить маткапитал см. статью 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ

О ежемесячной выплате из средств материнского капитала семьям с низким доходом см. раздел 6.1 справки

Заказать выписку по остатку материнского капитала можно на портале Госуслуг

С 1 января 2020 г. — при рождении первого, второго, третьего или последующего ребенка:

С 1 января 2007 г. по 31 декабря 2019 г. — при рождении второго или последующего ребенка:

6. Пособия и выплаты семьям с низким доходом

6.1. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) ребенка до достижения им возраста 3 лет

— второй ребенок рожден начиная с 1 января 2007 г.;

— третий ребенок или последующие дети родились начиная с 1 января 2007 г., если ранее право на выплату не было реализовано;

— первый ребенок рожден начиная с 1 января 2020 г.;

— размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте РФ

6.2. Ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка

— срок беременности составляет 6 и более недель и постановка на учет в медицинской организации осуществлена в срок до 12 недель;

— размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в субъекте РФ по месту их жительства (пребывания) или фактического проживания, установленную на дату обращения за назначением указанного пособия;

— наличие определенного имущества и сбережений

Право на получение назначенного до 1 января 2023 г. ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, сохраняется за гражданами до окончания периода, на которое было назначено указанное пособие, или до назначения данным гражданам ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка и реализуется в порядке и на условиях, действовавших до 1 января 2023 г.

Ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности

—  наличие определенного имущества и сбережений

Лицам, имеющим детей в возрасте от 3 до 17 лет

Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно

— размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте РФ на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты;

Читать также:  Задержка пенсии — почему не пришли деньги?

— наличие определенного имущества и сбережений

Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 8 до 16 лет включительно

— ребенок — гражданин РФ, постоянно проживает на территории РФ;

— размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в субъекте РФ на дату обращения за назначением указанного пособия

5 октября 2009

В середине лета законодатели приняли ряд законов, которые вносят изменения в порядок назначения и расчета пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также пособий по уходу за ребенком. Новыми будут не только максимальные ограничения по размерам пособий, но и порядок определения базы для исчисления среднего заработка для выплаты пособий. Об этих новшествах и других проблемах, возникающих при исчислении пособий по нетрудоспособности и в связи с материнством, мы побеседовали со Светланой Александровной Дубининой, консультантом Департамента правового обеспечения социального страхования ФСС России.

Светлана Александровна, добрый день! Скажите, пожалуйста, на какие изменения в порядке назначения и выплаты пособий в 2010 году особенно важно обратить внимание.

Как и прежде, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка сотрудника, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев работы (службы, иной деятельности) у данного страхователя, предшествующих месяцу наступления страхового случая. А вот дальше обратите внимание на изменение. Если застрахованное лицо не имело периода работы непосредственно перед наступлением страхового случая в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском по беременности и родам или отпуском по уходу за ребенком, пособия рассчитываются исходя из среднего заработка за последние 12 календарных месяцев работы у данного страхователя, которые предшествовали месяцу наступления предыдущего страхового случая1.

Средний дневной заработок, из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, не может превышать средний дневной заработок, определяемый путем деления на 365 предельной величины базы для начисления страховых взносов в ФСС России (415 000 руб.) на день наступления страхового случая.

Расскажите, пожалуйста, какие новые положения появились в Федеральном законе от 29 декабря 2006 года N 255 ФЗ в части пособий по уходу за ребенком.

Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 213 ФЗ Закон N 255 ФЗ дополнен главой 3.1 «Обеспечение ежемесячным пособием по уходу за ребенком». В этой главе прописаны основные положения, которые необходимо учитывать в том числе работодателям при назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Так, в статье 11.1 Закона в редакции, вступающей в силу с 2010 года, предусмотрено, что право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому и продолжает осуществлять уход за ребенком. Если уход за ребенком осуществляется одновременно несколькими лицами, право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком предоставляется одному из них. Матери, имеющие право на пособие по беременности и родам, в период после родов вправе со дня рождения ребенка получать либо пособие по беременности и родам, либо ежемесячное пособие по уходу за ребенком. При этом зачет ранее выплаченного пособия по беременности и родам производится в случае, если размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком выше, чем размер пособия по беременности и родам.

Какие выплаты (пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет) могут получать сотрудники, работающие по совместительству у обоих работодателей, а какие только у одного?

Согласно части 2 статьи 13 Федерального закона N 255 ФЗ в редакции Федерального закона от 24 июля 2009 N 213 ФЗ в случае, если застрахованное лицо занято у нескольких страхователей, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначаются и выплачиваются ему страхователями по всем местам работы (службы, иной деятельности). Иная ситуация с выплатой ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Его выплачивает страхователь по одному месту работы (службы, иной деятельности) по выбору застрахованного лица.

Обратите внимание, что лицо, занятое у нескольких работодателей, при обращении к одному из них по своему выбору за назначением и выплатой ежемесячного пособия по уходу за ребенком наряду с документами, предусмотренными частью 6 статьи 13 Закона, представляет справку (справки) с места работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей) о том, что назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком этим страхователем не осуществляются.

А теперь поговорим о некоторых неоднозначных вопросах, с которыми уже сейчас бухгалтеры сталкиваются на практике. Работница компании находилась на больничном в течение 15 дней июля 2009 года. Она имеет право на пособие по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка. Надо ли при расчете суммы пособия применять районный коэффициент 1,15, который используется при расчете заработной платы?

Пособия по временной нетрудоспособности исчисляются исходя из среднего заработка, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности2. Согласно части 5 статьи 7 Закона N 255 ФЗ размер пособия по временной нетрудоспособности не может превышать максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, установленного федеральным законом о бюджете ФСС России на очередной финансовый год. Статьей 8 Федерального закона3 «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» определено, что максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности за полный календарный месяц не может превышать в 2009 году 18 720 рублей. В районах и местностях, в которых применяются районные коэффициенты к заработной плате, максимальный размер пособия определяется с учетом этих коэффициентов. Поскольку в местности, где находится организация, применяется районный коэффициент к заработной плате в размере 1,15, максимальный размер пособия — 21 528 рублей (18 720 руб. х 1,15). Таким образом, при расчете суммы пособия работнице вам необходимо исходить из максимального размера пособия по временной нетрудоспособности — 21 528 рублей.

Читать также:  Как перевести социальные выплаты в другой банк через госуслуги

Каким образом рассчитывать пособие по временной нетрудоспособности, если сотрудник отработал в организации менее 6 месяцев?

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона N 255 ФЗ средний дневной заработок определяется путем деления суммы начисленного заработка за расчетный период на число календарных дней, приходящихся на период, за который учитывается заработная плата. В пункте 6 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию4, говорится, что именно последние 12 календарных месяцев, предшествующие месяцу начала временной нетрудоспособности, являются расчетным периодом. Однако в данном случае обратимся к пункту 5 Положения, согласно которому средний дневной заработок определяется путем деления суммы заработка, начисленного за расчетный период, на число календарных дней, приходящихся на этот период, за исключением календарных дней, приходящихся на периоды, указанные в пунктах 8 и 9 этого Положения. Следовательно, средний заработок необходимо исчислять только за период работы у работодателя, который исчисляет и назначает пособие.

Сотрудник организации уволен по соглашению сторон. Через 2 недели после увольнения работник заболел. Больничный листок представлен бывшему работодателю. Через месяц работник снова заболевает и приносит больничный листок экс-работодателю. Есть ли ограничение по количеству листков нетрудоспособности, пособие по которым компания обязана выплачивать бывшим работникам?

Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается при наступлении страховых случаев в период работы по трудовому договору, а также в случаях, когда заболевание или травма наступили в течение 30 календарных дней со дня увольнения5.

В письме ФСС России от 18 августа 2004 года N 02-18/11-5676 отмечается, что одним страховым случаем временной нетрудоспособности следует считать случай временной нетрудоспособности, завершенный одним законченным периодом нетрудоспособности, удостоверенный листком нетрудоспособности (с учетом всех листков нетрудоспособности, выданных в продолжение первичного листка нетрудоспособности). В данном случае первичные листки нетрудоспособности подтверждают наступление нескольких страховых событий. Лицу, которое утратило трудоспособность вследствие заболевания или травмы в течение 30 календарных дней со дня прекращения работы, пособие по временной нетрудоспособности назначается и выплачивается работодателем по его последнему месту работы либо территориальным органом ФСС России6.

В случае обращения бывшего работника за назначением пособия по временной нетрудоспособности, наступившей в пределах 30 календарных дней после прекращения работы, организация обязана назначить и выплатить пособие за весь период нетрудоспособности7. Причем даже в том случае, когда больничный листок закрыт уже после истечения этого срока. По заболеваниям или травмам, наступившим после истечения 30 календарных дней с момента увольнения, бывший сотрудник не имеет права на пособие.

Вправе ли работодатель удерживать выплаты по исполнительному листку (алименты и задолженность по кредитному договору) с дохода сотрудника в виде пособия по нетрудоспособности?

С суммы пособия по временной нетрудоспособности работодатель обязан удержать соответствующие суммы согласно исполнительному документу. Согласно части 1 статьи 98 Федерального закона8 «Об исполнительном производстве» судебный пристав исполнитель вправе обратить взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина. Частью 3 статьи 98 этого Закона установлено, что лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе. Статьей 101 Закона об исполнительном производстве установлен закрытый перечень видов доходов, на которые взыскание не может быть обращено. Пособие по временной нетрудоспособности в нем не указано.

В организации бухгалтерский учет ведется автоматизированным способом. Аналогично производятся все расчеты, в том числе пособий по временной нетрудоспособности. В связи с этим возникает вопрос: вправе ли компания распечатать расчет размера пособия из программы, заверить подписью бухгалтера, печатью организации и приложить этот документ к больничному листку? Или все же необходимо заполнять на обратной стороне листа нетрудоспособности сведения о расчете пособия?

Новый бланк листка нетрудоспособности9 подготовлен с учетом всех особенностей назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, установленных указанным Федеральным законом. Действующее законодательство не предусматривает для организаций возможности незаполнения каких-либо разделов листка нетрудоспособности. Следовательно, организации вне зависимости от способа ведения бухгалтерского учета должны заполнять все разделы и графы оборотной стороны листка нетрудоспособности.

Теперь что касается бланка больничного листка старого образца10, который применяется наряду с новыми бланками. ФСС России выпустила несколько писем, в частности от 11 января 2007 года N 02-18/07-132), разъясняющих порядок заполнения прежней формы листка нетрудоспособности с учетом правил Федерального закона N 255 ФЗ. Кроме того, в письме от 15 февраля 2005 года N 02-18/07-1243 ФСС России указала, что при необходимости расчет пособия можно производить на отдельном листе и прикреплять к листку нетрудоспособности. Это разъяснение можно использовать и сегодня, но имейте в виду, что рекомендация касается только самого расчета. А это значит, что нельзя не отражать исходные данные и результаты такого расчета в листке нетрудоспособности. Если какая-либо графа не содержит необходимых данных, то даже при наличии листа с отдельным расчетом листок нетрудоспособности не считается заполненным надлежащим образом. А значит, расходы, произведенные работодателем на выплату работнику пособия, могут быть признаны нецелевым расходованием средств обязательного социального страхования, а потому не подлежащими зачету.

Беседу провела Н.В. Горшенина, шеф-редактор

1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255 ФЗ (в ред. 2010 г.)

2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255 ФЗ (Здесь и далее ссылки на Закон N 255 ФЗ в ред. 2009 г.)

Читать также:  Личный кабинет получателя социальных выплат сахалинской области сахалинская область

3 Федеральный закон от 25.11.2008 N 216 ФЗ

4 утв. пост. Правительства РФ от 15.06.2007 N 375

5 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 255 ФЗ

6 ч. 1, ч. 2 ст. 13 Закона N 255 ФЗ

7 ч. 1 ст. 6 Закона N 255 ФЗ

8 Федеральный закон от 02.10.2007 N 229 ФЗ

9 утв. приказом Минздравсоцразвития России от 16.03.2007 N 172

10 письмо ФСС России от 15.12.2003 N 02–18/05–8139

В целях сохранения уровня социальной поддержки и социальной стабильности и в соответствии с полномочиями Правительства Москвы, установленными правовыми актами города Москвы в сфере социальной защиты населения, Правительство Москвы постановляет:

1. Установить размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год (приложение 1).

2. Утвердить перечень единовременных социальных выплат на 2022 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы (приложение 2).

3. Установить величину городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» и назначения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров, указанных в пункте 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы», в размере 21 193 рублей.

4. Признать утратившими силу:

4.1. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. N 828-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2016 год».

4.2. Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2015 г. N 905-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. N 828-ПП».

4.3. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. N 238-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.4. Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 816-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2017 год».

4.5. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. N 956-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 января 2006 г. N 37-ПП и от 6 декабря 2016 г. N 816-ПП».

4.6. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2017 г. N 56-ПП «Об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

4.7. Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2017 г. N 273-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 816-ПП».

4.8. Пункты 1-3, 5 постановления Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. N 805-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2018 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП».

4.9. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2017 г. N 818-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.10. Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2017 г. N 881-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. N 805-ПП».

4.11. Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2018 г. N 675-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. N 805-ПП».

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.

Приложение 1к постановлению Правительства Москвыот 26 октября 2021 г. N 1668-ПП

Приложение 2к постановлению Правительства Москвыот 26 октября 2021 г. N 1668-ПП

(в ред. Федеральных законов от 24.11.1995 N 184-ФЗ,

от 18.06.1996 N 76-ФЗ, от 24.11.1996 N 130-ФЗ, от 30.12.1996 N 162-ФЗ,

от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 29.07.1998 N 134-ФЗ, от 17.07.1999 N 171-ФЗ,

от 10.07.2000 N 93-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 30.05.2001 N 66-ФЗ,

от 30.05.2001 N 67-ФЗ, от 28.12.2001 N 181-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ,

от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004 N 206-ФЗ, от 22.12.2005 N 178-ФЗ,

от 22.12.2005 N 181-ФЗ, от 05.12.2006 N 207-ФЗ, от 25.10.2007 N 233-ФЗ,

от 01.03.2008 N 18-ФЗ, от 14.07.2008 N 110-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ,

от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 07.03.2011 N 27-ФЗ,

от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 05.04.2013 N 45-ФЗ, от 07.05.2013 N 86-ФЗ,

от 07.05.2013 N 104-ФЗ, от 07.06.2013 N 129-ФЗ (ред. 02.07.2013),

от 02.07.2013 N 167-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ, от 29.12.2015 N 388-ФЗ,

от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 19.12.2016 N 444-ФЗ, от 28.03.2017 N 39-ФЗ,

от 07.03.2018 N 56-ФЗ, от 29.07.2018 N 264-ФЗ, от 26.07.2019 N 232-ФЗ,

от 01.10.2019 N 328-ФЗ, от 02.12.2019 N 408-ФЗ, от 08.06.2020 N 166-ФЗ,

от 26.05.2021 N 151-ФЗ, от 26.05.2021 N 152-ФЗ, от 06.12.2021 N 409-ФЗ,

от 30.04.2022 N 116-ФЗ, от 14.07.2022 N 282-ФЗ, от 21.11.2022 N 455-ФЗ,

с изм., внесенными Федеральными законами от 22.12.2005 N 180-ФЗ,

от 06.04.2015 N 68-ФЗ (ред. 19.12.2016))

Право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее. В случае рождения двух или более детей указанное пособие выплачивается на каждого ребенка (ст. 11 Закона N 81-ФЗ).

Назначение и выплата единовременного пособия осуществляются страховщиком (ст. 13 Закона N 255-ФЗ).

Основанием для назначения и выплаты пособия являются сведения, содержащиеся в едином реестре ЗАГС, и сведения, запрашиваемые страховщиком (ч. 1 ст. 4.2 Закона N 255-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 23.11.2021 N 2010).

При рождении мертвого ребенка указанное пособие не выплачивается (ст. 11 Закона N 81-ФЗ).

Об особенности порядка назначения и выплаты страхового обеспечения отдельным категориям застрахованных лиц см. Приказ Минтруда России от 29.10.2021 N 777н.

Обратиться с заявлением и документами, подтверждающими право на пособие, можно в территориальный орган СФР либо в МФЦ, принимающий такое заявление.

Размер единовременного пособия при рождении ребенка составляет 8 000 рублей без учета индексации.

С 1 февраля 2023 года единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается в размере 22 909 рублей 03 копеек.

Архив (2007 — 2020)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *